fantlab ru

Ричард Ли Байерс «Ярость»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.29
Оценок:
81
Моя оценка:
-

подробнее

Ярость

The Rage

Роман, год; цикл «Забытые королевства»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Однажды кровожадные красные драконы напали на караван, уничтожив семью Дорна Грейбрука, и страшно искалечив его самого. С тех пор смыслом его жизни стала охота на драконов — он пытается уничтожить любое из этих созданий, какое только может выследить. Хотя драконы Фаэруна, как и люди, очень разные, среди них есть и безжалостные убийцы, и благородные мудрецы. Но раз в несколько лет всех их поражает безумие, когда любой дракон становится одержим жаждой крови.

Дорн со своими друзьями начинает большую охоту, но исход этой битвы удивит его самого.

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Н. Шишкова (1)

Ярость
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый том драконьей R-трилогии (Rage-Ritual-Ruins)

Книгу отрекомендовали на форуме фантлаба как лучший роман про драконов в сеттинге Forgotten realms.

Действие происходит в одну из самых популярных эпох FR. Примерно в это же время происходят события «Темных сил над Муншаёз» и начинаются приключения Дзирта до Урдена.

История мести.

Пролог. У Дорна красный дракон сожрал родителей. Мальчик решает отомстить.

Основное действие.

Партия приключенцев-охотников на драконов: Дорн вымахал в огромного воина-полуголема с магической перчаткой и в экзотической броне, за плечами у него карьера гладиатора-бестиариуса; с ним хафлинг Уилл, мастер заколдованной пращи и волшебного кинжала; жрец-целитель Летандера; арктический карлик Рэрун с ледовым топором.

Их пытается нанять магиня и бард Кара, скрывающая свои тайны.

Тем временем наивный шпион Горстаг норовит стать посвящённым Культа. Кем является Оракул, глава Культа, становится ясно буквально с первой сцены с ним, хотя в прямую это проговаривается намного позже.

Учитель фехтования Тэган из авариэлей, крылатых эльфов Фаэруна принимает эстафету от Горстага. Авариэли, надо сказать, крайне редкая раса. В книгах так вообще упоминаются только в этом цикле Байерса и в повествовании «Эвермит: Остров Эльфов», которое выполняет роль своеобразного «Сильмариллиона» Забытых Королевств. Хотя в большинстве культовых РПГ по FR крылатые эльфы засветились.

Крысолюди, зомби, демоны-абишаи,

И драконы, драконы, драконы. Бронзовые на службе у людей; серо-зеленые и чёрные болотные драконы, плюющиеся кислотой; земляные змеи — бескрылые крапчатые гиганты; щитовые серебристые драконы с паром и ледяным дыханием; небольшие певчие драконы; драконы-вампиры; драконы-личи; радужные драконы размером с ладонь; драконы скелеты; водяной дракон...

Авторы межааторской вселенной FR крайне любят Арфистов, бардов-магов-альтруистов. Я же всегда находил их несколько нелепыми и избегал книг о них, даже скупая подряд все тома по Королевствам. И всё-таки в «Ярости» Арфисты настигли меня. Суть простая — поют песенки или играют мелодии, превращающиеся в заклинания. Ничем принципиально не отличаются от магов или священников, за исключением странного способа колдовать.

Я в сущем восторге от динамики, яркости и количества приключений и экшна в «Ярости». В очередной раз недоумеваю, почему книги по D&D имеют славу чего-то второсортного, даже среди любителей такой чисто развлекательной литературы, как фэнтези. Не хватает дарка? Атмосфера в той же «Ярости» достаточно мрачная. Выпущенных кишок и дерьма не так много, но слова «шлюха» автор не чурается:

«Хафлинг хитро взглянул на нее и сказал:

— А что, если Тэган считает, что за ваши злодеяния вам надо вырвать ногти, поджарить пятки в горящих углях и только после этого перерезать вам глотку?»

По интересности даст фору многим томам из популярных ныне фэнтезийных серий.

Есть такой термин в IT, WYSIWYG. Это как раз про «Ярость» и подобные книги по Забытым Королевствам: что видишь, то и получаешь. Полное совпадение текста и ожиданий от него.

Немного представляя «кухню» межавторских вселенных, могу предположить, что Ричард Ли Байерс по заданию редакции попытался повторить, ни больше ни меньше, успех «Доаконов Времён Года» Трейс и Хикман, только в сеттинге Забытых Королевств. Получилось ли? Давайте посчитаем.

Персонажи партии. В трилогии «Драконов» большая и колоритная партия, полная ярких персонажей — главная находка цикла. Их много, они разных рас и профессий, у них гендерный баланс — девушек в команде практически столько же, сколько и мужчин. У большинства есть арка развития персонажа. Почти у каждого своя драма. Не говоря уж о харизме Рейстлина. В трилогии Байерса партийцев всего шестеро, девушка, и, соответственно, романтическая линия только одна. Трое из партии — практически статисты: хафлинг с целителем вне боя просто комические персонажи, арктический карлик никак не проявляет себя. Остаются Дорн-полуголем, драконица Кара и крылатый эльф Тэган. Дорн проваливает роль главного героя. Комплекс по поводу своей внешности неубедителен. Тэган получился наиболее живым. Единственный плюс команды Байерса — радужный дракончик, полупет-сайдкик одного их героев. Итак: 1:0 в пользу «Драконов» Трейс и Хикман.

Мир. Мир «Хроник копья» получился ярче, чем Фаэрун. В «Ярости» дело происходит в достаточно невзрачных декорациях, уступающих необычности Кринна. 2:0 в пользу хроник.

Квест. Тут, пожалуй трилогии выступают на равных. Герои ищут то одно, то другое. Решают задачки, проходят стражей. Всё по Проппу и Кэмпбеллу. 3:1.

Злодеи. Опять выигрывают «Хроники». У них одна Китиара чего стоит, не говоря о Такхизис, а в «Ярости» всего лишь одержимый мономанией древний драконофил маг-лич. 4:1.

Боёвка. В этом раунде нокаутом побеждает трилогия Байерса. Во всей трилогий Трейс и Хикман боёв раз в десять меньше, чем в одной «Ярости». 4:2.

Подводя итоги баттла: творение Байерса не сравнится с «Хрониками Копья», но это достойное боевое фэнтези с магией и обширным бестиарием и любопытным миром.

Зрелищная магия, обилие разнообразных заклинаний, ни на миг не стихающее действие — старые добрые Забытые Королевства, синоним приключенческой D&D-фэнтези.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, тяжко бывает, когда авторы книг по играм пытаются классическую ролевую систему перенести на страницы художественного произведения. Человек пишет сценарий для игры — или просто играет, подробно записывая все действия своих персов, добавляя толику диалогов, биографий и иногда даже — каких-то размышлений. Так и здесь. Всё, что есть в книге по настоящему хорошего — это прекрасно описанная боёвка — экзотические поединки между крылатым эльфом и драконом-личем, полуголемом и зомби, заклинания, кровь, руки, ноги, мозги на стене. Прелесть, не так ли? В остальном книжка не представляет интереса — ни одна из сюжетных линий до конца не доведена. Ну да, ведь есть продолжение? Час отчасу не легче...

Но присутствие в сюжете дракона-вампира — это сильно...

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне произведение очень понравилось, прочитал быстро. Может потому что не имею привычки браться за любую книгу с вечно недовольной кислой миной, и сравнивать ее с другими. Если уж говорить окритике, то во-первых книга это всегда труд и время автора, во-вторых меня никто не заставляет читать это, всегда можно переключится на что то другое, если не нравится.

Так как я уже давно интересуюсь этой вселенной, это произведение весьма обогатило мое представление о ней, как я уже до этого писал здесь встречаются довольно редкие классы, и одно дело о них узнать из энциклопедии, другое дело увидеть в действии. В отличии от других авторов, авторы по этому миру не имеют полной свободы действий. У них руки буквально связанны определенными требованими и ограничениями, так как они должны знать все тонкости и подробности, чтобы потом быть последовательными в написании. К примеру Жентильская Твердыня, это не просто злые ребята, а согласно их элайджменту (LE) они еще и придерживаются закона и порядка, и автор это смог передать... и таких моментов последовательности и согласованности во вселенной Забытых Королевств полно, долго перечислять просто

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сляпанный по мотивам компьютерных игр романчик-с-продолжением. Но то, что интересно в игре, в бумажном изложении обычно выглядит скверно. Данный роман не стал исключением. Череда сражений, в промежутках между которыми герои разъясняют, что будут делать дальше или что делали до этого, и практическое отсутствие вразумительной описательной части, характеризующий мир Фэйруна. Рыцари, парящиеся на совещании у королевы в доспехах... Солдаты, только что пришедшие в себя после разгрома и пробирающиеся сквозь лесную чащу, но при этом тащущие за собой штурмовые лестницы... Шпаги против драконов...

Интересно, как быстро вышел роман у «нас» — уже через год после написания. Неужели ничего более достойного по миру «Забытых королевств» не написано? Ей богу, так и полностью отшибить интерес к этой вселенной могут.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень «стандартный» роман. Даже для межавторского FR. Даже для отдыха мозги.

Слишком схематично, просто, шаблонно. Отвращения при прочтении не вызывает, и это единственный плюс. Так как ни восхищения, ни удовольствия от этого романа ждать не стоит. Для поклонников FR этот роман тоже даст очень мало — новых знаний о вселенной практически по нулям.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Настолько явно переносить игровой процесс в то, что пытаешься выдать за литературу, недопустимо. Плюс куча штампов и плагиата.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх