FantLab ru

Стивен Кинг «Игра Джералда»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.29
Голосов:
1512
Моя оценка:
-

подробнее

Игра Джералда

Gerald's Game

Другие названия: Последняя игра Джералда; Игра Джеральда

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 95
Аннотация:

В уединенном доме на берегу лесного озера в штате Мэн разыгралась трагедия. Молодая женщина потеряла мужа и осталась одна, прикованная к кровати... Но ее одиночество было недолгим. Все страхи, которые она когда-либо испытывала в жизни, вернулись в одночасье и заполонили уединенный дом, мгновенно превратившийся в зловещую камеру пыток...

Входит в:

— условный цикл «Касл-Рок»


Экранизации:

«Игра Джеральда» / «Gerald's Game» 2017, США, реж: Майк Флэнеган



Похожие произведения:

 

 


Последняя игра Джералда
1993 г.
Игра Джеральда
1994 г.
Игра Джеральда
1994 г.
Долорес Клэйборн
1995 г.
Игра Джералда
1997 г.
Игра Джералда
2000 г.
Игра Джералда
2005 г.
Игра Джералда
2005 г.
Игра Джералда
2005 г.
Игра Джералда
2008 г.
Игра Джералда
2013 г.
Игра Джералда
2014 г.
Игра Джералда
2015 г.
Игра Джералда
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Gerald's Game
1993 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал книгу давно, в юности, в доинтернетовскую эпоху. Предполагаю, что сейчас, даже в студенческом возрасте, просто не стал бы дочитывать это произведение. Очень много психологии, неприятной физиологии, мало действия,мало увлекательности.

Несчастная женщина, сама послужившая причиной своего бедственного положения, прикована к кровати в загородном доме, в тиши и глуши. Кричи — не кричи — надежды никакой, а если кто и появится, то отнюдь не для оказания помощи.

Кстати, именно «явление негодяя», на мой взгляд, один из самых кривых во всех отношениях эпизодов сюжета.

Однако парадоксальным образом мне помогло то, что я как раз перед этим прочёл книгу Юрия Полякова «Козлёнок в молоке». Там есть персонаж — литератор-графоман-диссидент, «наваявший» роман «Женщина в кресле», о рассуждениях дамы, раскоряченной в гинекологическом кресле. Соответственно, весьма повеселившая меня ассоциация помогла таки дочитать этот труд корифея литературы Стивена Кинга.

В общем рекомендовать сей роман я не могу, по моему мнению, эта вещь не только не шедевр, но и попросту неудача. Не каждый роман — бриллиант, даже и у Мастера ужасов.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из эпизодов очень сильно напугал, настолько неожиданно всё произошло. Казалось бы, долгое время находишься в пустом доме вдали от цивилизации, рядом никого живого (кроме собаки), как вдруг...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В углу стоял человек

Кинг отлично умеет нагнать атмосферу страха и безысходности, плавно подвести к самому ужасному.

Эпизод с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
освобождением главной героини из плена
вызвал скорее отвращение

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу оговорюсь, что людям, которые только начинают знакомиться с творчеством Кинга, лучше отложить этот роман на потом. Роман жёсткий, жестокий (даже для Кинга), полный неприятно натуралистических сцен. Темы, которые проходят лейтмотивом, обычно предпочитают не обсуждать.

Сама по себе книга талантливая — описать процесс выживания, используя минимум действующих лиц и декораций так, что читаешь затаив дыхание, надо постараться, и автору это вполне удалось. Ужасы, преследующие главную героиню, как реальные

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вынужденная неподвижность, удалённость цивилизации, смерть от обезвоживания, одичавшая голодная собака
, так и мистические
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
некая инфернальная сущность, маячащая за гранью реальности, призраки прошлого, не дающие покоя
.

Минусами (лично для меня) и отнюдь не по способу преподнесения материала, а по сути содержания стали моменты описания детского «общения» главной героини с отцом и эпизод, описывающей освобождение ГГ от наручников. Текст точно не для слабонервных.

В 1999-м Кинг вновь вернулся к сходной теме — героине в вынужденном одиночестве приходится противостоять как мнимым, так и реальным угрозам — в романе «Девочка, которая любила Тома Гордона». Тема схожая, но подача материала более «лайтовая».

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга с которой началось мое знакомство с С.Кингом. Реально страшная и интересная. Маньяк с сумкой действительно пугает.

Пасхалка на Долорес Клейборн дала толчок к прочтению других книг аватора.

Рекомендую читать в одиночестве поздно вечером в кровате под настольной лампой.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мой любимый и противоречивый автор. Всегда, в каждой своей рецензии, я буду начинать именно с этих слов. Стивен Кинг — многогранный автор. Ему подвластен абсолютно любой жанр, но порой у него выходят такие книги, от которых становится тошно. Вот такая ситуация и произошла с «Игрой Джералда».

Мне не понравилось. Абсолютно. Главная героиня прикована к кровати. Не может пошевелиться, а ее внутренние голоса все трещат и трещат. Муж лежит мертвый, его хватил инфаркт. И вот она застряла. плюс еще собака приперлась. Вообще очень натянуто получилось у Кинга показать силу духа мадам. Вот Долорес Клэйборн — совсем другое дело! А здесь... Все слишком уныло и скучно. Совершенно не сопереживаешь героине. От нее воротит. Сама книга — слабая. Как уже говорили другие — объемный рассказ.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мощный психологический триллер. Я бы даже сказал мощнейший. Перекрестие сюжетов «Мизери» и «Куджо», но это совсем другая история. Сама ситуация которую привёл здесь Стивен Кинг очень необычна, она показывает, что может происходить с человеком когда он не в состоянии, что либо сделать и как он ищет пути выходы из ситуации, и что происходит у него в голове. Думая реально, о том какой силой воли обладает Джесси, задумываешься о том, что женщины то на самом деле далеко не слабее мужчины, а в некоторых ситуациях даже и сильнее. Очень сильно, обязательно к прочтению.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вещь, безусловно, неординарная. Цепляет не по-детски: не оторваться, пока не дойдешь до самого конца. Такое долго не забудешь, даже если очень постараешься. И все литературные достоинства вроде бы на лицо. И количество поднятых проблем буквально зашкаливает. Но, честно говоря, я все же пребываю в затруднении: как оценивать подобное произведение.

Вроде бы нужно ставить максимальную оценку. Но это означает, что я однозначно и бесповоротно рекомендую данную книгу к прочтению. А вот именно рекомендовать ее к прочтению я бы как раз поостерегся. По крайней мере, точно не всем. Ну, детям понятно почему, — книга совсем не детская. Подросткам — тоже нет: слишком уж зашкаливает уровень откровенности многих сцен. Да и не в откровенности дело: ни к чему юной душе вся эта грязь, мерзость и чернуха, эта злокачественная рефлексия и болезненные вывихи сознания.

Для женщин? Вроде бы героиня то — женщина. Но вот не могу представить себя, рекомендующим эту книгу взрослой дочери, жене, сестре или коллеге. Почитайте, знаете, — очень интересно: голая дама с пикантным прошлым, прикованная наручниками к кровати собственным мужем, пытается выжить. Б-р-р-р! Представляю реакцию.

Кто у нас там остается? Брутальные мужики, интересующиеся литературой? Ха! Пожалуй, единственная категория, которую действительно могло бы все это реально заинтересовать, — сексуальные маньяки и прочие люди с реальными отклонениями в психике (это, конечно, — шутка).

В общем, перед нами — шедевр, но шедевр тёмный. Читая, будьте готовы испытать реальный шок. И десять раз подумайте, нужно ли вам вообще такое читать.

При всем уважении к Кингу, только 8 баллов.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Романы Стивена Кинга, за редким исключением, всегда оставляют определенное впечатление. Это может быть положительное или отрицательное впечатление, но почти всегда оно какое-то однозначное. Почти. «Игра Джеральда» тот редкий (для меня, разумеется) случай, когда я до сих пор (спустя уже года три) не могу понять какое именно впечатление произвела эта книга?

Сама сюжетная конструкция поначалу кажется довольно понятной и даже несколько тривиальной, для заявленной автором формы. Казалось, намного уместнее было бы выбрать форму рассказа или, с большим одолжением, повести, но роман (Роман!), в заявленной системе координат, выглядит как очередная попытка (будем откровенны – Стивен иногда этим грешит) поупражняться в литературном мастерстве. Итак, что же мы имеет на старте? Маленькая хижина, удаленная от цивилизации; муж и жена, переживающие непростой период брачной жизни, и старающиеся эту самую жизнь разнообразить; нелепое стечение обстоятельств, открытая дверь и чересчур любопытный пес. Компонентов и локаций не очень много, но именно это позволяет автору сосредоточится на атмосфере сложившейся ситуации.

Не секрет, что Стивен человек дотошный и в своей дотошности он порой довольно близко подходит к невидимой «границе», отделяющей здравомыслие от безумия. Здесь как раз тот самый случай. Настолько подробно, настолько ярко и изобретательно он описывает мысли и поведение главной героини, что в голову невольно приходит мысль «а не пролежал ли сам Стивен Кинг прикованным к кровати в компании с голодным псом у изголовья». Мысль, разумеется, абсурдная, хотя бы потому что посещала меня уже не один раз (при чтении «Куджо», к примеру). Действия героини в реальном пространстве не менее ярко и глубоко дополняются её кратковременными «трипами» в свое прошлое.

Людям, попавшим в безвыходные, но вялотекущие ситуации, свойственно искать решение проблемы не здесь и сейчас, а погружаясь в себя. И это вовсе не трусость или отчаяние, а скорее кратковременный «побег» из состояния отчаяния, чтобы немного «отдышаться» и собраться с мыслями. В случае с Джесси таким побегом становится её детство, но то воспоминание, в которое она несколько возвращается, навряд ли способно придать силы для дальнейшей борьбы. В истории с Джесси, её отцом и мужем Стивен пытается «копать» несколько «глубже», чем этого требует сюжет. Создав на этой базе своеобразный треугольник причинно-следственной связи, Стивен очевидно «перегружает» свою историю. Возможно на фундаменте другой ситуации это пошло бы произведению на пользу, но здесь, как мне кажется, без этого можно было бы обойтись.

Но главный момент, тот из-за которого я никак не могу определиться, является история таинственного визитера с «подарками». Блин, по началу (после прочтения) подобный прием показался мне очень оригинальным и интересным. Можно сказать, именно он вытянул мое впечатление в положительную сторону. Но потом…потом этот сюжетный элемент стал казаться каким-то излишне надуманным и наигранным. Сейчас же я даже не совсем понимаю, как именно мне его трактовать?

Тед Трентон, из романа «Куджо», до жути боялся маньяка Фрэнка Дотта, который, в обличии монстра, жил у него в шкафу. Но реальность оказывается страшнее любого кошмара и если бы Тэд было суждено выбраться живым из того ужаса, в который он попал со своей матерью, то при следующем визите «Фрэнка», он (Тэд) «спустил бы его с лестницы». Бред, ночные кошмары показывают наши тайные страхи, наши слабые места. Они вовсе не стараются нам навредить, а ,наоборот, показывают, где и как Жизнь может нас ударить. Другой вопрос, что не у всех хватает смелости и здравого смысла, чтобы проанализировать эту информацию и сделать соответствующие выводы. Но как быть с кошмаром, который сплетается с реальностью в один жуткий и бессмысленный клубок? Вот и я не знаю.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Где-то на березу озера в отделенном от людей домике в лесной глуши штата Мен, супружеская пара решила позабавиться: он приковал ее наручниками к кровати, она в последний момент передумала, сопротивлялась..., и осталась без мужа в тот вечер, одна в отрезанном от цивилизации месте, в окружении бродячих псов и... маньяка. Главной героине предстоит пройти сквозь ад вне у внутри себя,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
прежде чем она снова окажется на свободе
. Близится ночь полна кошмаров, а за нею наступит не менее пугающий день. Сокрушительный ужас поразит Дженнис.

Вместе с «Розой Марена» и «Долорес Клейборн» этот сильный психологический роман поднимает тему положения женщин в современном обществе, насилия в семье и тему инцеста. Также «Игра Джералда» и «Долорес Клейборн» связанны тем, что некоторые события этих книг происходят одновременно.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всё это конечно интересно, но не очень... Странные ощущения после прочтения этой книги, хотя можно было бы и сократить ее до малой формы. Не понравилось и причина в том, что я не сопереживала Джесси. Да, мне просто было интересно чем там это все закончится. Что у нее, что у ее мужа, в голове полный винегрет. Главную героиню автор потом оправдывает своим любимым способом, насилием в детстве. Хотя при данном раскладе, это она должна была мужа наручниками к кровати приковывать, а не он ее, она просто не должна была этого позволить. Ну, а так на лицо комплекс жертвы и голоса в голове... Собаки, маньяки... Ну вот как-то скучно... Пока читала всю дорогу вспоминала «Мизери» и понимала для себя , что это просто день и ночь. Я люблю другого Кинга. Нет, меня не смущают кровища и всё такое, но мне более интересно читать про развитие персонажа, про его выбор. В плане описания борьбы с безысходностью, претензий нет. В итоге на мой вкус это 6/10

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая глаза «Игры Джералда» заставила меня думать – а не читаю ли я сейчас «Мизери» vol. 2.0? Но Кинг лишь создал такую иллюзию, быстро её разрушив. Почти сразу после этого возникла мысль, что я читаю продолжение «Куджо». Но и она прожила недолго. Всё-таки Стивен любит и умеет заигрывать с читателем, даже с неискушенным (я не так уж много читал у Кинга).

Что сказать про персонажей? По факту он один – это Джесси. Женщина среднего возраста, у которой есть скелеты в шкафу (ну любит это Стивен, что поделаешь). Но куда интереснее, что у Джесси есть…голоса в голове. Конечно, до уровня Билли Миллигана она не дотягивает, но разнообразие вам обеспечено.

Сюжет построен в двух плоскостях. Здесь и сейчас – это хоррор с примесью триллера. Вполне интересная часть, вот только Джесси часто отвлекается на прошлое (обрывками), что мешает целостности картины. Вторая часть – флэшбеки. Вот тут Кинг разогнался не на шутку. Дабы задать интригу и не пролететь со спойлерами… Эта часть очень похожа на «Долорес Клейборн». Прям очень. Только с другой точки зрения. Но самое вкусное – это связь «Игры Джералда» и «Долорес Клейборн». Связь эта есть, она мимолетная, её можно легко упустить. Так что очень советую прочитать обе эти книги с наименьшим промежутком между ними.

Вообще у Кинга прослеживается тенденциозность темы «человек заперт». Это есть в рассказе «Взаперти», есть в рассказе «Секционный зал…», есть в романах «Мизери» и «Куджо». Это не есть плохо, ведь ситуации в произведениях разные. Интереснее другое. А не стало ли так, что мистер Стивен Кинг пишет о том, чего сам боится? Надеюсь, что это именно так. Подобный катарсис – это маленькое чудо.

Финал получился не только интересным, но и неожиданным. Стивен нередко мажет финал, но в «Игре» он постарался. Только финал позволяет понять, мистика это или реализм.

Заключение: достаточно интересный роман, через начало которого надо продраться. Подняты любопытные темы, в меру кроваво и жутковато.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, стоило прочесть эту книгу в 90-е, когда я собирал серию Кинга, издаваемую «Хроносом» -- возможно, тогда впечатление было бы иным. Но как-то упустил и лишь сейчас восполнил пробел. И -- не понравилось.

Это не роман.

Это рассказ, самый объемистый, наверное. из всех, мной читанных.

Рассказ от повести, а повесть от романа отличаются не объемом, не количеством букв. А количеством сюжетных линий, количеством главных и второстепенных персонажей, количеством точек зрения на происходящие события...

Персонажей здесь -- на рассказ.

Фабулы, простенькой, однолинейной, -- тоже на рассказ.

Даже не на повесть.

Но мистер Кинг вкачал в свой рассказ анаболиков и стероидов, чтоб тот вырос в объеме. Расписывал в малейших подробностях все телодвижения героини, и любовно исследовал каждую лапку каждого таракана в ее голове, и добавил чуть переделанные кусочки других книг (в основном своих, но и «Лолиту» процитировал неплохо). И замаскировал под последние главы огромный, скучно написанный и не нужный эпилог...

Рассказ-переросток получился большой и унылый.

Незачот.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только что дочитала данную книгу. Впечатлило? Безусловно.

Самое страшное и впечатляющее, что, это далеко не просто бурная фантазия автора. Все эти переплетения историй в жизни Джесси, взяты из реальной жизни. Случай, произошедший с Джесси, в день затмения, в детстве, изменивший что-то в ее личности... К сожалению, в жизни встречается такое, разве нет? На том же 1-ом канале, изрядно мусолят похожие темы.

Этот жуткий маньяк... Да такого и не придумаешь, не зная, что на самом деле такие личности существуют , и что они творят с другими людьми.

В данной истории, конечно, есть и преувеличения, никто не спорит. Например, дико страшный персонаж-маньяк, и не только его извращения, а даже внешность, жуткая и уродливая, настолько, что при чтении о нем, бегут мурашки по телу. И это, опять же, плюс.

Как ни грустно осознавать, но как бы другой человек, не хотел понять тебя, понять всю твою боль, всю глубину твоих переживаний — он не сможет этого сделать. Как и не смог Брендон понять Джесси, хотя он и пытался, он просто не смог. Да мало вообще таких людей, кто даже пытается это сделать.

Несмотря на все это, быть просто свидетелем, данной драмы, происходившей с Джесси в этой ситуации, и внутри(!) Джесси, несомненно, очень тяжело.

Я могу быть уверена, что данная история не скоро забудется мной. Да и забудется ли?

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть литература в жанре хоррор, которая генерирует очень позитивный страх, страх, побуждающий к пассионарности. А есть хоррор, который ни к чему не побуждает, зато вызывает почти вкусовое чувство омерзения. К сожалению, это произведение у меня попало во второй разряд. Вообще Стивен Кинг обладает парадоксальным талантом делать очень «добротно сбитый» хоррор именно второго разряда. И в Игре Джералда он этим, конечно, отличился.

Всю первую половину (а может, и дальше) меня посещало навязчивое желание... я даже не знаю, помыться что ли? И это ни разу не напряжение, не саспенс, это просто уговаривание себя: «Ну ладно же, ты уже не школьник, чтоб бросать недочитанные книжки». Эти фирменные вязкие копания в жиже психики сей несчастной гражданки США (почему-то Кинг умудряется писать очень закрыто-американскую прозу, которая воспринимается как иностранная, чужеродная, трудная в переводе, хотя казалось бы, всё американское уже давно стало интернациональным) — это «лежание по мукам» уже было уверило меня, что и кончится всё ничем — полным сползанием в хаос обреченного тела и духа. Так что конец, пусть и несуразноватый, меня скорее порадовал. И вообще тематика поднимается важная и нужная, пусть и не совсем оригинальная. Но увы, чувство отвращения запомнилось мне гораздо больше, чем фабула и сверхидея.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Насколько узнаваем, как и всегда, художественный стиль Стивена Кинга, настолько же здесь необычна для него данная тематика.

Новый эксперимент Великого мастера ставит следующий вопрос: Можно ли создать произведение, в котором на протяжении почти всей книги одна-единственная главная героиня лежит, прикованная к кровати, пытаясь выбраться и выжить, и чтобы это произведение было интересным? Конечно же можно, дядя Стивен, мог и не спрашивать)

Достаточно тяжело держать внимание читателя, когда в сюжете не происходит вообще ничего, лишь флешбеки и взгляды по сторонам в целях изучения обстановки, в которой оказалась Джесси. Также, помимо названого, Кинг подогревает интерес читателя тёмной тайной прошлого главной героини... той тайной, которую она решила забыть. Но увы, оказавшись с собой один на один (а если считать все её голоса, то пропорция уже не равная), Джесси понимает: «Ну, раз уж мы тут с тобой одни, пора бы нам поговорить...» И этот символизм вполне окупает себя: как только она сможет выбраться из внутренних оков своих комплексов, только тогда она и выберется из случившейся ловушки. И с обратной стороны — фактически, она оказалась в таком положении, потому что неприязненно и пренебрежительно относилась к мужскому полу в лице своего мужа, не доверяла ему, а это, в свою очередь, произошло из-за детской травмы. Джесси искала, чем бы она могла защититься и заблокироваться от этого мира, и выход был найден в неприязненном отношении ко всем мужчинам. Она просто закрылась, словно наручники. Щёлк — и всё...

Ключевой эпизод романа выписан очень ярко. Затмение... Обстановка полутонов... Озеро... Различим каждый жест и каждая мысль двух близких друг другу людей... Напряжение, ощущаемое как-то странно, будто во сне... Чувство, будто любое движение может изменить жизнь этих людей навсегда... Кинг всегда умел описывать кульминационные моменты. И этот главный момент романа выписан на «ура».

Сюжет достаточно страшноват. Хоть собака и действительно настораживает, но то, что следует за ней, мне кажется, является самым страшным моментом во всей библиографии Кинга. Насколько же страшным может быть простейшее предложение:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В углу стоял человек
Сколько же в этом предложении безысходности, неизвестности, дикого немого безумия и абсолютной беспомощности. Стивен Кинг написал свой самый страшный эпизод, считаю так. И дальше сюжет уже переходит на две линии: 1) самокопание Джесси; 2) внутренняя война с безумием и страхом того самого.

И если всё-таки главная семейная тайна героини раскрывается где-то после середины романа, то вон-то-самое-ужасное на даёт покоя читателю до самого конца. Что это — галлюцинация или действительность? Похожий вопрос для читателя: что это за жанр — мистика или реализм? В конце романа ответ дан, но интерес сохраняется до последней страницы.

В целом, могу сказать, что роман не для каждого. Встречал множество мнений и отзывов, что роман скучен/затянут/тягомотен — это субъективно. Роман для того читателя, который готов пуститься в безумный поток сознания главной героини, окунуться в атмосферу локального мира комнаты, эдакого микрокосма, и пройти весь долгий путь Джесси, от начала до конца.

P.S. После прочтения крайне рекомендуется прочесть дублирующий роман «Долорес Клейборн», содержащий пару существенных пасхалок и перекликаний между этими двумя книгами. Произведения грамотно завязаны и ознаменованы одним, скажем так, событием)

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх