fantlab ru

Робин Хобб «Ученик убийцы»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.11
Оценок:
4407
Моя оценка:
-

подробнее

Ученик убийцы

Assassin's Apprentice

Роман, год; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 205
Аннотация:

Фитц, герой романа, — незаконнорожденный сын наследного принца. Воспитанный слугами, он вырос в темных коридорах королевского замка, не зная ни почета, ни славы. Его ждала дорога убийцы, верно и преданно исполняющего приказы своего короля, а также участь человека, способного своими, может, не очень значительными поступками сдвигать мировые колеса и приводить в движение силы, недоступные пониманию простых людей... Но на то он и Фитц Чивэл Видящий!

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия финского журнал "Портал" / Portti-palkinto, 1997 // Переводной роман / сборник (США)

Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook Memorial Award, 1996 // Дебютный роман

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1997 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2001 // Переводной роман (США, 1995)

Похожие произведения:

 

 


Ученик убийцы
1997 г.
Ученик убийцы
2002 г.
Ученик убийцы
2006 г.
Ученик убийцы
2007 г.
Трилогия о королевском убийце
2010 г.
Ученик убийцы
2011 г.
Королевский убийца
2017 г.
Ученик убийцы
2022 г.
Ученик убийцы
2023 г.

Аудиокниги:

Ученик Убийцы
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Assassin's Apprentice
1996 г.
(английский)
Учень убивці
2018 г.
(украинский)
Assassin's Apprentice. The Illustrated Edition
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  63  ] +

Ссылка на сообщение ,

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ!!! —

Чувствуется, что писала женщина. Почти ни одного убийства в книге О ученике убийцы! Сентименты так и прут через эти страницы. Покупал самое последнее издание 2007 года. Минус то ли переводчика, хотя скорее самой Робин Хобб — постоянно, целыми страницами предложения одно за другим начинается: Я пошел на кухню и поел.. Я ухаживал за собакой всю ночь.. Я пошел пописал.. В общем то вся книга состоит из такого рода предложений, будто подробнейшая биография какого то ученика школы. И то, даже ученики средней школы знают, что подобное повторения с началом предложения — нельзя допускать. Содержание неимоверно скучно, как мальчик учился владеть мечом у учителя — уделялось всего полстраницы за всю книгу. Остальное с самого начала до конца — как он любил собак, спал с ними в обнимку в конуре, как он вытаскивал косточку из горла собачки, тем самым выполняя роль «убийцы». По книге даже слепой поймет, что Робин Хобб — не равнодушна к собакам, может в детстве у неё отняли щенка или что то подобное было, но выливать на читателей свои комплексы не стоит. Я купил книгу смотря на отзывы читателей и был просто поражен.. они умышленно так расписывают книгу, самих кинули и других тоже надо?

В Итоге — Книга должна быть переименована в УЧЕНИК ПСАРЯ! чтобы не обманывать читателей.

Оценка: 2
– [  39  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения сохраняется устойчивое чувство, что г-жа Огден всех просто одурачила.

«Психологизм» ее прозы зияет чудовищными огрехами, которые читателю предлагается не замечать — ведь автор такой глубокий психолог:pray:

Чтобы понять, о каких претензиях речь, обратимся к окружению ГГ.

Его дядя вроде бы так любивший своего родного брата — отца мальчишки — даже не делает попыток приблизить парня к себе. Этот дядя, наследный принц королевства, между прочим, вдруг почему-то поручает поиски невесты — будущей королевы! — своему врагу, а сам совершенно устраняется от такой мелочи, как выбор жены:insane:.

Отец ГГ, еще один благородный якобы прынц, считает величайшим бесчестьем зачатие бастарда, и даже никогда в жизни (о боги!) не приближается к родному ребенку... И чем же он занят? Да ничем: сидит в провинции вместе с болезненной женой, неспособной к деторождению, и ждет, когда его убьют. А вернейшего своего слугу и замечательного мужика Баррича держит вдалеке от себя...

Перечень глупостей, одна другой нелепей, громоздится в книге так бессистемно, что просто устаешь удивляться. Здесь и ханжески мрачное отношение к свободным любовным связям, которые вполне должны были вписаться в нормальный средневековый уклад, и отсутствие серьезного пантеона и неотъемлемой религиозности людей, вырастающих в средневековой среде.

Зато любовь к животным и самокопание рефлексирующей девочки — в полной красе и невероятном объеме!

Почему девочки? Да любой парень на месте ГГ (физически здорового юноши, обученного психологии общения наставником Чейдом) имел бы кучу друзей среди дворян, конюших, псовых мальчишек, детей вельмож или просто городской ребятни. Но ничего этого автору не надо: неестественные описания «глубин подсознания» ГГ заменяют картину реального мира, который прописан весьма бедно и плохо.

Кто-то заявлял, что Хобб понравится тем, кто любит Мартина... Не верьте этому! Вы помните, как маленький Брандон Старк вредничает и начинает выть по-волчьи, его долго увещевают прекратить, но безуспешно. И только когда Брана оставляют в покое, он сам понимает, что выть в одиночку — это глупо.

Так вот, в нескольких абзацах, занявших у Мартина описание этого, психологизма больше, чем во всех надуманных переживаниях, расписываемых Хобб.

Впрочем, если в литературе вы ищете прежде всего психологию, советую почитать классику 19-го века. Нашу русскую, чтоб недалеко ходить. А фэнтези, да еще с тонкой психологией, — это к Мартину, Сапковскому, Бэккеру....

Оценка: 5
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кто-то на фантлабе отметил, что Патрик Ротфусс — это Робин Хобб с бородой. А так как мне очень понравилось «Имя ветра», то я решил обратить внимание и на «Сагу о Видящих», и не прогадал. Сходство в творчестве, кстати, действительно есть, однако там, где Квоуту достаточно приложить немного усилий, чтоб овладеть новым навыком, Фитцу необходимо трудиться долго и упорно. Как говорится, есть гении и трудолюбивые. Квоут — гений, Фитц, соответственно, трудолюбивый. Кроме того, Ротфусс делает основной упор повествования на экстравертности персонажа, много времени уделяется именно внешним атрибутам и эффектам. Герой Хобб не такой. Он ярко выраженный интраверт и меланхолик, и главное для него — то, что происходит внутри, именно его психология и внутренний мир поставлены во главу угла. Хорошо ли это? Пожалуй да, не так уж много романов могут похвастаться ведением повествования от первого лица, а уж возможность сполна ощутить все эмоции и переживания главного героя — просто подарок. Ну и раз я начал свой отзыв сравнением, то и дальше пройдусь по тем же критериям, по которым я оценивал «Имя ветра». Итак, начнем:

1) Язык автора. Очень даже неплохо, по крайней мере уж точно выше среднего. Правда, перевод местами напрягал, подозреваю, к примеру, что не везде переводчик верно уловил употребление слова «bastard».

2) Сюжет. Единственный и главный минус его — мы знаем лишь одну точку зрения на происходящие события. Избалованный «Песней Льда и Пламени», я все время хотел прочитать главу Чейда или Пейшенс, кого-то более опытного, чтоб информация не искажалась восприятием 6-10-15-летнего мальчика. Но только не Шута, его недосказанность и таинственность — это именно то, что является ключевым в нем. В целом же, перед нами роман взросления и становления героя. Здесь нет кровавых масштабных битв, ярких магических трюков или чего-то броского. Зато есть душа одного убийцы, который никогда не хотел становиться героем. Кстати, небольшое предупреждение для тех, кто впервые открывает книгу: под конец сюжет можно охарактеризовать фразой «и маятник качнулся», так как в одно мгновение ситуация меняется с ужасной на хорошую, а затем вновь на ужасную, что, конечно, держит в напряжении.

3) Персонажи. Кроме главного героя, о котором я скажу чуть ниже, в истории участвуют еще несколько живых персонажей и множество картонных. Остановлюсь подробнее именно на живых, которые действительно являются украшением книги — это Пейшенс, Шут, Руриск, Чейд и Баррич. Верити не хватило совсем немного, чтоб попасть в этот список. Все перечисленные выше зачастую и являются двигателями сюжета, именно их действия и слова больше всего влияют на Фитца, хотя официально все его действия контролируются и направляются королем.

4) Диалоги. Из всех персонажей интереснее всего было читать речи Шута, что легко объяснить его загадочностью. Здесь нет такого разнообразия манеры речи как в «Имени ветра», но, как говорится: «не все коту масленица».

5) Мир. Все происходящее мы видим глазами Фитца и успеваем вместе с ним побывать не только в исходном городе, но и в соседнем королевстве. Впрочем, пока что окружающие земли волнуют Фитца мало, и гораздо больше внимания уделено людям, животным и обучению, чем разборам географических особенностей мира. Хотя кусочки информации разбросаны по тексту и при желании определенный объем знаний получить можно.

6) Магическая система. О ней известно мало, точно можно сказать лишь то, что она подразделяется на две части: Сила и Дар. Первое — взаимодействие с людьми, второе — с животными. Кроме того, Дар находится под запретом и считается мерзкой и отвратительной вещью. Нечто похожее можно увидеть в пресловутой «Песне Льда и Огня», где связь Старков с волками воспринималась не очень (Джона Сноу за нее называли оборотнем), правда, там немногие представляли себе, что же это такое и только одичалые понимали, каково это — быть варгом. Сам же Дар больше всего напоминает связь человека и деймона из «Темных начал». Сила, в свою очередь, ближе всего к телепатии.

7) Главный герой. Не воин и не маг. Наемный убийца, который немного знаком с магией и умеет обращаться с животными. Ему по-настоящему сопереживаешь именно потому, что он чаще проигрывает, чем выигрывает. Большинство героев фэнтези могут похвастаться тем, что причинили врагу больше несчастий, чем претерпели. Фитц не может. Зачастую он оказывается между молотом и наковальней, и его стезя убийцы является его же капканом.

В итоге, «Ученик убийцы» — очень качественный роман, которому не хватило до идеала совсем немного. Некоторым он придется не по душе, другие будут от него в восторге, а я пока не буду спешить с выводами и начну читать продолжение.

Оценка: 9
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фитц Чивэл — незаконнорожденный сын наследника престола и главный герой романа Робин Хобб. У этого мальчика есть все, чтобы читатель его жалел, а герои романа (большинство) ненавидели его и пытались убить (как это было с множеством бастардов в истории). Но что же мы наблюдаем в итоге? Несмотря на все усилия писательницы создать невыносимую атмосферу для протагониста королевство Шести Герцогств — это общество понимающих и отзывчивых людей

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(здесь самые страшные преступления — это содержание в клетках животных и пьянство — это все страсти которые мы будем наблюдать до середины книги). Нет, я безусловно против чрезмерного насилия, но это герцогство особенное — бастардов здесь принимают с распростертыми объятиями и все персонажи которые должны его ненавидеть включая Пейшенс (жену отца Чивэла) которой изменил собственный муж и сделал ребенка, все его любят и стараются обеспечить ему хорошее будущее. Ну а Фитц Чивэл не устает напоминать нам как ему плохо от того, что он бастард.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Название книги тоже противоречит ее сюжету. Добряк убийца взял на обучение такого же добряка мальчика. Все описание ремесла названного убийцы больше подходит к слову шпион, хоть не так громко звучит. Все убийства сводятся в книги только к тому, что мы убиваем зомби и одного герцога маньяка и вся ловкость такого изящного ремесла которому обучали с детства сводится к одному абзацу.

Ну а финал истории просто странный. Ощущение будто он был написан для того, чтобы уделить внимание антагонистам

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
после нелепой смерти принца горного королевства нашему герою все прощают и по отечески зовут обратно.

В целом есть надежда на второстепенный сюжет и раскрытие его во втором томе, но к сожалению чтение этого тома восторг не вызвало. Безусловно не было и отвращения, читалось легко, но и безэмоционально. Главный герой безынициативен и лично мне не симпатичен. Странный, покорный ребенок, который не испытывает личностного конфликта даже в подростковом возрасте. Я бы ее читать не советовала.

Оценка: 5
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал книгу по рекомендации хорошего знакомого. Как оказалось, вкусы у нас не слишком совпадают.

Роман представляет собой типично женское фентези, то есть главный акцент в нем смещен собственно с фабулы на чувства и переживания героев.

Автор досконально описывает что, когда как кто и почему подумал, сказал и почувствовал. Прибавьте к этому очень подробное, почти дотошное, описание бытовых мелочей.

В принципе, такой подход вполне имеет право на существование, но я не его поклонник. Естественный плюс такой манеры письма — атмосферность романа, но на мой вкус она не стоит затягивания сюжета, а точнее, его размазывания. Хорошо, когда есть интересные детали, но когда сквозь них приходится продираться, чтобы узнать, наконец, в чем суть происходящего это уже перебор.

Не понравилось чрезвычайно нелогичное поведение принца.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вместо того, чтобы искать кардинальный способ решения проблемы с пиратами, он пытается при помощи псионических способностей нарушать работу штурманов отдельных(!) кораблей. Причем даже это получается не очень. Никаких попыток создать систему оповещения о нападениях, нанести превентивные удары и т.д. не предпринимается. Это выглядит очень странно.

В редких перерывах между телепатичкими сражениями принц предается горестным думам на тему «что же будет с Родиной и с нами».

Еще более неестественным выглядит то, что вроде бы могучее королевство — одно из сильнейших в обозримом мире — не может наподдать пинка под зад каким-то морским разбойникам.

Я — не сторонник аргумента «Так не бывает!». В конце концов, любая сказка содержит большую меру условности, правила игры в данном конкретном мире, если хотите, которые надо просто принять. Но тут противоречия уж очень мозолят глаза.

Вместе с тем, книга не лишена нескольких очень весомых плюсов.

Во-первых, достоверно описана профессия убийцы и составлен его образ. Королевский ассассин это не мрачный ниньзь в черном костюме, крадущийся в тени и пробирающийся в спальню жертвы по дымовой трубе. Это — неприметный паренек, который 99,9% времени на «миссии» проводит за исполнением незамысловатых обязанностей конюха или пажа. И лишь в какой-то момент он аккуратно сыпет в нужный бокал порошок. И тут же возвращается к лошадям.

Во-вторых, в последней четверти романа развивается довольно неожиданная и сложная интрига. Герой оказывается вовлечен в многоходовую комбинацию, о которой не подозревал ни он сам, ни читатель.

Но даже такие сильные плюсы лично для меня не смогли перекрыть недостатки книги — вялость повествования и логические нестыковки.

Времени, потраченного на прочтение не жалею, но и продолжения читать не буду, не говоря о том, чтобы перечитывать.

Спасибо за внимание.

Оценка: 6
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мегатонна унылой воды. Боже мой, когда нибудь уже кончатся эти чудовищные кирпичи?! В духе: он встал ранним утром из своей кровати и собрался перекусить, надел не новую, но вполне крепкую еще рубаху, кожаные штаны для верховой езды и ,заправив рубаху, подпоясался, но у него зачесалось под лопаткой, и пришлось лезть под рубаху неровно подстриженными, но чистыми ногтями... и так на сто миллионов страниц. Вообще, за что и поставил 5 баллов, автор демонстрирует достаточно высокий, по современным меркам масс-медиа, уровень культуры, периодически из вежливости вспоминает про необходимость сюжета и поддержку интриги (вдруг в окно влетела стрела и воткнулась..., вдруг дверь отворилась и в комнату влетел...(и воткнулся) в этом, по сути, бессмысленном произведении.

Произведение абсолютно показано людям, ведущим день за днем однообразную деятельность в замкнутом помещении, как окно в открытое пространство. Хотя я бы предпочел, например, подшивку журнала «ГЕО» за 1997 год.

Оценка: 5
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё вроде в Робин Хобб хорошо и слог и описание мира и портреты персонажей и... а и всё собственно. Как здесь писал Mamun: «ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ!!! — « и во многом я с этими словами согласен, ну во-первых объём — он огромен, что сразу настораживает и не зря: любое произведение автора — огромный кусок тягомотины. Что писала женщина и с определёнными комплексами очевидно:

1. Собаки (волки, зверушки) — (то-ли щенка убили, отобрали, не разрешали, Донцова покусала... нужное подчеркнуть) они везде, что сильно надоедает.

2. Роман называется «Ученик убийцы», видимо тут надо было для верности добавить «времени читателя». «Перекованные» не в счёт это скорее на санацию похоже (вылечить-то нельзя к сожалению). Никто не убит — не зачёт.

3. Отношения к старшим. Вот не знаю как там на «Алясчине» эээ... вроде суровый край и всё такое, отец со странными взглядами на обучение детей самостоятельности ( в биографии есть), ну и сама тётенька 1952 года издания... Думаю что многим здесь не нужно рассказывать про детство, стройки, драки и прочую крапиву. Так вот Фитц — для своего времени и положения типичный слюнтяй (и не надо тут про альфа самцов и прочее) — такого во дворе что в те годы, что в 20м веке пинали бы все и отсюда-же проистекает отношение к остальным — будь он хоть немного именно мужчиной тот же Регал уже в середине книги гнил бы где нибудь на дне компостной ямы (Ученик убийцы же!), а про присягу -скажем так: пацан молодой, гормоны прут, яды знает, принц предатель — я защитил короля, если бы доказали (но он же ассасин по повествованию).

4. Стойкость Фитца — проистекает из вышеописанного — это стойкость обиженного «нерда» (извините за сленг — есть более подходящее слово)

5. Отношения с противоположным полом. Вспоминаю себя и своё окружение в юности: проблем не было даже у тех, кто с трудом разговаривал. Остальное см. п3-4 Хотя предполагаю что госпожа Хобб просто ханжа.

6. Отсутствие огромного количества знакомых, друзей и прочего у молодого пацана — комплексы и ханжество автора — так не бывает: а на аутиста пацан никак не тянет

7. Словоблудия книги. Некоторые персонажи не владеют нормальной речью — вместо объяснений они словоблудят

8. Баррич — отец наказал воспитать и я «воспитывать», но: тут не скажу «Силу» — нельзя, почему? Покачану! Прямо человек загадка — «загадочный воспитатель с уклоном в самомистицизм»

И вот этого и всякого псевдопсихологического там тонны, перечислять замучаешься.

Теперь жалею. что сразу отзывы здесь не почитал — сэкономил бы кучу времени, чего и вам желаю!

Оценка: нет
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ученик собачника» — так следовало назвать произведение.

Если вы надеетесь прочитать как незаконнорожденный сын наследного принца постепенно становится «рыцарем плаща и кинжала», то вы напрасно взялись за чтение этого романа. Большую часть произведения занимают описания душевных терзаний персонажа по любому поводу. Теме обучения профессии убийцы автор отвела в общей сложности одну главу, да и то в представлении Хобб все свелось к изучению ядов и составлению гербария. Описание учебы владения мечом занял ровно три абзаца. Зато каллиграфии отвели целую главу. Действию в романе отводиться крайне ограниченный объем — большая часть объема отведена рассуждения героя на любую тему.

Теперь расскажу про окружающй мир. Ан нет — не расскажу, потому что автор сама не удосужилась рассказать что-нибудь о мире Элдерлингов. Нам известно что есть шесть герцогств и есть пираты, которые нападают на побережье этой страны, и по большому счету это и есть описание мира. После прочтения книги сложилось впечатление, что Хобб совершенно не представляет что из себя представляет средневековье: один незаконнорожденный сын — страшный позор и повод к тому, чтобы наследный принц (замечательный политик и в будущем хороший король) отречется от престола и уедет в изгнание. В реальности: одним больше, одним меньше, кто их считал, а могли и просто избавится, если мешал. Главный враг в романе — пираты на красных кораблях. Один корабль способный захватить и сжечь целый город. Флота своего нет (это у морского государства), армия, по автору, нужна только для того чтобы поднимать налоги, как повод для роптания народа, защитить население она не способна

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
потому что 30 человек, которых захватили пираты во время нападения на город, и непонятно как превратили в очень агрессивных личностей («перекованных»), наводят ужас и панику на целую страны. Единственное решение проблемы — отправить героя разбрасывать отравленные продукты на виду у «перекованных», за что чуть герой и не поплатился, слишком близко подъехав к одной группе «перекованны».

Скажу немного о магии мира Элдерлингов. Магия представлена двумя способностями Уитом — способность общения человека с животными(главным образом с собаками), доступная всем, включая нашего героя и Скиллом — сродни телепатии, доступен только людям, в которых течет королевская кровь.

В завершении скажу: начал читать надеясь на интересный сюжет (интриги, заговоры и большая политика), а в итоге пришлось читать женский роман про мальчика-собачника. Жаль потраченного времени.

Оценка: 4
– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, повествование романа ведется от лица бастарда по имени Фитц. С малых лет он болтался при дворе короля Шести Герцогств, без особого надзора и попечительства. Но однажды король Шрюд Проницательный заметил паренька и сразу смекнул, что в будущем тот может быть полезным: так для Фитца закончились спокойные деньки и началась учеба. Тем временем в стране назревает опасность: активизируются страшные пираты красных кораблей, и в руках у них невиданное оружие.

По сути, лейтмотив книги – учеба и становление Фитца. Он познает трудное ремесло киллера, основы местной магии, нюансы придворной жизни. При этом Хобб не упускает ни одного мало-мальски значимого эпизода юности бастарда; очевидно, это важный фундамент для будущих книг цикла. Поэтому немного воды есть, но все же от повседневности автор старается уходить, ограничивая большие периоды фразами вроде «и так постепенно прошло лето».

В сюжете немало ярких событий и психологически сложных ситуаций. Особенно удался «десерт», приготовленный на финал – путешествие в Джампи. Перед Фитцем поставлен нелегкий выбор, но сделать его необходимо. Одно из главных достоинств Хобб, проявляющееся во всех её книгах, — это психологизм, достоверная передача размышлений и сомнений героев. Также приятно, что события романа выдержаны в строго реалистической форме: Фитцу ничего не достается на блюдечке с каемочкой, и он не супергерой, преуспевающий во всем подряд, а обычный человек, чьи планы вполне могут быть порушены непродуманной деталью или непредвиденной случайностью. Благодаря этому-то и создается «эффект присутствия в настоящем мире», бросающийся в глаза после обычного слегка читерного фэнтэзи, где для героев всё слишком просто. Хотя, справедливости ради, пара сомнительных моментов в «Ученике убийцы» тоже есть (особенно Востронос-спаситель).

Впрочем, есть и другой важнейший аспект построения реалистичного фэнтэзи (да и любой книги вообще) — персонажи. Что касается Фитца, то он получился более чем неплохо (не считая небольших объективных условностей формы «от первого лица»). Уделено большое внимание его раздумьям и рефлексии по сложной судьбе (к тому же, повествование построено как бы через воспоминания взрослого Фитца о своем прошлом); характер вырисовывается интересный и нестандартный для фэнтэзи. Все остальные герои несколько в тени и имеют разную степень проработки: Баррич, Чейд, Пейшенс, загадочный Шут вполне удались и выглядят рельефно. А вот Верити, Регал и Гален немного картонны в своей верности одной линии поведения. То есть для эпика персонажей, конечно, маловато; нет мартиновских многообразия точек зрения и бескомпромиссности. Любимый им же интимный вопрос почти не затрагивается, хотя это во многом объясняется юностью Фитца.

Нельзя обойти вниманием собачью тему, особенно после отзыва про псаря)) Да, конечно, Хобб посвящает псинам неоправданно много «эфирного времени» и раздумий главгероя; все эти ути-пути могут быстро надоесть (хотя те, кто умиляется при виде щенков, не раз смахнут скупую слезу)) ). С другой стороны, есть и пара объективных причин «собачности»: во-первых, Фитц одинок и ничего удивительного, что он с детства ищет любви и поддержки именно в четвероногих. К тому же, его магия непосредственно связана с общением с животными, и в дальнейших книгах это явно сыграет немалую роль.

Что касается самого мира Шести герцогств, то он очерчен пока лишь в общих чертах. Хобб наметила конфликт прибрежных и внутренних графств, обрисовала самобытную культуру горцев, разбросала по тексту немного информации об истории королевств. То есть знакомится читатель с миром мимоходом, да ещё, естественно, сквозь призму Фитца. Впрочем, судя по всему, в следующих томах политики и мироописания будет больше. Стоит отметить любопытную идею с «перековкой» и пиратами, а также магический концепт Шести герцогств с двумя основными чародейскими талантами – Силой и Даром. Ещё из находок Хобб – мода на говорящие имена среди аристократии и их влияние на судьбу (хотя отчасти это ограничило образы тех же Верити и Регала).

Нужно сказать, что первой прочитанной книгой Хобб у меня была «Дорога шамана». И хотя это произведение другого цикла и другого мира, общие черты с «Сагой о Видящих» заметны сразу. Тот же молодой герой, сложная учеба, магия, психология… теперь ясно, что, несмотря на все свое качество, «Дорога» во многом вторична по отношению к предыдущему творчеству автора.

Не стоит забывать, что «Ученик убийцы» — первая книга эпопеи, чем во многом и объясняются все недоработки и шероховатости. Это роман-вступление, подводка, знакомство с героем и миром перед очень длинным циклом. Так что, если не ждать от романа слишком многого, нельзя не получить удовольствия от его увлекательного и психологичного сюжета и не захотеть узнать, что же будет дальше с этим задумчивым убийцей Фитцем.

Оценка: 8
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я ищу что то похожие на цикл «Песен Льда и Пламени» Джорджа Мартина, поэтому те кто ищет то же самое, я советую проходить мимо, нет, даже пробегать, закрыв рукой глаза. Нету тут и Джо Аберкромби, и Анджея Сапковского, увы, но нету. [caps on]Я ПРЕДУПРЕДИЛ ТЕБЯ![caps off].

Зато тут есть долгие описания ненужных действий повседневности. Бесконечные тисканья с собачками(в основном, где-то 40 %. Иногда становиться страшно за ориентацию ГГ). Рефлексией по поводу и без (второе чем занимается ГГ после собачек, а это остальные 50 % из всей книги). Нелогичный мир, действия и размышления героев. Отсутствие тренировок как токовых, что не сходиться с названием и ожиданием от книги. Отсутствие убийств — это вам не Assassin's Creed, это кружок девочек ядопоклонников. Мужики, которым не повезло оказаться в женском романе, потому что они там ведут себя как эти самые женщины, а то и вообще не умеют ничего. Воевать с пиратами? Ну нет, мы же бесхребетные нюни, вот лучше будем страдать хернёй, как и положено в книгах таких барышней. Вообщем читать строго не советую, тем более тем, кто уже вырос из всей этой банальной сказки про зло и добро, и хочет что-нибудь более взрослое и не избитое шаблонами, тем более с такой вселенной и такими унылыми героями как у Робин Хобб. Да и вообще, устал потом уже кричать про себя по ходу действия сюжета — «О БОЖЕ, КАК ЖЕ ЭТО ВСЁ ТУПО!»

Забудь о поставленной 10-тке всяк сюда входящий, это ловушка! Хватит насиловать 10-ку, её не существует, как той ложки из матрицы.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 5
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне интригующее начало: бастард королевской крови, какая-то «Сила» и некий «Дар» и ты в предвкушении и переворачиваешь страницу за страницей и ....ничего! Повествование начинается от лица маленького мальчика, ты ждешь какой-то трансформации текста по мере взросления ГГ, но ничего подобного не происходит, что наталкивает на мысли о его слабоумии (на что есть даже пара намеков в тексте, похоже, что автор предполагал, что ничего хорошего из книги не получится), сюжет крутится вокруг жизни ребенка на конюшне, очень хорошо и грамотно прописаны его взаимоотношения с животными ( для чего столько внимания этому и столько подробностей???), чувствуется, что автор хорошо разбирается в вопросе. Словно бы в противоположность абсюлютно невнятно описываются уроки убийцы и мастера Силы, смутные намеки на какие-то тренировки каких-то неведомых навыков, видимо, автор предполагает, что у читателя достаточно богатая фантазия и большой опыт в прочтении фэнтэзи, чтобы додумать самостоятельно. В свете этого не совсем понятно, почему книга названа «Ученик убийцы», а не «Ученик псаря» (что более полно отразило бы ее суть). Далее: какими-то слишком общими и местами противоречивыми штрихами очерчены личности персонажей, взаимодействущих с ГГ, главным образом выделены черты немотивированной агрессии по отношению к ГГ, причины которой опять же оставляют нам на додумывание. А жаль, ведь развернув тему мистики, автор смог бы сделать книгу хоть немного увлекательней.

Здесь уже говорилось, о плохо прописанном мире, но на фоне плохо прописанных персонажей мир смотрится очень даже органично.

Некоторое оживление сюжета наблюдается во второй половине книги, однако, автору, видимо, опять становится неинтересно писать о чем-то, кроме некой ментальной связи ГГ с щенками.

В целом книга выглядит как очень затянутый эпиграф к какой-нибудь фэнтэзи-саге и была мной дочитана исключительно из упорства:)

Оценка: 5
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я читал этот роман, меня всё в общем-то устраивало — персонажи, события, мир, мне было интересно, что же будет дальше. Все огрехи этого произведения вылезли уже потом — когда я закончил весь цикл про Фитца и думал, что же я всё-таки прочитал.

В первую очередь должен отметить, что название не должно вводить читателя в заблуждение — непосредственно убийствам уделено крайне мало страниц, что, впрочем, не отменяет того факта, что в целом за Фитцем следить мне было приятно. Просто вся книга прошла в ожидании, когда же Фитц уже сделает что-нибудь эдакое — не зря же он проходил своё обучение, не просто так же он обладает сразу двумя формами магии. Но нет — этот момент так и не наступил. Даже собственно убийств толком не было — то Фитцу повезло, и никого убивать не пришлось, то жертва заранее знала о плане, и мероприятие пришлось сворачивать (отдам должное Регалу, хоть его план и был немного очевидным, он в десятки раз лучше всего того, что по идее должен был делать сам Фитц).

Сперва персонажи казались мне логичными и живыми. Сейчас я могу сказать, что я ошибался. Это классический пример того, как у персонажей нет никакого второго дна — они все как на ладони. Добрые персонажи хорошими и являются, неприятные обязательно оказываются плохими. Фитц, главный герой, получился ни рыба ни мясо — ведёт он себя абсолютно неправдоподобно. Острая неприязнь Баррича к Дару не объясняется ничем — более того, наличие этой неприязни вообще довольно странно, учитывая, что он сам обладает этой способностью, причины ненависти Регала к Видящим вообще не раскрываются (и не будут раскрыты до третьей книги, где мы получим отписку в три строчки), все закрывают глаза на открытый заговор даже когда всё указывает на одного человека.

Огрехов много, и про них много написано. Впрочем, я не могу сказать, что время я потратил зря. До того как я начал переосмысливать всё прочитанное, я собирался поставить книге твёрдую девятку. Найденные нелогичности же подпортили общее впечатление, но это не значит, что книга не понравится кому-то другому. Ей стоит дать шанс хотя бы для того чтобы понять, стоит ли читать дальше или нет.

Оценка: 5
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, мир уникален, события неординарные, сюжет в меру интересен. Но мужские персонажи просто не могут вести себя так, как это описывает Хобб!

Представьте себе наследного принца (отец главного героя) который отказывается от короны только ради того, чтобы изгладить чувство вины перед любимой женщиной. Нормальный наследный принц отымеет всех баб в королевстве, заведет десять жен, а потом запрет неугодных в подвале.

Или гильдию мужчин-убийц отравляющих своих жертв микстурами и ядами — вместо положенных кунг-фу и кинджалов.

Труднее всего было переваривать описания глубоких душевных переживаний главного героя по поводу и без повода (70% текста именно об этом). Ну не занимаются мужчины такой херней! Они выезжают на рыцарский турнир, прокачивают могз адреналином и в миг забывают, что «кто-то сказал что-то и возможно он был не прав, хотя на самом деле это обидно и т.д. и т.п.»

Даже не читая биографию автора можно было догадаться, что она выросла в каком-нибудь женском монастыре и мужиков видела только на картинках.

Оценка: 6
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Садясь читать эту книгу я начал долгий путь из пункта А (ожидание от романа) в пункт В (удовольствие по прочтению). И только от Хобб зависело, будет ли в пункте В удовольствие от ее книги или удовольствие от того, что она, наконец, закончилась...

Что ж, книга мне скорее понравилась, но... Дорога между этими двумя моими пунктами получилась такой неровной, что просто диву даешься.

Нет, я не могу сказать, что у меня «неоднозначное» отношение к «Ученику...». Оно вполне однозначно — крепенькая героика, местами с претензиями на большее, которым, тем не менее, не суждено сбыться.

У меня отношение к «Ученику...» очень неровное. Совершенно проваленное затянутое начало. Первую половину книги я вообще не понимал, почему я это до сих пор читаю — куча собак, к которым я абсолютно равнодушен, крепко стоящий на месте сюжет, плоские, схематичные персонажи и удручающая, довлеющая надо всем многословность Хобб. Я до сих пор уверен, что эту книгу можно смело резать вдвое и от этого она только выиграет.

Обучение Фитца делу убийц и близко не впечатлило, сделано вполне блекло, по-моему. Сюжетные завязки очень долго никак не желали собираться в узел. Тем приятнее было то, что началось в части второй — примерно с того момента, как Фитца начали обучать Скиллу. Наконец-то пропало впечатление, что я читаю дамский придворный роман, появилась какая-то жесткость, сюжет разогнался... Книга начала резко нравится, глядишь, и психологичность появилась, и ощущение, что на три полезных предложения десять просто бьют в никуда пропало. Ну а последние страниц семьдесят — интриги, отравления и заговоры в Горной стране — это вообще шедевр.

Резюмирая — ставлю восемь баллов. В ближайшее время от Хобб планирую отдохнуть — цикл продолжать буду, но только через некоторое время...

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Должен сказать, что томик весом в пол килограмма я брал в руки без особого энтузиазма. Но уже в тот же день, прочитав уже буквально половину книги, я начал отчаянно «гуглить»: «Что это попало мне в руки и есть ли еще?» Сразу же должен признаться, ничего еще столь увлекательного мне читать не приходилось. Даже, когда я читал знаменитую «Песнь льда и огня» Джорджа Р. Р. Мартина, я не испытывал столько удовольствия. Даже, немного странно делать на эту книгу моё подобие обзора. Мне, кажется, я с этим не справлюсь.

Мир романа в красочных декорациях средневековья. Время королей и их наследников. Время, когда простой народ работает на короля в надежде, что тот обеспечит ему должную защиту. В замке короля своя жизнь, у народа своя. На земли королевства нападают пираты, грабя деревни близ берегов и «перековывая» жителей деревень, делая из них бездушных. А тем временем в королевском замке плетутся интриги вокруг престола.

Было у короля три сына…. Но речь не о них. Главным героем романа становится бастард старшего сына короля. Бастард – это ребенок, родившийся вне брака, незаконнорожденный. Он то и расскажет нам свою историю, в данной книге, а именно ее начало. То как однажды, когда шел дождь, неизвестный старик постучал в ворота крепости, что бы отдать сына своей дочери его отцу. Именно с этой сцены начинает вспоминать свое прошлое Фитц Чивэл.

А сюжет романа действительно коснется королевского наследия и трех сыновей короля претендентов на престол. Мы будем следить за местом, которое достанется бастарду Фитцу Чивэлу в этом сюжете и о тех ролях, которые достанутся ему во всей этой сюжетной картине. А главная роль, пожалуй, следует из названия – «Ученик убийцы». На невзрачного бастарда однажды обращает внимание сам король, который и решает задействовать его в своих играх и извлечь из него как можно больше выгоды, сделав из мальчика – убийцу.

Я удивился когда узнал, что Робин Хобб — это женщина. Еще больше удивился, узнав, как она пишет. Ведь, в моей голове всегда был стереотип, навязанный другими. Стереотип о том, что «лучше читать автора мужчину, ведь у женин одни сопли и любовь». Как оказалась, что именно женщина сможет заставить меня сидеть над увесистым томом книги и вчитываться в каждый абзац своего произведения. Ведь роман Хобб настолько, я считаю, качественно написан, что в каждом абзаце скрывается какая-то мелочь, что-то важное по сюжету. Бывало, что задумаешься над чем-то, а сам не произвольно дальше читаешь и понимаешь, что ты уже что-то упустил, а тебе просто необходимо знать всё.

Очень сочно, сильно и увлекательно. Книга держала меня за грудь и не отпускала себя до самого конца. Сюжет, особенно ближе к концу, был настолько не предсказуем и наполнен событиями, что время за чтением летело с бешеной скоростью, а читать всё хотелось больше и больше. Ближе к концу я уже начал переживать о том, что книга закончится на одном из волнительных моментах, а я так и не смогу узнать, что было дальше до того как раздобуду продолжение. Но к счастью автор смогла закончить сюжет романа логически. Секретов концовки я не раскрою, но это настолько мощно и круто, что я не могу в это поверить.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх