fantlab ru

Корнелл Вулрич «Убийца поневоле»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.43
Оценок:
38
Моя оценка:
-

подробнее

Убийца поневоле

Murder Always Gathers Momentum

Другие названия: Momentum; Murder Is a Snowball; Murder Gathers Momentum

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Пэйн хотел получить лишь то, что ему полагалось, но Бен Барроуз не из тех людей, кто легко расстаётся со своими деньгами. И теперь по своей трусости Пэйн совершает убийство. Одно, за ним другое, как снежный ком.

© A.Ch

Входит в:

— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, May 1949 (Vol. 13, No. 66)», 1949 г.

— сборник «Somebody on the Phone», 1950 г.

— журнал «Detective Fiction, April 1951», 1951 г.

— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine (Australia), July 1951, No. 49», 1951 г.

— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine (UK), May 1953, Vol. 1, No. 4», 1953 г.

— журнал «The Saint Detective Magazine, July 1954», 1954 г.

— антологию «Ellery Queen’s Anthology Spring/Summer 1971», 1971 г.

— сборник «Rear Window and Other Stories», 1984 г.

— антологию «Hitchcock in Prime Time», 1985 г.

— сборник «Four Novellas of Fear», 2010 г.



Убийца поневоле
1999 г.

Периодика:

Ellery Queen’s Mystery Magazine, May 1949 (Vol. 13, No. 66)
1949 г.
(английский)
Detective Fiction, April 1951
1951 г.
(английский)
Ellery Queen’s Mystery Magazine (Australia), July 1951, No. 49
1951 г.
(английский)
Ellery Queen’s Mystery Magazine (UK), May 1953, Vol. 1, No. 4
1953 г.
(английский)
The Saint Detective Magazine, July 1954
1954 г.
(английский)

Аудиокниги:

Адамово яблоко
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Somebody on the Phone
1950 г.
(английский)
Deadly Night Call
1951 г.
(английский)
Ellery Queen’s Anthology Spring/Summer 1971
1971 г.
(английский)
Hitchcock in Prime Time
1985 г.
(английский)
Alfred Hitschcock Meisterhaft mörderisch
1987 г.
(немецкий)
Four Novellas of Fear
2010 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, я вообще не ожидал ничего от Айриша. Остросюжетная литература мне не близка. По крайней мере, я так думал прежде, но оказалось что я чертовски ошибался — такого юношеского удовольствия от рассказа я не получал уже давно. Ощущение драйва не спадало ни на минуту. В этом повинен сам писатель — он пишет очень динамично, очень красочно. Не удивительно, что культовые режиссеры экранизировали романы этого писателя — они так и просятся на экран.

Сама история представляет собой череду нелепых, но вместе с тем трагичных случайностей. Перед собой мы видим тварь дрожащую, которая просит деньги у своего босса — нечистого на руку дельца, который сделал себя банкротом, чтобы сохранить состояние. Несчастный работяга деньги получить никак не может, поэтому он решается на страшное — на ограбление. Но толстосум так легко не сдается — он оказывает сопротивление. Вы можете догадаться, что из этой истории только один выйдет с бьющимся сердцем в груди — другой перейдет в состояние трупа. И это только начало! Дальше сюжет будет развиваться стремительно, ядерно.

Первая смерть (не сомневайтесь — будут и другие) выглядела вызывающе, но сам акт убийства не столь важен. Важна трансформация главного героя — она происходит еще быстрее, чем успевают разворачиваться события. Честный, но слабый человек превращается в загнанное животное, которое способно на что угодно. И почему? Не потому, что человек по природе таков, а потому, что так сложились обстоятельства — все во власти древнего случая, некой насмешки судьбы, а не смысла. И это интересно, как и интересны мысли писателя, которые можно записывать в отдельную книжку афоризмов. Только вдумайтесь в следующие слова: «Когда вы совершили убийство у вас больше нет страны». Разве не сильно? Одна только эта строчка оправдывает написание всего рассказа, а ведь там таких строк полно — есть над чем подумать, есть чему удивиться.

Если бы можно было выставлять литературным произведениям оценки, что я считаю абсолютной пошлостью, то рассказ «Убийца поневоле» получил бы от меня десять из десяти. Идеальное воплощение триллера и литературы нуар.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень драйвовый рассказ, в котором действие не останавливается ни на секунду, время от времени взрываясь мыслями ГГ, которые как-то должны прояснить причины его поступков. Сплошной экшн, в котором напряжение нарастает с каждым абзацем, хотя и хочется, чтобы это напряжение спало, так как героя по началу жаль. В общем, постоянное действие, отдаленно напоминая круто сваренную беготню романов Чейза.

Вулрич умело обрисовывает ситуацию, когда человек в безвыходном положении может погубить и себя, и окружающих, которые по несчастью оказались на пути героя. Страх, так объясняет Вулрич, и являлся катализатором всех событий, но я с этим объяснением не согласен.

Рассказ изначально заявлен как нуар-детектив, но у этого психологического триллера, ИМХО, нет вообще ничего от детектива, и практически ничего от нуара, за исключением погони и традиционной кучи трупов.

В целом, отличный рассказ, в котором несмотря на все происходящее жалеешь героя, с которым судьба сыграла такую злую и жуткую шутку.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Своего рода «преступление и наказание» в форме рассказа. Герой — довольно жалкий человечишка — в какой-то момент — по наущению жены и по злой воле рока — решает доказать, что он не «тварь дрожащая». Далее события начинают развиваться прямо как в античной трагедии, ибо преследуемый фуриями собственного страха герой движется от одного убийства к другому. В итоге получается прямо-таки еще одно воплощение оперы «Сила судьбы». И действительно, все происходящее никак, в общем-то, не вытекает из завязки, а развивается исключительно по издевательскому замыслу судьбы, которая в финале преподносит герою вместо предсмертного катарсиса еще одну злую шутку.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх