FantLab ru

Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.76
Голосов:
2827
Моя оценка:
-

подробнее

Первое правило волшебника

Wizard's First Rule

Роман, год; цикл «Вселенная Меча Истины»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Еще вчера молодой Ричард был всего лишь лесным проводником, а нынче ему выпал на долю тяжкий жребий Искателя Истины. Тяжкий, ибо магия не приносит радости, а за истину, как и за могущество, расплачиваются дорогой ценой. Тяжкий — ибо Искателю Истины надлежит вступить с величайшим из черных магов трех королевств, безжалостным Даркеном Ралом, повелителем Д'Хары, в смертельную схватку за обладание тремя волшебными шкатулками Одена, одна из которых дарует бессмертие, вторая — смерть, а третья — несет гибель всему живому...

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Первое Правило Волшебника. Книга вторая
1995 г.
Первое Правило Волшебника. Книга первая
1995 г.
Первое Правило Волшебника. Книга I
1998 г.
Первое Правило Волшебника. Книга II
1998 г.
Первое Правило Волшебника
2003 г.
Первое Правило Волшебника
2005 г.
Первое Правило Волшебника
2005 г.
Первое Правило Волшебника
2008 г.
Меч Истины
2012 г.
Первое Правило Волшебника
2013 г.

Аудиокниги:

Первое Правило Волшебника. Книга 1
2006 г.
Первое Правило Волшебника. Книга 2
2006 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу: Гудкайнд — это вам не Мартин с его Семью Королевствами и не Джордан с изумительным миром «Колеса времени» и, уж тем более, не Толкин (сами знаете с чем). Тем не менее, ему тоже есть чем похвалиться. Сказочный мир весьма богат на авторские фантазии и привлекателен для читателя — каждый из нас познакомился с ним в своем детстве. Можно сказать: сказка — это первая ступень космической ракеты, летящей в Будущее.

Чем же хорош стартовый роман цикла «Меч Истины»?

1. Хорошая задумка. Меч Истины — мощное магическое оружие, подчиняющееся только Искателю. Похожее мы уже видели (точнее, читали) в легенде о Рыцарях Круглого Стола — я имею в виду Меч В Камне. Артефакт с характером — это всегда здорово! Лучше всего такой сюжет описал Муркок (помните его Заклинатель Бурь — Бурезов?). У Гудкайнда тоже неплохо вышло.

2. Естественный образ Ричарда Сайфера, того самого Искателя (в первом романе он только претендент на это звание). Нормальный парнишка, который многого не понимает и потому боится. Такой персонаж натуральней и понятней, чем новый Супермен, которому море по колено.

3. Удачный образ «сумасшедшего старика», который расслабляет и забавляет читателя в странствиях героя. К изумлению Ричарда, его старый знакомый оказывается могущественнейшим волшебником Зедикусом... (дальше не помню). Хоть и шаблонный трюк, тем не менее «цепляет».

4. Злобный и коварный антагонист Даркен (т.е. Темный) Рал. Его коварство в том, что он прикидывается Светлым Магом. Некоторые этому верят, поэтому помогают Злу. Такого можно победить, лишь раскрыв другим его истинную сущность. Кто как не Искатель Истины должен сделать это? Отличный ход!

5. Очень много магии!!! У того же Мартина магия почти не видна (Ходоки да Драконы — вот и весь набор). А тут и магический Барьер, и Исповедница с Волшебником, и старуха Эди со своим сельповским колдовством, и волшебные существа (гары и проч.), и волшебные шкатулки, и антимагия Морд-Сит и.... еще целая куча всяких волшебностей. Настоящий магический карнавал!

6. Приключения группы героев. Три персонажа (Ричард, Хелен и Зедд) странствуют по довольно просторному миру (в каждом новом романе открывается новая его сторона). Сказка странствий — самый увлекательный тип повествования. Обожаю такое!

7. Разнообразный мир. Он, конечно, не так разнообразен, как мир Джордана или Мартина, но всё же разнообразнее «Колдовского мира» Андре Нортон. Особенно, если не ограничиться только первой книгой цикла. Дикари, конечно, тупые. Но ведь на то они и дикари!

8. Развязка в самом конце повествования, так сказать «на последних секундах». Динамика и напряжение присутствуют!

ЧЕГО ВАМ ЕЩЕ НАДО-ТО?

Если кому МАЛО, то не жалуйтесь, а берите перо — и пишите сами! Мне лично роман обеспечил месяц приятного времяпровождения (читал медленно, с чувством и толком).

А недостатки... Можно, я про них писать не буду? Потому как они не сильно портят удовольствие от прочтения. Тем более, что ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Рекомендация простая: любителям сказок читать обязательно (перед Мартином и Джорданом, конечно).

-------------

P.S. Телесериал про Искателя не смотреть! На крайний случай — только первую серию. Это совсем другой сказ....

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мысль вдогонку. Моё знакомство с циклом произведений о «Правилах Волшебника» чем то напомнило моё же знакомство с жанром аниме во времена, когда я не имел даже зелёного понятия об этом явлении японской анимации. Вроде бы японские мультики о приключениях людей, больше смахивающих на европейцев, с большими даже для европейцев глазами и крайне эмоциональных для людей вообще. С бронебойной дозой наивности и какой-то несерьезности, оставляя в этом плане позади даже советские мультики для самых маленьких — о зайчатах и слонятах... Но это первое впечатление. Потом оказывается, что мультик этот несколько серьезней, чем предполагалось вначале. И несколько глубже. Также нередко — несколько жестче и кровавей...

Такая контрастность — один из факторов, привлекающих к «Правилам» своего читателя.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Суммируя свои впечатления от книги и от отзывов о книге, скажу следующее. Конечно Т.Гудкайнд не мастер художественного образа и высокого слога, а серия «Меч истины» не первоклассное фэнтази. Здесь каждый сам решает есть ли у него запрос на подобную худ. литературу. Так, как мне кажется, серию с созданием Вселенной/волшебного мира не на коленке придумывают, а чтобы изобрести сюжет жанра приключение/экшн нужно иметь либо талант, либо титаническое усердие, то я считаю, что серия «Меч истины» заслуживает внимания (я прочитала сначала «Девятое правило», потом «Восьмое» и сейчас «Первое»). Теперь я объясню, что заслужило бы вашего внимания в книгах Гудкайнда. В первую очередь, эмоции героев в условиях моральной дилеммы. Я думаю, что это объективно интересно любому читателю, потому что каждый ставит себя на место героя и спрашивает себя, «а как бы я поступил?», «а смог бы я простить?» «а я сдался бы в этой ситуации или пошел бы дальше?». Во-вторых то, что нравится лично мне, это ситуация борьбы, выживания, преодоления себя. Не раз замечала, что книги, которые описывают почти патовую ситуацию, отчаяния и сложной борьбы героя, мотивируют гораздо сильнее, чем легкие романтические сюжеты. Ну и в третьих — это моральные проблемы, этические дилеммы, то что как мне кажется, заставляет осмысливать сложные вещи, над которыми в быту не задумываешься. Это история про то, что есть зло, можно ли прощать ошибку или предательство, способно ли милосердие победить жестокость и т.д. Так что я рекомендую читать, если вам интересны подобные вещи. Есть в «Первом правиле» и некоторые нелепости, ляпов я навскидку не скажу. Но вот одна нелепость точно запомнилась, это когда в начале герои уходили из жилища Зедда и столкнулись с гаром, гар — это вроде медведя в полный рост, с крыльями, сильный и быстрый. И вот когда гар раскидал всех, на него вдруг запрыгнула кошка и начала молотить лапками по морде… Как вы себе это представляете?? Благодаря ей они смогли победить гара. Вот такая нелепость.

Ещё есть глобальный момент, который меня сильно огорчил — сцена пыток Ричарда Денной. Морд Сид обладает властью над пленником, магической и физической. Но автор сообщает нам, что разум Ричарда она не затронула своей властью. С момента захвата в плен до расстановки всех акцентов ситуации, проходит время, ожидание действий от героя нарастают. Автор затягивает время описания пыток. Напряжение читателя растёт. Денна мучает пленника всё более изощрённо. Читатель умоляет: «Ричард, ну сделай уже хоть что-нибудь!». Насилие не прекращается. Ладно, если он не может применить против неё меч, не может сбежать, не может даже плохо о ней подумать, но чёрт побери, у него всё это время в кармане лежал Ночной камень! Он мог его достать и положится на волю случая, например, что Мёртвые успеют забрать Денну раньше, он освободится от Морд Сид сразится с тенями мечом и успеет спрятать камень обратно. Если же в итоге схватки погибает сам Ричард, то это милосерднее по отношению к самому себе, а стратегически этот ход избавлял бы его от возможности под пытками выдать содержание «Книги сочтённых теней». Таким образом, он имел шанс победить врага. Но такой вариант не пришел в голову Ричарду. Да что там, Ричард как-будто даже не стремился найти какой-то выход. Вот что меня расстроило. Ситуация описана автором как патовая, но на самом деле из неё была лазейка. Подробные описания рассуждений героев на тему их важной задачи в духе, что «наша миссия так важна, что мы готовы сами умереть лишь бы не дать Даркену Ралу захватить власть над миром», и при всей этой прыти главный герой оказывается несообразительным или недостаточно настойчивым, чтобы обыграть противника, пусть даже ценой собственной жизни. Аналогично, когда в это же время Кэлен, Зедда и Чейза захватывает в плен квод, Зедд замечает, что противники ведут себя слишком уверенно, без страха и осторожности, он чувствует что-то неладное. И применяет заклятие, которое отскакивает от врагов не причиняя им вреда. Опять автор описывает ситуацию так, что у героя была возможность переломить ситуацию в свою пользу, но он не догадывается что-либо предпринять.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В итоге положительные персонажи с потугами, в последний момент одерживают победу над злом, но с таким треском проваливаются все их запланированные попытки, так очевидны их промахи, так не органичны намерения в сравнении с действиями, что ощущение остается, что «всё висело на волоске, но каким-то чудом Ричард всех спас».

Оценка: 7
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Внимание! Внизу очень много букФ, грамматика уровня Васи из 7-д класса, не порежьтесь об препинания. Зато есть юмор. (да, я сам себя похвалил!)

Обзор был дополнен и улучшен до версий 2.0.1., тем самым возведён в фундаментальный абсолют.

Значит дело было так: Наткнулся я как то случайно и посмотрел сериал «Легенда об Искателе» аж в 2 сезонах, который заинтересовал меня тем, что уже я когда то попытался осилить его книжный первоисточник, а это — «Первое правило волшебника» из цикла «Вселенная Меча Истины», но не смог это сделать по причине — «чётнеочень». Справедливо стоит отметить, что сериал по началу так же навевал скуку, но к 3 серий начал затягивать, как итог я вскоре умял все 2 сезона. И тут всё же следуя привычке знакомиться с оригиналом, ну и немного из чистого интереса, решил всё же попытаться осилить и сравнить, чем же богат первоисточник и насколько всё там отличается от сериала, а отличается, надо заметить, ещё как. Но прежде, по порядку перечислю то, что пишут и перечислят тут очень часто почти все под копирку во всех здешних отзывах, а это плюсы и минусы уже конкретно этого произведения. Кстати, при прочтений те образы экранных персонажей легко наложились на книжные аналоги, что здорово облегчило мне задачу лишний раз не напрягаться.

1.И так, что же обычно все тут по сто раз перечисляют в качестве плюсов, ну и я тоже(хочу напомнить, что смотрю с точки зрения человека, который намерено игнорирует опыт изученного, напустив на себя образ подростка, что только знакомиться с этим жанром и ещё не испорчен полученной базой):

а) Довольно удачно прописанные персонажи для данного жанра. Они запоминаются и за ними интересно наблюдать, а некоторые даже могут полюбиться за их харизму(Зед, например). Есть Злодей — Злодейский, отличается тем, что получился не типичный для типичной сказки, ему больше место у Мартина, Наставник (Дед аля Гэндальф) — желательно очень старый и чудаковатый с мощными колдунствами, Герой(я покараю зло, во имя луны!) — отважно правильный, вылизанный до блеска образ из тысячи похожих произведений с нелёгкой судьбой — страдать за нас всех, Подруга(сапорт) — мечта из снов мальчишек, рядом с которой хочется стоять, обнимая её одной рукой, а другой держать меч, при этом с уверенной отвагой и бесстрашием глядеть в даль заходящего солнца. Она легко валит натренированных воинов, обладает магической силой, властью и умна не по годам. Неприступна, красива, справедлива, и ..., и... А как вам ходить и сражаться в белом платье, при этом умудриться не запачкаться? Вот это скилл, вот это я понимаю. (эх, вот лет пятнадцать назад, точно бы влюбился, уж настолько она нереально идеальна). Что ещё нужно? Ах да, обычные ЭНПИСИ, которые тут в основном только для подтанцовки, хотя есть и довольно интересные ребята, типа Денны(королевы БДСМа) и колдуньи Эди(баба ягодка опять). Ну и герой по ходу сюжета меняются в силу обстоятельств, становясь опытнее.(«Заработал много экспириенса и получил левел ап»)

б) О мире сказать нечего, старался отключить логику, в итоге вроде удалось, а это уже плюс, ведь тут если не вникать, то вполне можно принять правила созданного мира, хоть и со скрипом. Зато Гары — няшки, ми-ми-ми-мими(муха-вертолёт).

в) Нет всяких эльфов-гомодрилов, гномов-шахтеров, хоботов-шмоботов, вумпиров-эдвурдов, зелёно-орков, зелёно-слоников и косплееров, так стоп, последнее это не сюда, вообщем классических Толкиновских чебурашков.(априори уже лично для меня хорошо, но некоторым и эльф тамбовский товарищ)

Что ещё нужно? Есть условное задание\квест, условный мир, условные люди, что населяют его.

г) Лёгкий стиль автора, присутствие оригинальных идей, динамичные схватки, превозмогание ударов судьбы, крепкая дружба, чистая и большая любоФФ(и на сеновале тоже).

д) Какой основной посыл? Добро и справедливость — спасут мир. Избитый тезис, что объяснит весь замес книги без излишеств.(не могу определиться, если укажу как минус, то заклеймят падшими нравами)

2. Ну и минусы, и тут их увы прям навалом.

а) Непонятно для какой аудиторий писал автор, который явно не определился с возрастной группой и направленностью. Вот есть фэнтези для девочек, есть больше для мальчиков, есть для детей, есть жестокие и темные для взрослых, ну а есть совсем непонятное — жестоко-мрачные для детей(!?) что ли, которые вроде как по смыслу наивные и типичные для сказки, но одновременно тут же кровавые со взрослым садистским насилием, и вот это как раз про наш сабж. Скачет всё от детсада и до риал матушки жизнюльки, как курсы и котировки валют на бирже. И тут возникает — ВОПРОСИЩЕ! Для какой аудиторий писал собственно автор? Вот реально, кого не спроси все разведут руками. Возможно он хотел принести что-то новое и добавил элементы насилия в детскую, то ли подростковую сказку, но как итог просто перегнул с этим делом настолько, будто солил суп и случайно бухнул сверх нормы, а потом махнул рукой типа — «И так сойдёт», подав потом блюдо к столу. Тема сексуального извращения типа педофилов гомосексуалистов, секса с насилием, садо-мазо БДСМ, ну и тому подобное так же присутствует, но хоть без деталей. Далее, как недостаток считаю постоянную и непробиваемую безысходность, которая занимает весь объем книги. Одни страдания и всё, приключения даже как-то теряются на фоне постоянного уныния и вездесущего горя. Дозиметр у автора явно сломан, дух лёгкого приключения для детей не прощупывается, даже у взрослой аудиторий постоянные страдания будут только утомлять, к этому же относятся постоянные рефлексии и безрезультатные любовные метания. НУ-НЕ-ПО-НЯ-Т-НО-ЭТО..., что б мне лопнуть.

б) Мир тут явно небольшой, складывается впечатления, что объехать его на лошади можно за какие-то пару недель, а населяют его едва ли всего пару народностей.

в) Герой слишком приторно шаблонный, пафосный, идеальный, умный, находчивый и правильный, не хватает ему единорога вместо Платвы, и тогда бы было норм. Меч кладенец добавлен в инвентарь, инструкции правда туманные. Слова типа — «Ты личность исключительная и весь такой бла-бла-бла не такой как все», уже просто утомляли. Недостаточно просто быть марти-сью, нужно что бы нам об этом напоминали буквально все и заставляли с восхищением проникнуться нескончаемой к нему похвальбой. Каждый из положительных и отрицательных персонажей, как-нибудь да возвеличит сею великую персону, будь ты хоть садовыми граблями, да и те восхитятся. О том что для них физические повреждения вообще по барабану, даже говорить не приходиться, так поболит и заживёт, даже если сломаны кости и вообще изранен в труху. Впрочем такая модель проработки вполне относится и к Кэлен (Я и воин, я и маг, и подруга — просто смак, всё во мне в одном флаконе, только я ещё и яд. А укладка, кстати, сохраняется в любую погоду), и к Зеду (Всемогущий маггг, интеллект +1000, голод +100), и даже к Чейзу (Убервойн 80 уровня, папаша года по версий журнала «Вестник Вестландии», возможно паладин, но это не точно).

г) Властелин тьмы, злющий подлый колдун, мерзкий и извращённый повелитель, вобрал в себе всё самое худшее, что можно было придумать. Единственное что ещё не уродлив, но тут увы излишне красив, что как бы тоже канонично для классики. (Кого-то из наших депутатов напоминает.)

д) Чёткое разделение на добро и зло, где тёмные твари, злая магия, а мы то не такие, мы белые да пушистые ну и т.д. Наставления на путь истинный при каждом удобном случае, постоянные нравоучения, избитая мораль. Одно мне не понятно? Есть только подземный мир, как аналог ада, а вот где аналог рая непонятно, ведь получается какую жизнь не веди, как не поступай, но всё равно угодишь в подземный мир. НуничОсе да?(В сериале баг тоже не пофиксили)

ж) Сюжет имеет особенность провисать, от чего теряется иной раз нить повествования, особенно когда начинается повторная рефлексия, о том как бы хотелось, но нельзя, да про долю долюшку. Предсказуемость почти во всём, ага: вот тут уже знаешь, щА ГГ что-то учудит и выйдет победителем. Политическая составляющая тут подстроена под героев, ведь такая система в человеческом социуме просто не будет работать — «да будь ты хоть трижды королём!».

з) Постоянно по театральному эмоционально излишне убиваются по всякому поводу и переходят в крайность, выглядит слишком наигранно и не реалистично. (A Элберет!)

и) Любовная линия — прям как у всяких мадам пишущих романы для любительниц долгой и изнурительной дороги к воссоединению сердец. То они сближаются, то расходятся, то снова сходятся или опять прибывают в соре, мирятся, и по новой, бытовуха прям какая-то. И вот ходят по краю, впрямую говорят себе избитые фразы любви, но сюжет продолжает их кидать туда-сюда и так до бесконечности.(Хотя стоит отметить, что эта схема выверена годами, и если они сойдутся быстро, то линия потеряет интерес публики.)

к) Женщины, которые стали могущественные только благодаря магии, а так без неё уже всё, не приделах. Вообще я считаю, что многие авторы в фэнтези и других жанрах вводят таких женщин, а иной раз и с тотальным матриархатом, специально, так как это выглядит по их мнению оригинально, а обычные уже приелись и ими не удивишь. Только вот это не ново уже давно, и повторено много раз, взять таких авторов как: Роберта Джордана с его Айз Седай, Анджей Сапковского с его Чародейками, Джорджа Мартина с его Красными жрицами и его, кто вспомнит последние сезоны сериала, командующими в последствие армиями королевств, Глен Кук с его Госпожой и Белой розой(душечка), Роберт Сальваторе с его жрицами мрачной богини Ллос(там вообще полный ахтунг), Брендон Сандерсон с его женщинами магами-учёными и не умеющими читать мужиками(тут лучше без комментариев), ну и так далее. И это ещё те, что смог припомнит только я, а ведь ещё сколько наши настругали. Вообщем прощупывается тенденция того, что мужики в глубине души устали и теперь мечтают сбросить всё на женщин, типа — «Я — мужик, я не хочу ничего решать. Я хочу меч и вжух-вжух-вжух» (Психология мужчин — странная штука, и даже в трансцендентально-логическом понимание не поддается анализу. Няяяя.)

(Тут я забыл алфавит..., «ж» что ли дальше идёт?) [скобочка] Преувеличение и гиперболы, спецом помножены на степень, что бы прям пробирало до костей. Сюжетные «вот это» повороты и неожиданные причины чудотворного спасения(рояли же и Бог из тачилы), просто — эх... за гранью экзистенциального понимания. (Кстати по моему уже писал про это, но кто будет читать до конца то?)

3. В общем книга из числа тех, что цепляет только в определённом возрасте, когда тебе ещё не надоели шаблоны и огромные рояли ждущие, даже не в кустах, а за маленькими ёлочками, присыпанные снежком. Насколько я знаю, есть негласный список того, что же нужно автору что бы написать типичное фэнтези со всеми классическими приёмами, и тут все пункты списка были успешно задействованы. Могу так же посоветовать кое в чем схожее произведение — Саймон Грин «Восход Синей луны».

4. Ну и собственно само сравнение с сериалом. И тут отмечу, интересно подобран актерский состав:

а) Главного перса выбрали, само собой что надо, назначив на должность подкаченного паренька с наивными глазами, ну вообщем шаблонище ещё то, ну и к тому же ещё чем-то напоминает собой молодого Филиппа Киркорова(прям очень напоминает). Такая смазливая квадратная мордашка вполне подходит под прописанный типаж типичного марти-сью, а его харизма, несмотря на этот факт, вполне прощупывается.(С книжным аналогом совпадает почти полностью, за исключением того, что тут он не плачет постоянно, а это плюс).

б) Подруженька ГГ так же хорошо подходит и вписывается в общую картину: она не слишком броская, но и не слишком простая для своей роли. (С книжным аналогом так же совпадает, ну и так же не ноет повсеместно при первом удобном случае).

в)НО истинный бриллиант сериала — это конечно Зед, просто смотришь на него и веришь, что вот так вот и должны выглядеть такие маги, где харизма создателями наколдована ему под стать волшебнику первого ранга. (Актер просто уделал свой книжный аналог без право на реванш).

г) Даркен Рал тут так вообще душка. Поскольку жестокость его книжного аналога была конкретно убавлена, это не помешало воплотить на экране образ типично-шаблонного, но довольно харизматичного злодея. А вообще говорить про шаблоны — это шаблон. (Актёр подобран так же к месту и на него действительно интересно смотреть.)

д) Сюжет был дополнен и в последствий стал самобытен. Много по настоящему интересных серий, которым позавидовал бы сам Гудкайнд.

Мир — условен. Второстепенные персонажи — некоторые просто огонь, есть такие, что за душу берут. Атмосфера — лёгкая.

Итог: Главное это то, что создателям сериала удалось нащупать своего зрителя, убрав излишнею жестокость и театральные эмоциональные потуги книжного первоисточника, всё же нужно понимать, что будет к месту, а что нет, где темное фэнтези, а где мягкое героически-эпичное.. (см. список минусов из книги, раздел 2 пункт «а»..., то ли «б»..., неважно, вообщем там их много и я запутался)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Некоторых людей к такому жизнь не готовила.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.(Если ты, мой читатель, дошел до сюда не пропустив ни строчки, то ты истинный Искатель и книга теней тебе нипочём.)

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал первое правило волшебника еще в 2000г.Как много радости интереса к ниге я испытывал тогда!Вот это действительно круто,лучшее!!! Ну и пусть что интересные события начинались только во втором томе,ну и черт с ним что ГГ калька с многих героев книг,сюжет стандартен и во многом не интересен и предсказуем...

Щас просто грустно улыбаюсь поражаюсь как я это читал.Ведь по большому счету это очень стандартное фэнтези не вносящее нечего в жанр, но тем не менее тогда прочитали эти мои томики все знакомые книголюбы и были в восторге как и я!))) Cсюжет помню до сих пор....эх не надо было ему так растягивать цикл.Стал бы классиком!!!

Читать ну может да следует ,но в лет так 14 и чтобы это было одним из первых циклов в жанре фэнтези за всю жизнь,тогда да зацепит.А кого это уже далеко не первая книга ,не первый цикл ,ну что вам может предложить классическое фэнтези среднего помола?Вы это уже 10 раз читали нечто подобное у других авторов...ну если только из за интереса, если упустили в свое время.Первому правилу 8 балов за ностальгию по прошлым временам.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почитав разные комментарии, я пришел к выводу, что разочарование в «Первом Правиле» Т. Гудкайнда возникает чаще всего от завышенных ожиданий. Люди, которые слышали восторженные отзывы об этом произведении, приготовились уже к чему-то божественному, или по крайней мере — полностью оригинальному, ни на что не похожему даже а деталях антуража. И в итоге видят повествование — не божественное, а очень даже человеческое — которое, к тому же, во многом повторяет жанр сказочного фэнтези с его классическими атрибутами. Отсюда разочарование и далеко идущие выводы.

Моё же знакомство с «Первым Правилом» произошло иначе. Ни о каких «Правилах» я и слыхом не слыхивал, как и о самом Гудкайнде. Просто, мне попало в руки несколько томиков в твердой обложке с несерьезными иллюстрациями. Вдобавок ко всему, я еще сначала ошибочно прочел немного из второго тома первой части — о том, как злая избалованная принцесса ( маленькая девочка ) держала другую маленькую девочку по имени Рейчел в качестве игрушки, заставляя ее носить игрушечные платья, спать в коробке для кукол, питаться корочками хлеба... Так что к знакомству с произведением я приступил, находясь в ироническом, даже скорее саркастическом настроении. С намерением постебаться над очередной поделкой в жанре фэнтези. Но первоначальное намерение как-то незаметно начало сходить на нет с того момента, как Ричард познакомился с Кэлен, странно реагирующей на яблоки, а также с некоторыми новыми представителями флоры и фауны, проникшими на Запад. И к моменту, когда «маленькая такая компания» отправилась на Восток, никакого сарказму у меня уже не осталось — только интерес.

Произведение это живое — написанное с неподдельным энтузиазмом, с лихвой компенсирующим некоторую неопытность автора. Еще оно интересное и увлекательное, хоть это и субъективщина. Оригинальность? Она есть и даже больше, чем может показаться на первый взгляд. Местная магия, живность, персонажи, сюжетные ходы... Поводы задуматься о серьёзных вещах? Их есть. Не столько, чтобы превратить текст в сплошной глубинный смысл, но и не столько, «чтобы было». Серьёзные вопросы органично вписываются в канву и ничуть не мешают фэнтезийным приключениям.

«Первое Правило» лучше начинать читать просто как фэнтези. Можно даже как «графоманию подростка, начитавшегося всякого». Тем интереснее будут открытия.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень странное и противоречивое для меня произведение. С одной стороны, здесь почти совсем нет ничего особо оригинального, всё написано по каноничным законам фентези — есть мудрый волшебник-учитель, есть отважный юноша-избранный, присутствует, конечно же, его прекрасная возлюбленная, ну и куда же без карикатурно подлого и хитроумного Тёмного Властелина!? И это только персонажи. Основные сюжетные повороты, локации, диалоги и описания можно было заносить в учебники литературы ещё за лет пять-десять до написания книги.

Что же спасает книгу и делает её всё-таки довольно интересной, вытаскивая из океана графомании? Просто то, что она написана хорошо и увлекательно. Да, автору почти нечем удивить

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(кроме эпизода с Ричардом в плену)
, но вся эта банальщина написана с душой и знанием слова. Автор неплохо представляет, что нужно читателю, о чём он хочет прочитать и даёт всё это.

Этой чертой книга мне до ужаса напоминает написанное спустя полтора десятилетия «Имя ветра».

Но есть здесь и свои, чисто специфические особенности, которые сильно бесят. Например то, что автор явно считает своих читателей идиотами, способными уловить что-то только после семи-восьмикратного повторения. Уже раз двадцать сказано, как сильно Кейлен боится раскрывать свою тайну Ричарду, чтобы тот не ушёл от неё. БЛИН! ДА ПОНЯЛ УЖЕ!! Давайте дальше уже! Нет, вот серьёзно, несколько страниц подряд говорится именно и только об этом. И это не единственный такой момент. Точно так же безбожно затянут вообще весь эпизод, нет, ЭПИЗОДИЩЕ!!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с пленом и пытками ГГ. Ну серьёзно, ощущение, будто автор расписывал свои эротические фантазии и слишком увлёкся. Поначалу пытки Ричарда действительно впечатляют, это жуткий и печальный эпизод, но уже страниц через пятьдесят начинает подташнивать от этих госпожей, садомазо-секса и прочей фигни.

Повторюсь, книга хорошая, мне понравился сюжет, то, как герои разрешают свои проблемы и выполняют задачи. Но в то же время «Первое правило волшебника» — ужасно банальная, невероятно затянутая и раздутая до почти тысячи страниц история. Приступая к чтению просто отдавайте себе отчёт в том, что вместо одной этой книги можно прочитать две не менее увлекательных и то, что это лишь начало гигантской санта-барбары, протяжённость которой лишь немного не дотягивает до 15 тысяч страниц. Даже не знаю, осмелюсь ли на дальнейшее чтение...

P.S. Умилили ещё крайне наивное понимание автором законов работы социума, истории, власти\государства и прочего. Историку читать про все околополитические и прочие моменты было очень смешно. Уровень осведомлённости автора в деле политики и социологии находится примерно на уровне шестого-седьмого класса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А знаете, как автор в конце объяснил то, что ГГ стал правителем и все ему разом покорились? НИКАК! Итс меджик!

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мои ожидания от этой книги были слишком завышены — о Терри Гудкайнде я была наслышана, этот цикл многие называли классикой фентези, в общем, я как минимум ожидала нестандартных героев, неожиданные повороты сюжета, ну и другие приятные плюшки. По факту книга оказалась занудной историей, полной клише, где хорошие — до аскомины в зубах хороши, а плохие — шаблонные негодяи, обижающие младенцев и животных. В общем, занудно, однобоко, понятно, чем закончится, и невероятно пафосно. Дочитала до середины и с чистой совестью бросила.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз прочитал 13 летним мальчонкой, и черт возьми как же меня эта книга тогда захватила! В первый же день прочитал страниц 200, просто читал и не мог оторваться, так это было увлекательно. Столько событий, интересный мир, весьма обстоятельный и живописный стиль, и сама замечательная атмосфера, какой-то сказочности что-ли. Так вот первую половину проглотил за пару дней, но потом чуть притупились те ощущения что были в начале, и читал тот кусок, где персонажи бродят по Срединным землям, уже с не таким пылом. Но этот восторг вернулся, с момента пленения Ричарда морд-сид(эта часть романа, имхо, сильнейший в книге) и продлился до конца.

И вот я решил недавно освежить память: взял томик Гудкайнда, удобно устроился, читаю. И с первых же страниц понимаю — что то здесь не то!

Нет, сюжет всё так же бодр и увлекателен, герой всё такие же хорошие ребята,любоф Ричарда так же сильна, разнообразные жестокости, которые так любит описывать автор, так же жестоки.

Но после чтения эпопей таких титанов как Джордан и Мартин, да и вообще лучше узнав жанр, Меч кажется чем-то вторичным: проработка мира слабовата, персонажи не особо реалистичны, антагонист чудовищен в плане своей убогости.... Да и не может второе впечатление, чего бы то ни было, сравниться с первым.

Но что не говори Первое Правило лучший роман цикла, и он довольно таки хорош даже с учетом различных минусов, одна концепция правил чего стоит(и не важно что сами правила, по крайней мере первые, какие-то житейские истины), ещё есть Зедд — лучший персонаж романа!

В общем, для полноты ощущений, важно прочитать роман вовремя, позже будет уже не то.

P.S. Оценку ставил руководствуясь первым впечатлениям, на деле роман конечно же слабее.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С удовольствием перечитал «Первое правило...» Одна из тех книг, которые и читаются легко, и легко запоминаются. Будучи фанатом Джордана, я тем не менее и труд Гудкайнда не отвергаю. Поиски параллелей, чем увлеклись некоторые читатели, мне кажется, несущественны для первой книги. Расстановка противников и мир вполне укладываются в традиционную фэнтези-схему: простой паренёк, загадочная девица, мудрый наставник, безжалостный и могущественный, но туповатый злодей. Что тут искать Джордана? Тут можно искать хоть мифы древней Месопотамии — и то найти полный кулёк. Но на фоне вала отечественного ширпотреба сходной тематики мир Гудкайнда выглядит оригинальным. Исповедники, шкатулки Одена, меч Истины — хоть какое-то разнообразие среди штампованных эльфов, гномов-орков и светлокожих варваров. Из минусов, правда, можно назвать исключительную антиплагиантность произведения, насколько «дырявая» система магии и магических существ. Шкатулки — это вообще какой-то дамоклов меч над всем миром, зажжённый фитиль к бочке с порохом.

Мне не показалось, что роман растянут. Возможно, есть лишние эпизоды, но особой «воды» я не заметил. Вполне бодренько герои перебегают из одной опасности к другой, даже житие в деревне неговорящих на всеобщем дикарей (они одни такие в романе, хотя изначально утверждалось, что Мать-Исповедница знает множество языков Срединных Земель. Видимо, остальные народы она не уберегла и они вымерли, пичалька) , так вот, житие в деревне не так уж и затянуто. Опять же, деревня настолько чудаковатая, что хрен сплагиатишь. Глава — Птичий человек, он умеет приманивать птиц, но птиц дикари никак не используют. Ни в охоте, ни в одежде — никак. Сравните с сокольничими в «Колдовском мире» Нортон.

Я понимаю, почему многим книга показалась детской. Особенно на «детскость» играет финал с мыслью о всепобеждающей силе настоящей любви. И понимаю, почему на фоне этой розовой истории так неестественно выглядит кусок с «принятием боли и прощением мучителя». Конечно, совсем из другой оперы балет. :) Но это такой автор, такая книга: калейдоскоп, цветные осколки. Если приглядеться — дешёвые стекляшки, ничего интересного. А если перемешать — улётное чтиво.

Итог: достойный развлекательный роман для взрослых, способный скрасить нудную дорогу или скучный вечер.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добротный фантастический роман с необычной философией. Думаю, то, что раздражает многих в этом романе, а именно садомазо, на самом деле повествует совсем не об эротическом наполнении. ( Хотите глупой эротики- «Пятьдесят оттенков серого» — честно говоря дурнее романа встретить сложно).

Так вот, вернусь к Гудкайдну. Кто нибудь задумывался, что вся человеческая жизнь -сплошное садомазо. Начиная от боли рождения и кончая великомученической смертью каждого старого человека. Почему так устроено?

В романе, автор как раз пытается дать ответ на этот вопрос. Ответ спорный, но сам факт поиска ответов на ТАКИЕ вопросы заслуживает всяческого уважения.

По мнению Гудлайна только пройдя немыслимую боль, человек может оценить диапазон «добра-зло», понять логику Бога. Мне кажется эту логику все равно понять нельзя, но пытаться стоит. Чем больше мы найдем закономерностей, тем наверное легче будет существовать в этой реальности.

Гудкайнд исследует добро и зло, боль и наслаждение. Он догадывается, что здесь есть тайна и пытается убедить в этом читателя. А тайна конечно действительно есть. Вспомните христианство , и мучительную смерть в конце. Даже Иисус Христос на кресте спрашивает Бога-Отца: для чего все это?

Терри Гудкайн и пытается дать ответ. Как умеет. так что книга совсем не об эротике...

Моя оценка 8 из 10 за попытку понять странный принцип нашего мироустройства.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть серьезные претензии к автору. А именно тема сексуального насилия над детьми и их жестокое убийство. Не понятно зачем Гудкайнд это вообще ввел? Как будто нарочно чернухи наваливал. Мне как отцу трехлетней девочки такое читать невыносимо. А главное это никак не оправданно сюжетно. Не припомню такой чернухи ни у Мартина ни у Аберкромби. Не уверен что возьмусь за Второе правило.

Оценка: 5
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну, вот наконец-то я добрался до знаменитой эпопеи. Надо сказать, что с первых страниц книга мне понравилась. Понравился легкий авторский стиль, динамичное действие и недюжинное воображение. В самом деле, немногие авторы фэнтези могут похвастаться оригинальным бестиарием да еще вкупе с оригинальной мифологией. Гудкайнд может, молодец. И хотя сюжетная схема романа довольно банальна, мир в который она вписана, совершенно нетипичен. Постепенно, однако, первоначальный интерес подугас. Автор всё же переборщил с объемами текста. И хотя герои, вроде бы, постоянно в движении, возникает ощущение, что их действия описываются немножко слишком подробно. Хотя, конечно, всё познается в сравнении. До Ника нашего Перумова, способного одну схватку на мечах расписать на пятнадцати страницах, Терри Гудкайнду весьма далеко. Так что, это, в сущности, еще не недостаток. Самые слабые места в книге — это герои и пафос. Центральный персонаж весь такой сладенький мальчик, такой я-всегда-поступаю-правильно, столь часто такие разные личности и по столь разным поводам восхищаются его исключительностью, что... нет, это не раздражает. Это просто напрочь убивает интерес, сочувствие и способность видеть в нем живого человека, а не только порождение авторских фантазий. Главная героиня тоже неправдоподобна. Почему женщина, обладающая большой силой, большой властью, значительным и весьма специфическим опытом, пережившая много трагического, ведет себя как едва достигшая половой зрелости пигалица, впервые ощутившая влечение к мальчику? Можно, конечно, влюбиться и страдать, но истерить и самоубиваться по любому поводу? Остальные герои большей частью схематичны, проходят перед тобой, как тени на стене, не оставляя никакого следа в душе. Единственная, кто вызывает симпатию, интерес и сочувствие — Рэчел. Тут, понятное дело, автор грубо эксплуатировал присущую всякому нормальному человеку сентиментальность, и всё же, эта героиня получилась самой настоящей из всех. Только в финальных сценах с ее участием автор смазывает, скатываясь в схематизм и неправдоподобие. Теперь о пафосе. Герои много и преувеличено страдают — с заламыванием рук, воздеванием очей горе и потоками слез, много и эмоционально рассуждают о готовности жертвовать собой и не только собой, а в перерывах между всеми этими интереснейшими делами лезут на ближайший броневик (фигурально выражаясь) и читают друг другу лекции о том, что такое хорошо и что такое плохо. Я не против того, чтобы автор устами героев высказывал собственные взгляды на жизнь, но способ подачи должен все ж быть не настолько топорным. И да — авторская фантазия, которую я уже успел похвалить. Она яркая и интересная, но какая-то уж больно... нежизненная, что ли, как ни странно применять подобный термин к фэнтези. Взять хоть шкатулки Одена, являющиеся основным движителем сюжета, — всё хорошо, но кому вообще пришло бы в голову создавать подобный варварский артефакт? Пользы ж от него никакой, кроме вреда, и пытаться воспользоваться им может прийти в голову только полному психопату (что, собственно, сам автор и подтверждает, изобразив главного негодяя конченным безумцем). Или вот Исповедницы — и необычно придумано, и увлекательно, но не стал бы подобный институт работать так, как автор это описывает. Даже в волшебном мире.

Вообще, политические концепты автора у меня, как ни странно, раздражения не вызвали. Ну, то есть, я очень сильно подозреваю, что мистер Гудкайнд «целил в коммунизм» всеми этими своими Народными дворцами и Народными армиями, но уж так по-детски нелепо и нелогично это всё выглядит, что вызывает максимум удивленный изгиб брови. Автор, несмотря на свою непоколебимую уверенность в обратном, крайне плохо понимает социум и социальные взаимодействия. Вот из того, что мы узнаем о Д'Харе в самом конце романа, становится понятно, что это государство является абсолютной монархией с наследственной передачей власти. Но самодержавие тяготеет к сословным обществам, а не к эгалитаристским, откуда и зачем там Народный дворец? Я понимаю, что Гудкайнду, в общем-то всё равно, он ничтоже сумняшеся валит в одну кучу всё, что субъективно считает плохим, но выглядит это очень глупо. Он не задумывается, что попытки имущественного выравнивания с трудом сочетаются с королями и придворными. Он не знает, что «взять всё и поделить», это таки не коммунизм. Его критика эгалитаристких концепций, сводящаяся к тому, что жадные лодыри поотнимают последнее у бедных трудолюбцев, обрекая тех на голодную смерть (и сами, видимо, вымрут уже в следующем сезоне, ведь кормить же их станет некому) годится только для детского сада и представителей исключительной нации. Он расписывает интриги магистра Рала, которые вызывают недоумение. Рал разоряет преданные ему города и убивает собственных солдат, якобы создавая тем самым для подданных образ внешнего врага, но зачем ему вообще это понадобилось, учитывая, что он готовится совершенно без всех этих усилий стать властелином вселенной всего через несколько недель? Если же вспомнить, что правительство тех, из кого он образ врага создает, и без того у него в руках, то эти убийства нелепы вдвойне. Можно, конечно, всё списать на психопатичность и маниакальность главного злодея, но это тоже довольно дешевый прием. К тому же, все эти потуги на политическую подкладку выглядят чем-то инородным. Они никак не обусловлены сюжетом, никак не связаны с собственно событиями романа, и если их просто выкинуть, то ничего, в сущности, и не изменится.

А вот что меня действительно огорчило, так это садомазохизм. Конечно, такого рода фантазии не самое страшное, что можно встретить в фэнтези. Но автор не стал себе ни в чем отказывать и расплескался, кажется, аж на десятую часть всего текста. А может, и поболее того. К тому же, после этих эпизодов и линия Исповедниц, и любовная линия романа стали выглядеть совершенно иначе. К финалу от всех этих слез, соплей и госпожей уже воротило, и вечер автор мне таки испортил. Не оттого, что я был шокирован или моя нравственность была оскорблена — просто неинтересно и вызывает легкую брезгливость. Да и вообще, для русского менталитета, с его вечным «я умру, но и ты, гад, погибнешь» идея о том, что иногда не грех и много поунижаться выглядит как-то невместно.

В целом, книга даже заставляет кое над чем задуматься, но происходит это я бы сказал, не благодаря, а вопреки авторским усилиям.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спустя несколько лет я опять вернулась в мир, созданный Терри Гудкайндом.

В первый раз я читала книгу сразу после сериала, и теперь немного завидую тем, кто прочитал или только будет знакомиться с этой серией до просмотра экранизации. Тогда при прочтении герои отожествлялись у меня с актерами, которые играли соответствующие роли, сейчас же только исповедница и старый волшебник сохранили свой сериальный облик. А вот образ искателя так и оставался размытым всю книгу.

Сложно писать отзыв на такую объемную книгу. Столько всего о чем хочется сказать и так сложно подобрать слова. Могу сказать одно — книга стоит того, чтобы быть прочитанной. Мир, созданный Гудкайндом, затягивает и не отпускает до самого конца. Несмотря на то, что многие моменты в книге вполне предсказуемы и порой наперед знаешь, что произойдет (хотя возможно это из-за того, что я книгу перечитываю) все равно от истории оторваться трудно.

Конечно, от главного героя так и несет Марти Стю, он весь такой храбрый, отважный, избранный, искатель истины и просто исключительная личность. Под конец фраза про исключительную личность ничего кроме раздражения не вызывала, уж больно часто ее произносят герои книги.

Как по мне, то мир достаточно хорошо проработан и постепенно, по мере продвижения героев, открывается для читателя. Первое правило вполне самостоятельно, можно продолжить чтение дальше, а можно завершить знакомство с миром на первом томе. Цикл немаленький, насчитывает аж 11 книг, надеюсь мне хватит терпения и сил одолеть все части.

Оценка: 10
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Здравствуйте, детушки. Сегодня вам дедушка расскажет, что нужно сделать, чтобы детскую книгу продать подросткам.

Есть у вас скажем простая до скрежета зубного побасенка. Избранный, дева красивая, меч волшебный, дед мудрый, злодей подлый ну и далее по списку. Вот кто такое купит апосля Профессора и десятка продолжателей? Но не печальтесь, есть способ. Вспомните, к чему тянутся отроки младые и неразумные прежде всего? Правильно, к тому, что в детстве смотреть не давали. Поэтому все, что нужно — разбавлять сказку гадостями всякими. Вон пускай по полу дома кишки рассыпят, ребёнку свинца в глотку нальют, а деву красную пусть оголят да почти снасильничают. А герой наш пускай мимоходом окажется в плену у девиц, что кожу носят да боль любят. Вон-там то развернуться можно! А потом ещё и надцать томов продолжений написать, и там с этим всем ещё шире развернуться.

Так-то детушки. Говорят, отрокам такое любо. Но дед ваш стар уже. Его уже нутро по полу раскиданное не пугает, да и девицы буйные в коже не прельщают. И видит дедушка тут только сказку незамысловатую, что срамом этим простоту свою скрыть пытается. И если б эта сказка одна такая была. Много еще кто из сказочников для сокрытия скудности фантазии своей любит на страницах сказок своих кровушкой побрызгать, внутренностями покидаться да телесами женскими и слабоодетыми посверкать.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх