К. Дж. Сэнсом «Камни вместо сердец»
- Жанры/поджанры: Историческая проза | Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Мэтью Шардлейк не похож на героя: стареющий горбун-адвокат, повидавший в жизни слишком много зла, чтобы сохранить прежнюю любовь к истине и веру в справедливость. Но уходить на покой ему еще рано: как не взяться за дело, если расследовать его просит сама королева? Дождливым летом 1545 года служитель закона отправляется в родовое гнездо джентльмена, подозреваемого в злоупотреблении правами опекунства. Но, прибыв на место, он понимает, что присвоение имущества сирот – далеко не самая страшная из тайн этого семейства. С каждой новой находкой все больше жалея, что взялся за это дело, адвокат погружается в прошлое людей с камнями вместо сердец...
Входит в:
— цикл «Мэтью Шардлейк»
Номинации на премии:
номинант |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2010 // Исторический кинжал | |
номинант |
Премия Вальтера Скотта / Walter Scott Prize, 2011 // Историческое произведение |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
HeavyNeutralP, 17 декабря 2017 г.
Неровная какая-то книга... Начало очень захватывает, потом идёт скучноватая, на мой взгляд, солдатская линия. Затем Шардлейк приступает к расследованию, и снова становится интересно — причём кажется, что самое интересное ещё впереди. Но увы, разгадка тайны мне совсем не понравилась...
Впрочем, в целом серия достойная и ниже критического уровня пока не опустилась.
sergej210477, 13 апреля 2023 г.
Пятая по счету книга про приключения лондонского юриста из XVI века.
Опять, одинаковые достоинства и недостатки, как и во всех предыдущих романах данного цикла.
Детектив в исторических декорациях. Хотя, наверное, можно и назвать это произведение, наоборот, историческим романом с элементами детектива.
Мне, эта книга показалась более скучной, чем прошлые. Вообще, как мне кажется, с каждой новой книгой, данная серия, понемногу, становится чуть хуже.
Опять, две сюжетные линии: в одной, адвокат Мэтью Шардлейк, по просьбе королевы, расследует запутанное дело о семейной опеке. В другой — герой, пытается прояснить странную историю, произошедшую два десятка лет назад с его знакомой. Это дело уже, так сказать, частного порядка.
Не знаю, наверное, тут вопрос личного предпочтения, но, истории о кровавых убийствах, маньяках, древних тайнах, религиозных фанатиках и политических заговорах, которые были в первых книгах, мне более интересны, чем семейные тайны, лежащие в основе этого романа.
Вообще, с каждой очередной книгой, этот цикл все больше превращается в «мыльную оперу». Да, бесконечная «Санта-Барбара». Из книги в книгу, автор тащит одних и тех же персонажей. И, не просто так, для статистики, одно имя и фамилия, нет. Это полностью «раскрашенные» и оживленные фигуры, люди, с из характерами, привычками и эмоциями. Помощники главного героя, слуги, семейный доктор. Старые друзья и враги. Прошлые знакомые и клиенты. Клерки, судьи, коронеры и адвокаты. Причем, этот список все расширяется: напарник женится, теперь, его супруга тоже входит в ближний круг персонажей. Потом, у этой пары рождается ребенок, и, теперь, конечно, и он, войдёт в эту историю. Старые слуги, новые слуги, даже лошадь главного героя упорно следует за ним из романа в роман. Да, и, как в классическом сериале, уже в двух книгах, присутствует таинственная героиня из сумасшедшего дома... И, конечно, никуда без опереточного могучего и влиятельного злодея-вельможи, личного врага главного героя, который, тоже, странствует вместе с ним, из произведения в произведение. Всё бы, ничего, но, просто, за описанием всей этой второстепенной «сериальной» составляющей, конкретно, детектива, собственно, того, из-за чего я и читаю эти книги, уже, практически и не видно...
Ну, и, ещё, и историческая составляющая. Конечно, тут, писатель в своей стихии: все проработано очень тщательно, опираясь на реальные факты, документы и летописи. Прекрасный фон, но... Снова, детективная линия потерялась в детальных описаниях английского быта и войны с Францией. Сложно считать за недостатки романа грамотную привязку происходящего к достоверным историческим реалиям, но... Целые страницы описания армии, флота, доспехов, кораблей, пушек. Рассуждения о причинах и справедливости войны. Всеобщая мобилизация, воинский призыв, патриоты, дезертиры и уклонисты. Военные учения, иерархия служебной лестницы. Батальные сцены и перечисления того, чем питаются, во что одеваются, и, какие песни поют английские солдаты и офицеры. Интересно, конечно, но, если подумать, то, какое это отношение имеет к той загадке, которую вынужден разгадать главный герой, и, читатели, вместе с ним?
Ещё и дань западной моде на обязательное внимание «к вопросу о гендерном признаке», которой автор отдал должное, несколько, по-моему, неуклюже, вставив в главный сюжет. Не буду делать спойлеры, но, в финале, меня не покидало стойкое ощущение, зачем было «городить такой огород»? Вроде бы, была довольно интересная и сложная загадка, но, вот она разгадана, и, сразу становится очевидна вся ее нелепость, искусственная сложность и ненужность.
Но, это мои мысли вслух. А так — неплохая книга. Несмотря на большой объем и «водянистость», читается роман легко и приятно. Атмосферно. Приятные герои, с которыми читатель уже, наверное, сроднился. (Хотя, на мой взгляд, пора уже автору проредить эту «теплую» сериальную компанию, например, с помощью, какой-нибудь, эпидемии страшной болезни, что-ли...)Хорошие диалоги. Вообще, такая, уютная, «ламповая» книга.
Только, всё-таки, сравнивая этот роман и первую книгу данной серии, сразу видно, что такое сравнение не в пользу данного произведения.