FantLab ru

Нил Гейман «История с кладбищем»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.24
Голосов:
2161
Моя оценка:
-

подробнее

История с кладбищем

The Graveyard Book

Другие названия: Книга кладбищ

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 201
Аннотация:

Человек по имени Джек должен убить всех членов одной английской семьи. Мать, отец и старшая дочь не доставили ему никаких проблем, а вот маленький ребенок успел сбежать на находящееся неподалёку кладбище. Среди мертвых он нашел новую семью и свой новый дом...

В произведение входит:

8.02 (461)
-
11 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Премия блогеров в области детской и подростковой литературы / Children's and Young Adult Bloggers' Literary Awards / Cybils Award, 2008 // Фэнтези и научная фантастика для младших и средних классов

лауреат
Локус / Locus Award, 2009 // Подростковый роман

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 2009 // Роман

лауреат
Медаль Джона Ньюбери / The John Newbery Medal, 2009 // Most Distinguished Contribution

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

лауреат
Премия журнала SFX / SFX Awards, 2010 // Роман

лауреат
Sky Awards, 2010 // Самое популярное переводное произведение - Крупная форма (Великобритания/США)

лауреат
Медаль Карнеги / Carnegie Medal, 2010

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2008 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 6-е место

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2008 // Фэнтези или хоррор (Великобритания/США)

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2008 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 5-е место

номинант
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2008

номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 2009 // Мифопоэтическая премия за произведение для детей и подростков

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2009 // Роман

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2009 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2009 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
Портал, 2010 // Переводная книга

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2010 // Роман для подростков / Roman jeunesse

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2011 // Переводная книга фэнтези

FantLab рекомендует:

Нил Гейман «История с кладбищем»


Похожие произведения:

 

 


История с кладбищем
2009 г.
История с кладбищем
2010 г.
История с кладбищем
2014 г.
История с кладбищем
2015 г.
История с кладбищем
2016 г.
История с кладбищем
2018 г.
История с кладбищем
2019 г.

Аудиокниги:

История с кладбищем
2014 г.

Издания на иностранных языках:

The Graveyard Book
2008 г.
(английский)
The Graveyard Book
2008 г.
(английский)
Stardust
2009 г.
(английский)
The Graveyard Book
2009 г.
(английский)
The Graveyard Book
2010 г.
(английский)
Книга кладовища
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня эта книга Геймана с самого начала выглядела противоречивой и вызывала нехорошие подозрения. Просто сама тема кладбища никак у меня не ассоциируется с детством, с чем-то тёплым или светлым... И так и осталось до конца книги, это, возможно, и не позволило поднять оценку выше. Хотя... В сравнении с Звёздной пылью — другой прочитанной у автора книгой, мои эмоции и ожидания были однозначно противоположными. Когда от Пыли, после одноимённого фильма, я изначально ожидал большего, и оценка постепенно, к концу, понижалась. То здесь, в Книге кладбища, оценка изначально ожидалась где-то в районе шести, а после стартовой сцены с маньяком-Джеком, то колебалась и к пятёрке, но далее она только росла, пока не дошла до твёрдой семёрки, а оценив послевкусие, я остановился на теперешних восьми. Такой рост оценки от начала, у меня редко бывает, скорее наоборот. Возможно, тут всё дело в главной локации — кладбище, ну не тянет меня к нему.

Что порадовало, так это авторский слог, он мне понравился ещё со звёздной пыли. Такой неспешный, плавный, всё в меру, где-то с юмором, где-то с интригой. Оригинально смотрятся надгробные эпитафии рядом с вводом нового персонажа в повествование. Большой плюс, что автор искусственно не раздувает повествование, в сравнении.., да с тем же Кингом! Правда разные главы-истории не одинаково интересны. Глава про танец макабр, например, для меня выглядит верхом абсурда и является самой слабой в книге, ей отдельно я бы точно больше 5-ки не выставил. Зато последние главы, особенно про на все руки мастеров Джеков, показались не в пример лучше. Понравилось, как бережно разложенные в разных главах локации и герои оказались логично задействованы в финальных разборках. Очень интересный получился образ Сайласа, более импонирующих вампиров, я в книгах ещё не встречал. Достаточно лирично и к месту выглядела подружка Ника. Вот только сначала она была, потом уехала, снова вернулась, и я уже думал, по законам, жанра... Но автор рассудил по другому, хотя, наверно, так более реалистично...

Ещё могу признаться, что временами я не силён в аналогиях, я читал Книгу джунглей, и её рассказы, за некоторым исключением, не произвели на меня сильного впечатления (Тарзан был куда сильнее), возможно поэтому Книга кладбища не вызвала у меня никаких ассоциаций с Киплингом, пока я не дочитал до послесловия автора. Да и тут редко кто в отзывах об этом не вспомнил, а я вот так и мог бы остаться в неведении, хотя, если вдуматься, согласен — общее есть. Да и вообще, Гейман взял уже известные сюжеты: воспитание в чуждой среде, вселенский заговор, гули и т.д и сплёл из них свою оригинальную, немного мрачноватую, жутковатую, немного готическую историю.

При этом финал остаётся таким, что можно наплодить ещё много книг-продолжений, и про самого Ника, и про вселенную, и, конечно, дом, куда возвращается Сайлас.

А вот детям бы я не читал — боюсь можно развернуть неокрепшую психику не в ту сторону: враждебный мир живых и мёртвая безопасность и дружелюбие старого кладбища. Да и девочка Скарлет, которой родители не нашли места где погулять, кроме кладбища, воспринимается странновато. Странно также выглядит, что все мёртвые добрые, надо думать пока были живы все склочились между собой, а как умерли — обрели покой и доброту. А зачем они учили мальчика своим тёмным наукам, если знали, что подросший он утратит к ним способность? А также остались до конца не досказаны истории монстра подземелья и почётной гвардии.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная история о взрослении, хоть и написанная более чем незатейливым языком, с набором ярких персонажей и какой-то непонятной позитивной энергетикой, приправленной щепоткой банальной, но вечно актуальной и приходящейся как нельзя более к месту жизненной мудрости. Кстати, единственная вещь у Геймана, которая безусловно понравилась, без сожаления приобретенная (с иллюстрациями Криса Ридделла, которых, к сожалению и вопреки ожиданиям, оказалось слишком мало), во второй раз прочтенная и занявшая достойное и заслуженное место в домашней библиотеке)

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По-моему у Геймана получилась типичная для него сказка. Там взял кое-что, сям взял, добавил чего-то своего, вдохнул мистики — и вуаля! — новый роман.

От «Маугли» Киплинга тут только идея взросления человеческого детеныша в совершенно нечеловеческих условиях. В данном случае этим условием является кладбище. Двухлетний малыш, сама того не зная, что спасался от опасного убийцы, оказался на старом городском кладбище, где его приютили заботливые призраки и привидения.

Сюжет состоит из разных историй взросления маленького героя. Как он ладит с приемными мамой и папой, как не хочет учится у призраков искусству исчезания, как его тянет к людям, как он находит подружку и многое другое. И все понятно, чем все закончится. В жизни каждого человека сказка заканчивается, когда он вступает во взрослую жизнь=)

Пока читал, у меня в голове постоянно были картинки из произведений Тима Бертона, который идеально бы перенес роман на экраны.

Я не могу сказать, что прочитал что-то новое, что-то захватывающее. Это добрая детская сказка, в которой привидения совершенно не пугают (если только вы не злодей). Именно такие сказки любит писать Гейман. Именно за это он мне и нравится. Быстро читается, как будто выпил чашку кофе, пускай и сидя на кладбищенской лавочке ;)

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бесподобное красивое и уютное переосмысление «Книги Джунглей», переданное автором с поистине величайшей заботой и уважением к первоисточнику. Произведение совершенно не выглядит плагиатом, калькой и копией великого произведения Киплинга. Книга есть продолжение-переосмысление и философское «спасибо» гению, который сделал детство самого автора и его же детей, о чем Гейман прямо говорит после книги.

Наверное для меня это самый изумительный и добрейший шаг, который может сделать любой писатель — передать в своем произведение уважение, любовь и трогательное восхищение кем бы то ни было. В такой форме. Таким языком. Таким стилем. Такой динамикой. Такими персонажами. И замечательно то, что этот кто-то стал именно Киплинг.

Талант сказочника здесь раскрыт Гейманом полностью. Да, я немного взрослый для такой «сказки», конечно, но... Когда-то к такой сказке стоит вернуться. Да?

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это первая прочитанная книга у Геймана. Интересная история. Несмотря на убийства и кладбище, действительно, очень светлая. Прочитала с удовольствием. Хотя она всё же больше детско-юношеская, но время от времени хочется почитать что-то именно такое.

Резанул в ней меня только один момент, связанный со Скарлетт. Как и Никт, я не поняла, почему она так изменила свое отношение к нему. И ведь он многим задавал этот вопрос, а ответа так и не получил. Видимо, автору очень хотелось увести эту героиню с пути Никта и он придумал такой способ. Мне кажется, это можно было сделать и иначе.

Не хватило мне подробностей про организацию джеков-мастеров-на-все-руки и Почетную гвардию. Сама тайна, вокруг которой завязался сюжет, кульминация и развязка, для меня так и осталась недораскрытой. Думаю, такова была задумка автора — некая открытость для домысливания и возможности множества интерпретаций, но мне именно в этом хотелось бы конкретики и ясности.

Мой приземленный ум остался недоволен финалом, потому что он усмотрел в нем не то, что героя наконец-то отпускают в большой мир, а то что его выбрасывают туда не готовым и почти беспомощным. Прочти я эту историю лет 20 назад (чего никак не могло быть из-за времени написания), и финал бы меня полностью устроил. А сейчас мой прагматичный подход к жизни очень часто мешает моему восприятию:)

А больше всего мне понравилась история с ведьмой и ее надгробием, ну, вот прям очень за душу зацепила.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну после слов «Среди мертвых он нашел новую семью и свой новый дом...» я ждал темной тяжелой атмосферы с привкусом некромантии и черной магии. Шутка ли, ребенок воспитывается духами мертвых! А на деле тут яркий мир, переполненный забавными приключениями без вменяемой сюжетной линии, просто нарезка каких-то несвязанных случайных событий из жизни непоседливого пацана дошкольного возраста. Вот еще немного и где-то тут начнется забор Тома Сойера.

Хорошо ли это? Однозначно нет. Зачем тут мертвые? Непонятно... С таким же успехом его могли воспитывать простые нищие, звери или даже пришельцы. Ничего характерного для мира мертвых тут нет. Читать было напряжно и скучно. Например в «Океан в конце дороги» и то больше духа неизведанного и непонятного, ну и поведение ребенка там более правдоподобное. Да и история целостная.

Возможно для тех, кто любит глуповатые безыдейные книжки с примитивным сюжетом на 5 копеек такое и подойдет. Почитал, не думая, и забыл сразу после точки. Остальным лучше проходить мимо. Про сложную жизнь сирот в необычных условиях есть куда более хорошие книги: «Имя ветра» или «Сага о Видящих». У авторов по крайней мере хватает идей на несколько книг, да еще и с нормальным сюжетом и интересными живыми персонажами, а не просто «я мальчик и могу творить всякую дичь».

ПС После «Американских богов» я у Геймана что-то ничего хорошего больше и не читал, все время какое-то цирковое мракобесие получается в стиле Monty Python.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Куда бы ты не поехал, ты берешь с собой себя.

Все же я не понимаю ажиотажа вокруг творчества Геймана. И ведь столько хвалебных отзывов на его книги. Я прям вижу толпу фанатов, с пеной у рта, доказывающих, что Гейман – гений. Не, ребята, это же не так!

«История с кладбищем» пылилась на полке около года. Эх, лучше бы тогда что-нибудь другое купила. Книга-то вроде и не плохая, но явно переоценена. Сюжет – проходной. Вот даже спроси меня, что там происходило, так особо и не припомнишь. Абсолютно проходной сюжет.

Понятие не имею, что хотел показать автор. Персонажи плоские. Мир не продуман. Борьба со злом – притянута за уши. А ведь автор пытался переделать «Книгу джунглей» Киплинга… Я короче не поняла прикола.

Гейман – переоценённый автор. Может и рано об этом судить, но прочитав четыре книги – уже могу что-то сказать об авторе. Правда впереди меня еще ждут «Американские боги» и «Никогде». Не знаю, может дальше будет лучше, но пока что… Серьезно? Еще и премию книга получила? Капец вообще.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ещё одна моя попытка читать Геймана оказалась неудачной. И похоже она станет последней. Это совершенно не мой автор.

Читая «Историю с кладбищем», я чувствовала себя старым приземлённым циником, которому не нравятся сказки. Всё в этой книге как-то по-детски просто. Простой слог без изысков и атмосферных описаний. Простые персонажи – нет неоднозначных героев, интересных предысторий или характеров. Простой сюжет – есть однозначно добрые призраки, которые помогают и защищают героя, есть злое зло, которое хочет мальчика погубить потому что… ну, оно злое. Никаких серьёзных конфликтов и переживаний в книге нет – всё ровно и спокойно. И скучно.

Наверное, будь мне семь лет, мне бы понравилась эта книга. Но мне не семь.

Оценка: 2
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот казалось бы, всего-навсего взять за основу «Книгу джунглей» Киплинга и поместить её героев в другой сеттинг. Вместо южноазиатских джунглей, взять старое кладбище, вместо волчьей семьи — пару кладбищенских приведений, вместо Багиры — вампира, а вместо Шерхана — загадочного убийцу, человека по имени Джек. И посмотрите, как тут же меняется атмосфера. Это уже не лихие приключения в экзотическом антураже, а настоящая мистическая история, пронизанная викторианским духом. Поменялись не только маски и декорации, но и настроение, сместились акценты и поменялся глубинный рельеф произведения. Гейман утверждает, что книга далась ему нелегко, и пришлось долго над ней работать. Но читая «Историю с кладбищем» очень трудно в это поверить, кажется, что Автор писал на одном дыхании, взяв перо вечером и поставив точку на заре следующего дня. Настолько легко книга читается, настолько все сюжетные шестеренки хорошо подогнаны и смазаны и настолько герои получились колоритные и запоминающиеся, что совсем не верится, будто такая феерия рождалась в творческих муках.

Импонирует и то, что по настоящему викторианскую сказку Автору удалось гармонично вплести в наше время и в нашу действительность. Ведь и вправду, очень трудно придумать сказку, где бы одновременно существовали и мобильные телефоны, и совершенно не потерялась атмосфера классического волшебства знакомого нам с детства. Гейман удачно состыковывает разные эпохи, вынося свою историю вне всякого времени.

Конечно, можно спорить, насколько привлекательна вторичность сюжетных линий для читателя, но, как говорит Екатерина Мартинкевич в послесловии переводчика, можно это воспринимать как некую литературную игру, которая, здесь я с ней на 100% согласен, читающим детям обязательно понравится. Да и многим взрослым придётся по вкусу. Тем более у Нила Геймана очень приятный слог, стиль и прекрасное чувство юмора.

К сожалению, не смотря на потрясающую атмосферу и ярких персонажей, мне в книге не хватило насыщенности, динамики и тайн. Не знаю, как так получилось, но пару раз я все-таки сумел зевнуть. Но в целом, ещё раз повторюсь, от книги остались только положительные впечатления.

Не могу не упомянуть (раз уж сам Автор его в «благодарностях» вспоминает) Криса Риделла, который нарисовал чудесные иллюстрации к книге. Рисунков, к сожалению, немного, но они удивительно точно передают образы и характеры героев этой истории. К счастью это не первый, и надеюсь, не последний союз Риделла и Геймана и уже можно полистать ту же «Коралину» или «Никогде», наслаждаясь их совместным творчеством.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

О естественности сверхъестественного гражданства ребенка

Читая о мертвых, начинаешь задумываться над тем, что усопшие могли бы донести до живых, будучи способными продолжать иметь волю на земле. Привидения — это что-то вроде воспоминаний, иногда ужасных, тянущих за собой проклятия совершенной несправедливости, иногда дар возможности принести добро в жизнь связанных с ними людей. Когда-то мертвецы были именно такими и принадлежали кладбищам при приходах, пока народная мифология не обогатила их образами вампиров, гулей, древних богов и различного вида нежитью — от тупых зомби и оживших мертвецов до личей, черпающих в смерти магические силы. Но изначально мертвые все-таки были частью Церкви, частью семьи и «История с кладбищем» как будто возвращает это восприятие действительности, куда более человечески естественное, чем воспитание природного человека-лягушонка волчьей стаей в джунглях.

Мне кажется, каждому человеку в зависимости от воспитания можно дать свое биологическое название. Биосоциальные материалисты будут хомо сапиенс, рядовые реалисты мира собственных фантазий в контексте своего государства — хомо анимус, а люди Церкви — хомо спиритус. Нил Гейман просто вводит понятие гражданина кладбища — особого гражданства для ребенка, становящегося единым с этим местом обитания и получающего силы ходить сквозь препятствия, становиться невидимкой, проникать в чужие сны, а также видеть мертвых и общаться с ними, не говоря уже о связи с природой этого во многом искусственного сакрального места. История могил сплетается с глобальной историей страны и, в общем-то, из гражданина кладбища главный герой, которого приютили в младенчестве родители-призраки, становится обыкновенным гражданином Великобритании и теряет некоторые из своих даров. И кажется, как будто это детское гражданство напрямую связано с детским миром, что каждый ребенок — это гражданин какой-то своей волшебной страны, либо утопического государства, либо вселенских сил природы, пока не повзрослел и не стал вынужденным игроком в государственные правила жизни. Сверхъестественное для взрослого — всего лишь миф, и именно мифами наполняют детство своих детей новоиспеченные взрослые, создающие гражданство своей семьи через совместное чтение и общение.

Но все не так, когда мифы имеют основания истины. Поначалу мне показалось странным, что предисловие говорило о том, что тема книги — обретение семьи. Звучит достаточно банально для современных детских и подростковых фентезийных историй о сиротах. Но именно этот акцент стал основополагающим для восприятия этой увлекательно написанной книги. Это указание добавляет книге хоть какой-то смысл. Дело в том, что она привлекает не столько неординарностью ситуаций, сколько отлично разработанными характерами персонажей, знакомыми мифологическими фигурами и сюжетными поворотами. Буквально сразу же становится ясно, что Джей Фрост — тот самый убийца Джек, потому что хрестоматиен персонаж Джека Фроста. История о могиле ведьмы сопровождается образом притягательного яблока. Легко распознать лавкрафтианские мотивы, когда читаешь фразы и названия со сложнопроизносимыми сочетаниями фрикативных согласных и упоминание существ, более древних, чем языческие боги. Не так очевидно, что Сайлес — вампир, хотя можно дойти до этого через описание явных гипнотических способностей, малоэмоциональности и общей мрачности фигуры, а его соратница мисс Лупеску оказывается образом-обманкой, от которого ожидаешь вампиризма, отталкиваясь от румынского происхождения и еды красных оттенков. Но это все видно только для взрослых эрудированных читателей, как и тот факт, что «История с кладбищем» — это вариация «Книги джунглей» Киплинга. А написана она в виде небольших рассказов с колоритными персонажами и отдельными приключениями целенаправленно на совсем юную аудиторию. То есть в какой-то момент ее стоит перечитать, чтобы насладиться всей палитрой смыслов, но...

...но перечитывать, если честно, не хочется. Эта книга — на один раз, как новогодний выпуск какого-нибудь шоу, потому что в следующем году всегда ждешь чего-то нового. Для того, чтобы перечитывать фентези подобного уровня, нужно жить в совершенно другой культуре детства и юношества — той, где готика не превратилась в плоские морализаторские сказки, хоррор не прекратил тесную дружбу с фэнтези, а фантастика не стала синонимом логичной материалистичной вселенной будущего. Всеобщая любовь нескольких новых поколений к поттериане пока не изменила ситуации эдакой вкусовой разделенности. Пока что полноценное восприятие фэнтези одним целым с готикой, и современным хоррором (про космооперы можно даже не начинать заикаться) — либо фрагментированная часть детства, либо отдельных гик-субкультур.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я люблю кладбища, мне интересны истории, которые можно считать с надгробий, особенно, если это старое кладбище, на котором полустертые надписи и фото. Вон, во Франции, кажется, на одном из кладбищ экскурсии проводят. Когда я приезжала к другу в Москву, то первым делом просилась на Ваганьковское, позже на Новодевичье... Но всё это при дневном свете и не в одиночестве. Остаться на кладбище на ночь я бы побоялась, т.к. трусиха и верю в призраков) А вот Гейман не побоялся забросить своего маленького героя на кладбище жить. И как раз те самые духи-призраки его вырастили.

Автор упоминает о том, что на него произвел сильное впечатление Киплинг и его Маугли, которого вырастили звери. Но для меня сюжет Нила не воспринимается вторичным. Потому что звери — они вот, и истории про то, как кто-нибудь жил в волчьей стае, время от времени появляются. А тут — призраки. Призраки!)) Я читала взахлеб, вздрагивая от появления новых потусторонних сил и волнуясь о судьбе героя, его опекуна, маленькой ведьмы, которая и не ведьма вовсе.

Дочитав, я стала представлять себе дальнейшую жизнь героев, придумывать продолжение, потому что заканчивать эту историю не хотелось.

Позже посоветовала эту книгу дочке подруги. Ей — 13 лет и она обожает сказы про вурдалаков, мистику. На её полке много Кинга, конечно, Гарри Поттер, и всякое такое. Услыхав, что книга о призраках, она переспросила: а эта книга точно для моего возраста? Может, это лет для 7-10? :)

Я задумалась, и поняла, что эта книга для тех, кто верит в сказки, независимо от того, сколько там от дня твоего рождения пролетело лет — 7, 37, 97...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В данный момент я отдаю предпочтение научной фантастике, но ради своего любимого автора, ради Великого Сказочника и создателя легендарного Сэндмена я всегда готов сделать исключение.

«История с кладбищем» стоит у меня в одном ряду с «Коралиной», «Оддом...» и «Но молоко, к счастью...», то есть я отношу это к детским сказкам. Но у Нила никогда не бывает обычных детских сказок. Как и все его истории, эта — преисполнена глубоким смыслом, содержит поучительные аспекты, живых героев и реальные проблемы, скрывающиеся за сказочными декорациями.

Что меня привлекает в творчестве Нила, так это смелость его идей! Мальчик, который вырос на кладбище, которого воспитывали призраки и вампир, как вам? Но если заглянуть глубже, раздвинуть ветви нереального, сказочного, смешного и мистического, то можно увидеть историю о вещах, которые в детстве нам кажутся самыми важными и всегда трогают нас до глубины души: дружба, семья, одиночество, страх.

Итог: писать истории, которые заставляют думать и играют на струнах души — таков великий талант, великая сила и великая ответственность Нила Геймана.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самая взрослая, серьёзная и осмысленная часть «детских сказок» Геймана. «Одда», «Каролину» и «Звёздную пыль» с прочими она превосходит настолько, что даже как-то неудобно ставить всё это в один ряд и хочется прировнять к «Сыновьям Ананси» и «Никогде». Во всех трёх этих книгах герой медленно и постепенно проходит путь взросления и становления, как настоящий мужчина. Другое дело, что Никт начинает младенцем, а не взрослым инфантильным мужиком...

Здесь внятный сюжет, развивающийся по законам логики, все персонажи стоят на своих местах и не уходят вникуда, как очень любит делать автор в сказках для детей. Все ружья здесь рано или поздно стреляют, это понимаешь, а потому герои по-настоящему интересны.

Особое почтение местному Багиру — образ строгого и грозного Сайлеса, который всё же может проявить мягкость, удался на отлично.

Вообще сложно выдвинуть какие-либо претензии к данной книге, она слишком хороша для этого. Лично у меня только одна придирка — «

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
утрата» Никтом своих способностей в конце выглядит насквозь фальшиво и неестественно. Ясно, что Гейману надо было обыграть метафору о взрослении и о том, что детство закончилось, но писатель его таланта мог сделать это гораздо более изящно и правдоподобно.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это мой первый опыт чтения Геймана. А случилось так, потому что я упорно обхожу стороной авторов, которых читают все, не люблю «общественных писателей», странная привычка, но что уж поделать))) Но познакомиться с Гейманом рано или поздно я все же собиралась, как оказалось, надо было делать это все же раньше. Первые главы «Истории с кладбищем» меня очень порадовали. Автор пишет хорошо. Атмосфера великолепная: кладбище на холме, старинные склепы и надгробия с ангелами, неосвященная земля с могилой ведьмы, готическая часовня и заброшенная египетская аллея с зимними цветами. Ну просто прелесть! И герои меня заинтересовали, что может быть интереснее, чем когда персонажи — призраки, пёс господень и загадочный господин в черном, укутанный как в плащ бархатистым туманом? Но дальше что-то пошло не так. В сюжете постоянно что-то происходило, главного героя поджидали приключения, а мне было скучно.

Наверное, так произошло, потому что мальчик Никто так и остался для меня никем. Серым, пустым и незаметным. Я за него не переживала, мне он был не интересен. Да и вообще в этой истории меня заинтересовали лишь два момента:

- Кто такой Сайлес?

К сожалению, этот мой вопрос успешно отпал, не успела я даже дочитать до середины книги, я думала автор дольше потянет интригу.

- Кто такой Джек? И чем ему не угодила семья мальчика?

Здесь автор продержал интригу до конца, да, но она не произвела на меня впечатления. Вся эта история с пророчеством показалась мне уж слишком притянутой за уши и подогнанной под сюжет. Возможно, я просто ворчу, потому что со второй половины книги мне хотелось ее быстрее дочитать и расстаться с мальчиком Никто.

Не могу объяснить, как так вышло, что вроде бы хорошо написанная книга с довольно правильным посылом прошла совершенно мимо меня. Не затронула совершенно, даже более того, показалась бездушной. И да, автор меня очень расстроил главой про упырей. Мало того, что она не понравилась мне сама по себе, так и я ещё не смогла Гейману простить того, что он поиронизировал на тему «знаменитого писателя Виктора Гюго», сделав его безмозглым, вонючим и жадным упырем. Должно было быть смешно? Мне было противно. Другие читатели пройдут мимо и не заметят, а я так уж вышло люблю Гюго больше Геймана в тысячу раз))) Поэтому, да, он все равно, что меня обидел.

Итого: Хорошая подростковая история про мальчика, ищущего своё место в мире живых, и нашедшего семью в самом неожиданном месте. Все здесь хорошо: и стиль изложения, и атмосфера, и герои. Но... я с автором не подружилась, хотя ещё одну попытку знакомства обязательно все же когда-нибудь совершу.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И всё-таки это современная сказка для детей и подростков. Мистическая и фэнтезийная сказка. С приключениями и страшилками-пугалками. Привлекательными как раз для означенной читательской аудитории.

А вообще, конечно, напрашивается мультик по мотивам этой книги — художники-мультипликаторы могли бы вволю порезвиться на творческом изобразительном кульмане и мольберте, планшете и поле, изображая внешний вид всех этих упокойников и прочих персонажей, всяческой жити и нежити.

Да и для композитора нашлась бы интересная работа, чтобы сопроводить создаваемое мультяшное кино соответствующим звукорядом.

А я бы такую мульти-работу с удовольствием посмотрел бы. Вместе со старшим и средним внуками (10 и 8 лет соответственно). А потом ещё и пообсуждали бы...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх