fantlab ru

Ренсом Риггз «Дом странных детей»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.04
Оценок:
704
Моя оценка:
-

подробнее

Дом странных детей

Miss Peregrine's Home for Peculiar Children

Роман, год; цикл «Мисс Перегрин»

Аннотация:

Шестнадцатилетний Джейкоб с детства привык к рассказам своего деда о его юности на далеком Уэльском острове, в приюте для странных детей: о чудовищах с тройными языками, о невидимом мальчике, о летающей девочке… Единственным побочным эффектом этих выдумок были ночные кошмары, мучившие подростка. Но однажды кошмар ворвался в его жизнь, убив деда наяву…

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Неффи / Neffy Awards, 2011 // Автор подростковой НФ или фэнтези

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Любимая книга (4 254 голоса)

номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Подростковые фэнтези и научная фантастика (4 666 голосов)

номинант
Локус / Locus Award, 2012 // Подростковый роман

номинант
Премия им. Уильяма Кроуфорда / Crawford Award, 2012

номинант
Китчис / The Kitschies, 2011 // Золотое щупальце (дебютный роман)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2012 // Переводной роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги — Мистика и хоррор года

Экранизации:

«Дом странных детей Мисс Перегрин» / «Miss Peregrine's Home for Peculiar Children» 2015, США, Великобритания, Бельгия, реж: Тим Бертон



Похожие произведения:

 

 


Дом странных детей
2012 г.
Дом странных детей
2016 г.

Аудиокниги:

Дом странных детей
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Miss Peregrine's Home for Peculiar Children
2011 г.
(английский)
Дім дивних дітей
2012 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

02.04.2024. Дом странных детей. Ренсом Риггз. 2011 год.

Когда Джейкоб был маленьким, дед рассказывал ему сказочные истории о необычных детях с удивительными способностями, о женщине-птице, что их охраняет и о далеком доме, который был приютом для всех этих персонажей. Поначалу эти рассказы воспринимались как правда, с возрастом в них верилось все меньше и меньше. Но вот уже шестнадцатилетний Джейкоб оказывается свидетелем странной смерти деда, сопровождающейся появлением пугающего существа. После длительного посещения психолога, подросток решает узнать больше о молодости деда и посетить остров, где находился дом из детских историй.

Это не дети странные, а само произведение. Книга окончена, а как-то ничего не изменилось, ни новых мыслей, ни новых эмоций. Вот вроде бы написано легко и простым языком, но при этом тускло, нудно и затянуто. Все события — это движения туда-сюда и странные диалоги, которые уместились бы на десятке страниц. Но писатель зачем-то их растянул на более чем четыре сотни. Роман какой-то ровный, у автора даже не получилось особо выделить какие-то важные события.

Приманка в виде фотографий, которых полно на страницах, которые поначалу вызывали интерес, ни к чему не привела. Персонажи поверхностны и блеклы, и большей частью изображение это все, что читатель узнает о многочисленных «странных» детях. Развития, глубины, предыстории, да хотя бы нормального описания почти ни у кого не наблюдается, разве что у Джейкоба и то на самом начальном уровне (и то портится невнятной любовной линией).

Информации о мире «дома» кот наплакал, все маскируется под нежелание рассказывать о тайнах главному герою. Вроде и введено много вещей, которые могут вызывать интерес, но их не раскрывают. Злодеи не пугающие, а вызывающие недоумение, что-то похожее на пугало в заброшенном огороде. Стоит, но для чего?

Темы холокоста, ужасов второй мировой, взросления, конфликт отцов и детей затронутые в романе, тоже смотрятся крайне поверхностна, не сильно прогрессируют и остается не раскрытыми.

В итоге книга похожа на какой-то эскиз-костяк, написанный под впечатлением увиденных фотоколлажей, который потом будет обрастать «мясом» подробностей, описаний и историй. Но увы, этого не произошло. 4 из 10

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Привычка сначала читать книгу, а потом смотреть фильм сыграла со мной странную шутку: первый раз в жизни я сначала посмотрела, а потом прочитала и… Поняла, что для меня мир Странных — это мир фильма благодаря Тиму Бёртону и Еве Грин. Навсегда. Потому что Бёртон обогатил, да что там обогатил — оживил, наполнил новыми красками и смыслами достаточно “сырой”, не очень хорошо прописанный в стиле Лукьяненко ужастик, в котором раздражали все, а главный герой — с первых страниц. Думала, что литературную основу такого чудесного фильма “положу как печать на сердце”, а в результате вторую книгу я уже совершенно не хотела, пожалела что начала “Город пустых”. Такое впечатление, что автору приснился кошмар, такой что трусами не отмахаешься, и он выложил сон на бумагу. Даже валлийские пейзажи, страшных чудовищ Пустых и мумию в музее мне не удалось “развидеть”: язык к этому не располагал.

Читать о Пустых было не страшно, а скучно. Читать о мире “крипто сапиенсов”, о птицах-имбринах было не страшно, а скучно. Возможно, стиль и миры готических романов — не мое, возможно — не мой писатель, но слишком уж часто мелькало в голове “А вот в фильме”. Не понравилась книжная Мадам Сапсан: в книге она что-то вроде администратора Дома, а мудрая, любящая наставница, знаток детских душ — Бронвин Брантли. Пожалуй, она прописана лучше и емче всех, это некая супергероиня и центральная фигура, на фоне которой меркнут остальные дети. Сновидец Гораций, Хью, в котором живут пчелы, леветирующая малышка Оливия так и вовсе “теряются”. Зачем было заводить героев, которым не собираешься уделять достаточно книжного времени? Дети Рэнсома Риггза — маленькие старички и старушки из “Сказки о потерянном времени”. Они словно устали жить, никаких детских и подростковых чувств и эмоций.

Джекобу не сопереживала вовсе, и если бы Дом, петля, дети и директриса оказались плодом его больного воображения — даже обрадовалась бы, честное слово. Пытаюсь объяснить это тем, что писатель и режиссер слишком разные люди, увидели историю по-разному, мне подошла только одна из версий. Дело даже не в том, что у героев разный возраст, что девушка Джейка летает, а не поджигает руками, что Бронвин просто ребенок, а не центр повествования. Дело в том, что персонажи Бёртона располагают к себе, а персонажи Риггза — нет. Единственное, что понравилось — высказывание: “Мы держимся за свои сказки до тех пор, пока цена веры в них не становится слишком высокой”.

Оценка: 6
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга скучна и банальна. Автор просто подгонял текст под фотографии, не заботясь совершенно о логичности и связности происходящего. И вот одна из основ повествования, петля времени, настолько безыскусна и непродуманно, что моя нездоровая фантазия породила совсем другой сюжет в стиле «все было не так».

Итак, некий могущественный чародей, имеющий власть над временем и пространством, решил наказать своих врагов. Жестоко так, изуверски наказать. Превратил их в детей, отослал в прошлое и заставил переживать один и тот же день, снова и снова, раз за разом. И в качестве последней издевки оставил им немного магии. Жизнь этих бедолаг – сущая пытка. Они не взрослеют, не могут испытать радостей взрослого тела и разума. Их каждый новый день в буквальном смысле похож на предыдущий. Они не способны покинуть свой дом, ставший изощренной тюрьмой, не способны изменить что-либо вокруг себя, предотвратить что-либо из грядущего. Их магия бесполезна, ее фактически некуда применить. Их существование – изощренная пытка, порожденная больным разумом. Существуя так год за годом, эти «дети» сошли с ума, забыли, кем они были раньше, а бывшие товарищи, что не попали в подобную ловушку и жили во внешнем мире все это время стали казаться им чудовищами, которых нужно уничтожить просто из чувства всепоглощающих злобы и отчаянья…

В общем, вредно мне такие банальные вещи читать. Мозг сам начинает рождать что-то изощренное, ища в темной комнате нелепостей и тривиальности черную кошку оригинальной задумки. Которой там, разумеется, нет…

Оценка: 3
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поставила произведению относительно нейтральную оценку, потому что в нём нет ничего, из-за чего можно было бы ругаться или возмущаться — но и хвалить его собственно не за что.

Ощущение, что писал начинающий автор. Старательный — но прям совсем-совсем начинающий. Сюжет незамысловат, много чего предсказуемо, напряжение по ходу всего романа держится примерно на одном и том же уровне, без особенного накала. Возможно, накал снижается ещё и оттого, что автор выбрал такую отстранённую манеру повествования, особенно в первой половине — спокойный рассказ о том, как было дело. Рассказ ровненький, стилистически чистенький — но особого погружения в атмосферу и настроение так не испытаешь.

Иногда используются слишком избитые приёмы, как например, когда один из персонажей начинает рассказывать главному герою «всю правду». Диалоги несколько неправдоподобны и ближе к концу не всегда уместны (вернее, герои слишком много и слишком грамматически правильно говорят в ситуациях, к этому совсем не располагающих). Иногда возникало ощущение, что в той или иной сцене реакция героя должна быть совсем другой, что он вообще ведёт себя не так, как по идее должен был себя вести. Ну, и сама тема «особенного мальчика, который наделает дел, но в итоге всех спасёт» отдаёт развлекательной подростковой литературой, а современную подростковую литературу я вообще не жалую (даже для подростков — но это отдельный разговор).

В романе есть определённые моменты, которые наталкивают на кое-какие серьёзные размышления, затронуты кое-какие психологические и общечеловеческие проблемы, но они никак не развиты, не раскрыты. Если бы были раскрыты, можно было бы простить книге некоторые сугубо литературные огрехи и налёт «американской попсы» и сказать, что книга довольно хорошая. А так — всё довольно поверхностно. Почти всё место занимает развёртывание только лишь внешнего сюжета: всё время кто-то что-то делает или рассказывает другим, что было раньше, как обстоят дела сейчас и что может произойти в будущем.

Дочитала до конца, но продолжение читать определённо не стану.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, бывают книги, которые читаются только с помощью допинга. В данном случае — это фильм Бёртона и фотографии, иллюстрирующие произведение. Самостоятельно мир, который старается преподнести автор, никак не вырисовывается. И это, конечно, минус для книги. Ведь у той же Мариам Петросян, которая тоже быстро приходит на ум похожим сюжетом про Дом, воображение работает куда ярче.

Ну и, как почти у каждой серии, «Дом странных людей» трудно засчитать за полноценное произведение. Пилотный выпуск. Задача — зацепить и стимулировать на приобретение продолжений. А что нам они обещают? Мир в незримой опасности, мальчик, не такой как все с товарищами спасет этот мир. Немножечко локальных локаций. Комикс, честное слово, не художественное произведение.

Конечно, поклонники есть у всех. Но мне показалось правильнее соскочить с колее после первой книги.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга выглядела многообещающе, и мне стоило некоторых усилий не заглядывать вперед и не цепляться взглядом за грядущие картинки. Было предчувствие, что меня ждет роскошный пирожок, если только я не буду торопить события. И совершенно зря. Ближе к середине стало понятно, что смотри-не смотри, спойлери-не спойлери, книжка интереснее не станет. Старые и странные фотографии, щедро рассыпанные по всей книге, стали казаться не приятным визуальным дополнением, а скорее основой, вокруг которой искусственно нарастили костяк книги; фотографии отныне воспринимались отдельно от текста. Стремный рассказ деда про своих друзей из детского дома обещал обрасти ужасающими подробностями и раскрыть немало секретов. А по факту я всего пару раз почувствовала хоть какой-то интерес к истории.

Дальше возможны спойлеры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Я требую спин-офф про этих неудачников, которые в попытке обрести бессмертие взорвали пол-Сибири, а сами превратились в монстров. Меня всю дорогу больше занимало, что случилось с этими людьми, отколовшимися от лагеря «правильных» и ставшими на путь поиска вечной жизни. Мне до сих пор интересно, что за мысли крутились у них в головах и что пошло не так в их эксперименте. А те представители неудачников, которые показаны в книге — картонные дебилы, место которым в детских книжках. Я даже не надеюсь, что во второй части им удастся добиться желаемого, потому что палки в колеса им будет вставлять группка везучих детишек.

2. Про «странных» деток. Кроме способностей, которыми их одарила природа, в них нет ничего особенного. Когда речь идет о группе персонажей, обычно есть кто-то, кто задает перцу и вносит толику здорового (или не очень) юмора во всю компанию. Тут все десять детей отличаются способностями, степенью истерии и героизма — и все. ГГ Джейкоб представляет собой жертву обстоятельств, хотя есть надежда, что во второй части он включит своего внутреннего Джона Коннора.

3. Петли времени — это отличная идея, но она была бы гораздо круче безо всяких имбрин. Все эти тети-хранители с птичьими именами (мисс Сапсан, мисс Зяблик, мисс Коноплянка) не вызывают ни капли симпатии, ибо нельзя быть такими хорошими и плоскими. Даже у Дамблдора были свои небезынтересные тайны, хотя во времена «Философского камня» он казался всего лишь добрым седобородым дедушкой.

4. На секунду мелькнула надежда, что бомба все же прилетела и разбомбила детский приют. В таком случае дети погибали бы раз за разом, чтобы после переустановки петли проснуться в своих постельках. Эта достаточно мощная идея, которая шикарно вписалась бы в книгу, будь «Дом странных детей» помрачнее да почернее.

Риггз, по-моему, даже не старался. Склепал янг-эдалт про путешествия во времени, добавил кое-каких монстров, напичкал повествование тайнами, которые постепенно раскрываются. И все. Закономерно, что в процессе чтения книга обросла вариациями на тему what if. И, должна сказать, в моей голове все гораздо интереснее, чем придумал Риггз.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень неплохая, весьма атмосферная завязка, в которой юный наследник богатой буржуазной семьи Джейкоб колеблется между двумя противоположными картинами мира. Сказочной, в которую научил его верить дед, и рациональной, где сказка — ложь или сумасшествие.

И когда ответ наконец найден, это знакомство обещает нам щемящий выбор между двумя мирами — реальным, гле Джейкоб не видит для себя более достойного занятия, чем откровенное дураковаляние — и волшебным, в котором ему есть что и кого любить... но за стабильность которого приходится платить немалую цену. Жизнь тут обещает быть слишком статичной, и очень похоже — бесцельной. Ведь даже время ходит тут по кругу.

Но тут является враг, нет ВРАГ и начинается... нет, даже не сказка в духе первых книг Гарри Поттера, та позволила бы раскрыть характер страных детей, оживить старые чёрно-белые фото — но зачем, когда можно просто сочинять простенький экшен в духе не самых удачных марвеловских комиксов. Вот наши, вот враги, у наших есть такие-то сверхспособности, у врагов — другие...

Ну и пока продолжается тактико-стратегическая борьба бобра... ой добра со злом, никакого сложного выбора перед героем больше нет... Боюсь то тихое тревожное волшебство, которое отличало первую половину книги, в продолжениях так и не вернётся, и в следующих книгах читателя не ждёт ничего, кроме чего-то похожего на новеллизацию простенького комикса.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

А я в восторге от этой книги. Я просто постарался вспомнить себя подростком и подошел к прочтению этой книги с этой стороны. Ребята это кайф. Да если бы в моей юности( господи вот я уже и пишу об этом, старею) попалась бы такая книга я бы просто сошел бы с ума от радости. На мой взгляд это великолепная подростковая фантастика. Всё в ней хорошо. Любой пацан или девченка будут её читать в захлеб. Это мы умудренные опытом, набитые знаниями и личными мнениями, считающими себя знатоками и великими критиками ищем минусы в этой книге и находим аналогии. А подросткам это не надо. Им нужны приключения. тайны, чудовища. путешествие во времени и самое главное главный герой не супермен. а такой же как и они. Ну фиг с ним с какойто одной особенностью( видеть чудовищ например).

Ребята не все книги надо читать с холодным умом и сердцем. Так скучно станет жить. Некоторые книги надо читать с открытым по детски сердцем. Особенно подростковые и детские книги.

Да и на мой взгляд это не люди Х. Кроме индивидуальных сверхспособностей в остальном анология притянута за уши. Ну я так думаю.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Покупка этой книги была абсолютным блайндбаем — мне хотелось добавить в заказ что-то еще и тут как раз в магазине появился «Дом странных детей», который интриговал описанием — «Событие года, впервые на русском, леденящий ужас и мистика».

Пока сам дочитывал что-то другое, дал попользоваться книгой нескольким своим знакомым, которые возвращали ее с одними и теми же словами — «первая половина интригует, вторая разочаровывает... детское чтиво».

Я сам не ожидал, что так дал маху, соблазнившись на young adult, который мне не идет никаким боком. Но раз купил, значит нужно читать.

Действительно, начало романа интригует — главный герой верит бреду спятившего деда, который сыплет направо и налево загадками. Верим и мы, читатели, рассматривая фотографии странных детей, которые щедро рассыпаны по всей книге (фейк, конечно, но все же). Но почему же дед не может говорить напрямую, ведь ему и так взрослые не верят, а внук вроде прислушивается. Зачем все эти смысловые загадки, в духе следуй за белым кроликом. Этот прием далеко не нов. Естественно внук начинает рыться в вещах деда, бегать по библиотекам, чтобы догадаться, что имел в виду любимый дед.

Интрига заканчивается ровно там, когда ГГ находит то, что должен был найти, а именно тот самый дом, полный странных детей. После чего можно было смело закрывать книгу, ведь дальше нас будут пугать только тем, чего может бояться ребенок или подросток. Никакой крови, минимум погонь, больше слов, больше вещей, которых взрослый понять не сможет.

Зато если бы мне было 12-13 лет, думаю, мне понравилось бы. Тут и любовь, и погоня есть, и пугающие фотографии. Но я ничего не могу поделать с тем, что вырос из таких книжек. Перевернув последнюю страницу книги, понял, что своему ребенку я бы такую книгу купил, а вот вопрос о покупке продолжения отпал сам по себе — мне не интересно, что будет дальше. А детям и подросткам рекомендую.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и большинство я купилась на оформление книги. Фотографии очень атмосферные, да и идея написать роман по старинным фото показалась мне достаточно необычной и интригующей. К сожалению автору не удалось органично вплести каждую фотографию в сюжет и при прочтении порой чувствуется некая неубедительность и вымученность. Возможно некоторые фотографии лучше было бы сделать приложением, неким бонусом, а не насильно впихивать их в повествование.

Сам роман для меня распался на две части: первая — мистическая и многообещающая, вторая- детская сказка, причем достаточно банальная и предсказуемая. Таким образом на середине книги наступило горькое разочарование. Кроме того возникло ощущение фальши и искусственности.

Прочитав историю написания «Дома странных детей» выяснилось, что Ренсом хотел выпустить сборник своих коллекционных фото, писать же рассказ на основе коллекции его надоумил редактор. Я считаю что, если ты можешь НЕ писать, то не пиши. Иначе итоговый результат получается неестественным, не оригинальным и бездушным.

Читать продолжение у меня нет никакого желания, но я пойду на экранизацию, потому что смотрю все фильмы Тима Бёртона в качестве благодарности за его прошлые заслуги.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обложка книги так часто мозолила мне глаза, что я все-таки решила поподробнее ознакомиться с содержимым мрачного томика. Вообще-то я старательно избегаю young adult после близкого знакомства с одним из представителей жанра, но роман Ренсома Риггза по внешним признакам столь хорошо мимикрирует под мистику, что его истинная суть явила себя далеко не сразу. Поначалу история вызывала легкий, но постоянный интерес, и в целом все было неплохо. Это продолжалось в течение первой трети книги, когда же стали вырисовываться черты, одновременно отсылающие к «Питеру Пэну», «Оно» и еще полусотне известных произведений, мой энтузиазм стал резко снижаться. Не то, чтобы я рассчитывала на глубокий психологизм, но это был один из путей, по которому данная история, увы, не пошла.

Вместо этого автор предлагает читателям невыразительного главного героя — болезного вьюношу, ноющего по поводу своей ужасной обеспеченной жизни и так и норовящего грохнуться в обморок. Меня неимоверно раздражало, что из-за тугоумия парня приходилось дожидаться его на каждом мало-мальском повороте сюжета. Пресная приправа из стандартного набора подростковых проблем и неловкой влюбленности завершает портрет нашего героя. Когда же терзаемый кошмарами персонаж наконец-таки попадает на обетованный остров, я ни на секунду не поверила в зыбучую благодать вечного солнца 3 сентября 1940 года. Бессрочно застрять в одном возрасте, тем более пубертатном, и десятилетиями терпеть поучения о манерах истинной леди без малейшей возможности когда-либо до этой самой леди дорасти — это такой инфернальный ад, что бежать от туда надо не дожидаясь выявления прочих побочных эффектов. Обитатели странного дома что вместе, что порознь вырезаны как под копирку, плоские и одинаковые. И, разумеется, герои хороши и добры, а злодеи злы и коварны. Первые вымазаны белой краской, а вторые — черной, чтобы читатель не ровен час не запутался. Ах, да, монстры настолько кошмарны и сильны, что стайка безоружных детишек расправляется с ними абсолютно на шару.

В принципе, сама по себе идея написать историю, опираясь на пачку олдовых крипи-фотографий весьма любопытна. Беда лишь в том, что автор не сумел ни создать достоверный мир, ни выписать пусть даже одного живого героя, ни сочинить хоть сколь-либо оригинальный сюжет. Происхождение странных людей выглядит беспомощно, как печальное повествование школьника о съеденной собакой домашней работе. С генезисом монстров дела обстоят чуть лучше, по крайней мере они не явились в незапамятные времена неизвестно откуда (почему в подобных книжках темная сторона всегда на порядок интереснее светлой?). А вот темпоральная тематика вновь отчаянно хромает. Даже если оставить в стороне проблему инфекционных заболеваний, как приносимых в блаженный лохматый год, так и какой-нибудь оспы, которую мог подхватить пришелец из будущего, остается много иных вопросов. Дети не развиваются, но при этом помнят события бесконечного цикла одного дня; сохраняются вещи, принесенные из будущего, или записи, сделанные обитателями петли, в то время как прочие предметы неизменно обновляются. Проход между временными пластами таинственным образом сохраняется после распада темпорального парадокса, аккурат, чтобы попрощаться. И венчает эту несуразицу почему-то не рассыпающийся ворохом адронов и лептонов главный герой, находящийся во времени, когда его родителей еще и в проекте не было, тогда как детишек из прошлого неизменно накрывают отсроченные года. Ай-яй-яй, товарищ автор, нехорошо нарушать самолично написанные правила для своего же удобства.

Даже не знаю, для кого собственно написана эта книга. Для детей слишком мрачно, для взрослых — примитивно. Остается разве что тоненькая прослоечка неопытных читателей-подростков, избавленных от непрестанного узнавания элементов, позаимствованных из всевозможных источников. Мне всю историю решительно не за что было зацепиться. Роман не заразил меня никакими новыми образами, не направил ни единой мысли. Быть может когда-нибудь и решусь узнать продолжение, благо книги не очень большие, но любых других сочинений Ренсома Риггза буду решительно избегать.

Аудиокнигу слушала в прекрасном исполнении Андрея Панкрашкина. Очень понравился сочный голос декламатора, хотя позже я решила, что именно этой книге подошел бы более юный чтец в силу возраста главного героя и повествования от первого лица. Кроме всего прочего запись радует отлично подобранным музыкальным сопровождением.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно очень понравилось, отличная книга. Хотя перед глазами стоял яркий красочный фильм и фотографии не создавали нужной атмосферы))

Безумно нравится задумка: про детей, про петли времени. История занятная, необычная и интересная. Опять же, гораздо более правдоподобная, чем в фильме. Порадовали герои — каждый со своей изюминкой, не без недостатков, но хорошие ребята. Эмма (и к чему в экранизации их поменяли местами с Оливией, всю дорогу из-за этого путалась >.<) вообще раскрыта как персонаж по-настоящему трагичный в своей застывшей любви к Эйбу. Эти письма... Бедная восьмидесятивосьмилетняя девочка!

Опять же, очень здорово показан «тупиковый путь» жизни в петле. Это не просто дом-крепость, это тюрьма, из которой не выбраться! И дети, не имея выбора, существуя во вновь и вновь повторяющемся третьем сентября 1940 года, в глубине души и боятся, и мечтают вырваться из неё!

Хорошо передана атмосфера заброшенного острова, жизнь вдали от цивилизации, пусть и в XXI веке. Гостиница-бар-центр местной социальной жизни с единственным телефоном, овцы, пасущиеся на другом краю острова, церковь, переделанная в музей, мальчишки, чья школа находится в часе езды на пароме, на большой земле — всё так и встаёт перед глазами и пробирает.

Концовка жирно намекает на продолжение, но читать его не буду — развязку можно узнать и с чужих слов, а Риггзу всё же не хватает мастерства, чтобы увлечь чем-то помимо истории. Хотя надо отдать должное: сюжет нигде не провисает, написано живо и непринуждённо.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Дом странных детей» это книга для неспешного вечернего чтения. Она обволакивает и затягивает. А иллюстрации можно вообще рассматривать часами. О чем же эта книга. Она о детях. О дедушкиных рассказах про волшебный остров и птицу с трубкой, про невидимого мальчика и девочку, умеющую управлять огнем и других девчонок и мальчишек умеющих творить чудеса: растить деревья, поднимать тяжести, оживлять мертвых. Но как и в любой сказке и тут не обошлось без злодеев: ужасные чудовища и твари, охотящиеся за детьми.

Читая эту книгу иногда ловишь себя на мысли, а может быть и вокруг нас живут чудеса и может бабушкины сказки тоже имеют под собой основу. Иногда так приятно немного помечтать и отвлечься от суровой реальности

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед прочтением невольно возникали ассоциации с «Домом, в котором…» Мариам Петросян, но общего между двумя этими романами практически ничего нет, за исключением образа дома, в котором живут необычные дети. В «Доме странных детей» нет инвалидов, как, впрочем, на мой взгляд, нет их и романе Петросян. Только в произведении Риггза дети не имеют увечий – ни в прямом смысле, ни на уровне аллегорий и средств для подачи и выражения образов. Собственно, «Дом странных детей» и «Дом, в котором…» совершенно несопоставимы.

Роман Риггза – приключенческое произведение, лишенное глубины и объема, присущих детищу Петросян. «Дом странных детей» — роман для всех возрастов (впрочем, думаю, чем более зрелый, искушенный читатель, тем больше недостатков он отметит в работе Риггза как создателя истории). Дом в романе – это здание в несколько этажей, стоящее на холме в безлюдной местности и которое заселяют дети, считающиеся странными потому, что обладают сверхъестественными способностями (власть над растениями, способность видеть пророческие сны, необыкновенная сила, способность создавать руками огонь, способность оживлять трупы и создавать гомункулов и др.) или необычной физиологией (невидимость – как неспособность быть видимым, левитация – как следствие невоздействия силы земного притяжения; мальчик, в котором живут пчелы, девочка, имеющая на затылке второй рот и др.).

Автору отлично удалось композиционное построение произведения: начало интригует, погружает в историю, в нем есть и загадка, и ключевое для романа событие, на котором далее строится сюжет; повествование без провисаний, автор умело разбавляет действие подачей разных составляющих внутреннего мира героя, шестнадцатилетнего парня по имени Джейкоб, от лица которого и идет повествование, логически, без натужности перетекающее в финал романа, где по делу выстреливают нужные ружья, и таким образом история характеризуется целостностью и завершенностью – для первого романа цикла. А должен быть, судя по всему, именно цикл.

Важное значение для романа имеют многочисленные фотографии. Вообще нужно отметить, что издатель, мягко говоря, не поскупился на краску, которой на книгу ушло откровенно много. Фотографии изображают, в основном, тех самых странных детей из названия книги. Есть и несколько графических вставок, иллюстрирующих, например, письмо, которое читает герой, или титульный лист книги с важными для сюжета пометками. На некоторых фотографиях надписи, сделанные участниками событий истории. Тексты писем и пометок, присутствующие, в том числе на фото, выполнены на русском языке, и потому читатель легко может представить себя на месте героя, хотя, на мой взгляд, для пущей достоверности и достижения эффекта документальности было бы лучше, чтобы все тексты писались на языке оригинала, а внизу страницы просто помещались бы сноски с переводом.

Вкратце о сюжете, не раскрывая его. Начну с того места, на котором обрывается аннотация. Герой вместе с отцом отправляется в далекое путешествие. В семье Джейкоба есть как сугубо личностные, так и межличностные конфликты, которые по-разному отягощают героя и его родителя, и в месте, куда приезжают отец с сыном, каждому из них придется либо признаться в существовании проблем, либо решить их тем или иным образом. Собственно, как сама проблематика, так и преодоление воплощающих ее трудностей довольно сложны и весьма неоднозначны, что придает истории серьезности и некоторой внутренней остроты.

Основные события романа разворачиваются на «далеком уэльском острове», где герой старается разыскать место, о котором ему рассказывал его дедушка. Здесь Джейкобу придется испытать воздействие петли времени (ход, с одной стороны, весьма заезженный в фантастике, но, с другой стороны, обыгрываемый в романе интересно и вписывающийся в историю органично, поэтому неприятия не вызывает), а также чувства любви, ответственности и долга. Действие разворачивается как в наше время, так и в начале Второй мировой войны, которая – либо отдельные ее проявления – имела (/-ет) важное значение в жизни персонажей. Однако роман совершенно не военный и не о Второй мировой. Есть, правда, подозрение, что продолжение будет более тесно связано с этим трагическим событием истории человечества.

Героя с самого начала окружают тайны, и по мере развития сюжета он, разгадывая одни, сталкивается с другими. Автор постепенно приоткрывает завесу непонятного, однако в некоторых местах, думается, мог бы избежать некоторой очевидности в ситуациях, предваряющих разгадку. По сути, приключения в романе сводятся к поиску ответов, преследованию, стремлению выжить, сберечь и защитить. Герою и близким ему людям противостоят опасные враги, с которыми (в лице отдельных сил противника) в финале Джейкоб вступает в открытую схватку.

Собственно, наибольшие претензии у меня именно к финалу, но не к событийному его наполнению (тут как раз всё нормально), а к диалогам, которые ведут действующие лица, и к выказываемым ими реакциям. Представляется, что в ситуациях мрачных, напряженных, тяжелых и жестких люди вряд ли будут вести себя так, как то показал автор. Здесь отметил психологически-поведенческую недостоверность, которая несколько выбила меня из истории. Еще, как кажется, автор допустил сюжетно-событийное несоответствие (либо попросту забыл оговорить одно обстоятельство), оставляющее после себя ряд вопросительных знаков, совершенно ненужных, досадных. Также нарекания к изображению автором поведения злодея — тут мое «не верю!».

Вернусь к фотографиям, которыми изобилует книга. Эти фото зачастую интересны сами по себе, поскольку на них запечатлены то разного рода странности, то вполне обыденное, но с нетипичных ракурсов. Некоторые снимки очень атмосферны, другие притягивают каким-то внутренним напряжением или откровенно необычными образами и действиями, в которых застыли запечатленные на фото фигуры. Малышка, одиноко стоящая у пруда, на поверхности которого отражаются две разные девочки. Два мальчика, наряженные в белые костюмы с масками, покрой которых создает ощущение странности и абсурда. И другие фотографии, по-разному воспринимаемые, но неизменно работающие на произведение.

На фото часто изображены действующие лица, поэтому читатель самым наглядным образом знакомится с ними, и таким образом история не только в буквальном смысле иллюстративна, но и будто бы реальна. Отличный прием, который работает во многом благодаря содержанию фотоснимков, их атмосферности и необычности. Фотографии не просто выполняют описанные выше функции, но и сами по себе вплетены в сюжет, имеют в повествовании свое значение, порой очень важное. Поэтому использование фото – безусловно удачная идея. И роман без снимков воспринимался бы совершенно иначе – обыденно и глуховато. Фотографии включены в роман настолько органично и играют такую роль, что без них «Дом странных детей» представить уже сложно.

К языку повествования нареканий нет. Всё гладко, точно, без излишеств и в меру. Автор пишет уверенно. Попадались, правда, корявости, которые не знаю, на чей счет отнести – автора или же переводчика: что-то типа «небо было застлано тонким слоем облаков», в целом же, повторюсь, претензий нет.

Подводя итог:

- роман интересный;

- весомую роль в восприятии истории играют фотографии, создавая нужные впечатления, эффектно и эффективно работая на сюжет;

- никаких откровений и поводов для восторженных эпитетов;

- не «обязательное прочтение», но и отсутствие сожалений;

- увлекательное приключение, продолжение которого я бы прочитал (кстати, как кажется, оно потребует от автора очень ответственного к себе подхода, поскольку, исходя из того, чем закончился «Дом странных детей», подразумевает суровость и жесткость ситуаций, в которых должны оказаться персонажи, а ведь с передачей достоверности их поведения в финале этого произведения Риггз справился, на мой взгляд, не лучшим образом).

P.S. Почти в самом конце романа автор описывает место, где на участке стены высечены надписи с несколькими сокращениями имен, среди которых, например, «Дж.Р.Р.» (а еще «П.М.» и «Х.Дж.») – видимо, автор хулиганит, намекая на Толкина (а остальные сокращения – на других писателей?), включенного таким образом в ткань истории Риггза.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Невероятно скучное, депрессивное произведение. Разве только картинки под старые фото посмотреть. Для кого этот роман? О чем он? Сюжет детский, с превращающимися птицами в людей, да странными детьми, застрявшими в одном дне сорокового года. Жутковато? Да нет. Все как — то плоско, тускло. У меня, кроме разочарования, эта книга больше никаких эмоций не вызвала. Тухляк!

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх