fantlab ru

Робин Хобб «Ученик убийцы»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.11
Оценок:
4406
Моя оценка:
-

подробнее

Ученик убийцы

Assassin's Apprentice

Роман, год; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 205
Аннотация:

Фитц, герой романа, — незаконнорожденный сын наследного принца. Воспитанный слугами, он вырос в темных коридорах королевского замка, не зная ни почета, ни славы. Его ждала дорога убийцы, верно и преданно исполняющего приказы своего короля, а также участь человека, способного своими, может, не очень значительными поступками сдвигать мировые колеса и приводить в движение силы, недоступные пониманию простых людей... Но на то он и Фитц Чивэл Видящий!

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия финского журнал "Портал" / Portti-palkinto, 1997 // Переводной роман / сборник (США)

Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook Memorial Award, 1996 // Дебютный роман

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1997 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2001 // Переводной роман (США, 1995)

Похожие произведения:

 

 


Ученик убийцы
1997 г.
Ученик убийцы
2002 г.
Ученик убийцы
2006 г.
Ученик убийцы
2007 г.
Трилогия о королевском убийце
2010 г.
Ученик убийцы
2011 г.
Королевский убийца
2017 г.
Ученик убийцы
2022 г.
Ученик убийцы
2023 г.

Аудиокниги:

Ученик Убийцы
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Assassin's Apprentice
1996 г.
(английский)
Учень убивці
2018 г.
(украинский)
Assassin's Apprentice. The Illustrated Edition
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

прочитал все книги уже давно. Возможно скучновато читать о фитце , как многие пишут, но все книги это одна большая история, история жизни . В конце все ружья выстрелят, из-за кучи этой воды проникаешься к героям, они становятся как родные. наверное один из самых любимых романов. начинал читать совсем не с начала, может это и к лучшему. На самом деле это очень грустная история .. и да это очень похоже на патрика ротфусса

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга не оправдала моих ожиданий.

За Ученика Убийцы взялся после понравишейся мне Саги о живых кораблях — казалось бы, тот же автор, тот же мир, примерно равные оценки.. Что могло пойти не так?

Если в Кораблях было много героев и много локаций, то тут всё повествование идёт от лица одного главного героя, никуда особо не выезжающего из своего города. Я честно говоря, ожидал каких-то пересечений с миром кораблей, но тут как-то всё очень локально.

По-моему неоправданно много времени уделяется быту главного героя (поел, поспал), а вот собственно убийств или использования магической силы мне было мало. Да и убийства, откровенно говоря, дух не захватывают.

Сам герой меня тоже не впечатлил — какой-то он никакой, бесхребетный что ли, что сказали, то и делает. Там поучился, тут поучился, оттуда выперли, ну и ладно — пойду с собачкой поиграю)

Ну ладно, посмотрим, что будет дальше в серии.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бастард

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,

Не проси об этом счастье, отравляющем миры,

Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,

Что такое тёмный ужас начинателя игры!

Я слышала о Робин Хобб, нельзя быть внутри книжного пространства и совсем ничего не знать о великих авторах, тем более, работающих в любимом жанре. Но в моем случае это было только именем, и вообще я считала Маргарет Астрид Линдхольм Огден мужчиной. Но вот Ирина Епифанова, ведущий редактор Астрели Спб, рассказала в своем телеграме «Старый пес, канарейка и ужин» о книге, герой которой понимал животных, я захотела читать.

Оказалось, что фэнтезийная вселенная Робин Хобб состоит из великого множества книг, и стандартный формат там не три сотни страниц, а примерно от пятисот до девятисот. Не самый удобный объем для книжного обозревателя, рассказывающего каждый день о новой книге. И тут бы самое время спрыгнуть, но алмазной крепости крючок в лучшей из возможных наживок уже заглочен Потому о трилогии «Видящих» буду говорить вперебивку с рассказами о других книгах.

«Ученик убийцы» начинается с того, что шестилетнего мальчика буквально подбрасывают к дверям одной из королевских резиденций, с этого момента, в его собственном понимании, начнется его жизнь. Не потому, что некие значительные события станут происходить с завидной регулярностью — он просто напрочь забудет обо всем, что было до. Такая избирательная амнезия. Приведший, судя по всему дед, говорит, что мальчик сын наследного принца первой очереди Чивэла, в законном браке бездетного, да анализа ДНК и не требуется, чтобы опознать в нем копию отца. Не вполне понятно, как появление ребенка влияет на решение Чивэла, но он практически тотчас отрекается от права на престол и вместе с женой Пейшенс отбывает в дальнее герцогство.

Мальчик остается в неясном статусе подкидыша с именем Фитц, данным ему королевским конюшим Барричем. Приставка «фитц-« без второй части именно обозначает незаконнорожденного, это нормандское родовое имя, которое буквально значит «сын», как в скандинавских языках окончание «-сон», «-сен», здесь нужно продолжение, если без него, то получается «ничей сын», поэтому имя, которым к герою обращаются в книге, так болезненно подчеркивает статус ублюдка.

Однако мальчик оказывается крепеньким, смышленым и неленивым, он легко осваивается среди замковых собак и лошадей, а со щенком волкодава у него устанавливается ментальная связь, вроде импринтинга нашей реальности, но в десятки раз более сильная и всесторонняя. Буквально возможность быть одним целым, воспринимать мир органами чувств животного. Такое называется Уитт и в целом осуждается, считается, что это может повлечь чересчур сильный анимализм, буквально расчеловечивание носителя, что недопустимо для человека королевской крови, хотя бы и пребывающего в незавидном положении. Щенка отбирают, и это первая жестокая боль, которую малыш переносит осознанно.

В романной вселенной есть и другой вид магии, играющий в ее пространстве значительную роль и почетный, в отличие от уитта. Скилл — род телепатии, способность передачи и чтения мыслей на расстоянии с возможностью внушения. Задатки к нему есть лишь у людей королевской крови (это может быть и отдаленным родством) и овладение связано с долгой непростой учебой. На самом деле, в королевстве потребность в скилле высока, он практически играет роль системы быстрого реагирования и упреждающего удара при угрозе нападения на прибрежные герцогства островных пиратов. И вначале об обучении элитному искусству бастарда речи не идет, его отдают в ученики... королевскому убийце.

Кто сомневается в востребованности людей этой специализации при дворах, переживающих смутные времена, взгляните вокруг. Юный Фитц постигает науку составления ядов из подручных средств, воровской ловкости рук, втирания в доверие и прочие малопочтенные, но требующие уникальных навыков умения. А на королевство, тем временем, обрушивается страшная напасть: пираты на Красных кораблях «перековывают» людей, превращают в подобие себя прежних, лишенное человеческой души с примитивными инстинктами взамен.

По настоянию вдовы отца, бездетной Пейшен (да, претенденты на престол имеют обычай умирать в расцвете сил), которая смирилась с существованием ребенка мужа от другой женщины, Фитца принимают также в обучение Скиллу. Если первая учеба тайная, то эта вполне себе публичная. Преподаватель, однако, ненавидит более одаренного, чем сам, парнишку, в котором видит угрозу своему авторитету, травит его и поощряет к тому же соучеников и в результате вышвыривает, едва не искалеченным. А тут и новое задание по «первой» специализации — отравить наследника горного княжества, человека благородного, к которому герой искренне расположен.

В этой истории сложнейшая сеть интриг приключенческого романа, учебные перипетии академического, трудности романа взросления, глубокий психологизм и неразрешимые моральные дилеммы большой литературы. В ней роскошь избыточности, которая отделяет хорошую и даже отличную вещь от шедевра. Громокипящий кубок горечи, сладости, соли и остроты. Такое пьют до дна, даже предполагая на нем самую горечь.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скука смертная! В первую попытку дочитал примерно до четверти, дальше не смог. Но тут из каждого утюга восторги-восторги: вы только «продеритесь» сквозь 1-ю книгу, дальше будет вау-вау и т.п. Вторая попытка закончилась на середине повествования. С книгой, серией и автором знакомство закончил навсегда. Ибо — нафига? Есть такая огромная куча реально интересных и захватывающих книг, на несколько жизней хватит, чтобы пытаться преодолеть в остальных «шедеврах» пресловутый «порог вхождения».

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитано в рамках фэнтези-марафона на буктьюб-канале 2 Talk Girls.

Когда на книгу имеется 150 отзывов и рецензий, то, не завышая свое ЧСВ, можно разве что вбросить собственные пять копеек, добытые тяжким читательским трудом.

Отмечу те моменты, что лично меня зацепили и крайне заинтересовали.

Метод. История рассказана с точки зрения маленького мальчика, который в процессе повествования становится подростком. При этом перед нами мемуары, написанные десятилетия спустя после произошедших событий. Такая двойная оптика мне еще со времен прочитанной в детстве «Капитанской дочки» Пушкина очень импонирует. Ребенок познает мир, в котором ему предстоит жить и действовать, и читатель познает его вместе с героем. Весьма выгодная позиция для раскрытия лора, но почем-то редко используемая авторами фэнтези. Видимо потому, что толково и реалистично показать психологию и мировосприятие ребенка много сложнее, чем примитивную психику великовозрастного головореза. Хобб это с блеском удалось. Отсюда...

Конфликт. Автор отлично показала беспомощность и беззащитность человека в период раннего взросления. Детство — время крайне суровое. К тому же перед нами история талантливого ребенка с тонкой душевной организацией, растущего в атмосфере жесткой борьбы за выживание и сугубо низменных меркантильных интересов. Очень правдоподобно получилось. И вывод, к которому приводит автор — прямо по Хемингуэю — жизнь поломает такого ребенка, но он только станет сильнее на сломе, превращает художественную выдумку в беспощадную правду. Последнее слово в романе — нет! — бьет в цель без промаха.

Пересечение. Поразительно, но несколько авторов приблизительно одного поколения синхронно написали очень похожие романы. Эта книга Робин Хобб, Гай Кей «Львы Аль-Рассана» и «Игра престолов» Джорджа Мартина. У Хобб очень много пересечений с первым томом ПЛИО. Смотрите: Завоеватель с острова захватил и объединил Шесть Герцогств; главный герой — бастард с темным прошлым, которого все понуждают равняться на великого отца; ребенок-телепат, связанный с животными ,который превращается в жестокого убийцу; дозор из отбросов общества; набеги островных пиратов, да много чего еще. Талантливые люди часто мыслят одинаково.

Также понравилось, что в романе почти нет повышенной эмоциональности, присущей женщинам-писательницам. Если кому-то показалось, что мера страданий главгероя превышена, то это вы «Колесо времени» Роберта Джордана не читали. Вот где психологическое и физическое садо-мазо процветает во все края!

Да к тому же Фитц не обременен никакими «комплексами Раскольникова». «Я — человек короля», приказали убить, значит этому персонажу крышка. Вопрос стоит только о способе и целесообразности. Творческая натура все-таки мешает ему стать безмозглым инструментом, что, в общем, и помогает в итоге выжить.

И мир получился у Робин Хобб многогранным и интересным. Без всякого засилия натурализма ей удалось показать жестокость и брутальность средневекового общества. При этом люди у нее остаются людьми, а не превращаются в зверей в человечьем обличье.

И — что бывает не так часто — я точно знаю момент, когда Робин Хобб меня подловила и влюбила в свою книгу. Самый конец первой главы: «Меня считали причиной всех бед, и я стал причиной всех бед.» После такой ударной финальной фразы, я уже не мог внимать этой книге равнодушно.

Вообще, оценку я хотел снизить только за одну линию романа — собачки. Я сам убежденный кошатник, и милование Фитца с этими блохастыми и глистастыми барбосами вызывало просто-таки отвращение. Но в финале мотив «собачки» был обыгран автором на высоком художественном уровне, так что снижу субъективную оценку по минимуму.

Робин Хобб удалось невероятно увлечь меня своим выдуманным миром и его обитателями. Теперь хочется прочитать весь цикл об Эрделингах. Во всяком случае первые три трилогии, которые другие читатели оценили более высоко.

П.С. Роман я по большей части прослушал в замечательном исполнении Александра Городиского. Горячо рекомендую. Тембр голоса и темп чтения очень подходит эпическому стилю Робин Хобб. К тому же есть раскладка на разные голоса. В общем, очень здорово.

П.П.С. Совсем забыл. Многих читателей смутило несоответствие названия содержанию романа. Действительно об учебе у убийцы автор как-то впроброс рассказывает, наравне с кручением хвостов лошадям и беготней взапуски с жУчками. А это вина НАШИХ. В оригинале книга названа «Подмастерье убийцы». И вот это точно. Львиная доля истории посвящена эпизодам «работы» Фитца. Когда он на практике осваивает азы мастерства.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

По первой книге я совершенно не понимаю всеобщего (почти) восторга. Язык очень странный, как и темп повествования. За всю книгу события происходят довольно плавно, без резких скачков, не считая таймскипов, но одновременно с этим язык несколько резкий, без пустых подробностей, хотя история и длинная, мало описаний как героев, так и окружения, лишь общие обозначения, так что остальное приходится додумывать, хотя темп как раз такой, что позволяет это сделать без вреда для понимания. Особенно в самом начале, когда герой еще маленький. Однако иногда хочется пропустить главу-другую, а иногда подобности не помешали бы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот, например, напали на Баррича и ранили Кузнечика, Фитц тут же побежал их спасать, и песик умирал долго, в итоге Фитц не успел, и на этом всё. Баррича нашли и спасли, а собаку что, никто не заметил? Щенка просто бросили? И в итоге не было сцены, где бы Фитц находил его тело и хоронил, дальнейшее никак не комментируется, будто главный герой просто про него забыл. Ну и то, что автор второй раз лишает Фитца собаки, похоже на попытку добавить дешевой драмы одним и тем же способом. Хотя технически собак он теряет трижды... Да и нападающего явно никто не спешит искать, хотя подозреваемый явный, учитывая и то, что они сами заметили, что собаки не лаяли, а значит, это кто-то знакомый, коих не так много, Фитцу достаточно было беспалевно понюхать каждого, ведь запах он запомнил...

Также не хватает подробностей обучения Фитца: он учится сражаться посохом (возможно, и мечом?), учится убивать тайно, потом учится Силе, но все это подано как-то тезисно, без деталей, из-за чего читатель просто не знает, на что он вообще способен и какими навыками обладает, ибо из всего нам более-менее раскрыли лишь обучение Силе и что Фитц провалился, хотя и не по своей вине, а из-за действий других людей. В итоге все эти жестокие тренировки можно было просто вырезать, мало бы что изменилось, кроме, пожалуй, раскрытия Галена. Также он обучался ухаживать за животными, об этом сказано много, но смысла в этом пока мало, про собак сказано хоть сколько-то, лошади мало упоминались, а к ястребам он за всю книгу даже не притрагивался.

Некоторые события имеют длинное описание, хотя на сюжет мало влияют, плюс к тому хочется немного драйва, а не медленного описания взросления героя. Другие события драйвовые, но описаны также тезисно. Вот герой в одиночку гоняет по деревням и оставляет отравленный хлеб для перекованных, с кем-то он даже умудрился подраться и едва не оказался зарезан, ну и всё, никаких деталей. А кроме него такой ерундой заняться некому?

Все это похоже на то, как автор планомерно развешивает ружья, но обычно они развешиваются в самом начале, а выстреливают где-то в конце второго акта, а тут вся книга — один большой первый акт. Возможно, как цельная трилогия история работает, но по первой книге это просто затянувшееся предисловие. И если бы автор все же писала подробнее, книга точно растянулась бы раза в два, если не больше, но Робин Хобб словно сама это поняла и потому писала столь сжато, отбрасывая все лишнее, но, как кажется, слегка перестаралась, зато компенсировала недосказанное понятным языком, из-за которого книга не самого малого размера читается относительно легко.

Отдельно про способности. Они странные. Практически полностью построены на телепатии и эмпатии, из-за чего возникают некоторые вопросы. Верити целый день сидит и пытается внушить капитанам красных кораблей, чтобы они разбились о скалы, но неужели никто также не может повлиять на короля и его людей? И ведь это все равно мало помогает, однако Верити продолжает этим заниматься, убивая себя. Зачем? Фитц учился отравлять людей так, чтобы они умирали спустя долгое время, но очевидно, что Верити подвергается отравлению, неужели никто этого не видит? Да, по первой книге об этом не говорится до самого конца, но я бы первым делом подумал на это. Фитц отправляется в Горное Королевство и его предупреждают, чтобы он ел осторожно, его могут незаметно отправить, но почему-то никто не думает, что и в их замке может происходить нечто подобное. Регал тот еще утырок, подозрительный, как Локи из Марвел, а ему доверяют столь важные для королевства задания, да от него за милю несет предательством, а король в упор не чует. Неужели ему нельзя просканировать мозг? А Гален? Явно действовал против Фитца вопреки приказу короля, чуть его не убил, а король обещал аж пальчиком ему пригрозить, хотя учитывая его репутацию и прошлые «заслуги», наказание должно было быть строже. Прозвище Проницательный явно насмешка над королем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В итоге Гален участвует в заговоре против Верити и проигрывает чисто из-за рояля в кустах в лице Фитца, который обучался Силе, использовал ее, ему даже Верити говорил, что она у него есть, а он в итоге с понурым лицом вздыхает со словами «Я не владею Силой». Дурачок, что ли? Любой на его месте пытался бы хоть как-то ее развить, а он просто ходит, как зомби, пока ему пальцем не укажут куда идти и что делать. Ну хотя бы под конец начал думать самостоятельно, хотя и с опозданием. В итоге у него пробудились (?) силы, ура. А наш Шрюд (Шрут, лол!) Проницательный вообще не в курсе, что происходит вокруг. Он мне напоминает одного спотыкающегося пoлитикa... В итоге даже Регала никак не наказали, просто и ему тоже погрозили пальчиком. Нет, понятно, любимый сынок короля, но можно было бы его хотя бы отправить куда подальше из замка, а держать змею на груди... Когда-нибудь король увидит в животе торчащую рукоять меча, покачает головой, поцокает, погрозит пальчиком и упадет замертво.

Книга называется «Ученик убийцы», и это мало соответствует содержимому, куда больше подошло бы «Ученик грумера» или «Ученик конюха», ибо его отношениям с животными уделено больше внимания, чем его убийствам и обучению этому ремеслу. Будто автор вообще не хотела делать героя убийцей, а хотела описывать 1000+ страниц, как бастард целыми днями бегает с собакой по улицам и растет, но потом поняла, что это не продать и дописала «ну и обучается убивать всех и всё такое, там еще какой-то магией обладает, может даже с животными разговаривать, чувствовать их, отдавать команды, понимать их желания, вооот... А, ну и на людей тоже может влиять, но плохо, ибо не обучен. Там еще конь у него есть! Он за ним ухаживает. Люблю животных!» Как писали другие в отзывах, главный герой действительно будто больше девочка, чем мальчик, возможно, Робин Хобб первоначально собиралась сделать героя девочкой, но опять поняла, что выгодней будет мальчик, ведь фэнтези больше читает мужской пол, и так им легче будет ассоциировать себя с героем. Мама Ро сделал то же самое. Вот он встает в праведном гневе, чтобы пойти мстить всяким негодяем, ему говорят: «Узбагойся!», и он такой: «А, да, и правда, чегой-то я» — садится на месте и превращается в Ждуна, пока ему не скажут, что делать дальше.

Настоящая движуха происходит только почти в самом конце, но это происходит так резко, что после медлительного темпа всей книги от этого начинает кружиться голова, и я под конец, честно признаться, слегка запутался кто-что-куда и, главное, зачем. Будь вся книга в таком темпе, я бы был в восторге, а то событий (особенно важных и интересных) на квадратный метр очень мало. Следующая книга почти на треть больше, героя мы уже знаем, остальных персонажей тоже, зачин ясен, значит... чисто теоретически плотность повествования должна увеличиться, событий больше, сопелек меньше, но, к сожалению, не факт.

7/10 — язык неплох, но затянуто. Будь автор более косноязычна, я бы вряд ли осилил роман до конца, а так я спокойно отношусь к длинным пасторальным описаниям, если общий сюжет интересен, а через язык не приходится продираться с силой. Здесь скорее ты всю книгу ожидаешь, что вот-вот что-то начнется, дров в топку подбрасывают отрицательные персонажи, несколько тайн и намеков, но видно, что автор изначально планировала трилогию (или сразу несколько), а потому не стала раскрывать все детали в первой же книге, приберегая мякоть на потом. Надеюсь.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ученик убийцы — это замечательная вводная в мир Элрерлингов, где Робин Хобб исподволь рассказывает о самом мире, да так, что читатель не всегда это замечает. Каждая глава начинается коротеньким экскурсом в историю, но это не ощущается наигранно или как если бы в читателя швырнули тонной текста с сухим описанием лора. Мы познаем мироустройство постепенно вместе с рассказчиком. Что-то напрямик, а что-то по намекам.

По сути это роман-взросление. Или скорее роман-становление, поскольку он заканчивается, когда главному герою что-то около 15 лет и его нельзя назвать прям-таки взрослым. Повзрослевшим, поумневшим — да.

Повествование ведется от лица бастарда старшего принца династии Видящих, который после смерти короля сам стал бы королем. Но он парень честный, любит свою страну и не желает распрей на тему порядка наследования, а потому отказывается от видов на престол, как только узнает о своем промахе, и уезжает подальше от столицы. Тем временем его сын растет, не зная отца, а приглядывает за ним главный конюх и доверенный человек его отца в одном лице.

Фитц, именно так стали звать нашего протагониста — обычный ребенок. Ему бы побегать, поиграть, но однажды он попадает на глаза королю. Тот — дедуля не промах — знает, что бастарда могут использовать против правящей династии, а потому покупает верность внука за теплый кров, приличную одежду и образование. Как Фитц в скором времени узнает, его обучение состоит не только из верховой езды, фехтовании и письме — его так же отдают на попечение убийце на службе короля. Тот должен обучить бастарда работе с ядами, разным способам убийства, шпионажу.

Приятно то, что обучение и работа убийцы не романтизируется. Робин Хобб голосом учителя Фитца честно говорит — работа отвратительная, неприятная и в целом довольно обременительная. А позже и показывает работу Фитца. И это не имеет ничего общего со стильными черными плащами и сверкающими в ночи клинками. Это грязь, пот и кровь.

Хотя некоторые проблемы он решает не убийством, а метким словом. Это немного не стыкуется с тем, что это ребенок 10-15 лет. Но чертовски ловко и потому такую необычную одаренность героя можно простить. Да и не заметить — я только сейчас об этом подумала, при написании рецензии, а при прочтении вообще не придала значения возрасту.

В целом жизнь Фитца — это не вышитые шелковые подушечки и красивая одежда. Это боль, потери, невозможность получить желаемое. И бесконечная преданность королевской семье. Не смотря ни на что.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже вопреки предательству.

По мере продвижения по строчкам романа Фитц растет, получает различные задания от короля, которые в основном так или иначе касаются нападений пиратов на страну. Эти атаки — основная глобальная проблема в книге, все остальное — либо мелочи, которые вскрылись из-за нее, либо личные переживания Фитца. И все это интересно. Даже детские печали. Часто у взрослых есть предубеждение насчет детских горестей: какие проблемы могут быть у ребенка, у него же даже ипотеки нет! Но все эти «мелочи» возвращают в детство и напоминают, как бывало больно, страшно и тоскливо. Несмотря на ипотеку.

В целом авторка от нас ничего не скрывает — чаще всего Фитц в своих предположениях о событиях прав, или же в обозримом будущем получит недостающую информацию и тогда вместе с читателем все поймет. Но один раз он выступает в качестве ненадежного рассказчика. Не обманывает, но делает неверное предположение. И истина откроется только к концу книги. Честно, я прослезилась.

Как я уже отметила, заканчивается все на пятнадцатилетнем Фитце, остальное — в следующей книге. И да,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хэппи энда не будет.

P.S. я не знаю, какой извращенец в Азбуке решил, что объединить две книги в одну — хорошая идея. Это ужасно неудобно и не оправдано ничем.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта вещь меня достаточно сильно впечатлила не только приключенческим характером и увлекательностью сюжета, но и особой психологичностью. Детали, штрихи к портретам, черты характеров, — все это настолько скрупулезно прописано, что не остается никаких сомнений в мастерстве писателя, сумевшем так колоритно дать нам столько разных персонажей. Отдельно тронуло то тепло, с которым главный герой общается с животными. Интриги и Скилл тоже, конечно, получились весьма удачно. Пожалуй, несколько преувеличена тема бастардов. И удивительно мало задействована любовная линия. Конечно, уже после прочтения некоторые моменты кажутся чересчур наивными или резкими. Но желание читать продолжение от этого нисколько не уменьшается.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Горькая сладость?

Крайне удивительно и противоречиво. С одной стороны, отличный интригующей сюжет, интересный фантастический объемный мир, запоминающиеся персонажи. Всё на ура. С другой стороны, бесконечные непрекращающиеся метания. Чтобы не произошло, постоянно герои решают правильно ли они поступили, занимаются самоедством, результатом никогда не довольны. То подвиг, то депрессия, и тоска.

Плохо, не стало лучше, хуже, нет плохо, и всё же хуже, плохо, подвиг, победа, нет не лучше.

За интригу и сюжет, интересный мир 10, за больную психологию 1.

Оценка: 1
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ты научился так хорошо оберегать свои мысли, что почти боишься сам узнать их.

Год, для того чтобы, собрать коллекцию и год, чтобы подготовить себя к захватывающему, масштабному приключению . А ведь я далеко не любитель фэнтези, тем более, что Хобб ворвалась в список покупок совершенно неожиданно)

Ученик убийцы — открывающий роман в удивительный мир Элдерлингов. Мы начнем свой путь вместе с Фитцем — бастардом королевского наследника. Интриги королевского двора, измены, клевета, презрение окружающих, — таков удел юного бастарда. Судьба переменчива, словно порывистый дождь в прекрасный летний день, и на Фитца обращает внимание король Шрюд, решивший сделать из незаконнорождённого внука — убийцу, который верно и преданно служит королю.

Пока юный Фитц постигает азы ремесла, в Шести Герцогствах наступили нелегкие времена. Король Шрюд не может сдерживать натиск пиратов с Островов. Они не грабят, не убивают, перековывают людей, превращая их в бездушные тела. Да, еще не забываем о подковёрных играх, затрагивающие не только корону, но и нашего Фитца.

Знаете, не могу сказать, что история далась легко. Порой утомляли все эти уроки Фитца, да еще и обилие персонажей сильно путали. Уж очень тяжело запомнить кто кому приходится родственником и т.п. Хотя, должна признать, что благодаря объему, погружаешься в мир с головой.

Конечно, подобный масштаб работы хочется сравнить с миром Толкина, и, в особенности, с миром Мартина, но у Хобб чувствуется несколько иной подход. Пускай у меня есть некоторые вопросы к героям и недостаточно ясно с Даром, но не думаю, что у автора было бы столько фанатов, не будь припасено козырей в рукаве)))

В скором времени вернусь в мир Видящих, но сделаю остановку на не менее яркую вселенную, которая так и манит в свои теплые объятия. Если что, ищите на платформе 9 ¾))))

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всем привет) Не знаю как другим мне книга очень понравилась. Но словами всего не передать. Да, есть недостатки конечно, но у книги такая нежная и тёплая атмосфера, хоть и происходят порой жуткие вещи. Я считаю, что такая атмосфера появляется за счёт плавного и размеренного повествования, которое сначала меня даже отталкивало, но вскоре затянуло в свою пучину)) Изначально кажется, что события очень медленно развиваются, и я с трудом читал, но спустя несколько глав уже не мог отвлечься. Как по мне герои и особенно их внутренний мир прописаны очень хорошо. Я и вправду чувствовал всё как они.

К слову, эту книгу я начал читать одновременно с другой «Библия Пта» Альфред Ван Вогт. Читал одну главу там, одну — там. Но спустя некоторое время полностью переключился на мальчика Фитца))

Как итог, советую всем. Ну и никого не слушайте, прочитайте сами и сформируйте своё мнение)

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне сложно определиться с чего бы начать свой отзыв... Хотя, если немного поразмыслить, в первую очередь приходит на ум схожесть «Ученика» с любовным романчиком, с той лишь разницей, что речь здесь идет не об отношениях полов, а о душевных муках бедного мальчугана, а роль второй половины, на которую можно излить свою любовь, исполняют няшные собачки и лошадки, что, кстати, в какой-то мере, делает понятной любовь к данному произведению большей части представительниц слабого пола. Что делает цикл популярным среди мужиков понять сложно... Нет, поймите меня правильно, я не хочу никого обидеть, но ведь ничего схожего с Леоном-киллером, любящим детей и свой фикус, или ущербным Глоктой, безжалостным к врагам и дружелюбным к своим, в убийственной силе которых сомневаться не приходится, в Фитце нет и быть не может. Благодаря чему, произведение выглядит не более реалистичным, чем старая добрая сказка об Иванушке-дурачке, и даже всемогущая щука в наличии — конечно же, это Сила, которая дает о себе знать в самые сложные моменты жизни главного героя, делая его братом-двойняшкой Мэри Сью и ей подобным.

Произведение наивно до предела. Назвать же его громко «Учеником убийцы» все равно, что «обозвать» Джека-потрошителя Казановой!

Основной печалькой всего цикла стала его, канва, тот факт, что умнейший король Шрюд, дабы вывести бастарда — претендента на престол из игры, делает из него убийцу, т.е. затачивает волку зубы, расчитывая этим отбить последнему аппетит. Знаете, чем-то данный поступок короля напоминает тезисы современных властей о поднятии уровня заработной платы чиновникам, якобы те, получив достойный оклад не будут брать взятки! Смех, да и только.

Менее значимых но не менее наивных моментов здесь тьма-тмущая. Например, насколько соответствует учительской этике выяснение отношений между собой из-за ученика, в результате чего авторитет одного из учителей падает до нуля, или, не абсурд ли направлять мочить принца хлюпика-Фитца, которого грызет совесть даже при убийстве перекованного, а тот факт, что убийцу все знают в лицо — просто супер блестящий ход...

По поводу «воды» в тексте сказано много. Теперь я понимаю почему произведения авторов, подобных Хобб, хорошо запоминаются. Просто, в океане «воды» сложно забыть островки чего-то стоящих моментов.

Есть в романе и положительные моменты, такие как, интрига с шутом, история красных кораблей, судьба перекованных, но этого мало даже для одного тома, а здесь целый цикл.

Ставить очень низкие баллы произведению вряд ли стоит, поскольку пишет автор хорошо, но для своей аудитории, где-то доброй, где-то наивной, где-то желающей быть обманутой, а самое главное — имеющей возможность осилить том не более чем за три дня, поскольку вялотекучесть событий здесь сродни реальной. Но в одном я уверен точно — все люди Земли, конечно кроме работодателей, хотели бы видеть убийц именно такими...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитал спустя 15 лет вводный роман в мир Эрдерлингов, и не смотря на слишком пристальное внимание к чувствам главных героев и практическое полное отсутствие действий, получил много удовольствия. В первый раз он дался гораздо тяжелее. Все-таки с возвратом ценности меняются и начинаешь обращать внимание на другие вещи.

Сюжет развернуто описывать не вижу смысла. Если коротко это роман-взросления, мы переживаем нелегкое детство Фитца с 6 до 14 лет. Автор показывает читателю все его мысли и переживания, и тем самым герой притягивает к себе и хочется всё больше узнать о приключениях юного бастарда.

Мир книги близок к средневековью, никаких эльфов, гномов, орков и других фэнтезийных рас пока нет. Основным двигателем истории являются королевские интриги, а также пираты, которые грабят Шесть Герцогств, лишают чувств и эмоций пленных, а потом отпускают их в родные земли.

Также, в первой книге мы знакомимся: с другими главными героями саги, хоть им уделено времени меньше, но и они хорошо и детально раскрыты; окружающим миром и его магией; королевствами, и верхами проходимся по их истории.

Кстати, концовка даже спустя 15 лет, мне кажется все равно очень спорной. Слишком оторвана от реальности и нравов средних веков на мной вкус.

У автора прекрасный слог, очень ровный перевод. Повествование идет медленно. Любителям Аберкромби, Эриксона и других современных авторов мне кажется будет откровенно скучно.

Если вам нравится неспешное, вдумчивое погружение в проработанный мир, милости просим к Эрдерлингам!

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир интересный. Но то, как ведут себя герои для меня как-то натянуто, не реалистично, по детски. Когда прочитаете до конца, то надеюсь у вас тоже будет много вопросов к героям. Почему никто не наказан/убит?! Где хоть какая-то война!? Безхребетная концовка! Даже поменяю оценку на 2, пожалуй.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение весьма добротное, неспешное и тщательно созидающее детали. Но, возможно, в этой неспешности и кроется основной минус. Вялотекущему сюжету, особенно в жанре фэнтези, сложнее удерживать на себе внимание читателя. Впрочем, мир, созданный автором, все же погрузил меня в себя с головой, поэтому подобное не сильно расстроило. Из основных достоинств можно выделить хорошо сконструированные взаимоотношения между героями — их психологию, если можно так выразиться, и регулярно поддуваемый пламень интриг, которые, впрочем, здесь не слишком обжигают. Чувствуешь, что герои живые, понимаешь их и сопереживаешь им. Также присутствует множество теплых моментов, указывающих на женскую руку писателя.

В целом напоминает смешение классического подхода к литературе с фэнтези антуражем.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх