FantLab ru

Ольга Громыко, Андрей Уланов «Плюс на минус»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.13
Голосов:
1278
Моя оценка:
-

подробнее

,

Плюс на минус

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 59
Аннотация:

Она — самый обычный инспектор Государственной охраны нежити, привлекательная блондинка, минчанка с ч/ю и без в/п.

Он — самый обычный бывший студент истфака, привыкший смотреть на мир поверх автоматного прицела и доверяющий только гранате в кармане.

И он, и она уверены, что знают о жизни ВСЁ.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 318

Активный словарный запас: очень высокий (3288 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшая отечественная мистика, триллер, городское фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книга года


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Плюс на минус
2007 г.
Плюс на минус
2015 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да простят меня всеядные фанаты — сразу же купила на бумаге (из-за Громыко на обложке), потом долго отплевывалась... Совершенно примитивная книжица уровня дешевых дамских детективчиков, которых так много и которые все на одно лицо... Неубедительная нежить, невнятный Госнежконтроль или как его там. Главные герои вызывают тихое отвращение. Саня — из-за того, что обижен всем светом и на всех кидается (особенно позабавило, как он набросился на минского мента с криками типа что кровь за него проливал, а тот, паразит, на войне не был!!! Так его, гада! Надо было еще добавить мерзавцу за то, что не отправился в Ирак защищать там завоевания американской демократии с оружием в руках ). И Леночка — ах, она такая милая и непредсказуемая! То привыкла сама все разруливать — то спасайте меня немедленно! То замуж выходила по могучей любви — то «она и замуж-то не хотела»... Ага, ага. Веселая такая картинка рисуется: невесту с красным, перекошенным личиком волокут в ЗАГС под руки два амбала, а она пытается злобно визжать сквозь кляп и тормозить шпильками, оставляя борозды в мягком от жары асфальте и перепахивая газоны (потому как волокут ее по пересеченной местности, дабы поскорее охомутать). А жених с гаденькой улыбкой идет следом и строит милой глазки... Ха-ха два раза.

В общем, для кого другого это, может, и шедевр, не знаю. Но я привыкла к тому, что у Ольги книги гораздо лучшего качества, а герои намного интереснее. :sad: Простите, если кого обидела своим отзывом. Просто для себя я сделала вывод, что больше от тандема Громыко + Уланов ничего покупать не буду (думаю, от потери одного читателя они совершенно не пострадают :wink:). А так — это святое право каждого автора выбирать себе соавторов и жанр, точно так же как и право каждого читателя — выбирать для себя книгу по своему вкусу.

Оценка: 1
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ого! Начало вполне в духе Ольги Громыко! — подумала я. Мдя. Рано радовалась. Книга мне не понравилась абсолютно. Нет в ней какой-то четко оформленной главной идеи — если уж про любовь, так про любовь, детектив — не только, фэнтези — не так уж и много там всего для обычного фэнтези. Меня даже рассказ о совместной работе только расстроил. В нем: мол, какие мы молодцы, как нам было интересно работать, и какая, вах-вах!, в итоге вышла книга... Я понимаю, опыт, может, они и бесценный приобрели — но книга — бе. Жаль потраченного времени и денег. Если честно, понравилось только изображение Федьки на обложке, уж очень умильное! :lady: — за это присуждается один балл.:biggrin:

Оценка: 1
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно уже я думал: писать или не писать отзыв на эту Книгу. Вот, решился...

Дуэт Ольги и Андрея получился на полную двадцатку (знаю, что такой оценки у нас нету, но всё же).

На мой взгляд, кайф книги в показе одной и той же ситуёвины с разных точек восприятия жизни.

Нет! Блин! Мой текст скатывается в болото общепринятых стандартов:mad:

Нет, блин. Не так я буду писать отзыв на это произведение.

Нет.

Я не буду говорить о сюжете. Я не буду говорить об образе Саши. А о Лене — я тем более говорить не буду.

Я буду говорить о жизни. Нет, не о ЖИЗНИ, а о жизни. Да, такой простой, примитивной, с маленькой буквы. О жизни обычных людей. О любви, о самопожертвовании, о понимании.

Герберт Уэллс сказал много-много лет назад, что писатель придумывает великие чувства маленького человека. Оля и Андрей это сделали. (Чёрт, я опять скатываюсь в стандарты).

Но, всё же — Они ЭТО сделали.

Они сумели преодолеть мужской шовинизм и женское подчинение. Показали жажду женщины не просто найти сильного мужчину-защитника, а любимого:shuffle:; и хрупкий (тяжко растущий) цветок ответственности мужчины за чудо, называемое женщиной... Женщина — любит; мужчина — бережёт, восторгается, испытывает щемящую нежность, фокусирует весь мир в любимой... и всю жизнь пытается постичь «Тайну женской души»(с) Джек Лондон.

Они написали всего лишь две фразы, которые выстрелили в самое сердце. Как трассирующая очередь в океане тьмы.

Я процитирую их:

«Ага, — задумчиво сказала Леночка. — Ну что ж...

И... легла рядом со мной, прямо в грязь и мусор.

— И жили они долго и счастливо... И умерли в один день... Сань, я тебя не брошу.»

После этого сказать мне просто нечего... Потому, что я не умею ТАК Любить, как Лена. И не умею ТАК вложить душу в какой-то несчастный десяток слов, чтобы слёзы-из-глаз, как сумели Оля с Андреем.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, мне показалось, что высасано из пальца. Как характеры, которых я в принципе не увидела, так и сюжет. Не поверила ни одному слову. Ненастояще. Некрасиво. Реально, читаешь вроде стройный ряд слов, красивые шутки, интересная задумка. Но не от души. Поэтому мне в душу ничего и не попало.

Отношения между героями — это нечто. Особенно резкий переход между ненавистию и любовию. Как будто авторы решили, что надо уже вводить любовную линию, и буквально в двух абзацах ее собственно и ввели. Вдруг вспыхнули чувства, да такие невиданные...И ночь любви прямо волшебство какое-то... Не поверила.

Ржала в одном месте. Откровенно ржала. Когда наши доблестные герои украли вертолет. Дочитала до конца их разговора with Big Boss, решила что с меня хватит такого откровенного бреда и захлопнула книгу.

Чисто из-за уважения к Ольге Громыко и за «вомпэра» из Белории ставлю 3.

Оценка: 3
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мда. После пердыдущих книг я никак не ожидал, что будет настолько скучно и нечитаемое. Пролистывал, просто чтобы сюжетную линию узнать.

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня дочитала «Плюс на минус». Да... Прочитала с трудом, довольно тягомотно, да и бесконечные наезды на блондинок утомили, а чеченские «глюки» Саши просто достали. Мне кажется, что этим авторам лучше писать раздельно. Жалко 200 руб. потраченных на это произведение

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот за что мне нравится Ольга Громыко — это за то, что у неё все книги разные. Не важно, насколько они удачны — она работает, она пишет, а не штампует нечто коммерчески-однотипное. Замечательно.

Вот за что мне не нравится Ольга Громыко — за то, что не всегда умеет подбирать хвосты, бросает начатые линии, то ли не доводя нарочно, чтобы было к чему вернуться, то ли ленясь и переключаясь на другое. (Мне до сих пор интересно, как же бедная Догева справится с отсутствием наследника-вампира-блонди... :shuffle:) Вот герои дошли до свадьбы — и всё остальное уже не важно!

Андрея Уланова не читала, но дать обещали.

В данной книге всё окончено, при чём (!) не свадьбой и счастливым воссоединением, а довольно-таки расставлены по местам линии. Это несомненный плюс. Видно, что авторы в процессе «догонялись» — прямо хочется поучаствовать :lol:

А теперь по минусам...

Сюжет — вздохнула: ну сколько же можно эту нежить трепать... и тут она, и такая вся однотипная...

Как детектив — никакой. Ну смешно смотреть, когда столько «счастливых совпадений»: негде жить — так тут под боком дача друга, нужна рация — так вот сокурсник как раз занимается, а ещё один знакомый — живёт рядом с главным подозреваемым мафиози... Который ведёт себя совершенно неубедительно. В общем, всё это придаёт налёт неотработанности и невзрослости написания. Нет раскрутки (уж на что я не люблю детективы, но всё равно такая «топорность» развития сюжета возмущает)

Первое мнение о Сане: почему Ольге так нравятся агрессивные злобные неприятные мужчины? (Я как раз не так давно «Крысу» с Альком одолела, а тут Саня, ещё лучше, алкоголик контуженный :haha:) Понятно, что автору нравится простраивать, выращивать отношения, показывать, как одно переливается в другое... Но интересно, есть ли у неё хоть одно произведение, где главную героиню не шлёпают по пятой точке, не обзывают дурой, не матерят и так далее? А то уже становится системой...

Послесловие оправдало её: героя придумал мужчина. И писал мужчина. Это действительно интересно, особенно с моей женской точки зрения: мужчины-авторы редко когда заморачиваются построением отношений, они могут расхваливать на пяти страницах какой-нибудь вид оружия, а после двумя словами охарактеризуют героиню (желательно, как правильно подметила Ольга, самолично запрыгнувшую сверху и размахавшуюся лифчиком:biggrin:)

Посему, честно говоря, глава первой ночи меня удивила: она не была похожа на главу глазами мужчины, и при этом страшно натянута. Откровенно не получилось. Когда увидела, что правили оба, всё стало ясно — хотя вариант, описанный Ольгой как первоначальный от Андрея, вообще ужаснул.

Совершенно не «приклеилась» к Леночке рыбалка — не только тому образу, который был глазами Сани, но и к её собственному. Ну не похожа она на человека, который будет стоять часами в воде в кирзовых сапогах до талии, в ожидании клёва. Уж как минимум девушка, привычная к лесным походам, догадалась бы надеть в бега кроссовки, а не лодочки на шпильках, как собиралась первоначально.

А вот построение отношений уже после того как... приятно удивило. Действительно удалось, получилось, мы видим обоих, — глупые недописанные ссоры, правда, удивляют (чего это они?) и напрягают (притянуто за уши!), но нам вроде бы объяснили, что в этом виноваты заговоренные вещи. Ладно.

Итог... не знаю, сложно сказать. Я читала легко, но без особенного восторга. Единственное, что действительно было интересно, это взгляд на одну и ту же проблему, ситуацию, разговор — с разных сторон, при чём довольно хорошо прописанный. Как фантастический сюжет — ничего особенного.

Кстати, «Космобиолухи», на мой взгляд, вышли гораздо лучше!

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вы когда-нибудь читали ироничные женские детективы? Если читали, то вас ждет примерно все тоже самое, но с двумя пюсами:

1. Узнаем, что думает мужчина главной героини

2. будет фантастика: домовые и всякая нечесть.

= Полякова, Устинова и т.д.

Я очень люблю и Громыко и Уланова, но этот детище слабо написано, зато описания процесса творения сие произведения — 100баллов!! Смеха и удовольствия больше, чем в романе!

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Единственное чем отличается от ироничного женского детектива, так это наличием нечисти. Штампованые герои и штампованные ситуации. Самая интересная часть романа это эпилог. Рассказ о том как книгу писали в соавторстве значительно интереснее, чем сам роман.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С о-очень большой натяжкой поставил 7. Неплохое чтиво для отдыха. Есть юмор, есть неплохие сцены, чего нет, так это глубины и развития в принципе неплохой идеи. Легкий текст для легкого развлечения, не более и не менее. От тандема двух авторов, ранее не писавших вместе, всегда почему-то ждешь большего, лучшего результата, чем от их сольного творчества. В данном случае ничего выше своих обычных текстов Уланов и Громыко не демонстрируют.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К прочтению не рекомендуется. Повествование от двух лиц исполненное двумя авторами. Сюжет «они убегают-их догоняют», разумеется всё будет исчерпывающе и неожиданно (рояль!) объясненно. Юмор... видели значительно лучше и не так уж редко. Герои скорее утомительны предсказуемостью, чем убедительны последовательностью. Романика:есть (а вы чего ждали? М и Ж в наличии), детектив-боевик:есть (перестрелки-догонялки по неизвестной причине, которую ГГ и выясняют в перерывах между своими спасениями), фэнтези: формально есть, но не отпускала меня мысль о декоротивности всех сверхсущностей в этом произведении.

Вывод: соавторство — есть зло:gigi:

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А вот я скажу так — мне книга понравилась. Очень.

Не припомню что я когда-либо читал что-либо подобное — в хорошем смысле. Ну а послесловие в конце — так это вообще шедевр. :biggrin:

Про любовь — есть такое выражение — от ненависти до любви один шаг — и эта книга эту формулу подтверждает. Да и знаете бывает такое. Примеров много. Да и неужели в вашей жизни такого не было?

Про сцену с вертолетом — а вот мне она показалась одним из лучших моментов в книге. Посмеялся от души.

Бред говорите? Вы, что, признаете что все не попадающее под норму (о чем пишет далеко не каждый писатель) это бред? Но ... сколько людей столько и мнений, примерно так.

Ну а сам стиль повествования — необычен, тем он и привлекает.

10/10

Обязательна к прочтению как любителям творчества Уланова, так и Громыко.

ЗЫ — комментаторов-прагматиков тут как я вижу подавляющее число, а таких как я, чуть-чуть романтиков, совсем немного. :box:

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эксперимент не удался. Достоинства не обнаружены.

Плюс на минус как ни крути, а дает минус.

Нет, все-таки тандемы даже маститых авторов не всегда хороши. Вот и здесь, вроде бы и сочетание выигрышное — городское фэнтези и детектив, все логично, вроде и на своих местах, динамика есть, нелепости в наличии, и кубик рубика собрали по схеме, но не чувствуется, чтобы произведение было живым. Такое ощущение, что читаешь пилотную главу демо-версии, да и фееричности и мягкости, присущей произведениям Ольги Громыко не ощущается вовсе, нет и ее авторского слога. Я бы сказала, что слишком примитивно для Громыко (голливудщиной попахивает), возможно редактура и её, но вот к сему роману вряд ли она действительно приложила руку. Мало чем книжка отличается от вагона и маленькой тележки подобных, написанных ни о чем и никак.

Ну, если и читать, то только в поезде…

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Городское фэнтези/детектив/мелодрама.

В принципе, удачно. Легко, с изрядной долей юмора. Очень радуют эпиграфы перед каждой главой (пример: «Из любой ситуации всегда есть два пути: Правильный и женский»). И этих эпиграфов всегда два — от лица главных героев как представителей мужского и женского пола. Очень удачно и прикольно.

А ещё я в очередной раз убедился, что в соавторстве с кем-нибудь у Уланова книги получаются гарантированной хорошие, читабельные (в то время как его сольные проекты — раз на раз не приходится).

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Плюс на минус» — единственная книга Ольги Громыко, которая мне совершенно не понравилась. Видимо, она потому и вышла такой неудачной, что написана в соавторстве. Хуже всего в ней то, что Минск получился каким-то стандартно-безликим; с тем же успехом он мог бы называться не Минском, а, скажем, Энском. Совершенно невыразительные и неубедительные герои: такие Леночки и Санечки могут жить где угодно — от Бреста до Владивостока. И даже русалки получились какими-то стандартно-штампованными. Ну нет у славянских русалок хвостов, нормальные ноги. Мне кажется, что если уж описываешь какой-то реально существующий регион — то фантастических персонажей стоило бы создавать на основе местного фольклора. А так получилось, что книга ни с Минском, ни вообще с Белоруссией никак не связана — так зачем же писать, что дело происходит в Минске? Но я думаю, что здесь гораздо больше вины Уланова, чем Ольги.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх