fantlab ru

Сомерсет Моэм «Бремя страстей человеческих»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.59
Оценок:
276
Моя оценка:
-

подробнее

Бремя страстей человеческих

Of Human Bondage

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 30
Аннотация:

«Бремя страстей человеческих» можно назвать «романом воспитания», где автор прослеживает жизнь главного героя Филипа Кэри от детства к отрочеству, от юности к зрелости.

На его долю выпадает немало испытаний: ранняя смерть родителей, отчаянные поиски своего призвания в мире, обреченные отношения с легкомысленной женщиной. Претерпев немало разочарований, меняя свои взгляды, от подчинения собственным страстям до самоотречения, Филип пытается нить за нитью сплести узор собственной жизни...

Награды и премии:


лауреат
1001 книга, которую необходимо прочитать / 1001 Books You Must Read Before You Die, 2006

лауреат
100 лучших книг, написанных на английском языке / The Guardian's 100 Best Novels Written in English, 2015

Похожие произведения:

 

 


Бремя страстей человеческих
1976 г.
Бремя страстей человеческих
1988 г.
Бремя страстей человеческих
1991 г.
Том 1
1991 г.
Собрание сочинений в 9 томах. Том 1
1999 г.
Бремя страстей человеческих
2007 г.
Бремя страстей человеческих
2008 г.
Бремя страстей человеческих
2014 г.
Бремя страстей человеческих
2015 г.
Бремя страстей человеческих
2015 г.
Бремя страстей человеческих
2017 г.
Бремя страстей человеческих
2018 г.
Бремя страстей человеческих
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Тягар пристрастей людських
2018 г.
(украинский)
Тягар пристрастей людських
2021 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно читать такие произведения, где автор пытается найти ответы на вопросы о смысле жизни человека, зачем что-то делать и чего-то добиваться, кто мы вовсе и какая роль отведена нам в этом мире, а если ничего не получается, то откуда нам брать силы и как двигаться дальше?

«Бремя страстей человека» это роман про нас с вами и каждый из нас в страницах этого произведения найдет частичку себя. У всех нас были лишения и трудности в жизни, все были подвержены страстям, которые нас тяготили, у всех нас были взлеты и падения. В книге много философии, психологии и религии, но преподносится это не в форме лекции и пространных размышлений. Это всего лишь этапы жизненного пути героя, его взросление и переосмысление. Книга захватывает столько острых жизненных тем, столько периодов становления личности от ребенка до взрослого человека. Чувства, мысли, эмоции, страхи, любовь, ненависть. Все образы героев прописаны настолько ярко и четко, что вызывают невообразимую палитру чувств, от омерзения и брезгливости до жалости и симпатии. Череда неудач,плетущая за главным героем, заставляет не просто наблюдать за разворачивающимся действием, но и сопереживать ему, словно пропуская через себя все происходящее с ним, и от того все более интереснее было смотреть как нить за нитью развиваются события его жизни.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что сказать? Это восторг!

Такой мощный поток повествования о развитии и метаниях личности. Приятно удивлена, честно, не ожидала, что настолько понравится. Слог очень лёгкий, мысли глубокие, картинка яркая и правдивая.

В центре романа — всего один главный герой, за которым мы наблюдаем с детства до зрелости.

В девять лет у мальчика умирает мать, за год до этого — отец. Филипп (наш главный герой) по сути становится сиротой. Его забирает дядя, брат отца — священник, женатый, но бездетный.

С Филиппом мы идём за руку больше двадцати лет. Мы видим, как влияет на него инвалидность, мнения других людей, социум, события.

Искренние, не всегда радужные и от этого честные метания, рассуждения, рефлексия. Отношения с друзьями, женщинами, наставниками. Выбор профессии и жизненного пути. Вопросы веры.

Помимо Филиппа очень ярко, хотя иногда и лаконично, прописаны другие персонажи. Это и первая женщина, первая женщина-трасть, женщина — друг, дядя, тетя, коллеги и друзья и т.д..

Боже, а как описана атмосфера Германии, Лондона и, самое любимое — богемного Парижа. Я прям чувствую на губах вкус кальвадоса, ощущаю аромат сигаретного дыма и кофе, слышу звуки повозок, шумных молодых людей вот тут, рядом, за соседним столиком.

Я вижу старую городскую больницу Лондона и толпы нищих посетителей. Я слышу шелест канцелярских книг...

А ещё я чувствую успокоение.

Потому что человек и правда «рождается, живёт и умирает».

Тут остановлюсь. Просто почитайте.

Горячая рекомендация. 10 из 10.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга глубокая, философская, психологическая. Через страдания, ошибки, трудности молодой человек познает мир, ищет смысл жизни. От книги невозможно оторваться- вместе с юным героем проходишь школу жизни, сочувствуя, переживая, страдая; видишь, как на разных этапах происходит различное осмысление действительности. На одном из этапов «под успехом он понимал ни деньги, ни славу; он еще не очень отчетливо понимал, что это такое- может быть богатство переживаний или наиболее полное проявление своих способностей. На другом этапе: «Весь мир — это больница, тщетно искать в нем гармонии». Много мыслей есть у автора. Интрига в том, что в конце романа герой находит то, что для него важно, в чем, по его мнению, есть смысл жизни.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Человек рождается, страдает и умирает. Независимо от того, счастлив он, или нет...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Монументальный труд, вместивший в себя «Детство, отрочество, юность», «Подростка», «Отцов и детей», «Первую любовь«и немножечко «Идиота».

Шучу, конечно.

РОман похож на автобиографию ( и отчасти ею является), повествование неторопливое с момента рождения героя до его духовного взросления и женитьбы.

Самое смешное, что всего того, с чем у нас в воображении отождествляются страсти, здесь нет. Ну ничего: ни постели, ни связанных с ней восторгов и проблем.

А страсть показана как отягощающие душу человека кандалы — Филипп,ведь прекрасно понимает, что за штучка эта МИлдред и оценивает ее умом очень верно Но.....плетется за ее колесницей поверженным в прах рабом, жертвуя ради ничего не стоящей финтифлюшки настоящей женщиной Норой Кэрфью. Которая его искренне любит. Но он ее — нет. Хотя опять-таки умом — цену ей понимает.

МОэм показал страсть как унизительное для человека чувство, когда душа отказывается повиноваться разуму.

ПОэтому избавление Филиппа от страсти и ровное дружеское чувство к САлли воспринимается автором и читателями с облегчением, как награда за перенесенное унижение.

РОман, безусловно, добротный и сильный, однако понравится не всем из-за некоторой тяжеловесности слога. Тем не менее, прочитать стоит.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как ни странно, но меньше всего в этом романе именно страсти (во всяком случае, страсти такой, на которую наталкивает название книги: поглощающей, доводящей до исступления, неистовой). Вместо оной прилагается «классический» джентльменский набор по поиску смысла жизни: конфликт поколений, отказ от религии, разнообразные культурные изыскания, но все это лишено некоего необходимого надрыва, будто слабохарактерность и вялость главного действующего персонажа в лице Филипа Кэри передались и произведению.

Но всё то, что не удалось «страстям», пожалуй, искупается «бременем»: первые же строки («День занялся тусклый, серый») задают атмосферу и всё последующее повествование словно пронизано этой тяжестью, от которой читателю трудно избавиться, даже отложив книгу. Впрочем, тут есть и обратная сторона: роман откровенно затянут и перегружен. Да, множество деталей и точных описаний (особенно Моэму, кажется, доставляет удовольствие уделять внимание носам на то и дело мелькающих в повествовании лицах, которые не играют никакой роли) создают свой особенный ритмичный узор, но этот узор не меняется на протяжении всей книги, и трепетное биение жизни так и остается утерянным где-то среди повторяющихся размышлений и постоянных душевных метаний. И когда мы оставляем тридцатилетнего Филипа на пороге женитьбы с его заключительным выводом: «Человек рождается, трудится, женится, рожает детей и умирает», возникает только один вопрос: «Зачем же тогда писать такие большие книги?»

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

От книги с подобным названием ожидала куда большего. Скучно.

Само собой возникает сравнение с Жаном-Кристофом Ромена Роллана, и Филип, несомненно, проигрывает. Характер не такой яркий (в смысле, он вообще бесхарактерный какой-то), охват совсем не тот. Жизнь Кристофа круто менялась, порой переворачивалась, но все это происходило органично, а здесь он просто бросается из одной стороны в другую, а автор подробно описывает каждую его новую блажь. События жизни диаметрально противоположны, никак не связаны и не проистекают одно из другого; если книгу хотя бы разделить на несколько «книг», это выглядело бы естественней. Поскольку это не сделано, постоянно кажется, что всё уже прочитанное только вступление, и вот-вот начнется основная часть. Но основная часть так и не началась.

Конец – единственный позитив всей книги.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я читал этот роман, я местами презирал Филипа, ненавидел Моэма и ругал сам себя за то, что так остро реагирую на происходящее в книге. А из-за работы и других отвлекающих вещей я вынужденно читал эту книгу с перерывами долго и, откладывая на самом высокоэмоциональном моменте, возвращался к чтению с этого момента и снова продолжал страдать.

На самом деле я страдал, как и Филип только посредине романа, тогда как в начале я с любопытством наблюдал за его взрослением, а в конце уже с нескрываемым интересом и сопереживанием, за его становлением. Моэму удалось сделать со мной то, что мало кому из авторов получается сделать. Он заставил не просто с интересом читать книгу, а заставил именно сопереживать своему герою, испытывать самому то, что испытывал главный герой. Мне все время хотелось остановить Филипа и дать ему совет, остеречь его или наоборот, подтолкнуть к действию.

Очень интересно было наблюдать за взрослением Филипа, как меняются его взгляды на жизнь, на людей, на религию. Глубокая вера сменяется отречением от веры, потом это перестает в полуверу, которую можно определить как итсизм. За его взлетами и падениями, за поисками себя и смысла куска ковра.

Это книга о жизни, о жизни такой, какая она есть, без романтизма, приключений, дуэлей, детектива или мистики. Но при этом Моэмом так мастерски переданы обычные повседневные явления, которые нам кажутся такими скучными и пресными, что нет таких фрагментов в книге, которые казались бы скучными.

Рекомендую всем тоже прочитать эту книгу и научиться у Филипа плести собственный, уникальный узор своей жизни.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Примерно до половины своего объёма роман читался трудно. Постоянно лезли в голову сравнения с захватывающе интересным сюжетом и невесомым литературным слогом Голсуорси, с филигранной точностью описаний Эмиля Золя, да и даже с самим собой, с Сомерсетом Моэмом (романы «Лезвие бритвы» и «Театр»). И уже совсем было завздыхалось и заскучалось, как, не могу точно сказать на каком сюжетном моменте, это ощущение тяжести и некоторой тягомотности исчезло. И, наоборот, возникло ощущение, что до сей поры находившаяся под неким пологом силовой защиты книга вдруг отключила все свои защитные силовые установки и сняла напряжение с силовых коконов — читавшие роман Г. Мартынова «Звездоплаватели» (или Сергея Снегова «Люди как боги») поймут, какого рода ощущения имеются ввиду, — и читатель (в данном случае Я) оказался внутри романа — вместе с главным героем и прочими персонажствующими людьми разных возрастов, социальных слоёв и вероисповеданий.

В данном случае словечко «вместе» употреблено не для фигуры речи, потому что чувство сопричастности и сопереживательности герою романа Филипу Кэри является неподдельным и полным. Да и многие другие персонажи книги вызывают сильные и порой диаметрально противоположные чувства и отношения — вообще эмоциональный отклик на читаемое оказался мощным. И как хороша оказалась концовка романа — может быть излишне романтизированная, но зато чувствооблегчительная и облегчённовоздуховыдыхательная.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Массивная вещица.

Интересные мысли, периодически то яро соглашался с автором, то ругал его мыслеизложения. Очень часто герой бесил.

Проблема романа в том же, что и в «Голоде» Гамсуна — больно много нелогичных ходов-поворотов, содеянных в угоду сюжета.

Любовные линии весьма милы и дают прочувствовать каждое мгновение, каждое переживание.

Неторопливое объемное произведение, от которого не хотелось плеваться. Но сама тематика художников, обильные перечисления неизвестных — увы — мне имен не сказать что оттолкнула, но, уверен, будь я сведущ в именитых писателях картин, думаю, во множественных числах текст явился бы более раскрыто и полно.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга на все времена! Упоительное чтение!

Неприукрашенный роман о становлении личности и душевной драме читается взахлёб, попутно ненавязчиво предоставляя ключики к шкатулкам, наполненным вечными вопросами. Изящное плетение взаимоотношений героев, мастерская детализация поступков, поразительная искренность и тонкая огранка гармоничного повествования не оставят равнодушным читателя.

Все образы героев прописаны настолько ярко и четко, что вызывают невообразимую палитру чувств, от омерзения и брезгливости до жалости и симпатии. Громада рока, нависающая над главным героем, заставляет не просто наблюдать за разворачивающимся действием, но и сопереживать Филипу, словно пропуская через себя все происходящее с ним.

Этот роман выцарапывает из читателя все потаенное и неприглядное, перемалывает и заставляет попробовать на вкус, принуждает взглянуть на себя в зеркало и оценить свою сущность со стороны. Возможно, именно это произведение способно перекроить в лучшую сторону, как начинающих, так и уже состоявшихся «земных пупочков»…

Рекомендую к прочтению!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала я аннотацию расположенную выше, посмотрела одну из экранизаций, (а именно 1934г. с Bette Davis)

«Не люби, богатый, — бедную,

Не люби, ученый, — глупую,

Не люби, румяный, — бледную,

Не люби, хороший, — вредную:

Золотой — полушку медную!»

Но… принять подобное весьма простенькое определение всего многообразия романа, сложно даже с большой натяжкой… Одна из «сюжетных линий» связанных с болезненным пристрастием главного героя к литературно-утрированной, наделённой всеми возможными пороками и несколько карикатурными чертами героине, лишь помогает в поисках ответа на все тот же банальнотривиальнориторический вопрос интересующий «все народы, во все времена»: «Для чего мы живем...?» Постепенно с течением жизни Героя мы получаем многословный, узорчатый и разноцветный ответ, лишь намечающий рисунок «полотна судьбы»(маленького персидского коврика), где Мойрами выступает: социальное, духовное, нравственное, физическое и прочее неравенство людей… Ибо... «Весь мир — это больница, тщетно искать в нём гармонии»... В этом смысле «Бремя страстей» довольно близко примкнуло к безысходности «Une vie» Мопассана… «Смысл жизни заключается в самой жизни»… «Жизнь казалась ужасной пока мерилом было счастье…» «Счастье имело так же мало значения, как и горе»

Такая вот любопытная для меня «корреляция» двух различный мировоззрений: идеалистки, невинной красавицы с полотен Веронезе Жанны Ле Пертюи де Во и уже с детства лишенного из-за своего «уродства» тех самых иллюзий Филипа Кэри

PS (08.08.2018) Спасибо, что по прошествии времени сменили слегка изумляющее и удручающее краткое содержание, на более приемлемое :)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх