fantlab ru

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Принц-Полукровка»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.52
Оценок:
7849
Моя оценка:
-

подробнее

Гарри Поттер и Принц-Полукровка

Harry Potter and the Half-Blood Prince

Роман, год; цикл «Гарри Поттер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 258
Аннотация:

Стать лучшим учеником в классе Гарри Поттеру может помочь Принц-Полукровка. Осуществить задуманное и узнать скрытое может помочь Удача. Поддержать в трудную минуту может любимый человек. Но может ли что-то уберечь от предательства, спасти от смерти близкого человека — это и многое другое предстоит узнать Гарри Поттеру и его друзьям на шестом году обучения.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Неффи / Neffy Awards, 2005 // Автор фэнтези

лауреат
Книжная премия «Перо» / The Quill Book Awards, 2005 // Книга года

лауреат
Книжная премия «Перо» / The Quill Book Awards, 2005 // Книга для среднего детского возраста

лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2005 // Книга года

лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2006 // Переводной роман

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2005 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года

лауреат
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 2006 // Книга года - главная номинация

Номинации на премии:


номинант
Мраморный фавн, 2005 // Переводная книга

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2006 // Переводная книга фэнтези (Великобритания)

Экранизации:

«Гарри Поттер и Принц-полукровка» / «Harry Potter and the Half-Blood Prince» 2009, США, Великобритания, реж: Дэвид Йэтс




Гарри Поттер и Принц-полукровка
2005 г.
Гарри Поттер и Принц-Полукровка
2008 г.
Гарри Поттер и Принц-Полукровка
2015 г.
Гарри Поттер и Принц-полукровка (Вранзор)
2022 г.
Гарри Поттер и Принц-полукровка (Гриффиндор)
2022 г.
Гарри Поттер и Принц-полукровка (Слизерин)
2022 г.
Гарри Поттер и Принц-полукровка (Хуффльпуфф)
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Гарри Поттер. Том 3
2015 г.
Гарри Поттер и Принц-Полукровка
2017 г.

Аудиокниги:

Гарри Поттер и принц-полукровка
2011 г.

Электронные издания:

Гарри Поттер и принц-полукровка
2005 г.

Издания на иностранных языках:

Harry Potter and the Half Blood Prince
2005 г.
(английский)
Harry Potter and the Half Blood Prince
2005 г.
(английский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2005 г.
(английский)
Harry Potter und der Halbblutprinz
2005 г.
(немецкий)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2006 г.
(английский)
Гаррі Поттер і напівкровний Принц
2011 г.
(украинский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2012 г.
(английский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

В моем конце мое начало. Эти слова могут относится к Дамблдору и его судьбе, но и к Гарри тоже, который готов принять от своего учителя нелегкое бремя войны. Актер, играющий Поттера в одном из интервью сказал, что в этом, шестом фильме Гарри становится настоящим воином, солдатом своего командира, который потеряв оружие, бросится врукопашную за тех, чьи жизни от него зависят. Наконец-то приоткрывается завеса тайны над жизнью Темного Лорда, он предстает перед читателем талантливым, диким, необузданным, но одновременно сдержанным, умеющим подавлять свои эмоции мальчиком, у которого так много общего с Гарри, главным образом, в том, сколько сюрпризов приготовила им судьба с самого рожденья, в какие непростые обстоятельства поставила почти детей. Путей много, дорога одна — и каждый из них идет по своей. Идея с крестражами действительно потрясающая, а еще любовные линии главных героев — ведь и на войне, как в любви, потери неизбежны. А еще мне очень понравились сцены с зельем Феликс Фелицис (обретение равновесия у Рона, удача в случае с Гарри). Но уже слышна печальная песнь феникса! Снегг, ненавидимый и презираемый после этой книги еще больше, Драко Малфой, несчастный Иуда, проклинающий свои сребренники, и мир без учителя, в котором остались двое — мальчишка со шрамом на лбу и мальчишка со шрамом в душе, назвавший себя Темным Лордом.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шестой том эпопеи и по совместительству, наиболее мне понравившийся из всего цикла о мальчике-который выжил. Даже не знаю почему именно эта книга меня зацепила больше всего, вероятно всему виной целая смесь факторов: это и долгое ожидание книги, и отдушина после пятой части, ведь здесь было гораздо больше светлый моментов... Об этих моментах и не только я бы хотел упомянуть подробнее.

1) Идея с крестражами. Да, нечто похожее мы уже видели, но здесь она отлично вписывается в историю и по сути олицетворяет собой идеальный квест) Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что:smile: или знаю что, но не знаю как:biggrin:

2) Описание главной ошибки Дамблдора. Ведь появление Темного Лорда — это главный прокол Дамблдора как педагога. И Гарри — это попытка все исправить, попытка воспитать часть души Волдеморта в соответствии с наилучшими моральными принципами.

3) Окончательно сформировавшиеся любовные линии) еще бы чуть чуть и полились бы розовые сопли, а так все вполне мило и реалистично.

4) Учебник Принца-Полукровки. Хорошая идея о заметках на полях неизвестного гения) Отдает немного романтизмом)

5) Смерть Дамблдора. Самый неожиданный момент всей истории. И пускай некоторые гении утверждают, что все было достаточно предсказуемо, я лично этого абсолютно не ожидал. А вот в Снейпе был уверен до конца — ну не мог он быть плохим, не мог, ведь Дамблдор ему так доверял. Вывод — Снейп хороший и точка.

6) История Темного лорда. Все таки мне кажется, что у него была скорее деградация образа, чем прогресс. Даже когда он пришел к Дамблдору ходатайствовать о должности препода — он был более живым, чем в более поздних событиях. В итоге мы получили стандартного темного властелина, не более. А ведь был такой потенциал...=/

7) Пожалуй это ключики и зацепки, разбросанные по этой книге и по предыдущим, позволяющие хоть немного предугадать ход событий. (например кто такой РАБ я понял довольно быстро:smile:)

Итог: самая молодежная часть серии, веселая, трагическая, атмосферная и, ИМХО, лучшая.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

ОРДЕН ФЕНИКСА не слишком пришелся мне по душе. Я задумался: книга слабовата, или это я цикл перерос? Все же слабовата книга. Потому что по прочтении ПРИНЦА-ПОЛУКРОВКИ я вновь испытал огромное удовольствие.

Раскрылись почти все персонажи, особенно Малфой, который из мелкой гнидки превратился в фигуру почти трагическую, человека, которому вдруг открыли глаза на те возмутительные вещи, которые он говорил... и заставили претворить слова в жизнь. Малфой мечется между порочными истинами, которые ему вдолбили с детства и остатками человечности (для меня было сюрпризом, что они у него есть). Гордость за порученную ему страшную миссию борется с угрызениями совести, доводя бедолагу до нервного срыва.

Но что самое главное — именно здесь автор раскрывает всю порочность идеи о чистоте крови. Олицетворением ее становится семья полоумных уродов, предков Волдеморта, где одержимость ''чистокровностью'' привела к череде родственных браков с неизбежным вырождением. Вот она, идея ''избранных'' во всей своей неприглядной красе.

И вот тут-то и становится ясен чудовищный замысел Темного Лорда. Нет, не маглов, не полукровок он ненавидит. Он ведь видел пример ''неразбавленной'' крови. Он жаждет погубить ВСЕХ. ОСОБЕННО чистокровных, которых он презирает и ненавидит больше, чем любого из маглов. Ему мало просто убить их, как всех маглов. Он жаждет смотреть, как истребив всех маглов, ''чистокровные'' начнут вырождаться (ведь все чистокровные маги в родстве). Бессмертие позволит ему полюбоваться, как они выродятся в бессловесных уродливых тварей — его покорных рабов. А Пожиратели Смерти сами же и помогают, по сути, злейшему своему врагу, которого, по свойственной всем людям с манией величия глупости, считают вождем!

Книга рассчитана в первую очередь на мыслящего читателя, развлекательный элемент отошел на второй план. Хотя осталось место и для любовной темы (и сопутствующей темы верности). В книге это понравилось, но экранизации пошло во вред. Ибо уделив шуры-мурам львиную долю экранного времени, режиссер-ремесленник не смог показать семью Волдеморта, и тем самым практически снивелировал всю идею Роулинг! А поскольку главная тема книги все-таки борьба Добра со Злом, а не любовь (любовь лишь одна из ценностей, за которую борются сторонники Добра), то простить киношникам подобную спекуляцию на эмоциях я не смогу никогда...

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отзыв был написан давно, когда 6-я книга только вышла. Но может он ещё не утратил актуальности.

Книги о Гарри Поттере стали одним из феноменов современного общества. Детская, казалось бы, книга, которую, однако, читают в основном взрослые. Кому-то она нравится, а кому-то нет, однако как тиражи, так и продажи всегда огромны, а миссис Роулинг – владелица миллиардного состояния, которое принесли ей всего шесть книг, что только увеличивает ажиотаж вокруг каждой новой книги и вызывает невольную зависть у многих коллег. Попробую объяснить, чем вызвана такая популярность.

Счастливый ребёнок, радующийся интересной книге – это и счастливые и спокойные родители. Ребёнок читающий (и перечитывающий, как это обычно бывает) означает для родителей время свободное от постоянных забот. Нет никаких сомнений в том, что литературные произведения для детей всегда имеют значительную популярность из-за этих и многих других причин. Однако позвольте, ведь основная аудитория книги – взрослые? Совершенно верно. Ведь большинство взрослых хотят ненадолго вернуться в детство, весёлое и беззаботное, как правило. И что для этого подходит лучше всего? Конечно же, интересная и увлекательная книга. И какая книга! Грандиозный набор того, о чём многие из нас мечтали в детстве. Магия, причём не просто магия, а магическая наука. Тут и магия превращений, вместо скучной математики, чары вместо занудной физики, создание магических эликсиров, вместо дурно пахнущей химии. Ну, ладно, положим, что зелья тоже могут пахнуть, да и учитель – личность злобная и неприятная, но всё равно это магия. А где всё это происходит? В самом настоящем замке, с приведениями, тайными комнатами и прочими атрибутами настоящего замка.

Неудивительно, что первая книга сразу же стала бестселлером. Дальше – больше. Каждая книга это год, проведённый в магической школе. Герой растёт вместе с читателями. В первой книге Гарри было 11 лет, а в шестой – уже 16. Другие интересы, а значит и другая книга. Стиль неуловимо меняется в каждой книге, и если первая и вторая книга явно рассчитаны на детей, то пятая и шестая – это уже романы для тинэйджеров, с более серьёзной сюжетной линией, действием и моралью. Фактически перед нами образчик интерактивных книг, которые будут меняться вместе с читателем, если действительно начать читать их в 10-11 лет и читать только по одной книге в год, как это и получилось у тех, кто начал читать книги тогда когда они только появились. Сейчас это сделать труднее. Но всё же – подарите первую книгу ребёнку, когда ему исполнится 10 или 11 лет. И продолжайте дарить по одной, на каждый день рождения. А перед этим прочтите их сами и погрузитесь в удивительный мир детства, в котором мы все когда-то были, но уже не будем. До тех пор пока не начнём читать книгу, конечно!

В целом впечатления очень хорошие. Удивительная детская книга, которая, по вышеупомянутым причинам будет интересная и взрослым.

Хочется отметить, что книга написана очень хорошим языком, но это касается только английского. Переводы, издающиеся у нас в России – не всегда хороши, если судить по некоторым моментам, которые можно увидеть при беглом просмотре книг. К огромному сожалению, прочтение книги в оригинале не будет доступно нашим детям, ввиду слабого уровня языковой подготовки в наших школах. Но я надеюсь, что очарование книги не будет испорчено для них кривым языком российских переводчиков. Я читал книгу на английском, и рекомендую делать это всем, кто знает язык на хорошем уровне. Только так вы точно поймете, почему эта книга столь популярна. Кроме того, это отличный способ прочтения книг задолго до их выхода в России.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я была поражена насколько красочно и ярко можно создать целый мир, полный интересных героев и будоражащих историй. Целый мир! Целый огромный мир! Я потрясена! Когда читаешь, ты будто попадаешь в него и живешь там вместе с героями. Мир, такой красочный и магический! И все это воплощено в жизнь так хорошо и увлекательно, что покидать его даже на некоторое время мучительно тяжело. Читая, полностью погружаешься в историю о мальчике-колдуне, его друзьях и врагах. Читая, я была просто поражена, и не могла понять, как вообще такое можно было придумать и воплотить в жизнь! Это так интересно и восхитительно! Словами сложно передать то, что я чувствовала, когда «жила» с Гарри и его друзьями там...

Поразительно то, как Роулинг смогла создать такой красочный мир при том, что он все же местами становится таким темным и мрачным. Она прекрасная писательница. БРАВО!!!

После прочтения отнюдь не создается впечатление, что Гарри Поттер это вымышленный персонаж, настолько хорошо и реально описано все происходящее. А Волан-де-Морт сегодня, наверное, самый знаменитый во всем мире злой волшебник. При чем, как в мире детей, так и в мире взрослых, так как эти книги читаю и те и другие. И очень многие, что неудивительно, в восторге. А сам Гарри уж точно приобрел популярность во всем мире.

Во многом образ Гарри – образ собирательный. Я читала, что его внешность Роулинг отчасти позаимствовала у своего старинного друга Яна Поттера (Ian Potter), с которым играла в возрасте 2-7 лет в волшебников, когда жила в Уинтербурне. Как и Гарри, Ян в детстве носил круглые очки. По мнению прессы, именно от него Джоан взяла фамилию Поттер, которая ей очень нравилась, потому что свою собственную — Роулинг — она по каким-то причинам не любила. После выхода книги мать Яна Руби, которая во времена их детства близко дружила с матерью Джоан Энн Роулинг, написала Джоан поздравление с творческой удачей. В ответном письме Джоан поблагодарила Руби и при этом заверила её, что прототипом Гарри был вовсе не Ян… Вот так то вот…

И еще знаю, что первая книга о Гарри Поттере была написана на старой пишущей машинке. И самое грустное, что когда писательница писала первые книги о Гарри она и её дети жили в трущобах и им не чем было питаться, не было денег на элементарное продовольствие. Они голодали… и как раз в то время Роулинг писала первую книгу Гарри Поттера, чтобы почитать детям на ночь и чтобы они погрузились в мир иллюзии и сказки, забыв, где находятся на самом деле. Так и родилась история о ребенке с магическими способностями.

Не смотря на это, или как раз может благодаря этому, писательница и создала мир, потрясающе интересный и самый что не на есть настоящий и живой. И приобрела себе мировое имя и известность. Преклоняюсь перед ней и её талантом, и за то, что не смотря на все тяготы судьбы, смогла уволочь в другое измерение лично меня и возможно многих других людей и заставила жить судьбами тех героев что она нам подарила.

Книга великолепна! Читать всем обязательно! И малым и старым)))

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так же, как и «...орден Феникса» несколько подзатянут. Другое дело, что под занавес случаются события великой важности, которые знаменуют собой начало настоящей, большой войны. Книга ещё чуточку взрослее предыдущих — многие персонажи раскрыты значительно лучше, чем в предыдущих романах, полнее показаны — это касается и Дамблдора, и, само собой, Тома Реддла (с нелепым псевдонимом Волан-Де-Морт). Даже Гарри Поттер, который оставался неизменным многие страницы предыдущих книг — и тот вырос, он действительно похож на настоящего, обыкновенного подростка.

Тёмный Лорд вернулся — уже нет никаких сомнений. Опасность грозит не только миру магов — но и людей. Об этом Роулинг говорит с самой первой главы, когда Скриминджер посещает премьер-министра Англии. Таким образом она нам даёт понять, что игры кончились, и грядут серьёзные события. В сферу оборота вторгается Большая Политика мира магов, фигура Волан-Де-Морта приобретает наконец-то значимость и мощь, которых не было раньше. Мир становится мрачнее и жёстче — как-то меньше сказки, эдакое расставание с иллюзиями, порой характерное как раз для 16 лет. Кто-то ругает Роулинг за гибель Дамблдора — по мне так это — самый удачный ход за весь цикл

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отдалённо напоминает гибель Гэндальфа в ВК.
Если раньше всегда можно было уповать на защиту директора Школы, на несокрушимость её стен, то теперь это не так — герои предоставлены сами себе, им придётся самим бороться с Тёмным Лордом.

Вообще, Альбус Дамблдор — одна из центральных фигур романа. Он как никогда раскрывается — и оказывается, что это человек, способный делать ошибки, а не просто «deus ex machina», на которую можно расчитывать везде и всегда. В связи с его гибелью усложнился до предела и персонаж Принца-Полукровки, Северуса Снегга, который, казалось бы, однозначно принял сторону зла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эту иллюзию Роулинг разрушает в последней книге, где Северус оказывается однозначным сторонником Дамлдора, и одним из главных защитников Поттера

Кроме того, «...Принц-Полукровка» посвящён раскрытию образа Тома Реддла, показывается его детство, «университеты» и уже становление как Тёмного Лорда. Если раньше он казался просто ничтожным колдуном, то теперь он действительно показывается личностью, крайне опасную.

Ну и любовь — тема, немаловажная для 16 лет, Она и занимает одно из центральных мест в книге. Бесполезно об этом говорить — все линии просты и достаточно скучны — никто из молодых героев здесь не цепляет по прежнему.

Неплохой роман — наверное, один из лучших, написанных Роулинг. Последнюю часть обязательно прочитаю, хотя бы чтобы узнать конец цикла, который не мог дочитать 10 лет.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наихудшая книга серии.

Недолюбовный роман, вынужденный стыдливо прикрываться из-за аудитории и рейтинга. Автор явно бы размахнулся, да вынужден размах свой сдерживать.

Глупый сюжет, который терпим, пока читаешь, но когда оглядываешься назад — степень офигения еще сильнее, чем в предыдущих книгах. Ибо Гарри вынужден заниматься ему порученной ерундой, которая нужна только лишь для объема текста, но внутри мира выглядит абсурдом. Вида «замах на рубль, удар на копейку».

Странное поведение главного героя, словно это не ему местный ужас объявил войну.

Неимоверно убогие и отвратительные любовные линии. И если Гарри и Джинни еще терпимы, то бред с Гермионой и Роном переходит все границы и их скандалы лишь отвращают. Какие-то 50ОС.

И смерть Дамблдора лишь вишенка в этом театре абсурда.

Книга терпима лишь как школьный роман, если его выдернуть из остальной серии и убрать все линии, касающиеся противостояния с Вольдемортом.

Оценка: 2
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Путешествие за крестражем, осуществлённое в 6м томе, кажется бессмысленным, а жертва Дамблдора ненужной. Но у этой жертвы имеется значение, которое раскрывается для читателя 7го тома. В одном из отзывов было сказано, что Гарри при столкновении с Волан-де-Мортом «притворился мёртвым». Гарри мёртвым не притворялся. Вся эпопея Роулинг была написана ради того, чтобы привести Гарри к необходимости совершить самопожертвование. Наступает важный экзистенциальный момент, и Гарри понимает, что в нём самом есть часть души его врага. И чтобы уничтожить этого врага, Гарри придется погибнуть. И Гарри готов умереть. Слишком много дорогих для него людей от этого врага пострадало. Почему же в мире между жизнью и смертью он встречается именно с Дамблдором? На этот вопрос можно ответить только если осмыслить, что произошло в 6м томе. Зачем директор взял мальчика с собой и сделал его свидетелем собственной жертвы и тяжких мучений? Дамблдор показал Поттеру пример самопожертвования. И когда Гарри узнал, что сам является крестражем, который должен быть уничтожен, он ведет себя так, как повел бы себя Дамблдор в аналогичных обстоятельствах. Не умер Гарри потому, что Реддл, стремясь убить его, убил лишь часть собственной души. Этот крестраж образовался независимо от воли Тома; думаю, что, знай он, что в Поттере имеется его частица, Тот-кого-нельзя-называть вёл бы себя осторожнее, не нанёс бы опрометчивого удара. Если бы Гарри надеялся выжить, надеялся, что погибнет только часть чужой души в нем, ему было бы легче подставить себя под удар тёмного лорда, это не было бы таким актом самой тяжелой жертвы, на которую может пойти человек. Разные персонажи имеют право именовать себя победителями Реддла: крестражи уничтожены разными людьми. Но эпопея называется «Гарри Поттер», потому что только мальчику выпала проверка, готов ли он осознанно отдать за других собственную жизнь.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

По сравнению с депрессивным «Орденом феникса» шестая часть Поттерианы оказалась недостаточно атмосферной. Лорд Волан-де-Морт воскрес, Министерство официально признало это, но никаких серьезных действий со стороны Темного лорда не происходит. Сама книга впечатлила меньше, чем предыдущая часть. Мне не хватило борьбы, боевых действий которые присутствовали в пятой части Гарри Поттера.

Классно расписана история с учебником Принца-Полукровки, этакая мистика, загадка, ради раскрытия которой стоит прочитать всю книгу.

Конечно же, квиддич. Его описание здесь на высоком уровне. Проводятся вступительные испытания в сборную Гриффиндора, подробно расписываются два или три матча, точно не помню, и конечно же, злополучный МакЛагген,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не находящий себе места из-за потери вратарского места
и жаждущий отомстить.

Интересные приключения с Омутом Памяти, раскрытие проклятия, висящего над должностью преподавателя Защиты от Темных Искусств, история Крестражей и завораживающая концовка — всё это присутствует в шестой книге о мальчике-волшебнике Гарри Поттере.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом книга понравилась. Хотя она как и пятая проигрывает 4ой по динамичности и масштабности событий.

Не смотря ни на что, и шестая книга начинается почти стандартно. После 2 вводных глав, Гарри опять сбегает от тетушки Петуньи. И забирает его в этот раз сам Дамблдор. И первая интрига. Новый учитель защиты от сил зла. А также раз Гарри вначале книги телепортировался, значит, ему придется это делать еще как минимум один раз. Тоже касается и заклятье обездвиживание попавшее в Гарри. В целом книге удается отлично держаться на стандартных рельсах. Как обычно почти все ружья стреляют по два раза. Как обычно куча зацепок, которые при первом прочтении я не заметил, а сейчас заметил, возможно только потому что прочитал уже 7ую книгу.

Отлично решена проблема продолжения обучения Гарри зельеваринию. Причем второй главный герой книги появляется именно благодаря зельеварению. Нас конечно увели в сторону обратив внимание на возраст учебника. А то бы все сразу бы догадались.

Скучно получилось с домовыми эльфами. Разве что нам напомнили, что им почему-то можно теллепортироватся внутри Хорвагтся.

В этой книге наконец открывается Дамблдор. Мудрый человек, чьи ошибки слишком дорого стоят. А ошибается он катастрофически часто. Слишком поздно он понял, что такое дневник Тома. Слишком поздно начал искать другие подобные штуки. Почему-то в этом своем поиске не доверился никому кроме Гарри, вот тебе и доверчивый старикашка. Ну а если честно не доверяет он никому. Никто не знает почему Дамблдор доверяет Снейпу. Никто не знает, что Дамблдор не поделил с министерством. Никто не знает, о чем Дамлдор общается с Поттером.

Здесь же мы еще ближе знакомимся с Вольдемортом. Недооценили его гений и злодейство. Он оказался для магического сообщества за гранью добра и даже зла. Не укладывается оказывается даже в голове Слезеринца, что можно убить больше двух человек. Еще с первой книги мне показалось, что магическое сообщество очень наивное. Даже не смотря на годы силы Вольдеморта, преступление в котором совершенно убийство для них дикость. К сожалению в магловском мире все намного страшнее. По большому счету Вольдеморт почти идеальный темный властелин. Он умен, уверен в себе и при этом осторожен. Он никому не доверяет полностью, но чем-то привязывает к себе людей. Его система защиты от смерти намного превосходит наивного кощея бессмертного. И он продолжает учится и совершенствоваться.

К шестой книге точно понял, чего не хватает в школе Хорвагтс. Ведь школьники — дети. Они пришли в школу в 11 лет. У кого-то родители маги, у кого-то маглы. У кого-то их нет совсем. Им нужна поддержка. Они должны знать, что такое хорошо и что плохо. В том числе и как вести себя с противоположным полом. Если бы Дамблдор хотя бы иногда преподавал бы им уроки добра. Но создается ощущение, что в целом воспитание было пущено на самотек. Очень редко учителя позволяли себе что-то кроме учебной программы. Разве что с любимчиками типа Гарри и Драко.

Любовная тема раскрыта по всем уровням. Тут и любовное зелье и готовящаяся свадьба со стандартной реакцией мамы жениха. И детские игры в любовь, которые колеблются от поцелуев без разговоров до искреннего и робкого чувства влюбленности. Некоторое ощущение распущенности конечно в книге создается. Хотя если обратить внимание на количество наглых пар, то их как было немного в 4ой книге, так и осталось. А парочки в разумном количестве в школе всегда есть и фиг с этим, что сделаешь.

Из тройки главных героев, Гарри опять самый вменяемый. Рон и Эрмиона по прежнему психуют и сорятся по пустякам. Не очень понятно, почему они не хотят расширить круг до Джини, Невила и Луны, возможно в этом есть вина Даблдора, но в целом ребята заслужили доверие и кое- чем с ними можно было бы делится.

Когда прочитал впервые эту книгу, решил, как и многие, что 7ую читать не буду. И кажется понял почему. Одна из причин понятна, было ощущение, что теперь Роулинг перебьет всех положительных героев. А вот вторая заключается в том, что это первая книга-поражение. Во всех предыдущих бедный Гарри мучился всю книгу, Малфой торжествовал. А в этой все наоборот. Причем какое-то потрясающе обидное поражение. На ровном месте из-за ерунды все покатилось под откос.

Я все пытался понять, что же детского остается в 6ой книге. Оказывается до сих пор ни один положительный герой, ни кого не убивал. Сына Кривича убил дементор, по приказу Фаджа, но он вряд ли положительный. Упивающися смертью погиб один от “дружеского огня”. И только Гарри Поттер вторую книгу подряд безуспешно пытается применить пыточное проклятье. Тот же Даблдор никого не убивает, заклятие Империус ни некого не накладывает, а стоило бы, пытать тоже никого не пытают. То есть хорошие герои все очень благородные и берегут свои души.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гарри Поттер и Проблемы подростков

В рецензии к прошлой части Гарри Поттера я задавался вопросом, как это они заклинания швыряют без произношения. Здесь же объяснили на уроке это так: есть вербальное заклинание и невербальное. Нужно учиться хорошо делать невербально. И всё. Дыра закрыта.

Так же в этой части не происходит практически ничего нового, видимо добавлена просто для углубления в лор. Какие то подростковые проблемы, кто с кем встречается, какие-то очередные изготовления зелий в классе, очередные поругивания Гарри Снеггом. Ух, какой злой учитель, вот докопался. Очередная игра в квиддич. Иногда погружения в прошлое Волана, пособие как стать злым сверхмагом. В итоге на фоне вот таких мытарств мы лишаемся очень важного персонажа. Зачем, почему? Чтоб было интересно как же теперь без него, чтоб крикнуть «как же так? Я же знал! ведь знал же!Не бывает зло не злым». Но не кричишь, и не интересно. Уже не тот возраст и не то поколение, что ещё раз подтверждает, что книга не вечная, не классика. Но всё-равно стремишься закрыть гештальт про картонного мальчика и карикатурного злодея.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шестой роман и шестой год обучения и при(зло)ключений Гарри Поттера и его друзей в школе волшебства и чародейства Хогвартсе. Собственно книга повествует о начавшейся открытой войне темных сил под предводительством Темного Лорда с силами… ну добром не назовешь, но со всеми остальными. Соответственно хотелось бы разобрать некоторые моменты.

К шестому роману у уважаемой госпожи Роулинг автора цикла которая безусловно является талантливым автором при написании цикла иссякла фантазия и любовь к творению. Начать с того что на этот раз автор не смогла придумать ничего нового и оригинального, и даже вселенная книг перестала расширяться. Шестой роман – это переписанный второй. Что у нас есть что было ранее? Таинственные покушения на студентов каждое из которых заканчивающееся чудесным спасением (при 99% возможности трагического исхода) жертв в имеется. Появление таинственной книги что оказалась в руках героев (2 – ой роман – дневник Тома Риддла, 6 – ой роман – Учебник Полукровного Принца) имеется. Драко Малфой в очередной раз считается виновником происшествий с самого начала (но на этот раз он и вправду им оказался! О том что «убийц – дворецкий» Роулинг сообщила в первом акте… Детективная интрига на высоте). В общем имеется все кроме интриги. Поведение главных положительных героев в данной книге порой поражает свой неадекватность. Если в 5 книге друзья ввиду возросшей угрозы организуют тайный кружек и практикуются в боевой магии (и весьма успешно), то 6 книге когда война стала открытой, и можно в любой момент оказаться на передовой, герои резко забили огромный гвоздь в какую либо подготовку и весь год занимаются лишь тем что ходят на вечеринки, занимаются сердечными делами, выясняют отношения и т. п., то есть занимаются ничем. Ну да если нападет Волдеморт то как ни будь выкрутимся! Такова логика главных героев (впрочем надежда «на авось» по мнению автора судя по всему самая надежная стратегия в войне). Такая логика героев и в первую очередь автора достаточно понятная – книга рассчитывается на 16 – летних читателей (а честно быть читательниц) и куда вернее писать про «серьезные отношения» и шуры – муры между подростками (до секса в книге все не дошло по ряду чисто внешних причин), чем про людей что трезво рассуждают в сложившейся ситуации. Интрига с хоркраксами тоже была на свернута быстро – Роулинг со своим то талантом создавать неожиданные повороты ни могла придумать ничего оригинальное чем историю о том как детишки отправились в поиск за хоркраксами никому ничего не сказав (привет Толкину). Следствие чего становится унылая ситуация в первой части следующего романа, когда герои отправляющееся неведомо куда за неведомо чем занимались тем что сидели и долго думали. Тема войны в книге тоже проваливается так и не начавшись. На форзаце книги говорится о том что война приобрела такой невиданный масштаб что маглы начали страдать (обвалился один мост (по всей видимости единственный на всю Британию) и великаны разрушили одну деревушку), но тем не менее с начала учебы Гарри война как то резко затухает, несмотря на то что во главе ее стоит «самый сильный маг мира» командующий двумя десятками головорезов что способны уничтожить целое государство. Непонятно однако… Впрочем ответ очевиден – замахиваясь на описания «серьезной проблематики» автор не может пойти на описания войны такой какова она есть – с реками крови и огня и жертвами – дабы не отпугнуть детскую аудиторию, и приходится импровизировать – описывать войну что «ужасна» только в глазах одних героев, вооружить героев гуманными способами ведения боя (авадой что убивает безболезненно, и круциатусом что причиняет боль без телесных повреждений для злодеев и обезоруживающими и оглушающими заклинаниями для добряков), и снабжать умы злодеев непонимание того что все имеющиеся возможности под руками можно использовать на 100% а не на 10%). Политика Министерства Магии в борьбе описана еще более смехотворной. Авроры – местная полиция – спецназ не умеют воевать совершенно. По мнению волшебников один отдельно взятый аврор (Кингсли Брусвер) может обеспечить круглосуточную безопасность Премьер – министру что может стать жертвой Волдеморта (ну да Брусвер не спит, не ест и может постоянно быть рядом с политиком, при этом не вызывая никаких вопросов). Ну и естественно что самой эффективной боевой силой мира ГП, остаются детишки с волшебными палочками что фактически в одиночку ведут войну с лысым дядькой который большую часть времени прячется неизвестно где. Ну и естественно ни одна из сторон не догодалась использовать в войне огнестрельное оружие (ну Упивающмеся ладно, но ОФ где куча людей связанных с миром маглов? Гермиона — Ау! Как ты со своим то умом недогадалась запастись хотя бы револьвером на всякий случай?) Такова «логика» войны которую описывает Роулинг

Однако не все так плохо в книге как может показаться на первый взгляд, и есть здравомыслящие люди Какими бы приевшимися и заезженными не было это «золотое трио» + никакая Джинни, но Луна Лавгуд и Невилл Лонгботтом явно скрашивают всю картину. Второй – это единственный герой что и помимо Гарри имел ранее трагическую предысторию, единственный кто бы мог претендовать на звание второго главного героя, первая – душа книги, генератор юмора, самая женственная, креативная и загадочная девушка, а так же человек умеющий мыслить (в самом начале Луна предлагает возобновить занятия Армии Дамблдора, но Гарри отвергает идею). Кроме того нельзя не отметить складывающуюся семейную пару Билла Уизли и Флер Делакур с описанием всех сопутствующих явлений (вроде тупой ревнивой будущей свекрови). Во всяком случае это наиболее хорошо получившаяся романтическая линия цикла (ну не считать же такой совершенно никакой шиппинг Гарри+Джинни и сомнительный Рон+Джинни) Плюс в Хогвартсе после долгого перерыва после Люпина появляется новый преподаватель что ВНЕЗАПНО не занимает кафедру ЗОТИ а становится преподавателем – зельеваром – Горация Слагхорна, что не только является сносным учителем но и единственным преподавателем что в Хогвартсе организует молодежный досуг.

Вот собственно и все

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Со всего цикла моя самая любимая книга.После самой обЪемной и самой проходной книги «Гарри Поттер и Орден Феникса» — «Гарри Поттер и принц-полукровка» по уровню на 2 головы выше!!!Наконец-то Роуллинг открывает нам завесу происхождения и детских лет Волан-де-Морта(Тома Редла).Самый удачный ход автора во всем цикле-это «крестражи».Волан-де-морт совершил семь зверских убийств и спрятал часть своей души в разные предметы в крестражи.Теперь,чтобы окончательно уничтожить «Темного Лорда» надо найти и уничтожить все семь крестражей.Такое закрутить могла только Роуллинг!!Кто же такой Прин-Полукровка,я если честно ломал голову целый роман и только в самом конце начал догадываться,что это Снегг.И в заключении скажу,что если все 6 книг Гарри оберегал Дамблодор,то и здесь автор нам преподносит неприятный сюрприз!!!лучший друг и наставник Дамблодор убит Снеггом и теперь Гарри Поттеру и его друзьям прийдется в одиночку вести борьбу с «Темным Лордом» и «Пожирателями смерти».Грядет Великая Битва!!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любимая книга всего цикла! Села читать и не смогла оторваться пока не прочитала всю книгу. Забыла, где я, кто я, даже про еду и сон. Браво.

P.S. За что Вы ставите минус? За то, что это одна из моих любимых книг, и я не смогла пройти мимо не оставив отзыв?!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я понимаю, что многие со мной не согласятся, но я считаю, что это самая слабая книга из всей серии, она хуже сразу по всем показателям. То есть, из книги, подходящей для всех возрастов, она превращается в чисто подростковую; волшебная атмосфера меркнет, теряется. Как детектив она становится куда слабее своих предшественниц, как экшен — тем более. То есть, я все еще не могу сказать, что это плохая книга, конечно нет, но на фоне других книг серии рука не поднимается поставить ей высокую оценку. Читать было скучновато.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх