FantLab ru

Аластер Рейнольдс «Пространство Откровения»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.89
Голосов:
1014
Моя оценка:
-

подробнее

Пространство Откровения

Revelation Space

Другие названия: Космический Апокалипсис

Роман, год; цикл «Пространство Откровения»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 83
Аннотация:

Дэн Силвест ищет на Ресургеме ответ на вопрос — что погубило цивилизацию амарантийцев? Экипаж «Ностальгии по Бесконечности» ищет Силвеста, знания отца которого могут помочь в излечении капитана звездолёта. Ана Хоури тоже ищет Дэна — но лишь затем, чтобы отправить его на тот свет. Впрочем планам людей и ультра не суждено сбыться и найдут герои совершенно иное. Более древнее и опасное, чем они могут предположить.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия «Италия» / Premio Italia, 2010 // Зарубежный роман. 2 место

Номинации на премии:


номинант
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 2001 // Роман

номинант
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2001 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2003 // Научная фантастика (Великобритания)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2003 // Зарубежная книга (Великобритания)

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第37回 (2006) // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Космический Апокалипсис
2002 г.
Пространство Откровения
2014 г.
Пространство Откровения. Город Бездны
2020 г.

Аудиокниги:

Пространство Откровения
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Revelation Space
2001 г.
(английский)
Revelation Space
2007 г.
(английский)
Revelation Space
2008 г.
(английский)
Revelation Space
2012 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая прочитанная мной книга из серии(первая-город бездны).Минусы книг полностью абсолютно одинаковые.Это огромное количество «воды», довольно странное поведение персонажей и то, что интересно читать становиться последнюю треть книги.Вселенная довольно интересная и находит довольно широкое развитие в произведении, однако все линии раскрытия тайн и вопросов довольно унылые и затянутые.Возможно, при прочтении всего цикла все станет на свои места и откроются все глубины задумки автора, но пока тянет на 6/10.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все это я видел в Mass Effect))
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень средняя фантастика. Средняя – это не значит плохая, но ожиданий она не оправдывает.

В каких-то отзывах на просторах Интернета этой книге пелись хвалы — мол, она «рисует эпическую картину галактической истории, не уступающую Гипериону Симмонса».

Серьёзно? Где? Где масштабность-то?

Вся эпичность заключается в том, как один персонаж рассказывает другому про межгалактические войны, которые отгремели давным-давно. Сама же книга – предельно камерная. В ней, по сути, три действующих героя и ещё около десятка второстепенных. Поначалу, когда история перескакивала с одной сцены на другую – то колония учёных, то суперсветовик, то погрызенный Чумой город – ещё сохранялось некое ощущение грандиозности и свежести. Но во второй половине книги действие практически полностью переселяется на космический корабль, и история становится затхлой и камерной до предела.

Разница между этой книгой и «Гиперионом» в том, что в «Гиперионе» те самые эпические и межгалактические потрясения происходят прямо в книге, и они захватывающе описаны. Здесь же происходят мелочи (относительные), а потрясения так же далеки от героев, как и от нас. В книге «Космический Апокалипсис» не происходит никакого апокалипсиса.

В этом смысле «Пространство Откровения» — гораздо более точный перевод и хорошая отсылка на события книги.

Вторая претензия к истории заключается в том, что ни один из её персонажей не вызывает особой симпатии. Команда суперсветовика – какие-то киборгизированные полупираты, похищающие людей себе в команду, промывающие им мозги и убивающие без суда и следствия. С непонятным упорством раз за разом описывается Капитан и его криповость. Да мы поняли уже, спасибо. Главный герой Силвест – деспотический и надменный тип, которого ничего особо не интересует, кроме исследований. Его жена – абстрактная фансервисная фигура, которая должна вроде как явить нечто человеческое в Силвесте. Все эти ребята — как Силвест, так и Ультра — суперсложные, высокоумные, ничего не могут сделать в простоте и все друг друга ненавидят.

На фоне этого постсингулярного гадюшника простая вояка Хоури пробуждает сочувствие – в ней есть человечность, её мотивация и ситуация понятны – но под конец она вообще ничего не делает сама, историю не двигает, раскрывает все свои секреты и окончательно превращается в марионетку «превосходящих сил». Ну, хоть

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жива-здорова осталась.

Кто-то скажет, что это по-своему реалистично – мол, случаются истории и вовсе без положительных персонажей. Да, это так. Но проблема в интересе чтения. Если ни один персонаж не симпатичен тебе, то тебе и наплевать в общем-то, чем обернётся в итоге их грызня.

Книга весьма затянута. Долгие, унылые, хардкорные и в то же время наивные описания технологий будущего перемежаются длительным анализом героями своих чувств и пространными размышлениями о процессе мышления. Крысиная возня между тремя (или сколько их там?) враждебными группами колонистов на Ресургеме ничуть не интереснее гадючьей возни между Ультра и _абсолютно_ не имеет значения для стержневого сюжета. Можно было сократить это всё раза в два и тем самым улучшить в два раза.

Несмотря на всё это, «Космический Апокалипсис» в целом остаётся неплохим… ну как неплохим, средним… приключенческим скай-фаем. Темп событий более-менее не даёт заскучать, а все бластеры развешиваются и более-менее выстреливают. 6/10, не больше и не меньше.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это первый роман про данную вселенную, который я читал. Вначале было все непонятно, какие-то альфы, беты, постоянно скачет сюжет. В книге слишком много допущений, поэтому назвать книгу научной фантастикой сложно. Есть какие-то моменты и сюжеты, которые непонятно зачем были написаны, так как не получили никакого развития, поэтому объем такой огромный. Например, подробные описания героев, которые дальше не играют никакой роли, либо роль их закончилась очень быстро. После средины книги мне стали непонятны и нелогичны действия героев. И вообще складывалось ощущение, что я не верю сюжету, не верю поступкам героев.

Также описание групп и фракций у автора совсем не соответствовало их поступкам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, автор описывал какие страшные «ультра», Сильвест всего по одной встрече описывал Вольеву как ужасную женщину, которая не остановится не перед чем, чтобы достигнуть цели. Но по ее поведению на протяжении всей книги, она вообще не создает такого впечатления, особенно после того, как узнала, что Анна засланный «казачек». Также не верится, что дерзкие и жестокие ультранавты так отреагировали на бунт Хоури и Вольевы.

К концу книги автор уже «сдулся» окончательно, пропала и интрига и всякий интерес, а самое главное пропала логика. Я читал и дальнейшие книги из этого цикла, и с логикой дальше начинаются еще большие проблемы

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что хочется отметить, так это ужасный перевод и редактуру. Читать, спотыкаясь о повторения и корявые предложения, просто подвиг.

Кроме сюжета не понятно абсалютно ничего. Ни характеры ГГ, ни их чувства, ни мотивы. Хотя нет, кое-как, через действия, все это можно понять. Но не прочувствовать.

Задумка просто огромная и невероятная. Но все же «Префект» гораздо интереснее. Необычные. Таинственнее. Хотя теперь он гораздо менее интригующий. Теперь, когда я знаю про Странников и Завесу Ласкаля.

Но не про Часовщика...

Рекомендовать роман сложно, в том плане, что он ужасно затянут. Читать можно через строчку, а то и по диагонали во многих местах. Многие моменты в истории мира даны просто как они есть. Например ИИ. Часто упоминается, что они обладают разумом и как будто зачатками чувств. Но толком ничего не разъяснено. И так во многом, что касается мира.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
или то, что Паскаль и Дэн любят друг друга. Опять же это подаётся, как факт. То она с ним работала, писала книгу, а теперь они женяться и без ума друг от друга. А где чувства? Где эмоции? То же и с копиями Альфа и Бета. Если не читать Префекта, как понять, что это за «фрукты»?

И так во всем.

В общем, перевод подпортил все ощущение от романа, теперь даже и не знаю, буду ли читать продолжение.

Или лучше перечитать Префекта и подождать его продолжение ;)

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если коротко, то время потрачено впустую! Словосочетание «научная фантастика» и этот роман-несовместимы. Какой-то рванный мир получился у автора, нелогичность действий и неестественность поведения героев вызывают физическое отторжение.

Это вам не Гаррисон.

Оценка 3 из 10.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Возможно на то, что это дебютный роман, можно сделать скидку, и получилось, тогда, неплохо. Плюс публикации стукнет скоро двадцать лет, и знания сейчас ушли вперед. Особо хардкорного в этой НФ-космоопере найти не смог, как ни пытался. Разве что интересным оказался ход с коммуникацией замороженного капитана звездолета, однако ярких технических деталей, от которых хочется подпрыгнуть, в тексте не попадалось (может, как читатель, после Питера Уоттса и Грега Игана я уже успел «зажраться», но — не факт, поскольку даже Гибсон, работавший на двадцать лет раньше, по сию пору способен удивить, и ранний Стивен Бакстер на передовых научных теориях мог разыграть замечательную концовку). Отчетливо видно, что Рейнольдс старался не выходить за рамки теоретически-физически-возможного, но на тотем Мумбо-юмбо все ж изредка молился.

Персонажи не доросли до того, чтобы начать им сопереживать, от слова «совсем», хотя на 650 страницах чтобы их выписать, было достаточно места, да и не так этих персонажей здесь много. Причем, удивляет, что всех их автор навязчиво пытается выставить законченными сволочами, но в то же время ничего не смог сделать для того, чтобы они таковыми выглядели — вполне адекватные личности со своими понятиями о правде жизни. Более-менее получились трое-четверо из семи или восьми, остальные — просто глядящие со скамейки запасных статисты.

Впрочем, сюжет разворачивается весьма лихо и оторваться не так легко. Но при этом использованы самые дешевые ходы, от которых даже фантастическая литература излечилась лет 50 назад. Этим Рейнольдс похож на наперсточника, который и не думает скрывать, что тебя дурит — большая половина персонажей уже знает что к чему, но от читателя этого утаивает. Некультурно как-то. Некоторые сюжетные повороты включены в текст просто для объема и замыкаются сами на себе почти сразу. Иногда встречаются повторы одних и тех же разъяснений, но это уже недоработка редактора — при таком массиве писателю простительно что-то не заметить.

Сама идея «Пространства Откровения» имела амбиции на потрясающий размах, но в итоге, совсем сдулась и перестала впечатлять (похоже, это заразная болезнь у современных творцов космической оперы). Короче, целился в десятку, а попал едва не в молоко.

Это была критика. Теперь о том, что понравилось.

Космическая опера не скатилась в сказку про волшебников и спящих красавиц. Все объяснимо.

Еще раз повторюсь: оторваться трудно. Захватывающе.

Рейнольдс оказался на редкость хорошим (если не сказать, сильным) технарем в писательском смысле. К сюжету и композиции отнесся с завидной педантичностью — тут он потрудился. Столь внушительный кирпич собрал из множества мелких деталей в крепкий монолит — все расставил на свои места, все гайки закрутил, как качественно работающая строительная команда, которая умеет построить хрущевку так, что швов не видно и стены выходят строго параллельно и перпендикулярно. Оборванных линий повествования почти не осталось — все вопросы, заданные вначале, находят свой ответ.

Технические описания не переливаются через край — их как раз в меру. В этом смысле все логично и грамотно, без демонстрации излишней заумности.

Визуальная картинка тоже достаточно хорошо удалась — описания «вида на лес и горы» не занимают по десятку страниц и в нескольких штрихах реалистичное изображение все же удается получить.

Что ж, современная фантастика сейчас такая. Откровенная лажа уже не прокатит и заявления типа «летающая тарелка сделана из неизвестного материала, не поддающегося анализу» читатель поднимет на смех. Поэтому приходится действовать в довольно жестких рамках и не изобретать лазерные мечи — сверхъестественного на свете становится все меньше. Думаю, ноги у беды «грандиозной концовки, не вытянувшей заявленной интриги», растут именно из этого места. Отсюда и неизбежная сухость текста.

Книга, определенно, могла быть лучше, но и то, что написано — крепко стоит на ногах. А мастерству закручивания и развязывания сюжетных узлов у Рейнольдса много кому не мешало бы поучиться.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Парадокс Рейнольдса

***

Оно того стоило – читать малопонятные «Префект» и «Город Бездны» (вкупе с «Великой стеной» и «Растяжением сна»), чтобы начать получать ответы в «Пространстве Откровения». Роман, который открывает цикл (по хронологии написания) является мостиком сразу к нескольким произведениям. Конечно, это не кинговские перекрестные связи, которые приятно замечать, которые позволяют потешить собственное самолюбие за внимательность и зоркость. У Рейнольдса связи куда прочнее, но при этом его произведения всё же можно читать по отдельности, правда, из-за этого многие ружья останутся висеть на стене либо долго, либо навсегда.

Итак, «Пространство откровения» — многогранный роман. В нём сразу несколько сюжетных линий, множество пространств-времен повествования, а так же несколько стилей, несколько главных героев. Давайте разбираться. Первая сюжетная линия – это Дэн Силвест. Знакомая фамилия? Если вы, как и я, читали «Префект» и «Город Бездны», то лампочка должна зажечься. Восемьдесят. СИИИ. Ласкаль. Думаю, излишне будет уточнять, что Силвест – тот самый создатель Восьмидесяти, создатель Альф. И это он создал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Аврору и Часовщика
. Правда, это речь об отца Дэна. С другой стороны, Кэлвин тут будет далеко не на последних ролях. Это не полноценный ПОВ, но и не статист. Кэлвин нужен не только для сюжета данного романа, но и для общей истории. Всё-таки с ним становится понятнее все, что касается альф и бет. Первую сюжетную ветвь можно охарактеризовать как приключенческую. Эдакий Индиана Джонс, только футуристический. Вторая линия – Илиа Вольева (чувствуется русскую стилизацию?). Илиа – член команды корабля «Ностальгия по бесконечности». Илиа остро нуждается в Кэлвине Силвесте. Точнее, не совсем она, скорее, вся команда корабля. Что еще нужно знать об Илии? Она – ультра. Впервые Аластер Рейнольдс так плотно знакомит читателя с этой людской расой. Линия Вольевой – это чистый квест. Наконец, третья линия сюжета – это Анна Хоури. Анна – наёмник. Ее купили, чтобы устранить Силвеста. Данная ветвь сюжета более всего походит на неспешный боевик \ шпионский триллер. По законам жанра все три ветви сюжета рано (или поздно) сойдутся воедино. Рассказывать дальше – это спойлер, поэтому о сюжете я закончу здесь.

Почему этот роман так хорош? Во-первых, это дебютное произведение Аластера Рейнольдса в крупной форме. Надо сказать, что стилистически книга намного лучше того же «Города Бездны», который «запрягал» 70% времени. Отсюда делается простой вывод – Рейнольдс не столько оттачивал мастерство слога и композиции, сколько работал над стилистикой повествования. Поэтому его книги столь разняться в рамках жанра. Во-вторых, «Пространство откровения» связывает прошлые книги по рукам и ногам. Здесь и более расширенная история Восьмидесяти, здесь и Таннер Мирабель (пусть и совсем мельком), и Город Бездны с Йеллоустоуном (как места действия). К тому же эта книга многое дает для общей истории. С ней образ будущего Рейнольдса становится более выпуклым. Наконец, еще один важный момент – многие явлений «Пространства Откровения» (цикла, а не книги) становятся детерминированными. Автор чётко определил линию, сославшись на парадокс Ферма. Теперь понятно, что вскоре расскажут два последующих романа цикла. По отношению к будущему эта книга напомнила мне другую у Рейнольдса – «Звездный лед». Такая же холодная, мрачная, беспросветная в своей безысходности. На что мы можем надеяться в будущем? Мы и сейчас заботимся о гаджетах, а пяти камерах, о новой IoS и так далее. Действительно, разве это побеспокоит Подавляющих? Вы только взгляните на последние новости – в инстаграмме теперь самый «залайканный» пост – это фотография обычного куриного яйца с хештегом, прямо призывающим «сотворить самый хайповый пост». Людей открыто разводят, они и ведутся. Нам ли боятся Подавляющих? Определенно нет. Вот вам и парадокс Ферма. Я бы даже назвал это Парадоксом Рейнольдса. О нём же упоминает и Нил Стивенсон в великолепном «Семиевии».

Заключение: выдающийся роман. Настолько же сильный, насколько сильным был «Звездный лед» или «Обереченный мир». Здесь достаточно космооперы, много тайн и загадок, многое дается для общей космогонии. Будущее Рейнольдса очень тяжелое, его непросто принять. Искренне надеюсь, что Азбука всё-таки одумается и продолжит издавать (или хотя бы доптиражировать) данного автора. Уж слишком силен валлиец. На мой взгляд, сейчас Аластер Рейнольдс – лучший автор в жанре хард сай фай. Речь, конечно же, об авторах, у которых больше 2-3 произведений в жанре. Из конкурентов могу выделить лишь Питера Гамильтона (но у него я прочитал только 1 роман).

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему-то роман позиционируется как твёрдая НФ, но если честно, то особой твёрдости я в нём не почувствовал. Скорее, он ближе к космоопере — перелёты туда-сюда на огромных кораблях, движущихся почти со скоростью света, какие-то межзвёздные интриги, общество, как будто застывшее в развитии... В общем, много всего очень спорного, если начинать копать в этом направлении. Но автор и не делал особого акцента на технических подробностях! Трёхстраничных отступлений про принцип работы чего-нибудь с экскурсией в современные теории квантовой физики и расчёт орбитальных манёвров вы тут не найдёте.

Если же подходить к тексту как к космоопере, то всё ОК, на мой взгляд — читал с интересом, затянутости не почувствовал (то ли потому, что был в отпуске, то ли потому, что привык к Стивенсовским «кирпичам»). Плохо другое: идей новых я в книге особенно не приметил. Всё как-то очень вторично — и инопланетяне местные, и люди... До конца ожидаешь какого-то неожиданного поворота, а вместо него получаешь стандартный паёк.

Из претензий к языку автора — очень уж часто встречаешь фразы типа «и тут он(а) рассказал другим что-то», а что именно было рассказано — читателю сообщается только через 2-3 главы, как будто автору надо было повесить зацепочку для интереса перед уходом на рекламу. Один раз — не замечаешь, но в книге 3-4 места таких!

Кстати, насчёт вторичности — идею с консультацией с электронной версией своих предков потырил Скалци в свою Collapsing Empire (которая тоже компоопера).

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение было бы лучше, если автор уменьшил его в 2-3 раза. Видно, что автору хотелось изложить набор своих мыслей и идей, но получилось громоздко. При этом сами идеи заслуживают того, чтобы их изучить, но не в таком формате. Также тяжело даётся первая часть, в которой очень рваная нить повествования.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это просто охренительно. Такого количества новых идей, образов и видений будущего не видел со времен «Гипериона», «Матрицы» и Гибсона.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое мое знакомство с Рейнольдсом началось довольно живо и интересно. Ученый Силвест копается в земле на одной планете, чтобы понять, что случилось с древней расой человекоптиц. К этому примешиваются еще две линии, одна из которых хочет ученого убить, а вторая попросить помощи. Естественно, каждая канва сюжета сопровождается тайнами, которые в конце книги должны раскрыться, а все 3 линии должны в итоге сойтись вместе.

Интересно Рейнольдс описывает будущее. ПО — это та самая твердая НФ с кучей занятных теорий. В будущем научились переносить разум человека в другую оболочку. Тебя могут переписать и воспроизвести, хотя тела как такового не будет. Это ли одна из тайн древних инопланетных цивилизаций? А есть ли еще что-то более мощное в этих далеких уголках космоса, куда направилось человечество? В космосе есть некие щиты, за которыми могут скрываться могущественные артефакты. Вот что еще интересует Силвеста и некоторых других людей, которые хотят, но не могут попасть через барьер. И какое количество страниц Рейнольдс быстро пробирался сквозь гущу терминов и новых персонажей, но потихоньку темп терялся. И ближе к концу моя девятка, заготовленная книге, стала таять. Хотелось взять дубинку и подогнать персонажей, которые лениво ходили по кораблю и неторопливо рассказывали свои секреты друг другу. Говорят, это бич всех романов Рейнольдса. Благо, вытерпел, дочитал до конца и проникся идеей, ведь в конце стоит не точка, а запятая. За зитами оказалось совсем не то, о чем думали жаждущие артефактов.и

Уже после прочтения книги мне удалось сыграть в компьютерную игру Mass Effect. И сюжет игры оказался очень похож на ПО, но книга была написана раньше. Так что теперь не только прочитать можно ПО, но и поиграть в него (по крайней мере во что-то похожее по сценарию)=)

Не самая безупречная книга, местами вялотекущая, но хорошая, обязательно буду читать цикл дальше.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман показался не очень однозначным.Кажется *пресноватым*-персонажи хоть и не вызывают ощущение *картинности* но действия чересчур прямолинейны и бездушны.Это вызывает некое отторжение.С другой стороны автор действительно воссоздает большой мир-очень много интересных деталей и задумок.Ради такого перечитаю еще разок.такое встречается только при условии если автор достаточно образован и фантазия работает четко-по *требованиям * *твердой НФ*-изобретения логичны,местами описываются достаточно подробно,делаются занятные высказывания о возможности таких задумок и реализации их в будущем.отдельно отмечу на описываемую вселенную автора-здесь это неспешно развивающаяся,живущая параллельно с действиями героев романа.Окружение действует не по требованиям главных героев а скорее действия последних даны на фоне развития-города растут и разрушаются,цивилизации угасают,вселенная у автора наполнена разными цивилизациями,существующими так же где то рядом и автор не торопится давать подробное описание существ.вообщем резюмируя ставлю 9 баллов.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одной из специфичных особенностей жанра «научная фантастика», особенно той его категории, которую обозначают «твёрдая НФ», является высокий порог вхождения. К роману «Пространство Откровения» эту характеристику можно применить в полной мере. Оно, правда, и понятно – автор рисует картину не очень отдалённого будущего, где человечество уже покинуло родную Солнечную систему и заселило планеты некоторого количества ближайших звёзд. Всё это описываемое будущее, оправдывая слово «научная» в наименовании жанра, основывается на актуальных научных теориях и в тексте часто встречаются соответствующие термины (чаще всего — астрофизические), которые автор далеко не всегда утруждается объяснять. Ясное дело, что фанат жанра едва ли будет испытывать трудности с их пониманием, но для людей не столь посвящённых, это создаст некоторые трудности.

Однако, это, скорее, придирки. Главные же два недостатка сосредоточены в первых трёх четвертях книги и это персонажи и крайняя неспешность действа. Герои настолько безжизненны и пресны, что, кажется, поменяй их местами друг с другом, и существенно ничего не изменилось бы. Их характеры прописаны ровно настолько, чтобы заставить сюжет развиваться, но не более того. Также раздражает, что автор слишком часто «переключается» между главными героями в ходе повествования – иногда через каждые две-три страницы, притом, что, учитывая довольно большие хронологические рамки в первой части книги, особой нужды в этом нет.

При такой скупой подаче героев, их действия воспринимаются как бессмысленная беготня или топтание на месте, даже во время событий, которые должны быть драматичными и напряжёнными. Таким образом, через три четверти книги приходится, будто через густую чащу, продираться. И лишь к финальной части ситуация начинает меняться к лучшему: герои наполняются жизнью, а сюжет набирает темп. В какой-то момент он и вовсе превращается в НФ-триллер, что, учитывая предыдущую неспешность, только к лучшему. Персонажи, наконец-то, перестают быть безликими болванчиками – у них появляются страхи, желания, слабости.

При всех недостатках, книга не безнадёжна – если осилить продолжительную завязку, то сюжет может увлечь. Местная история предтеч не очень оригинальна, но следить за ней всё равно довольно интересно. Также у вселенной книги ощущается потенциал для развития – всё –таки вариант будущего, представленный автором, оказался довольно любопытным, да и крайне мало было сказано, что стало с колыбелью человечества. И концовка романа предполагает продолжение, но она также достаточно универсальна и не оставляет ощущения недосказанности.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рейнольдс как всегда на высоте. Познакомился с книгами этого автора недавно и, прочитав, 2 романа он стал одним из моих любимых писателей- фантастов. Тема артефактов в космосе, конечно, не нова, но Рейнольдс так это описывает. что ему почти нет равных. Книги читаются на одном дыхании и не знаешь, что будет от начала и до конца.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книгой разочарован. Язык очень тяжелый, читать сложно, запутанный сюжет ни сколько не увлекает, не захватывает. Хотя тема сама по себе могла быть интересная. Еле дочитал до конца. В финале отношение к книге не изменилось. Видимо, то что автор физик сказалось. Писать — это не его явно. Рекламировали мне как одного из лучших фантастов современности. Пустышка.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх