Стивен Кинг «Игра Джералда»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
В уединенном доме на берегу лесного озера в штате Мэн разыгралась трагедия. Молодая женщина потеряла мужа и осталась одна, прикованная к кровати... Но ее одиночество было недолгим. Все страхи, которые она когда-либо испытывала в жизни, вернулись в одночасье и заполонили уединённый дом, мгновенно превратившийся в зловещую камеру пыток...
Входит в:
— условный цикл «Касл-Рок»
Экранизации:
— «Игра Джеральда» / «Gerald's Game» 2017, США, реж: Майк Флэнеган
- /языки:
- русский (15), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (16), самиздат (1)
- /перевод:
- М. Козырев (8), В. Куч (1), В. Левитов (2), Т. Покидаева (8), Е. Харитонова (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Star Walker, 8 июля 2023 г.
Так вышло, что это произведение мое первое знакомство с творчеством Кинга. До этого естественно я посмотрел не мало фильмов снятых по его рукописям.
И фильм по этой книги я тоже посмотрел, и не так давно. Он не особо впечатлил меня, но все же разок глянуть можно. Тогда я подумал, что книга должно быть получше раскроет все детали, да и возможно она передает совсем другой сюжет, а в сценарии много чего подобавляли отсебятины, как это очень часто бывает . В моем представлении книга всегда на первом месте, а фильм уже 50 на 50, смотря как снимут. Но этот мой миф был опровергнут. Киноадаптация значительно лучше, в ней вырезано огромное количество моментов, которые затягивают сюжет. Это должен был быть рассказ или повесть. Но автор его растянул в 4 раза. Так как слушал аудио версию, то после 2й главы поставил ускорение.
Это был бы, неплохой триллер, если бы в него не добавили элементы психологии.
Опять же, не сужу по одной книге и буду читать еще не одно его произведение. Видно, что это был некий эксперимент, возможность расширить творческие границы. Но то что книга слаба — это факт.
darken88, 21 октября 2023 г.
Маленькие девочки вырастают, но где-то в глубине души, они все еще маленькие девочки.
В юности мне очень нравилась книга «Девочка, которая любила Тома Гордона», пожалуй это был первый психологический триллер Кинга, мною прочитанный. Вся эта тематика самокопания, вообще очень способствует времяпровождению с книгой в одиночестве осенних ночей. И чуть позже я познакомился с историей Джесси. И, конечно, сопоставил ее с историей Триши. «Игра Джералда», в этом ключе, судя по всему, была пробой пера. Длинное повествование, где, собственно ужасу и survival-части уделено слишком мало времени, и все персонажи, как галлюцинапции, так и реальные угрозы вроде
или
это статисты, фон для личных и глубинных переживаний взрослой женщины со своими скелетами в шкафу. Это бесконечные разговоры с подругами и своими альтер-эго в полубессознательном состоянии, это заморачивание в том, что именно она — причина смерти своего мужа, это неодолимо-неотвратимое возвращение в тот памятный день солнечного затмения, когда произошло что-то, по ее мнению неправильное, но и не без ее (опять же) вины. ВИНА и САМОКОПАНИЕ — вот два ключевых столпа произведения, и, может быть, именно поэтому история Триши, написанная на пару лет позже, смотрится динамичнее, и живее. Девочке сопереживаешь, и пугаешься вместе с ней мрачного леса, а вот чтение «Игры...» превращает нас в соглядатаев, подглядывающих, и судачащих потом обо всем увиденном. Неслучайно, завершающие главы — это письмо, в котором рассказывается о том, как бы умело ситуацию скрыть. Что ж, Джесси победила всех своих фантомов, и излечилась, а вот лунному человеку времени уделено все же очень и очень мало, как по мне, персонаж этот на удивление интересен и самобытен, только Кинг мог такого описать. Хотя, мне кажется, своим романом писатель несколько поиздевался над женской психологической тематикой в общем и частном. И, тем не менее, роман, как и его экранизация стоит времени, на него потраченного.
К слову, как и всегда у Кинга, в романе есть взаимные пересечения с еще одним унылым произведением автора —
Torque1812, 16 октября 2022 г.
Когда я читал описание перед тем, как скачать аудио-книгу, то я решил что это будет рассказ, ведь история явно «камерная». Как же я был удивлен, когда увидел, что это целая книга и длительность почти 16 часов! Да, Кинг профессионально вбухал в эту небольшую историю экскурсы в прошлое, все эти бесконечные переживания, все эти голоса в голове — короче он пошел на все свои фирменные приемы. Да только непонятно, зачем так было накачивать эту историю стероидами для объемов.
И все же я бы поставил с натяжкой 7 баллов, но заключительная часть
Чего только у Кинга не читал, один из любимых авторов, и в худшем случае мог сказать что передо мной крепкий середняк. Но тут откровенно слабая вещь, пускай и
со всеми фирменными приемами Кинга. И рекомендовать не стал бы никому. Хотя был бы это рассказ — другое дело.
З.Ы. Слушал в исполнении Игоря Князева. Прекрасный чтец, но это худшая его работа
А уж когда она ныла и причитала в его исполнении (а ноет Джесс бесконечно, это очень страдающая особа) то я был готов на стену лезть... Аж зубы сводило. Хотя он старался и в целом прочитал хорошо.
URRRiy, 18 апреля 2020 г.
Читал книгу давно, в юности, в доинтернетовскую эпоху. Предполагаю, что сейчас, даже в студенческом возрасте, просто не стал бы дочитывать это произведение. Очень много психологии, неприятной физиологии, мало действия,мало увлекательности.
Несчастная женщина, сама послужившая причиной своего бедственного положения, прикована к кровати в загородном доме, в тиши и глуши. Кричи — не кричи — надежды никакой, а если кто и появится, то отнюдь не для оказания помощи.
Кстати, именно «явление негодяя», на мой взгляд, один из самых кривых во всех отношениях эпизодов сюжета.
Однако парадоксальным образом мне помогло то, что я как раз перед этим прочёл книгу Юрия Полякова «Козлёнок в молоке». Там есть персонаж — литератор-графоман-диссидент, «наваявший» роман «Женщина в кресле», о рассуждениях дамы, раскоряченной в гинекологическом кресле. Соответственно, весьма повеселившая меня ассоциация помогла таки дочитать этот труд корифея литературы Стивена Кинга.
В общем рекомендовать сей роман я не могу, по моему мнению, эта вещь не только не шедевр, но и попросту неудача. Не каждый роман — бриллиант, даже и у Мастера ужасов.
ClickClack, 30 мая 2022 г.
Кинг — уже не король ужасов, а королева драмы. Самое интересное в книге это история из детства Джесси с ее отцом. Эта мерзость куда мерзее чем поедание трупа мужа собакой и распиливание руки чтобы выбраться. Трамы психические страшнее физических. С учетом года написания книги — подобное точно стало куда большим шоком, чем прикованная к кровати женщина, именно та степень откровенности, с которой Кинг все описывает. Я восхищаюсь его воображением, тут он мастер на выдумки жути. Но вот подача меня всегда коробит-слишком объемно и безэмоционально много лишнего, от которого можно впасть в уныние. Поэтому творчество Кинга для меня всегда как качели -то визжащий восторги, то нестерпимая скука.
majj-s, 1 октября 2021 г.
Затмение не может длиться вечно
«настоящее можно улучшить, исследуя прошлое»
.
Стивен Кинг вполне мог бы сказать о себе словами Маяковского: «Я ухо словом не привык ласкать. Ушку девическому в завиточках волоса с полупохабщиины не разлететься, тронуту». Мы, читатели, и не ждем,что здесь будут церемониться с нашей тонкой нервной организацией — знали. куда шли. И все же, в большинстве случаев, Мэтр держится в неких границах, им самим установленных: страшно, порой отвратительно, но откровенно омерзительно почти никогда.
Не с «Игрой Джералда», которая ближе к сплаттерпанку в исполнении Клайва Баркера с разного рода «клочками-по-закоулочкам» и «кровью-кишками-добротой» на погонный метр текста в количествах, превышающих возможности восприятия. Этот роман включают в Трилогию Розы, куда кроме него входят «Мареновая Роза» и «Долорес Клейборн». Все три книги отчетливо феминистские по звучанию, с ДК «Игру» объединяет солнечное затмение 1963 года, как ключевая дата обеих историй, инцестуальная тема и галлюцинаторные состояния, в которых героини видят друг друга.
История женщины, привезенной пятничным вечером в загородный дом, на счастливые выходные, которые обернулись кошмаром для нее и кое-чем похуже для него — эта история способна отвратить пытающихся разнообразить супружеский секс играми в стиле сорока оттенков, а у любителей собак вызовет изрядное негодование. К слову, Кинг и сам собачник, однако иллюзий по поводу пса, голодавшего на протяжении месяца, не питает.
Книга захватывающая и оторваться от нее вы не сможете, даже когда будете внутренне корчиться от омерзения и/или стыда. Когда я читала ее впервые в конце девяностых, помню, изрядно раздражалась голосами в голове у героини, играющими роль едва ли не самостоятельных личностей. Не в этот раз. Может быть прикладная психология научила нас не шарахаться от субличностей. Участие в повествовании Женушки, Малышки, Норы, Рут сегодня воспринимается гораздо лучше.
И об особенностях книги, делающих написанное три десятка лет назад остроактуальным. 1. Феминизм в 92-м не был столь привычен и легитимен. 2. Семейное насилие и действиям сексуального характера в отношении детей. Напомню, до «Девушки с татуировкой дракона» Стига Ларссона, швырнувшей эту тему в лицо благовоспитанному миру, еще целых двенадцать лет. 3. Травма — о которой сейчас из каждого утюга.
Не кто иной, как Кинг своей женской трилогией детабуировал все три темы сделал предметом открытого обсуждения. Не говоря о защите животных, которых человеческая безответственность превращает в чудовищ. И об удивительной толерантности судебной психиатрии в отношении социально опасных пациентов, которых выпускают в мир спустя три-четыре года после совершения таких преступлений, которые обеспечили бы пожизненное заключение или смертную казнь вменяемому преступнику. Позже нобелиант Кутзее будет говорить о том же в «Школьных годах Иисуса».
Вот как-то так. А казалось бы, книга о летнем домике и неудачной сексуальной ролевой игре.
sergej210477, 3 февраля 2022 г.
Очень затянутая книга, на мой взгляд, разумеется.
Как мне кажется, этот роман состоит из трёх самостоятельных сюжетных линий. И из каждой, можно было бы, сделать отличную и остросюжетную повесть.
Итак, центральный сюжет: главная героиня оказывается, как Винни Пух, «в безвыходном положении». Прекрасная задумка, у С. Кинга есть несколько произведений в подобном духе. Человек попал в смертельную ловушку, и, найдет он выход или нет, зависит от многих обстоятельств: от самообладания, от удачи, наконец. Вот основа для полноценной и интересной повести. Да, как многие пишут в своих отзывах, во многом схожей с «Мизери». Страшно? Да, это уже полноценный психологический триллер.
Но, любит С. Кинг смешивать жанры. Поэтому, прикрепил к основной сюжетной линии ещё одну самостоятельную историю — про ужасного монстра, который то ли, реальный, то ли, это сверхъестественное чудовище. Опять — целостная повесть в хоррор-ключе, из жизни маньяка. И, притянута она к истории про героиню, попавшую в беду, за огромные и длинные уши. Ну, ни к чему эта «добавка» в основное блюдо. Пропадает реализм. Получается совсем непонятная история.
Да ладно бы, смешение триллера с полумистическим хорроров! Есть у автора много похожих книг. Но, С. Кинга хлебом не корми, а дай вставить в каждое произведение историю про внутри семейное насилие, инцест. Вот и тут — длинные-предлинные флэшбэки про детство главной героини. Причем, одни и те же грязные сцены, повторяются по много раз. Прямо, со смаком, в мельчайших деталях. Понятно, что Кинг делает упор на психологизм, доктора Фрейда, разные детские комплексы и т. д., но, крути не крути, а постоянно возвращаться к описанию педофилии и инцеста, как то, неприятно, шокирует. И, повторюсь — детство героини, и, все, что там произошло тридцать лет назад — опять же, сюжет для самостоятельной книги.
А автор взял, и, смешал все вместе. Получилось очень затянуто.
Нет, это роман Кинга, написана книга ярко, психологизм зашкаливает.
Просто, мне в этой книге была интересна лишь центральная сюжетная линия. А остальное — мешало, порой раздражало. Динамики нет. Действие скажет туда-сюда по времени. Вот, наступает самая напряжённая минута, вот сейчас будет что-то очень важное! Но, героиня, берет и засыпает, и, ей снятся долгие сны из ее детства... И, все! Цепочка рвется, интерес к чтению пропадает.
Я через силу продирался через тонны воды. Читал этот роман давно — не понравился. Потом, посмотрел фильм, тоже не впечатлило. Вот, решил перечитать — но, нет, такой Кинг мне не очень нравится.
Есть шикарные, жуткие и захватывающие моменты, но, такого объема психологических самокопаний, душевных терзаний и голубого анализа таинственной женской души, мне вынести сложно.
Хотя, наверное, роман написан для прекрасной половины человечества, им он, наверное, понравится.
Bully, 19 мая 2022 г.
У это книги есть два недостатка: 1) Она затянута. Можно было уместить эту историю страниц на 150. 2) Наличие мерзких подробностей. Но это усиливает трагедию главной героини. Итог: Книга отличная, прочесть стоит. Недостатки не перекрывают преимуществ.
Wolf94, 23 сентября 2017 г.
Мой любимый и противоречивый автор. Всегда, в каждой своей рецензии, я буду начинать именно с этих слов. Стивен Кинг — многогранный автор. Ему подвластен абсолютно любой жанр, но порой у него выходят такие книги, от которых становится тошно. Вот такая ситуация и произошла с «Игрой Джералда».
Мне не понравилось. Абсолютно. Главная героиня прикована к кровати. Не может пошевелиться, а ее внутренние голоса все трещат и трещат. Муж лежит мертвый, его хватил инфаркт. И вот она застряла. плюс еще собака приперлась. Вообще очень натянуто получилось у Кинга показать силу духа мадам. Вот Долорес Клэйборн — совсем другое дело! А здесь... Все слишком уныло и скучно. Совершенно не сопереживаешь героине. От нее воротит. Сама книга — слабая. Как уже говорили другие — объемный рассказ.
Bachman, 10 октября 2021 г.
Так подать незамысловатый сюжет может только Кинг. Нагнать страхов, болезненных воспоминаний, голосов в голове, и всего такого, благодаря чему погружаешься в роман с головой. Не самый (далеко) интересный сюжет у автора, но читать его фирменный стиль доставляет огромное удовольствие. Он словно раскладывает перед читателем некий узор, и начинает постепенно дергать за ниточки, навевая впечатление, что происходящее с главным героем не так уж и «далеко» от тебя. Оценку ставлю не максимальную из-за крохотного сюжета, и отчасти потому, что у Кинга не часто встретишь откровенно плохой роман: ввиду чего оценка дается с оглядкой на выдающиеся произведения любимого писателя.
Зинаида, 11 марта 2012 г.
Читала 2 раза, один лет 10 назад, другой на днях дочитала, просто в восторге! Всё-таки вот он саспенс, вот он ужас! Сидела в кровати, и прямо потом обливалась, заново переживая и представляя как она там, собака и маньяк ещё больше нагнали впечатлений. Очень порадовало, что кинг не бросил книгу на моменте когда она-таки смогла выбраться, а продолжил как она (Джесси) с этим ещё жила. Великолепная концовка. Отличная книга, жаль, что в последнее время СК там мало вот таких книг пишет.
Ольга Кузнецова, 28 августа 2019 г.
Один из эпизодов очень сильно напугал, настолько неожиданно всё произошло. Казалось бы, долгое время находишься в пустом доме вдали от цивилизации, рядом никого живого (кроме собаки), как вдруг...
Кинг отлично умеет нагнать атмосферу страха и безысходности, плавно подвести к самому ужасному.
Эпизод с
tochinov, 16 апреля 2016 г.
Наверное, стоило прочесть эту книгу в 90-е, когда я собирал серию Кинга, издаваемую «Хроносом» -- возможно, тогда впечатление было бы иным. Но как-то упустил и лишь сейчас восполнил пробел. И -- не понравилось.
Это не роман.
Это рассказ, самый объемистый, наверное. из всех, мной читанных.
Рассказ от повести, а повесть от романа отличаются не объемом, не количеством букв. А количеством сюжетных линий, количеством главных и второстепенных персонажей, количеством точек зрения на происходящие события...
Персонажей здесь -- на рассказ.
Фабулы, простенькой, однолинейной, -- тоже на рассказ.
Даже не на повесть.
Но мистер Кинг вкачал в свой рассказ анаболиков и стероидов, чтоб тот вырос в объеме. Расписывал в малейших подробностях все телодвижения героини, и любовно исследовал каждую лапку каждого таракана в ее голове, и добавил чуть переделанные кусочки других книг (в основном своих, но и «Лолиту» процитировал неплохо). И замаскировал под последние главы огромный, скучно написанный и не нужный эпилог...
Рассказ-переросток получился большой и унылый.
Незачот.
avsergeev71, 5 февраля 2017 г.
Вещь, безусловно, неординарная. Цепляет не по-детски: не оторваться, пока не дойдешь до самого конца. Такое долго не забудешь, даже если очень постараешься. И все литературные достоинства вроде бы на лицо. И количество поднятых проблем буквально зашкаливает. Но, честно говоря, я все же пребываю в затруднении: как оценивать подобное произведение.
Вроде бы нужно ставить максимальную оценку. Но это означает, что я однозначно и бесповоротно рекомендую данную книгу к прочтению. А вот именно рекомендовать ее к прочтению я бы как раз поостерегся. По крайней мере, точно не всем. Ну, детям понятно почему, — книга совсем не детская. Подросткам — тоже нет: слишком уж зашкаливает уровень откровенности многих сцен. Да и не в откровенности дело: ни к чему юной душе вся эта грязь, мерзость и чернуха, эта злокачественная рефлексия и болезненные вывихи сознания.
Для женщин? Вроде бы героиня то — женщина. Но вот не могу представить себя, рекомендующим эту книгу взрослой дочери, жене, сестре или коллеге. Почитайте, знаете, — очень интересно: голая дама с пикантным прошлым, прикованная наручниками к кровати собственным мужем, пытается выжить. Б-р-р-р! Представляю реакцию.
Кто у нас там остается? Брутальные мужики, интересующиеся литературой? Ха! Пожалуй, единственная категория, которую действительно могло бы все это реально заинтересовать, — сексуальные маньяки и прочие люди с реальными отклонениями в психике (это, конечно, — шутка).
В общем, перед нами — шедевр, но шедевр тёмный. Читая, будьте готовы испытать реальный шок. И десять раз подумайте, нужно ли вам вообще такое читать.
При всем уважении к Кингу, только 8 баллов.
BillyBonse, 25 января 2018 г.
Книга с которой началось мое знакомство с С.Кингом. Реально страшная и интересная. Маньяк с сумкой действительно пугает.
Пасхалка на Долорес Клейборн дала толчок к прочтению других книг аватора.
Рекомендую читать в одиночестве поздно вечером в кровате под настольной лампой.