fantlab ru

Саймон Грин «Город, где умирают тени»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.29
Оценок:
78
Моя оценка:
-

подробнее

Город, где умирают тени

Shadows Fall

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Город, куда приходят умирать мечты. Город, где кончаются ночные кошмары и обретает покой надежда. Где все сказки находят конец, все поиски — завершение, а всякая заблудшая душа — дорогу домой. Вот что такое Шэдоуз-Фолл. Здесь есть двери, открывающиеся в земли, которых давно уже нет на свете, и в миры, которым еще предстоит родиться, а по идущим от центра улицам разгуливают странные люди и еще более странные существа. Но однажды в город приходит страх. Появляется опасная сила, несущая гибель жителям. То здесь, то там находят обезображенные тела, и нет никаких следов, способных навести на убийцу. Но мало кто из жителей знает, что это еще только начало. Что это только грозные символы наступления мирового зла.


В произведение входит:


-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
А. Крышан (1)

Город, где умирают тени
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из немногих вещей, которая произвела на меня впечатление в последние годы.

С каждым днем все труднее и труднее найти книгу с настоящим волшебством.

Это книга для тех, кто как и я, любит сказки. Любит Нила Геймана.

Это очень красивая сказка для взрослых людей. Со страхом, потерями и очень слабой надеждой.

Лекарство для души.

PS.

Отдельное спасибо автору за Олимпийского Мишку и Козла. Это было бесподобно.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хорошо, но до Темной Стороны не дотягивает

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась, но начало нудновато и концовка не очень. :glasses:

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман типично постмодернистский, и как следствие, представляет собой самый настоящий винегрет. Крестоносцы, демоны, супергерои, эльфы и даже любимый всеми детьми плюшевый мишка — вот далеко не полный список обитателей города, где умирают тени. Смешение всего, чего только можно, не лишенное, тем не менее, некоторой доли смысла. Нарочито несерьёзный тон самого автора, вот что спасает эту книгу. Попытайся он написать всё это с серьёзной миной на лице, вышла бы глупая сказка. Как ни странно, именно кажущаяся легкомысленность придаёт роману содержательность и делает по-своему интересным.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

У книги очень неплохая идея — город, где рядом с людьми живут герои комиксов, кино, персонажи древних легенд и детских книжек. И таинственная Дверь, куда уходят умершие люди и умершие мечты. И неплохая завязка — череда убийств в этом городе. А вот потом начинается черти-чего. Разные герои, вторжение из-з-а рубежей города, всеобщий бардак. В общем, я не жалею, что прочитал, но автор в книге попытался объять необъятное. На выходе имеем смесь всего. И невнятный финал

Оценка: 7
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вещь неплохая, но у меня пошла тяжело. А так, автор довольно много увязал в этой книге. Получилось вроде и про войну, но со смыслом :).

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман Грина «Город, где умирают тени», на мой взгляд, представляет собой эдакую постмодернисткую литературную концепцию Чистилища. Добрались друзья наши писатели — постмодернисты и до «святого».

Исходя из того, что в глубинной основе постмодернизма лежит представление о человеке как о неком недоразумении, то сам город Шэдоуз — Фол и всех его обитателей, в принципе, можно назвать одним сплошным НЕДОРАЗУМЕНИЕМ.

Чистилище — недоразумение! Как вам концепция ? Нравится? Ничего себе?

Вот и я, читая, удивлялся. По сути в романе всё в форме недоразумения и представлено: смерть, время, Дьявол, крестоносцы, детские игрушки, супер герои из комиксов, персонажи мультфильмов. Даже эльфы со своей волшебной страной Фэйрией описаны в этом же невразумительно — недоразумительном духе. Возьмите к примеру образ Пака — хранителя эльфийского оружия. Или прочитайте описание этого самого оружия и принципов его действия. Вам всё станет понятно.

Поэтому, с точки зрения «нормального» человека роман кажется алогичным, сюжет галопирующим и бессистемным, герои несуразными, а финал глупым и скомканным. Автору же — так не кажется. Он «творит» в другой парадигме логики смыслов и образов.

Ведь он даже вечность, архангелов и поиски Бога превратил в путь сплошных недоразумений. В этом городе в Вечность можно пройти через обычную Дверь.

Как это оценивать? Не знаю. С точки зрения литературы — читать, конечно, можно. И, наверное, даже нужно. Мне было интересно, как будет развиваться сюжет. Что будет дальше. Благо не знаешь зачем, или вернее за кем, следить. Герои пропадают и неожиданно появляются. Они умирают и возвращаются. И когда автор умертвил казалось бы уже всех кого мог,от плюшевого Медвежонка до Шерифа Эриксона, вдруг ..... но, впрочем, не буду спойлерить.

С точки же зрения поиска глубинных смыслов и моральных посылов роман очень точно характеризует время в котором мы живём. Он абсолютно декадентен, псевдотолерантен, жесток, достаточно пошл и упадочен по сути. Текст не несёт никаких ПРАВИЛЬНЫХ посылов в наш НЕПРАВИЛЬНЫЙ мир. Так что ....

В определенном смысле Шэдоус-Фолл — это город — квинтэссенция современной цивилизации. Судите сами — цитата:

».. это город, куда люди приходят умирать. И не одни только люди. Шэдоуз-Фолл — это кладбище сверхъестественного, куда приходят умирать человеческие замыслы и свершения, мечты и надежды, легенды и сказки, когда в них перестают верить.»

«И вот бродят надежды, легенды, герои, сказки, прячась в тени домов и глухих закоулков, никому больше не нужные, пока не попадут в Шэдоуз-Фолл.»

Я, конечно, выдергиваю из контекста, но всё же... .Смысл, я думаю, ясен. Поэтому, если хотите побродить по «кладбищу сверхествественного», попрощаться с надеждой и попытаться вновь обрести её, то открывайте книгу с этим немного сумбурным, но не лишённым собственной логики текстом.

Выбор за вами.

Against The Modern World!!!

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шэдоуз-Фолл — особенный город. Здесь находится дверь в вечность, сюда приходят доживать свой век полузабытые книжные и киношные герои, здесь могут вернуться мертвые, если они что-то забыли сделать в жизни. Но что-то идет не так, и городу грозит опасность уничтожения...

Автор вложил очень много сил в придумывание сеттинга. Город показан с разных ракурсов, показаны его разнообразнейшие жители (в их числе даже оживший плюшевый медвежонок). И, пожалуй, детали, относящиеся к сеттингу — самое интересное в этой книге. Меня больше всего впечатлили эльфы и их страна, Фэйрия, и дом четырех времен года, в котором была заперта женщина, чей возраст менялся в зависимости от комнаты.

Героев в повествовании также много, в центре истории находится то один, то другой, но в целом они особого впечатления на меня не произвели. Каких-то особо интересных персонажей я тут не нашла.

Сюжет — это, как мне кажется, провал книги. Почти 70% текста занимает непотребно разросшаяся экспозиция. Потом весьма коротко (хотя и местами смачно) описывается война, а в конце нас ждет довольно глуповатая концовка. Эх... Вот бы такому сеттингу нормальный сюжет, пусть бы не гениальный, но хотя бы пропорциональный.

Мне не особо понравилось.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дверь в Вечность, или добро пожаловать в Глюк.

Почему эта книга была издана в серии «Шедевры мистики» мне сложно понять. «Город, где умирают тени» показался мне очень сырым и скучным, я восприняла его как крошево из черновых набросков, так и не оформленных в полноценное завершенное произведение.

А ведь идея этой взрослой сказки была очень хороша (завязка «Города...» в какой-то момент даже напомнила мне роман Роджера Желязны «Ночь в одиноком октябре»), да и сам город был довольно неплохо прописан, вот только этим, к сожалению, и ограничился Саймон Грин. Герои же этой необычной книги – простые люди, политики, певцы, панки, супергерои, игрушки, мертвецы, крестоносцы, тени, сказки и мифические существа. Скажу честно, героев слишком много, оттого они отбирают друг у дружки внимание автора, в результате, не оживают, а остаются всего лишь недоработанными персонажами.

Сюжет невразумителен и не развит, основному событию отводится слишком мало времени, да и повествование ведет себя неадекватно — то галопирует, то резко притормаживает в совершенно неожиданных местах, периодически теряет сознание на несколько десятков страниц, а очнувшись, страдает от кратковременной амнезии, забрасывает начатую сюжетную линию и стремительно скачет на следующую, словно боясь не успеть куда-то. Даже попытка перейти на динамичное крошилово-рубилово всего живого и неживого, не смогла расшевелить сомнамбулический сюжет, оттого скуксилась и быстренько свернулась в предсказуемую концовку. Финал скомкан, словно у Саймона Грина сил уже не хватало на прорисовку развязки, и он просто пустил на самотек происходящее.

Жаль, что автор не смог раскрутить задуманное по полной, ведь замахнувшись на масштабность он умудрился потеряться в переулках собственного города. Вообще меня преследовало ощущение, что автор просто описывает свою галлюцинацию, слишком все зыбко, неустойчиво, болезненно...

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Глупая книга . Многообещающее значительное начало, и весьма ГЛУПЫЙ конец, не думала что она так кончится...Разочаровало.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх