fantlab ru

Олег Дивов «Консультант по дурацким вопросам»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.58
Оценок:
404
Моя оценка:
-

подробнее

Консультант по дурацким вопросам

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 46
Аннотация:

На следующий год после вооруженного конфликта в Южной Осетии один из российских телевизионных каналов собирается снять документальную драму. Заручившись поддержкой Минобороны РФ, натурные съемки переносят на место реальных событий. Первым на Кавказ прибывает только что повышенный до директора съемочной группы Миша Клименко, предпочитающий определять свои многочисленные и разнообразные должностные обязанности ироничным термином «консультант по дурацким вопросам». Здесь, где ценой глупости или беспечности может стать чья-то жизнь, пригодятся все его навыки, связи и способность найти остроумный выход из самой сложной ситуации.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 161

Активный словарный запас: средний (2841 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)

Консультант по дурацким вопросам
2012 г.

Аудиокниги:

Консультант по дурацким вопросам
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть у Дивова талант, рассыпаться искрами-словами и фразами живого огня. Пишет он о тяжелых вещах, печальных и безнадежных, но пишет так, что при чтении не возникает этой тяжести и печали в душе. В целом он живописал целую эпоху, целое поколение,которое наше, и которое как в песне Милен Фармер «Je suis D'une génération désenchantée.Désenchantée « Я из разочарованного поколения. Разочарованная.

Читая книгу, понимаешь, что это тебе не сто грамм водки, сразу не хлопнешь как фентези за одну ночь, иначе не распробуешь вкус. Как хорошее вино, сквозь бокал которого пропускаешь лучи солнца, втягиваешь запах в носовую полость и твои рецепторы начинают различать множество оттенков самых различных пахучих сортов винограда произрастающих в Южной Осетии или моей родины Бессарабии. Автор вложил душу в свою повесть, душу щедрую и талантливую. События в Южной Осетии по прошествии времени забываются, стираются из памяти, как что-то проходящее во времени. Дивов увековечил подвиг жителей города Цхинвали своей книгой. Читаешь, и понимаешь, пройдет сотня-другая лет, возьмет наш потомок в руки эту книгу, и в очередной раз удостоверится, что англосаксоны как сто-двести-триста лет назад, никогда не были друзьями, так и в настоящем не будут, это борьба видов- естественный отбор. А, предатели есть в каждой стране, за тридцать серебренников продающих всё что тебе свято в угоду себе, правда, в могилу они это ну никак забрать не могут, всё оно тленно, и всё это Автор в этой книге изложил.

Изложил он это штрихами, не разжевывая и не проталкивая в глотку, чтобы только сработал глотательный рефлекс и оно всё удобоваримой жиже протекло по пищеводу и через привратник стекло в желудок. К примеру — один из множества штрихов:в начале романа Гл.герой смотрит в окно и мимолетно фиксирует, что собака раскорячилась в песочнице, испражняется на детской площадке, и зарывает свой стул там, где детки будут играть и копаться совочками с граблями, и как заканчивается повесть? заканчивается опять же, мимолетно так, штрих, у Гл.героя родилась девочка. По любому, отец задумается, а где его ребенок будет играть, в каких условиях расти, и как дальше, и главное, ГДЕ своего ребенка лучше всего поднимать, не у песочницы же изгаженной кобелями-властьимущими, правда?

Ярко представлено всё что существует в настоящем времени, точно охарактеризовано, адский труд в нечеловеческих условиях, и на выходе, левый человек, бесталанный, бестолковый, не имеющий представления о чем идет речь, перечеркивает то, над чем работали люди.

Автор оставляет надежду, что «То,что забыли сыновья,стараются вспомнить внуки»(Э. Росси, общественный деятель).

Нет у Дивова чернухи, нет у него грязи и пошлости, ненужного эпатажа выражаемого через модный БДСМ-педофилию (как у Улицкой), гомосексуализма-лесбиянства, каннибализма, дьяволопоклонения, религиозного фанатизма и прочего столь яростно насаждаемого сами знаете кем и любимого сами знаете кого.

Есть у Дивова вечное и доброе, востребованное во всех временах и поколениях.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Съёмочная группа выезжает в Цхинвал с целью снятия документального фильма о событиях 08.08.08. Нашего герою, работающего в статусе консультанта, наделяет полномочиями Директора. Далее следует производственный роман о съёмках докфильма на фоне взаимодействия с силовыми структурами Кавказа. Перед нами история человека, специалиста в своём деле и имеющего нереально большие связи с высокопоставленных сотрудниками силового блока. Эдакий огромный роялище в кустах, на котором будет держаться вся канва романа.

Во время чтения ловил себя на мысли, что Дивов описывает мою работу, несмотря на то, что я тружусь совсем в другой области. Но точно так же периодически:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
приходилось носиться сломя голову, чтобы каждая просьба прошла сквозь многочисленные инстанции. Давид позвонил Руслану, чтобы чтобы тот сказал Аслану, чтобы тот нашел Тамерлана, который вне зоны доступа, но если его найти, отведет тебя к Васе, а Вася все сделает. И ты скачешь лично вслед за звонком по всей цепочке, в конце которой встречаешь почему-то Константина, и тот знакомит тебя с Эдуардом, и дело вроде решено, а Вася не появляется вообще, да и не нужен он, без него обойдемся…

В общем, читая я аплодировал челу, как он выкручивался из различных ситуаций, иногда, замечая у автора текста «московские понты», которые ну никак не работают в регионах. Так и хотелось сказать знаменитое — Не верю! Однако, Дивов числится за блоком фантастов, поэтому я и расценивал данные события, как фантастические, благо их было не сильно много.

В итоге: Неплохое юмористическое чтиво на выходные. 7/10

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слышьте, мужики, прочитал я тут повесть про пробивного мужика Мишу Клименко, который с помощью разных замечательных мужиков, как правило — в погонах, организовывал съемку кино о войне 888. И так уж повезло Мише, что ему встречались в основном хорошие мужики, да еще со связями и возможностями, хотя попадались, конечно и придурки. Но придурки появлялись и исчезали, а мужики оставались и зачастую безымянные (мужики из цхинвальского МЧС, мужики из осетинского КГБ, даже мужики из МО ЮО) помогали Мише до конца съемок.

А в съемочной группе с мужиками было туговато, 2-3 человека, да и то вспомогательного персонала, остальные — придурки. И главный придурок — режиссер, хотя то, что он таковым является, мы узнали только в самом конце книги, когда выяснилось, что он смонтировал вовсе не то, что снимал. Правда, мы и до этого режиссера ни разу не видели и не слышали, поэтому получить впечатление о не как о правильном мужике все равно бы не получилось....

Что, мужики, и у вас глаз задергался? Думаете, рецензент — придурок? Эх, мужики!.. Рассказываю заново.

Аннотация книги заинтересовала сразу же. Моя профессия некоторым образом похожа на занятия главного героя («Организатор» — как доходчиво объясняет моя вторая половина этот род деятельности), в Южной Осетии до сих пор проживает некоторое количество родственников по отцовской линии, да и сценарное искусство, столь обильно поминающееся в книге, тоже не чужое. В общем, все флаги в руки для того, чтобы раскошелиться на электронную версию.

Первая половина повести прошла на ура. Чувство юмора, яркий стиль повествования, эмоции — просто праздник души. Но дальше стиль стал превалировать над разумом, и я начал уставать.

Прочитав в стопиццотый раз обращение «Мужики!», я едва не отшвырнул ридер. Как-то вечером не поленился, загнал текст в ворд и набрал в поиске это самое слово. Получилось, на 111 страниц вордовского текста слово «мужик» во всех вариантах встречается 59 раз! Т.е. чаще, чем каждые две страницы. Это перебор, мужики.

С придурками ситуация чуть получше, они встречаются всего 6 раз, но так главный герой обзывает всех нехороших людей (а хороших, соответственно, «мужиками»). А 16 раз вводное «Слышь» в устах разных персонажей тоже в некотором характеризует... ну, не знаю, то ли лень, то ли небрежность автора.

Очень жаль. Интересна тема и идея книги. Патриотическая позиция автора, которую я разделяю. Прекрасный юмор, легкость языка. И в какой-то момент эта легкость сыграла, на мой взгляд, злую шутку. Все хорошо, но к финалу эти бесконечные «замечательные мужики» окончательно расцарапали все глаза.

Вместе с тем, если кто сомневается, читать или нет — я бы все-таки рекомендовал «да». В конце концов, не все такие грэммар наци, как я. Проблематика, как бы то ни было, поднимается серьезная. И сам я также собираюсь продолжить знакомство с творчеством Олега Дивова: на очереди «Объекты в зеркале заднего вида».

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

http://kobold-wizard.livejournal.com/758587.html

После двух томов «Профессии инквизитор» наткнулся вновь на то творчество Дивова, которое я люблю. У него есть приятная манера рассказывать житейские истории, которым хочется верить во всей их фантастике. Их корни лежат в армейских байках, которые порой всплывают после пары сотен грамм на посиделках с «замечательными мужиками».

«Консультант по дурацким вопросам» — это производственная повесть эпохи хаотичного капитализма. Миша Клименко делает так, чтобы толпа народа занималась своим делом, но при этом не нарвалась на приключения. Это учетом того, что он специалист по по отношениям между гражданскими и военными, то гражданские рвутся к приключениям постоянно. В описанной истории столичный Прайм-ТВ решил снять документалку к годовщине войны 08.08.08. В результате в дополнение к русским военным во всей их красе добавляется атмосфера пыльного послевоенного Кавказа, где калашников достать проще, чем резиновый клей.

Итого: Один из главных плюсов этой книги — это позитивная рефлексия периода нулевых. Когда из-за лозунга «все пропало» стали периодически появляться тени специалистов, трудящихся несмотря ни на что. Дивов говорит о нормальной «ненормальной» работе в то время, когда все поглощает телевизор. Раз за разом по тексту проскальзывают уколы в сторону телевидения, где стало слишком много профанов и любителей жареного. Но если говорить только то, как есть, появляются сценарии Миши Клименко, не оставляющие света. А вот Дивов отдушину в этой повести оставил.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Жила-была одна страна …. Эта страна называлась Югославия» — словами этими начинается и заканчивается фильм «Андеграунд» Кустурицы. Причем тут он? А ведь если проследить за стилистикой книги Дивова, за чередованием смешных и драматических эпизодов, то провести аналогию с этим фильмом очень просто.

И страна действительно жила, звалась только она Южной Осетией. И люди там были хорошие. По большей части.

Но если Югославия распалась в конечном итоге, то Осетия получила независимость. Силами людей – тех, которые хорошие. Тех, которые дрались за свои семьи, за свои дома.

Книга же о том, что происходит со страной после войны, спустя девять месяцев.

О Мише Клименко, главном герое книги, что отправился контролировать съемочный процесс документальной драмы по заказу одного главного канала.

О самой съемке и предваряющем ее, сопровождающем бардаке, связанным с получением разрешений/реквизита/людей/техники от ВС РФ. Местные-то что? Они в восторге от идеи создания фильма, в котором «покажут, как мы вместе наваляли врагу». Ведь «они уважают нас так, как мы себя не уважаем».

О персонажах:

С ними все просто – автору они всегда удавались, всегда из пары метких слов возникал настоящий, живой человек.

Данная книга не исключение, хотя среди всех прочих явно выделяется один, центральный персонаж – Клименко. Его главная уникальность – в профессии, интересной, но вредной. Единственной в своем роде. Он создал ее, он создал себя, свой характер, заставляющий думать своим умом и добиваться поставленной цели; создал репутацию – не гражданский и не военный, а посредник, могущий договориться и не подставить при этом.

Потому он быстро заводит знакомства, узнает то, что иные и близко бы не услышали. Находит такой материал, что его просто нельзя не вставить в докудраму.

Знакомиться с такими людьми, из которых «хоть гвозди… нет, скобы железнодорожные делай», яркими, характерными.

Узнает и других — замполиты, генералы, главкомы, командармы – кто-то, не надеясь дождаться поддержки, в войну двумя отделениями около врага делали вид, что «нас много и мы очень страшные», а кто-то отсиделся в штабе, дабы потом, удачно появившись на виду нужным вышестоящим чинам, получить медаль и премию.

Показывая всех этих людей, зачастую выставляя их в крайне уморительном свете, Дивов демонстрирует и ситуацию (на 2009 год) в Вооруженных Силах. Некрасивую и досадную.

Например, красноречиво говорит об этом фраза одного чина: «Личный героизм солдат и офицеров – следствие недоработки в планировании и управлении».

Как не было в русской армии четкой связи между различными подразделениями, так и нет.

И не будь спутниковых и мобильных телефонов у журналистов и офицеров во время 08.08.08., закончилось бы все хуже.

Форма от известного модельера – это конечно, выделим средства, связь – извините, пользуйтесь тем, что есть. И так во многом остальном, перечислять устанешь.

Право, стыдно.

Обо всем остальном:

Книга в целом не дает заскучать, текст написан в лучших дивовских традициях, чередуя драматические моменты, точными предложениями рисуя образ разрушенного войной города, его исковерканные дороги, дырявые стены домов, больницы и школы, разрушенные до основания. Образ жителей с поломанными судьбами и хранимым под кроватями оружием – на всякий случай.

Мы видим съемочную группу из Москвы, которая очень быстро проникается атмосферой этой свободной ныне страны, но на обочинах которой до сих пор можно найти неразорвавшиеся минометные снаряды и взведенные противопехотные мины.

И после войны жизнь любого здесь может быстро оборваться.

С иронией и тонким стебом выписанные моменты, связанные непосредственно с процессом съемок, с общением с представителями армии.

Но, сказать по правде, юмор к концу книги меркнет, уступая место мрачной правде жизни.

Даже сама докудрама в итоге получилась совсем не такой, какой ее снимали – постарался ли режиссер, или продюсеры ее порезали, но получилось вместо «как оно было на самом деле» невразумительное, слезливое нечто. О людях, которые сидели в подвалах и ждали окончания войны.

Не о героическом, самоубийственном (суть одно и то же) поступке горстки солдат, сумевших остановить группу танков. Не о безоружных мирных жителях, которых атакующие жестоко расстреляли и сожгли. Не о европейских представителях посольства, отказавшихся впустить беженцев – нет, фильм о людях в подвалах. Достоверность вырезали в угоду драматизма – может, потому что «правда жизни» выходила слишком хмурой?

Безусловно, книга Олега Дивова стоит того, чтобы ее не только прочесть, но и перечитать потом несколько раз. Начало книги – легкое, комедийное повествование, окончание – драма. Не документальная, а жизненная. В подтверждении этому в последней главе мы видим выбивающуюся из общего сюжета историю о бойце, вернувшегося с войны, для которого мир стал совсем другим. Теперь это просто – мир.

«Жила-была одна страна…» Не только эта, но и другая, та, что больше и севернее.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

(Из записей. Октябрь 2012.)

Дамы и господа, посмотрите налево: перед вами «Мост Ватерлоо»... фу ты, чуть не написала «в отечественном исполнении» XD

Извините, братцы. Просто Андрей Геннадьевич Лазарчук настолько убедителен в своей иностранщине, что гениальный «Мост Ватерлоо» (вторая часть мегаромана «Опоздавшие к лету») отказывается восприниматься как творение соотечественника...

Почему же именно он первым пришёл на ум? Да потому, что война реальная (как водится, бессмысленная и беспощадная) перекрывается войной информационной: в чём-то даже более жестокой и циничной, потому что идёт не за метры территории, ущелья и деревушки с труднопроизносимыми названиями, а за умы людей, за их точки зрения, за их представление не только об истине, но и о добре и зле...

Это если в пафосных тонах. А если попросту, то в Южной Осетии не прошло и года с войны, обозначаемой тремя восьмёрками, а уже снимается кино в жанре «докудрама» (омг, ну и словечко!) для показа по федеральному ТВ-каналу в канун годовщины драмы самой настоящей. И главный герой, ни разу не Джеймс Бонд, на что иронично намекают названия глав, позаимствованные автором из кинобондианы, отвечает за то, чтобы весь этот бардак (война + Кавказ + русские + телевидение + кино) содержался в идеальном порядке и работал, как часы... хотя бы песочные, вовремя переворачиваемые с ног на голову :)

Серьёзная и страшноватая тема манипуляции людьми (более конкретно — ответственности СМИ за формирование общественного мнения, — и тут каждый сам себе приведёт несколько книго- и кинопримеров) превосходно себя чувствует в одёжке из лёгкого, простого и яркого авторского языка. В любви конкретно к Олегу Игоревичу Дивову я уже тут как-то объяснялась =^_^= а нынче приведу не совсем ожидаемую ассоциацию с лучшими вещами Владимира Марковича Санина и Виктора Викторовича Конецкого: здесь и «травля» (не массовое издевательство над кем-то, а серийное рассказывание невероятных, но жизненных историй, лишь слегка приукрашенных, и то из любви к искусству, порождающее немыслимый ржач), и, я бы сказала, профессионально чёрный юмор, и тот самый здоровый цинизм, который не оскорбляет душу, а помогает выжить.

Отличная книга. И новая для меня грань в творчестве дражайшего Олега Дивова.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Смеялся от души. У Дивова всегда душевные книги, которые такие простые и за душу цепляют. По простому, без пафоса. И персонажи у него просто мужики без всяких там сантиментов, а на других даже не тратится. Местами смешно, местами грустно, а местами слезы сквозь смех. Произведение прежде всего о людях, о взаимоотношениях, о том что везде есть люди. Простые, надежные, понимающие и сдерживающие свои обещания, которые помогают просто так, потому что «человек хороший и надо помочь». Написано все с юмором и просто не возможно оторваться. Большое спасибо автору.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повесть о том, как обычные люди, что на войне, что без войны, решают вопросы, которые должно решать государство, ну или специалисты за это отвечающие. Как всегда с юмором, как всегда с явно выраженной авторской позицией.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну... Так... Так себе. Читается неотрывно за один день. Интереснейшая атмосфера, клёвые герои, очень жизненное поведение и отношение, занимательные будни послевоенной Осетии. Но до последней страницы я честно ждал, когда же закончится экспозиция, равномерно разведённая с завязкой. А они так и не закончились.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Необычная книга для Дивова. Это всё тот же Олег, только измененный. Главный герой вполне типичный ([не] профессиональный психолог с хорошими зачатками «связей с общественностью», в меру бунтующий против системы). Язык узнаваемый. Но вместе с тем много нового. Стало меньше полуночный ликёро-водочных рассуждений на кухне (я вовсе не против них, но уж больно депрессивны они у автора). Чисто внешний фикс — много глав. И даже с названиями. Которые очень стильно выполнены. Думаю, каждый узнает их даже без помощи гуггла.

Немного о герое. Понравилась профессия Миши. Консультант по дурацким вопросам — это интересно и стильно, но безумно трудоёмко. Мне кажется, что здесь заключается важнейшая тема всего романа — это судьба и ее перепитии таких вот теневых людей. Которые, возможно, официально и на бумаге никем не значатся. А кто-то и «мертвыми душами» назовёт. На деле же их роль важна. Объём произведения не позволил полностью раскрыть личность Миши. Даже наполовину. Я молчу про других героев, у многих из них даже имен нет. Называют их по должности или профессии. Хотя, вероятно, это намёк на людей-функций.

Скрытая сторона — это особенности войны Грузии и ЮО. Я об этом знаю мало, но книга заставила погуглить сиё мероприятие. Интересно стало, чёрт возьми! Умеет Дивов открыть в читателе любопытство на весьма узкую тему.

Итог: повесть (не роман!) о человеке, о его скрытой профессии, которая нужна. Ой как нужна! Море юмора, легкий текст — приятное чтение на несколько часов вам обеспечено. Но не могу назвать это знаковым произведением Дивова. Бывало лучше. И даже не в плане тиража и\или оценок.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличное произведение замечательного автора!

как всегдажизненно, иронично и даже — феерично. Читать всем — для понимания что так у нас не только кино снимается — у нас вся жизнь такая. и да — «Личный героизм солдата — следствие ошибок планирования» (это цитатко из книги). С линым героизмом у нас все в порядке, в отличие от второй части. Увы.

Единственный недостаток — это не роман. Это большая повесть. Но деньгу слупили как за роман :0)))

Хотя оно того стоит.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

В последнее время реалистическая проза у Дивова интереснее фантастической. Видимо, дело в его особенной манере повествования – живой и лаконичной, близкой к устной речи. Автор словно спешит рассказать очередную занимательную историю из жизни, образно, ярко – так, чтобы передать свои впечатления собеседнику. И получается у него это отлично. Вот и перешел автор в основном на полудокументальные, реалистические тексты, что открывает перед читателем новую сторону его таланта – талант Дивова-журналиста.

«Консультант по дурацким вопросам» — трагикомический роман-размышление. Взгляд полугражданского человека на армию и войну. Главный герой романа не стал профессиональным военным, но, как и автор, знаком с армией не понаслышке. Будучи экспертом по военному делу, тактике, пиротехнике и прочим подобным вещам, он помогает снимать фильмы и сериалы о войне. Это делает его посредником между «армейским» и «гражданским» мирами, или, если угодно, «войной» и «миром». Эта профессия наталкивает его на мысль, что большая часть «гражданских» абсолютно не в состоянии понять военных и ничего не знают об армии.

Главная идея романа – это парадокс информированности. Зритель с жаждой ловит новости из горячих точек, смотрит боевики и документальные фильмы – и по-прежнему ничего не знает о войне. Потому, что вся эта информация проходит через сознание «гражданских» журналистов, которые рассчитывают на конкретный эффект, не пытаясь дать объективную картину. Боевик должен развлекать, документальный фильм – нагнетать пафос и трагичность. А просто рассказать, о том, как люди дрались за свою землю и победили, хотя и страшной ценой? Героизм сейчас не в моде, СМИ гонят чернуху. «Выиграв войну настоящую, мы вчистую проиграли войну информационную». То ли правда никому не нужна, то ли мы просто разучились гордиться победами.

Но на самом деле книга получилась веселой – что, как и тематика, роднит ее с романом «Оружие Возмездия». Вся первая часть романа посвящена кинематографическому идиотизму вроде выбивания дверей кувалдой. Что не только забавно, но и познавательно.

В общем, основная мысль такова – правду выяснить можно, но никому не нужно. Просто никому не интересно эту правду рассказывать. И дело не в какой-то цензуре — зритель, а, может быть, кто-то за него, решил, что гораздо интереснее бросить гранату в холодильник.

По прочтении не покидает одна мысль – хорошо, но мало. Собственно, ни по уровню раскрытия проблематики, ни по объему, «Консультант по дурацким вопросам», больше чем на повесть, не тянет. Чувствуется в этой кольцевой композиции что-то вроде намека на продолжение – как будто должна быть вторая серия. Не подразумевается автором, а просто – нужно продолжение.

Достоинства произведения:

психология военных и воевавших людей, реалистично раскрытая автором;

масса познавательных сведений, касающихся армии и вооружения;

описание последствий грузинской агрессии в Южной Осетии;

несмотря на серьезную тематику, множество забавных эпизодов.

Недостатки:

ввиду малого объема произведения, тема раскрыта не так полно, как хотелось бы.

Итог: в 90-х телевидением рулили журналисты, сейчас – менеджеры. Их величество рейтинг диктует: больше эмоций и жареных фактов, меньше правды и здравого смысла. К сожалению, так как эта ситуация сложилась стихийно, остается только ждать, когда люди пресытятся телевизионными истериками и захотят в чем-то реально разобраться. И надеяться, что это вообще может произойти. Впрочем, книга не только об этом. В первую очередь, она о военных и прочих «силовиках»; просто о тех, кто взял в руки оружие и защищал свой дом. О тех людях, о которых в последние лет тридцать стало модно помнить все, что угодно, кроме одного – только благодаря им наша страна еще не превратилась в горстку удельных княжеств, щедро осыпанных обедненным ураном западной «демократии».

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал взахлёб. Местами хохотал в голос. Но не подумайте, что книга именно юмористическая. Много серьёзных и умных вещей сказано. Просто автор умеет очень хорошо подать материал.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень живой и интересный роман о том, как снимают кино там, где еще вчера была война, где каждый ходит с пистолетом, а сойдя с проторенной тропы, есть неплохой шанс наступить на мину. Главный герой — знающий и умеющий парень, вызывающий симпатию. Плюс интересный рассказ про положение в современной армии

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бывает так: люди снимают кино, все выкладываются не на 100 а на двести процентов, ощущение от материала — все получилось, фильм будет просто супер, а потом режиссер умудряется смонтировать так, что участники съемок испытывают за результат чувство неловкости, а то и стыда. В общем — хотели как лучше, а получилось как по Черномырдину.

По мне, с этим романом у Дивова получилась та же ситуация, которую он описал в книге. Правда писатель — сам себе режиссер, автор сценария и монтажер. Продюсеры конечно сидят в издательстве, но зачем вмешиваться в творчество писателя, у которого есть стабильная аудитория? Фишка в том, что материал был набран вполне хороший, но лично у меня после прочтения, а точнее во время чтения синопсиса фильма, возник один вопрос: Что это было?

По отдельности все хорошо, антураж, дивовский ГГ, юмор, но все вместе больше чем на производственную повесть не тянет. Что вынес Миша из своей командировки в Цхинвали? Если только то, что пора ему женится, то... Нет — создавать семью — это правильно, это основное, но на работе все то же выбивание дверей, силами знакомых ОМОНовцев, и желание написать, нетленку, по которой снять фильм... Ненавижу этот термин, но, по-моему, кризис среднего возраста под названием «рефлексия». По-дивовски. Мрак.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх