fantlab ru

Вера Камша, Ник Перумов, Владимир Свержин, Анастасия Парфёнова «Наше Дело Правое-4. Исправленному верить»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.87
Оценок:
55
Моя оценка:
-

подробнее

, , ,

Наше Дело Правое-4. Исправленному верить

Антология, год

Аннотация:

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Всем остальным случается промахиваться — резидентам и президентам, владыкам и кухаркам, судьям и подсудимым, Акеле и Шер-хану, наконец. Ошибаются все. Исправляют ошибки — свои и чужие — лишь некоторые. Именно они, знаменитые и незаметные, стали героями уже четвертого сборника серии «Наше дело правое». Государственный врач в ранге прима; объявившиеся в современном Питере боги или же лица, к ним приравненные, боевой подполковник, крестьянская девчонка, она же офицер российского императорского космического флота; а так же пламенные революционеры, дикие огры, московские урбаниды, коты-телепаты, отважные космодесантники и даже заведшаяся в компьютерных сетях вредоносная (на первый взгляд) программа. Будь ты хоть бог, хоть царь, хоть герой, хоть Наполеон или Дарт Вейдер – а исправления ошибок тебе не миновать! Вы еще не решили, заниматься этим или нет? Тогда мы идем к вам!


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.10 (21)
-
  • «Более соответствует свободе…» [предисловие]
  • VITA
7.23 (22)
-
  • Vita (2012) // Автор: Анастасия Парфёнова  
8.22 (68)
-
3 отз.
6.91 (33)
-
1 отз.
6.16 (31)
-
1 отз.
  • ТАМ, ГДЕ МЫ НУЖНЫ
6.15 (20)
-
6.76 (82)
-
3 отз.
6.36 (31)
-
1 отз.
7.32 (28)
-
2 отз.
  • Верный (2012) // Автор: Александра Лисса Сорокина  
6.36 (28)
-
1 отз.
7.24 (29)
-
2 отз.
5.92 (25)
-
3 отз.
  • ДЕЖУРНЫЕ ПО ПЛАНЕТЕ
6.36 (31)
-
  • Старик (2012) // Автор: Екатерина Чистякова  
7.33 (24)
-
1 отз.
6.68 (25)
-
2 отз.
7.19 (31)
-
2 отз.
6.58 (31)
-
2 отз.
  • ERROR: HATRED
7.88 (17)
-
6.60 (25)
-
1 отз.
5.84 (25)
-
1 отз.
6.52 (27)
-
2 отз.
7.38 (34)
-
2 отз.
  • ERROR: HATRED (2012) // Авторы: Анастасия Галатенко, Джон Маверик  
6.54 (26)
-
2 отз.
  • ДОЖДЕШЬСЯ!
6.35 (17)
-
  • Злое серебро (2012) // Авторы: Юрий Алексеевич Иванов, Татьяна Минасян  
6.88 (24)
-
1 отз.
6.68 (25)
-
1 отз.
7.55 (57)
-
5 отз.
7.16 (31)
-
3 отз.
  • ЕЛКИ ЗЕЛЕНЫЕ!
6.75 (16)
-
6.28 (25)
-
1 отз.
5.92 (24)
-
2 отз.
7.24 (29)
-
1 отз.
6.00 (24)
-
1 отз.
6.44 (27)
-
1 отз.
  • Вук Задунайский. Балканский венец (Анонс)

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— серию антологий «Наше дело правое», 2008 г.



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Исправленному верить
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

У меня сложилось довольно неоднозначное впечатление от этого сборника. Дело всё в том, что я сначала (сам того не зная) прочитал наиболее сильные произведения, а в конце – самые слабые. И если вначале мне казалось, что мне попалось в руки очень сильная антология, средний уровень произведений которой гораздо выше, чем у других, то после прочтения последнего рассказа приходится констатировать, что это не так. И хотя в сборнике не так уж много по-настоящему слабых произведений (спасибо жёсткому отбору, который был проведён Верой Камшой и другими организаторами конкурса «Наше дело правое»), но и ярких и запоминающихся произведений в сборнике не так уж и много.

Тем не менее, стоит перечислить те произведения, которые мне понравились.

«Vita» Анастасии Парфёновой – хорошая, крепкая поветь, которая мне всё же не понравилось. Наверное дело в псевдоримских декорациях мира, который никак не связан с нашим. Консулы, легаты, трибуны – откуда это всё? Решительно не понятно. А может быть дело в том, что Парфёнова откровенно «не мой» писатель. Сколько раз не пытался читаь её книги, столько раз и бросал. Тем не менее, эту повесть я всё же прочитал и поэтому не могу не отметить интересную героиню – главу медицинской службы легиона, а так же убедительное описание медицины в мире, где правит магия. 8/10.

«Возвращение Евдокии Горбуновой» Владимира Коваленко – в принципе простенький рассказ, который почему-то вызывал у меня ассоциации с циклом о Хонор Харрингтон. И хотя я понимаю, что ничего общего между ними ничего нет, но поставить более низкую отметку у меня не получилось. 8/10.

«Как полковник Каддх собирался расстрелять капрала Че Гевару» Константина Хапилина – этот рассказ мне понравился больше всего. Ироническая история о том, как бравые космодесантники смогли заступиться за своего товарища и оборвали карьеру бездарному сынку высокого армейского начальства. И соглашусь с antel, главным достоинством произведения является не сама история, а манера изложения. 8/10.

«Там, где вода ударяется в камень» Данилы Филимонова — единственное приличное стихотворение в сборнике. Остальные либо никакие, либо просто плохи. 8/10.

«Белые ночи Гекаты» Веры Камши – самое сильное произведение в антологии. Однако имеющиеся у этой повести недостатки здорово снизили моё впечатление от неё. 8/10.

«Потеряшка» Вячеслава Шторма – очень добрая и кавайная (прошу прощения за анимешный жаргон) история об одном сверхестественном существе, проживающем в Москве и помогающей людям в трудные моменты жизни. Одно из лучших произведений в сборнике. Даже не верится, что автором «Потеряшки» является мужчина. 8/10.

«Идущие обратно» Владимира Свержина – отличная история о вернувшемся с того света Наполеоне Бонапарте и его попытке возродиться в нашем мире. Кстати, я прекрасно понимаю героев (между прочим русских по национальности, а не какие-нибудь там французов), которые с таким энтузиазмом взялись за воскрешение Императора. Однако финала у повести нет, так что высокую оценку поставить не получается. 8/10.

«Дуракам везёт» Елены Шиловой – рассказ прекрасно укладывается в рамки темы исправления ошибок, которой и посвящена антология. Подозреваю, что прочти я его в ином сборнике, то оценка была бы на балл ниже. А так – неплохая история о том, как важно порой держать ответ за сделанное или не сделанное. Ведь если бы герой не струсил в решающую минуту, то не потерял бы пятнадцать лет своей жизни. 7/10.

«Прикладная некромантия» Константина Сыромятникова – очень средненький рассказ, который запомнился мне из-за того, что в мире, никак не связанном с нашим, используются вполне русские фамилии-имена-отчества. Ещё одни достоинством этого произведения является его относительно небольшой объём, поэтому оно просто не успевает надоесть, пока его читаешь. 7/10.

«Котиша» Нади Яр – неплохая история о твари из дикого леса, нашедшей приют у слепого старика. Ну а то, что действие разворачивается в сонном скандинавском городке, только добавляет мрачности истории, ведь мы и так знаем, что за ужасы могут твориться в подобных, на первый взгляд безобидных, местах. 7/10.

«Злое серебро» Юрия Иванова и Татьяны Минасян – прелестный рассказ о серебряной ложке, приносящей несчастье своим владельцам. Хотелось бы оценить эту историю и более высоким баллом, однако сделать этого у меня не получается. Дело в том, что рассказ распадается на две части. Там, где речь идёт от лица ложки – получилось очень хорошо, а вот где события описываются с точки зрения человека – гораздо слабее. Поэтому только 7/10.

«Дождёшься» Владимира Деминского – неплохая история об отставном майоре ПВО, покровительствующей ему буддийской богине, а также о начинающем уголовнике, которому посчастливилось встретиться с этим божеством. 7/10.

Отдельно стоит упомянуть о самых слабых (с моей точки зрения рассказах сборника):

«Там, где мы нужны» Николая Коломиеца – слабо, сумбурно, недостоверно. Да, народ, который не хочет кормить свою армию, непременно будет кормить чужую. Но что бы в очередной раз напомнить эту сентенцию можно было бы выдумать куда менее нелепую историю. Самый слабый рассказ сборника. 2/10.

«Ёлки зелёные!» Татьяны Андрушенко – хочется придушить автора за эти самые «ёлки», которые постоянно повторяет главный герой, ведь менее картонным от этого он не становится. К тому же автор похоже так и не определилась о ком она хотела написать – о ликвидаторе Чернобыля, который после смерти воплотился в котёнка или о древнеегипетском боге, который поселился в Зоне отчуждения. Очень невнятный, сумбурный и неряшливый рассказ. 4/10.

Остальные истории, представленные в «Исправленному верить» настолько посредственны и незапоминающиеся, что и говорить о них не стоит.

Итог: семь хороших, пять неплохих, девятнадцать проходных и всего два неудачных произведения. Всё же неплохой результат для сборника, составленного из работ, присланных на сетевой конкурс.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из четырех вышедших сборников этот мне показался самым спорным. И самым слабым. Нет, в целом, интересно но… Пожалуй, главная ошибка была допущена составителями и, вопреки названию сборника, она вряд ли поддается исправлению: первый рассказ – яркий, сильный, мощный подразумевал столь же сильное продолжение, а его не случилось. Все дальнейшее и так-то довольно слабо, а после такого вступления вообще не звучит. Да и сами рассказы, в большинстве своем, кажутся слабее, чем в предыдущих сборниках.

Что ж, попробую теперь по пунктам:

Анастасия Парфенова «Vita» — ярко, завораживающе, очень эмоционально. Все есть – оригинальный мир, экшн, интриги, чувства… Все очень красиво и всего в меру. Жаль только, что знакомство со столь интересным миром получилось шапочным, хотелось бы большего

Елена Шилова «Дуракам везет» — никак. Просто никак. Не заинтересовало, не тронуло ни душу, ни восприятие. Довольно качественно написано, но это и все хорошего, что можно сказать

Константин Сыромятников «Прикладная некромантия» — все то же, что и по предыдущему опусу

Ник Перумов «Сентябрское пламя» Ожидала большего, но увы…Тяжеловесный пересказ всем знакомых исторических событий с небольшими авторскими дополнениями плюс пара-тройка расхожих сентенций. Маловато, однако, для мэтра

Владимир Коваленко «Возвращение Евдокии Горбуновой» — в принципе, неплохо, атмосферно, мило, язык неплохой, но ничего особо интересного, хотя и есть моменты, над которыми можно задуматься

Антон Тудаков «Голова над холмами» — надо сказать, кое-чем за душу цепляет. Честно так все, по-человечески. И мерзость человеческая, и героизм, все как в жизни. И написано неплохо.

Александра Лисса Сорокина «Верный» — еще одно «никак», даже смысл рассказа с трудом улавливается. Ну и качество… Сказать, что в сюжете все за уши притянуто – значит сильно польстить автору.

Константин Хапилин «Как подполковник Каддз собирался расстрелять капрала Че Гевару» — оригинально. Заинтересовали не столько фабула и интрига, этого, собственно, почти нет, сколько стиль и язык рассказа. Стоит почитать, хотя бы ради приятного времяпровождения.

Николай Коломиец «Там, где мы нужны» — очень неплохо, хотя и очень печально. Но написано качественно, пусть и не без недостатков

Екатерина Чистякова «Старик» — маловразумительно. Нет, идея понятна, но ее воплощение… Банально, а местами еще и натянуто

Даниил Ковалев «Погружение в небо» — хотелось, видимо, как лучше, а получилось… то, что получилось

Алена Дашук «Дежурные по планете» — и еще одно «никак». Что хотела сказать автор – понятно, но никакого интереса рассказ не вызвал, да и дочитывался практически по диагонали. Хотя и качественно, и язык прекрасный, и атмосфера передана отлично, а для того, чтобы рассказ зацепил, чего-то все же не хватает

Вячеслав Шторм «Видели ли вы пятнистого клювокрыла?» — яркая зарисовка о вечных ценностях. Но цепляет.

Кэтти Джемисон «От перемены мест слагаемых»- мило, но это и все, что хочется сказать. Проходная вещица

Георгий Виноградов Ogres Robustus (они не узнают...) – ни уму, ни сердцу. Ни характеров, ни динамики, ни интриги… Скучно

Платон Сурин «Трефовый валет» — автор высоко замахнулся, да вот планку не достал. Попытка писать в стиле современников Пушкина не удалась, попытка передать тогдашнюю атмосферу – тоже, попытка создать хоть сколько-то самобытные характеры так вообще с треском провалилась. И получился в итоге очень хреновый фанфик, довольно скучный, кстати

Надя Яр «Котиша» — мутно и непонятно. Особенно непонятно, что же вообще хотела сказать автор? А уж логика поведения героев оказалась просто недоступна моему пониманию, разве что слепой хозяин Котиши выглядит нормально. Побудительные же причины поступков остальных персонажей вряд ли даже психиатр объяснит.

Анастасия Галатенко, Джон Маверик «ERROR: HATRED» — впечатления не произвело. Начало интригует, но чем дальше, тем скучнее становится. Ну и предсказуемый финал. Не трогает, от слова «совсем»

Юрий Иванов, Татьяна Минасян «Злое серебро» — какое-то время интрига держит в напряжении, но после финала у меня возникло ощущение, что мне подсунули пустой фантик вместо обещанной конфеты

Владимир Деминский «Дождешься!» — в целом, тоже никак, все шаблонно и предсказуемо чуть ли не с первых строк

Вера Камша «Белые ночи Гекаты» — вот это достаточно качественно. Не шедевр, но есть за что хвалить. Запутанная интрига, где мистика лихо мешается с обыденностью, немалое для такого небольшого текста количество героев, характеры которых, даже у самых второстепенных, выпуклы и узнаваемы, да и поднятые проблемы близки и знакомы большинству читателей. Одна из немногих стоящих вещей в сборнике.

Вячеслав Шторм «Потеряшка» — милая, теплая история в духе рождественских сказок. Может, и не блестяще, но послевкусие остается приятное

Надежда Трубникова, Данила Филимонов «Сумангат», или Портрет неизвестной» — ооочень длинно, ооочень скучно и, главное, непонятно зачем вся эта масса слов нужна. Нет, идея рассказа понятна и неприятия не вызывает, но зачем же так длинно об этом писать?

Татьяна Минина «Батарейка Сурьи» — ни уму, ни сердцу. Основная мысль — наши хорошие, ихние – плохие. На будущее им, плохим, наплевать, главное прибыль. И плюс к этому – непонятно зачем присобаченные ведические боги в научно-фантастическом антураже.

Владимир Свержин «Идущие обратно» — отличное, великолепное начало… а потом бессмысленный слив. Этот рассказ прекрасно смотрелся бы как пролог к большому роману, но сам по себе… К чему сложная интрига, нагромождение сюжетных линий, все эти мафии, ФСБ и что там еще засветилось, если на выходе – пшик? Причем, пшик там, где, по идее, все самое интересное и должно начинаться. Обидно

Татьяна Андрущенко «Елки зеленые!» — еще одна милая зарисовка с теплым послевкусием. Не сказать, чтобы очень, но душевно. И трогательно

Кирилл Тесленок «Психолог для Темного мира» — легко, забавно. Вполне годится, чтобы завершить сборник на веселой ноте, но и только.

Такая вот получилась подборка. И вывод неутешителен: к сожалению, количество рассказов из тех, что забываются напрочь через десять минут после прочтения, в этом сборнике чуть ли не больше, чем во всех предыдущих вместе взятых. А вот того, что запоминается и что захочется позже перечитать – по пальцам посчитать можно. На одной руке. Обидно. Действительно обидно, такая толстая книга и так мало в ней чего-то стоящего.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Говоря о четвертой (и надеюсь последней) части сборника нельзя не упомянуть оригинал, вышедший в 2008 году.

Что это было? Это были наивные, почти детские рассказы, полные несбыточных надежд и мечтаний. Но именно читая эти рассказы верилось, что дело героев и персонажей действительно правое. Редко какой рассказ мог пройти мимо, не тронув душу.

Я до сих пор помню многие события и многих героев, хотя перечитать сборник так и не нашлось времени. Мальчик, которому пришлось стать генералом; рубеж, что стоит между светом и тьмой; военный космический корабль, которому нужно продержаться лишь 8 минут, и многих, многих других.

Вторая часть, если и не стала лучше первой, но как минимум не уронила честь оригинала.

Третья уже вышла непонятно чем. Какой-то странный сборник мифов и легенд.

Но если третью часть можно считать просто ответвлением, то четвертая вроде, как должна была вернуться к истокам. Но этого не случилось. Да, рассказы стали более качественными, язык повествования улучшился. Но где это повествование? Его нет. Нет идеи, нет развития. Теперь это просто еще один сборник. И сборник не самый лучший. На все 860 страниц лишь 2,5 хороших рассказа, т.е. всего 33 страницы текста, который стоит прочитать. Остальное не скажу что все мусор, однако явно в контекст сборника они не вписываются.

Особенно хочется отметить «метров», т.е. тех людей, которые «отличились» на обложке — Вера Камша, Ник Перумов, Владимир Свержин, Анастасия Парфёнова. Их рассказы особенно скучны и отвратительны.Сразу понятно что печатались они лишь ради денег, которых судя по количествам отзывов и оценок на сайте оказалось совсем не много.

Я не знаю, будут ли еще появляться книги в серии. Но этот сборник для меня перечеркнул «Наше дело правое».

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх