FantLab ru

Ник Перумов «Память пламени»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.76
Голосов:
621
Моя оценка:
-

подробнее

Память пламени

Роман, год; цикл «Миры Упорядоченного»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 29
Аннотация:

Закончилась война за Эвиал и Мельин, Спаситель и Дальние отступили, Хедин вновь обрел Сигрлинн, а Клара Хюммель и Сфайрат нашли семейное счастье в отдаленном мирке. Но для мирной жизни еще не настало время: граница с Неназываемым постепенно отодвигается к обитаемым мирам, таинственные силы нарушили спокойное течение жизни Клары и ее семьи, а паломничество Хедина и Сигрлинн к источникам магии оборачивается обнаружением новой опасности.

В произведение входит:

6.36 (83)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 260

Активный словарный запас: средний (2790 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2013 // Роман


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Гибель богов-2. Книга первая. Память пламени
2012 г.
Гибель Богов-2. Первая дилогия
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По сути, вся книга — всего лишь жутко растянутое введение, которое при должной сноровке легко сокращается до пары глав, а то и до настоящего пролога в несколько десятков страниц. В «Памяти» автор не только не разыгрывает дебют шахматной партии, он даже не расставляет на доске фигурки, а всего лишь открывает коробку и рассматривает, чем же они там занимаются в перерывах между играми. Действие в книге отсутствует в принципе. Хедин и Сигрлинн на протяжении всего тома только и делают, что разговаривают, разговаривают и разговаривают. В постоянных диалогах нет ничего плохого, если бы они не строились вокруг одних и тех же тем и повторялись из слова в слово в каждой следующей беседе. Всю их сюжетную линию можно было бы сжать до размеров одной главы, да и та, по сути, в повествовании не нужна, так как ни к чему не приводит и не влияет на других персонажей. Приключения чародейки Клары Хюммель и ее развеселой семейки смотрятся поинтереснее, но все равно обрываются, так и не придя к какому-либо логическому концу, даже промежуточному. Изначально создавалось ощущение, что эта интрига с вампиром — локальный конфликт, вокруг которого будут разворачиваться события первого тома, однако Перумов в рамках «Памяти» не решил и его.

В «Памяти» Перумов никак не мог найти золотую середину между пространными описаниями и многословными диалогами и регулярно бросался из одной крайности в другую. Хуже того, лирические отступления и возвышенные беседы зачастую не несут иной смысловой нагрузки, кроме как цели несколько раз напомнить читателям краткое содержание предыдущих серий. Бросается в глаза и совершенно неестественное поведение героев книги. Практически все они позиционируют себя как очень сильные маги (драконы, вампиры, боги), отличаются большим опытом и имеют за спиной богатый послужной список, однако при этом постоянно натыкаются на кого-нибудь покруче, получают по ушам, да и вообще творят на редкость нелогичные поступки. Странный местный чародей подарил загадочный артефакт? Поставим на видное место. В округе пробудилась нежить, и стало неспокойно? Пойдем гулять в лес, авось пронесет. Пропал страж источника магии? Пойдем к другому источнику, пускай другие ищут причины пропажи.

Не совсем понятно, кто из главных действующих лиц должен вызывать читательскую симпатию. Вампир с первых же страниц начинает жутко раздражать своим непомерно раздутым самомнением, невероятной самоуверенностью и другими достойными любого эгоиста качествами. Женские персонажи получились крайне двойственными и непонятными. Создается впечатление, что каждая из задействованных в книге дам способна только на сладкие речи и томные взгляды, а любое самостоятельное действие без крепкой мужской руки (драконьей или волчьей лапы) не возможно в принципе. Единственное исключение — поведение Сигрлинн возле Кипящего котла, зато во всем остальном ее приторно-сладкие лубочные беседы с Хедином вызывают разве что зубовный скрежет.

Великий бог Хедин, Познавший Тьму, — это отдельный разговор, поскольку по Памяти пламени создается впечатление, что он мало того, что ничего не делает, но и подобно Джону Сноу ничего не знает и не ведает, что творится в подвластных ему мирах. Любое свое бездействие Хедин оправдывает боязнью нарушить Равновесие, как будто бы не знает, что подобная политика может привести разве что к тому, что появится кто-то еще, достаточно сильный и могущественный, чтобы пошатнуть это самое равновесие и кого можно было бы остановить, решись кто-нибудь раньше на решительные действия. О том, к чему приводит политика мирного сдерживания агрессора Хедин вполне мог бы спросить у Уинстона Черчилля, благо что теперь, учитывая стартующий в скором будущем межавторский проект по мирам Упорядоченного, Земля в эти самые миры входит.

С другой стороны, чего еще ожидать от бога, который свято верит, что существование богов возможно в отрыве от людей, веру в этих самых богов поддерживающих? Кому вообще нужны боги, в которых никто не верит и о которых никто не знает по причине того, что эти самые якобы могущественные сущности сидят себе у себя дома и НИЧЕГО не делают? Спросите Тора, Одина или Перуна из «Хроник Железного друида» или любого бога из «Плоского мира» Терри Пратчетта (благо эта вселенная пока в Упорядоченное не входит), и они вам быстро ответят к чему приведет такое отношение к пастве. Впрочем, сам Хедин тоже стал что-то подозревать, но о его опасениях мы опять же узнаем уже из следующих книг цикла. Наверное.

Бросается в глаза удивительная небрежность автора в обращении со словами, построениями предложений и диалогов. Перумов считается одним из самых известных российских авторов и даже имеет в определенных кругах звание Мастера, однако по «Памяти пламени» невозможно понять, за что. Деревянный язык, перенасыщенный древнерусскими словечками, уместными в тексте о Киевской Руси, но бросающимися в глаза в книге о мире, представляющем собой огромный плавильный котел, где в рамках одной семьи детей могут звать Аэсонне, Чаргос и ЗОСЯ. ЗОСЯ! Давайте оставим за кадром рассуждения о том, как женщина, пусть даже сильный маг, может вообще родить от дракона других драконов, не полукровок, раз уж они вообще способны на создание потомства. Ну и вообще, мать драконов – это лютый боян, матерь драконов может быть всего одна и ее зовут Дейенерис Бурерожденная, а вовсе не Клара Хюммель, пускай даже последняя наплодила целый выводок и напоминает об этом факте на каждой странице.

Резюме: Причина разбиения одного тома «Гибели богов» на две части, вышедшие с интервалом в один месяц, абсолютно понятна и банальна, хотя совершенно бесполезна и вредна. «Память пламени» — абсолютно несамостоятельное произведение, в котором не разрешается ни один локальный конфликт и даже не дается намеков на появление магистрального сюжета. По-хорошему, текст нужно было бы серьезно редактировать, сокращать, ужимать, сливать воды и объединять две-три книги в одну. В таком же виде «Гибель богов-2» можно рекомендовать только давним поклонникам Перумова, привыкшим к его авторскому стилю и манере письма. Всем остальным обходить десятой дорогой.

Оценка: 5
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, что мы имеем с гуся. Двадцать лет ожидания? Не смешите меня, мифический кайф от него исчез году в 2005-м. Сагу, подобную первым двум трилогиям Перумова? И близко не стоит. Новое откровение? Я вас умоляю...

Да, в гусе есть жирок. Герои из бесконечного сериала — самые полюбившиеся массам (они и самые продуманные, пропечатанные), язык, несмотря на отнорки (автор никогда не избавится от любимых словечек), лучше чем «современный обычный перумовский», доска для игры велика бесконечно, что учитывая обещанную сжатость объема, обещает искрометно-головоломный сюжет.

Но несъедобных костей, все же больше. Философия власти через любовные диалоги. Нарочито неторопливая расстановка даже не сил, всего лишь фигурок. Ракот, в стебном образе конана-варвара мелькающий на краю повествования…

В общем, пролог оставил двоякое впечатление. Первое. Автор верен своим лучшим (без издевки) традициям. Второе. Все пропало: судя по вступлению, растянутому на том, если мы хотим чего-то путного, придется еще лет пять ждать выхода, минимум, трех частей книги, неизвестно, из скольки томиков каждая.

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно вторичное, блеклое, никчёмное произведение. Перумов нынешний откровенно паразитирует на своём давнем шедевре, «Гибели богов», не добавляя ни капли нового ни в мир Хьёрварда, ни в характеры героев.

Пустые диалоги в стиле бесконечных телесериалов — с явно выраженным желанием автора написать очередной бесконечный бессмысленный цикл романов.

Ни одной мысли, ни одного пробуждающего чувства героя или события — только нескончаемые воспоминания о событиях «Гибели богов» (чтобы было понятно, что это «Гибель богов — 2») и туманные намёки на то, как сейчас всё сложно и непонятно (с закладочками для продолжения сериала).

Абсолютно бездеятельные и бездумные Хедин с Ракотом — совершенно не похожие на персонажей «Гибели богов», просто какие-то ничтожества, нацепившие имена так полюбившихся героев.

В общем, лучше бы Перумов не писал этот роман и не портил впечатление от замечательной книги «Гибель богов»!

Оценка: 2
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шесть лет назад, закончив измываться над некромантом Фессом, и упокоив его (надеюсь, надолго) в надёжном укрывалище, Ник свет-Данилыч Перумов закрыл для себя Упорядоченное, снабдив любителей своего творчества туманными обещаниями на новые части «Хъёрварда», а также — на продолжение основной линии эпопеи Новых Богов. И вот, спустя несколько лет, мы с полным апломбом вновь вторгаемся в раздираемый новыми конфликтами мир Упорядоченного.

не буду разводить много философий, подожду, когда можно будет написать отзыв на всю серию. Скажу лишь, что за последние года изменился и сам Ник («7 зверей Райлега» и «Млава Красная» сами за себя говорят), и его читатель. Поэтому новой книги мы ожидали с трепетом надежды и готовые к разочарованию. Что получили?

А вот скажу — не понял. Да, честно и абсолютно правдиво отвечаю — я не понял, считать эту книгу провалом или удачей. Скажу так: она имеет свои определённые недостатки и достоинства. О достоинствах — кратко и в конце. О недостатках — по пунктам.

1. «Память пламени» рассчитана целиком на того, кто Перумова читает давно и систематически. АМДМ и ГБ — произведения самодостаточные, сквозные персонажи дело не меняют — их можно читать отдельно друг от друга, даже не подозревая об их существовании. Здесь — дело иное. Текст постоянно грешит отсылками к «ХХ» и «ХМ», и читать его отдельно просто невозможно.

2. По сути весь роман — это огромный, неспешный, очень тягучий и растянутый пролог. Даже не завязка толком. Неспешно перед нами проносятся пейзажи Упорядоченного, мы слушаем бесконечные беседы и милования Хедина с Сигрлинн, посещаем памятные места... Ну Мимир пропал — и что? Пока неясно — что. В другом конце сущего Клара Хюммель борется с эльфом-вампиром Ан-Авагаром — и тоже находится в патовой ситуации. Перумов не торопится разворачивать сюжет, он предпочитает полюбоваться созданным им миром, вспомнить, «как всё было» и примерить старый стиль.

В самом деле, непонятно, что же такое перед нами будет. Красиво? Да. Написано хорошо? В целом, неплохо, но очень затянуто и не без огрехов. Зачем надо было пролог выделять отдельным томом? Видимо, чего-то я в жизни не понимаю... И всё-таки — я верю в лучшее. Локации определены. Персонажи на доске — размещены. Тройка Новых Богов и Сигрлинн. Клара, Сфайрат и дети. Чудом выжившая стервозная девчонка Сильвия. Дочь некроманта Лейт-Ниакрис. Сеамни и Сежес. Новые маги.

С почином! По прологу ничего толком не определишь, поэтому скажу сразу — жду самого лучшего. Надеюсь, Ник оправдает-с...

Оценка: 7
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав первую книгу, укрепился в мысли, что автору нужен хороший литературный редактор, который был бы способен без ущерба для смысла сократить авторский текст хотя бы в полтора раза, если самому автору жалко себя резать, и он думает, что каждое оставленное слово несет смысл. Линия Хедина практически лишена полезной информации и может спокойно уместиться в предисловии или введении. Линия Клары уже имеет сюжет и в целом довольно динамична, если не придираться к стилю с бесконечными повторами одного и того же. Для того, чтобы таких повторов не было, и нужен редактор. Читатель вполне способен запомнить с первого раза, что она — жена и мать драконов, нет нужды повторять это на каждой странице, равно как и «мы, высшие вампиры», «но он же высший вампир» и прочие подобные словосочетания.

Некоторые читатели ожидают от автора развития и немного разочаровываются, если это не так. У меня было прочное ощущение, что в эту реку я уже входил. Понимаю, что это продолжение, но так недолго превратиться в пародию на самого себя. Как и прежде, огорчают женские образы, совершенно неотличимые друг от друга по поведению: героини ведут себя либо как девочки-подростки с гормональным дисбалансом, либо как героини старых кинофильмов первой половины ХХ века. Они хлюпают носами, могут мгновенно заплакать и тут же прекратить, закрывают руками лица, теребят юбки, кладут головы на плечо и делают еще много других фантастических вещей, которые редко можно увидеть в реальной жизни.

Кроме того, словесные новообразования иногда повергают в недоумение — вроде фразы «Так почему вы с ним задрались». Стиль «ой ты гой еси» хорош в меру, но в целом неестественен, особенно если используются устаревшие значения употребляемых сейчас слов.

Вторая книга еще не вышла, но я подозреваю, что воды там столько же. Предположив, что в каком-то параллельном мире параллельный Ник Перумов все же сотрудничает с редактором, сокращает свои вещи, и первый том вышел там в виде одной книги, параллельный я поставил бы за нее оценку выше шести. Но здесь и сейчас — шестерка. (Ниже 5 не ставлю).

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для тех, у кого мало свободного времени для чтения, советую эту нудную повесть размером с роман не читать.

По циклу Мечей Перумов привык вешать лапшу на уши читателей, когда мысли героев, которые в других книгах являются источником знания «от автора», через пол книги начинали перечить сюжету или другим мыслям других героев. Я называю это сюжетной нестыковкой. Так вот, какой смысл читать пол книги повторения диалога «я тебя так не хотел терять, а ты помнишь былые времена?» и гнилые мысли о происходящем, которые не стоят и гроша ибо в следующих книгах они все на 100% окажутся неправдивыми?

Начало глав про игру в тавлеи в цикле Мечей имеют больше интереса и ДЕЙСТВИЯ, чем половина этой книги.

Нужно было добавить воспоминания про то, как Сигрлинн ходила в туалет в Голубом Городе ибо про все остальные действия из прошлого автор уже написал, еще и в самой нудной манере, и по несколько раз в каждой главе.

Нужно было вставить 2 маленькие девочки с мега магическими способностями ибо писать Перумову про одну — уже заезжено, нужно переходить на новый уровень! Удивить!

Единственное, что не требует никаких модификаций, — это количество фраз про то, какой же ВЕЛИКИЙ вампир Ан-пофиг. Ибо вставить еще хотя бы одну такую фразу уже было бы невозможно — чувствуется мастерство педосателя... в смысле писателя.

Для тех, кто не хочет терять время — предлагаю пропускать весь текст про Хедина, прочитать текст под спойлером:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автор решил подарить меч Хедину, чтоб и у него был. Правда себя он назвал Ангелами Изначального Пламени. Название можно забыть ибо вряд ли дальше в цикле их еще раз вспомнят.

Парочка Хедин Сигрлинн помимо ностальгических диалогов успевает пройтись по 3-м Источникам магии (Урд, Источник Мимира и Кипящий котел), узнав, что Мимира похитили, а Кипящий котел обозлился на свою жизнь ибо из него крадут Силу и Хедин только и смог, что это понять, но ничего большего.

ВСЕ! Больше ничего о богах и Сигрлинн нет, так что смело пропускайте тот поток текста.

Оценка: 2
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая ГБ по сей день является для меня одной из лучших историй-фентези, а прочитано их немало. Но вот загвоздка — чем больше времени проходило с дня написание ГБ и, как следствие, выхода в свет новых книг Н.Перумова, связь между книгой и автором становилась все слабее пока не истлела полностью! Сейчас, для меня лично, Перумов абсолютно чужой человек ... той, Великой книге.

Ни на что не надеясь я открыл ГБ-2 и получил то, на что надеяться не хотел.

Автор либо откровенно издевается, либо просто не может иначе. Что грустно ...

Закрыл книгу так и не прочитав её до конца. Жаль времени ... его так мало удается выделить чтению, чтобы тратить на творчество Перумова.

П.С.: хочется добавить цитату Жванецкого «Эпиграф — это последний шанс читателя одуматься и не читать всё остальное» ... мне кажется она как никогда подходит к нашему случаю :lol:

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начну с плохого. В книге очень много разговоров и не так уж много действия. Особенно это проявляется в линии Хедина и Сирглинн. Эти двое вспоминают прошлое, разговаривают, размышляют и снова предаются воспоминаниям. Отчасти это не так уж плохо — помогает точнее вспомнить предыдущие события. Но постоянные повторы одних и тех же мыслей все же утомляют. Зато на уровне этих двоих задаются новые вопросы и загадки, вокруг которых, как я понимаю, и будут разворачиваться события в дальнейшем.

Линия Клары и её семьи более динамична. С другой стороны, события там разворачиваются в рамках одного мало чем примечательного мира, ограничивающегося пока окрестностями пары городков и деревень. Там появляются свои загадки, новые персонажи, но всё это пока сугубо на местном уровне.

Кстати, откровенно надоедают постоянные самовосхваления вампира. То, что у него непомерно раздутое самомнение, видно уже с самого начала. Его же рассуждения на тему того, что вампиры — высшая раса, а эльф-вампир — это вообще венец всего и само совершенство, в силу многократных повторов под конец книги не вызывают уже ничего кроме раздражения. Перебор, короче.

Есть также троица новых героев, пока окруженная сплошной тайной.

Интересны в плане путей для дальнейшего развития событий небольшие вставки в конце книги от лица других уже знакомых по Войне Мага персонажей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сильвия, Сеамни (вдова Императора), Лейт-Ниакрис, королева эльфов Вейде.
Интригует.

Вообще же книга была прочтена быстро, в течение нескольких дней. Прочтена с интересом, несмотря на перечисленные выше нюансы. И я буду ждать продолжения (судя по оставшимся впечатлениям это завязка для новой масштабной эпопеи).

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж, ожидание этой части было долгим, наполненным туманными намеками Мэтра по поводу того точно выйдет книга или нет. Но оно наконец то занончилось и первый том, из шести, прочитан.

Вернулись любимые персонажи из «Летописи Разлома», кроме Фесса и Аэсоннэ-первой.

Первое, это главы с участием Хедина, Сигрлинн и Ракота: как такового действия и значимых событий почти не происходит, эти главы выглядят как один большой пролог(и немного раздражало сопельство между Х. и Си), но в общем и целом неплохо.

Дальше мы следим за приключениями Клары, Сфайрата, детей этих двоих и нового персонажа Ирмы. Тут уже действия происходят более активно — появление непонятного вампира, который любит творить козни, разные передряги и сражения. Вкусно.

Но самое интересное как по мне было в интерлюдиях, которые кстати можно было не все 4 в конце ставить, а как то разбросать по тексту, как в той же Войне мага.

Так вот, в интерлюдиях вернулись: Сильвия Нагваль, Сеамни и Сежес, Ниакрис и Сотворяющая Эйтери и королева Вечного леса Вейде. Это было вкуснее всего, только мало. Надеюсь в следующих частях будет больше.

Книга интересна, стиль повествования больше похож на Войну мага чем на первую ГБ.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долгожданное начало нового цикла «Гибель богов-2». Хорошая книга в жанре эпического / героического фэнтези.

Присутствует несколько сюжетных линий. Хедин и Сигрлинн — неспешное повествование, переполненное воспоминаниями из времен исчезнувшего поколения Истнинных магов. Клара Хюмель, Сфайрат — более динамичная и «красочная» линия, местами держащая в напряжении. Ан-Агвар — радует яркий образ кровожадного вампира. Присутствуют небольшие интерлюдии с участием героев цикла «Хранитель мечей» — Сильвия Нагваль из Красного Арка, дочь некроманта Ниакрис-Лейт, дану Сеамни, кролева эвиальских эльфов Вейде.

Хороший «перумовский» язык радует. Яркие образы старых и новых героев.

Книга всего лишь зачин нового цикла, первая половина первого тома, разделенного по настоянию издательства. И потому относиться к «Памяти пламени» нужно соответственно. Присутствует большое колличество ссылок на циклы «Летописи / Хроники Хьёрварда» и «Хранитель мечей». Даются ответы на старые загадки и появляются новые тайны. Книга хороша только для фанатов Ника Перумова и знатоков его творчества.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книги «Земля без радости» и «Хранитель мечей» ввели в мир Упорядоченного множество действующих лиц. За последние годы фигурки, расставленные по всему полю игры, которую вели могущественные силы, изрядно запылились, покрылись паутиной мирной жизни и привычек, толстым слоем тоски. И тут к ним вернулся Перумов.

Так и вижу, как писатель нежно поглаживает статуэтки, стирая пыль. Любуется одними героями, задумчиво глядит на других, вспоминая, для чего создал их. Вводит в игру новые фигурки вместо снятых в финальной битве в Эвиале. А потом садится за клавиатуру, записывая впечатления от возвращения в мир Упорядоченного. И это порождает одну из главных претензий к книге. В ней почти нет действия, а точнее, движения. Есть лишь призрачные намеки на будущие сюжетные нити, на будущие ходы могущественных игроков. А сейчас перед нами восстает из бездны забвения бескрайний, полный красок и героев мир, с которым большинству придется знакомиться заново.

Ведь почти все персонажи из предыдущих книг перешли в новую, а к ним добавились новые. Вместо предавшей Хедина вампирки Эйвилль появился ее слуга, вампир Ан-Авагар. Клара Хюммель научилась хоть немного думать перед тем, как сделать глупость. Правда, результат стал ненамного лучше. Единственный любопытный персонаж — девочка Ирма, будущая волшебница. Но что из этого выйдет — неизвестно. В остальном, книга похожа на обложку нового цикла, много ярких образов, обещаний, описаний и разговоров.

Итог: затянувшееся знакомство с Упорядоченным, прошлыми событиями и лишь капля приключений пары героев.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Старые, добрые герои вновь возвращаются на сцену. Приятно вместе с ними вспоминать о том, что было раньше... но ведь этого не достаточно, неправда ли? А чего-то более интересного мы не получаем. Из-за уважения к автору ставлю 8-ку. Надеюсь, что в последующих томах он сможет нас удивить.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

вы знаете, надо во всём иметь чувство меры. чувство меры в изложении, в описаниях, в стиле в конце концов. так вот эта книга чувства меры не имеет. в первую очередь в n-ых описаниях нежных отношений между хедином и сигрлин, сомнений хедина и того, как ему сложно в этом бренном мире упорядоченного. ну напрягает конкретно читать об этом каждые 10 страниц. динамичностью повествование итак не отличается, а подобными рассусоливаниями так и вообще рубится на корню. и если изящностью и лёгкосстью стиля автор никогда особо не отличался, то обилие пафосных и гм... древнерусских слов (окоём — вообще одно из любимейших слов) придаёт тексту гладкость наждачной бумаги. создаётся впечатление, что автор может написать книг 10 подобного содержания, прежде чем перейдёт к конкретике. подобная дотошная расстановка фигур и введение в мир, уже итак знакомый, могут оценить только уж очень ярые фанаты.

очень большие претензии к героям. каждый второй мнит себя непобедимым магом, при этом через страницу получая очередным заклинанием по башке. на редкость неубедительно. и если от персонажей, возникающих впервые, это ещё можно ожидать, так ведь и ветераны повествования страдают этим постоянно. плюс вылезающие как обычно у автора, когда ему надо, потенциально великие маги и магички... ну чтобы потом, в 10-й книге они все вместе кээээк вжарили...

В общем не понравилось. очевиден задел на очередную эпопею книг на 10-15. читать дальше буду по инерции и по привычке, что ли. пока...

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения этой книги-пролога поймал себя на мысли, что теперь просто обречён читать цикл до конца. От «Памяти пламени» получил именно то, что хотел от Перумова — любимых героев, неоднозначность поступков которых может и радовать, и раздражать, масштабность действия, множество миров, интригу и загадку.

Отдельное спасибо автору за то, что Кларочка наша Хюммель немного пришла в себя и прибавила адекватности в рассуждениях и поступках. Ура!!!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правда, в следующем томе она опять становится «собой»(

А так, намёки на грядущие события дарят надежду на то, что автор не разочарует в последующих книгах и даст наконец-то ответы на вопросы, оставшиеся неразрешёнными в предыдущих «Хрониках Упорядоченного».

Поклонникам Перумова однозначно читать, надеюсь только, что не затянется ГБ-2 на долгие годы и огромное количество томов.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для начала обозначу сразу. Я не люблю Перумова, считаю его весьма посредственным писателем. Цикл об Упорядоченном, по крайней мере предыдущие части (Конец Игры) — очевидно писались через «не могу», и продираться сквозь них было явным мучением как для автора, так и для читателя. Читаю во многом из сугубо энтомологического интереса — «чем закончиться/как сможет вывернуться автор». Далее, я весьма не люблю длинных пустословных гигантских рецензий. Поэтому отмечусь пунктирно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Линия любви Сигрлин и Хедина — до тошноты пошлая, мелодраматичная, в стиле латиноамериканского мыла. Перумову не стоит экспериментировать с психологическими романами и любовными линиями))) Наверное это вообще лишнее в этом жанре.

2. Ответов на загадки раскиданные в предыдущих книгах нет (и смутная надежда что будут). Вообще, это стало очевидно ещё в начале цикла про Феса — Перумов банально не знает и не умеет строить сюжет и проработанные многосложные хитросплетения сюжетных линий — не его сильная черта (в отличии например от Мартина). Единственная метода, которая постоянно использует Перумов: бесконечное экстенсивное расширение участвующих игроков, героев, сил, непонятных событий, далее на всё это высыпается бесконечные (во многом бессмысленные) шатания рефлексирующих героев и всё это заканчивается каким-то донельзя сумбурным и нелогичным рубиловом. Можно назвать это «фишкой Перумова», «особым авторским взглядом».

3. Герои всё те же из аркадного РПГ, которых можно описать набором «сила=125, магия: 14, интеллект= 19 + 15 (при столкновении с вампирами), — 13 (в боях с Дальними)». При чем само по себе это не плохо, я бы списал это на особенности жанра.

4. Ну и бесконечное количество воды, вообще весь первый том можно пересказать в паре предложений (не буду спойлерить). Видимо нас ожидает очередное казино на пять лет.

5. Но при этом, при этом видно в чем Перумов стал лучше. Стало меньше огрехов в языке (редактура неплохая), повествование стало более удобоваримым.

6. Самое странное, что при этом весь текст оставляет неплохое впечатление — не изысканное вино, но приятное домашнее пиво.

Так что в целом этот том можно назвать — крепкой, симпатичной книжкой.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх