FantLab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова «Киндрэт»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.03
Голосов:
1973
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 76
Аннотация:

Тысячелетиями они живут бок о бок с людьми. Некогда им поклонялись, считали почти богами. Теперь они предпочитают прятаться. Когда-то они и сами были людьми, но многие уже и забыли, каково это — быть человеком. Теперь они — дети ночи, киндрэт, братья по крови, человеческой крови, которая стала их единственной пищей. Вампиры.

Некогда это страшное семя было занесено из другого мира и каждому вампирскому клану досталось по кусочку пришлой магии. У каждого вампирского клана — свои идеи и свои задачи, и они то объединяются, то воюют между собой. Почти как люди. Но однажды все эти игры в песочнице могут закончится...

Содержание цикла:

7.89 (1370)
-
30 отз.
7.71 (973)
-
17 отз.
7.74 (801)
-
7 отз.
8.04 (2634)
-
83 отз.
8.15 (2243)
-
52 отз.
7.83 (1876)
-
23 отз.
7.65 (1576)
-
34 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Киндрэт. Кровные братья
2005 г.
 Тёмный охотник
2006 г.
Городская фэнтези-2006
2006 г.
Киндрэт. Кровные братья
2006 г.
Тёмный охотник
2007 г.
Лучшее за год 2007. Российское фэнтези, фантастика, мистика
2007 г.
Никого над нами
2007 г.
Колдун из клана Смерти
2007 г.
Шанс
2009 г.
Колдун из клана Смерти
2009 г.
Основатель
2009 г.
Колдун из клана Смерти
2010 г.
Кровные братья
2010 г.
Новые Боги
2010 г.
Основатель
2010 г.
Основатель
2010 г.
Новые боги
2012 г.
Новые боги
2012 г.
Киндрэт
2013 г.

Аудиокниги:

Киндрэт. Кровные братья
2016 г.
Колдун из клана Смерти
2017 г.
Темный Охотник
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Schattendieb
2015 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 ноября 2018 г.

Начитавшись негативных отзыв про эту тетралогию, я долго не брал её, и польстился только когда «Лабиринт» всучил мне книжку с 40% скидкой.

С первых страниц книга увлекла меня. Теперь, обернувшись назад, решительно не понимаю, за что ругают Киндрэт. Зависть или пресыщенность?

Во-первых, Пехов и К — это вкусно. Вкусный, красивый язык. Литературный.

Во-вторых, герои цикла — как живые. Не понимаю тех, кто пишет о засилии картонных персонажей. Вот у какого-нибудь Б. Сандерсона — там да, там картон плюс политкорректность. Здесь, в цикле, с персонажами всё нормально. Некоторые — К. Кадаверциан, М. Бальза, мормоликая — удались лучше. Другие — Амир, Дарэл, Светлов — слабее. И — да, авторы не смущаясь используют весь доступный комплекс мифов и легенд. А что, лучше бы они отсебятину гнали?

Я бы сказал иначе: авторы творчески переработали комплекс мифов и легенд о колдунах, ведьмах и вампирах, увязав их в единый, понятный и логичный социум.

Если начало цикла — за Дарэлом и убер-мудрым Кристофом, от которого на километр разит благородством, то окончание цикла — за взбалмошным, грубым, но таким человечным и чутким в душе Миклошем. Да-да, я бы тоже выбрал клан Бальзы. Писать маслом можно, как и у фэри, зато сила за тхорнисхами.

Может, комментаторы набросились на Пехова и К за излишнее эстетство? Ну... так видят вампиров авторы. А вам бы хотелось крови и расчленёнки? Кстати, с удовольствием читал главы про фэриартос. Очень сочувствую клану: жаль, они не обратили ещё больше художников и поэтов. Мир стал бы намного лучше, если бы как можно больше художников оказались бы бессмертны. Не все же они уйдут в иллюзию, как Леонардо?

Кстати, за Кристофа Кадаверциана и за Миклоша Бальзу я переживал больше всего. А вот к Дарэлу был почти равнодушен.

В-третьих есть и интриги, и сложные отношения между героями. Кто сказал, что интриг нету? Всё есть.

А ещё у Пехова и К нет мразотных персонажей, которыми насыщены Игра Престолов или мир Ведьмака. Может поэтому цикл обвиняют в картонности? Но.... возможно авторы просто любят своих героев?

Теперь по поводу обвинения, что это — фанфик по играм. Да, влияние очень сильное. Но с таким подходом примерно 2/3 классического фэнтези — фанфик по Арде, а оставшаяся 1/3 — по Фэйруну. Потому не соглашусь. Авторы использовали «Маскарад» и т.п. как базу, как матрицу, как точку отчёта, но добавили своё — отношения. К тому же, даже самая прекрасная игра устаревает и следующее поколение проходит мимо неё, а книга, как ни крути, более вечна.

Итак, мы переходим к главному. Главное достоинство цикла Киндрэт — социальность. Дотошно показан мир колдунов-ведьм-вампиров, при чём не броско-эпатажными приёмами, а через отношения персонажей. Авторы показали, что социум — это не место, а, в первую очередь — отношения. Подобно тому, как Р. Сальваторе в Отступнике-Изгнаннике-Воине показал социальные отношения расы тёмных эльфов, авторы Киндрэт доказали, что микросоциум вампиров — это, в первую очередь, связи между его субъектами, а не питьё крови, расчлёнёнка или иные влажные мечтания инфантилов. Есть воины — рыцари ночи, есть политики — ведьмы, есть художники, есть учёные — маги огня, на высоте бизнес — вьесчи и т.д. Распределение ролей на высоте.

Считаю Киндрэт лучшим произведением Пехова и К.

Увидел две большие несостыковки

1.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда Дарэл в 1 книге сожалеет по обращённому Вэнсу, что тот перестанет петь, а потом мы узнаём, что Леонардо да Винчи удалился в свой иллюзорный мир и преспокойно творит там. Так обращённые перестают творить или нет?

2.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда во 2 книге Миклош говорит Кристофу, чтобы тот обратил Лориана, пока это не сделал кто-то другой, а в 3 книге Дарэл-Основатель говорит, что того смертного, над которым проводили ритуал Витдикты, уже невозможно обратить снова, что это чревато катастрофой

Соглашусь с теми, кто отмечал, что, начиная со второй половины 3 книги сюжет проседает. Так же добавлю, что битва против эпического зла заняла всего 3 страницы, что муветон. Так же добавлю, что после эстетичных и психологичных первых трёх книг вторая половина четвёртой, вдруг стала Rezident Evil, что, как минимум, странно. Но это — мелочи. И у классиков литературы случаются нудные, пустые и ненужные места. Анну Каренину и Войну и мир все помнят?

В целом оставляет приятное послевкусие. Это как выпить кровь донора, который перед этим ел омаров с трюфелями и запивал их белым вином. Считаю Киндрэт — самым сильным циклом у Пехова и девочек.

Перечитывать буду.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 августа 2018 г.

Очень часто по моим наблюдениям Пехову ставят в претензию соавторство с Бычковой и Турчаниновой. Лично я сам весьма настороженно отношусь к литературе женского авторства, не в силу шовинизма, а просто из личного опыта : в прочитанном мной к разменянному пятому десятку лет книжном массиве просто почти совсем нет книг женского авторства, которые бы мне сильно понравились (ну нету таких ! что я должен из толерантности врать, что есть ?! :). Однако, если в написанных творческим трио Пехов-Бычкова-Турчанинова книгах доля авторства дам достаточна велика, то я бы их причислил к любимым и уважаемым мной авторам, поскольку я высоко оцениваю работы циклов «Киндрэт» и «Заклинатели» (последний вообще сильно впечатлил, шикарная вещь, на любителя, но я как раз любитель !).

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 августа 2018 г.

Добро пожаловать в Столицу. Многомиллионный город, в котором только единицы знают, кто помимо людей здесь живет. Люди таких обычно называют вампирами, а сами они предпочитают слово «Киндрэт», что обозначает «Кровные братья». Поделенные на кланы, которые ведут свою, выгодную только им, игру.

Цикл от одного из моих любимых авторов Алексея Пехова, который написан в соавторстве с моими не любимыми авторами Еленой Бычковой и Натальи Турчаниновой. И сам Алексей может сколько угодно говорить, что он всегда пишет в соавторстве, даже если это не указано в книге, ложь. Всегда видно, за какую часть истории и героев несет ответственность Пехов, а за какую женский дуэт, и какие книги написаны без участия соавторов.

Самый яркий момент данного цикла, конечно же, Кристоф Кадаверциан. Я думаю, что многие читали данное произведение только ради него. Также хорош Миклош Бальза, жаль только, что ему не дали лично убить свою сестру. А вот клан Фериартос явно самое слабое звено. Убери этот клан и особо ничего не изменится, он только занимает объем. Так же по мне данному произведению совершенно не нужны кланы Вьесчи (он же Лугат), Лигаментиа и Даханавар. Они на сюжет особо не влияют, кроме, пожалуй, пары моментов, но произведение увеличивают в объеме. Кстати про объем. Насколько я знаю, сначала планировалось три книги, и только уже потом издательство или авторы решили увеличить его до четырех. Поэтому последние две книги так сложно читать, в них много воды. Несколько слов об Основателе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Его уж очень легко слили. То он всю третью книгу ходил, строил планы, а тут на середине четвертой его уже нет, и встает проблема проникновения мира Кадаверциан в наш мир. Такое чувство, что цикл должен был закончиться на моменте гибели Атума, но издательство или авторы решили немного заработать, и разделили последнюю (на тот момент третью) книгу на две, и пришлось придумывать что-то еще.
Также для объема решили добавить все эти вставки, которые на сюжет влияют также, как я влияю на политику России. Например, воспоминания телохранителя молодого Корвинуса. Какое мне дело с кем купается в бассейне молодой судья? Тоже самое касается и всех остальных воспоминаний. Для чего они?

Средний цикл, из которого если убрать все лишнее, убрать соавторов и сократить объем до двух (на крайний случай до трех) книг получилось бы шикарное городское фэнтези.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 августа 2018 г.

Прочтение «вампирских» романов Пехова с дамами-соавторами я откладывал до последнего. Рассчитывал увидеть какую-то смесь «Дозоров» Сергея Лукьяненко и «Сумерек» Стефани Майер. Так что удивлен я был скорее в лучшую сторону. Но только самую малость.

Как по мне, образ вампира в искусстве только тогда правдоподобен, когда без вампиризма представить его весьма затруднительно. И такие вампиры в романах есть — целый клан

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нахтцеррет, или же тхорнисхи
. Еще одному клану вампиризм, в принципе, подходит ( в порядке, скорее, сатиры ), но и без острых клыков этих «товарищей» представить тоже не составит труда — клан
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вьесчи — вампиры, занимающиеся торговлей и финансовыми операциями
Остальные же кланы вампиризм свой получили по принципу — «чтобы было».
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вриколакос — оборотни, Кадаверциан — некроманты, Асиман — маги огня, а также любители разных ( не всегда конвекционных ) экспериментов, Даханавар, Фэриартос и уже упомянутые Вьесчи — масоны-чародеи, влияющие на судьбу человечества. Лигаментиа — безумные маги иллюзий и трансформации...

Цикл это вполне можно читать. Но как по мне, лучше не начинать с него знакомство с творчеством Пехова. Лучше этого у автора... да всё. Кроме, разве что, откровенно не удавшейся «Трещины». IMHO, конечно.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июля 2018 г.

Очень понравился цикл. Как по мне так это довольно хороший представитель темного фэнтези, хотя тут многие со мной не согласятся. По началу мне было немного непонятно отношение главного героя и мальчика, но потом я понял насколько глубоко решил копнуть автор как человеческую природу, так и природу вампиров. Вообще, Пехов пишет очень складно и гладко и читая его произведения отдыхаешь от повседневной рутины.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 апреля 2018 г.

Первая книга достаточно неплоха, но дальше серия начинает очень быстро терять качество.

Со второй книги главные герои то ли исчезают, то ли их становится слишком много, сюжет становится слишком мозаичным, раздробленным и размытым с постоянными переключениями места действия и персонажами (которые к тому же иногда впадают в воспоминания и сюжет начинает прыгать не только в пространстве, но и во времени), динамика сходит на нет.

.

Большинство из персонажей какие-то близкие к картонным (вообще-то все как бы наоборот герои имеют длинные предыстории, различные характеры, но при всем при этом какая-то клоновость в них присутствует, возможно как раз их клоновость в их пестроте как это не странно звучит), яркими пятнами выделяются всего четыре персонажа, притом два из них только из-за того, что они были ГГ в первой книге. В целом как по мне так в серии только один действительно интересный персонаж — это Миклош Бальза.

Много логически слабых мест.

Со второй книги и далее интриги не распутываются, а разрубаются (такое ощущение что авторы и сами подустали от своей книги), кроме того на место уничтоженных интриг новые не приходят и в то же время «концовка» не приближается — резина (тянут и тянут, тянут и тянут).

.

ПС: ну и кроме того всякие там иностранцы использующие русских как консервы меня не вдохновляют (это если посмотреть на данный мир со стороны).

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 декабря 2017 г.

Бывает, заходишь в какое-нибудь казенное учреждение, а там сидит женщина преклонного возраста не слишком приятной наружной и старой древней печатью клацает по документам: «Штамп!», «Штамп!», «Штамп!»... Вот и у неплохого по всем ощущениям трио писателей получилось создать некий затянутый цикл, в котором каждый третий поворот сюжета отзывался в моей голове этим сильным звуком «штамп».

Мне, профану, было довольно сложно отделить чисто Пеховские главы от частей, написанных его соавторами-девушками кроме глав про Фэри, пожалуй. «Страж» у Алексея вышел абсолютно великолепный и занял свое достойное место в моем топе. С «Мантикорой» уже сложнее: там вышеупомянутая заштампованность уже просвечивала по всем фронтам, однако хороший язык и динамика сюжета разбавляли общее впечатление. Пике работ Пехова (и Компании) по моему порядку прочтения продолжилось в «Киндрэте», где из всех плюсов остался лишь приятный язык повествования, а еще одной нависшей над циклом угрозой стало появление абсолютно ненужных глав и дурацких диалогов.

Мысль о стремлении авторов выжать из цикла максимальный объем не отпускала при прочтении и жива до сих пор. Стандартные 440-450 страниц, куча бессмысленных глав, затянутость описаний. Зачем мне информация о герое, умершем еще до начала первой книги и появившемся лишь на паре страниц основного сюжета? Весь набор информации о пропавшем и фактически не присутствующем в основном сюжете Вольфгере оказался нужен лишь для для одной мысли в самом конце заключительного романа, мысли не играющей ровно никакой роли.

Персонажи по своей сути вышли довольно картонные за исключением парочки, но и их шарма не хватает для оживления действа. Даже клан некромантов при своем потенциале характера не выделяется так, как этого хотелось. Ну а уж если персонаж отрицательный — он обязательно должен быть немножко ненормальным.

Весь сюжет основан на череде происшествий и случайностей, которые помогают или мешают целому скопу главных героев и злодеев идти к финалу. И зачастую это так нелепо, что хочется плакать и кричать. Можно ли ругать автора за нарушение ожиданий и отсутствие внятной финальной битвы в качестве апофеоза всего действа? Наверное, можно. Ибо финальная часть слита почти полностью, в ней нет почти никакой логики.

Итог печален. Для городского фэнтези слабо. Затянутость, присущие жанру штампы и банальность происходящего топят цикл с головой.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 ноября 2016 г.

Давайте начистоту: что такое городское фэнтэзи? Чем оно отличается от других фантастических жанров? Да очень просто — писать городское фэнтэзи может даже собака! Улицы мегаполиса только и ждут, пока автор заселит их магами в кожаных куртках и волшебными тварями, а также раскидает артефакты по урнам. Место действия — прямо за окном, будущее поле боя великих сил изучено вдоль и поперек во время поездок в школу, в институт, на работу. Можно выпускать главного героя навстречу опасностям. Так делают все, так сделано и здесь.

Мне понравился цикл. Сильная сторона Пехова — создание множества разных персонажей. и в этом мире у него были все карты на руках. Множество вампирских кланов сошлись в Столице в открытом и подковерном противостоянии, следить за которым — одно удовольствие. Куча интриг, которые еще неизвестно чем кончатся. Даже такой сюжетный ход, как спасение мира, от которого иногда уже тошнит, сюда вписан более-менее органично. Да, в книге есть логические нестыковки, и они никак не объясняются. Не думаю, что их вообще можно как-то исправить. Спишем на особенности мироздания.

Из того, что не понравилось, я бы назвал затянутость. Все-таки, отбросив лишнее, в книгах произошло не так уж много по-настоящему важных событий. Много историй и сюжетных линий, которые хоть и интересно читать, оказываются вещью в себе и либо несут в себе минимум важности для основного сюжета, либо вообще никакой, и представляют собой только художественную ценность.

В общем, если хочется почитать что-то интересное и динамичное — не проходите мимо.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 ноября 2016 г.

Что можно сказать о серии. Первое, где-то я уже похожее читал... Москва, Чуды, Люды, Шасы... Ой, простите, Столица, Асиманы, Вриколаксы, Вьесчи. Жалко Красных Шапок нету. Ну это ладно, не страшно. Хотя, если уж писать городское фэнтези, нужно больше города, подробностей, конкретики, названий улиц, все же понимают, что это за город. Однако, неплохой стиль, хоть и женская рука о-о-очень чувствуется. Хороший язык делают книги весьма неплохими. Да куча штампов, да неоригинальная идея, да куча не всегда уместных отступлений, но всё равно, весьма недурно. Радуют персонажи, причём не главные герои, а скорее, некоторые второстепенные. Главные уж дюже слащавы. ИМХО, если я прочитал книгу-сериал быстро и с удовольствием, а с этим сериалом так и было, значит книга хорошая. Какого-то супер вау-фактора лично я не поимел, но всё понравилось, не заскучал и не напрягся. Авторам спасибо, не обижайтесь на такой комментарий, всем рекомендую как ненапряжное, приятное и вполне себе даже интересное чтиво.

ЗЫ: Интриг не ждите ;-)

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 января 2016 г.

Осилил максимум четверть книги, и то заставлял себя читать в надежде что дальше будет интереснее! такое ощущение что Пехов дал свое имя девочкам погонять, чисто для раскрутки.. насколько хорош Пехов сам, настолько же плохо это соавторство!

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 сентября 2015 г.

Прочитал предыдущий отзыв и захотелось добавить: мне тоже в течение всего цикла казалось странным, что сравнительно немногочисленные вампиры вместо того, чтобы рассеяться по миру и контролировать целые страны, сгрудились в кучу в одном городе и считают такое положение совершенно нормальным. И даже вриколакосы вместо того, чтобы затеряться на бескрайних просторах Сибири, ищут своё единство с природой где-то в столичных пригородах. Понимание причины этого, как мне кажется, пришло во время чтения описания полёта Миклоша в Скандинавию и обратно. Похоже, наши всемогущие маги просто боятся путешествовать! Ибо в пути каждого может внезапно застать солнце. В древности были более тесные контакты с Нософорос и, как следствие, была телепортация. А потом они оказались поставлены перед выбором: либо рассеяться по миру и не следить друг за другом, либо следить — но тогда жить рядом. Возможно, свою роль сыграло и противостояние гин-чи-най и духа Основателя. Что полезнее для каждой из сил? Разве не выгоднее Основателю, чтобы обладатели всех видов магии были тут, под рукой? А гин-чи-най, в свою очередь, может оказаться не выгодна ситуация, когда большинство киндрэт окажется недосягаемо для их секретного оружия. А вот сейчас уже можно и рассеяться. Как бы под предлогом кризиса в Столице, а на самом деле, рискну предположить, потому что современные средства коммуникации, по большому счёту, уже не требуют для поддержания контакта между кланами столь компактного проживания, а игры «верховных манипуляторов» окончились.

А что касается объяснения произошедшего в Столице мировому сообществу и того, как это спрятать — а зачем, собственно, это прятать-то? Не нужно промывать мозги всей планете — достаточно только обработать обитателей Северной резиденции. А дальше — разве чудом спасшиеся уважаемые бизнесмены и известные художники должны кому-то что-то объяснять? Началось светопреставление, мы бежали, нашли убежище... Нет, не знаем, что тут было. Нет, не знаем, почему началось и отчего закончилось. И вообще, у нас шок, не приставайте, нам срочно нужна психологическая помощь! Пусть ломают голову ведущие учёные и главы государств, что это было — предвестие Апокалипсиса, атака инопланетян или новый вариант Чернобыля.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 июня 2015 г.

Серия хороша. Очень хороша. Когда читал, не возникало желания прекратить читать и бросить. Изумительно красочно построенный мир вампиров. Конечно, осечек и несостыковок избежать не удалось, но на общей картине это незаметно. Правда, меня позабавила претензия автора на звание Москвы как некой мировой Столицы. Именно с большой буквы. Все вампиры мира собрались в одном городе, неосознанно сделав её Столицей мира, и хотя ненавидели друг друга, тем не менее не бросили этой привычки жить в одном месте, как в Праге. Лишь в самом конце вампиры вдруг додумались разъехаться по миру, чтобы меньше докучать друг другу и не попадаться на глаза, дабы не вызывать возмущения и гнев. Серия отличается ещё и довольно простым изложением сюжета, после прочтения не появляется подспудное стремление возвращаться назад, дабы уточнить некоторые детали, могущие пояснить текущую описываемую ситуацию. Но в конце серии наблюдается некоторая торопливость авторов, которое вылилось в то, что именно в последних главах последней книги концентрация логических ляпов значительно превысила среднюю норму по всей серии. И связаны они конечно с этой зоной, которая возникла в центре Столицы. Однако закрывая глаза на такие вещи, серию можно назвать отличной попыткой написать вампирскую историю в рамках современного мира. Блин, но последнее не отпускает, как вообще во всём мире не видели эту хрень, как утверждал этот некромант Кристоф? И неужели всех людей обработали и т.д. и т.п. Как? Вот этот вопрос авторы оставили за границей произведения. Домысливайте сами, господа читатели. Немного напрягали довольно частые отходы от основного сюжета, некоторые проясняли ситуацию, но многие были явно лишними, и если бы их не было, думаю, серия не пострадала бы. Вообще же я вижу довольно большой потенциал для продолжения этой серии. Возможно, под другим названием. Говоря короче, серия хороша. Очень хороша.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 апреля 2015 г.

Очень хороший цикл: нестандартный мир вампиров, все продумано и описано с присущей Пехову любовью к деталям. Хороший сюжет, хорошие герои, хороший цикл. По мне — так один из лучших у Пехова (прошу прощения за то, что опускаю фамилии соавторов, просто считаю, что основная заслуга принадлежит Алексею)

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 января 2015 г.

Очень хорошая серия

Много интересных сюжетных ходов, красочный мир, харизматичные персонажи (что характерно для А. Пехова)

Хотя к концу серии, сюжет все же скомкали и конец немного разочаровал, хотя это личное мнение

Если сравнивать с Дозорами, то Киндрэт все же более развлекательная серия…

В целом, советую

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 августа 2014 г.

Добиваю последнюю часть. Именно добиваю, потому что некоторые главы читать просто невозможно, приходится перелистывать, выхватывая из текста отдельные фразы.

Если у первой книги хотя бы есть потенциал (главные герои, кланы, какой-никакой сюжет), то чем дальше в лес, тем толще партизаны. Я не совсем понимаю как можно было настолько испортить диалоги. Т.е. в начале-то они вполне себе удобоваримы, но почему-то начиная со второй книги с ними происходят непонятные метаморфозы (хотя, подозреваю, что за дело просто взялись соавторы).

Еще крайне неприятны имена героев. Ладно сами киндрэт, им много лет, им можно простить. Но зачем называть героя Гемраном Вэнсом? Зачем использовать нелепый псевдоним Лориан? Почему Виттория Белова? И, наконец, самая феерия — Госпожа Лиза. Если уж так хочется дать героям иностранные имена, то проще перенести действие из Москвы куда-нибудь в, прости Господи, Новый Орлеан, хотя там своих героев хватает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дико раздражает размягчение характеров персонажей:

Что стало с Фелицией? Да, она меня раздражала, но в ней был свой шарм. И, несмотря на раздражение, было интересно, но в итоге и она распустила нюни.

Почему Флора оказалась такой противной? Не понимаю дурацкой манеры авторш сначала влюблять всех подряд в безумных роковых женщин, а потом заставлять мужскую половину пускать героические сопли по этим самым роковым женщинам. Фу. Да и потом, ну умерла она, ну хватит уже везде пихать совершенно ненужные флэшбеки с ее участием. Они все полностью притянуты за уши и выглядят нелепо.

Да и вообще женщины здесь все одинаковые. Ну вот совершенно не за что зацепиться. Пожалуй, немного отличается только одна Хранья, да и то не слишком.

Почему нахттотер стал из довольно-таки интересного злодейского почти что антагониста педантичной истеричкой в компании совершенно утратившей шарм Рэйлен? Только японка, пожалуй, и спасает их компанию.

Одним из самых нелепых персонажей оказалась Виттория — все главы с ней напоминают детские ужастики Р.Л. Стайна, да и то они были интереснее.

Основатель просто мерзкий. Даже не то, что злодейский злодей, он просто настолько отвратительный, что непонятно — это заслуга авторов, или, наоборот, их неудача. Совершенно не харизматичный гад, даже обидно.

На протяжении всех книг раздражали штампованные фразочки типа: «она нежно на него посмотрела», «в ее глазах плясали чертенята/бесенята/огоньки», «грустная улыбка», «печальный взгляд», и т.д.

В целом, я понимаю, что книга сделана по мотивам игры, но основная проблема в том, что атмосфера книги мне совершенно не понравилась. Вампиры уже не вампиры, а супер-мощные маги, которые, по неведомым мне причинам, могут потеть (и не кровью вовсе), плакать (тоже не кровью), отращивать бороду и т.д.

Как-то мне это не по душе.

Но все бы ничего, если бы не очевидные проблемы авторов с логикой и графоманией.

Если бы Пехов писал один, было бы лучше раз эдак в сто.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх