FantLab ru

Грег Бир «Камень»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.90
Голосов:
97
Моя оценка:
-

подробнее

Камень

Petra

Другие названия: Петра

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20
Аннотация:

Он — дитя из мяса и камня, уродец, наполовину камень, наполовину человек. Он — порождение Мортдея. Никто не знает, что такое — Мортдей, или как он начался. Это был апокалипсис, основы мироздания, законы реальности в один миг сменились хаосом и ужасами. Мысли обрели возможность овеществляться, камни стали живыми, а многие живые превратились в чудовищ... Но прошло уже 30 лет, люди постепенно смирились и привыкли, и те, кто не погиб, стали пытаться жить дальше...

© ceh
Примечание:

«Omni», февраль 1982


Входит в:

— антологию «The First Omni Book of Science Fiction», 1983 г.

— сборник «The Wind from a Burning Woman», 1983 г.

— антологию «Зеркальные очки», 1986 г.

— сборник «Bear's Fantasies», 1992 г.

— сборник «The Venging», 1992 г.

— сборник «The Collected Stories of Greg Bear», 2002 г.

— сборник «Sleepside», 2004 г.

— сборник «Far Thoughts and Pale Gods», 2016 г.


Награды и премии:


лауреат
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1983 // Рассказ

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1983 // Рассказ

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1982 // Рассказ

Похожие произведения:

 

 


Зеркальные очки
2014 г.
Концерт бесконечности
2017 г.

Самиздат и фэнзины:

За небесной рекой
2019 г.

Аудиокниги:

Зеркальные очки. Антология Киберпанка
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Wind from a Burning Woman
1983 г.
(английский)
The First Omni Book of Science Fiction
1984 г.
(английский)
Mirrorshades
1986 г.
(английский)
Mirrorshades: The Cyberpunk Anthology
1986 г.
(английский)
The Venging
1992 г.
(английский)
Sleepside: The Collected Fantasies
2004 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действительно оригинально. Настоящая, не показушная современная готика. Странный автор, романы — стандарт. НФ чушь, а рассказы — почти все маленькие шедевры.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересны как задумка рассказа, так и основная идея. Обезличенные люди, живущие сегодняшним днем, боящиеся окружающего мира. Существа состоящие из плоти и неорганического материала (камня, металла, глины и т.д.) родившиеся в момент Мортдея, когда ожили статуи, и многие из люди совокупляясь с ними породили полужизнь, тех кто стоит в социальной иерархии на низшей ступени.

Один из этих изгоев увлекается историей, пытаясь понять, что произошло в момент апокалипсиса. Он наблюдает, как появляются первые прихнаки грядущего социального переустройства нового мира, это выражается в запретной любви дочери епископа и получеловека. Несправедливость общества католического храма он понимает только в последний момент.

Такая штука — автор, разделил общество на ступени, низшую ступень — полулюдей, разместил на самом верху, под потолком храма. Есть ли в этом как-то символизм? Не знаю, но такая интерпретация мироустройства интригует.

Мрачноватая, но при этом позитивная история на стыке фэнтези и фантастики.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Место действия -- католический собор. Время действия -- вскоре после смерти Бога. Действующие лица -- ожившие Гаргульи и прочие твари людские.

Бир рассказывает стандартную историю про то, что без идеологии человек перестает быть человеком. Для убедительности берет епископа и лишает его моральных ориентиров, доводит до убийства. В противовес ему положительным героем становится Гаргулья, проникающаяся христианскими ценностями и стремящаяся вдохновить ими людей. То есть ценности они не потому, что в рай хочется, а потому... а собственно почему? Объема рассказа тут явно не хватит, так что Бир предлагает поверить на слово. Но, боюсь, те, кто нуждается в мотивации своих действий на слово поверить не готовы.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень оригинальный рассказ, который прямо-таки пропитан символизмом, и фактически из него и состоящий. Да, по своему это интересно, конечно, вкупе с готической стилистикой это смотрится весьма неплохо, но... Это просто всё-таки не моя вещь. Совсем не моя. Я примерно понял, о чём хотел сказать Грег Бир, понял, какие он использовал символические приёмы, но не принял этот рассказ как цельность, которая мгновенно рассыпалась в моём разуме.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх