FantLab ru

Стивен Кинг «Бесплодные земли»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.45
Голосов:
3777
Моя оценка:
-

подробнее

Бесплодные земли

The Waste Lands

Другие названия: Пустоши

Роман, год; роман-эпопея «Тёмная Башня»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Роланд — последний стрелок — идет к Сердцу Тьмы под названием Темная Башня. Из другого мира он привел еще двоих людей, которые помогут ему в этом нелегком и полном опасностей путешествии. На пути их ожидает много приключений — Страж Шардик, Умирающий город Лад и живой поезд, любящий загадки.

Примечание:

Перевод Е. Александровой выполнен под псевдонимом Рина Ружже.


В произведение входит:

  • The Bear (1990) [глава из романа]  
8.27 (233)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— роман-эпопею «Тёмная Башня»


Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1991 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Хоррор (США)

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Зарубежный роман года. 7-е место

Похожие произведения:

 

 


Темная башня. Пустоши
1995 г.
Бесплодные земли
1996 г.
Бесплодные земли
1997 г.
Бесплодные земли. Том 1
2000 г.
Бесплодные земли. Том 2
2000 г.
Бесплодные земли. Том 1
2001 г.
Бесплодные земли. Том 2
2001 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2002 г.
Бесплодные земли
2005 г.
Бесплодные земли
2005 г.
Бесплодные земли
2005 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2005 г.
Бесплодные земли
2006 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2006 г.
Бесплодные земли
2010 г.
Бесплодные земли
2012 г.
Бесплодные земли
2013 г.
Бесплодные земли
2015 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2017 г.
Тёмная башня. Бесплодные земли
2017 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Тёмная Башня. Том 1
2017 г.

Аудиокниги:

Бесплодные земли
2011 г.
Бесплодные земли
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Загублена земля. Темна вежа - III
2008 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Надейся на лучшее и жди гадостей.

Короче, я вернулась к Темной башне. И мне все также не нравится то, что я читаю. А проблемы начались с первых страниц.

Бесплодные земли — третья из семи книг про Роланда. Стрелок оказывается был не такой уж и плох, как казалось на первый взгляд. От Извлечение троих не хило так полыхнуло, из-за чего думала взять перерыв, но, как видите — быстро вернулась. Но Бесплодные земли уже не может восстановить шаткое положение серии ТБ.

В начале наш ка-тет встречается с древним демоном в обличье медведя. Медведь не простой, а наполовину хренов терминатор с ШАПОЧКОЙ-АНТЕНКОЙ!!!!!!! Не знаю, как другие нарисовали себе этого грозного зверя, но я видела мультяшного персонажа с шапкой-пропеллером!!!! Древнее божество, находясь на закате своей жизни и испытывающий адскую боль, легко убит выстрелом в жопу и в морду!!! И не Роалндом, а Сюзанной!!!

Это еще один камень преткновения. Извините, но Роланд много лет учился, оттачивал мастерство, чтобы однажды удостоиться чести стать стрелком, а тут два городских, которые оружие в руках держали от силы раз пять, за считанные недели становятся асами стрелкового дела!!! Это же обесценивает долгий путь Роланда!

Ладно, покончив с медведем, героя хорошо так накрывает. В прошлой части Стрелок спас Джейка и-за чего произошел разрыв шаблона. Кукуха едет, что у одного, что у другого. Но, хорошо, часть Джейка, до его перетаскивания в мир ТБ, терпима и даже интереса. Дальнейшие события, не исправляют сложившиеся отношение, но рассказ жителей о Ладе, явно яркий эпизод, для меня, книги. Плюс Ыч разбавляет компанию, но дальше...

А дальше начался БЕЗУМНЫЙ МАКС В КИНГОВСКИХ ДЕКОРАЦИЯХ!!!!!!!! Мое терпение, которое уже находилось на гране, лопнуло после эпизода на мосту. И постоянное напоминание про «ка» и то, что ее не избежать, — А ВЫ ПРОБОВАЛИ?!!

Пропасть между мной и Темной башней все больше и больше. Герои не вызывают симпатии. Дико бесит Сюзанна. А также не понимаю всеобщего ажиотажа вокруг паровозика Чарли Чу-Чу. Впереди Колдун и кристалл, где Роланд расскажет историю о своём первом ка-тете. Я уже не надеюсь на чуда, но историю добью.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я по-прежнему ЗАНОВО проникаюсь стилем Кинга. Знаете, когда сам что-то пытаешься писать (независимо от того, успешно или нет), начинаешь видеть те или иные приемы. Видишь, как работает автор. И по прошествии лет я проникаюсь к Кингу все большим уважением. И понимаю, что он не только мастер по МЕХАНИЧЕСКОЙ стороне вопроса, но еще и мастер фантазии. Парадоксы раздвоенного сознания, свихнувшийся поезд, слияние двух личностей в новую третью. Это все необычно и интересно. Но эта необычность как-то гармонична. Скажем, нет такого, как при чтении какого-нибудь Чайны Мьевиля, где ну прям видно, как автор хотел исхитриться. У Кинга получается все гладко, спокойно и как будто ТАК НАДО. Отмечу лишь привязанность Кинга к раздвоением и помутнениям сознания. Это и Одетта-Детта, и Блейн Моно, и Роланд, и Джейк. Ну последние-то два понятно, ибо попали в парадокс. Но тем не менее.

Непосредственно по третьей части: интересно, атмосферно, мрачновато, отличный антураж, шикарно и великолепно исполнены линии Эдди и Джейка — параллель прошлого-настоящего и настоящего-настоящего, где каждое действие находит отклик или последствие. Это очень здорово. Понравилась глава, когда Джейк ушел из дома в поисках ключа к двери. Сплетение окружающей среды и полунамеки в виде алого цвета, роз, башни (мистер Пауэр) и прочего — читать такое чрезвычайно интересно.

Внедрились и пару минусов: слишком мало вопросов со стороны героев. Почему все всегда ПРОСТО ЗНАЮТ? Откуда Джейк понял, что книжка про Чу-Чу — вещая? Откуда у Эдди такая связь с Джейком? Короче, дофига необъяснимого, которое ПРОСТО ЕСТЬ. И всё. Конечно, иной раз лучше не задумываться, как может быть помутнено электронное сознание. Наверняка многие вещи будут объясняться, но на третьем томе это начинает чуточку напрягать. Претензия не к пресловутому КА, черт бы его побрал, а к героям: все они скрытые, имеют внезапные озарения и почему-то всегда верят интуиции и снам, которые зачастую оказываются правдивыми.

По-прежнему мы очень мало знаем о мире. Есть догадки, что это либо параллельная вселенная, либо погибшая наша цивилизация, которая гораздо старше и уже погибла. Фиг знает. Чем-то такая загадочность подкупает. Но хочется уже не только крутых взаимодействий между персонажами и миром, но и ответов и приподнятых занавесов.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странная книга. После первых двух создает впечатление сырой и незаконченной. Медведь-киборг, поезд-загадочник, а действий толком и нет.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну наконец-то к третьей части Темной башни Стивен наш Кинг разошелся, и читать стало поинтереснее. Если так пойдет и дальше, глядишь я все серию и прочитаю:). Блейн Моно постоянно ассоциировался с паровозиками из старого японского мультика, не помню его названия.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самая для меня приятная к прочтению часть. Можно сказать, самая любимая (но это не совсем так). Не буду излишне разглагольствовать на тему того, как много для меня значит эта серия книг, да и вообще творчество Мастера Ужасов, просто скажу, что данная часть просто изобилует красочными моментами, даже больше — она из них состоит. Странности, которые герои открывают для себя, выйдя с пляжа, начинаются с медведя Шардика, (который после оказывается РОБОТОМ-КИБОРГОМ, вот что действительно было для меня НЕОЖИДАННО!).

Наконец герои действительно Путешествуют к Башне. И как же все в этом путешествие здорово. Тут вам и новые вопросы, на которые еще не скоро удастся отыскать ответы, и интересные личности на пути к Великой Цели, Поезд в конце-концов чертовски харизматичный персонаж получился. Все хорошо в этой книге. Наконец-то в сюжет возвращается пацаненок Джейк из «Стрелка». Его сюжетная линия вписана очень здорово и даже красиво, и благодаря ему и пушистому Ышу ка-тет полностью формируется.

Впервые я от Башни начал получать истинное удовольствие: от того, как написаны большинство сцен, от диалогов, от сражений в конце-концов. Стоит отметить, что в отличии от предыдущих книг, эту я прочел практически на одном дыхании.

История с Блейном Моно завораживает тем, как ее необычно подает автор «Через призму детской истории про паровозик, хех, мир ТБ действительно безумен»

Но именно за это дозированное безумие и персонажей я и полюбил данную серию.

А тем, кто читал только первые две книги скажу лишь одно: Путь к Темной Башне будет долог... и эта глава только начало (ну, почти).

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роланд с товарищами продолжает путь к своей самой главной цели — Темной башне. В третьей книге цикла к ним присоединится еще один союзник, Джейк Чеймберз — тот самый, из «Стрелка». А еще в этой части команда пройдет самое большое расстояние, следующие тома в этом пункте немного проигрывают, но это в конце концов не главное. Главное то, что «Бесплодные земли» — последний читабельный роман в цикле (это чисто мое мнение), дальше все или топчется на месте, или запутывается до невозможности, или обрастает несусветным бредом. Но это дальше, а сейчас поговорим о рассматриваемом произведении.

Общий сюжет можно описать в нескольких словах — сначала герои извлекают Джейка, потом продолжают путь к башне. Эта на первый взгляд простенькая формула обрастает разными мелочами, подробностями, перекличками с прошлыми томами, а также множеством важных событий, которые потом повлияют на общий сюжет эпопеи. Сюжет, по большей части, все так же интересен (хоть событий и накала поменьше, чем в «Извлечении троих»), но к концу уже чувствуется спад. Даже интереснейший ход с «живым» поездом запарывается

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
непонятным конкурсом загадок, который никак не вписывается в общую концепцию мира. Да, нам показывают связь с гилеадовским прошлым Роланда и аналогичными состязаниями в его молодости, но эти загадки... Они выглядят как-то по-детсадовски, что ли. Мне они были неинтересны, поэтому структура «загадка — отгадка — спасибо Блейн ты все сказал правильно» быстро надоела. Кинг может придумывать сюжетные повороты получше, это он показал в других своих произведениях.

Но в целом книга оставляет положительные впечатления. Читателям продолжают раскрывать старых героев и добавляют Джейка — на мой взгляд, самого интересного, после Роланда, персонажа цикла. Он еще юн, и поэтому хочется следить за его становлением. Остальные характеры движутся по уже проложенному пути — Эдди балагурит снаружи, но внутри никак не может забыть брата; Сюзанна просто продолжает становиться стрелком; ну и между ними, понятное дело, продолжает развиваться любовь. Роланд все дальше отходит от роли одинокого сурового ковбоя и всячески помогает своей команде. Но все так же одержим Темной башней. Как поется в песне, «все идет по плану», то есть по плану ка; несколько небольших препятствий — не в счет.

Усложнений, нагромождений, уходов в сложную структуру мироустройства в тексте все еще не так много, но они уже постепенно проявляются. Хоть и не в таком количестве, чтобы запутать или отпугнуть читателя. В общем, «Бесплодные земли» — довольно крепкий роман, продолжающий рассказывать о похождениях героев. Еще одна часть общей картины.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга фентези-цикла Стивена Кинга «Темная башня» разделена на две части. В первой из которых мы узнаем о том, что произошло с Джейком, которого Роланд спас от Морта в предыдущей книге. Параллельно мы вместе с героями продвигаемся по пути Луча к Темной Башне. Вторая часть предстает в более мрачном ключе, описание города Лада — настоящая фентезийная антиутопия с элементами кибер-панка. Экшен ускоряется, и замедляться не думает, ведь в финале наши герои мчатся со скоростью 800 миль в час во чреве Блейна Моно. Чу-чу, паровозик.

В этой книге образ Стрелка проступает все более явно. Словно скульптор, Кинг постепенно убирает лишние элементы, чтобы воссоздать образ славного рыцаря ушедших дней. Человека, который помнит лицо своего отца. Характеры Эдди и Сюзанны не претерпевают таких изменений, как в предыдущей части, но новые детали, особенно эпизоды из жизни Эдди, чья судьба пересекалась с судьбой Джейка, равно как и новые подробности о самом Джейке — добавляют красок и насыщенности произведению.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читала до боли в глазах. Очень интересно все написано, персонажи захватывают, каждый из них в чем-то неповторим. От Роланда я и в вовсе в восторге, вот это мужик! Бесконечно им восхищаюсь, и да, как сказала С., в нем есть что-то древнее. Будто он прожил тысячу жизней в поисках этой Башни...

Я ни на секунду не задумывалась, что эта серия меня так захватит. Теперь считаю минуты до момента, когда смогу вновь сесть за книгу.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В «Извлечении троих» Роланд немного нарушил ход истории. Вроде бы ничего особенного не сделал, но в двух параллельных мирах появилась дыра, из-за которой двум людям не комфортно чувствовалось. Большая часть книги посвящена перемещению ка-тета по бесплодным землям и беспокойству маленького мальчика, которого мы знаем по первой книге.

К моему сожалению, в этой книге Кинг начал лить воду. Появляются совершенно необязательные диалоги и сильно раздутый сюжет с появлением в команде нового человека. Иногда появляются интересные моменты, когда Роланд с товарищами натыкаются на необычных обитателей этого странного мира. Шардик, гипно-куб, вымирающая деревня, говорящий поезд... Хочется видеть больше таких неожиданных встреч.

Сюжет снова превращается в квест, в путешествие из одной точки мира в самый центр, где вроде бы находится та самая заветная Темная Башня, которую хочет найти уже не только Роланд, но и его друзья.

Самой интересной мне показалась последняя часть книги, в которой мы знакомимся с новым городом (не только наземной его частью, но и подземной). Эта часть прочиталась с большим удовольствием, т.к. я чувствовал переживание за главных героев, которые попали в трудную ситуацию. Погони, перестрелки, загадки, неизвестность и очередное путешествие в новые земли диковинного мира. Надеюсь (хотя зря, наверное), что дальше воды будет меньше. Роланд заразил своей Темной Башней не только партнеров, но и меня в том числе.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличное и увлекательное продолжение. Книга наполнена десятками головоломок и переломными моментами, ситуации настолько нестандартны, что совершенно невозможно представить, что случится с героями в следующую минуту. Происходит просто невероятное количество цепочек событий переплетенных с настоящим и прошлым, Срединным миром и Нью-Йорком. Это безумное приключение еще далеко не закончилось – оно только начинается. Странствия в поисках Башни продолжаются. «Никто из ушедших ранее на поиски не вернулся назад. Никто!» «Радуйтесь, люди, ибо вы зрите теперь возвращение света! После дней темных и темных путей в мир опять возвращается свет! Пусть ваши сердца преисполнятся им, этим светом. Поднимите склоненные головы, ибо то, чего ждали вы, наступило: колесо ка сделало очередной оборот!»

Бесплодные земли — «Все это части одной картины, все это части единого целого, жуткого и изъеденного порчей, паутины, изорванной в клочья, в центре которой непознанным и непознаваемым каменным пауком вздымается Темная Башня». Это то, что случилось с цивилизацией через сотни лет после неизвестной катастрофы. С той поры и начались все беды. Что опустошило весь этот край? Многие здешние обитатели до сих пор еще рождаются бесплодными уродами. Но есть и другие последствия. Они гораздо серьезнее, хотя их труднее заметить, и они, эти страшные перемены, продолжаются до сих пор. Что это было на самом деле? Древняя война, Великий пожар, Перелом, Катаклизм, Великая порча. Никто не знает. Записи тех времен не сохранились, а то немногое, что до них дошло в виде устных легенд, весьма запутанно и противоречиво. Стрелку и его друзьям нужно преодолеть это бескрайнее препятствие. Еще не поздно пойти в обход. Нет, им так нельзя. Но одно Джейк знаю наверняка: без защиты им нечего соваться в бесплодные земли, а защиту им может дать только Блейн. Без него они умрут. Им просто необходима защита. Потому что Бесплодные земли отравлены.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Прошло несколько месяцев со дня последнего противостояния у третьей двери на берегу», «трое пилигримов, бредут по землям Срединного мира вглубь материка – на юго-восток». «Время отдыха подошло к концу, настало время учения: стрельбе». Вместе с героями, мы совершаем огромный бросок с пустынного (почти «Дад-а-чок? Дуб-а-чум?») пляжа до самого начала бесплодных мертвых земель, преодолевая по пути: леса, последнего Стража — киборга, великие равнины, четвертую дверь, окраины городов и Лад. Найдя Великий Тракт, они осознают, что самое легкое уже позади. Теперь они полностью во власти Ка. Нас ожидает пополнение Ка-тета: появление третьего «извлеченный», а вскоре квартет становится квинтетом. И только они могут общаться на расстоянии при помощи мысли. За нашей спиной мир: «Когда-то был юным, на Земле жили древние, великий народ. Это были не боги, но люди, наделенные знанием богов. Они сотворили двенадцать Стражей, чтобы те охраняли двенадцать Врат, ведущих из этого мира в другие миры. Врата создали сами древние еще в те времена, когда петля непомерной их гордости не затянулась у них же на шее, и они не исчезли с лица земли. Создание двенадцати Стражей явилось последним деянием древних, последней попыткой исправить то зло, которое они причинили друг другу и всей земле». А четыреста лет назад разразилась война. Великая гражданская война. Постепенно она распространилась по всему миру – как рябь по воде, – неся хаос и разрушение. Не многим из королевств удалось устоять перед этой кровавой волной. Тень беззакония накрыла и эту часть мира так же неотвратимо и неизбежно, как за закатом приходит ночь. По дорогам маршировали целые армии. Одни наступали, другие, наоборот, отступали, но и те, и другие действовали наобум, без какой-либо стратегической цели. Прошло время. Армии постепенно распались, разбились на небольшие отряды, а те, в свою очередь, выродились уже в шайки бродячих разбойников – лиходеев. Торговля сократилась, а потом и вовсе свернулась. Путешествовать стало весьма затруднительно и опасно, а в конце концов и совсем невозможно. Связь с городом постепенно слабела, а лет сто двадцать тому назад совершенно прекратилась. Теперь Путь последних стрелков лежит по Тропе Луча – Великому Тракту, через город с обезумевшими людьми. Никчемная война, причину которой никто уже и не помнит, не прекращается ни на секунду. Но никому невдомек, что городом управляет Блэйн — старый сумасшедший поезд с огромным интеллектом. Блейн – это боль, но все равно они должны ехать на этом поезде. А сесть на него можно только в городе. И именно с Блейном стрелку и его друзьям придется сладить. Единственный шанс на спасение — любовь Блейна к загадкам. Роланд из Гилеада предлагает отчаянную сделку…
Что дальше? Остановиться на полдороге, на самом интересном месте. Теперь поздно… Читаем дальше «Колдун и кристалл».

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самый гармоничный роман цикла из прочитанных.

Здесь Роланду и компании предоставляется шанс переиграть судьбу, а заодно уладить кое-какие личные неурядицы. В дороге попутчики не раз испытают друг друга на прочность, встретят не одно жуткое напоминание о прошлом дряхлеющего мира и соприкоснутся с подлинным волшебством. Любое творчество — всегда некий сплав игры и мучений. В описании этого процесса, как мне кажется, автор очень близко подошел к идеалу.

Читатель впервые видит демонов, которых уже вполне можно пугаться, вместе с Эдди замирает от восхищения у подножия Темной Башни, вместе с Джейком умиляется забавной зверюшке, в тревоге следует за Роландом по катакомбам города, будто в насмешку названного Ладом. Хохочет как маньяк над эскападами взбесившегося монорельсового поезда и в нетерпении ждет продолжения.

Автор спешит успокоить: оно не заставит себя ждать.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Возможны спойлеры!!! В этот раз разглагольствовать буду дольше. Но только субъективные минусы и плюсы. Начнём с первых:

1) Сюзанна и Эдди после пары занятий с Роландом научились стрелять так, как Стрелок учился всю жизнь.

2) Двойные воспоминания — это чушь, т.к. одно воспоминание полностью исключает наличие другого.

3) Для избавления от двойных воспоминаний нет ничего лучше деревянного ключа. (Браво, Кинг!)

4) У любого демона есть пол. Это и их оружие, и их слабость, но сейчас, когда мы будем сражаться с одним из них, знать его пол нам не нужно. (Логика, ты где?)

5) Это был самый тупой из всех возможных способов бороться с демоном, что я когда-либо видел. Все бы так боролись... Вы просто представьте, что «таким способом» борется с вампирами Блейд, очередной священник именно «этим способом» изгоняет Дьявола обратно в Ад, профессор Уортроп на глазах Уилла Генри именно «таким способом» побеждает Антропофага. Продолжать можно бесконечно.

6) Шардик. Медведь-терминатор с антенкой на голове. (Кинг, ты серьёзно?)

7) Разумные роботы размером с игрушечную машинку. (Видимо, всё-таки серьёзно.)

8) Шардика, охранявшего луч, убили парой выстрелов, сразу после его появления. Как он до их прихода-то столько веков жил?

9) Джейк в Нью-Йорке идёт туда и делает то, что хочёт автор. Это видно невооружённым взглядом. Он даже объяснить своё поведение толком не может. У него, видите ли, КА.

10) С чего ради извлечение Джейка успокоило голоса в головах мальчика и Стрелка? Видь, по сути, ничего не изменилось. Джейк так и остался одновременно живым и одновременно мёртвым, а Стрелок так и ходил по пустыне одновременно один и одновременно с мальчиком. Извлечение не перемотало время, не изменило пространство — оно просто перенесло одного персонажа в другое место. Ну, вроде лифта или фуникулёра.

11) У Кинга от романа к роману неправдоподобная гениальность детских персонажей растет семи мильными шагами.

12) Если в предыдущей книге Генри был скорее положительным персонажем, то в «Бесплодных Землях» выставлен завистливым злодейским злодеем.

13) Сюзанна сказала, что каждый раз, когда они с Эдди пытались обменяться впечатлениями из своего времени, Роланд вмешивался и уводил разговор в другое русло. Это на кого рассчитано? На детей? Или на людей страдающими проблемами с памятью? Я в отличие от Кинга помню, что никаких подобных разговоров не было.

14) Цитата: « — Сюзанна, ты помнишь, что было в круге камней?

- Да. Ты велел, чтобы я отпустила демона, но только когда ты мне скажешь. Однако вслух ты этого не произносил».

Я не поленился, перелистал и увидел следующее:

» — Давай! — кричал Роланд. — Отпускай его, Сюзанна! Ради отца своего, отпускай его! Ну!»

(дальше следует аналогичная ситуация с Эдди)

15) Роланд говорит: — Мы пойдём к поезду потому, что это КА и его не избежать. А теперь всего два вопроса:

а) Почему вы решили, что КА — это именно попасть на поезд, а не обойти его стороной? Видь, различные упоминания поезда ещё не значат, что вам необходимо на него попасть. А может быть, как раз наоборот? Например, в местах, где плавают акулы, тоже попадается множество предупреждений, и они вовсе не значат, что к акулам стоит идти.

б) С чего вы решили, что КА не избежать, если ни разу не пытались?

16) Бесят словесные конструкции типа: «Ты говоришь, ты меня понимаешь, и, я думаю, ты действительно понимаешь... но вот веришь ты мне или нет?». Я конечно, не лингвист, но, по-моему, люди так не говорят.

17) — Нам просто необходима защита. Потому что Бесплодные земли отравлены.

- Откуда тебе всё это известно?

- Не знаю! — едва ли не в раздражении воскликнул Джейк. — Я просто знаю, и всё!

(Не, ну что вы в самом деле довязались?!? Ну, не может Кинг хоть как-нибудь объяснить лабуду, которую пишет!)

18) — Город опасен. — говорили жители Перекрёстка. — В городе бандиты. — говорили жители Перекрёстка. — Бандиты упрут Джейка. — говорили жители Перекрёстка. — Мы всё равно пойдём в город. Видь, это КА! — отвечал Стрелок. (попробуйте угадать, что произошло на следующих страницах.)

19) Эпизод на мосту сплошь неправдоподобен. Начиная с того, что Ыш ухватился зубами (спасибо, что не лапками) за руку Джейка, чтобы не упасть, а после пустил слезу («Боже, как трогательно!» — воскликнула большая часть читателей).

20) И заканчивая тем, что Стрелок, который влёт перестрелял, целую деревню в первом романе, не смог ничего противопоставить одному гнилому (в прямом смысле этого слова) бандиту с гранатой в руке.

21) Когда Гашер рассказывает нам, где конкретно находятся и, как работают ловушки — это называется саспенсом. И, в принципе, саспенс — это хорошо, если бы не одно маленькое НО. Бандит мог просто мысленно прогнать информацию о ловушках (чтобы читатели о них знали) и Джейку ничего о них не говорить. А он вместо этого притормаживает около каждой из них и каждую отдельно демонстрирует мальчику. В этом случае возникает вопрос: зачем? Что бы он их запомнил? Нет, мальчику, по словам же Гашера, жить осталось недолго. Так зачем ему их запоминать? Тогда, можно предположить, что эти знания помогут Джейку преодолеть эти ловушки и не снести большую часть города взрывом от них? Это более вероятно, но тоже мимо, так как в этом случае возникает ещё один вопрос. А что собственно мешало Гашеру в приказном тоне сказать, что на данном участке пути Джейк должен будет ползти на пузе, вжимаясь в землю? Поставить, так сказать, дополнительные условия в плюс к тем, что он уже поставил. И чтобы понятнее было, отвесить ему подзатыльник или придать ускорение, пнув сапогом под зад. Он же так раньше поступал, что мешает сейчас?

22) В дополнение к ситуации, произошедшей на мосту (20).

Чуть погодя, словно подтверждая мои слова, Сюзанна практически в аналогичной ситуации убивает другого бандита с гранатой в руке. Он вместе с гранатой отлетает на несколько метров назад, там взрывается и само собой никакого урона Главным Героям не наносит. Что и требовалось доказать! Тогда возникает вопрос. Почему же тогда Стрелок не проделал на мосту тоже самое? Граната была не особо мощной, если бы Роланд тогда выстрелил, то Гашер также бы отлетел на несколько метров назад. Но если бы даже граната взорвалась то, ни Главных Героев, ни якобы хлипкого моста взрыв бы даже не задел.

Так почему Стрелок этого не сделал? А я скажу почему. Кингу срочно надо было ввести динамики в роман. И тут он вспомнил о Джейке. Быстренько дописав несколько строк (о том, что бандитам Лада нужны молодые люди вроде Джейка), Кинг решил разделить ка-тет, но, как именно это сделать, в голову так и не пришло. Отказаться от идеи автор уже не мог, а чтобы её реализовать пришлось в этом эпизоде сделать Роланда бесхребетным слабаком (хоть, по первому роману мы знаем, что совсем не так), Эдди выставить кретином, который идёт на поводу у своих эмоций (а он межу прочим говорит очень умные вещи), а Сюзанну бесчувственной скотиной (потому, что Кинг в этот раз про неё вообще забыл и не прописал не единой сточки диалога)

23) Когда ловушки способные убить обоих были, Джейк молчком и предельно аккуратно обходил их стороной, но как только ловушки остались позади, пацан начал мрачно вещать о том, что ему уже без разницы выживет он или нет. И прямым текстом заявляет, что готов даже погубить себя, если это убьёт Гашера. Но ловушек-то уже нет. Так что, как-нибудь в другой раз. (Никогда бы не подумал, что Джейк — понторез.)

24) Живой, розовый поезд с раздвоением личности и манией величия. (Приехали...)

25) — Стрелки не стреляют в спину. — декларировал нам не раз Роланд. — Тот, кто стреляет в спину, забыл лицо своего отца.

Далее цитата из текста: «Время для проявления благородства было не подходящее — Роланд уложил их обоих выстрелами в спину».

26) Тик-Так — это не самое удачное имя для главаря самой опасной преступной группировки в городе.

27) Количество роялей в эпизоде проходящем в бункере седых превышает все мыслимые и немыслимые пределы:

а) Ыш оказывается умнее, чем есть на самом деле и с радостью делится с Роландом информацией о количестве предполагаемого противника внутри бункера. Не слишком ли умно для помеси енота и барсука?

б) Джейк с лёгкостью стравил Гашера и Тик-Така. На минуточку задумайтесь, играючи стравил верхушку самой опасной преступной группировки в городе. Двух прожженных жизнью бандитов, которые не раз и не два бывали в аналогичных ситуациях.

в) Вентиляция, из которой выпрыгнул Ыш, находилась (вот совпадение!) над головой Тик-Така.

г) «Шмайссер» Тик-Така оказался в нужное время в нужном месте (в руках Джейка) и этим самым спасает Ышу жизнь.

д) Револьвер Тик-Така оказался в нужное время в нужном месте (в руках Джейка) и этим самым спасает Джейку жизнь.

е) Джейк так и не впускает Роланда, но, тем не менее, он всё равно входит в бункер, устраивая «кровавую баню» бандитам. Этим самым спасает и Джейку, и Ышу жизнь. Как окажется позже это поезд впустил Стрелка в бункер. Не спрашивайте как!

д) После множества ударов Джейку (тот летал от них по всей комнате) и нескольких Ышу, ни первый, ни второй не получили особо опасных травм.

28) Массовые самоубийства всех людей в Ладе. Знаете, почему они это делают? Да, потому что им страшно! (В следующий раз, когда вам скажут, что Кинг хорошо разбирается в человеческой психологии, можете смело посмеяться этому человеку в лицо)

29) Цитата: «Кусок кожи, оторванный мелкокалиберной пулей, которая только чиркнула по черепу, но не пробила его, затрепыхался, раскачиваясь туда-сюда; ...»

Здесь же, несколькими страницами ранее. Цитата: « — Ты не посмеешь! — хрипло выдавил Тик-Так. — Ещё как посмею, — угрюмо заверил гиганта Джейк и нажал на спусковой крючок. Раздался сухой щелчок, далеко не такой впечатляющий, как оглушительный германский «шмайссер». На лбу у Тик-Така на правой его стороне появилась аккуратная чёрная дырочка».

И здесь я выпал в осадок. Понимаете, если бы пуля только «чиркнула», то никакой «дырочки» бы не появилось, а раз она всё-таки появилась, то череп в принципе не может остаться целым. Извините, конечно, но меня не покидает ощущение, что меня пытаются, мягко говоря «нагреть» (и попутно оживить Тик-Така).

30) Ну, и главный минус романа — это КА. Когда наступает время объяснений, почему так, а не иначе поступил Главный Герой или почему Джейк нещадно спойлерит сюжет, Кинг оказывается совершенно беспомощен. Он пожимает плечиками и говорит: — На всё воля КА. И я так понимаю, что КА — это вроде, как судьба, но у меня всё не идёт из головы, что КА — это авторский замысел.

Ни Плюс, ни минус:

1) Привратник описан настолько всемогущим и опасным, что в спасение от него Джейка несколько раз подряд совсем не верится.

2) Вставлять разумную пушисто-ушастую зверушку это, как уже заметили ранее, привилегия авторов анимэ, но никак не писателя мирового уровня. Но мне всё равно такая милота понравилась.

3) Стрелок задумался на тему того, что Эдди — не тот человек, которому можно бездумно доверять. (Да, ладно! Неужели ты решил, что не стоит доверять бывшему наркоману? У тебя целых 1,5 книги ушло, чтобы это понять!)

Плюсы:

1) Эпизод на Речном Перекрёстке, когда его жители рассказывают историю Лада.

2) Эпизод с загадками у костра. Ламповая атмосфера, интерес и впервые за всю книгу чувство единения ка-тета.

3) Небольшое рассуждение Сюзанны о барабанном бое и его значении для жителей Лада.

4) Мрачная красота Бесплодных земель, что открываются перед Главными Героями за пределами города.

5) Шизанутый поезд помешан на загадках.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моя любимая пока что книга цикла. Как бы я ни уважала Стивена Кинга, с циклом «Темная башня» у меня отношения изначально не сложились. В смысле, ты не можешь отрицать мастерство писателя, его воображение и то, как ловко балансирует он на грани гениальности и абсурда. Но описанный мир показался мне серым и недружелюбным (будто в жизни у нас мало серости и злости), герои, пусть и хорошо прописанные, довольно странные. Чего они хотят? Почему последовали за Роландом? Их способность угадывать мысли друг друга подошла бы скорее какому-то дамскому фэнтези, а не Стивену Кингу. Одержимый Роланд — сильный персонаж. Единственный сильный персонаж книги. И все же одержимость его порой граничит с жестокостью — по крайней мере, граничила до третьей книги.

Тут мы видим, как меняется Роланд. Тут мы видим, как крепчает дружба — дружба столь непохожих друг на друга персонажей. Тут и мир раскрывает себя — чего стоит один Блейн! А эта деревня стариков — очень трогательные и драматичные сцены прописаны в ней. Сцены, которые берут за душу. Вот это Кинг умеет — написать так, чтобы проняло, как говорится. Даже жестокость он описывает мастерски (сравнивая с недавно прочитанным циклом Джима Батчера и его прямотой, мол, эти злодеи убивают детей, злодеи, ненавижу; Кинг не пишет, кто злодей, Кинг не говорит «ненавижу». Кинг делает больше — он заставляет нас начать ненавидеть злодеев, не тыкая в них пальцем, как это делает большинство современных писателей).

Роланд не бросил Джейка. Роланд пошел за ним. А это уже Поступок. Решив побороть Зло в виде Темной Башни, ты не можешь допустить проявления Зла, которое исходит от тебя самого — зла и вопиющей несправедливости. Роланд исправился. Хотя не факт, что он не пожертвует друзьями в дальнейшем.

В общем, за цикл я бы поставила 7, но за эту книгу — 10.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джейк, ты позабыл лицо своего отца!

И дело тут не только в Джейке — Роланд в разном антураже с призывом вспомнить лицо своего отца, периодически обращается к разным персонажам своего ка-тета. Складывается впечатление, что для автора лицо отца не должно быть пустым звуком. Но не тут то было. Я не знаю кто был отцом Эдди, отец Сюзанны умер (будучи явно не глупым, разбогатевшим на зубном ремесле человеком) — в любом случае, для раздвоенной Детты-Одетты оставить свой мир и обрести целостность в мире стрелка, возможно и не плохой вариант. Но вот отец Джейка, нюхающий тайком белый порошок (здается мне, автор тут не просто так пишет — судит по себе), у которого пацан спер револьвер и убег без сожаления, даже ничего не попытавшись объяснить?.. Явно Джейк забыл его лицо, иначе бы не убегал или хотя бы спросил позволения. Вот и выходит, что все это пустые слова, для красного словца.

Есть и много других подобных нюансов и логических проколов, хотя у автора все равно мастерски получается закручивать сюжет, держать интригу, выдумывать все новые повороты и достаточно четко увязывать с прошлым и будущим нить повествования. Более того, эта, третья книга показалась мне пока наиболее интересной, возможно здесь заслуга переводчика (в том числе), что не позволял себе излишне материться, но и заслуга автора тоже, так как его Роланд становится похожим на человека, с сердцем. Его мучают кошмары и сожаления из прошлого, мучает воспоминание о Джейке, которому он позволил свалиться в пропасть, он не расстреливает по дороге поселки и деревни, и вообще по человечески ведет себя относительно своих спутников. Кроме того здесь уже нет сцен подобных бегающему голому наркоману, ищущему куда незаметно всадить дозу, ему ничего не ищут в заднице; безумная Детта здесь уже не имеет синей тарелки чтоб разбить ее о чьё-то лицо и получать от этого сексуальное удовольствие. Осталась одна только сцена акта с демоном и то в сравнении с перечисленным сильно блекнущая. По прочтении уже трёх романов этот выглядит наиболее интересным, наиболее цензурным и наиболее длинным аж затянутым, особенно скучно было читать сразу после динамичных событий со стражем-медведем Нью-Йоркские сцены с раздвоившимся Джейком. Более того, этот роман давным-давно студентом я уже читал, и хорошо помню, медведя, поезд (значит было интересно), но напрочь запамятовал, про Джейка (не интересно).

И как в примере с лицом отца, которое лишь для красного словца, и далее по тексту романа полно подробностей, которые, если на них остановиться, становиться ясно насколько автор ими не заморачивался. Вот, например: «По левую руку, милях, наверное, в тридцати-сорока, виднелась широкая полоса воды — река Сенд. Над нею стаями кружились птицы. Время от времени то одна то другая камнем падала вниз... за рыбой». Это каких же величин должны быть птицы, что четверка героев могла в таких подробностях все это рассмотреть? Я не поленился и даже навел уточненные справки: 1) 30-40 миль = (в самом щадящем случае) более 48 км. 2) моряки в самую лучшую погоду могут разглядеть землю примерно с не более 55км, но чтобы разглядеть на ней еще и птиц???

Вообще складывается впечатление, что автор не особо озабачивается по поводу логической подоплеки. С одной стороны все равно получается интересно, но с другой, если вдуматься, в чем состоит концепция мира автора? Джейку снится роза, Эдди снится башня, обое снятся друг другу — почему так, почему именно они? Даже концепция ка-тета не объяснит, почему они не снятся Сюзанне:). И у меня большие сомнения, что в финале мы таки увидим достойный ответ, что связывает розу с башней? Почему Роланд таскает себе спутников с двадцатого века, почему бы не притащить кого-то со средних веков или с первобытных, а может с будущего? А его башня объединяет только наш мир с миром Роланда? Больше миров нет? Но ведь он говорил, что в центре миров (многих) стоит башня, тогда почему он таскает компаньонов только с нашего мира, почему, например вместо Сюзанны не вытащить какую-то говорящую русалку и тоже не возить ее в кресле?:) и т.д. и т.п. — Да потому, что автору так удобней! И хоть как не удобно автору все это объяснять безвольной концепцией «Ка» (на голову упал кирпич — ка, умер и попал к Роланду в пустыню — Ка, потом упал в пропасть и воскрес — тоже Ка...), но эта концепция предполагает некую высшую силу которая это «Ка» осуществляет и открывает двери на песке, например некоего пацана, который сидит и играет в солдатиков, только в роли солдатиков — Роланд и компания. Интересно автор хоть к концу книги озаботится все это связать? — сомневаюсь.

Тем не менее, на данный момент данная книга показалась наиболее сильной и интересной, и будь она написана более литературным языком, как сказал бы Роланд из Гелирада — на высоком слоге, я бы, наверно, поставил оценку 8 или даже 9. Но увы... Кинг не входит в число моих любимых авторов, у меня к нему двоякое отношение: не могу не признать его мастерство, его умение создать оригинальную и захватывающую картину событий, самобытность как автора, и т.д. мог бы дальше его хвалить, но вот его мерзкий, грязный язык, не имеющий никакого отношения к «высокому слогу», и любовь ввернуть, сконцентрироваться на них, сцены гигиенического характеры или иные, способные вызвать у не привыкшего человека рвотный рефлекс... В этой книге мата было меньше, в предыдущей больше, я бы вообще выбросил и не читал книги с таким языком, если бы да не первая половина аргументов. Ну вот, как то так, объективненько: сюжет, идеи -9, отдельные описательные сцены -3, язык 2-3. Маэстро Кинг — вы забываете лицо своего отца! Или с отцом тоже можно говорить таким языком?

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг продолжает вести Роланда, его ка-тет и читателя к Тёмной башне. В «Бесплодных землях» он действительно ведёт, а не стоит на месте. Повествование имеет небольшой разрыв по времени относительно «Извлечениях троих», но это грамотный ход, чтобы не утруждать читателя знакомиться с тем, как именно Роланд поправился, а Сюзанна и Эдди – учились тому, чему учились. Можно сказать, почти сразу же Кинг отправляет их на путь к Башне. Наконец-то становится более-менее понятно, что же это такое и где она находится.

Неожиданным выглядит камбек одного из героев. Теперь я понимаю, что Стивен Кинг в Тёмной башне может придумать и сделать что угодно вплоть до аиста, который будет сидеть в кабине пилота и управлять самолётом-истребителем. Иными словами, Кингу ничего не стоит убить, а потом воскресить героя. Ему не так важно, логично это или нет, если в конечном счёте это послужит той цели, что Стивен задумал. При этом камбек очень пронзительный и психологичный, он затрагивает не одного персонажа, а целую группу. Это повышает его ценность и значимость.

Не понравилось, что Роланд так легко отдаёт свое оружие – свой символ, свою силу и свое естество, если угодно. Слишком просто для Стрелка.

Зато Кинг шикарно показал, как два мира сливаются в один. Если в «Извлечении» это была дверь, и на ней всё заканчивалось, то в «Бесплодных землях» два мира действительно приближаются друг друга, если приглядеться, то видны элементы и явления из другого мира.

Середина «Бесплодных земель» немного провисает, зато те моменты, где герои попадают в Лад, очень динамичны и интересны. На пользу идет временное разделение повествование на несколько ПОВов. Понравился образ Блейна. Это не какой-нибудь Скайнет и так далее. Блейн более человечен, по крайней мере в плоскости страстей.

Большой плюс «Бесплодных земель» в том, что Кинг перешёл от «пролога» к раскрытию сюжета. «Стрелок» и «Извлечение» страдали тем, что Стивен делал задел, создавал интригу, но мало открывал тайн, задавая при этом новые вопросы. «Бесплодные земли» действительно отвечают на некоторые из этих вопросов. Есть надежда, что дальше – будет больше.

И да, мне не понравился финал романа. Слишком по-голливудски.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх