fantlab ru

Михаил Белозеров «Эпоха Пятизонья»

Рейтинг
Средняя оценка:
4.12
Оценок:
16
Моя оценка:
-

подробнее

Эпоха Пятизонья

Роман, год; цикл «Z.O.N.A.»

Аннотация:

Кремлевская Зона – новая Зона, которая возникла не где-нибудь, а в сердце России – в Московском Кремле. Кремлевская Зона настолько плотно закрыта, что в нее никто не может проникнуть. Мало того, она неотвратимо расширяется. Власти ничего не могут с этим поделать. Наконец они вспоминают о черных сталкерах и направляют в Зону Костю Сабурова – единственного сталкера, обладающего хабаром судьбы. На то, чтобы разгадать тайну Кремлевской Зоны, у Кости Сабурова три дня. По истечении этого срока Зону планируется уничтожить ядерными ракетами. Население столицы спешно эвакуируется. Страна находится на грани политического коллапса. Однако есть надежда – надежда на то, что Костя Сабуров блестяще справится с заданием, предотвратит катастрофу и спасет страну.

Входит в:

— цикл «Z.O.N.A.»  >  цикл «Золотой шар»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 274

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2714 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Эпоха Пятизонья
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть (которую я собственно случайно и купил) повествует о продолжении ГГ первой книги (журналиста, чудом попавшего в «зону отчуждения», где жизнь его несколько раз «прожевала и выплюнула» уже в качестве сталкера).

Сразу скажу — несмотря на «уже привычный стиль» (изложения) эта книга «пошла гораздо легче» (чем часть первая). И так же, надо сразу обязательно сказать — что все описанное (от слова) НИКАК не стыкуется с представлениями о «классической Зоне» (путь даже и в заявленном формате «Пятизонья»). Вообще (как я понял в данном издательстве, несмотря на «общую линейку») нет какого-либо определенного формата. Кто-то пишет «новоделы» в стиле «А.Т.Р.И.У.М.а», кто-то про «Пятизонье», а кто-то и вообще (просто) в жанре «постапокалипсис» (руководствуясь только своими личными представлениями).

Что касается конкретно этой книги — то автора «так несет по мутным волнам, бурных потоков фантазии»... что как-то (более-менее) четко охарактеризовать все происходящее с героем — не представляется возможным. Однако все же (стоит отметить) что несмотря на подобный подход — (благодаря автору) ГГ становится читателю как-то (уже) знакомым (или родным), и поэтому очередные... хм... его приключения уже не вызывают столь бурных (как ранее) и обидных эскапад.

Видимо тут все дело связано как раз с ожиданием «принадлежности к жанру»... а поскольку с этим есть «определенные» проблемы, то и первой реакцией становится именно (читательское) неприятие... Между тем если подойти (ко всему написанному) с позиций многоплановости миров (и разных законов мироздания) в которых возможны ЛЮБЫЕ... Хм... действия... — то все повествование покажется «гораздо логичным», чем на первый (предвзятый) взгляд...

P.S И даже если «отойти» от «путешествий ГГ» по «мирам» — читателю (выдержавшему первую часть) будет просто интересна жизнь ГГ, который уже понял что «то что с ним было» и есть настоящая жизнь... А вот в «обыденной реальности» ему все обрыдло и... пусто. Не знаю как это более точно выразить, но видимо лучше (другого автора пишущего в жанре S.t.a.l.k.e.r) Н.Грошева (из книги «Шепот мертвых», СИ «Велес») это сказать нельзя:

«...Велес покинул отель, чувствуя нечто новое для себя. Ему было противно видеть этих людей. Он чувствовал омерзение от контакта с городом и его обитателями. Он чувствовал себя обманутым – тут все играли в какие-то глупые игры с какими-то глупыми, надуманными, полностью искусственными и противными самой сути человека, правилами. Но ни один их этих игроков никогда не жил. Они все существовали, но никогда не жили. Эти люди были так же мертвы, как и псы из точки: Четыре. Они ходили, говорили, ели и даже имели некоторые чувства, эмоции, но они были мертвы внутри. Они не умели быть стойкими, их можно было ломать и увечить. Они были просто мясом, не способным жить. Тот же Гриша, будь он тогда в деревеньке этой, пришлось бы с ним поступить как с Рубиком. Просто все они спят мёртвым сном: и эта сломавшаяся девочка и тот, кто её сломал – все они спят, все мертвы. Сидят в коробках городов и ни разу они не видели жизни. Они уверены, что их комфортный тёплый сон и есть жизнь, но стоит им проснуться и ужас сминает их разум, делает их визжащими, ни на что не годными существами. Рубик проснулся. Скинул сон и увидел чистую, лишённую любых наслоений жизнь – он впервые увидел её такой и свихнулся от ужаса...»

P.S. Обобщая «все вышеизложенное» не могу отметить так же образовавшуюся тенденцию... Если про покупку первой части я даже не задумывался), на «второй» — все таки не пожалел потраченных денег... Ну а третью (при наличии) может быть даже (тоже) и куплю))

P.S.S Если кто-то захочет более однозначный финал (чем здесь) советую прочитать книгу А.Прокоповича «Крымский ковчег» (отдаленно напомнившую мне сюжет этой книги). Если же кто-то просто захочет чего-то похоже-бессмысленного, советую Ищенко («Путешествие на яхте Айседора Дункан») и разумеется Бушкова (см.сборник «Волчье солнышко»))

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно сказать, я совершил ужасную ошибку, приобретя сию книгу, купившись на аннотацию и интересную иллюстрацию.

Сказать, что сей роман ужасен, значит не сказать ничего. Я редко бросаю чтение, но с этим произведением у меня впервые было исключение. Начнём с того, что бензопила редактора сто процентов не касалось сего произведение, ибо сплошные повторы, абсолютно безграмотные речевые обороты тому подтверждение. Возникло чувство, что писал книгу семнадцати или восемнадцатилетний подросток. Однако, всё оказалось куда интересней. С автором я успел познакомится. Творцом сего чуда оказался довольно-таки взрослый мужчина, что меня сильно удивило. Однако, после пары диалогов я увидел, что из себя представляет уважаемый Михаил Белозёров. Напыщенная самовлюблённость, повышенная самооценка и тщеславие. Конечно, может я и поступаю неправильно, оскорбляя человека, но поверьте, Михаил того стоит. К слову, воспроизведу парочку его искромётных цитат с одного интересного сайта

«К тому же ясно же, что написано талантливо, необычно, нетипично.» (сам не похвалишь, никто не похвалит)

На намёк на огромную скромность, наш персонаж ответил в свойственной ему манере

«Нет, не страдаю. Это объективная реальность. А не нравится, не читайте.»

Ещё парочку перлов

«Сообщаю вам — всем мои недружественным «почитателям», все вы в большой ж**е, ибо в феврале-марте в одном московском издательстве выйдет мой роман, который взорвет ваш тухлый мир.» (классный анонс своего нового произведения, не правда ли ?)

«Если так категорически не нравится книга, если мозгов не хватает, а хватает только расписываться в собственной неполноценности, если умеете только хамить и передергивать, если сплошные тролли — то какого члена спрашивается публикуете и испражняетесь? Не публикуйте и не будет повода к злобствованию. Придурки все поголовно» (прекрасная реакция на не совсем лесную критику в адрес одного из произведений нашего автора. Причём критика абсолютно адекватная)

Ну а остальные не менее искромётные высказывания, к сожалению, хотя, я думаю, что всё же счастью, удалила администрация того сайта, где пытался вести дискуссию Михаил

В общем, хочу предостеречь всех от покупки данного, хотя лучше сказать (судя по отзывам на остальные произведение Белозёрова) данных произведений нашего уважаемого автора. 1\10

Оценка: 1
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не фанфик на тему «Сталкер» или «Зона смерти». Это отдельное произведение.

Прежде всего, это предапокалипсис, остросюжетная проза. России угрожает смертельная опасность, коллапс.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх