FantLab ru

Стивен Кинг «Страна радости»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.91
Голосов:
1342
Моя оценка:
-

подробнее

Страна радости

Joyland

Другие названия: Джойленд

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 115
Аннотация:

Студент Девин Джонс, решивший подработать в парке развлечений «Страна радости», внезапно словно попадает в своеобразный параллельный мир.

Здесь живут по своим правилам, говорят на особом языке и очень не любят, когда кто-то задает «лишние» вопросы. Особенно — если они касаются убийства молодой девушки Линды Грей, тело которой было обнаружено в парке, в павильоне «Дом ужасов».

Пытаясь найти ответы на эти вопросы, Девин понимает: за ярким фасадом парка развлечений скрываются опасные тайны, а если разворошить прошлое обитателей «страны радости», то его собственная жизнь может непостижимым образом измениться раз и навсегда…

Номинации на премии:


номинант
Премия Нокт / Premios Nocte, 2014 // Зарубежная книга

номинант
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2014 // Лучшая книга в мягкой обложке

Похожие произведения:

 

 


Страна радости
2014 г.
Страна радости
2014 г.
Страна радости
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Джойленд
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Joyland
2013 г.
(английский)
Країна розваг
2014 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  71  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дедушка Стивен, а куда мы идем на этот раз? Далеко?

- Далеко, в шестидесятые.

- А куда? В Дерри? Или любой другой маленький городок, к которому постепенно подступает тьма и безумие?

- Нет, на этот раз мы отправляемся в Джойленд.

- Ох, мне не нравится это название...

- Это всего лишь провинциальный, хоть и достаточно большой парк аттракционов на побережье, ничуть не похожий на Диснейленд. А мы просто постоим за плечом у одного парня, Девина Джонса, который в то лето нанялся подрабатывать в парке.

И что же с ним случилось? Он умер, сошел с ума, его искалечило морально и физически?

- А, ты опять хочешь узнать конец истории, не пережив ее целиком? Ну ладно, я тебе отвечу: он пережил самую прекрасную и самую жуткую осень в своей жизни.

— И все? Ну, хорошо, тогда я почти не боюсь идти с тобой. Только вот...

- Что?

- А там будет момент, когда уже закрывшийся парк включит все свои аттракционы, сияя огнями в ночи?

- Будет, будет...

- А действительно страшная история про комнату ужаса?

- Ну конечно.

- И мы поднимемся в чернильно-черное небо на колесе обозрения так высоко, что дыхание перехватит?

- О, еще как!

- Тогда пошли скорее, что же мы едва плетемся?

- Не спеши. Я знаю как нужно правильно рассказывать истории: мы начнем с самого начала, дойдем до конца и там остановимся. Ты идешь?

Чертово колесо, как мне кажется, достаточно подходящая метафора для всей книги. Если другие истории Короля больше напоминали мне американские горки, когда читателя вжимает в кресло от ужаса так, что он не успевает отдышаться, то в Джойленде есть неторопливый подъем вверх, прекрасные виды, атмосфера праздника, ветер с моря, свежий осенний воздух и постепенно, плавно подбирающийся к горлу страх. Вы видели слишком много оборотов этого колеса, чтобы испугаться всерьез, вы знаете, что сейчас кабинка замрет в верхней точке обзора, и начнется спуск вниз, к безопасной земле; и все-таки, и все-таки...

Подъем вверх и вправду неторопливый: первая половина книги целиком посвящена тому, как Девин Джонс осваивается со своими обязанностями в Джойленде, влезает в шкуру пса Гови и знакомится с его постоянными работниками и девяностолетним владельцем парка мистером Истербруком.

"– Наш мир безмерно порочен и полон войн, жестокости и бессмысленных страданий. Если кто‑то из вас еще этого не знает, то узнает обязательно. Принимая во внимание такой порядок вещей, этим летом вам достался бесценный подарок: продавать людям веселье. По ночам детям будет сниться то, что они видели и делали здесь. Помните об этом, когда работа окажется особенно тяжелой или когда почувствуете, что все ваши усилия идут насмарку. У нас тут совершенно другой мир, со своими обычаями и языком, который мы так и называем: Язык. Изучать его вы начнете сегодня же. А изучая – научитесь дело делать. Объяснять не буду, потому что объяснить такое невозможно – надо всё почувствовать самому».

А стоять за спиной Девина и вправду будет очень интересно, все-таки парк аттракционов — тема почти беспроигрышная. Стивен Кинг в «Мешке с костями» устами своего персонажа иронизировал над Хейли, но здесь он подошел к Хейли так близко, как только возможно. Читатель, вместе с Девином, и вправду изучит Язык работников парка.

И вы ведь знаете эту фирменную фишку Кинга: в почти спокойной обстановке сказать что-то вроде «а когда мы увиделись в следующий раз, она ползла по траве, хватаясь за нее окровавленными пальцами» или «ответа на свой вопрос он так и не получил, потому что вскоре между ними встала смерть». Здесь он использует тот же прием, но вывернутый наизнанку, заявляя в первой главе «мне шестьдесят лет, я поседел и пережил рак простаты, но все еще хочу знать, чем не угодил Венди Кигэн». Успокойтесь, говорит Стивен Кинг с улыбкой доброго дедушки, видите, я даю вам гарантию, что герой останется жив.

Что ж, сэй Кинг никогда не писал романы ужасов ради ужаса, но «Джойленд» получился совершенно замечательной историей о взрослении.

И атмосфера той чудесной и жуткой осени такова, что ее можно закупорить и поставить на полку рядом с бутылью вина из одуванчиков.

Оценка: 9
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня днём на работе я сидела и обдумывала, чтобы написать в отзыве, т.к. эмоции меня переполняли. Книга настолько меня захватила, я старалась читать по чуть-чуть, чтобы растянуть удовольствие. Мне так не хотелось покидать этот парк аттракционов и это чудесное время о котором пойдёт речь... Книга в конце которой я плакала, от того, что так быстро закончилось, и такой щемящий конец, вызывая слёзы умиления, о том, что такой сезон лето-осень 1973 г. был в жизни нашего героя только один раз, как первая любовь и первый секс.

Сюжет повествует о гг. по имени Девин Джонс, который на лето нанимается поработать в парке развлечений «Джойлэнд», собственно это его рассказ, он ведётся от первого лица, как воспоминание, мы читаем и вместе с ним переживаем все эти приключения. Первая не удачная любовь, первый сексуальный опыт, вечера за игрой в Скраббл, трудовые будни в Джойленде, но и конечно же...маньяк и пара призраков. Девину предстоит спасти пару жизней, раскрыть это преступление, а также подарить Радость маленькому человечку который станет частью его большого сердца.

Книга — ностальгия, книга- воспоминание о прекрасном мгновении, которое бывает в нашей жизни только один раз. Книга отчасти напоминает «Историю Лизи», только тут «История Девина» так же прекрасные воспоминания, чуть-чуть сверхъестественного и маньяк. И эти прекрасные ингредиенты составляют замечательную книгу

Единственный недостаток этой книги то, что это маленькая повесть, а не роман. Ах как бы хотелось ещё побыть в тех днях, с его героями и ...парой призраков.

10 баллов.

PS: Огромное спасибо ребятам за хороший, качественный перевод.

Оценка: 10
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К теме детства Кинг обращался уже не раз: мы видели самые потаенные детские страхи в «Оно», детскую привязанность и любовь в «Низких людях в желтых плащах», детскую дружбу в «Теле», детскую самоотверженность в «Ветре сквозь замочную скважину» и «Талисмане». Кинг уже не раз всем доказал, что способен передать на страницах своих книг не только дух времени, но и дух возраста. Он передавал мировоззрение людей всех возрастов и любого пола. Стариков, зрелых людей, студентов, детей, мужчин, женщин, даже животных, демонов и маньяков. Но больше всего мне нравится читать произведения автора о студентах, видимо от того, что я сам не так уж давно был студентом. Написал сэй Стивен об этой возрастной категории не так уж и много, с ходу могу припомнить лишь несколько рассказов, короткий эпизод из «Оно», «Кристину» и блестящие «Сердца в Атлантиде». И вот, «Джойленд» («Joyland», «Страна радости», если угодно).

Джойленд — это парк развлечений, куда главный герой, рубаха-парень по имени Девин Джонс, устроился на работу в 1973-м году. Символично, что Девин решил работать в месте с таким названием, т.к. именно радости в его жизни и недоставало. На момент знакомства с нами ему уже около 60, он вспоминает свое прошлое и честно признается, что в 73-м году у него было мало чего за душой, зато в груди билось уже разбитое сердце.

«Считается, что первая любовь чудесна, а чудесней всего — когда рвется эта первая связь. Вы наверняка слышали тысячу попсовых песенок на эту тему: опять какому-то дураку разбили сердце. Но первая сердечная рана всегда сильнее всего болит, дольше всего затягивается и оставляет самый заметный шрам. Что уж тут чудесного?»

Примерно после этих слов понимаешь, что сюжет в этой книге не главное, что Стивен Кинг хочет поговорить с читателем, и нам необходимо внимательно его слушать, чтоб не упустить самое главное. Однако просто ради разговоров Кинг не стал бы писать книгу («Как писать книги» не в счет), так что вернемся к сюжету. Очень быстро Дев узнает, что у Страны радости есть своя, не очень-то радостная изнанка. Кроме того, что его работу никак нельзя назвать непыльной и с минимумом ответственности, в парке еще и происходили довольно жуткие события, например, в «Доме страха» живет призрак девушки, которую 4 года назад убил маньяк. Несмотря на это, Дев получает от своей работы удовольствие.

«Наш мир безмерно порочен и полон войн, жестокости и бессмысленных страданий. На каждого живущего в нем выпадает своя доля несчастий и бессонных ночей. Если кто-то из вас еще этого не знает, то узнает обязательно. Принимая во внимание такой порядок вещей, этим летом вам достался бесценный подарок: продавать людям веселье.»

Летняя подработка подходит к концу, и Дев решает остаться поработать еще некоторое время. Нет, не потому, что ему безумно понравилось работать и он решил связать свою дальнейшую судьбу с парком развлечений. Ему, конечно, понравилось, однако главная причина в другом. Иногда хочется не бежать вперед, хвататься за возможности и искать новых впечатлений, а сделать в своей жизни паузу и понять, куда же двигаться дальше. И, главное, как? Впрочем, спокойные денечки Дева уже почти подошли к концу, очень скоро ему предстоит вплотную взяться за расследование прошлых убийств и столкнуться со сверхъестественным.

«После этого уехал сам — в Хэвенс-Бэй, к миссис Шоплоу и моей джойлендской осени. Самой прекрасной и самой кошмарной осени в жизни.»

Роман не затянут, но очень затягивает. Его надо читать под настроение, в нем много меланхолии, размышлений и мало динамики. Видимо, профессионализм Кинга достиг уже таких высот, что писатель способен за месяц создать не только достаточно интересный роман, но и тщательно проработать техническую базу своего произведения. Тут вам и принцип работы парков развлечений, и много информации про аттракционы, и даже про профессиональный Язык парка много чего. Хотя, признаюсь честно, «Джойленд» не стал для меня шедевром. Очень многое я уже видел, о многом успел сказать сам Кинг в ранних своих произведениях. Что-то мне вовсе пришлось не по вкусу (к примеру, сплошные рояли в кустах ближе к концу, словно Кинг порассуждал сколько хотел, а сюжет завершать надо было, вот он и сделал все максимально быстро). Тем не менее роман прочтения достоен, определенные струны души он задевает просто отменно. Но будьте готовы к тому, что 5/6 книги содержат в себе не напряжение и приключения, а только жизнь. Всего лишь жизнь.

Оценка: 8
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Выход новой книги Стивена Кинга -это всегда событие в литературном мире. И все поклонники (да и не только поклонники) его творчества задаются одним вопросом: «что еще смог придумать этот гений?» То, что это не будет «проходняк» все уверены на 100%. А вот смог ли он написать что-нибудь в духе своих лучших вещей- вопрос!?

После прочтения романа «Joyland” могу всех обрадовать. Кинг не только не опустился ниже своей высокой планки, но и еще больше поднял ее! Все кто критиковал Кинга в затянутости его произведений-РАДУЙТЕСЬ! Здесь вы ее не увидите. Сюжет развивается с молниеносной скоростью и не дает прервать чтение ни на секунду. Все кто говорил, что Кинг однообразно пишет-РАДУЙТЕСЬ! Это для Вас, критиков он подготовил небольшой сюрприз! И после прочтения этого произведения, Вы наконец-то пересмотрите свою точку зрения! Ну, а теперь перехожу непосредственно к самому произведению.

Каждый из нас когда-нибудь был влюблен в первый раз. У кого-то первая любовь была в садике, у кого-то в школе. Считается, что первая любовь ЧУДЕСНА! Но именно она оставляет самую глубокую сердечную рану, всегда сильнее всего болит, дольше всего затягивается и оставляет самый заметный шрам. Что уж тут ЧУДЕСНОГО?

Это книга расскажет нам историю Девина Джонса, которая произошла с ним в 1973 году. История-воспоминание старого человека, отрывок из его жизни, когда он еще был молод. И пусть в этом году он познал вкус безответной любви, но самое главное, он нашел трех самых настоящих и преданных друзей в своей жизни-рыжеволосую девушку Эрин Кук, смелого Тома Кеннеди и грустную красавицу Энни Росс.

Именно после своей несчастной любви с молодой девушкой Венди Кигэн, Девин уезжает из своего города и устраивается работать в парк развлечений Джойленд- парк со своими традициями, историями и тайнами. И одной из таких тайн станет давнее убийство на аттракционе «Дом страхов». Нам станет известно, что совершил это преступление мужчина в темных очках и с татуировкой ястреба на правой руке. Больше о нем ничего неизвестно. Он безжалостно перерезал горло своей жертве, молодой девушке Линде Грей, с которой пришел посетить парк развлечений. Этот изверг ездит по штату и собирает «кровавый урожай» на своем пути . В его послужном списке Линда не первая жертва. За все эти годы полиция не смогла его найти и кажется, что убийства останутся безнаказанными. Или же все-таки не останутся? Именно Девину суждено разгадать эту загадку и выйти на след убийцы. В свое время ему предсказали, что он встретит на «своем пути» маленькую девочку и мальчика. Кто-то из этих двоих обладает способностью предвидения. Именно после встречи с одним из этих детей встреча с неуловимым убийцей может стать реальностью.

Автор прекрасно прописал жизнь парка развлечений изнутри. Заковыристые словечки, джойлендовский сленг, понятный только работникам парка. Мы узнаем что такое быть настоящим «ярмарочником», «носить меха» и многое другое.

В заключении хочу сказать, что «Джойленд» станет настоящим подарком для всех поклонников творчества автора. Этот роман вполне заслуживает оценки 10, но ставлю 9-ку исключительно из-за дежа вю с романом «Мертвая зона». «Атракционный убийца» романа «Джойленд» и «Ноябрьский убийца» из «Мертвой зоны» как «пробирочные братья». Ну очень похожи.

Рекомендация: очень высокая!

Оценка: 9
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неправдоподобная история, перегруженная бытовыми подробностями. Картонные персонажи, которые так и взывают о том, чтобы их судьбы подверглись экранизации. Типичное произведение Стивена Кинга, в котором он эксплуатирует свои фирменные находки, но если убрать имя автора с обложки, то будет очень трудно догадаться, что роман написан именно им. Книга очень унылая, поскольку призвана развлекать читателя, а не заставить его размышлять. Впрочем, Стивен Кинг может писать гораздо лучше, поскольку всем известно, что он уже давно исписался. Видимо, исписался он еще до того, как опубликовал свой первый рассказ, и вообще фильм лучше, хотя его еще не сняли...

Это вот я попытался синтезировать некий единый отрицательный отзыв на «Страну радости», стремясь разобраться в том, что именно является причиной неудовольствия значительных читательских масс. Подозреваю, что сии изыскания оказались для вашего покорного слуги совершенно бесполезными, а только лишь укрепили меня во мнении, что если тебе самому книга понравилась окончательно и бесповоротно, то можно отмахнуться даже от совершенно справедливых к ней претензий...

Слишком сентиментально? Ну и ладно... Выжимаем слезы из глаз читателя с помощью смертельно больного мальчика-экстрасенса? Ну и что... Нескладные постельные сцены?Можно подумать, что мы мемуары героя-любовника читаем...Худосочная детективная составляющая?Кто вообще придумал называть эту книгу детективом... Призраки нестрашные?Ну давайте пообщаемся на эту тему с теми, кто призраков наблюдает воочию...

Все эти детали второстепенны, все они лишь мишура, все лишь отвлекают от самого главного. Боюсь, что некоторым книга могла бы и понравиться не смотря ни на что, если бы не образ одной собаки. А вот другим именно из-за собаки роман и достучался до самой глубины души...

Видите ли, мы с вами все в некотором роде вынуждены ежедневно и ежечасно напяливать на себя шкуру веселого пса с голубыми глазами и танцевать хоки-поки. И никто не должен догадаться, что человек, гнездящийся под шкурой, устал, недоволен, хочет уйти прочь. Музыка играет, а ты должен танцевать, пока не скомандуют отбой...

Вот так, весело танцуя, охая и кряхтя, потея и краснея,мы день за днем и приближаемся к тому единственному рубежу, после которого танцевать уже не придется. Просто надо помнить: чтобы жизнь не показалась совсем уж мрачной штукой, лучше научиться получать от этого танца удовольствие хотя бы тем, что кто-то и впрямь улыбнется, глядя на твои незамысловатые па...

«Коль хорошо сыграли мы, похлопайте / и проводите добрым нас напутствием.» Утверждают, так прощался с друзьями умиравший император Август. Всем только и остается на это надеяться..

А пока передохнем пару дней, и пора снова залезать в шкуру. Пора танцевать хоки-поки за пригоршню-другую монет, в надежде на чью-то искреннюю улыбку...

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное у каждого в детстве была любимая игрушка, которую не выпускали из рук, берегли как зеницу ока, а повзрослев — положили в какой-нибудь ящик и вспоминали о некогда любимой игрушке только в редких приступах ностальгии. Доставали это забытое счастье, стряхивали пыль, но игрушка хоть и безупречно сохранилась, навевала приятные воспоминания, но уже не доставляла и десятую часть былой радости. У меня почти тоже самое с книгами Стивена Кинга. В 1997-году я впервые прочитал его книгу («Нужные вещи») и просто заболел. Больше года я читал исключительно Стивена Кинга, некоторые книги по два-три раза. Прочитал почти все варианты переводов и мучительно ждал каждую новую книгу. Но со временем ситуация поменялась, не знаю, то ли я изменился, может Кинг стал писать по другому, но я уже не читал его книги с таким восторгом. По прежнему с интересом конечно, но...Как тут не вспомнить фразу из фэнтези — «Магия уходит из мира». Точно, магия ушла. После романа «Сердца в Атлантиде» я уже не читал Кинга с таким упоением. По прежнему внимательно следил за его творчеством, ждал его новые книги, но уже не так. Прежний бурный восторг сменился разочарованием («Мобильник», «Песнь Сюзанны», «После заката» и др.) и вежливым интересом. Поэтому и от «Страны радости» я не ждал чего-то особенного. Но открыв книгу с утра, я закрыл ее только вечером, полностью растворившись в этой замечательной истории. Как в «старые-добрые» времена я просто выпал из реального мира, не в силах оторваться от книги и с восторгом глотая страницы. Стивен Кинг вернулся, точнее вернулась магия ! ( А может и не уходил он никуда, просто я на время вышел покурить?). Прекрасная вещь, немного грустная и немного забавная, трагичная и светлая, с незабываемой атмосферой. О первой любви, настоящей дружбе и человечности. Совсем чуть-чуть мистики и немножко детектива. Со времени моего охлаждения к творчеству Кинга на верхней строчке моего топа уже перебывало немало «королей», но после этого романа я склонен думать — король по прежнему один, все остальные — талантливые претенденты на трон. Который мистер Кинг совсем не торопится освобождать.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Серия, где была опубликована «Страна Радости», Hard Case Crime, известна прежде всего переизданиями винтажных криминальных романов в ретро-оформлении: Дональда Уэстлейка (он же Ричард Старк), Лоуренса Блока, Корнелла Вулрича и других мастеров «крутого детектива». Почти все это золотая эра американского криминального романа, родом из далеких уже 50-х годов, настоящая классика жанра.

Поэтому оказаться в одной с ними серии не только честь, но и большая ответственность. Дело в том, что играть в этой лиге нужно не просто хорошо – что Кинг определенно умеет, – а хорошо и по определенным правилам. Все-таки жанр «крутого детектива» весьма консервативен и традиционен, и, покупая книгу с желтым ярлычком на обложке, читатель в общем-то отлично представляет себе, что его под этой обложкой ожидает. Не клоуны из канализации, не призраки в отеле, не многостраничные, простите, сопли «за жизнь», а вполне себе строгая жанровая вещь, может, и не такая яркая, как то же «Оно» или «Сияние», но зато узнаваемая, привычная.

Поэтому «Страну Радости» читатель ждал, и ждал с большим спортивным интересом.

Будет ли Кинг играть по этим правилам? Интересны ли ему опасные парни в «хомбургах» и мятых плащах, с револьвером в одной руке и томными дамочками – в другой? Его ли вообще это поляна?

Было действительно любопытно.

«Страна Радости» – это история двадцатиоднолетнего Девона Джонса, решившего провести лето 1973-го в парке развлечений в Северной Каролине. Это его самая необычная летняя подработка, а заодно еще и попытка развеяться после неприятного и тяжелого расставания со своей второй половинкой.

Страна Радости, Joyland – парк небольшой и старый, даже старомодный, но Девон очень быстро в него влюбляется. Новые друзья, удивительный мир аттракционов, волшебная профессия «продавца веселья»… К моменту, когда лето все же заканчивается, он настолько увлечен своей новой работой, что решает отложить поступление в колледж на год и остаться на это время в парке. Последний полностью оправдывает свое название: Девон по-настоящему и искренне счастлив…

Разумеется, как и любой другой парк развлечений, Страна Радости имеет свою собственную темную тайну. Несколько лет назад в здешней «комнате страха» была убита молодая девушка – несчастной перерезали горло, а убийца так и не был найден.

Заинтригованный этим случаем, Девон и его друзья начинают свое собственное расследование и вскоре выясняют, что девушка не является единственной жертвой убийцы – и, что самое тревожное, маньяк каким-то образом связан с их парком развлечений…

К сожалению, играть по правилам Кингу оказалось неинтересно. Он написал книгу даже отдаленно не напоминающую «хард-бойлд», те же романы о Паркере (Уэстлейк-Старк) или, скажем, Мэттью Скаддере (Блок).

Детективная составляющая мизерна и почти целиком скрыта типичной созерцательной завесью кинговской прозы. А то, что остается на поверхности, настолько наивно, беспомощно и притянуто за уши, что как-то даже неудобно – и за самого Кинга, и за издателей HCC, которые на голубом глазу тиражируют глупости вроде «роман потрясет даже опытного читателя “крутого детектива”». На самом деле происходящее в книге напоминает приключения Нэнси Дрю или братьев Харди, причем с позиций детектива победа за явным преимуществом юных сыщиков.

«Страна Радости» – ни своей формой, ни содержанием – не имеет никакого отношения к серии Hard Case Crime, сколько ни ряди её в grand pulp-обложки и ни посвящай Дональду Уэстлейку. Книги из абсолютно разных вселенных.

Обидно.

Если же оценивать роман отдельно от желтого ярлычка с коронованным пистолетом, то здесь все гораздо лучше. Постоянный Читатель уж точно будет доволен, поскольку в романе есть все, что ему нравится в творчестве Кинга. Главный герой – рубаха-парень, которому нельзя не симпатизировать. Его друг – покалеченный мальчик со сверхъестественными особенностями, который, конечно же, обязательно отплатит герою добром за добро. Простенькая любовная линия. Необычный быт – много ли в природе производственных романов о парках развлечений? Несколько замечательных, ну просто ослепительно-точных фраз о смысле жизни, за которые автора хочется просто задушить в объятиях. И, само собой, внимательный и дружелюбный голос автора, что слышен на всем протяжении книги, и который традиционно скрашивает до безобразия невыразительный сюжет – эту до последней пылинки знакомую дорогу, это бесконечное, нескончаемое дежа вю…

Итог: довольно простой и в некотором смысле даже примитивный роман. Крохотный по объему (меньше трехсот страниц) и по времени написания (один месяц). Еще одна история о лете, о взрослении, о Стране Радости, которую в какой-то момент покинуть придется всем и навсегда.

Все это у мэтра уже определенно было, и было куда громче, ярче, честнее.

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу одно, сразу извинившись за французский — «Стивен гребаный Кинг», по аналогии с цитатой из книги, если кто не понял:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Эдди гребаный Паркс»

Вот именно такой фразой и эти чувства. Как будто я сам стал чем-то обязан автору. Возвращаю должок оценкой. Мастерство, богатство и виртуозное владение образами поражает, я бы подобрал такой термин для этой работы — «трогательный саспенс», где отдельные абзацы — оголенные провода чувств, капкан для душ мягкосердечных.

Мистика не впечатляющая, она как обрамление, не знаю, как точней выразиться, панировка или кляр, в котором спрятана очаровательная социальная и психологическая начинка. То есть, она хороша, но где-то сбоку, а не в центре произведения. Призрак девушки задержал Девина в парке, стал основанием, связующей ниточкой старого Девина и нового Джонси, но не более.

Детектив совсем никакой. Просто не в нем кайф этой книги. Кайф в притягательной силе языка автора. Откровенного, циничного, в меру юморного, трогательного и очень меткого. По-настоящему, «живого» и такого человечного, что ли. Персонажи яркие и симпатичные, парк в произведении — целый мир, красочный, детально проработанный, необыкновенный, и самое главное — чудесный, но не ванильно, а действительно «лампово», если позволите. Со своим блекджеком и голливудскими девушками.

Давно не было такого, чтобы книга не переставала держать в оцепенении, гоняя мурашек по коже взад-вперед без продыха. Давно не было такого, чтобы я не мог чего-нибудь перекусить за книгой, просто потому что в горле стоит комок, а глаза подозрительно пощипывает. Образы, фразы, диалоги, все настолько чудесно, возвышенно духовно и одновременно близко, грязно, со своими пятнами на простынях, что даже не по себе.

Это не детектив и не мистика и, как говорят, совсем не Кинг. Не ждите ужастиков. Это просто хорошая добрая история с сильной социальной составляющей, своими особенностями, пестрящими как вывеска парка развлечений, и неповторимым «живым» языком Кинга.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть у Стивена Кинга произведения, что называется, в «десятку», в «яблочко». По состоянию читательской души, по каким-то событиям на очередном жизненном витке... Вот попал роман в нужную точку, вплелся в канву бытия, сыграл уютную мелодию на струнах эмоций и готово, высшая оценка.

А ведь книга, может показаться, не шедевр. Какая-то простенькая для Мастера, не хватает глубины. Какое-то несерьезное приобщение к индустрии развлечений, шапочное знакомство с героями, даже с главным, Девином Джонсом. Стандартные ходы: бедный подрабатывающий студент — добрый самаритянин, скромный и весь положительный, кусочек мистики с привидением и медиумом, элемент детектива с наниманием «библиотечного» сыщика и раскапыванием неожиданных улик, частичка триллера с выстрелами под завывания штормового ветра и потоки ливня, крупица любовного романа с расставаниями и встречами. Хотя, писатель сам указал в послесловии, что его «роман относится к беллетристике». Возможно, суть не в простоте и неглубокости?..

Я для себя определила жанр этого романа как магический реализм. И благодарна м-ру Кингу за это путешествие в незнакомый мне параллельный мир — «Страну радости». Да, в основном, весельем и радостью там торгуют. Но встречаются и такие, как Дев Джонси, излучающие доброту, приносящие отраду в сердце, дарящие праздник. Эта книга — восторг и грусть одновременно, сезон начался и закончился, парк отблестал и вновь потускнел до будущего лета. Красивая история подошла к завершению на грустной ноте, но обволокла душу чем-то очень мягким, теплым.

Роман получился о молодости и надеждах, о воспоминаниях и отправных точках, о тяжелом труде и моральном удовлетворении, о погружении в сказку и возвращении к реалиям, о дружбе, любви, исцелении и спасении.

ПС Так, наблюдение... В одной из глав несколько раз повторяется «стронулся с места». Очень живо наложилось на «Стрелка». И «Чу-Чу-Качай», похожее на «Чарли Чу-Чу», что так напугал Джейка... Ах да, это же совсем другая история...

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Страна радости... Страна веселья... Какой представляете эту страну вы? Кинг нарисовал для нас свой вариант — страну радости для людей разных поколений, с разными судьбами, характерами и ... скелетами в шкафах.

Лето — само по себе яркое событие в нашей жизни. Предвкушение новых встреч, радости, нахождения второй половинки и т.д. мы связываем именно с этим временем года. Потому неслучайно повествование романа начинается с лета. А что для нас осень? С одной стороны, воплощение наших надежд и фантазий в реальность, с другой — нежелание прощаться с теплыми днями, ведь с ними уйдет частичка радости и волшебства, с третьей — несмотря ни на что, начало нового жизненного этапа с новыми мечтами, новыми силами жить дальше. За несколько месяцев герои романа переживают события, которые полностью меняют их жизнь...

Кинг показал, как люди с отклонениями изо всех сил стараются жить нормальной жизнью. У кого-то получается, у кого-то — нет. Он поведал о трогательной первой любви молодого парня, которая если не у всех, то у многих, навсегда оставляет шрам в душе.. Показывает, как самые закоренелые злодеи наряду с детьми находят радость в простых вещах — например, в парке аттракционов. Демонстрирует, какие маски порой надевают люди, как искусно у них получается играть. После прочтения в очередной раз задумываешься о том, до чего же несправедлива порой бывает жизнь, забирая чистых, порядочных, сильных духом людей раньше времени...

В романе Кингу мастерски удалось переплести детективный сюжет с мистической линией, не забыв при этом, как обычно, о психологической составляющей. Сложно сказать, чего здесь больше, всего в меру, все сплелось очень органично, настолько органично, что, дочитав до последней точки, все еще не можешь поверить в развязку...

п.с. Ближе к концу книги, когда главный герой начал активно разыскивать преступника, мне вспомнилась «Мертвая зона».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь также был неуловимый убийца, который умело заметал следы, и также, как в «Мертвой зоне», его поимка не обошлась без помощи ясновидящего.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Даже парк развлечений может быть местом зловещим и неприятным — доказано Рэем Брэдбери. В Джойленде, что в Северной Каролине, некогда произошло убийство, и поговаривают, что призрак несчастной Линды Грей до сих пор обитает там. Но эта история совсем не о ней, хотя Линда, безусловно, сыграет здесь важную роль.

О чем же эта история, спросите вы? О взрослении. О новом опыте. О том, как тяжело ошибаться в людях и как важно научиться оставлять прошлое в прошлом и не оглядываться назад (хотя мне как читателю тоже интересно, чем же Девин Джонс не угодил Венди Кигэн).

Посетите Джойленд — вы не пожалеете. Здесь продают веселье.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Когда дело касается прошлого, каждый из нас писатель…»

Стивен Кинг, активизировавшийся в последнее время в направлении штамповки или больших романов (как то «Дьюма-Ки», «История Лизи», «Под куполом» и «11/22/63») или больших сборников рассказов («Сразу после заката» и «Тьма и больше ничего») вдруг решил выпустить не очень страшный и не очень то и длинный роман, с любимым для читателя объемом 300 страниц, которых у короля ужасов не было с далекого 2002-го года, когда в печать ушел «Почти как Бьюик».

Сюжет. Девин Джонс решает подзаработать во время летних каникул. Он направляется на работу в парк развлечений «Страна радости», который расположен у побережья Северной Каролины. И все бы ничего, но оказывается, что несколько лет назад в зале аттракциона «Дом ужасов» неизвестный убил молодую девушку – Линду Грей, призрак которой до сих пор ходит по его (аттракциона) помещениям. Полиция дело не раскрыла. Сможет ли его раскрыть двадцатиоднолетний парнишка, для которого в жизни есть намного более важные вещи, чем убийство незнакомой ему девушки?..

Если кто прочитав описание ожидал детектив в стиле Агаты Кристи или Артура Конан Дойля, то Кинг быстро развеивает это обманчивое впечатление, расставляя все по местам уже с первых страниц. Нас ждет не детектив с налетом мистики, нас ждет очень тонкая и глубокая драма, с налетом детектива и присыпкой из мистических моментов.

Кинг переворачивает классическое повествование с ног на голову, умело вплетая детектив в любовную историю, а не наоборот, рассказывая медленно и уверенно, будто тщательно пережевывая и смакуя, первые любовные переживания, не наученного жизненным опытом парня. В «Стране радости» разбитое сердце молодого человека может показаться даже большим преступлением, нежели жестокое убийство. Собственно об убийстве Кинг почти не пишет, как будто бы оно вообще не интересует ни писателя, ни читателя. В какой-то момент можно и вовсе забыть о Линде Грей и ее убийце, который, возможно, все еще ходит по «Стране радости». Упомянув в начальных главах, придется прочесть книгу почти до половины, чтоб узнать еще немного об убийстве, а какие-либо реальные продвижения по делу будут уже совсем в конце. По-хорошему, если бы «Страна радости» концентрировалась именно на мистике и убийстве, то вполне спокойно легла бы в формат 50ти или 60-ти страничного рассказа.

Пользуясь тем, что простора для фантазий было более чем достаточно, Кинг очень подробно расписывает чуть ли не каждого героя. Все, от Девина Джонса и до эпизодично упоминаемой Линды Грей, были описаны во всех необходимых деталях. Учитывая не очень большой объем книги, Кинг, может специально, а может и нет, расточительно расправляется со своими персонажами, выводя их из текста. Так, дойдя до половины повествования, он, будто в карточной партии, сбрасывает одних героев, и берет новых, которых описывает так же медленно и кропотливо.

Темп повествования иногда настолько низкий, что начинает казаться, что страница за страницей ничего не происходит. Но это не так. Образы героев и все события, которые с ними происходят, описаны настолько ярко и детально, что прочитав 300 страничное произведение, в котором, казалось бы, ничего не происходит, у читателя останется чувство, что он самолично прожил это лето и немножко осени. Книга, несмотря на очень низкий темп повествования, читается на удивление очень легко, более того, читатель полностью погружается в мир парка аттракционов 70-х годов. При должном настрое книгу можно прочесть за день, но даже если подолгу переживать каждый эпизод этой истории, то путешествие в «Страну радости» вряд ли займет больше, чем несколько вечеров. Меняется и традиционное для Кинга местоположение событий — из штата Мэн или Нью-Гемпшир, которые и так уже достаточно «натерпелись» от короля ужасов, события переносятся в Северную Каролину. Хотя Кинг был бы не Кинг, если б вышеупомянутые два штата даже не всплывали по ходу повествования.

Если находить схожие по стилю книги от короля ужасов, то «Страну радости» можно с легкостью сравнить с «Сердцами в Атлантиде», мистическая сторона очень схожа сюжетными ходами с «Мешком с костями», а атмосфера же очень похожа на феноменальное произведение «Дьюма-Ки».

Кинг взрослеет, а с ним взрослеет и его проза. «Страна радости» — это не ужасы, и даже не мистика (она есть, но совсем немного). Испугать в книге может разве что воображение читателя, нежели написанное на бумаге, и Кинг мастерски играет этим. Но главным страхом тут не являются убийцы или призраки, главный страх тут сама жизнь.

Итог. Приступая к прочтению «Страны радости» главное не обмануться и не ожидать мистического триллера, а наоборот расслабиться и окунуться в атмосферу 70-х, которую мастерски создает намного повзрослевший в творческом плане Стивен Кинг. «Страна радости» в первую очередь о жизни, опыте и взрослении, во всех возможных проявлениях, которые только могли втиснуться в три месяца лета и немножечко осени жизни главного героя. «Страна радости» переполнена эмоциями и образами, которые предстоит пережить читателю, очень близких и таких понятных каждому, кто возьмет в руки книгу.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот как звучит описание сюжета, размещённое на задней стороне обложки:

«Студент Девин Джонс, решивший подработать в парке развлечений «Страна радости», внезапно словно попадает в своеобразный параллельный мир.

Здесь живут по своим правилам, говорят на особом языке и очень не любят, когда кто-то задает «лишние» вопросы. Особенно – если они касаются убийства молодой девушки Линды Грей, тело которой было обнаружено в парке, в павильоне «Дом ужасов».

Пытаясь найти ответы на эти вопросы, Девин понимает: за ярким фасадом парка развлечений скрываются опасные тайны, а если разворошить прошлое обитателей «страны радости», то его собственная жизнь может непостижимым образом измениться раз и навсегда».

Удивительное дело! Ни слова правды, хотя, конечно всё описанное в романе присутствует – и парк развлечений, и Язык, и убийство, но это совершенно не важно для описания сюжета. Самое интересное, что аналогичную ошибку сделали не только в России. За рубежом эту книгу тоже рекламировали как «крутой детектив» в духе Дональда Уэстлейка. Что совсем не так. Если бы у меня была задача создать описание этого романа, я бы написал что-то в таком роде:

«Осень 1973 года стала для Девина Джонса одновременно и самой лучшей и самой ужасной в его жизни. Желая подзаработать на летних каникулах, он устроился в парк развлечений «Страна радости», где нашёл едва ли не лучшую работу в жизни – торговать радостью... Это у него прекрасно получалось, до тех пор, пока его не бросила любимая, и пока он не узнал о призраке убитой девушки, обитающей в павильоне «Дом ужасов». А потом, после встречи с женщиной, мальчиком и его собакой в жизни Девина всё и вовсе закружилось как кружится один из каких-либо сумасшедших аттракционов «Страны радости»...

Тоже не совсем то, но уже ближе.

Когда я писал про предыдущий роман Кинга «11/22/63» с полгода назад, я высказался, дескать пусть Кинг и не пишет сейчас таких яростных и агрессивных историй, как в 80-е, но это не значит, что он исписался – просто человеку в его возрасте хочется говорить не о монстрах. Вот и с «Страной радости» вышла та же история. Да, здесь есть призрак – но его почти никто не видел, а тем, кто видел вряд ли стоит доверять. Да, здесь есть убийство, и даже не одно – но все убийства случились за много лет до событий романа. Да, здесь есть немного детективной интриги – но её совсем немного.

В первую очередь, «Страна радости» – это местами грустный, местами радостный, местами смешной роман-воспоминание об одном небольшом фрагменте жизни главного героя. Рассказчик, которому уже за 60 (как и Кингу) неторопливо перебирает воспоминания своей юности, одновременно и подсмеиваясь по-доброму над тем пареньком, каким он был, и завидуя ему. Ведь у каждого из нас есть такие моменты, которые мы запоминаем накрепко, к которым мы возвращаемся снова и снова, находя в них силу и утешение. Осень 1973 года для главного героя стала именно таким воспоминанием. Разбитое сердце, первая взрослая работа, две спасённые жизни, роман с потрясающей женщиной и её сыном, наделённым особым даром, встреча лицом к лицу с убийцей – и всё это лишь за несколько месяцев!

Из всех остальных произведений Кинга, по атмосфере «Страна радости» похожа на вторую часть «Сердец в Атлантиде», где действие происходит на студенческом кампусе в 1966 году. И там и здесь присутствует это прекрасное щемящее чувство ностальгии по ушедшему и уходящему...

«Когда тебе двадцать один, жизнь – дорожная карта. Где-то в двадцать пять у тебя зарождаются подозрения, что ты держишь её вверх ногами, но полностью ты убеждаешься в этом только в сорок. А к шестидесяти, можете мне поверить, ты окончательно понимаешь, что безнадежно заблудился».

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не большой знаток творчества Стивена Кинга. Можно сказать, что я только приоткрываю дверь в его мир. Вот как-то так вышло, что я мало знакома с его книгами. Но вряд ли ошибусь, если скажу, что этот роман выбивается из общей тональности его произведений. Выбивается своей пронзительностью. Сказать, что это детектив в чистом виде, не получается. Здесь много личного, много психологизма, много мыслей, чувств и переживаний главного героя. Все происходящее подано через призму его восприятия. Мистика — да, она здесь, безусловно, присутствует. Но в том виде,в каком мы привыкли видеть ее у Кинга. Вообще все повествование очень лиричное, окутанное мягким ореолом тайны, печали и ожидания. Драма — есть здесь и драматизм, напряжение, надлом. «Страна радости» сочетает в себе много черт, образуя единое целое, которое невозможно разделить на составляющие. И вот странность — книга-то о серийном убийце, но эта линия отходит на второй план, затмевается трогательной историей дружбы студента и мальчика-инвалида. И понятно, что у истории этой не будет счастливого финала, потому что жизнь редко балует нас чудесами.

Ярмарка, парк развлечений, атмосфера радости и праздника, балаган. Но где же веселье? Почему героям совсем не весело? На них не производит воздействия атмосфера наигранного веселья. Можно лишь на миг поддаться ощущению эфемерного счастья, которое продают в «Стране радости», но реальность со всеми ее проблемами никуда не денется и снова обрушится грузом на плечи. Но умение радоваться нужно сохранять в любой ситуации, как бы ни пришлось трудно. Майк умеет — в силу ли возраста или из-за преддверия скорой смерти. Его мать утратила эту способность — под гнетом ли проблем, тревоги за сына или в силу возраста. Девин — истинный пес-весельчак Хоуи, он сумел вернуть Энни способность радоваться, пусть и не надолго. Он привнес ощущение праздника в угасающую жизнь Майка, подарил ему ощущение полной жизни, где нет лекарств и костылей.

На фоне истории Майка линия серийного убийцы несколько затмевается, выходя на передний план лишь в самом финале. Только вот финал этот смазал все впечатление от романа. Нет, он логичен, не скомкан, злодей выходит из тени, но чего-то не хватает. Может, дело в том, злодей не выглядит убедительно, а может, в том, что нет никакого смысла в его действиях. То есть автор не показывает мотивировку — почему он стал таким, зачем убивал, что хотел доказать, какую цель преследовал, что или кто слделало его таким. Довольно плавное и пространное повествование резко ускоряется в финале и обрывается, оставляя ощущение пустоты и недосказанности.

Вообще герои вышли какие-то плоские, однобокие, серая масса второстепенных персонажей, не имеющих индивидуальности. На этом фоне выделяются, пожалуй, Майк — в силу своих способностей медиума и вызываемого у читателя сочувствия, и Девин — потому лишь, что он является рассказчиком этой истории, произошедшей много лет назад, благодаря чему его образ выглядит убедительнее и рельефнее. Характер Девина получил развитие в ходе сюжета, тогда как остальные персонажи статичны. Если в начале романа он — остро переживающий разрыв с любимой студент колледжа, то в его финале Дев — то уже значительно повзрослевший молодой человек, получивший цель в жизни и прошедший ряд испытаний, закаливших его характер и позволивших осознать ценность жизни.

В целом же роман мне понравился. Понравился пронзительностью и сентиментальностью истории маленького Майкла, рано повзрослевшего и научившегося не бояться смерти. Понравился трогательным отношнением к нему Девина, заставившего мать мальчика иначе взглянуть на сына. Понравился и детективной составляющей, таинственностью, витающей над парком развлечений. Понравился атмосферой бесшабашного веселья, царящего в «Стране радости». Понравился своей проникновенностью, несмотря на довольно обыденную череду историй о неудачной первой любви, о серийном убийце, о мальчике-инвалиде, обыденную, но оттого более значимую.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Меня, как Постоянного Читателя, книга разочаровала. Слишком как-то просто для Кинга написана. Читать в основном, как Девин работает в «Стране радости» и веселит детей в «шкуре» собаки — мне было совсем неинтересно и откровенно скучно. Детективная часть мизерна, ей вообще уделяется очень мало внимания. Хотя, казалось бы, вокруг неё и построен сюжет. Но Кингу, видимо, было легче описать «бытовуху», чем развивать детективную линию. И мистики практически нет. И ещё я терпеть не могу (будь то в книгах или фильмах) когда глав. герой узнаёт, кто настоящий убийца, а глав. злодей тут же даёт о себе знать. Вот и Мастера не обошло стороной это клише.

«Фирменного стиля и атмосферы» Кинга я как-то не заметил. Убери имя автора с обложки, и очень будет трудно догадаться, что «Страну» написал именно он. На мой взгляд, можно было бы написать рассказ или повесть, а не растягивать «Страну радости» до романа, но Стивену, конечно же, виднее.

В общем. «Проходная» книга Мастера, о которой быстро забываешь. Нет в ней ничего особенного и запоминающегося (за исключением нескольких сцен).

Оценка 7 с большим натягом. В большей степени из-за уважения к автору.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх