FantLab ru

Питер Гамильтон «Звёздная дорога»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.55
Голосов:
236
Моя оценка:
-

подробнее

Звёздная дорога

Great North Road

Роман, год

Аннотация:

Автор бестселлеров по версии “New York Times”, Питер Ф. Гамильтон представляет новый захватывающий триллер, объединяющий напряженную поиск серийного убийцы и социальную экстраполяцию, с помощью которой он создает не просто возможное, а неизбежное будущее.

Через сто лет, благодаря технологии позволяющей путешествовать на сверхсветовых скоростях, человечество решило проблемы с энергией, навело порядок в окружающей среде, и колонизировало отдаленные миры. Ключами к этой империи, владеет могущественная семья Норт, составленная из поколений клонов. Но эти клоны не идентичны. Во-первых, с каждым поколением проявляется все больше генетических ошибок. Во-вторых, первые три “брата” пошли разными путями, и отношения их стали товарищеским соперничеством.

Возможно, что и не таким уж товарищеским. По крайней мере, именно это говорит детективу Сиднею Херсту, убийство клона Норта в Ньюкасле. Сид — обычный детектив, которому хотелось бы избавиться от этого дела. Он понимает, что вне зависимости от результатов расследования, он наживет себе кучу врагов и разрушит свою карьеру.

Но это дело принимает неожиданный поворот: обстоятельства убийства невероятно похожи на убийство на планете Сэйнт-Либра, случившееся много лет назад, где Норт и вся его семья были хладнокровно убиты. Осужденная, Анджела Трамело, не признавала свою вину. И, похоже, что она была права. Только убийца с Сэйнт-Либры, мог совершить преступление в Ньюкасле.

Проблема в том, что Анджела утверждает, что убийца – инопланетный монстр.

Теперь Сиду придется преодолеть минное поле интриг в полиции, и коварство политической и экономической элиты… не прекращая охотиться за убийцей, который может ударить вновь. На Сэйнт-Либре, освобожденная из тюрьмы Анджела, присоединяется к охоте за монстром, но узнает, что граница между охотником и жертвой невероятно тонка.

© Перевод аннотации geralt9999

Награды и премии:


лауреат
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2015 // Роман, переведённый на французский / Roman étranger в 2-х томах

Номинации на премии:


номинант
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 2014 // Роман в 2-х томах (Великобритания)

номинант
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2014 // Научная фантастика

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Звездная дорога
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Great North Road
2012 г.
(английский)
Great North Road
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Завязка интригует научно-фантастическим детективом. Но хотя детективная линия проходит через все повествование, самой важно оказывается не она. Персонажей и линий повествования несколько, и остальные скорее приключенческие и социальные.

Больше всего мне понравилось описание мира будущего – нюансы политической, экономической и социальной жизни общества. Довольно разнообразный мир получился.

Персонажи – интересные, но основные – с оттенком мерисьюшности: всё могут, всё умеют, прям неинтересно местами.

Ну и развязка какая-то уж слишком плюшевая, с каким-то авторским морализаторством в контексте. Хотя впечатление не сильно испортила, но будь концовка более жесткой и идеологически нейтральной, оценка была бы еще выше.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое ощущение во время чтения — затянуто. Второе — что похожее мы уже видели в Пандоре. В целом средненький фантастический детектив в котором загадка решается раньше чем книга заканчивается, после чего не знаешь зачем еще написаны последние 20%.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гамильтон решил еще раз написать Пандору. И написал. Уложившись в один бесконечный роман вместо двух. Это, конечно, прогресс, но вот все остальное... Герои стали еще более скучными. Инопланетяне еще более шаблонными. Детектив еще более примитивным. Созвездие секси-героиня с темной стороной, коп и молодящийся звездный патриарх с гаремом еще более раздражающим. Порадовали только клоны, заставившие вспомнить о Керолайн Черри.

Автору срочно нужно заканчивать с самоплагиатом, потому что «двойка» Пандоры еще съедобна, а вот у «тройки» точно будут неисправимые дефекты в ДНК...

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу я читал в отпуске. И хорошо что в отпуске. Потому как читал я ее запоем. Увлекла с первых страниц.

Плюсы —

- Мощная детективная линия. Лучше даже чем в дилогии «Содружество» Надо сказать, что лишь одна не растеряла свою «мощь» на протяжении всего романа. Осталась такой же увлекательной в конце, какой и была вначале.

- Персонажи. Здесь их меньше чем в дилогии «Содружество», но на качестве произведения это не отразилось никак. Даже не скажу, что для меня это было непривычно. Все воспринималось мной как будто так и надо. Интриги от этого не стало меньше, персонажи такие же проработанные.

- мир. Несмотря на то, что тут много схожего с вышеназванной дилогией (порталы, само описание миров), я ловил себя на мысли, время от времени, что порой сравниваю этот роман с сериалом «Звездные врата. Первый отряд». Ну много похожего. Да и финал похож.

- Клан клонов. Тоже получились ребята нормальные. Прочитав аннотацию, в которой они упоминаются, книгу я отложил на год, и только три недели назад взялся за чтение. И зря тянул.

В связи с этим первый минус романа — аннотация. Она как бы подразумевала, что дальше нас ждет в лучшем случае, что-то на троечку с минусов. Надо было просто подумать и не торопиться тем, кто ее писал.

- второй минус заключается в финале. А именно не понравилось то, как закончилась экспедиция. Все же, надо было кого-то убить в ответ. И это все портит. Представьте себе вышеупомянутый сериал, в финале которого Главгад распивает коньяк с главными добряками, да и еще рядом с замороженным героем, который отдал жизнь, чтобы этого главгада остановить?

Моя оценка автору — 8/10

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго думал — писать рецензию или не писать. Но решил, что при столь высоком рейтинге произведения, необходимо обосновать не слишком высокую оценку, которую ставлю я.

Итак, начнем с плохих новостей (ну, как обычно принято).

Во-первых, «эпичность» романа на самом деле кажущаяся. При своем объеме (вполне, кстати, сравнимом с «Войной и миром»), у меня не осталось цельной картины мира XXII века. Ну да, изобретения,.. повсеместное распространение нанотехнологий, машины без водителей... с таксистами :) Сорри, но ведь если сравнить два поколения — наших детей и наших родителей — их психология очень, ОЧЕНЬ сильно различается. Про уклад жизни и даже язык вовсе говорить не стоит — они тоже изменились в немалой степени. Да даже за истекшие 15-20 лет. А этот мир обогнал нас больше чем на целый век, между прочим. Молчу про технологии клонирования — только один чел позволил себе себя многократно клонировать! Просто смешно, чесслово... В общем, на тему убогости социального и технологического описания 22 столетия писать можно много и долго, но если сравнивать глубину описания мира в целом, например, с «Властелином колец» (произведение примерно такого же объема) — сравнение далеко не в пользу «Звездной дороги». Вывод — размеры и масса мелких деталей оказались почти бесполезной «килобайтщиной».

Во-вторых, вторичность идеи. Небольшой, совершенно замечательный рассказ Брюса Стерлинга «Рой» покрывает весь роман как бык овцу... Равно как и другие фантастические идеи и допущения — всё вторично. Снова и ах — увы.

В-третьих, еще один минус за «мыльность» сюжета. Встреча матери с дочерью, с бывшим мужем... Немного отдает бразильскими сериалами.

Далее — абсолютная предсказуемость сюжета. Интриги нет, ну, разве что, в некоторых вторичных мелочах

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Реально удивила только Анджела. Вернее то, что она отлита из молибденистой стали. Но чё-то с трудом верится, что изнеженная принцесса, проводящая свои дни на разных вечеринках в борьбе со скукой, оказалась способна на такие решения и действия. Ой-ой-ой...

Отдельный минус за т.н. «психологию» т.н. «инопланетного монстра». По-моему, здесь даже объяснять ничего не нужно. Еще одна цитата:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Барклай-аватар прошел через отсек. У самого шлюза он остановился и повернулся к Анджеле. Из глубоких впадин на каменном лице на нее смотрели человеческие глаза.

– Я… он когда-нибудь что-то для тебя значил? – спросило существо.

Резануло глаза. Это инопланетное существо? Нечеловеческий разум? Ой, мама...

Еще один небольшой минус за перевод. За режущие глаз «рафинировочный завод» и «зонный театр». Но, в целом, бывало и хуже.

Теперь о плюсах. К сожалению их немного.

Написано неплохо (даже с учетом некоторых огрех перевода), читается легко (хоть и теряешься в персонажах и именах). Поэтому хочется читать подольше :) И с этой точки зрения «килобайтщина» выступает даже плюсом.

Да, не все персонажи психологически адекватны и по поводу мотивации некоторых есть вопросы, но, тем не менее, в этом плане в романе всё очень даже неплохо (с точки зрения нашего современника, хе-хе). Это очень большой плюс, между прочим.

Ну и, конечно же, совершенно предсказуемая и ожидаемая концовка романа. Да, надоела чернуха и безнадега :) Хочется банального хэппи-энда. Он есть.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Питер Гамильтон по праву считается одним из самых ярких и талантливых писателей, которые работают в фантастическом жанре. Его книги написаны для широкого круга читателей, причём, не обязательно любителей только фантастики.

«Звёздная дорога» — смесь сразу нескольких жанров литературы. Детективное расследование убийства, с которого и начинается книга, во многом определит и задаст ритм всему повествованию. Сложно сказать, чего в этом романе нет, так как автор максимально соединил все возможные литературные области. Детектив, триллер, научная и социальная фантастика, проблемы экологии, приключения, открытие новых миров. Вот далеко не полный перечень использованных книжных поджанров, которые органично дополняют друг друга.

Середина 22-го века. Человечество успешно осваивает другие планеты. Межзвездные перелеты становятся вполне доступны, поэтому заселение новых миров идёт успешно и стремительно. Наконец-то решён вопрос с расселением людей по разным признакам. Любой может выбрать себе планету по нраву, по религиозным, политическим или каким-то другим аспектам. Есть даже отдельная планета для очень богатых людей, названная Новое Монако. Решён вопрос и с экологией Земли, как раз за счёт открытия новых миров, ставших донорами и добытчиками природных ресурсов. Новые технологии позволяют извлекать из этого конкретную пользу, которая поступает на Землю в виде нового вида топлива, пришедшего на смену нефти. Автор старается показывать собственный вариант будущего, который мог бы быть при стечении определённых обстоятельств. То есть, Гамильтон не придумывает какие-то сверхсложные научные изобретения, а старается опираться на близкое и понятное нам, но с поправкой на разницу в 130 лет.

События в основном будут происходить на Земле и на планете Сент-Либра, которые станут ареной противостояния между несколькими группами людей и не совсем людей, но обязательно заинтересованных в процессе участников. Расследование убийства, которое произойдёт при весьма странных обстоятельствах, в итоге выльется в борьбу за существование всего человечества.

100 лет исследования космоса не выявили следов разумной жизни. Контакт между человечеством и иными цивилизациями, так и не состоялся. Хорошо это или плохо? Автор старается по-своему ответить на этот вопрос. Гамильтон не скрывает своего отношения к существующей цивилизации, которая построена на поглощении и уничтожении всего, что было создано природой. Бездумное и безумное чувство отсутствия инстинкта сохранения, присущего всему живому, у нынешнего человека атрофировано и заменено инстинктом потребления. На мой взгляд, данный аспект вынесен в этом романе на главную роль и автор по мере сил пытается привлечь внимание к этому вопросу.

Многие читатели отмечают излишнюю многословность писателя, перегруженность деталями и второстепенными персонажами. Возможно, что некоторые сюжетные линии и выглядят ненужными, но в конце книги все задуманные автором концы будут плотно завязаны в один узел. Вообще, поклонники автора должны уже привыкнуть к тому, что Гамильтон не страдает лаконичностью и если берётся за дело, то делает это с широким размахом.

Фантастический роман «Звёздная дорога» прекрасно подойдёт для знакомства с творчеством Питера Гамильтона. Однозначно рекомендую всем любителям фантастики и тем, кто любит длинные и запутанные истории, написанные в разных жанрах и с большим количеством действующих героев.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это ж нужно было суметь раздуть такую бурю в стакане посредством огромного количества страниц. Ну как можно заставлять людей продираться сквозь откровенную скуку в тех местах, где просто необходима интрига, если ты дерзнул написать эпос из своих собственных техно-фантазий? Короче, утомило меня это произведение где-то в конце первой трети книги. Для книги, претендующей на сюжет детектива, как по мне, интрига держится очень слабо, масштаб расследования раздут неимоверно. Каждый раз хочется согласиться с автором, что дело расскрыть необходимо, но разум каждый раз подсказывает, что лучше бы это дело навсегда осталось висяком, а автор в какой то момент сказал: «Я устал, я ухожу».

Оценка: нет
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Над головой небосклон огней

Будто неоновые слоганы

Через окно наподобие панно видны

Светодиодами укомплектованные миры.

Рассветет, полыхнет колесо в небесах.

Завтра злой и весёлый восход.

Ты прочтешь обо всем в новостях,

А пока что

Над головой небосклон огней,

Будто неоновые слоганы

Через окно наподобие панно видны

Светодиодами укомплектованные миры.

Повезет, гарнизон будет сломлен и взят,

Рубикон перейден, срок истек.

Ты прочтешь обо всем в новостях.

© Мирон Янович

***

«Звездная дорога» — это роман, который заставляет удивляться. Более того, он заставляет удивляться вслух, кружа голову неожиданными ходами и перипетиями. То, что выглядит как космоопера (по обложке и аннотации), на деле оказывается крепким детективным траснгуманитарным научно-фантастическим романом. Причем каждый поджанр раскрыт полноценно, никаких жалких эрзацев.

Питер Гамильтон рисует мир XXII века. Наука ушла вперед, но не совсем в традиционных смыслах. Люди так и не изобрели корабли, способные лететь по космосу со скоростью света. Зато есть много других изобретений, которые, что важно, очень оригинальны. Например, трал – это своего рода сеть (интернет), которая не просто связывает общение одного человека с другим человеком. Трал способен видеть всё. Это что-то типа нанокамер, которые как пыль – они везде. И люди будущего нормально к этому относятся. Нет никакого шума и гама по поводу свободы личности, по поводу тотального контроля. Автор так ловко описывает использование трала, что действительно хочется верить, что это возможно, что это несёт пользу. Идея с тралом достаточно интересна и самобытна. Она лишь отдаленно напоминает киберпространство. Есть и другие достижения будущего. Это и порталы на другие планеты, и искусственное омоложение, и клонирование. Правда, клонирование доступно лишь для семьи Нортов. И здесь Гамильтон сумел удивить. Речь не идет о копировании разума, копировании памяти или перемещении этих аспектов личности. Речь идет о прямом воспроизводстве…одной конкретной личности. Точнее – трех. У одного главного Норта было три сына, вот они трое и воспроизводят брата-отца. Оригинально? Еще бы! А что вы скажете об обществе, где нет смертельной казни, зато есть принудительная высылка? Это же практически трудотерапия в чистом виде! Шикарно.

Пусковым моментом для сюжета является убийство одного из Нортов. Убийство настолько необычное, что был лишь один аналог двадцатилетней давности. И убийства, Анджела Трамело, всё еще сидит в тюрьме за содеянное. Ей никто не верит, что двадцать лет назад это не она убила четырнадцать человек. И вот с этого начинается лихо закрученный сюжет. Первая составляющая – это чистый детектив. За него отвечает Сид Хёрст – полицейский со своей командой. Эта линия сюжета – самая валотекучая Авто рчётко показывает, насколько сложным бывает расследование, сколько там подводных камней и бюрократии, помимо трудностей чисто полицейской работы. Читателю вместе с Сидом предстоит пережить не только взлеты (зацепки), но и падения (ложные следы). Вторая линия сюжета – эта сама Анджела Трамело и её прошлое. Надо сказать, что эта часть книги автору удалась на загляденье. Без преувеличений. Это крепкая драматичная линия, которая подается пластами, отделенными друг от друга большими пространственно-временными отрезками. И в этом кроется прелесть. Ведь до последнего судьба Анджелы остается загадкой! Наконец, последняя часть сюжета – это экспедиция на планету Сент-Либра. Военщина, сдобренная политикой и общий трансгуманитарными фоном – вот апогей произведения. Именно здесь (не без содействия линии номер два) раскрывается главный посыл романа. Возможно, я понял его неправильно, но мне видится, что Гамильтон заострял внимание на

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
человеческой природе, пороках людских устремлений, которые идут вразрез всему логичному, если говорить о космических масштабах. И при всём этом автор верит в хэппи-энд. Вот уж у кого веры оказалось с лихвой!

Персонажи выписаны здорово. Сид – приятный коп, фанат своего дела, но с острым языком и умом. Его друг и коллега – Йен – это больше сумбура и веселья. Вместе они составляют здоровский тандем. Анджела – настоящий боец, храбрая и отважная. Остальные персонажи запоминаются не так сильно, даже тот же Сол, хотя ему уделяется достаточно много внимания.

Сюжет подается очень неспешно, что нехарактерно для подобного жанра (детектив\технотриллер\социальная фантастика). Но это не водянистое произведение. Автор очень бережно выписывает социальные и техногенные аспекты близкого будущего. Картина его мира – это огромное полотно с максимумом важных деталей. В такое будущее хочется верить. Язык повествования не всегда простой, но переводчик – Осояну – справилась на все сто, как всегда. Вопрос есть только к названию. Это скорее «Великий путь Нортов», что сразу же позволяет понять некоторые аспекты романа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кто-то, быть может, увидит здесь иронию, а кто-то и правда увидит в действиях Нортов что-то грандиозное, ведь именно они позволили людям подойти к первому контакту
.

Если заводить речь о минусах, то тут как таковых нет. Да, многие могут посчитать книгу слишком затянутой. Она и правда кажется такой на первых порах. Например, среди основных ПОВов есть второстепенные, которые выглядят ненужными и шаблонными. Порой кажется, что Гамильтон раздувает произведение всё больше и больше. Вот только дело совсем иначе обстоит. Каждое оружие, а их здесь много, выстрелит. Уж поверьте. В итоге динамика страдает, таковы реалии. Но всё-таки это социальная фантастика с трансгуманитарным уклоном, а не боевик в стиле «Неудержимых». Поэтому данный минус очень условный.

Заключение: «Звездная дорога» — одна из самых сильных книг, что я читал. Я нисколько не пожалел, что начал знакомство с Гамильтоном именно с этого произведения. И пусть читается оно непросто, зато послевкусие остается – красота! Автор заставляет задуматься над многими моментами нашей жизни. Из ближайших аналогов – это «Аватар», в нём так же есть схожие элементы, если говорить об основной идее. Если же говорить о форме и подаче – то это «Хищник», который действует в мире «Террора». Но всё это – ярлыки. Книга самобытна, оно достойна вдумчивого прочтения.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Звездная дорога» — роман сложный, и от того особенно интересный. 800 страниц увеличенного формата, почти четыре месяца сюжета с флэшбеками и флэшфорвардами, десятки отлично прописанных персонажей, логичный мир и захватывающий сюжет. Что еще для счастья надо? А какое тут разнообразие жанров…

Хотите почитать детектив? В «Звездной дороге» это один из основополагающих жанров. Сюжет начинается с обнаружения трупа одного высокопоставленного клона и продолжается всеобъемлющим описанием расследования этого убийства. Сбор улик, допросы подозреваемых, слежка, проработка версий, работа со свидетелями, различные нетривиальные методы расследования, отлично вписывающиеся в выдуманный автором мир.

Желаете триллера? Его тоже в достатке, ведь у найденного трупа пять колотых ран в груди и сердце, изрезанное в лоскуты. Неизвестно, что за оружие способно нанести такие повреждения, но двадцать лет назад уже находили жертв с идентичными ранениями. Тогда произошла бойня в особняке, убитые – клоны того же семейства и их приближенные, а в живых осталась лишь одна девушка, Анджела Трамело, на которую повесили всех собак и упрятали за решетку. Анджела твердила, что во всем виноват монстр, вот только ей никто не поверил. Однако сейчас идея существования монстра не вызывает у людей отторжения, и Анджелу вместе с отрядом солдат и командой ученых отправляют в инопланетные джунгли на поиски монстра. Вот вам и «Хищник» смешанный с «Чужими».

Может, интересует научная фантастика? В книге есть семейство клонов богатого, умного и целеустремленного человека, порталы на другие планеты, межгалактическая угроза, смартпыль, смартклетки, элки, виртуальная модель целого города, воспроизводящая все перемещения всех людей в течение нескольких суток, генетические модификации, интересный контакт с внеземным разумом и много чего еще.

Скучаете по такому редкому зверю, как производственный роман? В «Звездной дороге» вам предлагается вникнуть во все тонкости работы детектива XXII века, как то: патрулирование, рапорта, вопросы субординации, внутренние отношения между различными отделами полиции, внешние отношения полиции с различными службами, проблемы финансирования, сложности делопроизводства, вплоть до основания для ордера на арест и сбора достаточных для суда улик.

Считаете, что всегда должно быть место хоррору? Тогда несколько столкновений с монстром вас порадуют. Здесь даже есть клишейные сцены, когда третьестепенному персонажу выделяется подглавка, чтобы раскрыть его внутренний мир и в конце отдать на растерзание чудовищу.

Вам скучно без юмора и романтики? В романе нашлось место и этому. Причем демонстрируется как романтика семейной жизни, так и очарование начала отношений. Более того, здесь есть даже мелодрама из разряда встреч давно потерянных родственников и возлюбленных.

Думаете все? Нет, в романе присутствуют еще и социальные мотивы, экологические, экономические, морально-нравственные, философские и политические.

А какое у автора внимание к деталям! Доходило до того, что некоторые сцены из двухсотых страниц получали новую трактовку благодаря информации на семисотых страницах. И я частенько листал туда-сюда, чтобы перечитать некоторые моменты в контексте свежеполученной информации и понять происходящее глубже.

Временами роман зануден, сюжет может начать буксовать на ровном месте, но тем не менее, это отличный образец научно-фантастического детектива с шикарной интригой и не менее шикарной Анджелой Трамело. Заслуженные 9 баллов.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Качественный перевод Осояну дал нам возможность насладиться этим произведением, в котором автор очередной раз подтвердил свой талант великолепного рассказчика. Мне нравятся книги с обилием описаний локаций и технических деталей, поскольку это добавляет им масштабности и достоверности, а в Гамильтона с этим как всегда порядок. Главные, да и многие второстепенные, персонажи прописаны качественно, что хорошо аргументирует мотивацию их поступков; особенно ярко смотрится Анджела Трамело.

К минусам можно отнести чрезмерную затянутость повествования и некоторые указанные выше логические не стыковки, а также немного скомканный финал. Но в целом произведение читается на одном дыхании и обязательно должно понравиться любителям научной фантастики и техно триллеров, а высокий читательский рейтинг тому подтверждение.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Середина XXII века. В отличие от надежд писателей-утопистов человечество нифига своих проблем не решило, а даже если и часть решило, то с большим энтузиазмом повесило себе на шею множество новых. Однако межзвездные путешествия все же освоило, благодаря изобретению технологии пространственного перемещения через порталы. Используя их, люди активно расселяются по другим планетам и терраформируют их, приспосабливая к своим нуждам.

Поскольку несмотря на использование термоядерных реакторов, человечество так и не избавилось от тотальной зависимости от органического топлива, то открытые планеты стали удобной площадкой для выращивания генетически измененных водорослей и производства из них синтетического топлива — биойля. Больше половины биойля производится на одной из планет звездной системы Сириуса — Сент-Либре, и контролирует его корпорация «Норт» принадлежащем клонированным двойникам и потомкам ее основателя.

Роман начинается как обычный полицейский детектив, после того, как в реке, протекающей через Ньюкасл, находят труп одного из семьи Нортов. Характер убийства заставляет вспомнить события двадцатилетней давности, когда при сходных обстоятельствах был убит другой Норт. Вместе с ним были убиты все находящиеся в особняке, за исключением Анджелы Трамело, которую и обвинили в убийстве. Несмотря на то, что она утверждала, что убийство совершено инопланетянином, ей не поверили и приговорили к пожизненному заключению.

Расследование поручают инспектору полиции Сиду, и в этот процесс постепенно включаются внешние игроки — главная спецслужба Земли АЗЧ, политики высшего эшелона и служба безопасности корпорации «Норт».

Параллельно с полицейским расследованием, которое все больше склоняется к версии убийства по из-за корпоративных войн, АЗЧ решает проверить и версию Анжелы. Для этой цели на Сент-Либру высылается военизированная экспедиция. Эта экспедиция и полицейское расследование являются главными сюжетными линиями, по которым развивается роман, периодически сменяясь экскурсами в прошлое Анджелы и ряда других персонажей. И почти до самого финала ОБЕ версии обрастают доказательствами, причем железнобетонными, да и воспоминания Анджелы заставляют часто подумать, что убийца все же она.

Само развитие сюжета неспешное, временами даже медлительное, но это совершенно его не портит, поскольку и в этом романе в полной мере проявилась главная фишка Гамильтона — детальное описание мира будущего и логичное, непротиворечивое поведение людей в этом мире. Я не любитель детективов, но с огромным интересом читал про полицейское расследование с применением технологий будущего и попытки преступников с применением таких же технологий замести следы. Это выглядит приблизительно так же захватывающе и загадочно, как для читателя викторианской эпохи выглядело бы расследование начала 21 века — с применением анализа ДНК, отпечатков пальцев, перехвата телефонных переговоров и слежения за преступниками с помощью скрытых камер.

Вторая сильная сторона Гамилтона как писателя в целом и данного романа в частности — описание персонажей. Сид и его помошники не идеальны. Они не брезгуют взятками и откатами, используют полицейские технологии, что бы подставить любовника понравившейся девушки, но тем не менее они глубоко симпатичны. Восхищаешься их упорством в расследовании, их стойкости в отстаивании интересов дела перед давлением сильных мира сего. А в конце романтика в душе Сида побеждает весь цинизм и жестокость окружающего их мира, заставляя принять его совершенно неожиданное решение.

Вслед за «Пандорой» могу только повторить — блестяще, просто блестяще.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моя оценка данному произведению – 10 баллов.

Книга представляет собой две равнозначные линии повествования, которые взаимно переплетаются и дополняют друг друга. Щепотка информации из одной перетекает в другую резко меняя стройную картину, переворачивая все вверх дном, а затем происходит обратный маневр и так от начала и до самого конца. Высокий темп вкупе с неслабой интригой еще больше украшают роман.

Первая линия рисует перед читателем урбанистический пейзаж недалекого будущего, в котором IT правят бал и невозможно ступить и шага без того, чтобы не попасть в поле зрения той или иной следящей системы, но тем не менее именно такая ситуация и становится ядром этой линии. Как раскрыть необычное, загадочное преступление, о котором не осталось и следа в сверхцентрализованном мире, если такого исхода просто не предусмотрено системой?

Вторая же линия более привычна – колонизация новых планет сталкивается с необходимостью выяснить – не скрывается ли кто-то еще на вашем приобретении и не угрожает ли оно вам и всей человеческой цивилизации, т.к. на эту роль и так уже есть претендент? Лучший способ это выяснить — снарядить военную экспедицию в глухомань и бросить ее там на произвол судьбы.

П. Гамильтон остается верен себе и его описания всех локаций на высшем уровне, они детально, скурпулезно проработаны, выверены и создают необходимое основание для столь лихо закрученного сюжета.

Не менее удачны и персонажи, их внутренний мир и стремления, несмотря на то, что лишь в самом конце читатель узнает их истинные сущности и цели, следить за их похождениями интересно и увлекательно, нет откровенно негативных и положительных героев, каждый из них по-своему разнообразен и сложен.

Читатель, знакомый с другими работами автора, заметит явное заимствование «портальной технологии» из вселенной «Содружества», хотя между собой они никак и не связаны. Этот роман самостоятельное произведение. Наиболее интересным, на мной взгляд, выглядит конечно тотальная цифровизация современной жизнедеятельности человечества, страшный сон одних, и мечта для других. Это особенно интересно, т.к. практически одновременно с прочтением этого романа мне на глаза попались кое-какие материалы о практическом локальном применении этой технологии в Китае. Можно отметить и промышленность романа, и устройство самого человеческого общества, обязательно упомянуть о семье Нортов, автор вставляет с свои миры уж очень много переработанных аллюзий. Далекое будущее не так уж и далеко, как обычно всем считается?

Всем любителям жанра и просто неравнодушным — рекомендую однозначно к прочтению, вы не окажетесь разочарованным.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман не отпускал с первой до последней страницы. Было очень жалко, что закончился. Но осталось отличное послевкусие. По жанру — лихо закрученный детектив. При чём в отличии от Звезды Пандоры, полноценный детектив с долгим и скрупулёзным расследованием, в которое были вовлечены полиция , а также спецслужбы. Очень понравилось описание каждодневной работы детективов будущего. До самого конца было непонятно, что же стоит за убийством — копроративная операция и родственные «тёрки» могущественных Нортов или же инопланетянин с непонятной мотивацией. Плюсом стало, что это отдельный роман, и сюжет не размазан по 2-3 книгам, потому спираль интриги раскручилась весьма динамично. Герои отлично проработаны, раскрытию персонажей (даже второстепенных) помогают интересные флешбеки из их прошлого.

Минусы: мир похож на вселенную Содружества, то есть здесь автор не слишком оригинальничал, продумывая новые декорации, за это снижаю балл.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Питера Гамильтона я очень люблю, считаю его одним из наиболее крутых фантастов современности, но доселе его коньком были масштабные полотна будущего состоящие из нескольких книг дилогии и трилогии. Эта же книга — самостоятельный роман в собственной вселенной, пусть она и состоит из увесистых 800 страниц увеличенного формата, что у иного автора разбилось бы на дилогию, а то и трилогию, но Гамильтон не таков.

Сюжет книги крутится вокруг таинственного убийства одного из Нортов — членов семьи клонов, владеющей межзвездной корпорацией, занимающейся производством синтетического горючего, которое в мире Дороги заменило собой нефть. Попутно выясняется, что аналогичное убийство при таких же загадочных обстоятельствах было совершено 20 лет назад некоей Анжелой Трамело, которую осудили на пожизненное заключение. Вот такая вот интересная завязка романа, который, что нетипично для Гамильтона, любящего масштабные и эпические произведения с множеством героев и сюжетных линий, а так же мест действия, расскажем нам истории двух героев — сыщика Сида, расследующего таинственное убийство на земле, в Ньюкасле будушего, и Анжелы, которая отправляется вместе с экспедицией Альянса Защиты Земли на планету Сент-Либра, связанную с землей межпространственным порталом, по следам событий 20тилетней давности. Но лишь количество сюжетных линий и количество персонажей отличает этот роман от прочего творчества Гамильтона и это, безусловно, здорово! Каждый герой, будь он основным, или второстепенным, великолепно и в мельчайших подробностях прописан. Сюжетные линии по большей части идут параллельно и как только интрига в одной из них немного стихает, во второй она разгорается очень ярко и держит, держит в напряжении до самых-самых последних страниц. В итоге прошлое, настоящие и будушее героев переплетаются и в концовке заставляют лишь восторженно ахнуть в восхищении. Линия Сида это типичный детектив, можно даже сказать, что это производственный роман. Процесс расследования освещен в мельчайших подробностях, работа следователей, криминалистов, агентов под прикрытием. Вторая линия, линия Анджелы, это приключение в джунглях с налетом мистики, выживания и добротной долей саспенса. А мир будущего по Гамильтону это развитие нашего настоящего с корпоративными интригами, спекулянтами, превосходством сильных мира сего над маленькими людьми.

Пара слов о переводе Натальи Осояну. В целом, он выполнен на твердую четверку с плюсом. Почему не на 5? Заставляющие морщиться «рафинировочные заводы» (рискну предположить, что в оригинале было refinery plant, перерабатывающий завод), и некоторые прочие досадные помарки в переводе терминов, вызывали у меня желание посмотреть как это звучит в оригинале. В любом случае, чтению книги это не мешает и впечатлений о ней не портит.

В сухом остатке, твердая 11 из 10.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав уже достаточно романов Питера Гамильтона, могу уже сделать некоторые выводы по поводу общего в сюжетах, их поворотах, характерах героев и приемах подачи материала, чтобы, ничуть раскрывая содержания, рассказать об этой книге полно и откровенно.

Этот роман можно смело назвать типичным, вобравшим в себя все достоинства и недостатки предыдущих произведений Гамильтона. Причем, что касается недостатков, дело более во вкусе читателя, чем в реальных промахах автора: все-таки Гамильтон уже достаточно долго в этом бизнесе и из под его пера выходят добротные, хоть и не отличающиеся оригинальностью, профессионально написанные произведения.

Во-первых, если вы любите долгое, очень долгое чтение, с множеством деталей, для развития сюжета, понимания характеров героев или оживления мира абсолютно не нужных, но при этом желаете добраться до финала истории раньше чем закончится год или даже десятилетие, то этот роман для вас. С традиционным авторским погружением в детали и мелочи, но все же не достаточно длинный, чтобы умереть от старости, так и не узнав, чем дело закончилось.

Во-вторых, все любимые сюжетные ходы в наличии. Они, в разных вариациях, встречаются практически во всех произведениях Гамильтона. Среди них, конечно, звездные порталы, позволяющие не ограничивать место действие одним миром и перемещать героев между ними без досадных временных задержек. Естественно, инопланетяне и неведомая космическая угроза. Конечно, тема продления жизни, омоложения и бессмертия, а также войны и религии- как без них в книгах Гамильтона! И вполне ожидаемо- наличие детективной составляющей в виде расследования загадочного убийства весьма известной особы.

В -третьих, герои. Типичный гамильтоновский набор: от сильных мира сего до мелких служащих и домохозяек. На каждого, естественно, приходится существенная часть страниц с мельчайшими описаниями быта и историй жизни. С обязательными экскурсами в прошлое, которые, по мере продвижения по сюжету, объясняют все тайны и недомолвки. Естественно, герои выбраны не просто так, все они в итоге окажутся связаны между собой тем или иным сюжетным поворотом.

В- четвертых, не менее традиционный финал, когда все получают по заслугам- и герои, и злодеи. Все тайны раскрыты и детально объяснены для самых непонятливых, как в классическом детективе. Всем спасибо, все свободны. Эту часть портит то, что по ходу сюжета кто, что и зачем становится вполне понятно где-то ко второй половине романа и дальше приходится только дивиться исключительной непонятливости героев, упорно не замечающих очевидное.

Вот я вам и перечислила все то, что составляет сюжет. Кирпичи эти нам знакомы, встречались ранее неоднократно. Вся соль в небольших деталях. И из них следует выделить ту часть сюжета, которая разворачивается на планете Сэйнт-Либра. Если дать краткое описание, то вот так будет вернее всего: Симмоносовский «Террор», перенесенный под другие небеса. В остальном — борьба за жизнь группы людей в условиях холода и голода, которых с пугающим и абсолютно непонятным упорством преследует жуткое, почти мистическое чудовище- до боли напоминает знаменитый сюжет. И получается, что в уже далеком прошлом на Земле под светом Солнца, что в далеком будущем на какой-то там Сэйнт-Либре под светом Сириуса, снег, лед, холод, голод и чудовища в принципе одинаковы.

Что совершенно портит впечатление. Детектив и тем более ужастик все же хороши тогда, когда постоянно поддерживают вас в напряжении. Но поскольку мы традиционно по ходу сюжета меняем место и героев на весьма длительный срок, то напряжение это поддерживать не удается. Как тут переживать за героев, когда пока они там борются за жизнь, ты должен вчитываться в многостраничное нудное описание виртуальной симуляции, которая помогает полиции найти всего лишь одну деталь в долгом расследовании? Или как тут вникать в расследование, если после долгого путешествия с терпящими бедствие на чужой планете автор внезапно выбрасывает тебя вновь в тихий земной городок и приходится еще напрягаться несколько страниц, чтобы вспомнить, кто эти герои и каким образом они связаны между собой. Вот если бы все сократить раза в два, что абсолютно безболезненно для сюжета, получился бы отличный фантастический роман- динамичный и запоминающийся. Но, чего уж греха таить, таким пожеланием сопровождается чтение практически любого гамильтоновского романа. И это тоже уже традиция, а традиции ломать не следует.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх