fantlab ru

Г. Ф. Лавкрафт, К. М. Эдди-младший «Пожиратель призраков»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.74
Оценок:
306
Моя оценка:
-

подробнее

,

Пожиратель призраков

The Ghost-Eater

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 45
Аннотация:

Банковский служащий, которому поручено доставить деньги в филиал банка в городке Глендаль, решается на пешую прогулку через ночной лес — только так можно успеть в срок. Местные жители отговаривают его — основной причиной их страха и нежелания отпускать путника являются устрашающие истории о вурдалаке, давным-давно облюбовавшем ночную чащу...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— журнал «Weird Tales, April 1924», 1924 г.

— антологию «The Dark Brotherhood and Other Pieces», 1966 г.

— сборник «The Horror in the Museum and Other Revisions», 1970 г.

— сборник «Ужас в музее», 1989 г.

— антологию «Зловещие мертвецы», 1992 г.


Похожие произведения:

 

 


Зловещие мертвецы
1992 г.
Шорохи
1993 г.
Ужас в музее
2010 г.
Ужас в музее
2015 г.
Ужас в музее
2015 г.
Ужас в музее
2016 г.

Периодика:

«Weird Tales» April 1924
1924 г.
(английский)

Аудиокниги:

Сборник рассказов 4. Ужас в музее
2013 г.

Издания на иностранных языках:

The Dark Brotherhood and Other Pieces
1966 г.
(английский)
The Horror in the Museum and Other Revisions
1970 г.
(английский)
The Horror In The Museum: Great Tales Of Supernatural Terror
1975 г.
(английский)
The Horror in the Museum and Other Revisions
1989 г.
(английский)
The Horror in the Museum and Other Revisions
1989 г.
(английский)
The Horror in the Museum
2007 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё один рассказ, который полностью забылся после первого прочтения в сборнике «Зловещие мертвецы», только название помнилось. С одной стороны это понятно, так как рассказ прост и в сюжете

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(герой попадает в таинственный дом в лесу, где видит возникшую из прошлого картину – оборотень убивает гостя)
, и в исполнении. Но с другой-то стороны эта простота казалась какой-то даже приятной, придавал всему ненавязчивость, лёгкость, очень уместную в данной ситуации и приятную лёгкость. Так что, не уверен, что и после этого прочтения рассказ запомнится, слишком уж сюжет в определённом плане избитый (ну такой вот – история и история, да, столкновение с неизвестным, но, по сути, ни о чём и без всякого «удивительного», выходящего за рамки рассказов об оборотнях), но прочиталось с удовольствием, и определённое приятное впечатление оставил.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге.

---

Второй по счету рассказ, написанный в соавторстве с Эдди-младшим. После жуткого (в литературном плане) «Пепла» данное произведение хотелось просто пропустить, чтобы не расстраиваться почем зря: так невыносимо видеть фамилию Лавкрафта над очередной халтурой. Но неимоверным усилием воли я все же заставил себя приняться за чтение.

Ну что тут сказать? С одной стороны, это все же не «Пепел». Здесь хотя бы присутствует хоррор как жанр. Да и завязка показалась мне вполне обещающей. Не шедевральной конечно, но вполне себе добротной завязкой для ужастика средней руки. Но вот дальше...

Дальше меня стали настойчиво преследовать ассоциации с широко известной героиней Шарля Перро, носящей головной убор красного цвета. Не хватало только бабушки. Я все время непроизвольно ждал, что она вот-вот появится. И не был посрамлен в своих ожиданиях: бабушка в итоге появилась, хотя и не была собственно бабушкой. Но это — детали.

Окончательно меня добил финал. Не знаю уж почему, но русские фамилии персонажей вызвали гомерический хохот: кому еще, как не русским быть виновными во всех этих безобразиях. В общем, читать рекомендуется исключительно любителям детских сказок.

При всем уважении к Лавкрафту — только 6 баллов.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это довольно примитивное произведение, которое направлено то, чтобы заворожить читателя, заставить его испугаться, нарисовать в его воображении пугающую сцену, которая разворачивается перед главным героем, который в принципе и не являлся, собственно, ни участником этого действия, ни его зачинщиком.

Сюжет довольно банально и предсказуемо развивается, приближая нас к этой решающей сцене, которая и должна стать определяющей, визитной карточкой данного рассказа. Так как тут нет упора на главного героя, или какую-то завораживающую историю, это просто сцена, момент, когда необходимо напугаться. Но этого не происходит. Да, возможно для кого-то это действительно пугающие образы и формы, но для меня тут не было ничего нового или необычного. Сюжет не смог натянуть у меня внутри этой тетивы переживания, не взвел курки страха, не выдержал нужного саспенса, потому как, все довольно предсказуемо и банально. Конечная сцена имеет некоторый подтекст, некоторую предысторию, о подробностях которой мы узнаем в конце, но какой-то логики, нет не материальной, а хронологической что ли, мотивационной логики, мы не получим. Это просто сцена ради сцены, это просто текст ради того, чтобы было что публиковать в утренней газете.

В итоге получился невзрачный рассказ с простым, как три копейки, сюжетом, не впечатляющий, не трогающий, без фирменной Лавкравтовской атмосферы, без его фирменного стиля.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лавкрафт и стабильность несовместимы, как пиво и водка, и этот рассказ лишнее тому подтверждение. Как вышло, что за пару месяцев до отличного «Пожирателя» он и Эдди Младший создали свой кошмарный «Пепел» — самое ходульное сочинение из всего к чему приложил руку Лавкрафт? Вы можете возразить, мол людям свойственно ошибаться, а Лавкрафт тоже человек, но писатель наделенный такими способностями просто обязан держать определенную планку! А не то получается как со сборной России по футболу — или пан или пропал.

«Пожиратель призраков» рассказ не типичный для творчества автора. В нем нет места ни Ктулху, ни древностям, ни даже фирменной философии Дедули. Вместо этого перед нами крепкая, увлекательная работа в жанре «ghost story», единственный минус которой плохо подобранное название.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

После бездн космического ужаса и огромного количества неописуемо отвратительных тварей было огромной неожиданностью встретить в рассказе Г. Ф. Лавкрафта

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
волка-оборотня. Да ещё слугу Дьявола. Да ещё по имени Василий.

Вроде бы, совсем простой рассказ, и приёмы использованы знакомые – полнолуние, прошлое, и описание джентльмена с иностранным акцентом сразу убивает интригу, едва доходит до его сросшихся бровей, но как увлекательно и атмосферно написано.

От Лавкрафта обычно ждёшь чего-то более грандиозного и изобретательного, но тем рассказ и ценен – Мастер может, оказывается, рассказать и вот такую занятную «байку у костра».

Не знаю, конечно, как много здесь лавкрафтовского, ведь рассказ написан в соавторстве с К. М. Эдди-младшим, но мне кажется, я его присутствие ясно вижу. К тому же, спустя несколько лет Лавкрафт написал рассказ «Заброшенный дом», где тоже присутствуют

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
волки-оборотни, слуги Дьявола,
но там это упоминается вскользь.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классический сюжет для ужастика! Главный герой хочет как можно быстрее добратся до своей цели, и как вариант хочет пройти через лес, короткой дорогой про которую ходит множество ужасных и страшных слухов у местных жителей, которые безуспешно пытаются его отговорить! В последствии наш герой на собственной шкуре испытает все то, во что он не хотел верить, и проклянет ту минуту, когда решил пойти этим путем.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень слабое для мистера Лавкрафта произведение. Незатейливая история в духе «будь как дома, путник», как будто написанная пером Эдгара Аллана По.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх