fantlab ru

Питер Гамильтон «Звёздная дорога»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.27
Оценок:
447
Моя оценка:
-

подробнее

Звёздная дорога

Great North Road

Роман, год

Аннотация:

Автор бестселлеров по версии “New York Times”, Питер Ф. Гамильтон представляет новый захватывающий триллер, объединяющий напряженную поиск серийного убийцы и социальную экстраполяцию, с помощью которой он создает не просто возможное, а неизбежное будущее.

Через сто лет, благодаря технологии позволяющей путешествовать на сверхсветовых скоростях, человечество решило проблемы с энергией, навело порядок в окружающей среде, и колонизировало отдаленные миры. Ключами к этой империи, владеет могущественная семья Норт, составленная из поколений клонов. Но эти клоны не идентичны. Во-первых, с каждым поколением проявляется все больше генетических ошибок. Во-вторых, первые три “брата” пошли разными путями, и отношения их стали товарищеским соперничеством.

Возможно, что и не таким уж товарищеским. По крайней мере, именно это говорит детективу Сиднею Херсту, убийство клона Норта в Ньюкасле. Сид — обычный детектив, которому хотелось бы избавиться от этого дела. Он понимает, что вне зависимости от результатов расследования, он наживет себе кучу врагов и разрушит свою карьеру.

Но это дело принимает неожиданный поворот: обстоятельства убийства невероятно похожи на убийство на планете Сэйнт-Либра, случившееся много лет назад, где Норт и вся его семья были хладнокровно убиты. Осужденная, Анджела Трамело, не признавала свою вину. И, похоже, что она была права. Только убийца с Сэйнт-Либры, мог совершить преступление в Ньюкасле.

Проблема в том, что Анджела утверждает, что убийца – инопланетный монстр.

Теперь Сиду придется преодолеть минное поле интриг в полиции, и коварство политической и экономической элиты… не прекращая охотиться за убийцей, который может ударить вновь. На Сэйнт-Либре, освобожденная из тюрьмы Анджела, присоединяется к охоте за монстром, но узнает, что граница между охотником и жертвой невероятно тонка.

© Перевод аннотации geralt9999
С этим произведением связаны термины:

Награды и премии:


лауреат
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2015 // Роман, переведённый на французский в 2-х томах

Номинации на премии:


номинант
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 2014 // Роман в 2-х томах (Великобритания)

номинант
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2014 // Научная фантастика

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Звездная дорога
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Great North Road
2012 г.
(английский)
Great North Road
2013 г.
(английский)
Great North Road
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

При том, что мне нравится, как сочиняет этот автор, и эта книга написана интересна, и над верунами автор выстёбывается как никогда, оценку поставить всё же не могу. Занижать балл несправедливо, т.к. само повествование мне понравилось, но и высокий балл поставить не поднимется рука. Дело в том, что левачество вредно и опасно даже в гомеопатических дозах. А объём этой заразы в этой книге способен даже слона закабалить «до колгоспу». Показана человечья «цивилизация», смертельно поражённая толерантностью, простившая монстру убийства множества человек (ах! Мы же выдернули пару деревьец с его планетки, он убивал нас правильно = понаехи из диких стран отрезают нам головы за дело, ведь мы их колонизировали). По мне, так зачистить на Сент-Либре всю зелёнку, чтобы знали! Но по беззубости евроавтора было понятно, что бомбами они не жвахнут. Мало того, во 2м эпилоге они ещё и с Зантом помирились. Тьфу, блин. Хайнлайна на него нету(((

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Доброго времени суток.

Я прочитав восхищенные отзывы , с большим ожиданием заказал данное произведение. Предрекали захватывающий сюжет , великолепное написание и глубину... но увы это только реклама. К моему сожалению я начал знакомиться с автором именно с этой книги, и на этом пожалуй закончу.

Крайне растянутая книга, с тонной занудного описания и скомканным концом. Читать её не только скучно но и периодически становится противно, от кучи ,вечных, однотипных фразочек и крайне не богатого слова(. После этой книги хочется взять старую добрую классику и насладиться письмом автора.

Кто-то пишет что это интересный детектив... но нет.

Есть и плюсы , такие как задумка.. пожалй все

Я честно совсем не разделяю восторгов, когда вокруг столько прекрасных книг, пожалуй это и заставило меня написать данный отзыв.

Резюмируя скажу, читайте если у вас много времени и под рукой нет более интересной книги.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По сравнению с другими творениями Гамильтона роман «Звездная дорога» можно назвать относительно небольшим по объему, да и персонажей меньше сотни, действительно камерная книга. То, что начинается как детектив, быстро превращается в погоню за призрачным монстром, который выглядит как гибрид Эдварда-руки-ножницы и «Чужого». В самом начале романа бросаются в глаза «школьные» ошибки автора в попытке объяснить генетику Нортов. К сожалению, иногда подробные «научные» объяснения автора играют против него, но положа руку на сердце, мы ведь и любим Гамильтона не в последнюю очередь за фундаментальность и основательность его миров. Со временем линия Нортов превращается в этакий литературный прием, и уже не обращаешь внимание на наивные проколы автора.

Несмотря на восторг некоторых читателей от качества перевода, я не могу согласиться с их мнением, особенно мне не понравился перевод терминологии, начиная с не удачного перевода оригинального английского названия, и заканчивая всеми этими «зонными театрами» и «микрофактурщиками».

Постепенно с ходом сюжета романа на поверхность все больше выходят социальные мотивы, которые в финале звучат откровенным гимном коммунистической утопии. Интересно, что бы сказал Карл Маркс, если бы мог прочитать сей роман?

Да, вот такая эклектичная вышла книга, но при этом интересная и захватывающая, как обычно у Гамильтона. Из недостатков могу отметить разве что чересчур слезливо-слащавый конец. Но с другой стороны, ведь хорошо, что иногда хоть что-то хорошо заканчивается, особенно по нынешним печальным временам?

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жанровая связка космоопера + детектив, возможно, не самое уникальное явление в фантастической литературе, но уж точно не распространённое. Так, если воспользоваться расширенным поиском крупнейшего тематического ресурса рунета Фантлаб.ру и попытаться найти указанное сочетание, то результат получится весьма скудным, а одно из первых мест в списке найденного займёт именно роман Питера Гамильтона «Great North Road» (Великая северная дорога), представленный на суд российского читателя, как «Звёздная дорога».

Высокий читательский рейтинг книги говорит сам за себя (8,37 из 10 на том же Фантлабе; 8,4 из 10 на LiveLib), заявленная аннотация пробуждает интерес. Как после этого любителям обоих жанров, не знакомым с творчеством Гамильтона, пройти мимо? Другими словами – капканы расставлены идеально. Единственное, что смущает изначально – это объём произведения. 800 страниц убористого текста за день не осилить. Забегая вперёд, скажу, что объём – один из краеугольных камней «Звёздной дороги». Без особого ущерба для содержания можно было бы сократить книгу вдвое, и стало бы не хуже. Это уже потом, когда выясняешь, кто такой Гамильтон, что и как он обычно пишет, открываешь последние страницы темы форума, посвящённой автору, и видишь там отзывы пользователей к его другим произведениям, наподобие: «Автор раздул объем в ущерб качеству. У него и остальные произведения такие же?» или «Гамильтон бывает избыточен, его романы – не развлечение на вечерок». И тут же вывод-предположение: «Просто Гамильтон, судя по всему, просто не ваш автор». Действительно, универсальная правда для тех, кто не доволен, не правда ли?

Однако когда только начинаешь читать, то ещё не знаешь, что столкнёшься с автором-графоманом и его мексиканскими страстями в обёртке научной фантастики. По завершению же приходит понимание того, что как наивный читатель, был, по сути, обманут, поскольку в остатке потраченного на прочтение длинной истории времени одни лишь несбывшиеся ожидания, множество несуразностей и притянутых за уши сюжетных ходов. В этом плане Гамильтон похож на одного из ведущих европейских детективных авторов современности – француза Жана-Кристофа Гранже. У того в писательском арсенале тоже имеется невероятное количество идей, пересекающихся линий, запутанных поворотов сюжета и… традиционно провальные концовки, когда нагородив вавилонские башни, автор просто не знает, что с ними делать и как это всё закончить. Отличие же в том, что Гранже пишет легко, его детективчики проглатываются оптом, и голова от них не устаёт. А вот Гамильтон похвастаться подобным качеством не может.

Конечно, сложно судить по переводу, но слог «Звёздной дороги» представляется попросту нейтральным, удобоваримым, стиль – усреднённым, диалоги – выписанными на потребу широкой аудитории, дабы пребывать в существующем тренде. Ну, например, как расценивать кучу ругательств из уст почти любого из героев, даже в тех случаях, когда этого совершенно не требуется и это не соответствует градусу и сущности ситуации? Как попытку добавить реалистичности или как конъектуру в литературе, продиктованную сложившимися тенденциями? Конечно, каждый читатель решит для себя сам. Лично я склоняюсь ко второму, уж больно «показушно» и наиграно выглядит, когда практически ни один диалог не может обойтись без фраз-паразитов типа «грёбанный», «нахрен», «твою ж мать» и тому подобного. Эдакий недотарантино-стайл. Сам перевод Н. Осояну в издании 2017 года «Фантастика Книжный Клуб» можно признать нормальным, но с некоторыми оговорками. Поразительно, неужели ни сам автор, ни переводчик не знают другого ласкового обращения (его синонимов) кроме набившего за 800 страниц оскомину «лапуля». Или ещё более странная метаморфоза: герои Эльстон и Вермекия становятся то майорами, то полковниками. Видимо, нужно понимать, что каждый новый день их то повышают в воинском звании, то обратно понижают… Впрочем перевод переводом, а главные претензии всё-таки к оригиналу.

Во-первых, герои. Их в «Звёздной дороге» много, но, по большому счёту, там некому сопереживать, не за кого болеть. Уж простите за вольную субъективную оценку, раздражающая своей феминистической повесткой «я всё могу», «я самая крутая» полушлюха Анджела, которая, такое ощущение, всю свою долгую жизнь только и делала, что с кем-нибудь совокуплялась (по доброй ли воле или нет – это уж другой вопрос), неистово верующие вояки в привычных образах религиозных фанатиков, которые либерально настроенные авторы традиционно рисуют на базе Христианства, потому как (известное дело) за высмеивание и передёргивание некоторых других религии можно и последствия получить, и даже такой, казалось бы, положительный во всех отношениях домашний семейный персонаж, как детектив Сид, и тот меньше через час после смерти близкого человека (не говорю кого, дабы не спойлерить) особенно не шокирован и не скорбит, а думает… о возможном повышении! Что уж говорить об остальных второстепенных героях, которые не слишком остаются в памяти ввиду своей штампованной основы, которой их наделил автор.

Во-вторых, это сюжет. Да, несколько интересных идей в романе присутствует (порталы в другие миры, система этих миров, отделившееся от человечества и обосновавшееся возле Юпитера псевдо-коммунистическое общество Константина Норта, продвинутая сеть будущего, вживленная в головы людей либо вмонтированная в автомобильные дороги). Интригует также угадывающийся подтекст, вероятная скрытая политическая параллель с безосновательным вторжением США и их союзников в Ирак, которая, впрочем, впоследствии ничем не подтверждается и сходит на нет примерно к середине истории. Однако по факту всё сводится к банальному «зелёному» назиданию из серии «человек по своему неразумению творит много плохих вещей» и «нам нужно беречь природу». А уж идея про потушившие звезду деревья (хоть и в упрощённой трактовке) – полнейший абсурд, который ни в какое сравнение с лучшими образцами научной фантастики, разумеется, не идёт. На пути к финалу также попадается множество несуразиц: ну, зачем, скажите, все эти супер-пупер-технологии, если они никогда не работают, когда это нужно (отличный пример – смартпыль на дорогах), и любой злодей отключает их по щелчку пальцев. Апофеозом же бреда является экспедиция на планету Сент-Либра. Здесь само собой напрашивается сравнение с «Террором» Дэна Симмонса, но достаточно быстро понимаешь, что это всего лишь фантом. Куда более точная аналогия – действия американской армии во Вьетнаме, положенные в основу советских анекдотов. Совершенно не понятно, как человечество смогло колонизировать далекие планеты через межгалактические порталы и организовать там целые государства, если даже лучшие представители расы колонизаторов не в состоянии спрогнозировать и выполнить элементарные вещи? Может и правда все объясняется фразой Задорнова «ну тупые»? По крайней мере, вязание шапочек и шарфов Анджелой для членов экспедиции в 2143 году при описанных Гамильтоном технологиях будущего точно выглядит, как анекдот. Вперемешку с не самой, как вы уже, наверное, поняли, качественной фантастикой английский писатель заполняет 800 страниц текста мексиканской мыльной оперой с бесконечными флешбеками и попытками найти мотивацию для каждого из героев, что выглядит как отрабатывание контракта с издателем на заранее оговоренный объём произведения. Что-то же писать надо!

Ну и наконец, дурацкая концовка «хэппи-энд». Мало того, что развязка детектива на любителя, так она ещё и наступает примерно за 100 страниц до завершения истории. Мягко говоря, не самый лучший писательский ход. Что касается «ми-ми» финала и одновременно кульминации мытарств горе-экспедиции с верой «на слово» ответственных за будущее человечества лиц своему беспощадному врагу и с внезапным добродушием последнего – то они и вовсе за гранью моего понимания. Куда люди так долго шли, как планировали противостоять невидимому врагу, зачем тащили с собой ракеты с биологическим оружием, зачем полегло столько народа, если можно было изначально решить всё полюбовно...

Видимо, Гамильтону лучше знать, как должна завершаться его история. Я же со своей стороны рядового рецензента лишь отмечу, что положительные стороны у «Звёздной дороги» хоть и найдутся, если хорошо поискать, но их явно недостаточно для столь высоких рейтингов, какие роман имеет в настоящее время. Максимум – нейтральная оценка и честное предупреждение о тех минусах, которые могут ждать неподготовленного читателя.

Оценка: 6
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

У Гамильтона, очевидно, заказ на определенное количество страниц, по другому никак не объяснить затянутость и подробное описание «цвета снега и неба». Может он себя возомнил Достоевским от НФ, но нет, у классика каждое слово, как заклинание волшебника, вызывает магию, удовольствие от возникающих образов. У Гамильтона словоблудие вызвано коммерцией, необходимостью напечатать 1000 страниц!

Теперь о романе, идея хорошая, персонажи хорошо прописаны, откровенных ляпов не много. Книгу можно читать, местами получать удовольствие. Но, прочитав один раз, перечитывать желания не возникнет.

Резюме: если много свободного времени, читать можно.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Завязка интригует научно-фантастическим детективом. Но хотя детективная линия проходит через все повествование, самой важно оказывается не она. Персонажей и линий повествования несколько, и остальные скорее приключенческие и социальные.

Больше всего мне понравилось описание мира будущего – нюансы политической, экономической и социальной жизни общества. Довольно разнообразный мир получился.

Персонажи – интересные, но основные – с оттенком мерисьюшности: всё могут, всё умеют, прям неинтересно местами.

Ну и развязка какая-то уж слишком плюшевая, с каким-то авторским морализаторством в контексте. Хотя впечатление не сильно испортила, но будь концовка более жесткой и идеологически нейтральной, оценка была бы еще выше.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое ощущение во время чтения — затянуто. Второе — что похожее мы уже видели в Пандоре. В целом средненький фантастический детектив в котором загадка решается раньше чем книга заканчивается, после чего не знаешь зачем еще написаны последние 20%.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гамильтон решил еще раз написать Пандору. И написал. Уложившись в один бесконечный роман вместо двух. Это, конечно, прогресс, но вот все остальное... Герои стали еще более скучными. Инопланетяне еще более шаблонными. Детектив еще более примитивным. Созвездие секси-героиня с темной стороной, коп и молодящийся звездный патриарх с гаремом еще более раздражающим. Порадовали только клоны, заставившие вспомнить о Керолайн Черри.

Автору срочно нужно заканчивать с самоплагиатом, потому что «двойка» Пандоры еще съедобна, а вот у «тройки» точно будут неисправимые дефекты в ДНК...

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу я читал в отпуске. И хорошо что в отпуске. Потому как читал я ее запоем. Увлекла с первых страниц.

Плюсы —

- Мощная детективная линия. Лучше даже чем в дилогии «Содружество» Надо сказать, что лишь одна не растеряла свою «мощь» на протяжении всего романа. Осталась такой же увлекательной в конце, какой и была вначале.

- Персонажи. Здесь их меньше чем в дилогии «Содружество», но на качестве произведения это не отразилось никак. Даже не скажу, что для меня это было непривычно. Все воспринималось мной как будто так и надо. Интриги от этого не стало меньше, персонажи такие же проработанные.

- мир. Несмотря на то, что тут много схожего с вышеназванной дилогией (порталы, само описание миров), я ловил себя на мысли, время от времени, что порой сравниваю этот роман с сериалом «Звездные врата. Первый отряд». Ну много похожего. Да и финал похож.

- Клан клонов. Тоже получились ребята нормальные. Прочитав аннотацию, в которой они упоминаются, книгу я отложил на год, и только три недели назад взялся за чтение. И зря тянул.

В связи с этим первый минус романа — аннотация. Она как бы подразумевала, что дальше нас ждет в лучшем случае, что-то на троечку с минусов. Надо было просто подумать и не торопиться тем, кто ее писал.

- второй минус заключается в финале. А именно не понравилось то, как закончилась экспедиция. Все же, надо было кого-то убить в ответ. И это все портит. Представьте себе вышеупомянутый сериал, в финале которого Главгад распивает коньяк с главными добряками, да и еще рядом с замороженным героем, который отдал жизнь, чтобы этого главгада остановить?

Моя оценка автору — 8/10

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго думал — писать рецензию или не писать. Но решил, что при столь высоком рейтинге произведения, необходимо обосновать не слишком высокую оценку, которую ставлю я.

Итак, начнем с плохих новостей (ну, как обычно принято).

Во-первых, «эпичность» романа на самом деле кажущаяся. При своем объеме (вполне, кстати, сравнимом с «Войной и миром»), у меня не осталось цельной картины мира XXII века. Ну да, изобретения,.. повсеместное распространение нанотехнологий, машины без водителей... с таксистами :) Сорри, но ведь если сравнить два поколения — наших детей и наших родителей — их психология очень, ОЧЕНЬ сильно различается. Про уклад жизни и даже язык вовсе говорить не стоит — они тоже изменились в немалой степени. Да даже за истекшие 15-20 лет. А этот мир обогнал нас больше чем на целый век, между прочим. Молчу про технологии клонирования — только один чел позволил себе себя многократно клонировать! Просто смешно, чесслово... В общем, на тему убогости социального и технологического описания 22 столетия писать можно много и долго, но если сравнивать глубину описания мира в целом, например, с «Властелином колец» (произведение примерно такого же объема) — сравнение далеко не в пользу «Звездной дороги». Вывод — размеры и масса мелких деталей оказались почти бесполезной «килобайтщиной».

Во-вторых, вторичность идеи. Небольшой, совершенно замечательный рассказ Брюса Стерлинга «Рой» покрывает весь роман как бык овцу... Равно как и другие фантастические идеи и допущения — всё вторично. Снова и ах — увы.

В-третьих, еще один минус за «мыльность» сюжета. Встреча матери с дочерью, с бывшим мужем... Немного отдает бразильскими сериалами.

Далее — абсолютная предсказуемость сюжета. Интриги нет, ну, разве что, в некоторых вторичных мелочах

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Реально удивила только Анджела. Вернее то, что она отлита из молибденистой стали. Но чё-то с трудом верится, что изнеженная принцесса, проводящая свои дни на разных вечеринках в борьбе со скукой, оказалась способна на такие решения и действия. Ой-ой-ой...

Отдельный минус за т.н. «психологию» т.н. «инопланетного монстра». По-моему, здесь даже объяснять ничего не нужно. Еще одна цитата:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Барклай-аватар прошел через отсек. У самого шлюза он остановился и повернулся к Анджеле. Из глубоких впадин на каменном лице на нее смотрели человеческие глаза.

– Я… он когда-нибудь что-то для тебя значил? – спросило существо.

Резануло глаза. Это инопланетное существо? Нечеловеческий разум? Ой, мама...

Еще один небольшой минус за перевод. За режущие глаз «рафинировочный завод» и «зонный театр». Но, в целом, бывало и хуже.

Теперь о плюсах. К сожалению их немного.

Написано неплохо (даже с учетом некоторых огрех перевода), читается легко (хоть и теряешься в персонажах и именах). Поэтому хочется читать подольше :) И с этой точки зрения «килобайтщина» выступает даже плюсом.

Да, не все персонажи психологически адекватны и по поводу мотивации некоторых есть вопросы, но, тем не менее, в этом плане в романе всё очень даже неплохо (с точки зрения нашего современника, хе-хе). Это очень большой плюс, между прочим.

Ну и, конечно же, совершенно предсказуемая и ожидаемая концовка романа. Да, надоела чернуха и безнадега :) Хочется банального хэппи-энда. Он есть.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Питер Гамильтон по праву считается одним из самых ярких и талантливых писателей, которые работают в фантастическом жанре. Его книги написаны для широкого круга читателей, причём, не обязательно любителей только фантастики.

«Звёздная дорога» — смесь сразу нескольких жанров литературы. Детективное расследование убийства, с которого и начинается книга, во многом определит и задаст ритм всему повествованию. Сложно сказать, чего в этом романе нет, так как автор максимально соединил все возможные литературные области. Детектив, триллер, научная и социальная фантастика, проблемы экологии, приключения, открытие новых миров. Вот далеко не полный перечень использованных книжных поджанров, которые органично дополняют друг друга.

Середина 22-го века. Человечество успешно осваивает другие планеты. Межзвездные перелеты становятся вполне доступны, поэтому заселение новых миров идёт успешно и стремительно. Наконец-то решён вопрос с расселением людей по разным признакам. Любой может выбрать себе планету по нраву, по религиозным, политическим или каким-то другим аспектам. Есть даже отдельная планета для очень богатых людей, названная Новое Монако. Решён вопрос и с экологией Земли, как раз за счёт открытия новых миров, ставших донорами и добытчиками природных ресурсов. Новые технологии позволяют извлекать из этого конкретную пользу, которая поступает на Землю в виде нового вида топлива, пришедшего на смену нефти. Автор старается показывать собственный вариант будущего, который мог бы быть при стечении определённых обстоятельств. То есть, Гамильтон не придумывает какие-то сверхсложные научные изобретения, а старается опираться на близкое и понятное нам, но с поправкой на разницу в 130 лет.

События в основном будут происходить на Земле и на планете Сент-Либра, которые станут ареной противостояния между несколькими группами людей и не совсем людей, но обязательно заинтересованных в процессе участников. Расследование убийства, которое произойдёт при весьма странных обстоятельствах, в итоге выльется в борьбу за существование всего человечества.

100 лет исследования космоса не выявили следов разумной жизни. Контакт между человечеством и иными цивилизациями, так и не состоялся. Хорошо это или плохо? Автор старается по-своему ответить на этот вопрос. Гамильтон не скрывает своего отношения к существующей цивилизации, которая построена на поглощении и уничтожении всего, что было создано природой. Бездумное и безумное чувство отсутствия инстинкта сохранения, присущего всему живому, у нынешнего человека атрофировано и заменено инстинктом потребления. На мой взгляд, данный аспект вынесен в этом романе на главную роль и автор по мере сил пытается привлечь внимание к этому вопросу.

Многие читатели отмечают излишнюю многословность писателя, перегруженность деталями и второстепенными персонажами. Возможно, что некоторые сюжетные линии и выглядят ненужными, но в конце книги все задуманные автором концы будут плотно завязаны в один узел. Вообще, поклонники автора должны уже привыкнуть к тому, что Гамильтон не страдает лаконичностью и если берётся за дело, то делает это с широким размахом.

Фантастический роман «Звёздная дорога» прекрасно подойдёт для знакомства с творчеством Питера Гамильтона. Однозначно рекомендую всем любителям фантастики и тем, кто любит длинные и запутанные истории, написанные в разных жанрах и с большим количеством действующих героев.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это ж нужно было суметь раздуть такую бурю в стакане посредством огромного количества страниц. Ну как можно заставлять людей продираться сквозь откровенную скуку в тех местах, где просто необходима интрига, если ты дерзнул написать эпос из своих собственных техно-фантазий? Короче, утомило меня это произведение где-то в конце первой трети книги. Для книги, претендующей на сюжет детектива, как по мне, интрига держится очень слабо, масштаб расследования раздут неимоверно. Каждый раз хочется согласиться с автором, что дело расскрыть необходимо, но разум каждый раз подсказывает, что лучше бы это дело навсегда осталось висяком, а автор в какой то момент сказал: «Я устал, я ухожу».

Оценка: нет
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Над головой небосклон огней

Будто неоновые слоганы

Через окно наподобие панно видны

Светодиодами укомплектованные миры.

Рассветет, полыхнет колесо в небесах.

Завтра злой и весёлый восход.

Ты прочтешь обо всем в новостях,

А пока что

Над головой небосклон огней,

Будто неоновые слоганы

Через окно наподобие панно видны

Светодиодами укомплектованные миры.

Повезет, гарнизон будет сломлен и взят,

Рубикон перейден, срок истек.

Ты прочтешь обо всем в новостях.

© Мирон Янович

***

«Звездная дорога» — это роман, который заставляет удивляться. Более того, он заставляет удивляться вслух, кружа голову неожиданными ходами и перипетиями. То, что выглядит как космоопера (по обложке и аннотации), на деле оказывается крепким детективным траснгуманитарным научно-фантастическим романом. Причем каждый поджанр раскрыт полноценно, никаких жалких эрзацев.

Питер Гамильтон рисует мир XXII века. Наука ушла вперед, но не совсем в традиционных смыслах. Люди так и не изобрели корабли, способные лететь по космосу со скоростью света. Зато есть много других изобретений, которые, что важно, очень оригинальны. Например, трал – это своего рода сеть (интернет), которая не просто связывает общение одного человека с другим человеком. Трал способен видеть всё. Это что-то типа нанокамер, которые как пыль – они везде. И люди будущего нормально к этому относятся. Нет никакого шума и гама по поводу свободы личности, по поводу тотального контроля. Автор так ловко описывает использование трала, что действительно хочется верить, что это возможно, что это несёт пользу. Идея с тралом достаточно интересна и самобытна. Она лишь отдаленно напоминает киберпространство. Есть и другие достижения будущего. Это и порталы на другие планеты, и искусственное омоложение, и клонирование. Правда, клонирование доступно лишь для семьи Нортов. И здесь Гамильтон сумел удивить. Речь не идет о копировании разума, копировании памяти или перемещении этих аспектов личности. Речь идет о прямом воспроизводстве…одной конкретной личности. Точнее – трех. У одного главного Норта было три сына, вот они трое и воспроизводят брата-отца. Оригинально? Еще бы! А что вы скажете об обществе, где нет смертельной казни, зато есть принудительная высылка? Это же практически трудотерапия в чистом виде! Шикарно.

Пусковым моментом для сюжета является убийство одного из Нортов. Убийство настолько необычное, что был лишь один аналог двадцатилетней давности. И убийства, Анджела Трамело, всё еще сидит в тюрьме за содеянное. Ей никто не верит, что двадцать лет назад это не она убила четырнадцать человек. И вот с этого начинается лихо закрученный сюжет. Первая составляющая – это чистый детектив. За него отвечает Сид Хёрст – полицейский со своей командой. Эта линия сюжета – самая валотекучая Авто рчётко показывает, насколько сложным бывает расследование, сколько там подводных камней и бюрократии, помимо трудностей чисто полицейской работы. Читателю вместе с Сидом предстоит пережить не только взлеты (зацепки), но и падения (ложные следы). Вторая линия сюжета – эта сама Анджела Трамело и её прошлое. Надо сказать, что эта часть книги автору удалась на загляденье. Без преувеличений. Это крепкая драматичная линия, которая подается пластами, отделенными друг от друга большими пространственно-временными отрезками. И в этом кроется прелесть. Ведь до последнего судьба Анджелы остается загадкой! Наконец, последняя часть сюжета – это экспедиция на планету Сент-Либра. Военщина, сдобренная политикой и общий трансгуманитарными фоном – вот апогей произведения. Именно здесь (не без содействия линии номер два) раскрывается главный посыл романа. Возможно, я понял его неправильно, но мне видится, что Гамильтон заострял внимание на

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
человеческой природе, пороках людских устремлений, которые идут вразрез всему логичному, если говорить о космических масштабах. И при всём этом автор верит в хэппи-энд. Вот уж у кого веры оказалось с лихвой!

Персонажи выписаны здорово. Сид – приятный коп, фанат своего дела, но с острым языком и умом. Его друг и коллега – Йен – это больше сумбура и веселья. Вместе они составляют здоровский тандем. Анджела – настоящий боец, храбрая и отважная. Остальные персонажи запоминаются не так сильно, даже тот же Сол, хотя ему уделяется достаточно много внимания.

Сюжет подается очень неспешно, что нехарактерно для подобного жанра (детектив\технотриллер\социальная фантастика). Но это не водянистое произведение. Автор очень бережно выписывает социальные и техногенные аспекты близкого будущего. Картина его мира – это огромное полотно с максимумом важных деталей. В такое будущее хочется верить. Язык повествования не всегда простой, но переводчик – Осояну – справилась на все сто, как всегда. Вопрос есть только к названию. Это скорее «Великий путь Нортов», что сразу же позволяет понять некоторые аспекты романа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кто-то, быть может, увидит здесь иронию, а кто-то и правда увидит в действиях Нортов что-то грандиозное, ведь именно они позволили людям подойти к первому контакту
.

Если заводить речь о минусах, то тут как таковых нет. Да, многие могут посчитать книгу слишком затянутой. Она и правда кажется такой на первых порах. Например, среди основных ПОВов есть второстепенные, которые выглядят ненужными и шаблонными. Порой кажется, что Гамильтон раздувает произведение всё больше и больше. Вот только дело совсем иначе обстоит. Каждое оружие, а их здесь много, выстрелит. Уж поверьте. В итоге динамика страдает, таковы реалии. Но всё-таки это социальная фантастика с трансгуманитарным уклоном, а не боевик в стиле «Неудержимых». Поэтому данный минус очень условный.

Заключение: «Звездная дорога» — одна из самых сильных книг, что я читал. Я нисколько не пожалел, что начал знакомство с Гамильтоном именно с этого произведения. И пусть читается оно непросто, зато послевкусие остается – красота! Автор заставляет задуматься над многими моментами нашей жизни. Из ближайших аналогов – это «Аватар», в нём так же есть схожие элементы, если говорить об основной идее. Если же говорить о форме и подаче – то это «Хищник», который действует в мире «Террора». Но всё это – ярлыки. Книга самобытна, оно достойна вдумчивого прочтения.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Звездная дорога» — роман сложный, и от того особенно интересный. 800 страниц увеличенного формата, почти четыре месяца сюжета с флэшбеками и флэшфорвардами, десятки отлично прописанных персонажей, логичный мир и захватывающий сюжет. Что еще для счастья надо? А какое тут разнообразие жанров…

Хотите почитать детектив? В «Звездной дороге» это один из основополагающих жанров. Сюжет начинается с обнаружения трупа одного высокопоставленного клона и продолжается всеобъемлющим описанием расследования этого убийства. Сбор улик, допросы подозреваемых, слежка, проработка версий, работа со свидетелями, различные нетривиальные методы расследования, отлично вписывающиеся в выдуманный автором мир.

Желаете триллера? Его тоже в достатке, ведь у найденного трупа пять колотых ран в груди и сердце, изрезанное в лоскуты. Неизвестно, что за оружие способно нанести такие повреждения, но двадцать лет назад уже находили жертв с идентичными ранениями. Тогда произошла бойня в особняке, убитые – клоны того же семейства и их приближенные, а в живых осталась лишь одна девушка, Анджела Трамело, на которую повесили всех собак и упрятали за решетку. Анджела твердила, что во всем виноват монстр, вот только ей никто не поверил. Однако сейчас идея существования монстра не вызывает у людей отторжения, и Анджелу вместе с отрядом солдат и командой ученых отправляют в инопланетные джунгли на поиски монстра. Вот вам и «Хищник» смешанный с «Чужими».

Может, интересует научная фантастика? В книге есть семейство клонов богатого, умного и целеустремленного человека, порталы на другие планеты, межгалактическая угроза, смартпыль, смартклетки, элки, виртуальная модель целого города, воспроизводящая все перемещения всех людей в течение нескольких суток, генетические модификации, интересный контакт с внеземным разумом и много чего еще.

Скучаете по такому редкому зверю, как производственный роман? В «Звездной дороге» вам предлагается вникнуть во все тонкости работы детектива XXII века, как то: патрулирование, рапорта, вопросы субординации, внутренние отношения между различными отделами полиции, внешние отношения полиции с различными службами, проблемы финансирования, сложности делопроизводства, вплоть до основания для ордера на арест и сбора достаточных для суда улик.

Считаете, что всегда должно быть место хоррору? Тогда несколько столкновений с монстром вас порадуют. Здесь даже есть клишейные сцены, когда третьестепенному персонажу выделяется подглавка, чтобы раскрыть его внутренний мир и в конце отдать на растерзание чудовищу.

Вам скучно без юмора и романтики? В романе нашлось место и этому. Причем демонстрируется как романтика семейной жизни, так и очарование начала отношений. Более того, здесь есть даже мелодрама из разряда встреч давно потерянных родственников и возлюбленных.

Думаете все? Нет, в романе присутствуют еще и социальные мотивы, экологические, экономические, морально-нравственные, философские и политические.

А какое у автора внимание к деталям! Доходило до того, что некоторые сцены из двухсотых страниц получали новую трактовку благодаря информации на семисотых страницах. И я частенько листал туда-сюда, чтобы перечитать некоторые моменты в контексте свежеполученной информации и понять происходящее глубже.

Временами роман зануден, сюжет может начать буксовать на ровном месте, но тем не менее, это отличный образец научно-фантастического детектива с шикарной интригой и не менее шикарной Анджелой Трамело. Заслуженные 9 баллов.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Качественный перевод Осояну дал нам возможность насладиться этим произведением, ведь здесь автор в очередной раз подтвердил свой талант великолепного рассказчика. Мне нравятся книги с обилием описаний локаций и технических деталей, поскольку это добавляет им масштабности и достоверности, а в Гамильтона с этим как всегда порядок. Главные, да и многие второстепенные, персонажи прописаны качественно, что хорошо аргументирует мотивацию их поступков; особенно ярко смотрится Анджела Трамело.

К минусам можно отнести чрезмерную затянутость повествования и некоторые указанные выше логические нестыковки, а также немного скомканный финал. Но в целом произведение читается на одном дыхании и обязательно должно понравиться любителям научной фантастики и технотриллеров, а высокий читательский рейтинг тому подтверждение.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх