FantLab ru

Мэтью Стовер «Клинок Тишалла»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.97
Голосов:
155
Моя оценка:
-

подробнее

Клинок Тишалла

Blade of Tyshalle

Другие названия: Act of War

Роман, год; цикл «Герои умирают»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

...Миллионы телезрителей по всей Земле следят за самым грандиозным шоу мира. За шоу, происходящем в мире... не виртуальном, но параллельном. В мире, открытом наукой далекого будущего. В мире, где выживание — поистине высокое искусство.

Но теперь в параллельном мире жизнь превратилась в Ад.

Стал ядовитым воздух, умирает земля, привнесенная с Земли эпидемия уносит тысячи жизней.

И, что самое страшное, находит путь к возвращению чудовищное существо, зовущее себя Слепым богом...

Снова настает время действовать для лучшего из лучших — актера-землянина, ставшего в «мире-шоу» героем...

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2005 // Книги — Лучшая зарубежная фантастика

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Д. Смушкович (1)

Клинок Тишалла
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Клинок Тишалла». Первые впечатления.

Отличная книга. Читал ее раз 5 и каждый раз находил новые детали, упущенные из виду ранее. Наверное в этой книге есть все, что нужно для идеального приключенческого романа: харизматичные главные герои, интересные философские рассуждения, обилие экшена, необычная (для фэнтези) любовная линия, боги, ставшие людьми и люди, ставшие богами, дружба на грани вражды и дружба как братская любовь, жестокость (иногда чрезмерная) и предательство, фэнтезийный антураж, антураж социальной антиутопии и многое другое. Книгу можно было бы посоветовать всем любителям качественной литературы, если бы не одно но: слишком много в ней чернухи, хотя без нее это была бы уже совсем другая история...

«Клинок Тишалла». Попытка взглянуть чуть глубже.

В целом история действительно развивается в лучшую сторону. Сюжет, по сравнению с первой частью, стал глубже, персонажей — больше, психологизма, драматизма и социалки — тоже на порядок больше. Сперва нам демонстрируют небольшой пролог, рассказывающей об учебе Хэри Майклсона в студийной Консерватории. Пролог сам по себе тянет на рассказ-приквел. А затем сюжет стартует через 6 лет после финала первого романа. Хэри так и не оправился от своих травм, их с Шенной «и жили они долго и счастливо» сильно отдает горечью, да и новоиспеченные психологические проблемы не покидают нашего главного героя. Общая черта первых двух романов — сходная повествовательная канва: начинается все плоховато для персонажей, затем много чего происходит и вроде как хэппи энд, но со знаком вопроса. Что ж, в этот раз ставки будут выше, а цели — почти недостижимыми. Стовер буквально выжимает из своего героя все что только можно. Не забывая впрочем и о читателях. Диалог с нами ведется непрерывно (началось это еще в первой части, помните, большинство сцен мы видели глазами Кейна, как и праздножители? Вспомните еще и кого Кейн в конце «Героев...» назвал своими настоящими врагами). В «Клинке...» все идет несколько по другим правилам: нам просто демонстрируют, как актиры завоевывают, истребляют, используют, буквально насилуют Поднебесье. Слепой Бог не метафора и не личность, а просто совокупность всех кошмаров, что мы творим. Боги у Стовера возникают двумя путями: как Ма'элКот, с помощью артефактов и подпитываясь верой своих подданных, или же как Шамбарайя, когда жители Поднебесья, единым актом веры, наделили Реку божественной силой. Жители — скорее всего люди, т.к. эльфы воспринимали Шамбарайю как равную себе. Кстати, можно было возразить, что не все беды от землян, дескать ксенофобия людей к другим разумным расам началась еще до событий первой книги. Но тут скорее естественный процесс (эльфы, как никак долгое время считали людей скотом, из-за чего и вспыхнула первая война за независимость), подогретый актирами (их воспринимали как иную расу, нелюдей, демонов).

В свое время книга стала для меня Шедевром с большой буквы. Сейчас я больше не могу ее перечитывать, т.к. запомнил практически наизусть. С надеждой смотрю на продолжение, которое на данный момент, увы, даже не собираются издавать.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как жаль, что действительно достойные циклы не публикуются у нас до конца. Если же учесть, что цикл М.Стовера заслужил признание во всем мире, а в Америке на книги этого автора настоящий бум, вообще становится не понятна позиция наших издательств.

Знакомство с творчеством Стовера я начал не с романа «Герои умирают», а с «Клинков Тишалла»- скажу сразу, что обе книги цикла изданные у нас,читаются как отдельные произведения, единственное, что их связывает это главный герой- беспощадный к своим врагам, жестокий, но не «отталкивающий», бог битв и сражений явившийся на землю в человеческом обличье, все это ОН- Хери Майклсон. В этой книге очень много персонажей и автор очень умело раскрывает характеры и события связанные с каждым из описываемых героев. Но главным персонажем все-таки остается Хери, а так же когда-то его лучший друг по школе Крис Хансен,которым суждено встретиться через четверть века и помочь друг другу и всему миру от порабощения.

Чем подкупает еще этот замечательный роман, это прежде всего тем, что он будет интересен как людям любящим героику, в книге предостаточно экшена и прекрасных поединков как на мечах так и рукопашных боев, так и людям любящим разгадывать загадки и интриги. То есть книга оптимальна для любого читателя, который любит просто качественные произведения. Не рекомендую только читать любителям соплеобильных «Сумерек»-эта книга не для Вас.

В заключении хочется сказать, что «Клинок Тишалла» является редким сочитанием различных жанров: фантастика+фэнтези+киберпанк-такого я не встречал ни в каком другом произведении, ну а сам автор М.Стовер по буйству фантазии переплюнул даже непревзойденного Чайну Мьевиля.

Рекомендация: очень высокая!

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Герои умирают... Достигнув цели и заплатив за это жизнью, они умирают, свершив свой подвиг, на пропитанном кровью песке, на потеху публике, жадно смакующей их последние минуты. Именно, так заканчивается первый роман.

Позвольте, возразите Вы, но ведь главные герои — Хэри и Шенна остались в живых, и, в принципе, легко отделались и даже кое- что приобрели! Да, но остались жить обычный люди, одни из миллиардов, для которых реальность — разделенный на классы, жестокий и равнодушный мир, где нет места ни волшебству, ни возвышенным чувствам, ни радости. Это они — обычные люди -воспользовались плодами выигранного Героями боя /не войны — она продолжается, пока жив главный враг!/: получили славу, богатство, признание, продвинулись по социальной лестнице, оплатив блага жизнями Кейна и Пэррис Рил. В сущности, бесплодная победа, эпизод, пусть и достойный отдельной Легенды или целой Саги. Но главный враг – равнодушная, бездушная и обезличенная масса зрителей – осталась, позволяя творить в Поднебесье все новые и новые преступления ради впечатлений, ради адреналина, ради развлечения.

Для Хэри и Шенны прошли годы, неплохие, с точки зрения обывателей. У них есть, дом, достаток, престижная работа, статусные привилегии, дочь подрастает на радость родителям. Что еще желать? Для инвалида Хэри Кейн — лишь воспоминание, исчезающая тень, постепенно забываемой прошлое. До тех пор пока, теперь уже администратору Хэри, его жене и целому миру Поднебесья, вновь не потребуется помощь беспощадного, жестокого, но такого человечного Героя, чтобы вновь строить практически неосуществимые планы, вовлекать в их реализацию целые народы и страны, выходить в одиночку против армий и, несмотря на все препятствия, добиваться победы, пусть опять не в войне, а в одном конкретном бое.

Что я могу сказать? Вся приключенческая часть выше всяких похвал. Закрученная интрига, в которой умело сочетаются магия Поднебесья и технические достижения Земли. И если в первой книге магия и техника соприкасались лишь изредка, то в этом романе все преимущества, которые дает для сюжета подобное сочетание, использованы на все сто процентов. Плюс к этому отлично прописанный фон крушения мира: прозрачные реки, превратившиеся в зловонные потоки, умирающие леса, дым пожаров, пепел и прах, разносимые ветром, создают тягостную и безнадежную атмосферу приближающейся последней битвы, гибели богов и всего Поднебесья.

Но вот, скажите мне на милость, зачем, имея такую фактуру, такую сцену для эпического приключения, таких неоднозначных, но человечных героев, разбавлять все перечисленное нудными диалогами, скучнейшими монологами и мистикой? Это что, дань моде или уступка ожиданиям определенной категории читателей, которые почему-то, воспринимают длинные, бесполезные самокопания героев, как «детальную проработку характеров»? Кстати, это было бы уместно в первой книге, где герои еще молоды и, в общем- то, еще не определились, кто они на самом деле — Кейн и Богиня реки или актеры Хэри и Шенна. Когда приступ самоопределения случается со взрослыми людьми, это, мягко говоря, настораживает. Тем более что эти многостраничные и нудные «поиски себя», значительно увеличили объем романа и периодически полностью «убивают» ритм всего повествования.

Когда Герой Кейн умирал на песке арены, заплатив за победу и достижение цели своей и чужой кровью, а миллионы зрителей жадно впитывали малейшие нюансы страдания и боли, это говорило о людях и нашей цивилизации больше, чем сотни страниц с рассуждениями о вине, ответственности и выборе стороны. И тем более не надо вмешивать в это дело Богов: в части подлости, предательства, потворства своим низменным инстинктам люди справляются неплохо и без высших сил.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вагнер, Ши, Кук, Аберкромби... Список авторов темного фэнтези можно повторять до бесконечности, приписывать новые имена, заставлять жить новые, но именно имя — Мэтью Стовера, стало одно из двух, чьи циклы я полюбил с первого взгляда: «Темна Башня» Кинга и «Деяния Кейна» Стовера. Именно Стовер сумел меня наряду с Кингом провести через все квинтэссенции темного фэнтези. Его безумное сочетание научной фантастики и фэнтези, стало визитной карточкой цикла, наряду и диким, необузданным буйством фантазии.

Добро пожаловать читатель в наше будущее, жесткий антиутопичный мир каст и любителей кровавых зрелищ, но за этим фасадом кроется не только высотки нашего мира, злобные политики и мерзкие душонки, а целый мир населенный волшебными существами. Анхана, вновь открывает двери перед уставшим путником, где его ждет смерть, боль, страдание, и пожалуй это лишь та самая малость которую может прожить каждый в этом безбожном мире. Все что здесь и там происходит лишь доказывает нам что человек маленький винтик растираемый жерновами судьбы. Но Кейн не хочет быть винтиком, он снова, искалеченный герой выходит на свою войну.

«Клинок Тишалла» яркая и жестокая баталия, где за кровавым миром и ненавистью, проглядывает не просто упоенине, а жестокая сатира общества будущего, безбожность идеалов и нуль, ведущий в пустоту.

Стовер явно, хотел прыгнуть на голову выше и у него вышло. Его герои умирают, страдают, чувствуют боль, но они возвращаются, даже ползут если с ногами проблемы, стремятся жить, выживать, чтобы в очередной раз выступить против. Именно поэтому я влюбился в «Деяния Кейна», потому что они грандиозный винтик фантастики, где декорации местами уступают место чувствам, кровавые баталии, место жесткой сатире над обществом будущего, а мир смотрит на геро, которым вовсе и не был Кейн. По сути Майклсон, лишь тень своего величия, он такой же человек, только умеющий быть сильным и жестоким. Он герой, но своего театра бездушного и жестокого, калека решивший поменять все и стать выше системы.

Оценивать стабильно «Клинок Тишалла» невозможно. Это чтиво не для всех, сказка эта очень мрачная и кровавая и тень над ней висит огромной жестокости, поэтому будьте осторожны при прочтение. Жалко лишь что продолжение цикла мы может и не дождемс, а так хочется вернуться в мир Кейна и уйти на недельку в кровавое путешествие.

Итог: долгое время не ловил такого кайфа от чтения, но теперь понимаю, что советовать всем безумие. Любителям жесткого темного фэнтези, милости просим, а любители сказочных историй пусть лучше не прикасаются, в этом безумном сплаве, вряд ли есть лучик надежды и веры, пока сверкает клинок Тишалла, а Хэри Майклсон в роли Кейна творит свои дела.

Однозначный шедевр.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По сравнению с первой книгой цикла понравилось несколько меньше. В первую очередь ощущается тяжеловесность и психологическая перегруженность текста, излишнее многословие. Книга по объему в 1,5 раза больше чем «Герои умирают», а экшена в ней в разы меньше. По сути 90% текста — это описание страданий, грязи, разнообразных картин упадочничества и разложения. Такой себе разлагающийся и гниющий мир с разлагающимися и гниющими героями-инвалидами. Все на грани издыхания, все — ходячие мертвецы.

В принципе, книга сильная, но не в меру нагружена всяческой грязью. Но все это со знанием дела. Т.е. здесь не просто грязь ради грязи.

Да и метафизические метаморфозы героев в финале мне не особо понравились как способ разрешения конфликта автором.

Самый запомнившийся момент, это когда главный злодей и антагонист Кейна из первой части спрашивает его стоило ли настоящее удручающее положение Кейна и его родных всех тех злодеяний и того хаоса, которые Кейн создал в мире Поднебесья. И он отвечает что-то вроде, «Да, я бы исполнил все на бис!». Вот это было круто!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жутко навороченный, кровавый и жестокий киберпанк, вначале захватывает а потом просто устаешь.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх