FantLab ru

Мэтью Стовер «Герои умирают»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.95
Голосов:
243
Моя оценка:
-

подробнее

Герои умирают

Heroes Die

Другие названия: Act of Violence

Роман, год; цикл «Герои умирают»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В далеком будущем человечество, разделенное на касты, сделало своим главным развлечением наблюдение за приключениями героев в параллельном мире, где магия играет не менее важную роль, чем наука, причем герои перемещаются туда с Земли во плоти, и если погибнут там, назад уже не вернутся. Звездой номер один в этих шоу стал воин и убийца по имени Кейн, которому предстоит очередное приключение, в котором он должен спасти свою бывшую жену и убить местного императора, угрожающего доходам студии, организующей шоу. Но выясняется, что студия раскрыла далеко не все карты...

© Nog

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Герои умирают
2001 г.

Издания на иностранных языках:

Heroes Die
1998 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Герои умирают». Прочтение первое.

Отличный, можно сказать зубодробительный боевик. Сюжет запоминается не особо, на первом месте экшн. Описано все ярким и живым языком, так что книга предельно кинематографична. Бросается в глаза обилие описаний «чернухи», но на уровне сегодняшнего засилья «черного фэнтези», смотрится вполне приемлемо.

Примерно такое, весьма схематичное, мнение у меня осталось лет 7 назад, когда я впервые прочитал роман.

«Герои умирают». Прочтение второе.

Время действия – начало 23-го века нашей эры (точнее сказать сложно, однако по роману «Кейн Черный Нож» известно, что первое приключение Хэри Майклсона — «Отступление из Бодекена» — датировано 2187-м годом). Человечество вновь допилило/допиливает сук на котором сидит и с головой окунулось в социальную антиутопию (как все произошло детально, словно в тексте лекции, описано в «Клинке Тишалла»). Общество поделено на касты: рабочие, торговцы, профессионалы, администраторы, бизнесмены и праздножители + социальная полиция. Чтоб отвлекать народные массы от их тяжелой и несчастливой повседневности, правящая верхушка всегда шла по древнеримскому принципу «хлеба и зрелищ». Правда теперь необходимо было что-то покруче «Дома 2», и как раз был изобретен портал в другой мир. Поднебесье. Сказочный мир, с грифонами, драконами, рыцарями, магами, эльфами, гномами и т.д. И вот уже на Земле создается первая Студия и при ней Училище, для обеспечения людей первоклассными Приключениями в сказочной стране. Актеры здесь — это люди, которые обучены как можно красивее рисковать своей жизнью. Главный герой и этого романа и цикла в целом – актер Хэри Майклсон, так же известный как Кейн. Он стал самым популярным актером своего времени, его приключения стабильно входят в первую десятку, а все благодаря необычайно высокой врожденной жестокости этого человека. Жажда крови и насилия живет в нем с самого детства, по сути это результат его социализации, и в этом романе нам показывается, как Кейн старается совладать с собой. Он жаждет измениться к лучшему, а все потому, что его жена, единственный человек, который научил его любить и быть любимым, ушла от него. Начало истории можно описать одним предложением: Кейн отправляется в Поднебесье, чтоб спасти жену, а заодно убить нового местного императора. И на первый взгляд все просто – стандартный боевик, да и запоминаются в основном яркие моменты схваток. Даже многие слова главного героя будто бы пришли из сценариев экшн-фильмов 80-90-х годов. Например, Кейн говорит: «Берн – опухоль, а я – скальпель.» Ничего не напоминает? В фильме «Кобра» герой Сильвестра Сталлоне произносит: «Ты – болезнь, а я – лекарство».

Но Стовер уже тогда показал себя как очень умный и талантливый писатель, кроме яркого языка и красочных описаний битв в «Героях умирают» еще глубокая психологическая составляющая. Герои полностью живые и реальные, более того каждая их фраза и действие обусловлены чем-то, а мотивация прочитывается. Основные интриги тут разрешаются странице к 330-й, затем читатель уже знает что будет дальше, основной вопрос — как? И вот на этом «как» автор как раз и сыграет самым неожиданным образом. Некоторые мои знакомые обвиняли «Героев...» в некоторой пафосности, эдакой мажорной ноте повествования, когда все слишком ярко, что даже герои – самые крутые из крутых. Что ж, есть такое дело, но для меня это не плохо, т.к. роман является отличным героическим фэнтези и такая нота повествования ему только на пользу. Что касается крутости героев, то можно, например, вспомнить теорию Пассионарности, в которую история Поднебесья отлично вписывается. А можно и не вспоминать, а просто получать удовольствие от интересной книги.

Роман отличный, действительно отличный, но несколько однобокий. В «Клинке Тишалла» этот недочет исправлен, ну а что касается третьей и четвертой части – АСТ их издавать не будет, так что советую поступить как я: читать оригинал. Ну или ждать народного перевода, который сейчас тоже потихоньку движется вперед.

P.S. Недостаточно подробно раскрыл суть фэнтезийной и социально-утопической составляющих, так что переношу это в отзыв на продолжение.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Принял участие в форумном обзоре «Любимая 10-ка произведеий фэнтези» , поместил роман «Герои умирают» в эту самую десятку любимых . с удивлением обнаружил что я не одинок и у этого романа не обласканного литературными премиями и вышедшего из под пера не очень известного писателя много поклонников .

Задумался почему . Вроде бы достаточно стандартный фэнтезийный боевик с весьма простым сюжетом , не блещущий особой глубиной , детализацией мира , изысками языка .

Ответ ИМХО достаточно парадоксален . У него просто нет хоть сколько нибудь серьезных недостатков , и в нем всего в меру .

Сюжет прост и достаточно линеен , но есть несколько интересных «загогулин» не позволяющие ему скатится в унылость

Имеются штампы , но их не чрезмерно много , да и имеющиеся в общем не очень бросаются в глаза .

Язык хороший , без изысков но и без чрезмерного упрощения ,(да и перевод не подкачал) читается легко .

Мир достаточно интересный и оригинальный , и описан без занудства , ровно настолько что бы в него погрузится .

Все это позволяет произведению считаться как минимум очень добротным и качественным . Приподнимает его над этим уровнем невероятно удачный образ Кейна — наверное одного из самых брутальных персонажей фэнтези , и при этом далеко не простой «машины для убийства» . Очень жестокий человек и далеко не глупый играющий роль сурового и неудержимого убийцы в «реалити-шоу» , и убивает он на самом деле . Чувство любви к жене , растопившее в душе Кейна корочку льда . Не желание снова будить в себе задремавшего зверя . Стальной стержень самоконтроля не позволивший ему скатится до мрази , не смотря на все жизненные перипетии . Хотя лично я думаю что Хэри Майклсон просто снова начал играть роль убийцы-Кейна .

Все это поднимает оценку романа до очень хорошо , и возможно даже отлично .

Очень жаль что наши издательства уже лет пять не могут сподвигнутся на перевод и издание третьего романа серии , вышедшей пять лет назад . Что уж тут говорить о четвертом романе изданном в 2012 году ...

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я ожидала от этой книги море смертей и нечеловеческую жестокость. Оказалось, не так страшен чёрт, как его малюют. Однако — обо всём по порядку.

Если не брать в расчёт пролог, то начало романа было очень неожиданным для меня. Главный герой страдает. В каком-то смысле от любви. Чтобы не вводить в заблуждение, скажу, что он испытывает трудности в любви, от которых, собственно, страдает. Для книги с таким названием и такой аннотацией (не такой, которая приведена в описании книги на сайте) это последний вариант начала, который пришёл бы мне на ум. Я была удивлена, но, признаюсь, удивлена приятно. Любовная линия — одна из вещей, которые мне очень понравились в «Героях...». На самом деле, то, что мотивация Хэри — любовь, делает меня счастливейшим читателем (потому что любовные линии — это моя вечная боль, они крайне редко бывают нормальными). При этом персонаж не скатывается в сплошные страдания, он не выглядит более слабым или жалким, он действует, вопреки и во имя. Справедливости ради, надо заметить, что любовная линия всё-таки не настолько огромна, насколько сильно я её нахваливаю, она скорее является постоянным фоном, потому что, как уже было сказано, именно любовь к жене движет Хэри в его действиях. (Вообще, забудьте про этот абзац, книга — сплошной боевик.)

Далее. Кроме проблем в личной жизни, главный герой испытывает, скажем так, профессиональные трудности (связанные с проблемами в личной жизни, но далеко не в том аспекте, который может прийти на ум в первую очередь). Он, будучи одним из самых известных актёров Америки, собирается отказаться от того, что приносило ему такую бешеную популярность: от убийств в своих Приключениях. Но, как бы ни было сложно менять своё амплуа, спустя некоторое время Хэри узнает, что это далеко не самая большая его проблема. Узнаем об этом и мы в процессе увлекательного тура по подозрительно аниутопичному миру будущего.

Кстати, о мироустройстве. Миров у нас два, и они являются альтернативными реальностями по отношению друг к другу. В одном из них царит будущее, в другом — магия. Да, детки, вселенная «Герои умирают» — это вселенная НФ и фэнтези, при этом не являющаяся вселенной технофэнтези. Если говорить про, условно, наш мир, тут царят кастовость и развитая инфраструктура (так вот ты какое, постиндустриальное общество...). Развитость инфраструктуры проявляется как раз в существовании актёров, которые переносятся в параллельный мир и активно там приключаются, и в технологиях, которые позволяют следить за происходящим в прямом эфире в режиме, наверное 5-, а то и всех 6D, то бишь, даже слыша мысли героя, а не только видя его глазами. Наслаждаться такой крутостью дано, само собой, не всем, а лишь представителям состоятельных каст. Остальные просто смотрят телевизор. Если же говорить про мир не наш (его называют «Поднебесье»), то тут у нас в наличии своеобразная магическая система, боги и различные волшебные расы. На втором, к сожалению, подробно автор останавливаться не стал, зато первую мы рассмотрим с разных сторон и в различных проявлениях, а описания последних будут присутствовать в количествах, конечно, не огромных, но достаточных, чтобы удовлетворить первичное любопытство.

Стоит остановиться на персонажах. В целом мне импонирует ситуация, когда главный герой — «добро с кулаками», его подруга — далеко не «дама в беде» (хотя поначалу так может показаться), а предположительный главный злодей не такой уж злодей (вообще, можно даже сказать, что этот Ма'ЭлКот вызывал больше любопытства, нежели негатива). Но, конечно, есть в романе и настоящие злодеи, в каждом из миров — свой. Кроме того, приятно осознавать, что главный герой умеет работать не только руками, но и головой. А его слава в Поднебесье, наверное, даже громче славы в нашем мире, что не может не впечатлять.

Возвращаясь к началу отзыва, скажу, что, во-первых, в книге достаточно много сцен насилия (она вообще читается очень бодро именно из-за количества экшн-сцен), но я как-то легко их восприняла, возможно, из-за того, что моё воображение в этом русле работает бедно (на экране жестокость воспринимается иначе), а во-вторых, герои, конечно, умирают, но не всегда те, кого ожидаешь.

Рекомендую любителям боевиков, любителям фэнтези, любителям интересных вселенных.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я выбираю себе оружие. Клинки здесь, вроде бы, ничего. Может этот? Нет, не годится, мне нужно только самое лучшее. Вот этот! Настоящий губитель душ, хорош для открытого боя, сверкающий, как молния в руках Бога, разящий врага без пощады.

Нет, не то. Разве я — палладин, скованный рыцарскими обетами, верящий в благородство, совершающий подвиги в честь прекрасной дамы? Я — тень, крадущаяся в ночи, смерть, настигающая неожиданно и беспощадно, кинжал- продолжение руки пославших меня. Я сливаюсь с темнотой узких улиц, и никто, никто не может чувствовать себя в безопасности. Что мне Ваши жалкие жизни, мечты и стремления, что они значат для меня — того, кто не секунды не принадлежит себе? Я целиком его — того, кто видит моими глазами, говорит моими устами, того, кто берет в мою руку кинжал убийцы и прокладывает себе путь к неведомой цели, не оставляя за собой никого живого. И бойтесь его, неведомого властителя, спрятанного за светом экрана. Бойтесь, если ему станет СКУЧНО.

Я — одна из тех, кто сидит возле экрана, воображая себя то рыцарем, то наемником, то магом. Я выбираю оружие, крадусь по лабиринтам, ищу сокровища, выполняю «невыполнимые» задания, оставляя за собой целые армии поверженных врагов — людей, волшебных созданий и монстров. В этом виде мне знакома невиданная, не доступная в серой реальности, власть — вершить чужие судьбы и определять жизнь целых стран. Я поднимаюсь до самых вершин воинского мастерства: я сама по себе самое страшное и смертоносное оружие. О-о-о! Этот восторг победы, когда повержен самый сильный и хитрый враг!

Но, рано или поздно, экран гаснет, реальный мир, где я всего лишь одна из миллиардов, предъявляет свой счет проблем и неприятностей. Это была всего лишь Игра. Всего лишь Игра! Но почему же тогда остается опасение: не перешла ли я в этот раз некую границу, не потеряла ли нечто человеческое, разбивая очередную голову монстра или всаживая кинжал в стражника, стерегущего сокровищницу?

Миллионы и миллионы людей Земли в этом романе живут приключениями, которые разыгрывают для них актеры в параллельной мире Поднебесья — мире магии, волшебных существ, могучих богов и вечной, яростной борьбы — за власть, сокровища, место под солнцем. Для одних землян — это отдушина, возможность на время уйти от скуки и обыденности, почувствовать свою значимость и прикоснуться к недоступной им власти, вырваться на миг из оков правил и традиций, жестко определенных принадлежностью к той или иной касте. Для других — поток денег, текущих рекой, пока жадно смакуются чужие боль и страдания, победы и поражения. Что вам продать? Гражданскую войну, государственный переворот? Кровавые ритуалы дикарей? Жизнь и любовь? Подвиг? Самопожертвование? На этом рынке есть все, и все можно купить. Оптом в розницу. Скидки на подержанный товар и по бонусным картам!

Роман шикарный, редко так говорю. И даже не тем, что испытываешь практически полное погружение в мир Поднебесья с его магией, опасными лабиринтами, сумеречной жизнью, политическими интригами и не слишком симпатичными героями — тиранами, убийцами, ворами и садистами. Более захватывающа эволюция героев, которые проходят путь к истинной своей сути, избавляясь от наносного и искусственного. Кейна, прошедшего полную крови и горечи дорогу от наемного убийцы, равнодушного к чужим страданиям, пьяного от крови, к взявшему под контроль свои дикие порывы, мужественному и человечному Хэри. Или его жены Шенны, изменившую свои взгляды от опасного идеализма «белой волшебницы» до признания того простого факта, что мир не делится строго на «черное-белое».

Но еще более впечатляющие другие герои — миллионы безымянных персонажей, питающих свои неудовлетворенные мечты о власти могуществе, смакуя подробности чужих ярких жизней, глядя глазами героев на страдания и боль, глотая капельки чужой любви, шепча: «Убей», и вкладывая клинок в руку очередной марионетки. Вот кто истинные герои этой книги!

И вот он снова, мой экран, моя Игра, оборванная реальностью на самом интересном месте, моя марионетка, застывшая в ожидании команды. Продолжить Игру? Сохранить? Стереть? Начать заново?

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вы когда-нибудь желали стать благородным или безжалостным воином? Магам вступившем на путь тайных знаний? Легендарным мечником в неизвестном мире? Могу поспорить многие ловили и представляли себя на подобных ролях, да, чего уж греха таить, но в будущем это стало возможно.

Книга представляет собой сплав фантастики и фэнтези, прошу заметить что сплав органичный. Даже тот факт что фантастические элементы меня раздражали и не воспринимались по началу, то после все сложилось в единое целое, в огромный кусок мозаики. И вот на сцене появляются они...

Недалекое будущее и главный герой Хэри Майклсон, знакомьтесь — актер, но не кино. Его мечта сбылась он стал одним из персонажей мира Анханы куда его внедрили, на потеху публике, он — Кейн. Сколько было фэнтезийных Кейнов? Достаточно вспомнить для начала Вагнера и Роберта Говарда. Но нет, перед нами новый Кейн, он не герой, не рыцарь без страха и упрека, он просто принимает заказы и выполняет их и в тоже время он уязвим. Главный персонаж весьма, необыкновенен и интересен, не замкнутый образ, у него даже есть некая харизма. Неплохими персонажами получились и остальные — Ма'элКот, никакой ни темный властелин банальный, но его мощь и сила словно чувствовалась сквозь страницы; Шенна (она же Пэллес Рил) ; Берн; Ламорак: и довольно любопытная фигура Кайрендал. Ах да забыл же об той сумасшедшей девчушки — Таллан...

Все действие героев разворачивается в больше степени в мире Анханы, и частично в нашем будущем.

Книга на мой взгляд вышла мощной, что кажется банальным берет верх позже, сюжет становится очень неожиданным в конце, поступок финальный меня добил в конец и лишь показал, мастерство Стовера отчего я не пожалел, лишнего бала. Вообще книги оказались пронизаны сплошь драйвом, экшеном. Нужно отдать Стоверу должное, он подробно, без скукоты и рвотных моментов выписал, даже не самые нелицеприятные моменты. Экшен поставлен на ура и очень грамотен, следить за схватками вопреки всему не надоедает, есть какая-то скрытая жемчужина у Стовера.

Язык не поэтичный, но вполне хорош, не скажу что Стовер гений слога, но харизма у его стиля есть, и метафоричность и некоторая брутальность слога, завернутый в черт знает что стиль показывает уйму плюсов и талант автора.

Я открыл для себя нового и хорошего автора, неплохого героя и уже с жадностью почитываю «Клинок Тишалла». Что же, кто любит фэнтези и фантастику, хорошо выписанный экшен, увлекательные истории и не боится жестокостей, милости просим. Остальных в сфере реалистичности ( а что действительно, во всех героев и события словно потом начинаешь верить), кровавости, эротичности, чернушности прошу воздержаться. А я тем временем становлюсь фанатом Стовера и Кейна.

Во славу Тишалла!

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Редкий случай, когда первый блин не вышел комом. Мэтью Стовер умудрился органично сплести фэнтези с фантастикой, причем получился не сплав, а удивительное соседство двух жанров, причем каждый из которых влияет друг на друга по сюжету и это не кажется пошлым графоманством.

Земля ориентировочно 4 тысячелетие н.э. -вольнодумство и демократические ценности и свободы под запретом. Общество будущего представляет собой кастовую систему, внизу которой изгои и киборги почти лишенные сознания, а сверху бизнесэлита и праздножители, этакое неодворянство, а посередине профессионалы(врачи,учителя и т.п.), куда входят и актеры, в контракт которых со Студией входит пункт о возможной смерти при исполнении служебных обязанностей. Популярность и богатство актера зависит от его Приключений, которые происходят в реальности параллельного нам мира, который существует по настоящему, и где актеры играют свои роли подчиняясь желанию руководства Студии. Этот параллельный мир существует по законам магии, боги и многие расы здесь существуют бок о бок, а актеры влияют на жизнь этого мира сообразно прихотям зрителей, наплевав на то, что местные умирают по настоящему в их игре. И там и там жизнь идет своим чередом, у нас зрители наслаждаются великолепными эпическими фэнтези приключениями, а у них к власти, благодаря действиям актеров, приходит к власти гениальный маг по мощи сравнимый с богами и имеющий план создать всемогущую Империю и в перспективе извести нечеловеческие расы, для чего он плетет интриги из-за которых страдает много невинных людей и как назло в этом ему начинает противостоять организация во главе которой актриса из нашего мира, которая решила плюнуть на приключение и поступить по совести. Ее действия не нравятся и в нашем мире, и когда ее постигает провал, в головах продюсеров возникает гениальный план сорвать большой куш, ведь ее мужем на Земле и любовником по сюжету приключений в том мире является ведущий актер Х. Майклсон, и его персонаж Кейн — величайшая легенда и самый кровавый воин в том мире, а он не остановится не перед чем лишь бы спасти свою любовь.

Из того, что не понравилось, так это то, что автор прибег к штампам из РПГ-игр, расы, названия с большой буквы артефактов и заклинаний, моментами штампованные ситуации. Но в остальном это произведение представляет собой Приключение с большой буквы, интриги, битвы, психологические поединки, оригинально продуманные магические сражения и конечно же его Величество — Кровавый Экшен, если эротические сцены тут достаточно вегетарианские, то сцены поединков очень детальны и правдоподобны (впечатлительным подросткам не рекомендую), что ставит автора на одну ступень с произведениями Аберкромби и Волкодавом Семеновой.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Многие дрались у дверей писсуаров» — эта «поэтическая» фраза из книги меня основательно повеселила, хотя в книге хватает как одного, так и второго: драк и писсуаров.

Книга — крепкий экшн, с неплохим сюжетом, отличной динамикой и практически без провисаний. Несмотря на тему любви, как движущей силе поступков и трансформаций героев, в книге отсутствуют бархатные сопли с воздыханиями, герой четко, уверенно, шаг за шагом движется к своей цели, не отступая ни на шаг.

Главными достоинствами романа является высокая динамика. Сюжет изобилует драками, погонями, психологическими дуэлями, создавая иногда интересные кинематографические, пусть и не совсем удобоваримые, эпизоды. Кроме того, махачи порой описаны так брутально и жестоко, что вполне могут послужить для разработчиков игры Mortal Kombat в качестве идей для Fatality. На моей памяти — это одна из самых жестких фэнтези, которые мне доводилось читать. С одной стороны, поклонникам натурализма это покажется плюсом, а вот особо чувствительные читатели, несомненно, будут заходиться в критике.

Что еще может снизить оценку, как в моем случае, так это непривлекательность мира. Он совершенно непривлекательный. Наверное, это один из видов эскапизма, учитывая высокие рейтинги романа. Есть миры, в которые читатель любит уходить от серой и мрачной действительности, то здесь, по-видимому, читатель уходит в мир Стовера, чтобы по возвращению из него вздохнуть, посмотреть на солнце за окном и подумать: «Хорошо, что мы живем не в таком мире». Если кратко обрисовать мир, созданный Стовером, то я бы обозначил так, заранее извиняясь за мой санскрит: «Кровь, дерьмо и щепотка магии». Причем, если магия и кровь вполне обоснованы принадлежностью романа к героической фэнтези, то вот такое количество дерьма в книге я объяснить не могу: его реально много, Кейн раза три шоркается по канализационным трубам и кабинкам для золотарей, Берн следует примеру и тоже оказывается по уши в веществе в результате неудачной погони, практически все жертвы в книге неизменно лежат в кучах своих экскрементов, это опуская юмор, который активно мусирует подобную тематику.

Роман действует на линиях НФ и фэнтези, которые существуют параллельно и не вызывают диссонанс. Здесь встречаются и другие, традиционные для фэнтези расы: тролли, гномы, но они в основном являются статистами в виде угрюмых вышибал, либо же выступают в роли мешков для отработки ударов и приемов от героев поглавнее.

В общем, роман на твердую четверку с колебаниями в 0,5 балла в разную сторону. В любом случае, он достоен прочтения. Продолжение читать скорее всего буду.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Героическое фентези, где действие происходит в двух мирах — научно-фантастическом и, собственно, фэнтезийном. На мой скромный взгляд, довольно интересная картина родного НФ мира главного героя, где за малой эффективностью государств контроль над Землей в момент кризиса взяли крупные корпорации сформировав совершенно особое общество. В общем книга довольно средняя, но картина миров и стиль изложения очень интригуют

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По отдельности и фэнтезийная, и НФ части ничем особым не выделяются, но в совокупности создают нечто большее. Правда, жестокость и натуралистичность не всем придутся по вкусу. Особо хочется отметить просто шикарного главзлодея Ма'элКота: эпизоды и диалоги с его участием — это просто праздник.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак! Хэри Капур Майклсон в роли Кейна Майклсона, Шенна Тереза Лейтон в роли Пэллес Рил. Виртуальный мир, который оказывает самое непосредственное влияние на актера. Т.е. если тебя убили в этом шоу – умрешь ты по настоящему.. Именно так я и думала о фильмах боевиках в детстве!

Пока читала голова автоматически представляла в роли Кейна Арнольда Шварценнегера или Сильвестера Сталлоне в 90-е годы. Прочитала книгу – как боевик посмотрела!

Кейн отправляется спасать свою жену, с которой они разошлись. Но он всё еще питает к ней чувства. Она попала в беду, не выходит на связь и её время ограничено, есть у Пэллес Рил примерно 5 дней. Путь за женой кишмя кишит убийствами, драками, предательством, обретением единомышленников – короче всё то, что сопутствует героя, отправившегося в операцию по спасению. У Пэллес Рил есть своя миссия, которую, пока она не выполнит – никуда не пойдет… И вот спасай её как хочешь :)

Читать интересно, но не сразу приходит интерес… Первые ***цать страниц просто пихаешь в себя, но чем дальше в лес – тем интереснее :)

Финал – стандартный для боевиков :)

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, обычная героика, приправленная интересным сюжетом и необычным миром. Но вот сами герои не вызывают симпатий, прописаны они абы как, то есть напоминают картонные фигурки. Хотя, повторюсь, идея небезинтересна и книгу я прочитал не без удовольствия...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначная книга. С одной стороны я осознаю, что герои могла бы быть прописаны получше, а вымышленный мир более раскрыт. С другой- после десятка страниц оторваться я уже не мог. Книга натуральный укол адреналина, который заставляет сердце биться быстрее. Вообще, это любопытно, когда общепризнанные шедевры читаются со скрипом, а такая вот находка проглатывается за две ночи.

Стиль «Герои умирают» чем-то напомнил Аберкромби, но, учитывая, что Стовер писал намного раньше, то возможно Джо черпал вдохновение у него...

В общем любителям темного фентези, киберпанка, пафоса, героики, революционного духа- рекомендую.

9 из 10

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Исходя из тезиса, что вся художественная литература, также как и кинематограф исполняет в основном развлекательную функцию, эта книга заслуживает особого внимания. Здесь автор создает героя главной и непосредственной функцией которого является развлечение аудитории виртуального мета-сериала. Это является задачей Кейна в вымышленном мире литературного произведения, и опосредованно это является способом как автор, т.е. М.В. Стовер создает интриги и заводит своих читателей.

«Герои умирают» — вещь особо заслуживающая внимания. Это настоящий философский психологический боевик. Это гремучая смесь экшена, брутального пафоса и трагизма. Книга мне понравилась неимоверно, всем рекомендую. Здесь есть над чем посмеяться и есть над чем подумать. Близкие ассоциации — «Освободитель» Олдриджа, «Линия грез» Лукьяненко

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начинался роман ни шатко, ни валко и я уже начал думать, ну что за бред мне опять попался, но зато потом как по мановению волшебной палочки все переменилось. Просто отличная героическая фантастика, героям которой искренне симпатизуруешь. Жалко, что продолжение не могу найти.:confused:

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх