fantlab ru

Стивен Кинг «Игра Джералда»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.30
Оценок:
1772
Моя оценка:
-

подробнее

Игра Джералда

Gerald's Game

Другие названия: Последняя игра Джералда; Игра Джеральда

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 111
Аннотация:

В уединенном доме на берегу лесного озера в штате Мэн разыгралась трагедия. Молодая женщина потеряла мужа и осталась одна, прикованная к кровати... Но ее одиночество было недолгим. Все страхи, которые она когда-либо испытывала в жизни, вернулись в одночасье и заполонили уединённый дом, мгновенно превратившийся в зловещую камеру пыток...

Входит в:

— условный цикл «Касл-Рок»


Экранизации:

«Игра Джеральда» / «Gerald's Game» 2017, США, реж: Майк Флэнеган



Похожие произведения:

 

 


Последняя игра Джералда
1993 г.
Игра Джеральда
1994 г.
Игра Джеральда
1994 г.
Долорес Клэйборн
1995 г.
Игра Джералда
1997 г.
Игра Джералда
2000 г.
Игра Джералда
2005 г.
Игра Джералда
2005 г.
Игра Джералда
2005 г.
Игра Джералда
2008 г.
Игра Джералда
2013 г.
Игра Джералда
2014 г.
Игра Джералда
2015 г.
Игра Джералда
2016 г.

Самиздат и фэнзины:

Игра Джералда
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Gerald's Game
1993 г.
(английский)
Джералдова гра
2022 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читала 2 раза, один лет 10 назад, другой на днях дочитала, просто в восторге! Всё-таки вот он саспенс, вот он ужас! Сидела в кровати, и прямо потом обливалась, заново переживая и представляя как она там, собака и маньяк ещё больше нагнали впечатлений. Очень порадовало, что кинг не бросил книгу на моменте когда она-таки смогла выбраться, а продолжил как она (Джесси) с этим ещё жила. Великолепная концовка. Отличная книга, жаль, что в последнее время СК там мало вот таких книг пишет.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я соглашусь с Karno в утверждении, что «Игра Джералда» является одним из самых недооцененных произведений Стивена Кинга. Более того, эта книга — одно из тех немногих произведений Короля, которые зачастую подвергаются резкой критике со стороны, если можно так выразиться, «ультраправого крыла» его же фанатов. Они, как обычно, жаждали «у-у-ужасов», крови, слизи и диких воплей, а получили (с их точки зрения) нечто невнятное, невразумительное. Отлично, давайте же закидаем писателя тухлыми помидорами.

А на самом деле? Конечно, в этом романе, как и во многих других произведениях «тёмного» жанра, можно найти и маргинальные интимные игры, и полученную в детстве психическую травму, и встречу с жутким монстром-некрофилом в человеческом обличье. Сквозь всё это пришлось пройти главной героине «Игры». Общий контур — он здесь и впрямь как бы размазан, размыт. За ним почти и не видно основной идеи произведения...

Не знаю, как вы, а я со всей ответственностью заявляю — мне известно, о чём эта книга. Она о времени. В народе гуляет в разных вариациях... анекдот, не анекдот... такая, в общем подборка фраз:

Если хочешь узнать цену года, послушай студента, провалившего экзамены.

Если хочешь узнать цену месяца, послушай мать, родившую ребенка раньше времени.

Если хочешь узнать цену недели, послушай редактора еженедельника.

Если хочешь узнать цену часа, послушай влюбленных, ждущих друг друга.

Если хочешь узнать цену минуте, послушай людей, опоздавших на поезд.

Если хочешь узнать цену секунды, послушай водителя, увернувшегося от встречной машины.

Если хочешь узнать цену одной десятой секунды, послушай спортсмена, только что выигравшего серебряную медаль на олимпиаде.

Добавлю — ну а если хочешь узнать цену времени как такового — прочти «Игру Джералда» авторства Стивена Кинга. И попробуй представить себя на месте героини (не спорю, мужчинам это будет сделать сложно, но попробовать не мешает — ведь в жизни случается всякое:smile:). Быть может, после этого ты по-другому посмотришь на некоторые вещи.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Игра Джералда попала ко мне совершенно случайно. И видимо это был такой случай, при котором книга была обречена на положительный отзыв.

Казалось бы , весьма стандартная завязка для дешевого фильма ужасов. Но если вы читали Кинга, вы поймете что это будет нечто более интересное, чем просто дешевый ужастик. Действие почти всего романа происходит в одной комнате. Меняется только время суток.

На протяжении истории, Кинг все больше и больше нагнетает атмосферу. Ты постепенно начинаешь переживать за героиню, ассоциировать себя с ней, и наконец попробуешь поставить себя на ее место. И в этот момент все вещи, происходящие в комнате, обретают форму. Атмосфера нагнетается неторопливо и пугающе. Она не поражает вас сразу, а пробирается медленно и неумолимо. События истории, кажутся случайными, но на деле они только больше расшатывают психологический устой читателя. Вас пробирает ужас в тот момент , когда вы сами осознаете, что ситуация по-настоящему безвыходная. Другой страх – в деталях. Достоверность настолько высокая, что это просто-напросто пугает.

Почти до самого финала непонятно, примешена ли здесь мистика или нет. Те события, которые происходят с Джесси, то убеждают в этом, то наоборот заставляют отринуть эту мысль. И только потрясающе изворотливый и сильный разбор сути кошмаров Джесси под конец книги, расставит все точки над “I’’.

Главная героиня – тоже непростая особа. У нее еще и до этих событий были проблемы с личностью, из-за некой давней истории, но по ходу повествования безумие усугубляется. Ее воспоминания и станут одним из ключей к финалу и к понимаю проблем девушки.

Финал хорош и потрясающе обоснован.

Главная проблема – это книга одной интриги. Второй раз перечитывать ее не захочется. Слишком много неаппетитных подробностей, сильное давление на психику и ощущение живости происходящего. Но первое прочтение оставляет массу впечатлений.

По сути книга и есть одна большая игра. Кинг, как опытный психолог, вводит читателя в состояние транса и играет с ним и его сознанием. И это великолепно.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Где-то на березу озера в отделенном от людей домике в лесной глуши штата Мен, супружеская пара решила позабавиться: он приковал ее наручниками к кровати, она в последний момент передумала, сопротивлялась..., и осталась без мужа в тот вечер, одна в отрезанном от цивилизации месте, в окружении бродячих псов и... маньяка. Главной героине предстоит пройти сквозь ад вне у внутри себя,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
прежде чем она снова окажется на свободе
. Близится ночь полна кошмаров, а за нею наступит не менее пугающий день. Сокрушительный ужас поразит Дженнис.

Вместе с «Розой Марена» и «Долорес Клейборн» этот сильный психологический роман поднимает тему положения женщин в современном обществе, насилия в семье и тему инцеста. Также «Игра Джералда» и «Долорес Клейборн» связанны тем, что некоторые события этих книг происходят одновременно.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга с которой началось мое знакомство с С.Кингом. Реально страшная и интересная. Маньяк с сумкой действительно пугает.

Пасхалка на Долорес Клейборн дала толчок к прочтению других книг аватора.

Рекомендую читать в одиночестве поздно вечером в кровате под настольной лампой.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравилась эта книга. Не смотря, что почти всё действие книги происходит в одной комнате, скучно не было. Кинг так хорошо описал чувства, страх и всёб что происходило с героиней, что читатель может почувствовать себя на месте главной героини. Писатель всё время держит читателя в напряжении и неизвестности, что невозможно оторваться от книги, так и хочется узнать, чем же всё закончится. Это надо же всё так детально описать и растянуть на столько страниц!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из эпизодов очень сильно напугал, настолько неожиданно всё произошло. Казалось бы, долгое время находишься в пустом доме вдали от цивилизации, рядом никого живого (кроме собаки), как вдруг...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В углу стоял человек

Кинг отлично умеет нагнать атмосферу страха и безысходности, плавно подвести к самому ужасному.

Эпизод с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
освобождением главной героини из плена
вызвал скорее отвращение

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Браво, Кинг! Книга читается запоем, талант автора потрясает. А местами становится даже жутковато (в момент, когда Джесси впервые увидела Жобера).

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, воспринял эту книгу как авторский литературный эксперимент, так как идея Кинга заключалась на фокусировании внимании только на одном объекте — главной фигуре произведения Джесси, её страхах, переживаниях и мыслях(и всё это в обильных и мельчайших подробностях).

Крайне тяжёлая книга и очень напряжённая, атмосфера страха и отчаяния к концу романа нагнетается всё больше. И при том, это книга явно не из тех, которые потом захочется хоть раз перечитывать :smile:

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как ни странно, этот роман мне подсунула женщина. Она в восторге от прочитанного: «вот, наконец, кто-то сказал прямым текстом, в чем главная причина женских проблем». Догадайтесь с первого взгляда, кто эта причина по мнению дамы? Конечно, мужик. Честно, было интересно, как эту идею подал Кинг. Оказалось, дама ошиблась. Да, на первый взгляд, феминисткам много чего можно нарыть для себя. Но это только первый взгляд. Я могу посоветовать некоторым чересчур рьяным дамам поставить себя на место героини. И прикинуть, насколько они способны оставаться адекватом с такими скелетами в шкафу. Если быть честными, то смогут единицы. Остальные предпочитают забывать даже более мелкие трагедии из своей жизни, вбивать их в подсознание — и валить вину одного человека (иногда даже свою собственную) на всех окружающих. Нежелание посмотреть своей самой страшной проблеме в лицо и реально ее оценить делает нашу жизнь такой, какая она есть — и не надо искать виноватых.

Конечно, наши реальные проблемы не так страшны, как сюжетная линия романа — все проще, потому предпочитаем просто не задумываться. Но вот попадает в руки книга — максимально реалистичная, доверху начиненная точно выверенными психологическими портретами и эпизодами, сложными, но правильно выстроенными логическими цепочками. И еще — эмоции и ощущения. Уж не буду петь дифирамбы Кингу — все его книги цепляют именно ощущениями, мысли приходят потом. Главное, что после того, как закрываешь книгу, не трясешься, как осиновый лист, а начинаешь думать. Не только о сюжете и героях — о себе, своей жизни, своих ошибках. А если начал думать — уже недалеко до того момента, когда начнешь что-то менять в своей жизни, возможно, к лучшему.

Но могу дать один совет тем, кто еще не читал. Если начали читать, но не зацепило — отложите. Эта книга «под настроение». нужно иметь определенное состояние души, чтобы правильно оценить книгу. Иначе роман просто покажется пошлой жестью.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Насколько узнаваем, как и всегда, художественный стиль Стивена Кинга, настолько же здесь необычна для него данная тематика.

Новый эксперимент Великого мастера ставит следующий вопрос: Можно ли создать произведение, в котором на протяжении почти всей книги одна-единственная главная героиня лежит, прикованная к кровати, пытаясь выбраться и выжить, и чтобы это произведение было интересным? Конечно же можно, дядя Стивен, мог и не спрашивать)

Достаточно тяжело держать внимание читателя, когда в сюжете не происходит вообще ничего, лишь флешбеки и взгляды по сторонам в целях изучения обстановки, в которой оказалась Джесси. Также, помимо названого, Кинг подогревает интерес читателя тёмной тайной прошлого главной героини... той тайной, которую она решила забыть. Но увы, оказавшись с собой один на один (а если считать все её голоса, то пропорция уже не равная), Джесси понимает: «Ну, раз уж мы тут с тобой одни, пора бы нам поговорить...» И этот символизм вполне окупает себя: как только она сможет выбраться из внутренних оков своих комплексов, только тогда она и выберется из случившейся ловушки. И с обратной стороны — фактически, она оказалась в таком положении, потому что неприязненно и пренебрежительно относилась к мужскому полу в лице своего мужа, не доверяла ему, а это, в свою очередь, произошло из-за детской травмы. Джесси искала, чем бы она могла защититься и заблокироваться от этого мира, и выход был найден в неприязненном отношении ко всем мужчинам. Она просто закрылась, словно наручники. Щёлк — и всё...

Ключевой эпизод романа выписан очень ярко. Затмение... Обстановка полутонов... Озеро... Различим каждый жест и каждая мысль двух близких друг другу людей... Напряжение, ощущаемое как-то странно, будто во сне... Чувство, будто любое движение может изменить жизнь этих людей навсегда... Кинг всегда умел описывать кульминационные моменты. И этот главный момент романа выписан на «ура».

Сюжет достаточно страшноват. Хоть собака и действительно настораживает, но то, что следует за ней, мне кажется, является самым страшным моментом во всей библиографии Кинга. Насколько же страшным может быть простейшее предложение:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В углу стоял человек
Сколько же в этом предложении безысходности, неизвестности, дикого немого безумия и абсолютной беспомощности. Стивен Кинг написал свой самый страшный эпизод, считаю так. И дальше сюжет уже переходит на две линии: 1) самокопание Джесси; 2) внутренняя война с безумием и страхом того самого.

И если всё-таки главная семейная тайна героини раскрывается где-то после середины романа, то вон-то-самое-ужасное на даёт покоя читателю до самого конца. Что это — галлюцинация или действительность? Похожий вопрос для читателя: что это за жанр — мистика или реализм? В конце романа ответ дан, но интерес сохраняется до последней страницы.

В целом, могу сказать, что роман не для каждого. Встречал множество мнений и отзывов, что роман скучен/затянут/тягомотен — это субъективно. Роман для того читателя, который готов пуститься в безумный поток сознания главной героини, окунуться в атмосферу локального мира комнаты, эдакого микрокосма, и пройти весь долгий путь Джесси, от начала до конца.

P.S. После прочтения крайне рекомендуется прочесть дублирующий роман «Долорес Клейборн», содержащий пару существенных пасхалок и перекликаний между этими двумя книгами. Произведения грамотно завязаны и ознаменованы одним, скажем так, событием)

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая глаза «Игры Джералда» заставила меня думать – а не читаю ли я сейчас «Мизери» vol. 2.0? Но Кинг лишь создал такую иллюзию, быстро её разрушив. Почти сразу после этого возникла мысль, что я читаю продолжение «Куджо». Но и она прожила недолго. Всё-таки Стивен любит и умеет заигрывать с читателем, даже с неискушенным (я не так уж много читал у Кинга).

Что сказать про персонажей? По факту он один – это Джесси. Женщина среднего возраста, у которой есть скелеты в шкафу (ну любит это Стивен, что поделаешь). Но куда интереснее, что у Джесси есть…голоса в голове. Конечно, до уровня Билли Миллигана она не дотягивает, но разнообразие вам обеспечено.

Сюжет построен в двух плоскостях. Здесь и сейчас – это хоррор с примесью триллера. Вполне интересная часть, вот только Джесси часто отвлекается на прошлое (обрывками), что мешает целостности картины. Вторая часть – флэшбеки. Вот тут Кинг разогнался не на шутку. Дабы задать интригу и не пролететь со спойлерами… Эта часть очень похожа на «Долорес Клейборн». Прям очень. Только с другой точки зрения. Но самое вкусное – это связь «Игры Джералда» и «Долорес Клейборн». Связь эта есть, она мимолетная, её можно легко упустить. Так что очень советую прочитать обе эти книги с наименьшим промежутком между ними.

Вообще у Кинга прослеживается тенденциозность темы «человек заперт». Это есть в рассказе «Взаперти», есть в рассказе «Секционный зал…», есть в романах «Мизери» и «Куджо». Это не есть плохо, ведь ситуации в произведениях разные. Интереснее другое. А не стало ли так, что мистер Стивен Кинг пишет о том, чего сам боится? Надеюсь, что это именно так. Подобный катарсис – это маленькое чудо.

Финал получился не только интересным, но и неожиданным. Стивен нередко мажет финал, но в «Игре» он постарался. Только финал позволяет понять, мистика это или реализм.

Заключение: достаточно интересный роман, через начало которого надо продраться. Подняты любопытные темы, в меру кроваво и жутковато.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не знаю, переоценена или недооценена эта книга, но совсем недавно я впервые прочла ее за одну ночь с экрана смартфона, сидя на крыльце деревенского дома. Жадно поглощала и переживала текст, сначала не реагируя ни на какие внешние раздражители и едва ли замечая их, позже — дергаясь от каждого шороха.

Примерно 8/10 временного отрезка произведения героиня прикована наручниками к кровати, из пространства — лишь небольшая комната, из «саундтрека» — только скудные звуки, доносящиеся извне да голоса в ее голове. Бред? Еще и какой! А попробуй оторвись! ТАК писать книги — высшая магия, и какая, собственно, разница, белая она или черная?

Почти осязаемый саспенс и абсолютная эмпатия — в этом вся «Игра Джералда». Редко случается такое слияние с персонажем, ощущение себя буквально в его шкуре независимо от отношения к нему. Тяжело читать, когда его отчаянье, страх, жажда, балансирование на грани безумия, боль становятся твоими, но еще тяжелее бросить. Лично я не смогла.

Я еще раз убедилась, что Кинг как никто другой умеет препарировать души, вживаться в собственных персонажей и смотреть на все их глазами, будь то обездвиженная женщина или голодный бродячий пес.

Книга не затянута, в ней нет ни одного лишнего слова и каждый флешбэк, каждая реминесценция — все важно и неотъемлемо, органично вплетено в канву повествования. Есть в книге моменты по-настоящему жуткие, есть совершенно не пугающие, но, тем не менее, очень напряженные, во время которых замирает сердце (и это ни разу не штамп), но передышки автор практически не дает.

Это не женская книга, о нет. Не следует обманываться, что раз центральный персонаж — женщина, то мы имеем перед собой дамское чтиво. Не слишком ли тяжело, жестоко и натуралистично, не слишком ли условный хэппи-энд, чтобы большинство дам с удовольствием читали это? Да и не о том книга, что нельзя позволять всяким мужикам заковывать себя в наручники, господь с вами. Она, на мой взгляд, о преодолении себя и избавлении от навязаной вины, пускай даже через страх и боль.

Так как я все еще под впечатлением, мне нелегко быть объективной, но я постараюсь. Маньяк-некрофил (- фаг) с коробом костей и побрякушек, например, меня не особо впечатлил. Сложилось даже впечатление, что он включен в эту историю затем, чтобы придать ей черты типичного триллера. Но не суть.

И я не согласна, что книга одноразова, хотя это всего лишь мнение человека, который читает не для того, чтобы узнать, чем все закончится, а получает удовольствие от самого процесса и выявления деталей, упущеных ранее.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мощный психологический триллер. Я бы даже сказал мощнейший. Перекрестие сюжетов «Мизери» и «Куджо», но это совсем другая история. Сама ситуация которую привёл здесь Стивен Кинг очень необычна, она показывает, что может происходить с человеком когда он не в состоянии, что либо сделать и как он ищет пути выходы из ситуации, и что происходит у него в голове. Думая реально, о том какой силой воли обладает Джесси, задумываешься о том, что женщины то на самом деле далеко не слабее мужчины, а в некоторых ситуациях даже и сильнее. Очень сильно, обязательно к прочтению.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Только что дочитала данную книгу. Впечатлило? Безусловно.

Самое страшное и впечатляющее, что, это далеко не просто бурная фантазия автора. Все эти переплетения историй в жизни Джесси, взяты из реальной жизни. Случай, произошедший с Джесси, в день затмения, в детстве, изменивший что-то в ее личности... К сожалению, в жизни встречается такое, разве нет? На том же 1-ом канале, изрядно мусолят похожие темы.

Этот жуткий маньяк... Да такого и не придумаешь, не зная, что на самом деле такие личности существуют , и что они творят с другими людьми.

В данной истории, конечно, есть и преувеличения, никто не спорит. Например, дико страшный персонаж-маньяк, и не только его извращения, а даже внешность, жуткая и уродливая, настолько, что при чтении о нем, бегут мурашки по телу. И это, опять же, плюс.

Как ни грустно осознавать, но как бы другой человек, не хотел понять тебя, понять всю твою боль, всю глубину твоих переживаний — он не сможет этого сделать. Как и не смог Брендон понять Джесси, хотя он и пытался, он просто не смог. Да мало вообще таких людей, кто даже пытается это сделать.

Несмотря на все это, быть просто свидетелем, данной драмы, происходившей с Джесси в этой ситуации, и внутри(!) Джесси, несомненно, очень тяжело.

Я могу быть уверена, что данная история не скоро забудется мной. Да и забудется ли?

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх