fantlab ru

Уильям Кейт «Шагающая смерть»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.65
Оценок:
48
Моя оценка:
-

подробнее

Шагающая смерть

Warstrider

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.58 (97)
-
6 отз.
7.47 (70)
-
1 отз.
7.69 (62)
-
2 отз.
7.43 (61)
-
2 отз.
8.50 (4)
-
8.33 (3)
-
7.00 (1)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Шагающая смерть - I
1996 г.
Шагающая смерть - II
1996 г.
Шагающая смерть - III
1996 г.
Шагающая смерть - IV
1996 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Космическая опера была весьма популярным жанром в 60-80-е годы прошлого века. Недаром ведь самыми первыми фильмами, где были применены компьютерные спецэффекты, также были космооперы («Звездные войны» и «Звездный путь»). Так что любитель фантастики был достаточно уже избалован данным направлением. За прошедшие годы писатели перепробовали столько разных сюжетов, что, казалось бы, больше здесь придумать нечего. Тем не менее, цикл романов Уильяма Кейта о Дэвисе Камероне всё же смог внести в этот жанр некоторое разнообразие. Не сильно вдаваясь в детали, постараюсь перечислить самые основные его новации.

1. Первое, что бросается в глаза читателю — это главенство Японии в человеческой культуре. После целого ряда кризисов и неурядиц, западная культура утратила свои лидирующие позиции, и они практически без боя достались прагматичной и расчетливой островной империи. Подобные мотивы редко встречаются в американской литературе: навскидку я могу только вспомнить всего одно похожее произведение — роман Филипа Дика «Человек в Высоком замке». Но в нем речь шла об одном из вариантов вероятного прошлого, т.н. «альтернативной истории», хотя мимоходом упоминалось и про успехи японцев в области освоения космоса. В романах Кейта Дай-Нихон захватила инициативу по-тихому, без мировой войны. Фактически, Запад сам отдал ей бразды правления. В итоге Япония превратилась в космическую империю, чем-то похожую на Империю Палпатина. Похожую, но не идентичную. Именно все ее отличия от творения Лукаса/дин-Фостера и представляют интерес для читателя. Думаю, экстраполяция в будущее получилось весьма похожей на правду.

2. Технологии. Главной технологией нового общества оказался т.н. «цефлинк» (ceph-link), т.е. прямое подключение мозга к компьютерным сетям. Благодаря ему стало возможным раннее и быстрое обучение, а также гибкое управление всеми транспортными средствами, включая и космические корабли. Собственно, цефлинк и позволил человечеству осуществить первый сверхсветовой полет в подпространстве. Началась эра освоения дальних планет. К началу саги люди освоили уже 78 планет в пределах до 100 световых лет от Земли. На них сложились весьма пестрые сообщества, как гомогенные (Новая Америка), так и гетерогенные (Эриду). Прямое подключение к компьютерной симуляции позволило также развить кибер-культуру виртуальных постановок (ВИР), которая стала главным элементом прогностического моделирования. Единственное, что мне лично кажется сомнительным, так это виртуальный секс. Автор утверждает, что он позволяет добиться большего удовольствия, хотя при этом замалчивает психологическую составляющую от реального физического контакта (а она может значительно усилить все ощущения).

3. На прямом подключении к мозгу основана и важнейшая военная технология — «боевые ударники» (warstriders), именем которой и назван весь цикл. Ходячие роботы и средства их доставки на поле боя управляются группой из нескольких человек, что позволяет более эффективно использовать их во время сражения. Данная идея является прямым развитием сюжета известного фильма Стюарта Гордона «Робот Джокс» (1989), где впервые на экране появились гигантские человекоподобные машины, управляемые биотоками мозга. Автору удалось довольно много добавить к этой находке кинорежиссера — как детальное описание их устройства, так и тактику использования их на поле боя. Еще одна боевая технология, которую следует отметить — это нанодеструкторы, мини-механизмы для разрушения определенных физических структур. Люди позаимствовали их у ксенов, которые, в свою очередь, переняли эту технологию у одного из своих прошлых противников. Сегодня сложно даже представить нечто похожее, ибо современные нанотехнологии еще находятся в самом начале своего длинного пути.

4. Транспортная околопланетная технология — космический лифт. Всплеск интереса к ней возник после публикации романа Кларка «Фонтаны рая» и рассекречивания конструкторских проектов ленинградского инженера Юрия Арцутанова. В те годы казалось, что подобная транспортная система позволит сильно разгрузить околопланетный трафик, значительно сократив количество ракетных стартов. Но, как справедливо указал в своей аналитической статье Антон Первушин (май 2009 года), значение данной технологии было сильно преувеличено. Сегодня о ней практически не упоминают в прессе, так что можно с определенной степенью уверенности отнести ее к несбывшимся проектам.

5. Но главной интригой всего цикла является, без сомнения, две необычные формы внеземного разума: униполярная (ксены) и коллективная (Дал Риссы). Хоть сцены с участием инопланетян не составляют и половины объема произведения, ценность их от этого не падает, а, напротив, растет, ибо автор так подстраивает физиологию и психологию своих ксенов, что они фактически становятся ключевыми фигурами сюжета. Действительно, смогла бы ли Конфедерация планет выжить в борьбе с всесильной Империей, если б не комель ДалРиссов, реализовавший давнюю мечту всех «контактеров» мира? Благодаря «обмену разумов», Дэв Камерон практически в одиночку смог уничтожить хорошо оснащенный флот Дай-Нихон, прилетевший ликвидировать главную базу конфедератов на Геракле. Но автор не ограничивается чисто внешним эффектом от Контакта с ксенами, а подробно разрабатывает психологию последних, давая нам возможность ознакомиться с ее необычными качествами. Пожалуй, комель, является единственным «роялем» произведения, без которого его сюжет банально не сложился бы.

Можно сказать, что сам сюжет сильно растянут и состоит из огромного числа ненужных подробностей. Но, с другой стороны, а как еще создать правдоподобную атмосферу, как не детальным описыванием разных мелочей? К тому же, раз такие детали занимают много места, это говорит о том, что автор предварительно всё хорошо обмозговал и не стал творить «на авось», как это принято в современной российской фантастике 21-го века. Выходит, что такая дотошность — вовсе не недостаток, а, скорее, весьма ценное качество.

------------------

РЕЗЮМЕ: цикл романов, повествующий о Контакте с инопланетным разумом, который изначально показался человечеству враждебным. Один из редких примеров переосмысления автором начальной парадигмы вплоть до превращения ее в некую антитезу.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

У Уильяма Кейта обычно получаются прекрасные военные фантастические боевики, если только он не пытается разбавить их «философией» и «Умными Мыслями». Тут «Умных Мыслей» не много, но меня они достали: бросил первый том на середине. Мистер Кейт, не надо умных мыслей, у вас они плохо получаются.

...А ведь с точки зрения описаний фантастической боевой техники так хорошо получилось! Жаль, Жаль. Но параноя автора по поводу «японского нагибания всего мира» выглядит настолько неадекватно, что бесит. У автора комплекс Перл Харбора? Некоторые во всем немецком видят Гитлера. (На злобу дня: во всем украинском — видят фошиздов, да...) А Кейт во всем японском видит Перл Харбор. Пичалька. А еще я не заметил чего-то уж очень ужасного в японской империи, которую описывает автор. А автор, вместе с тем, пытается убедить нас, что японская империя такая бяка, что надо срочно предать человеков и натравить инопланетян на японских «поработителей».

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одолел только первый том. Уже страниц через сто приставка нано. чуть ли не к каждому слову, начала бесить.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх