FantLab ru

Робин Хобб «Королевский убийца»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.23
Голосов:
2803
Моя оценка:
-

подробнее

Королевский убийца

Royal Assassin

Роман, год; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 121
Аннотация:

Возмужавший Фитц, незаконнорожденный сын наследного принца, ведет охоту на «перекованных» — людей, которых пираты превратили в бесчеловечных марионеток. В этой опасной миссии ему помогает волк, воспитанный им и ставший для королевского убийцы настоящим другом. Но интриги и дворцовый переворот превращают Фитца в преследуемого, заставляют его покинуть свое тело и переселиться в тело волка.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)
/языки:
русский (8)
/тип:
книги (8)
/перевод:
М. Юнгер (8)

Королевский убийца
1997 г.
Тайна убийцы
1997 г.
Королевский убийца
2003 г.
Королевский убийца
2006 г.
Королевский убийца
2007 г.
Трилогия о королевском убийце
2010 г.
Королевский убийца
2011 г.
Королевский убийца
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 февраля 2009 г.

В чем главное отличие «Королевского убийцы» от первого тома Саги о Видящих? Он взрослее. В «Ученике…» Фитц выполнял приказы старших и на правах ребенка мог беспокоиться лишь о неприготовленных заданиях или злобных выходках учителя Силы Галена. Но настает время, когда задумываешься о жизненных выборах, переосмысливаешь мотивы людей вокруг, берешь ответственность в свои руки и начинаешь самостоятельно преображать окружающий мир. Именно в этот этап вступил Фитц во втором романе Саги, и Хобб с диагностической точностью передает весь спектр его внутренних переживаний и противоречий, будь то на любовном фронте, на королевской службе, или в личных привязанностях (в том числе и к лесному брату Ночному Волку). Снова и снова, по-достоевски скрупулезно и безостановочно, Хобб рисует карту душевных метаний бастарда, прочерчивая самые малозаметные нюансы поведения и достоверно показывая сиюминутные реакции. Ни на секунду автор не прекращает работу над сердцем Фитца, закаляя его и тут же проверяя на прочность новыми испытаниями, с каждой страницей только раздувая огонь во внутреннем «горниле» героя.

Роман вообще предельно фитце-центричен. Все происходящие в тексте события преломляются сквозь призму восприятия Фитца, долго перевариваются в его сознании и подсознании, и так или иначе влияют на его жизнь; мы знаем только то, что знает Фитц. А ведь Хобб вполне могла бы выстроить отдельные ветки повествования от лица Верити, Кетриккен, Баррича, Регала; что, без сомнений, сделало бы «Убийцу» богаче, насыщеннее и как-то многоакцентнее в харАктерном плане, придало бы объем двумерным придворным интригам. Стоило бы посвятить несколько POV-линий и жителям других герцогств, поконтрастнее обозначив конфликт Внутренних и Прибрежных герцогств, показав постепенное умножение предпосылок к распаду королевства; отразив хронологию борьбы островитян и пиратов. Все это проходит в «Убийце» бегущей строкой внизу экрана, через обрывки диалогов и протокольного стиля отступления. Требующей былинно-всеохватного эпика просторолюбивой русской душе здесь развернуться негде. Но подозреваю, что если бы Хобб взялась играть по мартиновским правилам, то до сих пор бы барахталась в запутанных переплетениях судеб героев и королевств, а для отпечатки книг цикла понадобилось бы срубить как минимум вдвое больше деревьев.

Так что камерно-театральное, кое-где интимное даже, настроение Саги о Видящих — это к лучшему. Суперконцентрация на одном герое позволяет, наряду с почти научным погружением в нестабильную стихию эмоционального эфира, не просто сопереживать Фитцу, а вжиться в него, вместе с Ночным Волком и Верити. Уровень отождествления с Фитцем – запределен, почти беспрецедентен. Эта метафора уже вся облезла от небрежной эксплуатации, и тем не менее: ты не читаешь эту книгу, ты живешь в ней; любой окружающий ландшафт, будь то ворчащее метро, или офис с десятком человеко-машинных интерфейсов, буквально растворяется, едва берешь в руки «Убийцу». Коллайдеры, кризисы – не более чем случайные буквосочетания, ведь на повестке дня проблемы посерьезнее – пираты и злокозненный принц. И решать их тебе.

Фитце-центричность определяет и детализацию портретов других действующих лиц. Можно даже сказать, от Фитца расходятся «психологические круги», т.е. чем ближе к бастарду по сюжету тот или иной персонаж, тем он четче, рельефнее, тем логичней его мотивация. Титульный герой цикла вошел в сознательный возраст и начал анализировать ценности и убеждения людей вокруг, потому неудивительно, что плосковатенькие фигуры из первого тома в «Убийце» вдруг обретают третье измерение и сбрасывают с себя марионеточные нити Хобб. Это касается в первую очередь трех сэнсэев Фитца: Баррича, Чейда и Верити. Баррич, пребывавший ранее в статичном образе сурового, но доброго «медведя», теперь полноценно раскрылся как «постаревший Фитц»: рьяный слуга государев, ставящий преданность королю выше личных желаний и чувств, в том числе любви. Увы, часто брошенные на алтарь судьбы выметаются оттуда вместе с мусором; и самые верные сподвижники трагически остаются ни с чем. Трагическая интонация вообще есть в каждом герое «Убийцы»: у одних это расплата за успех или оборотная сторона призвания (Верити, Кетриккен), у других – bad luck и грустные жизненные обстоятельства (Шрюд). Элементарная физическая боль, одиночество, несбывшиеся надежды, трясина пьянства – простой бытовой негатив высвечен Хобб с тихой ледяной реалистичностью; и все это слишком знакомо, чтобы можно было остаться безучастным.

Сбалансировался и оздоровел и еще один важный мотив Саги о Видящих – природно-анималистический. Первый том не раз обвиняли в излишнем собакофильстве, теперь же «собачий» вопрос преобразовался в «волчий», и никакой полемики насчет его уместности быть не может. Ночной Волк, подобно проникавшему в чужие мысли Роланду в «Извлечении троих», вольготно расквартировался в сознании Фитца, и регулярно разряжает напряжение текста ироничными замечаниями по поводу треволнений человеческого сородича: «спаривание с самкой – это хорошо, брат», «пойдем лучше в лес на кроликов охотиться». Можно сказать, что одной из побочных тем «Убийцы» как раз является соотношение биологического и социального начал в человеке: свежий акцент для фэнтэзи.

Лишь один персонаж пропустил физиопроцедуры и остался столь же бледен и безжизнен, как и в «Ученике». Регал. Как будто на спор бедолагу принца туго напичкали всевозможными пороками, местами противоречивыми. Итак, читаем резюме Регала, раздел «Личностные черты»: самодовольство, мстительность, наглость, праздность, леность, страсть к попойкам и травокурство, патологическое равнодушие ко всему окружающему (включая королевство и его нужды) и зверское себялюбие, трусоватость, жестокосердие, садистические нотки… Возможно, кто-то воскликнет: «Да это ж моя теща!», и все же герой сильно отдает гротеском, особенно на общем фоне. Если остальные персонажи соответствуют принципу «быть, а не казаться», то Регал скорее схема, функция, чем реальный человек. Тем более что мотивация его злодейств в «Убийце» весьма туманна и неубедительна, что прямо в тексте подмечают даже Фитц с Чейдом. В результате тускловат основной сюжетный конфликт романа, завязанный как раз на Регале. Может, мы просто пока не знаем всей правды, ведь бастард и сам лишь гадает о планах принца? To be continued in the third book.

***

Второй том Саги о Видящих жестче и сложней предыдущего, и к тому же в высшей степени интерактивен: вырваться из Шести герцогств без посторонней помощи почти невозможно, и даже в этом случае неизбежна временная дезориентация в пространстве. А несколько досадных условностей почти не мешают эскейпистским радостям. Ну а столь нелюбимая многими «водяная» повседневщина – не недосмотр Хобб, а скорее прочный фундамент для того самого ошеломительного эффекта присутствия.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июля 2012 г.

Королевский убийца начинается с того места, на котором заканчивается Ученик убийцы: Фитц в тяжелом состоянии после отравления и утопления пытается восстановиться и вернуться домой, чтоб защитить своего будущего короля от козней его младшего брата. Действие становится более неторопливым и книга читается уже не так легко, как первый том саги. Хотя отчасти это можно списать на действия нашего издательства: про перевод говорить не буду, видел и похуже, но вот аннотация, пересказывающая концовку романа... Это не то чтобы убивает всю интригу, хотя так оно и есть, но главным образом это убило для меня напряжение от книги. Бывает, что читаешь книгу и просто не можешь оторваться, переживая за главных героев и стараясь побыстрее узнать, чем дело кончится. В этой книге такого нет именно из-за аннотации. Но, несмотря на это недоразумение, читать было все же интересно, я получил много удовольствия от множества ярких сцен, от великолепных образов романа и от зашкаливающего уровня психологизма истории.

Между тем, книга не привносит ничего кардинально нового, все развивается довольно естественно и плавно. И хотя второй том толще первого страниц на 250, сюжет в нем продвигается всего примерно на год. И я не хочу сказать, что это недостаток, но все же временами ход повествования ощутимо вязнет в деталях. Однако в финале происходит переломный момент всего сюжета, и хочется побыстрее уже начать читать третью книгу.

Ну и подводя итог: первая книга заканчивалась в целом хорошо и была частично самостоятельна. В Королевском убийце все наоборот. Становится окончательно ясно, что вся Сага о Видящих — это одна большая книга.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июня 2012 г.

Бастард Фитц повзрослел и вместе с ним «повзрослела» и книга. Теперь это уже не неспешное повествование с медленно разворачивающейся интригой, а динамичная и насыщенная событиями история.

Сразу скажу, читать было очень интересно, и — редкий и драгоценный момент — порой забывала о времени. Но, это не значит, что книга не лишена недостатков.

Самый главный из этих недостатков, пожалуй, связан с объемом книги, который, по сравнению с первым томом, заметно увеличился. В результате, повествование наполнилось массой подробно описанных встреч, событий, переживаний, которые не очень-то и нужны для понимания основных событий, характеров героев и распутывания интриги. К сожалению, это касается, в основном, «чувственной» сферы — душевных переживаний героя и любовной истории, но не описания мира. В этом Хобб по-прежнему строга: никаких подробностей о замке, городе или стране. Из предоставленных автором сведений можно с трудом вообразить себе, разве что, спальню короля и комнату Фитца. И это очень обедняет все повествование.

Ну, а теперь, что понравилось. Никакого супермена: сам герой, хоть и подрос, но все еще остается очень юным и неопытным. Король Шрюд болен, Чейд занят собственными делами, и Фитцу приходится самому решать навалившиеся на него проблемы и распутывать клубок интриг. Он часто ошибается, не замечает очевидного, берет ложный след, совершает импульсивные поступки, идет на поводу чувств, а не разума — все, как и положено очень молодому человеку. И от этого действие становится более человечным и понятным.

Сама интрига становится все более изощренной. Хотя мы и знаем сразу, кто стоит за всеми кознями, у Фитца по-прежнему нет никаких доказательств заговора Регала против короля. Мозаика из слухов, наблюдений, редких фактов, таинственных происшествий все никак не складывается в единую картину. Но становится понятно, что заговор — значительно масштабнее, его нити уходят глубоко в прошлое этого мира и в нем каким-то образом замешаны и владеющие Силой, и красные корабли, и какие-то таинственные существа, предпочитающие скрытно дергать за ниточки событий. Такое дозирование информации позволяет до последней страницы сохранять интригу и делать неожиданные сюжетные ходы.

Порадовали и второстепенные герои, характеры и истории которых не застыли в неизменности, а становятся все более интересными. Неожиданные подробности мы узнаем практически о каждом: Шуте, Барриче, Пейшенс, Чейде. Но самая лучшая находка — это развитие темы про Дар и введение еще одного полноправного персонажа — Ночного волка, который активно вмешивается в события. Благодаря этому, удается не только завершить книгу самым неожиданным образом, но вывести все повествование к третьему тому на новый уровень.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2014 г.

Основное отличие этого романа от первого тома ,,Саги о Видящих'' в том, что он взрослее.  Будучи ребёнком ранее Фитц мог переживать только о большом количестве занятий, которые он должен был посещать, о заданих, которые должен был выполнять и естественно следовать указаниям взрослых. Но здесь Фитц вступил в тот этап, когда настало время задумываться о жизненных выборах, когда не просто замечаешь, а переосмысливаешь и анализируешь поведение и мотивы окружающих людей, когда нужно брать ответственность в свои руки и начинать самостоятельно преображать окружающий мир. Автор с невероятной точностью передает весь спектр переживаний и противоречий героя и на любовном фронте, и на королевской службе, или в личных привязанностях. Автор очень подробно, скрупулёзно, не забываясь ни на миг рисует картину душевных метаний Фитца, показывая читателю тонкие нюансы поведения и сиюминутные реакции на происходящее, не прекращает работу над его сердцем, закаляя его подкидывает ежечасно новые испытания, проверяя его на прочность.

От странице к странице мы видим не просто взросление героя – это постепенное превращение мальчика в мужчину, человека осознающего ответственность и своё место в этом мире. В какой–то момент Фитц осознал то, что народ Шести Герцогств — это его народ и что у него в крови стремление заботиться о нем, ощущать его боль как свою. И борьба с «перекованными» и с пиратами красных кораблей, которых он должен прогнать со своего побережья и чью кровь он должен получить взамен – это то, что он должен сделать для своего народа. А помимо этого есть ещё старый король Шрюд, принц Верити с его поисками Элдерлингов, Кетриккен и её одиночество, любимая и желанная Молли, происки и коварные планы Регала и много чего ещё стремительным потоком врывается в жизнь Фитца и не даёт ему не минуты покоя.

Полная концентрация внимания всего повествования сосредоточена на одном Фитце и это позволяет не просто сопереживать герою, это неукротимо заставляет сжиться с его образом вместе с Ночным Волком и Верити. Это так–же подробнее рисует портреты окружающих его персонажей: чем ближе по сюжету к Фитцу тот или иной персонаж, тем чётче, правильнее и рельефнее он выглядит, тем более понятны его поступки и мотивация. Ко всему, что окружает Фитца не возможно остаться безучастным: физическая боль, одиночество, несбыточные надежды, иногда полное бессилие, бытовой негатив – всё высвечивается с невероятной реалистичностью.

Нельзя сказать, что все поступки героев полностью логичны: некоторые вызывают сомнения, некоторые вызывают массу вопросов, некоторые остаются необъяснёнными. Но вся книга вцелом являет собой длинную цепь событий, которые от страницы к странице накаляют градус волнения и сопереживания. Если бы не аннотация к книге последние главы произвели бы ещё больший эффект. Мне не показалось, что книга излишне длинная и что–то в ней можно было сократить – на мой вкус из подробных и чётких описаний сложилась история, которая и заставляет читать её с таким волнением, забывая обо всём вокруг.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 марта 2008 г.

Шикарная вещь. Сперва хотел поставить 9 баллов, но концовка меня так захватила, что я не мог не поставить наивысшую оценку.

Хотел бы немного остановиться на минусах: много воды, можно было примерно на половину сократить книгу, очень нелогичные действия принца Верити, в очень ответственный момент он все бросает и уезжает на поиски легенды, можно же было послать королеву или Фитца. Я никак не мог понять, почему наследный принц не имеет надежных людей в замке, почему он совсем не обращал внимание на больного короля, почему, зная про интриги Регала, он его никуда не отослал, почему он не смог обнаружить, что против короля используют силу. Также осталось непонятным, почему королева никого не привезла из своей свиты, в новом замке у нее не было кроме Фитца ни одного человека, которому она могла полностью доверять, да и король, хоть был и больным, несколько раз совершал даже для больного очень тупые поступки.

Ну а теперь о плюсах: ночной волк — просто красавчик, отлично прописаны характеры главных героев, за их приключениями очень интересно наблюдать и читать. От книги совершенно невозможно оторваться, когда я начинал читать ее, то я забывал про все на свете, я жил вместе с героями книгами, переживал вместе с ними, радовался их удачам и расстраивался их поражениям.

Книгу наверняка буду перечитывать и не раз, просто шедевр для меня.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 августа 2015 г.

Это вторая книга о королевском убийце Фитце Чивеле. Это рассказ о повзрослевшем и окрепшем юноше, которому суждено стать виновником больших потрясений в мире Шести Герцогств. Почему это произошло именно с ним? Скорее всего, он по праву рождения мог претендовать на что-то большее, чем просто роль исполнителя «последней воли» короля. Но из-за обстоятельств, которые иногда сложно изменить, он вынужден жить не своей жизнью.

Робин Хобб, как и многие другие авторы-женщины, делает ставку на эмоции, чувства, отношения между любящими людьми. Конечно, назвать это чисто женским приемом нельзя. Это один из многих аспектов, которые создают достоверную картину внутреннего мира персонажей. Поэтому, ее герои часто выглядят самыми обычными людьми, подверженными всем известным страстям и порокам.

Больше всего достается Фитцу. Такое ощущение, что автор ставит жестокие опыты над своим главным героем, чтобы увидеть сколько он сможет пережить. Он постоянно стоит перед выбором, от которого зависит не только он сам, но и близкие ему люди. Невозможность сделать правильный выбор, толкает его в пучину безумия и отчаяния, которое очень точно передает Робин Хобб в своем произведении. Вообще, автор очень жестоко обходится не только с ним, она не жалеет абсолютно никого, делая жизнь своих персонажей по-настоящему ужасной.

Стоит отметить, что именно во второй книге начинается самое интересное. Это уже полноценный роман-фэнтези, в котором достаточно много происходит событий имеющих магическую основу. Появляется несколько параллельных сюжетных линий, которые добавляют таинственности и неизвестности. Кто стоит за жестокими набегами пиратов? Какую тайну скрывает прошлое и настоящее шута? Автор чуть-чуть приоткрывает завесу над этими вопросами, но самое интересное припасено на следующие книги.

Также, нехарактерной особенностью для автора-женщины, является описание боевых столкновений. Робин Хобб не щадит чувства своих читателей: кровь льется рекой, жестокости и безумию пиратов нет предела, изощренные пытки и истязания, бессмысленные убийства, все это найдет отражение на страницах книги.

Отличное продолжение цикла, в котором происходит масса событий, но основная развязка еще не наступила.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 августа 2013 г.

И вновь название романа вводит читателя в заблуждение — от «Королевского убийцы» ждёшь паутину интриг, раскрытия заговоров, в конце концов, грязной работы на трон Видящих, ради которой Фитца собственно и тренировали. Более того, это было бы вполне логично, учитывая раскрытие предательства Регала в конце первой книги. Но что же мы видим после возвращения Фитца домой? Мы видим коротенький разговор с Верити, в котором он объясняет, что с Регалом ничего сделать нельзя. Просто восхитительно. Что самое печальное, он именно это и имеет в виду — все закрывают глаза на очевидные доказательства готовящегося переворота, причём они очевидны не только читателю: Фитц регулярно заводит беседы на эту тему, просто все предпочитают закрыть глаза на всё происходящее и подождать, что же будет дальше.

Так что в основном мы следим за шатаниями главного героя по замку и его окрестностям, беседам с другими персонажами, любовными переживаниями и регулярно получаемыми плохими новостями (что, в свою очередь, не имеет никакого смысла: все захваты городов пиратами с красных кораблей проводятся практически без потерь и при помощи пары кораблей — в пример можно взять сагу о живых кораблях всё той же Хобб, где горстка рыбацких лодок поджигала боевые корабли, так чем же жители Шести герцогств хуже?). Также Фитц следит за интригами Регала. Я уже говорил об этом выше, но мне странно видеть, что интригами занимается только Регал, а те, кто как раз и должны играть «за кулисами», бездействуют. Короля Шрюда потихоньку сгоняют в могилу? Ну и славно! От Верити планируют избавиться любыми способами? Не будем им мешать! На Кетриккен планируют покушение? Ну а что тут поделаешь, Регал же сговорится со знатью внутренних герцогств, если отправить его куда подальше.

Впрочем, прямые столкновения с пиратами в середине книги очень даже хорошо оживляют происходящие события — по сравнению с той же линией с Молли это словно глоток свежего воздуха. Под конец всё-таки начинаются столь ожидаемые мною активные действия при дворе — поиск союзников, планы, новые повороты и т.д. Должен признать, эту часть я читал на одном дыхании — и мне было очень жаль, что она так быстро закончилась, передав эстафету тому самому спойлеру из аннотации. Не спорю, подобный ход очень хорош — но он перекрыл доступ такому большому количеству захватывающих возможностей, вместо которых выдал «Странствия убийцы». Очень жаль.

В целом книга средненькая, время потратил не в пустую. Просто я ожидал гораздо, гораздо большего.

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 февраля 2013 г.

Читая «Ученика убийцы», я не раз ловил в себе очаги раздражения от бессмысленной воды в книге. Открыв «Королевского убийцу», я ощутил знакомое раздражение. Какой смысл в прологе? Это по сути пересказ прошлой части. Зачем? После 1-2 главы положение немного выровнялось. Понравилось описание недуга Фитца. Вроде не особо подробно, но очень живо. Я даже себя представил на его месте. Мне было бы очень тяжело. Правда тут же скрывается минус. Фитц уж быстро выздоровел, когда Баррич предложил ему вариант один. Во-первых, как это так быстро наш герой и силы нашёл, и массу набрал? (Дайте-ка рецепт, что ли!). А во-вторых, какого чёрта этот же Баррич не посоветовал подобное на рубеже 1 и 2 романов? Тогда он просто пожимал плечами и мямлил, что надо подождать. Да-а-а, конструктивно.

Вообще, эта книга ещё более ленивая, нежели «Ученик». В первом романе Фитц хотя бы большую часть времени учился или выполнял интересные задания от разных людей. Здесь же львиную долю мы читаем о его переживаниях, о том, как он слоняется по зимнему замку. Особо важного почти ничего не происходит. Даже угроза в лице перекованных выглядит вялой и скучной. Нисколько не пугает такой противник, честное слово. Пока я двигался по первой трети «Королевского убийцы», то боялся впасть в летаргию. Попутно для себя решил, что ограничусь только этой трилогии у Хобб. На большее сил просто не хватит. Ближе к середине интерес хорошо подогревается морскими сражениями, то есть прямым столкновением с красными пиратами. Пугать сильнее они не стали, но угроза вырисовать более реалистичной. Но примерно с половины книги интерлюдии начинают быть скучными и повторяющимися. И если раньше я ждал их с любопытством, то теперь такого предвкушения у себя я не находил. Непонятен для меня следующий момент — почему некоторые люди (Фитц и Чейд, Баррич, будущие король и королева, шут) не сделали ничего, чтобы низвергнуть предателя — Регала. Я понимаю, что цареубийством (привет, Джейме Ланнистер) заниматься особо никто не хочет. Но ведь здесь речь даже не столько о том, что к власти может прийти жесткий тиран или любитель одеться да вести светские беседы. Регал — откровенно слабый в политическом плане человек. Он ничего не делает, чтобы реально защититься (я молчу о решении проблемы) от красных пиратов. Все его действия — это сохранение морды лица при безобразной игре (даже отсутствии игры). Неужели никто из названных мной не подумал, что яд или кинжал решит проблемы? Все такие чистые и добрые? Н-Е-У-Б-Е-Д-И-Т-Е-Л-Ь-Н-О! Чейд и Баррич только и делают, что твердят «мы люди короля» и подобное. По-моему в этом случае человек короля сделает максимум — спасет Шрюда от трав + избавится от Регала. Но нет, этого не может быть. Слишком добрыми получаются герои у пера Хобб.

То, что говорится в аннотации, начинает быть таковым только в финальной части романа (примерно последние 5-10% книги). Мда-а-а. Обычно превью дает зачин, а не концовку. Хотя надо сказать, что именно эта часть романа выглядит наиболее сильной. Красивый заговор, переворот. Всё надо обдумать, со всеми договориться. Часто для читателя это остаётся закулисным моментом, а здесь мы многое получает из первых уст, что очень ценно.

Итог: роман, в котором очень много воды, от этого страдает динамика. Порой я читал некоторые абзацы по диагонали. Если бы не было их, книга была бы очень хорошей. А так — восьмерка. Причём во многом благодаря завершающей части.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 июня 2017 г.

«Король сформировал его, cделав из него то, чем он стал, — к добру или к худу. В один прекрасный день он забрал жизнь мальчика-псаря, игравшего под столом в Большом зале, и поставил на ней свою печать. Это он решил научить его читать и писать, владеть мечом и приготавливать яды. Это была странная и пугающая мысль. Ему казалось, что с уходом короля он должен будет взять на себя ответственность за все свои деяния».

С тех самых событий, на которых закончился предыдущий «Ученик убийцы» начинается «Королевский убийца». Фитц медленно восстанавливается. Ему необходимо вернуться, чтобы противостоять своему мучителю и отравителю, принцу Регалу. Вернуться в замок, который представлял собой разворошенный муравейник, где тень зла нависла, как дурной запах.

Главный герой теперь повзрослел и возмужал в подростка, вместе с которым, более зрелым и богатым на события становится и само повествование. Горькая сторона человеческой жизни особо отчетливо прослеживается. Хоть мы и видит мир глазами Фитца, автор не уклоняется от демонстрации его недостатков и поступков, способных принести мучительную боль близким.

Продолжение тревожной истории усугубляется, переполняясь предательствами и несправедливостью. Пираты Красных кораблей продолжают неумолимо терроризировать побережье Шести Герцогств, а принцу Верети все сложнее использовать магию Видящих, чтобы держать их в страхе. Здоровье короля Шрюда ухудшается, а принц Регал не отступает от заговора, который укрепит его позиции и королевские амбиции. В разгар этих тревожных событий в жизнь Фитца возвращается Молли, подруга и соратница детства. Развитие их отношений грозят опасностью девушке, найдется немало негодяев, способных причинить ей боль, чтобы уязвить Фитца. Еще одна маленькая жизнь, вставшая между Регалом и властью, которой он жаждет. Как мало будет для него значить это крошечное существо? О королеве с подвязанными юбками будут сложены песни, которая сражалась с пиратами красных кораблей, и о ребенке в ее чреве, который стал воином, даже не родившись.

И снова до сих пор нет ответов на многие вопросы. Позволит ли он Шести Герцогствам утонуть в крови и превратиться в развалины? Какую пользу может принести наследник трона, если этот трон всего, лишь разбитое кресло в выгоревшем зале? Мог ли Скилл Верити притягивать «перекованных» к Баккипу? Возможно, он пробуждал в них голод, воспоминания о том, что они потеряли. Поскольку им приходилось преодолевать огромные расстояния по пересеченной местности, ими должно было двигать какое-то сильнейшее побуждение. И когда Верити покинул Баккип, отправившись в свое путешествие, движение «перекованных» к Баккипу прекратилось. Шут навсегда останется одной из самых великих загадок Баккипа. Можно сказать, что о нем не известно почти ничего определенного. Его происхождение, возраст, пол и раса давали пищу для самых разнообразных предположений…

Приятного чтения!

PS: «Продолжение заставит не только возмущаться несправедливостью жизни, но и тесно ассоциировать себя с главным героем, особенно, если это юный читатель. Это настолько хорошо написано, что держит читателя в приподнятом настроении, несмотря на несчастья, происходящие по ходу сюжета. Практически невыполнимая задача: заполучить душу читателя через несчастья, несправедливость и боль, но автор справилась с ней блестяще. Робин Хобб в своих историях раскрывает нам самих себя в своих героях. Их желания и недостатки — наши собственные, и наши взгляды изменяются неизгладимо после пережитого нами опыта через ее героев. А это уже признаки высокого искусства. Такие романисты, претендующие на звание духовного авторитета, редки в любом жанре».

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 сентября 2011 г.

Неоднозначно.

Второй роман этого замечательного цикла благополучно догнал и, быть может, перегнал первое пришествие Фитца Чивэла Видящего практически во всем. К несчастью рекорд первой части по количеству недостатков также был превзойден. Но об этом позже.

Как и положено в таких случаях, история главного героя стремительно развивается, ставки растут, накал страстей усиливается в разы, а дуги характеров умело закручиваются в тугую спираль. Угроза падения Шести герцогств становится как никогда реальной, плетутся нешуточные интриги, Шут, наконец, обретает вполне связный и внушительный образ, коварство Регала все растет и растет, как и его умение нагнетать обстановку, Верити все тот же простой как две копейки принц, а Фитц опять завяз глубоко в... своей работе. Ведь именно ему приходится все это расхлебывать.

Стиль автора остался точно таким, как и прежде. И это, безусловно, очень порадует тех, кому приглянулась первая часть цикла. Язык повествования, на мой неискушенный взгляд, стал еще ярче, красочней, богаче. Персонажи развиваются, растут и с каждой новой страницей становятся все роднее и милее для читателей. В общем, идеальная промежуточная глава. Если бы ни одно НО!:dont:

К первой части серьезных нареканий не было (недостатки если и были, то их можно легко отнести на счет чисто субъективного мнения отдельного читателя), в то время как во втором романе цикла есть один значительный недостаток, кроющийся в сюжете. А потому придется спрятать его за спойлер — читайте на свой страх и риск.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Фитц, Чейд и Верити на протяжении всего романа действовали как конченые олухи: суетились, дергались и постоянно НЕ ПО ДЕЛУ. Они как скот, идущий на убой, тупо шли вперед к вполне закономерному финалу. Любой человек, мало-мальски смыслящий в военном деле, понимает, что потеря инициативы означает поражение. А они за нее даже не боролись! «Поле боя» постоянно контролировал Регал, практически не встречая НИКАКОГО сопротивления со стороны наших бравых героев.

Понятно, что по разным причинам они не могли его устранить или сослать в дальний угол государства, но ведь можно было и действовать иначе! В первую очередь, приставить к нему армию шпионов, информаторов, доносчиков — следить за каждым его словом и шагом. Во-вторых, уменьшить его влияние на Шрюда — прикончить верного Регалу лекаря и поставить верного Чейду или Верити. Устранить тем или иным способом всех его подручных и соглядатаев. В конце концов, слегка отравить его самого, не смертельно, но чтобы донести мысль. Мало ли способов. Регал играл грязно, значит и им нужно было запачкаться — это же их работа. Они ведь не монахи, они убийцы! Но и Фитц, и Чейд не сделали НИЧЕГО. За что и поплатились.

Тем не менее, роман удался и смог с новой силой разжечь читательский интерес перед заключительной частью «Саги о Видящих». Читать смело.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 марта 2011 г.

Из всех шести книг о Фитце эта самая глупая. Интриги просто не налазят на голову. Все знают, что один из братцев «плохой», но тем не менее никто не может пресечь его глупости. Вобщем, вся завязка притянута за уши. ОДнако читается довольно легко, если нечего читать :)

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 марта 2016 г.

Коротко о событиях Шести герцогств. Всё. Очень. Плохо. И, что характерно, чем дальше, тем безысходнее становится ситуация. И редкие проблески света делают эту безнадёгу ещё глубже. Всё, как я люблю.

Второй том «Саги о Видящих» достаточно сильно контрастирует с первым. Поначалу он давался мне тяжело: книга началась с потоков нытья Фитца и жалости к самому себе. Что, безусловно, было закономерно в его ситуации, но не так много. А потом я вчиталась так, что не сплю уже вторую ночь, потому что НАДО СРОЧНО ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. Здесь Фитц уже не ученик, он — полноправный убийца. Но проявляется это не столько в его ремесле, а в тех решениях, что он принимает. Ученик не принимал никаких решений и боялся шагу ступить без приказа. Убийца пытался решать всё сам. Жизненные обстоятельства ли вынудили его к этому, или же он сам поставил себя в такие условия, где пришлось решать — трудно сказать. В итоге в нём проявилось своеобразное сочетание уже опытного и взрослого (а в те времена очень рано становились взрослыми и обрастали опытом, как известно) человека с некоторым идеализмом и спесью, какая бывает у тех, кто закончил обучение и мнит себя мастером. Фитц очень много ошибается, не видит очевидных вещей и, что самое прекрасное во всём этом — непонятно, ошибся он, или нет. В жизни ведь часто так бывает: поступки приводят к плачевным результатом, но бездействие, быть может, оказалось бы ещё хуже. Но приключения на свою пятую точку он ищет однозначно со вкусом. И при всём при этом он отнюдь не кажется тупым, а такое ощущение часто возникает, если герой какой-то книги не видит очевидного или тормозит. Вокруг Фитца столько проблем, что любой человек, даже много старше и опытнее, попросту потонул бы в них.

Эта книга такая же камерная, как предыдущая, но уже в ней Хобб тонко намекнула на намечающийся размах через слова Шута. И я надеюсь, это то ружьё, которое в итоге выстрелит.

Регал, как же ты, паскуда, бесишь. На самом деле, именно этот персонаж в итоге оказался самым скучным, картонным и шаблонным. Нет, Хобб попыталась одарить его мотивами, и даже не одним и не двумя, но не слишком-то преуспела. И если тот же король Шрюд вышел весьма неоднозначным и объёмным персонажем, которого можно уважать, любить или презирать, то Регал получился эдакой квинтессенцией отрицательных черт. Я могла бы вспомнить Джоффри из «ПЛиО», и я его вспомню. Даже в своей бессмысленной жестокости он, тем не менее, был интересен. Регал — нет.

Это, пожалуй, единственный недостаток. Юмор Хобб, звучащий через Шута или Ночного Волка, тонок. Повествование глубоко и цепляюще (автор не игнорирует жизненных ценностей простого человека, от любви до вопросов долга и чести). Мир грамотно подаётся через призму повзрослевшего героя. Кое-где события развиваются немного нелогично, но это не критично и вполне можно придумать объяснение даже поступку Верити, который явно страдал из-за того, что ушёл не только в тень старшего брата, но и в тень собственной жены, а потому попытался исправить положение единственным доступным ему способом.

Финал похож на очередной рояль в кустах, которыми Хобб любит портить свои произведения. Но в этот раз рояль всё-таки поменьше и не так больно и сильно колет, как в предыдущей части. Искренне надеюсь, что в третьей тот самый рояль (а его не может не быть, это же Хобб) будет совсем маленьким. А ещё Хобб совершенно не умеет нагонять загадочности на события, потому что всё понятно с двух слов. Но что поделать.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 февраля 2015 г.

Нерешительный,боязливый, сентиментальный, болезненный, мнительный и т.д.

Это о ком? О какой-то экзальтированной девице? Нет! Это о профессиональном киллере!

Увы, мужской псевдоним автору не помог. Она придает своим героям-мужчинам женские черты характера.

Читая о постоянных переживаниях Фитца, так и хочется крикнуть:«НЕ ВЕРЮ!!!»

Вообще-то, книга довольно интересная, читать можно. Автор прекрасно владеет слогом, но она слишком многословна в описании внутреннего мира героев.Из-за этого текст становится каким-то вязким,постоянно посматриваешь — скоро-ли конец?

Третью книгу все-же прочитаю, но эти романы больше подходят женской части любителей фантастики.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 октября 2011 г.

Читала эту книгу сразу после «Ученка убийцы». Книга сильнее, «взрослее» первой.

Очень люблю Робин Хобб и весь цикл про Фитца, поэтому не ищу «минусов» в этих книгах. Для меня Шесть Герцогств и Баккип — второй дом, Фитц — всё равно что брат, а Ночной Волк и Шут — неотъемлеммая часть души.

Название «Королевский убийца» — это двухсторонее определение, суть которого ясна становится только ближе к концу книги. Понимание этой двойственности при первом прочтении, помню, повергло меня в шок. Те, кто читал, наверное меня поймут.

Очень ярко прописаны в этой книге образы почти всех героев: Верити, Кетриккен, Баррича, Пейшенс, Молли... Очень и очень печально было наблюдать за отношениями Верити и Кетриккен: с болью в сердце вспоминаю их недолгое время чистого человеческого счастья перед неминуемым расставанием. Но даже то немногое, что мог дать Верити своей королеве, невероятно сильно перекрывает его желание покинуть Баккип в погоне за химерой, так сильно его сжигал изнутри зов Скилла. Я почти что сама чувствовала зов этой магии! Книга пропитана Скиллом, не иначе.

Не могу сказать, что в книге много «воды», у меня наоборот сложилось впечатление, что Робин Хобб постоянно сдерживала себя, и будь её воля она бы развернулась на всю катушку, что писала бы ещё более подробно. Меня бы это только порадовало. Но побольше подробностей мне хотелось, когда я перечитывала второй раз, а в первый раз, естественно, хотелось скорее-скорее узнать, что дальше.

Очень сильное впечатление произвёл конец «Королевского убийцы»: эти мучения в темнице, издевательства Регала, затуманенное сознание Фитца. Вот где госпожа Хобб разошлась не на шутку. Она и меня почти рассудка лишила вместе с Фитцем, так сильно написано.

Итог: Сильно, смело, захватывающе.

10/10

P.S. «Бой не окончен, пока ты его не выиграл.» (Баррич)

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 августа 2011 г.

Вторая книга цикла о Убийце позади, и, скажу честно, далась она мне довольно тяжко. Хобб насыщает текст многокилометровыми подробностями жизни персонажей — и прежде всего Фитца. И здесь её главное упущение — слишком мало изменился бастард со времени окончания первой книги. Его точно так же грызут сомнения, он постоянно переживает по поводу и без повода, совершает ошибки одну глупее другой... Только под конец его личность претерпевает некий метаморфоз — после смерти (фактически — убийства) короля Шрюда он идёт мстить за своего короля. Надеюсь, в следующем романе Хобб всё-таки что-то изменит во внутреннем облике Фитца — персонаж вышел любопытный, но нельзя позволять ему топтаться на одном месте.

Персонажи второго плана остались теми же. Но значительно более широко раскрывается внутренняя подоплёка их действий. В частности, мы понимаем, с чем связана ненависть Регала к своим братьям и отцу, почему Пейшенс с такой теплотой относится к Фитцу, и с неприязнью — к Барричу, какова причина холодности Верити к Кетриккен... Нужно отдать должное Хобб — второстепенные пресонажи у неё, в общем-то, удались. А что уж говорить о Шрюде, Шуте, Чейде...

Совсем иное дело — мир. Всё действие (действие?) происходит в Оленьем замке, и никакой широкой панорамы мы не видим. Сюжет тоже слишком сильно растянут во времени — огромное количество места Хобб отводит личным проблемам Фитца, и мало — собственно раскрытию интриг Регала. Но, опять же, стоит отдать должное Хобб — атмосфера вечной, гнетущей опасности передана ей здорово. И как бы ты не убеждал себя в неприязни к инфантильному Фитцу, сердце всё равно ёкнет, когда в конце

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Регал добьётся своего, и будет пытать бастарда.

В итоге — неплохое произведение, но очень уж затянутое. Серьёзно думаю, стоит ли перечитывать? И в глубине души думаю: а почему бы и нет?... Конечно, особых подводных камней в книге не найдёшь, но она написана в хорошем эмоциональном фоне, и может зацепить за душу.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх