Андрэ Нортон «Заклинатель Колдовского мира»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В Зеленой Долине собирается совет всех представителей сил Добра для обсуждения общих действий по борьбе с силами Зла.
Киллан и Кемок направлены к кроганам и тасам, чтобы попробовать привлечь их на сторону вновь образованного союза. Попытка оказалась неудачной, а когда братья возвращаются в Долину, они обнаруживают, что Каттея исчезла. Кемок отправляется на ее поиски.
Входит в:
— цикл «Колдовской мир» > цикл «Эсткарп и Эскор» > цикл «Дети Трегартов»
- /языки:
- русский (9)
- /тип:
- книги (8), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Грузберг (4), О. Колесников (4), Н. Лебедева (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kuntc, 19 января 2007 г.
Киллан передает эстафету повествования своего брату Кемоку. Все было бы хорошо, но этому Кемоку постоянно помогают какие-то высшие силы, в самый опасный момент в голове у него появляются неизвестные ранее волшебные слова. Как-то это надоедать начинает. Зато мудрость Кемока немного проявляется и становится понятно, почему его назвали мудрецом. Если Киллан – воин, а Каттея – волшебница, то Кемок соединят способности и брата, и сестры.
И еще: оказывается Темную Башню придумал не Стивен Кинг.
amak2508, 30 июня 2019 г.
Прекрасная иллюстрация к тому, почему Андрэ Нортон считается детской писательницей. Приключений в книге накручено столько, что хватило бы на несколько книг. И антураж классный — неизвестные таинственные земли, полные зловещих тайн и загадок, ужасающие темные силы, великое множество самых разных странных рас и народов.
Но до чего же наивно написано. Всё повествование, всё действие построено лишь на одном — на случайности: вдруг упал, вдруг увидел, вдруг пришло в голову, вдруг нашел.... Сами же герои чаще всего ведут себя не как нормальные люди, а так как это нужно писательнице для развития сюжета. Главный злодей и вовсе похож на опереточного — очень много говорит и пугает, но мало что делает. Мысли, естественно, во всех этих приключениях очень мало, а победа добра над злом (или света над тьмой — всё равно, в книге это всего лишь ярлыки, ничем не подкреплённые) представляется всего лишь как цепь случайностей.
Но, повторюсь, для бездумного времяпрепровождения вещица, может быть, и не плоха — динамики и приключений в ней с избытком, а головку напрягать совсем не надо :).
URRRiy, 21 июля 2021 г.
Квест брата Кемока по долинам и по взгорьям, в поисках близкого существа, через тернии и не только. На фоне конфликта между силами Тьмы и Света непонятного цвета, с кучей описаний и приключений, которые весьма похоже использовали впоследствии и Стерлинг Ланье в «Путешествии Иеро» и Роджер Желязны в «Одержимом магией». Поэтому за фантазию и насыщенность всяческими сказочными картинками автор вполне заслуживает высокой оценки.
Соответственно обратной стороной медали является отсутствие какой-либо реалистичности как в логике поведения героев, так и логике сказочного мира — случайности как система и квест — как принцип. То есть, действо идёт от загадки до артефакта, чтобы пройти на следующий уровень той самой тёмной башни.
Безусловно, книга — плод своего времени, но отнюдь не халтура, просто сказка для детей и подростков и идеальный сценарий для компьютерной игры.
glupec, 14 марта 2010 г.
Как говорила сама Нортон, эта книга — всего лишь вариация на тему английской народной сказки «Чайлд-Роланд».
Чайлд-Роланд искал похищенную сестру в «Мрачной башне» и сражался с колдуном — Кемок тоже. И даже фраза «мой неразумный брат» — оттуда...
Вот именно потому, что это «не свой» сюжет, книга неровная. Есть очень хорошо проработанные моменты — есть такие, когда сюжет банально провисает.
Короче: книга относительно НЕПЛОХАЯ — но не более того.
elent, 27 августа 2006 г.
Заброшенные дети сами решают свои проблемы. Чего еще ждать, кроме постоянных бед и несчастий?
Стронций 88, 30 марта 2024 г.
Да, не только Стивен Кинг вдохновлялся походом Чайлд-Роланда к Тёмной башне. Правда в данном случае, в середине целой трилогии, это выглядит скорее как некий кризис идей – почему нельзя было придумать что-то своё?
Этот роман кажется мне более хаотичным, чем «Трое против Колдовского мира», хотя и там хаоса было достаточно. Опять абстрактное зло и абстрактное добро, что для меня лично не кажется столь страшным, нежели осязаемые таинственные кольдеры с их технологиями. Сюжет – долгое путешествие, полнее гротескных картин и разнообразия всевозможных существ, добрых и злых. Временами меня лично это цепляло, напоминая элементы путешествий героя «Хроник Амбера» по удивительным Отражениям. Но там всё это было фрагментарно – тут нет даже отдыха от вороха опасных чудес и иллюзий, и вот, в конце концов, они просто начинают утомлять. Да, в чем-то это сказка, из тех, волшебных, – тут можно найти и параллели с русскими народными: меч-кладинец (и тут Нортон выстрелила себе в ноги, вспомнив о похожем обретении топора Вольта), заветное слово (кстати, улыбнули в прямом «крылатые слова», которые герой посылает вперёд), волшебные союзники, клубок ниток (здесь – шарф сестры), что показывает путь, прорицательницы, показывающие будущее в местном аналоге блюдечка с катящимся яблоком, метаморфозы а-ля Финист Ясный Сокол. Да, есть тут определённые клочья атмосферы – такой вот своеобразной, туманной, как гротескный, никак не кончающийся сон. Но в основном, всё-таки, этот роман – главный ответ на вопрос, почему не бывает сказок размером под две сотни страниц – из-за размывания его эффекта; размывания, придающего ощущение легкого бреда. И, кстати, концовка, на мой взгляд, смазана, как смазан и момент той великой битвы добра со злом в Зелёной долине, о которой герой упомянул лишь вскользь – а как иначе описать масштабную битву столь пёстрых компаний, да ещё и под предводительством абстрактных магических сил?
Но это ведь не конец истории – посмотрим, может дальше будет интереснее?
Sledge, 18 апреля 2008 г.
Раз уж детей трое, то надо продолжить дальше. Мир открывается всё больше и бльше, но не качественно, а как то географически что ли... Новые расы, новая межвидовая любовь. Мудрость Киллана известна с первых же страниц. Но она какая то подсознательная. Он сразу распознаёт плохиша, в момент опасности ему приходят высшие, наимудрейшие силы... И самых первых страниц почему то ясно, что добро победит.