fantlab ru

Г. Ф. Лавкрафт, Э. Хоффман Прайс «Врата Серебряного Ключа»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Оценок:
945
Моя оценка:
-

подробнее

,

Врата Серебряного Ключа

Through the Gates of the Silver Key

Другие названия: Серебряный ключ отмыкает пути

Рассказ, год; цикл «Мифы Ктулху», цикл «Рэндольф Картер», цикл «Сновидческий цикл»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 108
Аннотация:

Рэндольф Картер, обладатель серебряного ключа ко времени и пространству, проходит сквозь неведомые врата и пускается в бесконечное путешествие по планетам и мирам, узнавая тайны бытия. Но сможет ли он вернуться, когда устанет странствовать?


В произведение входит:


6.44 (36)
-
4 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— журнал «Weird Tales, July 1934», 1934 г.

— сборник «The Outsider and Others», 1939 г.

— сборник «At the Mountains of Madness and Other Novels», 1964 г.

— сборник «The Dream-Quest of Unknown Kadath», 1970 г.

— сборник «The Fiction: Complete and Unabridged», 2008 г.


Похожие произведения:

 

 


Зверь в подземелье
2000 г.
Том 2. Притаившийся ужас
2001 г.
Другие боги
2004 г.
Зверь в подземелье
2005 г.
Зверь в подземелье
2005 г.
Зверь в подземелье. История Чарльза Декстера Варда. Белый корабль
2005 г.
Тварь на пороге
2005 г.
Зов Ктулху
2006 г.
Пробуждение Ктулху
2006 г.
Зов Ктулху
2007 г.
Серебряный ключ
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Зверь в подземелье
2008 г.
Другие боги
2010 г.
Хребты Безумия
2010 г.
Говард Филлипс Лавкрафт. Малое собрание сочинений
2010 г.
Некрономикон
2011 г.
Хребты безумия
2012 г.
Малое собрание сочинений
2014 г.
Хребты Безумия
2014 г.
Иные боги
2014 г.
Зов Ктулху. Хребты Безумия. Мгла над Инсмутом. Повести. Рассказы
2015 г.
Зов Ктулху
2016 г.
Мифы Ктулху
2017 г.
Ктулху
2017 г.
Мифы Ктулху
2019 г.
Зов Ктулху
2021 г.
Ночной океан
2022 г.

Периодика:

«Weird Tales» July 1934
1934 г.
(английский)

Аудиокниги:

Сборник рассказов 2. Хребты Безумия
2013 г.
Алхимик. Сборник рассказов
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Outsider and Others
1939 г.
(английский)
At the Mountains of Madness and Other Novels
1964 г.
(английский)
At the Mountains of Madness and Other Novels
1968 г.
(английский)
The Dream Quest of Unknown Kadath
1970 г.
(английский)
La casa delle streghe
1977 г.
(итальянский)
At the Mountains of Madness and Other Novels
1985 г.
(английский)
At the Mountains of Madness and Other Novels
1986 г.
(английский)
Omnibus 1: At the Mountains of Madness
1987 г.
(английский)
The Fiction: Complete and Unabridged
2008 г.
(английский)
The Complete Fiction
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Врата Серебряного Ключа» — произведение из разряда тех, о которых не кричат на каждом углу, но тихо восторгаются сотни тысяч, а может и миллионы читателей по всему миру. Рассказ служит, простите за тавтологию, ключом к другим измерениям. Незримым проводником между разными фазами реальности. Небольшим тумблером, переключающим состояния сна и бодрствования, грёз и яви. Тем и хорош Лавкрафт. Своей способностью смешивать жанры, не бояться экспериментировать и смело шагать вперёд, создавая попутно не только новые миры и пространства, но и формируя целые жанры для последующих поколений. Писатель добился-таки того, что о нём помнят по сей день. Просто никогда не нужно бояться совершить открытие. Собственную точку зрения нужно отстаивать во что бы то ни стало. Даже если в своём пути ты останешься один, а все остальные ополчатся против тебя, следуй своей дорогой. Когда-нибудь эти слепцы прозреют и поймут, что именно ты один был прав, а все остальные ошибались, проецируя собственные воплощения заблуждений на других людей. Главный визионер двадцатого столетия не побоялся и в итоге, стал известен всему миру, пусть оглушительный успех посетил его творения уже после смерти. Однако ведь это всё же свершилось. You'll never walk alone, Howard Phillips Lovecraft.

В общем и целом, «Врата Серебряного Ключа» представили нам опытного сновидца Рэндольфа Картера совершенно в ином свете, что пошло главному герою только на пользу. Человек с огромным трудом, но всё же сумел добиться своего и воплотил в жизнь главную мечту, которую холил и лелеял с самого детства. Согласитесь, всегда приятно, когда наши цели, в конечном итоге осуществляются. Ведь это так здорово, когда твоя мечта становится явью. Чувство душевного триумфа и полной гармонии с самим собой чрезвычайно высоко. Так и вышло с Рэндольфом Картером, правда, выразилось в несколько отличной от нормального человеческого представления форме.

«Врата Серебряного Ключа» — это фантастически вкусный литературный коктейль, которым невозможно насытиться. Читайте и получите безграничное удовольствие.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если в первой части своеобразной дилогии о серебряном ключе Лавкрафт изложил свою негативную, или критическую, философию, то в этом рассказе речь идет уже о позитивной метафизике. Пожалуй, нигде больше в творчестве американского визионера не сформулированы так четко и ясно принципы, лежащие в основании его концепции мироздания. Они достойны того, чтоб кратко их перечислить. Во-первых, это существование подлинной реальности, «беспредельной, невыразимой, не поддающейся измерению», чьей лишь тенью является то, что мы сегодня называем ральностью. Эта подлинная реальность существует в бесконечном многообразии форм, включая сюда неисчислимое множество пространственных измерений, а также измерения сна и нечто, что находится за пределами всех измерений. Последнее известно некоторым мистикам под именем Йог-Сотота. Во-вторых, всё, что «было, есть и будет», существует одновременно, время — это иллюзия, главенствующая в некоторых низших мирах, где мнимые перемены не дают увидеть истинной сути вещей. В-третьих, любое индивидуальное сознание является проекцией космического сознания; принцип Всё-в-одном и Одно-во-всём дает индивиду возможность узнать другие свои ипостаси, оказаться где и когда угодно. Герой рассказа, что называется, на собственной шкуре почувствовал действие этих фундаментальных принципов…

P.S. Философская сложность рассказа вызвала известные затруднения у наших доблестных переводчиков. Лучше всех справился В. Дорогокупля, чей вариант я бы назвал каноническим, если бы не некоторые упрощения лавкрафтианского стиля в сторону «твердой НФ». Так, he slowly started the levitation of his envelope здесь превращается в «перевёл корабль в предстартовый режим, запуская двигатель». Напротив, Н. Бавина блестяще разобралась с такими оборотами, чего не скажешь об абстрактной лексике. Ultimate Gate почему-то стали «Весьма Далеким Путем», Carter-facet превратился в «Картера-одномерку», хотя явно напрашивается «аспект». Не нашлось для Бавиной и редактора, поэтому вместо Байонны вылез какой-то Байон, а billion так и остался «биллионом», несмотря на то что в русском языке такого числительного нет. Вполне достойный, хоть и без особых изысков, текст и у О. Колесникова, а вот вариант Е. Любимовой я к прочтению не рекомендую. Переводчик откровенно не справился с многими пассажами, чего стоит «пятигранная звезда» вместо пятикратной, «зоны световых лет» вместо эонов, Man of Truth как «достойный человек» и т.п.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Серебряный ключ отмыкает пути» одновременно и самостоятельное произведение, и своеобразное связующее звено между «Серебряным ключом» и «Сном о неведомом Кадате». Пожалуй, именно в этом триптихе полнее всего воплотилось столь ценимое (и не потому ли столь редко используемое?) Ховардом Филлпсом Лавкрафтом сказовое начало. С одной стороны, автор изначально раскрывает перед читателем все карты, вводя в само название алхимический символ пути, но вместе с тем, в произведении остаётся и интрига с классическим для новеллы пуантом, а путевая метафора получает последовательное развитие. Если собственно серебряный ключ в одноимённом рассказе только указывал ориентир, и этим его задача ограничивалась, то теперь перед нами уже вполне сознательный и осознанный выбор героя. Замок отомкнут, врата открыты, Рэндольф Картер встаёт на путь. С этого момента ясно, что его движение будет состоять из цепи встреч (или, наоборот, невстреч) с ожидаемым и неожиданным, к чаемому. Герой обретает несколько степеней алхимического посвящения, их венец – общение с богами. Именно здесь подробно описана и проанализирована одна из красных нитей ужасного в лавкрафтовском творчестве – столкновение человека с божественным. Ужасает само по себе это событие. Рэндольф Картер показывает не просто свою к нему готовность, но и открытость по отношению к другим сторонам бытия, не представляя, что ему самому предстоят весьма странные метаморфозы… Ключевое перевоплощение героя – его странное alter ego, Цкауба, «ведун с Яаддит». Вообще, отмеченная метафора воплощения, развоплощения, перевоплощения пронизывает на разных уровнях всё произведение в целом: наследник индийской мудрости оказывается хранителем ещё гораздо более древних, странных и страшных тайн и секретов, приводящих в трепет всё человечество. Необычным образом выступил и сам автор в виде одного из персонажей, «оригинала преклонных лет из Провиденса, Род-Айланд, состоявшего в долгой и доверительной переписке с Картером», Уорда Филлипса, подав свой образ с изрядной долей самоиронии. При этом по самому своему духу рассказ трагичен: мы можем только гадать, что в итоге произошло с достигшим высшего освобождения Рэндольфом Картером, как он живёт сейчас…

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень атмосферное и пугающее своей глобальностью произведение. Это взрыв в сознании, это предложение абсолютно другого базиса устоявшихся теорий и идей о пространстве и времени, это иное объяснение понятия «реальность». Это настолько абстрактно и оторвано от каких-либо стандартов, что достигает планки «гениально».

Это произведение является продолжением «Серебряного ключа» , оно повествует о дальнейшей судьбе Рендальфа Картета, ключевой фигуры в творчестве Лавкрафта. И это не только какие-то космические приключения или мистические описания каких-либо сверхъестественных событий или процессов. Это глубокая аналитика сознания, это полет фантазии, который преодолевает барьер привычных форм и реалий. Это метафизика чистой воды, новый базис, новый закон, который перечеркивает основную рекуррентную формулу: E = mc2, по которому в действительности существует все сущее. Это расширение самого понятия «реальность», понятия «сознание», понятие «время». Лавкрафт как будто намекает, на что-то более глубокое, что-то, что скрыто в нас самих, он не ищет чего-то фантастичного, он не изобретает машины времени и не кидается высоконаучными терминами, он копается в собственном нутре, пробуждает внутренние силы и открывает непривычную суровую, холодную и будоражащую правду.

Это тот уровень научной фантастики, когда для того, чтобы заворожить читателя и дать ощущение чего-то небывалого и невозможного, совершенно не нужно придумывать сложные звездолеты и лазерные мечи. Достаточно повернуть ржавый серебряный ключ и увидеть все множество измерений, своих и чужих эпастасей, мириады миров, войти в это состояние абстракции, включить в сознании эту красную кнопку, научиться смотреть материю «между строк» и понять самый главный секрет мироздания, о котором Вы непременно узнаете и ощутите, если прочтете до конца данное произведение.

Это превосходная работа Лавкрафта. Лучшая среди немногих, которая действительно смогла поразить мое воображение. Это красивая точка в судьбе Рендальфа Картера, которая навсегда останется окутанной тайной...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Логическое продолжение рассказа «Серебряный ключ», в котором раскрываются подробности путешествия героя, воспользовавшегося тем самым ключом ключом. Зачастую, когда писатели пытаются приоткрыть завесу бытия и смоделировать неведомое, дав ему чёткое описание и структуру, это выглядит невероятно убого (привет, Бернар Вербер). Но Лавкрафт выходит за рамки и благодаря мастерству ухитряется подавать безумный полёт своей фантазии красиво и интересно.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, самый глубокий, философский, глобальный, мистический, и даже оккультный рассказ Лавкрафта. Очень хорошо дополняет более ранний «серебряный Ключ», который я тоже очень люблю, но если там автор больше описывает переживания героя (или свои?), то «Врата» бросают в гущу невероятных событий и местами напоминают описание мистического опыта. Возможно, впервые Древние предстают перед нами не как «Иные и враждебные нашему миру» сущности, а как просто Иные, космические, существа высшего порядка/хаоса вне времени и пространства. Как истинные Боги. Картер — самый запоминающийся герой Лавкрафта. Это не обыватель, случайно столкнувшийся с неведомым и ужаснувшийся, это пытливый исследователь, ищущий и зовущий потустороннее. Ужаса здесь нет. Картер — тот, кто заглядывает в Бездну, не боясь, что она взглянет на него в ответ, наоборот, он ждёт и хочет этого. И Бездна в ипостаси Иных Богов отвечает на зов. И тогда Мир останавливается. Время останавливается. Хотя время никогда и не двигалось.

Рэндольф Картер в этом рассказе выходит за пределы 3-х измерений, и тянет за собой читателя. Сам Лавкрафт, похоже, тоже достиг чего-то подобного.

Интересно, что многим моим знакомым рассказ показался слишком сложным и навороченным, особенно в конце — не могли они представить того, что описано —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
измерения, разные Картеры, которые все — часть одного
... Я же о чём-то подобном задумывался и раньше, и всё это было (и есть) для меня неимоверно просто.

По счастливой случайности (случайности ли?) это был один из первых прочитанных мной рассказов автора, и до сих пор стоит несколько особняком...

Прошу прощения за этот сбивчивый поток сознания — эмоции.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Время не движется, а стоит на месте, у него нет ни конца ни начала — нам только кажется, что оно идет и приводит к переменам, это земное заблуждение. Да и само время не более чем иллюзия. Лишь зажатые в трехмерном мире люди полагают, будто прошлое сменяется настоящим, а настоящее будущем, но в действительности, все что было есть и будет существует в одной плоскости».

Мы умерли, не родились и одновременно находимся в миллионе точек пространственно временной сферы, которая, как бы это парадоксально не прозвучало, является плодом нашей фантазии. Все то, что мы считаем реальностью – нереально, а то, что не видим истина. «Врата серебряного ключа» — далеко не развлекательный рассказ, как большинство фантастических текстов, это чистая метафизика!

С Рэндольфом Картером я познакомился 7 лет тому назад в повести о путешествии между измерениями «Поиски неведомого Кадата», прочтения которой буквально вызвало катарсис. И вот случайно открыв «Зверя в подземелье» — Астовскую комплектацию Лавкрафта, — встретил старого друга, который перевернул мое представление о параллельном мире сразу в двух произведениях! В одном – «Серебряный Ключ», — Рэндольф ищет вход во Внутренний мир, а второй поведает читателю о его потустороннем ските, а также, в общих чертах, о структуре Земли и Вселенной.

Наша планета полая и вращается вокруг заветного философского камня, внутреннего солнца Земли, излучения которого мерцают над полюсом северным сиянием. Под нами вогнутый мир с океанами, сушей, атмосферой, городом Богов, второю Германиею, потустороннюю страною Третьего Рейха и Врата ведущие в Агарту скрыты в Антарктиде под толщей льда, которая странным образом исчезала из всех карт на 50 лет во времена тайных экспедиций. Их очертания можно увидеть из космоса, но НАСА уверяет, что снимки приполярных зон планеты отсутствуют.

Кроме Врат в Агарту на полюсе существуют и другие Входы, через несколько систем тоннелей скрытых под пирамидами.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертый в хронологической последовательности и пока что самый лучший рассказ про Рэндольфа Картера. Рассказ про незабываемое и фантастическое приключение человека, который заглянул за завесу тайн бытия. Человека, побывавшего во многих мирах и повидавшего множество неописуемых, непередаваемых вещей. Я вообще не понимаю насколько глубокой была фантазия Лавкрафта (или возможно и не фантазия вовсе), насколько гениальным он был как писатель, каждое слово которого стоит точно на своем месте. Некоторые его рассказы просто потрясают воображение и этот именно один из них.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поразило то, что в 1934 году Лавкрафт фактически описал раздел «теории струн» о множестве измерений (и это при том, что сама теория в физике более или менее сформировалась к 70ым годам 20го века). На мой взгляд, рассказ просто шедевр, все еще хожу под впечатлением.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

И опять я получил не то, что ожидал – в лучшем смысле этого слова. Продолжение великолепного «Серебряного Ключа» виделось мне столь же чарующим. Но стиль здесь был совсем иной – стиль работ именно «Мифов Ктулху». И начало довольно обстоятельно пересказывало фактические события «Серебряного Ключа». И я уже начал слегка разочаровываться, но тут начался настоящий вихрь. То, что рассказывал странный индус, всё накатывало и накатывало – да, это было ближе к историям из «Мифов Ктулху»: запредельная древность, переходящая в бесконечность, неземные сущности с возможностью богов, иные миры и планеты, населенные странными существами. Но все это накатывало, превращаясь в водоворот – и росло, росло, поражая масштабом. Переходы от одного состояния к другому, более сложному;

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
контакты со всё более сложными сущностями (в конце концов, с самим Йог-Сототом, представленным тут как самая высшая сущность вселенной)
; вселенского масштаба идей, расширяющие (как настоящее оккультное произведение) представления о реальности и времени.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне особенно пришлась по душе идея параллельного существования Картера во всех временах и во всех видах живых сущностей (не отсюда ли Муркок взял своего Вечного Героя?) хотя в этом было и нечто слегка высокомерное (особенно в том, что Картеру сразу предоставили место в пантеоне богов Древности). Да и ужас потери собственной индивидуальности – тоже что-то новенькое для творчества автора.
Весь авторский пантеон (и даже чуть больше) вываливается на страницах этого довольно длинного рассказа – и происходит это очень сжато, но органично, убедительно и увлекательно. Ощущение чем-то напоминает другой соавторский рассказ Лавкрафта, «Ужас в музее» (и там, кстати, тоже мелькнул этот странный индус!) – полный паноптикум существ авторской мифологии. Но там, все они стояли на полке, а здесь подвижно сновали по вечности. И масштаб. Конечно, масштаб этой истории переплюнуть трудно.

Да, эту историю тоже можно назвать путешествием, возвращением к самому себе. Просто в «Серебряном Ключе» все это, и путешествие, в котором, как водятся, происходят внутренние изменения человека, и возвращение к самому себе, то есть, к тому, что ты представляешь на самом деле, были в ином ключе – ключе Мира Сна с его завораживающей красотой притчи. Здесь же – в ключе «Мира Ктулху». Ключе фактическом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Путешествие через вселенную и эоны времени, с вполне реальными физическими изменениями, к себе, как к своей исконной физической форме.
Но этот масштаб, этот масштаб!..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, истинная личность индуса ближе к концу становится очевидной. Но мне лично, ощущения это не испортило. К тому же была в конце некоторая таинственная недосказанность – так что же было дальше с этим измененным Картером?

Кстати, интересная деталь, на мой взгляд, Филлипс тут это, несомненно, сам Лавкрафт. Автор открыто вывел самого себя (да ещё рядом со своим альтер-эго Картером), я такое вижу у него впервые – а вот его коллеги по перу внедряли Лавкрафта в свои истории довольно смело.

P.S. На самом деле и «Серебряный Ключ» и «Врата Серебряного Ключа» каждый по-своему выбили меня из реальности, пару дней после них я ничего читать не мог. Это лучшая характеристика того, как сильно обе эти вещи меня впечатлили.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающий мистический и одновременно научно-фантастический рассказ, интерестно и захватывающе!Также не могу не заметить многочисленных отсылок к другим произведениям автора,например упоминание

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ктулху!:glum:
Один из любимейших рассказов Лавкрафта!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лавкрафт часто пугает меня не своими рассказами, а какой-то странной неровностью своего творчества. Существует множество рассказов, похожих и дополняющих друг друга, которые позднее включаются в сборники один за другим, портя впечатления от сравнения. Понятно, что автор при отсылке рассказа в журнал иногда понимал, как не доработал его, и тогда следующая его версия вбирает все достоинства предыдущей и превращается в истинно красивое, хоть и ужасающее, произведение. Одним из примеров такого — «Врата серебряного ключа», стоящие после самого «Серебряного ключа». Последний даже без чтения «Врат» кажется недоделкой, в то время как последний — явно закончен.

Казалось бы, с таким успехом можно было бы собрать своеобразный роман из рассказов, как это сделал Брэдбери своими «Марсианскими хрониками», но у Лавкрафта такое не получается — каждый рассказ самостоятелен и не скрепляется с другими из-за напоминаний, что было «в прошлой серии». Это обстоятельство работает иным образом — создает эффект лавкрафтовского сериала, что было и в действительности, когда читатель получал очередной эпизод с новым номером журнала.

Сам рассказ соединил наивную философию «Серебряного ключа» и развратил ее в не менее наивную истину, сообщению герою Йог-Сототом. Вот стоило прожить пятьдесят лет, чтобы вернутся в детство, а потом еще и получить в свое распоряжение достаточно тривиальное позитивистское мировоззрение, отходя от не менее позитивистских воззрений, так нещадно раскритикованных за годы жизни? Да еще и по-кафкиански стать членистоногим и по-гофмановски уйти в дверь сложного устройства часов. Несмотря на то что смыслово тут искать нечего, это один из немногих действительно заинтриговавших меня рассказов. Я подозревала, что всё так и будет, как задумал Лавкрафт, но почему-то до последнего не хотелось верить — именно такой эффект и должно оказывать настоящее произведение жанра ужасов.

Но и здесь не обошлось без минусов. Лавкрафт любит вести повествование через записи, а здесь все выразил через монолог героя в компании еще троих героев. Мало того, что монолог явно письменный, а не разговорный, так и еще и беседа предельно неестественна. Либо слушатели настолько терпеливы, что ждали до самого конца как покорные непрерывной линии строк читатели или не способные перебить радиослушатели, что вспылили только под конец. Нравы Новой Англии тех времен? Что-то как-то не верится. Но это забавляет и отвечает цели повествования, поэтому оценка достаточно высока.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здесь нет ужасов, но есть трепетное волнение. Здесь нет тайн, но есть загадка. Здесь нет чёрной магии, но есть магия фантастмагории. Здесь главный герой неколоритен, но бесподобны второстепенные персонажи. Это ни мистика, ни фантастика, и даже не сказка и не фэнтези. Это нечто особенное. Это нельзя описать — это надо прочитать.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарно! Очень понравилось.

Вот именно в этом произведении я понял, почему Лавкрафта считают не просто человеком пишущим ужасы, но и философом.

Здесь он описывает свой взгляд на мироздание, очень интересный, а главное невероятно близкий о моих представлениях о Вселенной. Некоторые сюжетные ходы похожи на «За гранью времен» и даже «Сны в доме ведьм» (моменты с Проводником и открытие Вторых Врат), но это мелочи.

Главное мысли, которые передает автор. Во «Вратах...» я искренне стал сопереживать Рэндольфу Картеру. Даже сочувствовать его положению, загадочному и невероятному.

Конец открытый, дающий простор для фантазии. Кстати, соавторство не чувствуется. Совсем никак.

Самое интересное, что не обязательно читать «Серебряный ключ», чтобы понять «Врата...». Но в то же время «Врата...» прямое продолжение «Серебряного ключа».

В итоге советую прочитать всю дилогию рассказов, но на мой взгляд «Врата...» на два, а то и три порядка выше «Серебряного ключа», по идее, подаче и сюжету! Рекомендую!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ просто насыщен описанием Лавкрафтовской вселенной. Обязателен для прочтения всем, кто интересуется ею

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх