fantlab ru

Стивен Кинг «Зелёная миля»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.05
Оценок:
5923
Моя оценка:
-

подробнее

Зелёная миля

The Green Mile

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 300
Аннотация:

В тюрьме «Холодная гора» блок смертников называют Зеленой Милей. Там видели разных заключенных, но однажды на Милю привозят Джона Коффи – огромного негра, который якобы совершил страшное преступление – жестоко убил двух маленьких девочек. И вот Полу Эджкомбу и другим сотрудника блока предстоит узнать, что не все бывает таким, каким кажется. Иногда тот, кто за решеткой, может быть лучше того, кто снаружи. А смерть может стать желанным избавлением от тяжкого бремени жизни.

С этим произведением связаны термины:

В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


9.16 (520)
-
1 отз.
9.19 (519)
-
1 отз.
9.22 (515)
-
1 отз.
9.27 (510)
-
1 отз.
9.27 (511)
-
1 отз.
9.38 (509)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1996 // Роман

лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

Номинации на премии:


номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1997 // Хоррор - Роман (США)

Экранизации:

«Зеленая миля» / «The Green Mile» 1999, США, реж: Фрэнк Дарабонт



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Зеленая миля
1997 г.
Зеленая миля
1997 г.
Зеленая миля
1999 г.
Безнадега. Зеленая миля
2000 г.
Зеленая миля
2004 г.
Зеленая миля
2005 г.
Зеленая миля
2007 г.
Зеленая миля
2007 г.
Зеленая миля
2007 г.
Зелёная миля
2010 г.
Зеленая миля
2012 г.
Зеленая миля
2012 г.
Зеленая миля
2013 г.
Зелёная миля
2014 г.
Зеленая миля
2014 г.
Зелёная миля
2014 г.
Зелёная миля
2015 г.
Зеленая миля
2017 г.
Зеленая миля
2020 г.
Зелёная миля
2021 г.

Аудиокниги:

Зелёная миля
2016 г.

Издания на иностранных языках:

La Milla Verde
1996 г.
(испанский)
The Green Mile
1999 г.
(английский)
The Green Mile
1999 г.
(английский)
Den Gröna Milen
2006 г.
(шведский)
The Green Mile
2008 г.
(английский)
Зелена миля
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эх, закидают меня камнями, наверное. Но я все же попробую выразить свое мнение. Честное. То что я думаю сразу после прочтения Зеленой мили Стивена Кинга.

Сразу скажу фильм я смотрел. Один раз когда-то давно. И Том Хэнкс, и огромный чернокожий заключенный, и мышонок, а также два злодея — один в форме, другой в камере — запомнились достаточно хорошо.

Книга повторяет фильм полностью, точнее наоборот, конечно. Но для меня именно книга повторяет хороший фильм, от того читать было не так интересно. С другой стороны образы персонажей и некоторые живописные сцены при прочтении текста вспоминались из фильма, что было немного необычно.

Фильмы, которые мне сильно нравятся, я пересматриваю не раз. Зеленую милю ни разу не пересматривал, хотя кино качественное, история трогательная. Но это просто не моё. (Она по сути слишком мэри-сьюшная, камерная, выхолощенная, по сути это сказка, хотя сказки бывают разными, и в том числе весьма суровыми и реалистичными, но не эта)

Мне показался сюжет банальным и слишком простым. Главная идея не нова. Мышка меня не тронула и не удивила. Мне показалось, фокусы которые выполнял мышонок, совсем не оригинальны. По сути один фокус. Ну да, это и не фокус. (Я тут пишу про мышонка, так как Стивен Кинг пишет про него не один десяток страниц и про его фокусы). Фокусы делал главный добряк, немного умственно отсталый огромный негр-целитель. Ну как бы и всё.

Дальше идут спойлеры и недоумевания от сюжета и его белых пятен.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Была надежда, что Кинг лихо закрутит сюжетную линию в доме пенсионеров, в настоящем, так сказать, откуда старик, бывший начальник блока тюрьмы с электрическим стулом — той самой зеленой мили, рассказывает свою историю далекого далекого прошлого. Там и злобный сотрудник дома престарелых есть, который докапывается до нашего старика — главного героя. Но нет, злодей этот просто уходит. Также как и Стивен Кинг, не придумав ничего лучше, просто поджаривает негра-целителя на электрическом стуле.

Главный герой даже не пытается его спасти, он почему то знает, не поговорив с шерифом, что тот не поверит в доказательства, которые обнаружил наш рассказчик — начальник Зеленой мили, и которые свидетельствуют о невиновности доброго полоумного негра. Про прокурора даже не упомянул Стивен Кинг, вспомнил о нем только в момент казни. А ведь если шериф был так плох и не прислушался бы к доводам о невиновности (хотя с ним ведь даже не пытались говорить!!), то есть еще прокурор, он мог бы оказаться более разумным, чем шериф и принять доводы начальника Зеленой мили и его коллег, а также начальника целой тюрьмы. Но вот еще один нонсенс — наш герой (и С. Кинг в его лице) не рассказал начальнику тюрьмы о невиновности подсудимого, который уже к тому моменту излечил смертельно больную жену этого самого начальника. Но нет, Кинг прямолинейно и упорно пропускает все возможности спасти негра и хочет убить его в своей книжке и убивает. А ведь я не говорю о губернаторе (Кинг про него тактично забывает), который может помиловать своим решением и отменить смертную казнь. К тому же с этим губернатором можно было провернуть интересную историю, так как в этом тюремном блоке под руководством нашего главного героя работал родственник губернатора, вспыльчивый и своенравный молодой человек, но который за обещание чего-нибудь интересного для себя, мог бы помочь организовать встречу с губернатором, где выступили бы все тюремщики с начальником тюрьмы, с замом шерифа, который в итоге принял позицию о невиновности чернокожего целителя. Но нет! Для Стивена Кинга все это сложно и неинтересно. Ему проще убить негра. Шокировать читателей, чтобы те порыдали и поставили восторженные оценки. Да, он это обосновывает тем, что негр вдруг сам захотел уйти из этого злого, такого плохого мира, наполненного болью, но ведь это чушь. Так как когда они ездили спасать жену начальника тюрьмы, сам же Кинг описывает с каким восторгом и любовью чернокожий здоровяк смотрит на небо и любуются звездами. Нет ничего лучше жизни.

А Стивен Кинг тут откровенно схалтурил, обрубил историю на корню, вероятно из за того что контракт на «роман с продолжением» был строго ограничен либо количеством страниц либо количеством частей. Ведь именно в таком формате писалась и публиковалась Зеленая миля — по частям в журналах, часть за частью.

Моя оценка повести Зеленая миля — 6.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман можно отнести к шедеврам мировой литературы. Роман не отпускает до последней страницы, хотя перечитывался он не раз, но все же кажется вдруг произойдёт чудо и Джон Коффи избежит своей участи. Человек в руках которого заключена чудесная сила исцеления не может сам спасти себя. В конце книги мы понимаем почему — он устал от несправедливости мира, устал брести в одиночестве, устал брать на себя чужую боль. Завершая земной путь он проходит свою Зеленую милю.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга переносит читателя в тюремный блок смертников. Зеленой милей закаченные называют дорогу (из-за цвета пола) от камеры к электрическому стулу. В центре повествования Джон Коффи, здоровый мужчина, который оказался здесь по ложному обвинению. Он боится темноты и разумом напоминает ребенка. Как такой человек мог совершить ужасное преступление? В истории нет сверхъестественного ужаса, но книга держит в напряжении за счет психологических портретов героев. Книга даже не о преступлении и наказании, она поднимает моральные и этические вопросы развития личности. Еще один герой книги — охранник блока смертников — Пол Эджком делает непростой выбор. Мне все же интересно, как сложилась бы его судьба, если бы Джон Коффи сам не устал от жизни. В книге много эмоциональных моментов, но финал «Зеленой мили» оставляет в эмоциональном оцепенении из-за несправедливости.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

А мог ли Джон Коффи быть другим? Каким вы представляете себе человека, который с самого рождения каждый день видит граничащее с убогостью несовершенство нашего мира, который чувствует боль, словно иглы впивающиеся в его мозг? В рассказе «Все грехи мира» Айзек Азимов изображает великий Мультивак в виде машины, единственное желание которой — умереть. Ибо взвалить и нести на себе все грехи мира — это слишком много даже для могущественного суперкомпьютера. А чего же мы хотим от простого смертного, коему бог по одному ему понятной причине пожаловал такой дар?

Вот и получается, что никакой это не дар, а самое настоящее проклятие. Джон Коффи снимает с себя проклятие через жертву искупления — через поход по Зелёной миле к возведённому в ранг алтаря электрическому стулу. Но по всей видимости, здесь работает некий закон, подобный закону сохранения энергии: нельзя просто нейтрализовать дар-проклятие через казнь-искупление. Дар-проклятие должен остаться на земле, вероятно, и Джон Коффи когда-то давно принял его у какого-то другого бродячего философа. Поэтому перед своим последним путешествием, путешествием по Зелёной миле, Джон Коффи передаёт своё проклятие другому человеку, надо полагать, он давно уже подбирал для этой цели праведника и нашёл его, разумеется, в учреждении не столь отдалённом.

Ничего удивительного здесь нет, Кинг не скупится на символы и отсылки: человек, инициалы которого совпадают с его более известным предшественником, передаёт дар-проклятие своему преемнику, имя и профессия которого напоминают о знаменитом прокураторе, и происходит это в блоке Е (Ершалаим) тюрьмы Холодная гора — Голгофа. Здесь есть свои Гестас и Дисмас, казнённые до Джона Коффи, есть здесь и избежавший смертной казни Варавва-Фландерс.

Так что есть все основания считать, что мрачная эстафета передачи дара-проклятия длится уже не первую тысячу лет.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень непросто, наверное, выбирать лучшее из того, что написал Стивен Кинг. Я бы поставил на эту книгу. Хотя первые тома из «Темной башни», «Сердца в Атлантиде» и еще пара вещей тоже выше среднего даже его, Стивена Ужастиковича великолепного уровня.

Пересказывать нельзя, не пересказывать бессмысленно. Но, если попытаться пройти по грани и не создать эффекта слона в посудной лавке, то это книга о душе. О совести, о том, что выбирают люди, когда зажаты в такие дикие тиски обстоятельств, что сделать ничего нельзя, а не делать — невозможно. Стивен Кинг вообще мастер слова, и то, за что я люблю его больше всего — это потрясающее умение несколькими штрихами создать атмосферу. Чаще ужаса или безысходности, но и надежды и веры в то, что будет лучше — тоже. Просто наши мозги так странно устроены, что плохое мы воспринимаем эффективнее, чем хорошее. Наверное, это рудимент, доставшийся нам в наследство от пещерных людей, поскольку плохое часто предупреждает об опасности.

Здесь, в «Зеленой миле» Кинг использует свой привычный холст ужаса только как фон. Как полотно, на котором люди проявляются, выявляют свои лучшие качества. Или же просто становятся людьми из безликих фигур и скопления букв на страницах. Там, где смерть стоит так близко, что ее блевотное дыхание ощущается с каждым вдохом вдруг оказывается, что можно жить. Можно успевать творить добро и менять этот мир к лучшему. Оставаться человеком там, где это не кажется обязательным. Да и не видит никто кроме тебя самого. Но ведь все равно, платим-то мы по тому счету, который предъявляем к себе сами.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мое новое любимое произведение Кинга

Знакомиться с творчеством мастера ужасов Стивена Кинга я стараюсь в соответствии с хронологией выхода его произведений. И первый роман автора «Кэрри» поразил меня до глубины души, став на долгие годы любимой книгой этого писателя. Однако однажды мои руки дошли до «Зеленой мили». Это изменило все. До сих пор помню, какие эмоции я испытывал после прочтения романа. Грусть, теплота, ужас, восторг. Все перемешалось в голове, а «Зеленая миля» стала моей любимой книгой Кинга.

О содержании произведения я знал давно, так как несколько раз видел экранизацию романа. Отличный фильм Фрэнка Дарабонта — прекрасная картина, что признана во всем мире. Но сам первоисточник, на мой взгляд, оказался куда более личным, атмосферным и незабываемым.

Кинг, как и прежде, отлично передает на своих страницах созданный им мир. Мир без прикрас, где нет черного и белого. Его герои, что ожидают своего часа в тюрьме, раскрываются, как полноценные живые люди. Автор умеет это делать: показывать читателям, каков тот или иной герой через призму их внутреннего мира. И каждый из героев — сформировавшаяся личность со своим набором качеств. У каждого свои проблемы и мировоззрение, мотивы и поступки. Особенно замечаешь, как Кинг все это преподносит, будто демонстрируя — вот смотрите: в этом замкнутом социуме существует свое общество, в котором идет своя жизнь по сформировавшимся законам. Здесь нет абсолютно хороших и абсолютно плохих. Читайте и рассуждайте, поддерживайте того или иное героя, но обязательно понимайте, почему он именно такой, и что им движет.

Что нравится в «Зеленой миле», так это то, что во вроде бы реальный мир Кинг мастерски помещает мистику и фантастику. Эти вещи попадают в произведение аккуратно и даже ожидаемо. У читателя не появляется ощущения, что он изначально читал такое фантастическое произведение. Это мягкое вкрапление в представленный мир оказывается очень своевременным и не вызывает диссонанса.

Добрейший великан Джон Коффи (все мы знаем, что как напиток, только пишется по-другому) предстает неким собирательным образом. Собирательным образом возможных чудес, которые люди привыкли не замечать, погрузившись в рутину будничных проблем.

Книга Стивена Кинга вроде бы о тюремной жизни, всех ее душераздирательных аспектах. Но при прочтении никак не отделываешься о мысли, что автор показывает этот мир абсолютно иначе. Его произведение становится сильно личным, потому что Кинг удачно передает созданный им мир так, будто бы ты побывал в нем сам. Настолько реальной предстает Зеленая миля. Страница за страницей, новый день за новым. Ты знаешь, что все идет к неминуемому финалу и нужно как-то предотвратить безысходный конец. Нужно написать, рассказать, закричать, наконец, что нельзя это удивительное существо Джона Коффи просто взять и отправить на электрический стул. Ведь читатель все знает, он все понимает: как все вышло, как этот гигант попал в камеру смертников. Ведь читатель видит, что и тюремщики это понимают, но твой мысленный крик, как зрителя этих событий, остается неуслышанным. И сюжет движется дальше будто бы вопреки здравому смыслу. Ну попробуйте найти произведение, что так трогает за душу.

Финал «Зеленой мили» опустошает и заставляет просто побыть в тишине. Одному. Просто закрыв глаза. Отойти от произведения сложно морально. Оно вгрызается в память в хорошем смысле слова. Оно будет со мной долгие годы. Это нечто родное, будто ты сам пережил все описанные автором события.

Эта книга о нас. О людях. Она для того, чтобы показать, насколько этот мир удивителен и разнообразен. В нем есть хорошее и плохое. Плохое и хорошее. Каждый сам поставит на первое место в этой связке то слово, которое считает более подходящим и доминирующим. Мир удивителен, порой фантастичен, но люди часто не готовы видеть нечто такое, оставаясь будто в стороне за рутиной будней.

Книга — трагедия. Не только существующих в ней героев, но и наша, человеческая. Часто мы не в силах предотвратить нечто неправильное и даже аморальное. Читая о похожем, вдруг осознаешь, как тебе горько перелистывать страницы, оставаясь при этом лишь сторонним наблюдателем чужих судеб. В финале остается только с горечью осознать, что это не просто книга, которую было интересно прочесть. Это нечто большее. Что именно, каждый для себя решит сам.

Кинг же, как и всегда, подарил миру незабываемое путешествие в мир фантастических приключений. Пусть и сделал нам больно.

10 из 10

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые к истории Джона Коффи, чья фамилия «как напиток, только пишется по-другому», попавшему в блок смертников тюрьмы «Холодная гора» за убийство двух маленьких девочек, я приобщился через экранизацию романа Стивена Кинга «Зелёная миля», премьера которой состоялась в далеком 1999-м году.

Причем, посмотрел я этот фильм будучи десяти лет от роду и именно в кинотеатре (в калининградской «Заре»). Поэтому, полагаю, вы и сами прекрасно догадываетесь насколько мощное впечатление на меня произвела работа Фрэнка Дарабонта. Мой взгляд буквально не отрывался от экрана все три долгих часа хронометража, впитывая каждое событие и каждую деталь этой выдающейся картины (не удивительно, что она неизменно занимает лидирующие позиции в списках лучших адаптаций произведений Стивена).

«Зелёная миля» по-настоящему запала мне в душу из-за чего я многие годы боялся браться за литературный первоисточник, опасаясь, что он не сможет предложить мне ничего нового. И когда недавно я наконец-таки осилил книгу, то оказалось, что мои страхи были не напрасны. Дарабонт настолько скрупулезно перенес текст Кинга на пленку, что практически ничего не оставил его будущим читателям.

Однако есть один момент, который фильм все-таки не сумел забрать у романа — это его просто сверхъестественное обаяние. Стивен в очередной раз доказал свое высокое мастерство рассказчика и так лихо закрутил интригу, что даже мне (человеку, который помнил большинство основных сюжетных поворотов) было сложно отвлечься от истории на какие-то посторонние дела.

В «Зелёной миле» шикарны почти все ее составляющие! И само повествование, полное как тяжелых скорбных эпизодов, так и пронзительных драматических сцен, берущих тебя за живое. И колоритные персонажи, за чьими поступками всегда интересно наблюдать. И мысли, заставляющие тебя задуматься о жестокости правосудия и двойственности смерти, которая для одних людей может быть несправедливой карой за доброту и милосердие, а для других — желанным лекарством от боли и лишений, которыми так богато наше бытие.

В общем, с книгой действительно стоит ознакомиться, ведь подобные качественные и умные произведения встречаются не так уж часто.

Хотя при этом я бы не сказал, что «Миля» идеальна на сто процентов и мне есть за что ее пожурить. Во-первых, характеры многих героев так и не получили должного раскрытия, из-за чего они выглядели похожими на картонных марионеток (пускай и довольно фактурных). А во-вторых, события романа очень редко выходили за пределы «Холодной горы», а посему в процессе чтения не покидало ощущение некой замкнутости истории, ее оторванности от прочего мира. Иными словами, мне так и не удалось ощутить дух времени, о котором шла речь в книге (напомню, что это был 1932-й год). В том же романе «11/22/63» Кинг гораздо лучше показал реалии старой Америки (хотя вероятно это произошло потому что он сам жил в эпоху правления Джона Кеннеди).

Но как бы там ни было, «Зелёная миля» все равно остается классным и захватывающим произведением, ради которого не стыдно потратить несколько свободных часов. И совсем не важно, насколько сильно вы любите (или возможно ненавидите) картину Фрэнка Дарабонта.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая шедевральная история Мастера на «тюремную» тематику. Честно говоря, сейчас, по прошествии лет, не вызывает сюжет уже тех, что раньше, восторгов, помню экранизацию, получившуюся отлично. Всё-таки это нетленка. Не смотря на трагический исход, роман не кажется мрачным, как раз наоборот: мышонок жив — порядок. Умеет Кинг порадовать читателя, что ни говори. За что ему огромное спасибо.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга из тех, которые можно перечитывать и каждый раз получать удовольствие. Гамма чувств, которые возникают во время прочтения, самая разнообразная — от радости от отчаяния, от приязни до отвращения. Очень разнообразные персонажи, причем каждый выписан так, будто он реален, будто читатель знает его и говорит себе при встрече «да это же это такой-то». За сюжетом следить легко, нет нагромождений эпизодов, длинных отступлений. К слову, фильм так же хорош. Мне кажется, одна из наиболее удачных экранизаций С. Кинга и экранизаций вообще. Допущенные отступления не искажают сюжет, не вызывают внутренний протест зрителя.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Просто ещё одна книга, которая отправляется в список любимых... И всего лишь лучшая финальная фраза, которую я видел у Кинга.

Даже если вы засмотрели фильм до дыр и из-за этого не видите смысла читать книгу, то пусть вас это не смущает (как смущало меня) — в данной ситуации найдутся и свои плюсы: во-первых, декорации и персонажи книги по-настоящему оживут перед вами; во-вторых, раскроется много мелких, но важных деталей, которым не нашлось места в экранизации; в-третьих, просто интересно сравнить фильм с книгой (а сравнить есть что). А если вы берётесь за роман не смотрев экранизацию и не зная подробностей сюжета (сложно такое представить, но всё же), то я вам просто завидую: даже не представляю какие эмоции должна вызвать эта история в таком случае.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гениальное, глубоко трогательное произведение.

Для меня «Зеленая миля» — один из лучших романов, написанных Стивеном Кингом. Многим его вещам можно с чистой совестью поставить от 8-ки до 10-ки. В случае с «Зеленой милей» оценка 10+, «наидесятнейшая» десятка, без сомнений!

Думаю, нет необходимости рассказывать о содержании этого произведения — кто не читал, наверняка хоть раз посмотрел фильм «Зеленая миля», точно отражающий суть. Тот случай, когда и роман (состоящий из новелл, опубликованных в 6 приемов), и фильм — удача, нечто весьма стоящее.

В Кинговских героях поражает искренность переживаний и мыслей, хороших и отвратительных — весь спектр. Приковывает внимание реалистичность образа действий, во всем ее несовершенстве, весьма жизненном. Именно такие детали мы неосознанно подмечаем. Их не сочинишь, не высосешь из пальца, можно только углядеть в каждодневном быту, если смотреть на мир внимательно, вдумчиво и неравнодушно. У Кинга есть умение видеть подобные вещи и воплощать в слова. За это ему спасибо!

Когда психологически точные зарисовки, реалистичные детальки переплетаются с чем-то фантастическим, мистическим, они обретают яркую оправу, дополнительный контраст. Будь то кровососущее зло из «Жребия» или чудесный Джон Коффи и удивительная мышь.

На рассуждение, что «Дракулу бы кровью поили, умей он так излечивать», как Коффи, напрашиваются две мысли, которые хочу высказать. «Зеленая миля», на мой взгляд, о том, как мы закрываем глаза на удивительное. Не можем разглядеть или сохранить нечто поистине ценное из-за предрассудков, страхов, жизненных обстоятельств, которые считаем определяющими. «Удивительное» у каждого свое, а Коффи — обобщающий пример. С другой стороны, возможность использовать Коффи, как «чудо-лекарственную лабораторную мышь» для экспериментов и постоянного проглатывания боли, в случае огласки и принятия на веру его способностей — практично, конечно, но у меня вызывает дрожь (думаю, как и у тюремщиков).

На точку зрения, что мыши уделено слишком много внимания, в сравнении с тем же злодеем Уэртоном, хочется возразить. Целью автора, как мне кажется, не являлось раскрытие мерзости во всей красе. Чудо, которое может быть разным по размерам, характеристикам и значительности, будь то исцеляющий человек или занятный зверек — гораздо важнее. Мистер Джинглес расширяет границы необычного и, как и Коффи, исцеляет по-своему — через симпатию, смех, положительные эмоции. Он не может избавить от рака, но делает существование нескольких персонажей светлее. Мистер Джинглес своим наличием в повествовании, выявляет градации плохого и хорошего в плохих и хороших людях, своеобразный мышиный камертон.

Меня удивила в послесловии автора фраза Стивена Кинга о том, что критики из-за издания романа в 6-ти частях глумились над ним 6 раз. Закралась мысль о бездушности этих людей. Остается лишь посочувствовать.

«Зеленая миля» — великолепное произведение. Читать! Однозначно, читать!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Садился к прочтению неохотно будучи уверенным что книга не сможет удивить. Фильм был уже просмотрен несколько раз и сюжет известен. Первые части действительно шли по накатанной, читал и параллельно вспоминал сцены из фильма. Добравшись до второй половины книги начал понимать что не зря взялся за прочтение, автор очень четко сумел передать ту атмосферу безисходности царившую на протяжении последних глав. То непередаваемое чувство которое испытывал человек творя добро и получая только ненависть взамен. Ужасное изобретение человечества, вселявшее ужас в течении всей книги, под конец казалось избавлением от той мирской боли которое человек испытвал на протяжении всей своей жизни.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть такие писатели, одно только имя которых заставляет замирать в благоговении, хотя ты не только не читал ни одной книги, до даже на память ни одного названия не приходит. Таково было для меня имя Стивена Кинга. И захотев наконец познакомиться с его творчеством, я решила опереться на оценку фантлаба и выбрала книгу с наибольшим рейтингом. «Зелёная миля»? – удивилась я. Фильм я в свое время смотрела, но не шибко внимательно, впечатления он не произвёл и стёрся из памяти. И я решила последовать рейтингу фантлаба – тем более, что книга всегда лучше фильма, в книге можно описать такое, что не сможет увидеть камера…

И… вот…

Очень скоро выяснилось, что фильм я, оказывается, помню отлично, и это тот редкий случай, когда фильм снят полностью передавая дух книги, и в книге нет по сути таких образов и мыслей, которые не были бы воплощены в фильме. Я расстроилась – ведь отлично помню, что фильм не понравился. Но книги я читаю внимательней и обдумываю глубже, так что след свой книга, всё-таки, оставила.

Нет, она не вызвала бурю эмоций, но родила много мыслей, причём разнонаправленных. С одной стороны, эта книга наполнена добром и дышит человеколюбием. Разве отношение охранников к заключенным – не вершина христианской добродетели? Вот только на кого эта добродетель направлена? На маньяков и убийц! Ладно, Коффи – исключение, но все остальные? И это здесь и сейчас они смирные и тихие, но они убийцы! И радуясь, что книга наполнена человеколюбием, я одновременна и негодовала: неужели не нашлось лучшего объекта для этого человеколюбия?

И ещё бросилось в глаза манера изложения. Книга написана от лица старика через полвека после событий. И этот старик постоянно повторяется и путается во времени. Это гениально! Но то, что может быть оценено критиками, для простого читателя становится едва ли не пыткой.

В целом, я рада, то прочитала. Книга мне понравилась. В том числе (в первую очередь!) теми противоречиями, которые она во мне вызвала. Но желания продолжать знакомство с магическим именем Стивена Кинга не возникло.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Я видел Бога и знаю, как его зовут.»

С чего же начать? Этот вопрос всегда кажется неразрешимым, когда душа, переполненная желанием поделиться со всем человечеством эмоциями от прочитанного шедевра, мечется в горячем бреду. Поэтому начну необычно, но с банального...с финала. Финал года, финал книги, финал жизни — магические понятия. Это время, когда перед лицом приближающейся фатальной неизбежности невольно приходит итоговое осознание всего самого важного, сакрального и дорогого. Жизнь полна неожиданностей, но не случайностей. Поэтому не просто так книга с черным лицом, черным мышонком и летним названием на черной обложке оказалась на моих книжных полках. Именно она неожиданно вошла в созвучие с моим философским настроением и согрела собой руки в конце холодного декабря странного 2020 года. «Причем здесь Зеленая Миля»? — заинтриговано думала я. Ведь речь в романе шла о приговоренных к смерти подонках, переступивших всевозможные человеческие и Божьи законы. Я чувствовала, что в этом произведении должно произойти что-то особенное, какое-то Чудо. И моя интуиция меня не подвела. Чтобы получить ответы на множество судьбоносных вопросов, главным героям предстояло пройти страшный путь по зеленому коридору в кирпичном блоке смертников. Вместе с ними шаг за шагом я постаралась тоже преодолеть этот путь, параллельно наблюдая отображение вечной борьбы тьмы и света в той области нравственности каждого из нас, издревле именуемой сердцем. Итак, эта история случилась в 1932 году, когда тюрьма некоего штата располагалась в местечке под названием Холодная гора, а одной из ее достопримечательностей являлся электрический стул.

«Время вбирает в себя все, время уносит прошлое все дальше, и наконец остается только темнота. Тьма. Иногда мы кого-то находим во тьме, иногда снова теряем. Вот все, что я знаю...»

Великое всегда уникально и прекрасно в своей неповторимости. Мысль эта справедлива и по отношению к творчеству Кинга. Мое знакомство с ним еще в самом начале, но снова его произведение поразило меня своей необычностью и неожиданным раскрытием всяческих тайн жизни — смешных и печальных, трагических и прекрасных, обыденных и мистических. Всегда снисходительно относилась к повествованию от первого лица, коим характеризуется сие творение. Однако Кинг доверил рассказ своей истории одному из самых выигрышных героев, максимально точно раскрывая образ самого персонажа и его устами высказывая очень смелые собственные мысли. Также благодаря этому у автора была отличная возможность усилить и обострить интригу за счет того, что читатель получал ограниченные сведения о происходящем, транслируемом через призму субъективности рассказчика. Возможно именно поэтому у меня произошла небольшая осечка в предугадывании событий. К примеру, исход детективной составляющей этого романа для меня оказался неожиданным. Хотя на фоне ужасающих событий из жизни «живых мертвецов» упомянутой тюрьмы и тревожной авантюры по спасению жизни упустить нить расследования убийства было не сложно. Несмотря на то, что повествование в буквальном смысле слова привязывало автора к своему рассказчику, Кинг не был ограничен в описании знаковых точек развития романа. Я бы даже сказала, что он блестяще использовал возможности выбранного стиля письма и сумел достаточно правдоподобно завершить тему «зеленого» пути каждого героя, показывая их судьбы в перспективе пережитых лет.

«Я видела тебя во сне. Я видела, ты блуждал во тьме, как и я. Мы нашли друг друга.»

О ком этот роман? Чтобы ответить на этот вопрос, мне потребовалось со жгучей тоской в сердце погрузиться в текст еще раз. Несомненно, все действующие лица этого произведения вызвали во мне особый восторг. Каждый герой был отлично продуман автором и играл свою маленькую роль в этой мрачной мистерии. По причине того, что бразды управления сюжетом принадлежали одному герою, остальных — мы вынуждены были видеть глазами рассказчика. Тем не менее автор постарался приложить максимум усилий, разбрасывая по страницам очень меткие, яркие и глубокие мазки, описывающие каждого персонажа. Поэтому мысленно дорисовывать в голове их образы было невероятно интересно. Поразительную, на мой взгляд, вещь изображал Кинг в рамках этого романа. На протяжении всего чтения у меня возникало чувство постоянного узнавания в действующих лицах тех или иных окружающих меня людей. Парад бесчисленных двойников с отлично прописанными психологическими портретами, на фоне которых особняком выделялся один-единственный. Лишь вышеупомянутый образ с первых страниц занял особое место в моем читательском сердце. Спокойный взгляд влажных глаз странного убийцы, казалось, смотрел в самую душу читателя. Обшарпанная временем окружающая меня действительность переставала существовать, уступая свое место тому пространству, в которое уносил водопад непрекращающихся размышлений, связанных с этим необычным человеком. Усталость от бесконечного одиночества, ощущение страшной боли за других, человеческая ненависть, пугающая тьма смерти и вселенская скорбь от осознания собственного бессилия...Он плакал, глядя на людей обыкновенных, и я захлебывалась слезами вместе с ним. И мне не стыдно в этом признаваться.

«Он убил их вместе с их любовью… И так каждый день. По всему миру.»

Очень увлекательный сюжет был многослойным и задевал большое количество интересных вопросов, среди которых звучали даже философские и теологические рассуждения. Не обошлось и без краеугольной для многих произведений темы — финала жизни. О, смерть! Злобная тварь, кара божья, любовь безнадежных, благодетельница обреченных, сладкий вздох отчаявшихся или дорога в сверкающие небесные врата, которые так долго ждут безгрешных. Ее лики были такими разными на страницах этой истории. Возможно, я даже по-новому осмыслила что-то в жизни. На фоне этой мистерии все, чем обычно живет человек, становилось незначительным и неважным. Столкнув героев лицом к лицу в сумасшедшей кутерьме человеческих отношений, Кинг продемонстрировал, как можно на высшем уровне духовного общения прочувствовать глубину окружающих тебя людей. Глядя на все это, я не могла не задуматься над извечным вопросом о безусловной любви — того редкого, всеобъемлющего и светлого чувства, которое позволило плюнуть в лицо неизбежного, превратив с неожиданной нежностью боль и смерть в черно-белых мотыльков. Ночь финальных страниц далась мне невероятно тяжело. Не гремел гром и не бушевала гроза, но свет миллионов звезд падал на скорбные страницы. Под этим сиянием вместе с героями я совершала последнее шествие по коридору цвета перезрелого лайма. Мы — апостолы 20 века — шли и беззвучно плакали, бессильные что-либо сделать, как и подобные нам люди 2000 лет назад. Поэтому послевкусием от прочтения были мысли о вечном. Жизнь прекрасна! И это важно понимать задолго до того, как каждый из нас начнет делать свои первые шаги по уготованной для него Зеленой Миле. Такие простые и такие проникновенные слова. Они — почти молитва.

«Дитя Иисус, кроткий и добрый, помолись за меня, сиротку. Будь моей силой, будь моим другом, будь со мной до конца. Амен.»

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

На данный момент это лучшее произведение, что я читал у С. Кинга! Шедевр! Восхитительный роман! Душещипательный и пронзительный! Он не мистике, но о людях, их пороках, о боли в сердце и в душе, а еще о дружбе и настоящей любви, к близким и не только... А еще там есть чуть-чуть религии, немножко. Джон Коффи мне почему то напомнил Иисуса Христа. А после прочтения и просмотра одноименного фильма ( который тоже является шедевром от мира кино) узнал, что сам С. Кинг говорил, что инициалы Джона и Иисуса совпадают (J.C.). Роман написан легко и читается динамично, но и в тоже время тяжело, тяжело в первую очередь морально, у меня во время прочтения некоторых глав выступали слезы. Роман очень силен и уже считается современной классикой и входит в топы лучших книг 20-го века. Прочтите его обязательно, вы не пожалеете, я вам это обещаю .

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх