fantlab ru

Егор Чекрыгин «Хроники Дебила. Свиток 1. Волшебный Меч»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.97
Оценок:
250
Моя оценка:
-

подробнее

Хроники Дебила. Свиток 1. Волшебный Меч

Роман, год; цикл «Хроники Дебила»

Аннотация:

Самый неожиданный роман о «попаданце», ломающий тесные рамки жанра! Наш человек в диком воинственном мире, на грани каменного и бронзового веков, где современные знания и навыки оказываются совершенно бесполезны, а пришелец из будущего настолько беспомощен и никчемен, что приютившее его первобытное племя «награждает» чужака презрительной кличкой, которую можно перевести как ДЕБИЛ.

И прозябать бы ему в этой позорной роли «омега»-самца, влача жалкое существование и распрощавшись с надеждой вернуться домой, – не напади на его соплеменников вражеская орда, куда более развитая, овладевшая бронзовым оружием и навыками верховой езды. И если в мирной жизни знания XXI века здесь никому не нужны – то после разгрома племени «попаданцу», наконец, представляется шанс. Удастся ли ему выдать себя за шамана и прорицателя? Помогут ли обрывочные сведения о военной истории на доисторической войне? Как завладеть здешним «вундер-ваффе» – Волшебным Мечом, сделанным не из бронзы, а из метеоритного железа? Через какие опасности придется пройти, чтобы разгромить орду и избавиться, наконец, от «дебильной» клички?

Примечание:

Опубликован в сети в 2011 г.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 346

Активный словарный запас: средний (2884 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 87 знаков, что немного выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 10% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Хроники Дебила. Свиток 1. Волшебный Меч
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный юмор — практически каждый параграф пронизан самоиронией с нередкими вкраплениями глубокого анализа. Вообще Я предпочитаю попаданцев-прогрессоров и по сюжету в 1м томе прогрессорства не особо выходит, но тут и приключенец получился весьма интересный. Показанные общества от первобытно-общинных к феодально-раздробленным и накатывающая на них армия абсолютистского не просто предстают по отдельности, но и в взаимодействиях друг с другом, влиянии и сопротивлении оному — глубоко и мастерски прописаны. Очень рекомендую

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной попаданец в доисторический мир. Магии нет, вакантных принцесс и тронов нет, пулемета, ноутбука и пр. герою автор не обеспечил. Получился лузер в племени кочевников. Обидно воду и навоз таскать, а приходится...

Впрочем, сюжет как-то двигать надо, так что автор в итоге расщедрился на пару-ройку роялей и процесс пошел — Просто Дебил стал Шаманом.

1. Описано некое условное арийское прошлое, где высокие светловолосые, страшно могучие и невероятно ловкие кочевники бродят со стадами по степи, сражаясь по строгим заветам отцов от избыточной удали. Оленя догоняют бегом, кроликов ловят руками и т.д. Такие доисторические сверхчеловеки, несокрушимой природной мощью похожи на людей Леса Никитина.

2. Быт кочевников изображается вроде бы правдоподобно — холод, тигры и т.д., но все-таки как-то идиллически. Потом появляются более цивилизованные аборигены, но и там все как-то комиксно. Слишком уж автор налегает на некоторые особенности доисторического менталитета, прямолинейная такая концепция и не всегда убедительная ИМХО.

3. Сюжет тем не менее вышел вполне динамичным, хотя такими темпами... Не случайно вышло так много томов.

4. Язык и стиль понравились. Немного стебно, но вполне художественно, без лишнего пафоса и явных стилистических ошибок.

Наверное, буду читать дальше.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Незамысловатое попаданчество, без особого прогрессорства, героизма и политики. Однако, как уже заметили уважаемые коллеги, именно эта простота и делает роман читабельным, на фоне обще попаданческой макулатуры.

Автор попытался изобразить попаданца-обывателя. Ни мастер-рукопашник, ни мечник-толкинист и, даже ни командир АПЛ, с полным экипажем и боезапасом. Современная инфузория офисного планктона, каких миллионы, попадает куда-то в район бронзового века (плюс-минус), в переходную формацию от первобытнообщинного к рабовладельческому строю.

Конечно, пришлось подкинуть немного роялей. Иначе карьера ГГ закончилась бы в первой главе. Однако, рояли вполне реальные. Сначала герою банально везёт, удачно приложить ворога или вовремя пригнуться. Потом небольшое прогрессорство, но очень небольшое. На уровне изобретения протазана, македонской фаланги и штучек, в стиле Остапа Бендера.

Ряд случайных побед ГГ в единоборствах с профи, а так полное отсутствие в этом мире метательного оружия слабо мотивированы.

Сюжет, в целом, не сложен. На мой вкус, попытка автора тасовать события настоящего и будущего, в попытке захватить читателя, оказалась проигрышной. Линейный сюжет смотрелся бы лучше. Сценизм приемлемый, с некоторым уровнем стёба, не портящего роман. Персонажи, несколько карикатурные, но вполне объёмные и динамичные.

В целом, роман не вызвал восторга, но причёлся легко и развлёк.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хоть я и считаю себя довольно привередливым читателем, на удивление, книга понравилась. Хотя дочитал только до половины.

Конечно не без косяков и довольно грубых, при желании придраться можно. Но эти косяки заметны довольно узкому кругу лиц. Либо профессиональным историкам\археологам\антропологам, либо людям, которые хорошо ориентируются в этой теме, избрав ее своим увлечением. Для большинства читателей, которые изучали историю лишь в средней школе, или как непрофильный предмет в ВУЗе, ничего заметно не будет.

Сюжет довольно захватывающий и напоминает первую книгу из цикла «Трое из леса» Никитина, только без всякой мистики и колдовства.

Повествование ведется довольно живым языком, в котором присутствуют как рассуждения о бытие вообще и морали в частности, при этом не скатываясь в заунывную панихиду собственным мыслям автора страниц на 10, как это присуще Сурену Цормудяну и Сергею Анисимову. Так-же автор не скатился в какой-то боевик, где следующий экшн начинается уже тогда, когда еще не закончился предыдущий. Или в так называемую «ЛитРПГ», явным представителем которой является не к ночи помянутый Поселягин. Баланс соблюден на удивление тонко что, несомненно, только добавляет книге плюсов.

Когда читал описание кочевого племени ГГ, в начале повествования, все ни как не мог отделаться от мысли что я где-то что-то подобное уже читал. Потом вспомнил, когда компьютеры и деревья были большими, трава зеленее, а я маленький, попалась мне в руки повесть «Сталь разящая» Евгения и Любви Лукиных. Сильная вещь! Вот там подобным образом описывались местные кочевники.

Поставил бы книге оценку 9 из 10. На фоне деградации современной фантастики этот роман выглядит шедевром. Почему не 10 из 10? Все-таки косяки по историчности есть, я немножко, совсем чуть-чуть, в той эпохе разбираюсь и это, на некоторых отрывках, заставляет недовольно морщиться.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия свитков про попаданца: 20-ти летнего оболтуса — ПТУшника Пети из Москвы в бронзовый век.

(злобный карлик со странным именем Маунундак или как — то так, но я его сократил до вполне понятого слова из пяти букв, какое, благородное собрание вполне может догадаться)

Где его находит племя добрых кочевников — скотоводов(Большой Брат, название быков, за которыми надо присматривать(ирония)), но не убивают(видимо, обожрались наркокомпота и приняли за своего), а доверяют ответстенную должность (х)овноноса, сообразно его умениям. В таких условиях ему не напрогрессорствовать по простой причине: представьте себе комнату, в которой сидят качки и за любое действие, не связанное с твоими обязанностями дают тебе по роже. И не было бы выхода из этого замкнутого круга, если бы не вторжение орды верблюжатников — аиотиеков, которые убили всё его племя. Но остаётся сын вождя, по сути ещё пацан, но с умениями выживать в этом мире. Вылечив его тело от ран, полученных в сражении, а душу от впадение в депрессию и даже безумие сочинённой наспех сказочкой о существовании двух амулетов где — то там, которые надо добыть, чтобы вернуть племя к жизни, они отправляются в дальний путь, полный опасностей, растянувшийся аж на семь свитков.

Мир вполне живописный получился, как и герои. Постепенно ГГ взрослеет, а Дебил, находясь в его тени, всячески ему помогает, попутно пытаясь сделать что — то нормальное, как всякий попаданец.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот не хотел я читать эту книгу – и название говорит само за себя, и вселенная каменного века не прельщает, и жанр юмористическая фантастика не мое. Но я повелся на прекрасные отзывы и пожалел об этом. Практически сразу убило, что ГГ уже около 7 или 8 лет (не помню точно) живет в новом мире вместе с первобытным племенем в качестве убогого дурачка, а ведет себя по сюжету так, будто бы прошло 7 дней – он не сломался, не сошел с ума, не покончил с собой, не помер, не болел, ничему не научился, даже мировоззрение не поменялось – он все это время вел рабский образ жизни у людей, которые по развитию недалеко ушли от приматов (может это юмор такой). Плюс ГГ действительно дебил по характеру и поведению, а не только из-за клички (что кстати автор и не скрывает). И так бы он и помер, но книга только началась, значит нужно что-то придумывать. Вот автор и придумывает. А эти приключения настолько унылы, что читать дальше я не смог. Наверное, это и была задумка автора — написать полную противоположность всем тем героическим фэнтази последних лет, но написать не серьезно, а со стебом над самими читателями. Такое «творчество» мне просто неинтересно.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Простой и ничем не примечательный Петя Иванов оказывается в другом мире. Там он встречает первобытное племя кочевников-пешеходов (вот такой парадокс), которое принимает его в своия ряды на правах дебила, вернее существа с задержкой умственного развития. Нет, ну а что ещё оставалось решить первобытным людям, которые встретили взрослого мужика (19 лет – возраст более чем солидный), который абсолютно не приспособлен к жизни в степи?

... Прошло семь или восемь лет, Петя Иванов ухитрился выжить в суровых условиях Каменного Века. Его физиономию украсили ритуальный шрамы – по три полукруглых надреза от каждой скулы до уха. Он стал способен пробежать за день марафонскую дистанцию, поймать рыбу, добыть суслика, убить (если очень повезёт) тигра. В общем когда пришла беда и его племя погибло он уже мог хоть как-то постоять за себя, а также убедить единственного оставшегося в живых соплеменника не торопиться умирать в безнадёжном бою с врагами. Так началась история странствий двух человек – Героя и Жулика, которые смогли изменить судьбу множества народов. И дело вовсе не в талантах попаданца (к самому себе рассказчик относится более чем скептически), просто события этой и большей части последующих книг происходят на фоне Великого Переселения Народов, которое уничтожило привычный уклад жизни целого континента. И все успехи попаданца – это лишь ответ аборигенов на вторжение алчных захватчиков. Не случись нашествия кочевников-аиотееков герой так бы до конца жизни и бродил по степи, подбирал навоз за овцебыками, таскал воду и развлекал детишек смешными историями про мир, где главная проблема для многих людей – это излишняя полнота.

А вообще первая книга Хроник – это история о беззаботном пройдохе и авантюристе, который, не смотря на длительное проживание в племени первобытных дикарей, ещё довольно слабо разбирается в реалиях окружающего его мира и который отвечает только за себя и своего друга. Недаром уже в четвёртом томе герой со стыдом и раскаянием вспоминает, как хихикал над царьком горной страны, который подарил ему мотыгу, мешочек зерна и дал право выбрать место где он разобьёт своё поле. Только вдоволь постранствовал по миру наш современник понял и прочувствовал, ЧТО на самом деле поднесли ему в дар. Но для этого надо было повзрослеть и принять на себя ответственность за жизни других людей.

Из достоинств книги особо следует отметить психологию жителей Энеолита. Бог его знает, насколько авторские представления соответствуют реальности, однако Чекрыгин раз за разом, через многочисленные конфликты в мировоззрении и случаи непонимания между главным героем и аборигенами, пытается показать ту пропасть, которая разделяет Петю Иванова и жителей Каменного Века.

Недостаток (кроме провокационного названия) у книги ровно один – крайне специфическая, а если совсем откровенно, то просто чудовищная пунктуация. Не знаю, как обстоит дело с бумажной версией, но самиздатовский вариант просто сражает наповал своим пренебрежением к нормам русского языка. Даже если это стилизация, то я не могу назвать её удачной.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на непривычный стиль написания, многим он может показаться не слишком удачным. Но такой подход к написанию романа тоже имеет место быть. И если взять во внимание то, что время действия чуть ли не каменный век, нужно признать, что стиль повествования очень даже соответствует. И не только стиль, декорации, повидение и прочий антураж продуман и погружает в тот самый каменный век где люди нормально и двух слов связать не могли, а те кто могли считались великими мыслителями.

Сюжет радует своей оригенальностью и банальностью. Для закидывания в чужой мир современника ничего сверхнового не придумано, и это правильно, уснул тут — проснулся там, ничего объяснять не надо, ну с кем не бывает? Бывает. Просто и банально.

А то что время отсчета идет не с момента попаданства, а через энное количество лет — это уже что-то новое. И даже то что это энное количество лет наш ГГ был дебилом... Гм... в этом прослеживается некая насмешка над всеми другими попаданцами, это действительно хорошая попытка поломать шаблоны и стереотипы.

Но от линейности шаблонов никуда не уйдешь, и ГГ постепенно становиться Великим и ужасным. Но это происходит медленно и постепенно и в этом есть великая суть. На протяжении всего сюжета ГГ одевается в свое величие как в одежду, сначало трусы, потом носки и т.д. медленно и неторопливо.

Сюжет прост и не замысловат — иди туда не знаю куда — найди то не знаю что и главное не сверни шею по дороге. Раскручен на всю катушку.

И конечно эти приемчики с вырванными кусками из будущего для поднятия интереса к прочтению. Пара абзацев из того что будет произходить, наиболее душетрепательные и интересные сценки если их вырвать из контекста подцепляют на крючек ваше любопытство. И вы продолжаете читать желая его потешить. Автор молодец, используя прием сериалов с другого конца, ему удается продлить интерес к повествовании на всем протяжении чтения романа.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх