fantlab ru

Антон Мостовой «Право на память»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.59
Оценок:
17
Моя оценка:
-

подробнее

Право на память

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Городок Содея, расположенный у самого берега тёплого моря, уже никогда не станет прежним. Сытая спокойная жизнь в эмиграции выманила с его уютных улочек тех людей, чьи имена никогда не появятся на мемориальных досках хотя бы потому, что они не смогут выговорить слово «мемориальный». Легендарные ловкачи, хитрецы, артисты оригинального жанра, способные превратить пошлый налёт в истинное театральное представление ушли навсегда. Остаётся только травить старые байки, вспоминая о былых временах. Но вот что странно — баек становится всё меньше, как будто кто-то, уезжая, утащил с собой не только золотое ожерелье мадам Чайкер, но и память целого города…

Входит в:

— журнал «Полдень, XXI век'08», 2012 г.



Издания: ВСЕ (1)


Периодика:

Полдень, XXI век'08
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема: «Лирическая стилизация под Одессу провинциального городка некой магической империи на побережье теплого моря. Преступивших закон тут отправляют на дно моря, предварительно вживив жабры, но над всем этим базарно-криминальным человеческим варевом — всё одно, незримо витает дух Мишки Япончика, а зажиточных мещанок — традиционно именуют «мадам». Идея: «Хорошо там, где нас нет. Вот, и Содея — пустеет постепенно, народ потихоньку перебирается в мифическую Эмиграцию, которую обнаружили случайно, проследив за кораблями эльфов. Там у людей исчезают магические способности, там больше не будет красоты и величия Содеи, но там — молочные реки и кисельные берега». ФантДопущение: «Магия — всего лишь специфический вид энергии, недоступный в нашей реальности. В иных реальностях магия — существенный компонент социума и государства».

Субъективный фактор (нравится / не нравится): желания перечитать — нет, но текст произвел — в общем и целом — неплохое впечатление. Таки Одесса — город юности (вернее — один из городов, поскольку юность оная прошла в Донбасе, а помотаться пришлось по всей Украине). Художественную ценность представляет собой сам язык, непередаваемый стиль общения. Не только, собственно, суржик, но и особые «ментальные ухватки», в которых — да, очень много от еврейского этноса,

Убедительность – отсутствует. За ненадобностью. Текст — фактически — поэма в прозе, убеждать кого-либо в чем-либо — не требуется. Человековедческая ценность – также отсутствует, образы — выпуклые, подчеркнуто шаблонные, и в этом — своя прелесть. Тот факт, что при этом «философИчность человеческого общежития» существенно теряет знАчимость — вполне себе закономерное следствие конкретики избранного стиля. Новизна — отсутствует. Одессу — кто только и как только не малевал, в каких только красках и образах.

Особых претензий к грамотности, корректности, адекватности — нет. К ритмичности и целостности — есть. Начало текста (пара стартовых страниц) — несколько отделено от остального текста, и стилистически и структурно. Переход к основному повествованию — не особо гладкий. Тема Эмиграции — появляется и исчезает некими «смысловыми волнами», наличие которых — также не особо обусловлено

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще один оригинальный рассказик, чем-то по стилю напоминающий предыдущий рассказ Светланы Тулиной. Там речь шла про уникального идиота, который спас корабль с межзвездными переселенцами. Здесь же рассказывается об уникальном воре и авантюристе, которому под силу украсть трон из-под задницы самого Дьявола. Причем так, что тот ничего бы не заметил. И всё же рассказ понравился мне не столько своим сюжетом, сколько стилем, сильно напоминающим знаменитый «одесский говорок». Недаром же и все фамилии действующих лиц очень уж напоминают еврейские. Читать подобное без улыбки никак нельзя! Можно даже использовать произведение как своеобразный «еврейский национальный разговорник». Это как раз тот случай, когда автор хорошенько думал вначале, прежде чем начать марать бумагу разными буквами. Особенно показателен в этом смысле диалог Яша с Бобром и Ригом. Что называется — читать обязательно! Единственным недостатком сего творения является нечеткое описание необычного мира Содеи (это производное от Содома, что ли?). Известно только, что в нем правит магия, а практически все жители являются ворами и шарлатанами — короче, авантюристами всех мастей. Наверное, автор хотел показать нам «воровской рай» (а, может, наоборот, — ад), в который попадают не только евреи, но и все люди с соответствующими наклонностями. Жаль только, что его подробному описанию уделено так мало места...

-----------

РЕЗЮМЕ: рассказ о необычных жителях небольшого приморского городка Содея, добывающих хлеб насущный воровством и обманом. Думаю, евреи на автора не обидятся и даже выдадут ему поощрительную премию за подъем национального авторитета.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй номер подряд в Полдне очень качественная дебютная повесть. Да, это всегда модная стилизация под Одессу. Да еще Одессу магическую. Все хорошо выдержано, прекрасно читается и без «Но», к сожалению не обойтись. Дело в том, что возможно это часть романа, возможно повесть входит в какой-то цикл, но повесть совершенно точно производит впечатление чего-то большего. Несколько первых странниц практически не стыкуются со всем остальным текстом, развязка логична только отчасти, да и тема, отраженная в заглавии, раскрыта не то, чтобы до конца, а так только намеком. Вопросов по миру повести остается множество — и мне чрезвычайно хочется узнать ответы. Я таки буду надеяться, главное, чтобы память не подвела ;)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

какой сладкий рассказ!

хотя, кажется, что то осталось мной недопонятым...

но как же пришла такая сладкая идея герою? хотя — пришла же!

и вроде «хэппи энд», но стало грустно и серо в Содее.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх