FantLab ru

Роберт Маккаммон «Корабль ночи»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.85
Голосов:
201
Моя оценка:
-

подробнее

Корабль ночи

The Night Boat

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 21
Аннотация:

Глубоко на дне океана лежит корабль ночи. Подводная лодка — та, что была создана нести гибель. Та, что была окрещена огнем и омыта вражеской кровью. Та, что затонула, успев перед тем выжечь все живое на райском островке, — и затаилась, поджидая своего часа.

Час настал — и пробудилось зло, спавшее в корабле ночи. Восстали те, кому, чтобы жить вновь, надо снова и снова отнимать чужие жизни...

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)
/перевод:
О. Колесников (4)

Корабль ночи
1996 г.
Корабль Ночи
1998 г.
Корабль ночи
1999 г.
Грех бессмертия. Корабль ночи
2005 г.
Корабль ночи
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 октября 2011 г.

КОРАБЛЬ НОЧИ даже поклонники автора ставят довольно низко. И отчасти это справедливо. Впрочем, истинный любитель ужасов не будет слишком суров к этой книге.

Сейчас, в эпоху киноблокбастеров, КОРАБЛЬ НОЧИ смотрится как привет из эпохи дешевых итальянских зомби-хорроров, достигшей своего расцвета в конце 70-х — начале 80-х гг. прошлого века (т.е. примерно тогда, когда и писался роман). Напрашивается мнение, что автор в некотором роде эксплуатировал свой талант, используя в книгах модные на ту пору темы (вспомним, что предыдущий роман — ВААЛ — кажется сборной солянкой из РЕБЕНКА РОЗМАРИ и ОМЕНА с добавлением ЭКЗОРЦИСТА). Но при знакомстве с текстом такие мысли пропадают. Маккаммон пишет свои ранние произведения совершенно искрене; это не имеет никакого отношения к обычной подражательной халтуре, скорее напоминает попытку одаренного подростка пересказать любимые фильмы и книги своим языком. А поскольку язык у Маккаммона всегда был великолепным, то эти попытки я обычно воспринимал хорошо.

Вот и сейчас, когда я прочел эту книгу снова, будучи уже сравнительно подкованным фанатом хоррора, то она доставила мне гораздо больше удовольствия, чем в первый раз; а было мне тогда 11 лет, и имена великих и не очень итальянцев, таких, как Лючио Фульчи, Умберто Ленци, Бруно Маттеи и Клаудио Фрагассо были для меня лишь именами, хотя и многообещающими (у меня еще не было возможности покупать их фильмы, но уже тогда я испытывал к ним интерес). Я купил эту книгу, соблазнившись ''страшными'' сценами, и уже тогда понял, что кроме них там ничего, в общем-то, и нет. И сейчас я это понимаю еще лучше. Я перечитал роман раза три, но сейчас не смогу ничего сказать о его героях, их особенностях — даже имен их не вспомню! Вроде, одного звали Кип? И еще там была какая-то женщина, экс-фашист... Вот, собственно и все.

Зато хоррор-сцены вышли выше всяких похвал. Зомби в книге имеют мало общего с образом, растиражированным современной масс-культурой. Это самая, что ни на есть классика — истлевшие, отвратительные твари, неумолимые и пугающие, как сама смерть. Сцены с их участием внушают СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ ужас — именно то, чего нет в современных произведениях о зомби, с толпами безликих статистов. Вдобавок, у них остались фрагменты разума, что делает этих тварей еще страшнее. Кровавые сцены действительно впечатляют натурализмом и мастерством описаний. Да и напряжение, ожидание ужаса нагнетается мастерски. Короче, с хоррор-составляющей у романа полный порядок, и отсылки к киноклассике (которая в пору написания классикой еще не была) способны согреть душу любого хоррор-фэна.

Однако, в ЛИТЕРАТУРНОМ произведении помимо киноцитат должно быть что-то еще? А это все! Все, что в этой книге выходит за рамки ''зомбожора'' выветривается из памяти уже через пару дней. Там ничего больше нет. Вообще нет. СОВСЕМ нет!(с) Конечно, стиль Маккаммона несколько выделяет роман из массы, но творческая индивидуальность этого писателя там тоже не проявляется.

Поэтому, данная вещь может представлять интерес лишь для фанатов жанра, да и то достаточно насмотренных, имеющих представление об источниках, вдохновивших автора, и мечтающих вновь окунуться в неповторимую атмосферу неопопсевшего еще зомби-хоррора. А начинать этой книгой знакомство с Маккаммоном (как это было у меня) не стоит ни в коем случае, не то может сложиться впечатление, будто он автор добротного ''вагонного'' чтива. Для избавления от этих заблуждений мне потребовалась ЖИЗНЬ МАЛЬЧИШКИ...

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2016 г.

Очень хотелось бы сказать об этой книге что-либо хорошее (причем больше из уважения к автору, нежели самому произведению) но, к сожалению, не могу. По сути, перед нами обыкновенный плагиат. Те, кто читал рассказ Стивена Кинга «Иногда они возвращаются» 1974 года или смотрел одноименный кинофильм начала 90-х (в эпоху пиратских кинопрокатов, к слову, был довольно популярен) без труда найдут схожие сюжетные линии, которые при всем желании нельзя отнести к «и мне в голову пришло тоже самое»

Роберт попытался перенести бытовой аспект в историческую плоскость, заменив отмороженную школьную шпану экипажем подводной лодки третьего рейха. Но на общую структуру романа это не сильно повлияло. Автору хорошо удалось поймать нужную для истории атмосферу, напоминающую легкую послеобеденную дрему. Отдельные мизансцены и вовсе представляют собой образчик превосходного саспенса, в коем Роберт, со временем, сильно поднатореет. Но, к сожалению, ощущение вторичности и какой-то явной необязательности всей затеи, в финале, будут существенно перевешивать отдельные положительные моменты

Если резюмировать кратко, то данный роман является ярким примером «дорожной книги». Т.е. той книги, которую берешь с собой в дорогу, с интересом читаешь в пути, и «нечаянно» оставляешь в вагоне поезда или автобусе по окончанию поездки.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июля 2013 г.

Второй в порядке написания и третий в порядке выхода роман Маккаммона. Уже не дебютный «Ваал», который я считаю самой слабой из тех книг, что я прочитал на данный момент у этого автора, но и до уровня «Кусаки» или «Участи Эшеров» надо еще поработать как следует.

Действие разворачивается на одном из Карибских островов, Кокине, который в годы второй мировой войны служил базой для англо-американского флота. Лакомый кусочек для немецких подводных лодок, одна из которых однажды и устроила здесь настоящий апокалипсис, разрушив верфи и чуть ли не дотла спалив джунгли. Тогда погибло много людей, что надолго оставило ужасные воспоминания у тех, кому посчастливилось выжить в том страшном огне. Через несколько дней лодка вернулась, чтобы нанести еще один удар, но на этот раз попала в ловушку и была затоплена. Почти сорок лет она лежала на океанском дне, пока Дэвид Мур, главный герой этой книги, случайно не выпустил ее на свободу из песчаного плена. Новость о всплывшей подлодке прокатилась по Кокине как ураган. Одно только ее появление вызвало ропот и страх у людей, но местный начальник полиции Стивен Кип вместо того, чтобы послушаться стариков, приказал перевезти находку в один из старых доков. И зря. Потому что команда подлодки все еще жива (если, конечно, так можно сказать о тех существах, в которых превратились немецкие солдаты) и жаждет крови.

Книга неплохая, интересная, с увлекательным сюжетом и жуткими сценами, но с длинным рядом оговорок, иногда даже серьезных. Например, есть в «Корабле ночи» такой герой, как Фредерик Шиллер, единственный выживший из команды затонувшей подлодки. Увидев в газете небольшую статью о находке на Кокине, этот человек, недолго думая, приезжает на остров, чтобы своими глазами увидеть корабль. Для истории фигура интересная и способная преподнести немало сюрпризов, только вот Маккаммон почему-то почти сразу же уводит ее со сцены. Вот Шиллер прибыл на остров, вот посидел в таверне, вспомнил годы службы и первую встречу с капитаном подлодки, поболтал с Муром… И все. Шиллер практически ничего не делает, и какой смысл в существовании этого персонажа мне непонятно, а ведь он не какой-нибудь третьестепенный статист на заднем фоне, которым можно пренебречь.

С героями у Маккаммона вообще вышло не очень хорошо. На мой вкус они бесхребетны, безынициативны, особенно после таких недавно прочитанных книг, как «Мое!» и «На пути к югу». Что самое плохое – «усредненные» и без труда взаимозаменяемы. То есть вместо владельца гостиницы Дэвида Мура я легко могу поставить начальника полиции Стивена Кипа или вождя местного племени Чейна и никто не заменит никакой разницы. Нет у персонажей индивидуальности, что плохо. Разве только у священника и жреца вуду Бонифация.

А вот все, что касается подводной лодки и ее команды у Маккаммона получается очень здорово, от первого появления фашистского судна до его окончательного исчезновения в морской пучине. «Корабль ночи» — полноправный герой книги наравне с живыми и неживыми людьми, у него есть свой характер, свои интересы, свои желания, свой внушающий страх облик. Не буквально, конечно, просто такое чувство возникает постоянно, каждый раз, когда подлодка появляется на страницах. Она временами буквально давит на нервы, заставляя вздрагивать. Понимаешь, почему только одно появление гостя из прошлого вызывает такой ужас у людей. На это играет еще и то, что Маккаммон не стал сразу бросать в бой команду зомби-фашистов, а неспешно нагнетает атмосферу, чтобы потом взорвать ее быстрым финалом.

Да, динамики на мой вкус хотелось бы чуть больше, поздние романы Маккамона в этом плане как-то крепче сбиты и быстрее, несмотря на то, что некоторые из них будут и потолще «Корабля ночи». Например, «Кусака». И сценам нападения зомби не мешало бы чуть больше оригинальности. Для любителя кровавого хоррора – изюм и раздолье, но уж очень эти нападения похожи на эпизоды из недорогого зомби-муви средней руки. Перед глазами так и мелькают десятки кадров, на которых когтистые руки проламывают забитые досками окна. И в целом у меня от «Корабля ночи» осталось впечатления, как от недорогого хоррора. Хорошего, увлекательного, но… то здесь картонная кукла рассмешит, то там у актера грим с лица слезет.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 января 2012 г.

Ну, не такое уж это и «вагонное» чтиво — «Корабль ночи». Чисто с эстетической точки зрения тут придратся не к чему — роман ну очень визуальный, чуточку воображения — и можете жалеть, что нет такого аппарата, что преображал бы силу мысли в километры кинопленки. Картины Маккаммон рисовать умеет. Ну, и тема с древним «мертвым» кораблем, по сей день курсирующим вокруг райского островка — может и не новая, но пригодная для разработки и вспахивания, а позже и для получения нового, оригинального продукта.

Образы, конечно, перекочевали из фильмов. Пляжный красавец, красавица, яхтсмен, старик... До середины романа они, эти фигурки, довольно интересные и за ними умильно наблюдать, но, как и в фильмах, появились зомби — и ты уже смотришь только на них, и отодвигается как-то на задний план мысль, что живые герои постепенно сереют и их жизнь сводится к репликам, телодвижениям и выкрикам. Зато зомби здесь смачные. Классические ходячие трупы. Стертые суставы, движимые ненавистью. Всем, что осталось у них — за долгие годы заточения в брюхе затонувшей подводной лодки.

И вот еще какую до нас доносит Мак-Каммон нехитрую мысль — будь ты хоть трижды БЫВШИЙ нацист, разговор с тобой должен быть короткий и с предсказуемым исходом.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 декабря 2012 г.

Многие делят творчество Маккаммона на два периода:ранний и поздний.И поздние шедевры :«Мое!»,«Лебединая песнь»,«Голос ночной птицы» напрочь затмили ранние «Грех бессмертия»,«Корабль ночи» и другие.Некоторые искренне считают то,что Маккаммон написал до «Участи Эшеров» дешевым «вагонным» чтивом,не заслуживающим внимания и прочитав цикл о Мэтью Корбетте и несколько поздних романов заканчивают знакомство с творчеством этого замечательного писателя.Так вот,это в корне не верно!И ранние его произведения трижды стоят того,чтобы их прочитали!«Корабль ночи»-один из замечательных романов раннего Маккаммона.Тропический остров,вуду,зомби-в общем все необходимые ингридиенты качественного хоррора в наличии.Плюс много раз упомянутая «кинематографичность»-передать атмосферу своих произведений у Маккаммона получается просто потрясающе! Читая «Корабль ночи» читатель словно сам чувствует гниющий запах зомби,ощущает медный вкус крови во рту,рука сама тянется смахнуть капли морской воды с лица...Да,в этом романе нет ничего,что выходит за рамки стандартного ужастика.Но когда история захватывает полностью,когда герои действительно вызывают сопереживание да и просто за чтением теряешь ощущение времени-нужно ли что-то еще?Будь «Корабль ночи» написан каким нибудь другим автором,роман скорее всего давно бы уже канул в небытие.Но потрясающий талант Маккаммона делает это произведение чуть-чуть более значимым,чем просто дешевый ужастик за которым можно скоротать вечерок.Читайте!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 октября 2018 г.

Далеко не самое знаковое произведение Маккаммона, но крепкий представитель своего жанра. Во множестве мелких деталей чувствуется рука мастера, что чуть приподнимает «Корабль Ночи» над тривиальностью большинства других произведений жанра хоррор.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вот встречу Шиллера с его бывшей командой можно было обыграть и лучше.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2017 г.

Не самый худший роман Р. Маккаммона, который я читал. Но, и не самый лучший. Я не считаю, что ранние книги этого автора плохие, а поздние все шедевры. Например, «Они жаждут», произведение, написанное в 1981 году, мне понравилось, а «На пути к югу» — роман 1992 года, показался мне совсем слабым.

«Корабль ночи» написан почти сорок лет назад, а про него читатели ещё не забыли. В отличие от многих «одноразовых» романов ужасов, которых было выпущено множество за это время. Все-таки, уровень писательского мастерства Маккаммона довольно высок, хотя не все его книги великолепны.

В этой книге речь пойдёт о зомби. В классическом понимании этого термина — оживший с помощью магии вуду мертвец. И в романе будет всего понемногу — колдуны вуду, Карибские острова, джунгли, ураганы. И, конечно, зомби. Ах да, апофеозом всего будет немецкая подводная лодка, как некое проклятие, созданное жрецом вуду!

Чего у Маккаммона не отнять, так это кинематографичности. Ощущение, как будто ты не читаешь книгу, а смотришь крутой экшен-фильм. Живые мертвецы разрывают людей на части, герои спасаются бегством в тропических джунглях. Гремят взрывы, раздаётся стрельба. Все по законам жанра. Ярко, динамично. Скучать совершенно некогда.

Да, недочетов у автора много. И нереальность происходящего, и штампованные и выспоренные гиперболы и образы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чего только писатель не придумал: « ужасный силуэт подводной лодки» , «внушающий страх кошмарный профиль немецкой субмарины «

Много в романе ляпов, несуразностей. Но читая книгу, об этом забываешь. Потому, что думать некогда, герои постоянно действуют, куда-то бегут, в кого-то стреляют. И хочется читать и читать дальше. Это больше крутой боевик, чем роман ужасов. Нет, хоррор-сцены встречаются, но главный упор автор делает на экшен и трэш.

Прекрасный развлекательный роман. Очень хорошо подходит для того, чтобы читая, отвлечься, отдохнуть. Открыл книгу, и ты уже там, на тропическом острове... Не надо ломать голову над психологией героев, рациональностью их поступков. У Маккаммона сначала стреляют, а потом уже думают, куда и зачем. Да даже и не думают! Некогда, сюжет подгоняете к новым приключениям.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 сентября 2015 г.

Еще один из первых романов автора прочитан. Начала я знакомство с творчеством автора с его поздних произведений и теперь его первые романы меня слегка печалят. Хотя Маккаммон молодец, решил что нужно написать про всё что есть (а именно зомби — как в этом романе), а так же в других его произведениях есть и вампиры, и оборотни, и инопланетяне...

Данная книга воспринималась мной как развлекательное чтиво, потому и ожиданий я больших на нее не возлагала. Если у вас богатое воображение, то при прочтении вы вполне можете представить все происходящее и тогда смело заявить, что посмотрели фильм из 80/90-х годов, где такой трэш-экшен был популярен. Глобальной задумки сюжета тут нет, герои более-менее прописаны. Есть зловещая подводная лодка, несущая ужас и несколько героев, которые должны побороть вселенское зло. Прочла книгу быстро, в дороге за прочтением не скучала, но если вы хотите более глубоко повествования, то берите более поздние романы автора. Я же хочу познакомится с творчеством автора по полной программе, так что к первоначальным его творениям еще вернусь.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 декабря 2009 г.

Одна из самых неудачных книг Маккаммона.

Сюжет скуден и предсказуем. И дабы исправить данную ситуацию автор, на мой взгляд, прибегнул к самому простому способу, а именно к трешу. Море крови, растекающейся, пьющейся, брызгающей в разные стороны, хрусты ломающихся костей и выворачивание кишок наружу, все это в красках начинает описываться ближе к середине книги. Некоторые моменты приводят к тошноте, другие же как не странно к смеху, уж больно они бредова описаны.

Вывод: книга для одноразового прочтения и то, именно для ознакомления с творчеством Маккаммона, чтобы знать на какие ухищирения он может пойти чтобы книгу всеже прочитали.

Моя оценка 6.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 января 2016 г.

А вот этот роман мне понравиться. Любителям жанра читать рекомендую. Хэппи-эндов не люблю, но тут он не выглядит притянутым за большие кроличьи уши. Хотел бы чтоб по этому роману сняли фильм.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 декабря 2014 г.

А я вот в эти дни еще один романа Маккаммона прочел, хотя роман и вовсе нечитабельный, предельно искусственная история! «Корабль Ночи»... Мало того, что я не люблю всю эту ересь про зомби, они у Бобби еще и оказались нацыками с подводной лодки — смехота. И все 300 страниц герои вокруг этой лодки «кружатся», и, время от времени, зомби-нацысты кого-то да схватят, и тогда Боб дает жару, пишет как трещат кости, да как ткани рвутся. Кошмар. Абсолютное отсутствие идеи. Не знаю как там кости, а сюжет точно трещит по швам, и только эти трэшовые вставки с убийствами, и мощные фонтаны крови, которые весьма нелепо вписаны в историю, одно достоинство романа. Финал — смех до слез. После всей ахинеи он заявил, что: «...на дне глубоком таких концерв в нацыстами еще сотни». Ахаха, блин. Вот такой я суровый критик, когда авторы халтурят. А ведь Роберт талантлив! «Синий Мир» поразителен, «Эшеры» — потрясающие! Но этот «Корабль Ночи» — абсолютный провал.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 сентября 2009 г.

Одна из любимых книг у Маккаммона. Отличный зомби-хоррор. Ненависть и бездушие, с какими волчьи стаи бороздили атлантику сея смерть, оказались запечатаны на долгие годы в тесном корпусе подводной лодки. Какие проклятья и кому посылали задыхающиеся подводники? Что обещали за возможность отомстить? Книга может показаться простоватой и незатейливой, но здорово бередит воображение.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 августа 2008 г.

Леденящая кровь история про зомби, вуду, страх и ужас. Страх и ужас, который возвратился в новом подобии и требует жертв. И самое страшное не видно разницы между поступками подводников третьего рейха в то время, когда они были людьми и в образе зомби. Это пугает больше всего. Как и то, что подвиги этих «героев» во вторую мировую войну заставляют содрогаться каждого нормального человека, и спрашивать: «Как люди могли такое делать?!».

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 апреля 2017 г.

Начинал ознакомление с творчеством Маккаммона с более поздних произведений, все они произвели на меня прекраснейшее произведение. Решил попробовать прочитать одну из ранних его работ к коей относится «Корабль ночи». Скажу честно роман средненький, начало заинтриговало, но чем дальше продолжался сюжет тем менее интересно становилось, а концовка разочаровала и вовсе, зомби катающиеся на корабле, это перебор как по мне.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 мая 2013 г.

Захватывающий роман о зомби, здесь они раскрыты в классическом стиле о колдовстве вуду. Интересные персонажи с драматическим прошлым. Написано легко и динамично, в классическом стиле для семидесятых годов. Интересное место действия и то, что источником зла является немецкая подводная лодка, которая раньше принесла кошмар на этот остров. Но чувствуется, что это ранний роман автора, и не лучший.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх