FantLab ru

Нил Гейман «Человек, который забыл Рэя Брэдбери»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.43
Голосов:
257
Моя оценка:
-

подробнее

Человек, который забыл Рэя Брэдбери

The Man Who Forgot Ray Bradbury

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 65
Аннотация:

Небольшой по объему, но насыщенный литературными аллюзиями рассказ, повествующий о человеке, который начал “терять слова”.

Рассказ является своеобразным переосмыслением любви автора к творчеству Рэя Брэдбери в частности, а также к литературе, книгам и чтению в целом.

Примечание:

По словам Нила Геймана, рассказ был отправлен Рэю Брэдбери на его 91-й день рождения.


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2013 // Лучшая повесть / рассказ зарубежного автора

Похожие произведения:

 

 


Театр теней. Новые рассказы в честь Рэя Брэдбери
2015 г.
Театр теней. Новые рассказы в честь Рэя Брэдбери
2015 г.
Осторожно, триггеры
2015 г.
Осторожно, триггеры
2017 г.
Осторожно, триггеры
2017 г.

Периодика:

«Мир фантастики» №12, декабрь
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Shadow Show: All-New Stories in Celebration of Ray Bradbury
2012 г.
(английский)
The Year's Best Dark Fantasy and Horror: 2013
2013 г.
(английский)
Trigger Warning: Short Fictions and Disturbances
2015 г.
(английский)
Обережно, тригери!
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть у творчества Геймана такая отличительная черта: он в одно произведение вплетает множество идей, образов и даже историй. И рассказ «Человек, который забыл Рэя Брэдбери» не является исключением из правила. Рассказ оставляет сразу два сильных ощущения от прочтения:

• Удовольствие от самой истории. Человек рассказывает о своей проблеме: он забывает и это его пугает. Он забывает слова, иногда он забывает события. Главное не забыть сути. Ведь суть остается. Именно суть читатель и должен увидеть в этом рассказе. Неважно, если вы не читали всего Брэдбери, вы можете даже вообще не знать кто это и получить от истории удовольствие. Потому что перед нами литературный винегрет, который очень приятен на вкус, даже если вы не в состоянии распробовать каждый ингредиент. Воспринимать все в комплексе вы же в состоянии.

• Удовольствие от опознанных аллюзий и намеков. Я читал немало произведений Брэдбери, но хорошо помню не так уж много. Но и этого запаса знаний хватило, чтоб уловить довольно много. А сколько там еще скрыто? Рассказ как шкатулка с сокровищами, которые со временем будут только прибавляться. А уж если я освежу в памяти творчество Брэдбери, то точно разбогатею смыслами и идеями этого рассказа.

Один из лучших рассказов у Геймана.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слушал аудиорассказ, который озвучил сам Гейман. Аудио длится всего 13 минут в спокойном темпе. Рассказ в хорошем смысле простой, я не очень силен в английском, но почти все понял. Рассказ нельзя назвать сильным или слабым, хорошим или плохим. В нем в принципе нет сюжета и интриги, просто красивое повествование в стиле чистого монолога о том, как какой-то простой человек забыл имя Брэдбери и на протяжении всего рассказа делится своими мыслями и образами, где видны прямые отсылки к произведениям Рэя Брэдбери.

Тут мне кажется все зависит от вашего отношения к Брэдбери и в меньшей степени к Нилу Гейману. Так как, мне нравятся оба этих писателя, то мне было очень приятно послушать этот рассказ и лишний раз вспомнить отличные произведения великого фантаста, который, увы, уже не с нами. Так что если вы поклонник Рэя Бредберри и владеете английским, то рекомендую ознакомится с данным рассказом, остальным он вряд ли будет интересен.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так уж сложилось, что этот рассказ я впервые прочитала сегодня.

Прежде всего, это чудесное многомерное полотно, наполненное отсылками и намёками. Текст можно разобрать как старый сундук, наполненный дорогими твоему сердцу вещами. Каждая разгаданная аллюзия вызывает невольную улыбку и желание перечитать то, чего Гейман едва коснулся, задев этим за живое.

Даже если вы не знакомы с творчеством с Рэя Брэдери, рассказ останется великолепной литературной игрой. Неспешное повествование, пронизанное любовью к прочитанным книгам, трогает до глубины души. Забывать всегда печально. Но, если помнишь главное, так ли важны даты и имена?

Рассказ был написан ещё до смерти Брэдбери. Но, как мне кажется, это лучшее, что можно было бы написать в память о нём.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, это не полноценный самостоятельный рассказ. Это ода Бредбери и дань уважения-признания великому писателю. Получилось атмосферно, даже для меня, читавшего только «451 градус по Фаренгейту».

Через метафору человека, забывшего много очень-очень важных вещей, Гейман показывает важность творчества Бредбери и то, как он на него повлиял. Может, и ошибаюсь, но по-моему очевидно, что ГГ здесь — Гейман и именно свои переживания он изобразил.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Небольшой по объему рассказ в котором каждый читатель найдет отражение себя. Не удивлена, что именно с этого рассказа и открыли сборник. Рэй Брэдбери – отец многих современных авторов. Наставник, открывший новые горизонты в литературе. В его творчестве сочетаются порой несочетаемые темы, будь то покорение космоса и влияние человеческого вмешательства в иную жизнь, или же потрясающий рассказ, где спорят двое и на что готов пойти человек, дабы доказать свою правоту («Убийство»), ну а чего страшного может произойти на Карнавале? Мы можем помнить суть, пересказать чуть ли не всю книгу, но так и не вспомнить автора. Он может вертеться на языке, но так и не быть озвученным.

«Дорогой Бог, слушай мою молитву.

А Б В Г Д Е…»

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх