FantLab ru

Роберт Сальваторе «Тёмный эльф»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.15
Оценок:
2278
Моя оценка:
-

подробнее

Тёмный эльф

Dark Elf

Цикл; цикл «Забытые королевства»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 91
Аннотация:

Тёмный эльф-дроу Дзирт До'Урден с юношеских лет чувствовал несправедливость жизненного уклада его сородичей в подземном городе Мензоберранзан. Но что может противопоставить он один всей мощи Паучьей Королевы Ллос?

© Nog

Содержание цикла:

8.07 (2675)
-
74 отз.
8.04 (2380)
-
52 отз.
8.03 (2232)
-
41 отз.
8.04 (63)
-
1 отз.
7.94 (53)
-
1 отз.
7.91 (47)
-
1 отз.
7.84 (46)
-
1 отз.
8.47 (32)
-
1 отз.
8.57 (21)
-
1 отз.
8.64 (22)
-
1 отз.
8.50 (22)
-
1 отз.
8.35 (26)
-
1 отз.
7.76 (17)
-
1 отз.
7.67 (15)
-
1 отз.
7.88 (16)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2008 // Награда "Феникс" – классика жанра

Похожие произведения:

 

 


Воин
1997 г.
Изгнанник
1997 г.
Отступник
1997 г.
Темный эльф
2002 г.
Воин
2004 г.
Изгнанник
2004 г.
Отступник
2004 г.
Темный эльф
2004 г.
Отступник
2007 г.
Воин
2008 г.
Воин
2009 г.
Изгнанник
2009 г.
Отступник
2009 г.
Отступник
2010 г.
Темный эльф
2010 г.
Легенда о Темном эльфе. Книга 1. Отступник. Изгнанник. Воин
2014 г.

Комиксы и графические произведения:

Легенда о Тёмном Эльфе. Том 1. Отступник
2016 г.
Легенда о Тёмном Эльфе. Том 2. Изгнанник
2017 г.
Легенда о Тёмном Эльфе. Том 3. Воин
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Homeland
1990 г.
(английский)
Exile
1990 г.
(английский)
The Legend of Drizzt. Book 2. Exile
2006 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтэзя о Дзирте не плоха, но просто скучная,медленная. И при этом нет ни смысла (хоть глубокого, хоть мелкого), ни шуток, ни проработанного мира (это всё очень глупо, настольная игра просто не выдерживает разбор в рамках социологии и антропологии).

Спасибо старикам и всей старой фэнтэзе, но сейчас приключения лучше.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Образцово-показательное приключенческое фентези. Вся трилогия не грузит читателя и прекрасно его развлекает, не являясь при этом глупым и простеньким чтивом. Сальваторе прекрасно знает, чего хочет читатель и даёт ему это — Дзирт прекрасно подходи на роль романтического героя, скитающегося и пытающегося найти себе пристанище, но в то же время умного и благородного воителя. Ну и кошка у него прекрасна и только добавляет очков истории.

Сюжет и мораль так же сложны строго в меру — автор мудро не сказывается в абстрактные рассуждения и ставит во главу угла ясные и понятные всем идеалы вроде дружбы, чести, достоинства, благородство и прочего. Хотя меня всё равно крайне напрягает философия, по которой разумные создания являются злыми\добрыми просто по факту своего рождения.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот цикл сподвиг меня читать еще... и еще... и еще... Самое большое впечатление осталось от «Воина» (кроме всего прочего потому что с него и начал). Даже перечитывая, я получаю удовольствие от того, насколько увлекательным и интригующим получилось повествование. Немного хуже в этом плане вторая часть по отношению к остальным. Немного наивно выглядят монологи главного героя, внезапно осознающего свою исключительную благородность. Но в целом, получилось то, что надо! Предыстория доброй и интересной саги, которая оказалась созвучной сердцам множества поклонников.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая трилогия о Дзирте самая-самая потому что мир Темных Эльфов очень интересен. Все последующие книги становились всё хуже и хуже...

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С нетерпением ждала, когда руки дойдут до столь известного цикла, вокруг которого всегда было много шума и поклонников. И вот — первая книга позади. Что сказать? Вторую читать не хочется. Не пойму, почему у этого цикла столь высокие оценки. Да, мир более или менее интересен, хотя наличие малоинтересной и заезженной магии на каждом шагу жутко раздражало — то взлетел, то файерболлом пальнул. Но больше всего разочаровал примитивный стиль написания и чудовищно примитивные персонажи. Все просто плоские злыдни, которые похожи один на другого как близнецы. Характер главного героя тоже фактически нераскрыт. Пожалуй, одно из главных книжных разочарований в моей жизни.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала этот цикл. Даже странно, почему он прошел мимо меня, хотя я и слышала про эти книги. Что сказать .. Мне понравилось! Прочитала много критических отзывов, но тут уж каждому свое. Мне понравился мир, переживания герои, его характер. Как-то уже стало не хватать цельных и положительных героев, зло стало подаваться более привлекательно и интересно, а к чисто положительным героям отношение от спокойного до раздраженного. С другой стороны, описать положительного героя, чтобы он не был приторным, слащавым и картонным, тоже надо суметь. В этом плане Дэирт как раз хорошо прописан. Он знает и ярость, и страхи, и сомнения. Хотя он временами наивен, как ребенок. Но понять тоже можно. Что он видел в мире, где родился? Другой жизни он не знал, нормальные отношения мало с кем были возможны, а те, что удавались, оказывались временными в силу разных обстоятельств. В итоге поиски Дзирта — это поиски дома и своего места в мире. И после многих трудностей, опасностей и приключений он наконец их обретает. В общем, хорошие книги о вечных ценностях.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кто-то не понимает, почему сему циклу ставят такие высокие оценки. Классическое фэнтези, где есть всякие эльфы, гномы, хафлинги и еще куча рас, магия с файерболами и живущими в башнях волшебниками, и простой сюжет без тонкого переплетения интриг — как это может увлечь читателя, если есть Аберкромби с его яркими героями, Сандерсон с его неповторимыми мирами и нигде не виданной магией, Ротфусс с его мелодичным языком, когда во всю развивается поджанр темной фентези, где герои «прям как в жизни» со своими плюсами и минусами, а писатели научились сплетать нити интриг и тайн так, что от напряжения при прочтении книг у читателя может начаться нервный тик?

А все ведь просто: мелодия книги совпала с мелодией души читателей, прозвучав в унисон. Многие просто получили то, что ожидали, а некоторые и сверх того. Представьте, среди обилия «серой» и «разноцветной» литературы порой очень приятно взять в руки просто хорошую, добрую книгу с правильным посылом и добрым героем. Мне понравилось. И, судя по оценкам, не только мне. А если читатель еще не распробовал жанр фэнтези сполна, а только начал свое знакомство с ним, этот цикл пойдет на ура!

Я обязательно когда-нибудь перечитаю прочитанные мною книги о Дзирте и дочитаю историю до конца. Первая же трилогия — то, что обязан прочесть читатель, считающий себя любителем жанра фэнтези. Рекомендую!

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл романов о темном эльфе прочитан. Положительного к сожалению мало. Сюжет хоть и очень сильно затянут иногда радует неожиданными поворотам. Второстепенные персонажи получились неплохо, кроме сестер Дзирта, среднюю с младшей я все время путал, и еще некоторых обитателе Бензамеранзана. Очень органично смотрятся вставки философских рассуждений самого героя. Однако вопросов цикл вызывает очень много. Общество дроу, как оно может существовать если все они ненавидят друг друга и мечтают убить? Автор говорит, что постоянные предательства и жестокость позволяет эльфам быстрее подняться по иерархии рангов и получить больше власти. Но эти слова не как не подтверждаются событиями, например Дзирт лучший выпускник школы воинов ни каких видимых бонусов не получает. Более наглядный пример

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дайнин после убийства своего брата не получает вообще ни каких видимых благ и даже после смерти Зака, он все равно командует небольшим отрядом и все так же, как и в начале, служит своей матери кем то вроде посыльного.
Я еще понимаю борьбу между домами, уничтожил более сильный дом — разграбил и занял его место в совете. Но вот личная конкуренция выглядит очень не логичной. При такой системе в домах родственники друг за друга горой стоять должны, ведь чем больше в доме сильных воинов и магов тем легче будет победить другие дома и получить реально на много больше власти и богатств, нежели занять место своего старшего брата или сестры в своем доме.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Принесение Закнафейна в жертву перед серьезной схваткой вообще выглядит полным идиотизмом. Правда это в конечном итоге и приводит к гибели дома Доурден, хотя бы логика сохранена

Отдельно хочется отметить просто отвратительное описание схваток и битв, правда тут возможно виноваты наши переводчики, но отзыв я пишу на русскую версию романов, поэтому не могу это не отметить. Некоторые моменты выглядят, как откровенное не уважение к читателю, то Дзирт опустит сабли вниз и атакует врагов ногами, то метнет копье во врага, а потом сразу продолжает им размахивать.

Герою встречается большое количество разных монстров, которые ни как не описаны — квиклинг, баргетствульф, ворг и все ну про некоторых еще говорится, какого цвета они были. Это сейчас учитывая огромное количество компьютерных игр, фильмов и сериалов фентезийной направленности можно читателя особо описаниями не грузить, да и то их отсутствие считается дурным тоном, а этот цикл был написан в 1990 году, как интересно по таким скудным описаниям люди себе этих монстров представляли.

Расстраивает отсутствие, какого либо морального роста гг. Дзирт с самого начала добрый и хороший, ни пропаганда, ни религия темных эльфов не может его обмануть. Он сразу им не верит и имеет свой взгляд на мир. По моему очень странно для ребенка. Невероятное мастерство владение оружием Дзирта тоже интерес к происходящему не добавляет, он почти не встречает равных себе по силе противников, а если и встречает, то призывает свою ярость и выходит победителем, ну очень скучно такое читать. Раздвоение личности героя, казалось бы, серьезная проблема, тоже довольно быстро забывается. Он постоянно ноет, что его не где не принимают, и он не может найти себе дом. Но стоит прочитать, как он начинает общается придя в город, как многое становится понятно. На вопрос «Зачем ты пришел?», Дзирт говорит «Я иду куда хочу» и не слово про то что ищу работу, могу помочь, хочу быть полезным. На вопрос «От куда ты?» он говорит название последнего населенного пункта мимо которого прошел. Понятно, что такого персонажа учитывая, дурную славу темных эльфов, не одни адекватные городские стражники не пускали. И я вообще не понимаю от куда появилась проблема поиска нового дома. У Дзирта был хороший друг, со связями, не ужели он не мог устроить невероятного мечника и хорошего следопыта к каким-нибудь наемникам. Та же Дав с удовольствием приняла бы в свою команду такого специалиста. Но почему-то Дзирт сам идет искать свою судьбу.

В романах еще много шероховатостей и несуразностей и я бы не стал рекомендовать их к прочтению.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ооооооооочень медленно все происходит. Вроде и написано много и язык неплохой, но в результате крайне неторопливого развития событий становится скучно.

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давайте я вам расскажу сказку про далёкую страну злых черных и темных женщин, которые подмяли под себя всё и вся, и теперь там царит инфернальный МАТРИАРХАТ, да да, ещё хуже чем в «Колесе Времени», а уж хуже чем там я думал больше не увижу. И вот как бы подмять под себя этих бестолковых и бесполезных мужиков, что бы они были в качестве то ли рабов, то ли мебели, то ли просто для развлекухи, вообщем поставить их на место женщин в сравнение с нашей реальной многострадальной историй, только вообще исключить все святое в меж половых отношениях. А вот, есть идея! А давайте они будут ходит под главной злобной маткой, коротая даже на них не похожа, которая появляется в виде какой-то твари беспощадной, которая творит такое, что в пору удивляться как эти самые злобные женщины не заставили заниматься рождением ребёнка всё тех же их мужиков.

Да при такой жизненной системе они бы вымерли ещё черти знает когда если честно, а что уж говорить про то, что может родиться только один такой нехороший в их понимание мерзопакостный мужичело, что всё тут же к чёрту может сломать, об этом даже страшно подумать. Вы только прикиньте, что усилиями только одного бунтаря можно снести всю эту феминистическую систему к чертовой бабушки, а уж если их будет больше, то вся эта маточная гвардия тут же с дуется как лопнувший надутый контрацептив.

Ладно, пусть такой мир в полной изоляции и тоталитарном режиме как-то выживает, но вот то что психика нашего глав гада (при которой точно можно стать приверженцем мизгоний) чуть не полетела к черту после такой распрекрасной жизни среди таких милых женщин, вот это вопрос так вопросище. Может у него какой-то порок мозга врожденный, может это передаётся по мужской линий, может он наркотой баловался в перерывах между побоями и пропагандиским воспитанием, и вскоре рехнулся, всё может быть, но итог вышел вопреки всей логике не только нашего мира, но и мира в котором он сам живет.

- Он просто сломал систему, он не такой как все, он уникальный, — скажут многие, те кто проникся историей. Да, бывают такие рождаются и не мало, но они становятся такими получая не только отрицательный опыт на протяжение всей жизни, но и положительный, а уж что говорить про детство, где психика ломается основательно, тем более если мы с вами говорим про доброту, где без воспитания ну ни как не натаскать сей жизненный принцип, воспитания что отсутствовало напрочь у нашего подопечного.

Так вот вопрос? — Может ли быть добродушие темного эльфа Дзирита(или Дзирта), быть результатом психологического сдвига в результате шока и давления полученного в детстве, вроде ухода в собственный вымышленный мир самообмана? Ведь он как и другие испытывал те же чувства с рождения. Неужели другим детям не хотелось любви матери или отца, неужели в отсутствие главного у матерей, а это материнского инстинкта, дети не убивались ими сразу после рождения, как они вообще могли вылезти только на чистой похоти или в холодном расчёте на что то? Ведь именно эти данные природой чувства не дают даже животным сразу убивать друг друга, ведь именно инстинкты дали возможность им выжить.

Поэтому поверить в такой мир ну очень сложно, а уж что говорить про саму рассказанную историю, что скачет от банальности до откровенной чернухи, и как итог в конце не понятно, то ли для взрослых автор писал, то ли для детей, то ли для взрослых детей, ну нет тут середины, всё скачет от крайности в крайность. Так же говоря про весь сборник в целом могу отметить только первые три, ну может четыре книги, так как они вышли ещё более менее читабельны, а вот то что идёт после, уже просто вообще не интересны и надуманны. Считаю,что нужно было либо заканчивать эту историю на каком-нибудь логическом конце, уже без этого бесконечного растягивания, либо развивать её не исходя из банальностей и типичных принципов, ну конечно и без вездесущего нытья.

Итог сей басни: Если хотите псевдочернушную сказочку про ушастых негров(то есть афроамериканцев или правильней афромензоберранзанцев, уж простите за отсутствие политкорректности), то вам сюда и то только первые четыре книги, а если хотите серьёзного взрослого фэнтези без банальных принципов, тогда лучше все же что то типа

Мартина или на худой конец Аберкромби.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если одной фразой, — мне было очень скучно.

Хотя... не все время.

Первая книга очень понравилась. Вообще люблю этот жанр – становление и обучение героя, обретение им самостоятельной точки зрения. А дальше – столкновение этой точки зрения с внешним миром. Выдержит ли герой испытание, будет искать компромиссы или останется верным своим принципам. Все это в первой книге присутствовало во всей красе. Но не знала я тогда, что слово «принципы» может так сильно раздражать!

Все дело в том, что, придя к твердому решению не следовать обычаям своего народа, герой застыл памятником самому себе, стал предсказуем. Зачем сомневаться? Все ж понятно! (Эх, другим бы такой уверенности в том, что такое хорошо, а что такое плохо!) (а только страдать ) Исход всех его сражений был предрешен, и за него (исход то есть) не приходилось волноваться. Если во второй книге все приключения были хоть сколько-то новыми, то в третьей события катились гладко в соответствии с принятыми законами: здесь он меч поднимет, а тут опустит, сейчас он начнет страдать (по несколько, ну вот честное слово!, надуманным поводам, — «О, Дзирит!»), а сейчас – вступит в справедливую схватку.

Уж и не чаяла, когда ж все это закончится!

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В своё время зачитывалась этим циклом, прочитала практически весь. Очень добротно написанное фэнтези, но в итоге купила только первые три книги цикла про тёмного эльфа под одной обложкой и... не пожалела. Остальной цикл, хоть и понравился, но оказался для меня всего на один раз, перечитать так и не потянуло. Может оттого, что немного утомили бесконечные приключения этих персонажей. Всё-таки автор на каком-то моменте должен отпускать своих детищ и закруглять истории.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дисклеймер: DnD я не играл и произведений по нему, на сколько я знаю, еще не читал. Поэтому книги я оцениваю не как часть подцикла или часть вселенной, а как отдельные произведение.

Начало цикла хорошее. Первая книга принесла много нового и интересного. Подземный мир, более-менее новая религия, интриги и все такое. В общем не идеал, но близко к нему.

Вторая книга уже чуть похуже, но еще какая-то новизна наблюдается, пичи там, всякие подземные другие обитатели, какая-то сюжетная линия с духом-двойником. Но уже не то, не шедевр, просто добротная книга.

Третья книга — вот тут автор и сдулся. Ни сюжета (не считать же сюжетом бессмысленные похождения ГГ) ни новых подробностей данного мира. Включился станок и пошла обычная фентезятина, злые орки, добрые эльфы, спорные люди и прочие штампы.

Резюмируя — как отдельный цикл эти книги должны были остановиться на второй. Все что дальше (а я так понимаю там еще про этого дроу написано вагон и мальникая тележка) — это чисто фан сервис для поклонников DnD. Может им конечно и интересно читать про какого-то легендарного красного дракона или не менее легендарных 10 городов, но человеку не знакомому с вселенной забытых измерений будет скучно.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой подростковый боевичок.

Сюжет классический для читателей тинейджеров — юный Ггерой родившийся в аристократической семье, его развитие, бунт, отрицание авторитета взрослых, разрыв с прошлым. Идеальный продукт для юной аудитории, если по существу. Примерно на тех же эксплуатируемых молодежных ценностях основана индустрия рок-музыки. Симулякр протеста.

Плюсы — все происходит очень быстро и не успевает надоесть. События проносятся как ракета. Характер Ггероя прописан очень четко и весьма удачно — абсолютный идеалист терзаемый сомнениями в правильности своего пути, он вызывает симпатию. Боевка немного простовата, но не критично.

Минусы — вытекают из плюсов — автор очень плохо, а зачастую вообще никак не описывает локации и внешний вид и размеры персонажей — обычно называется только имя персонажа и его раса, в результате в голове читателя не возникает картинка происходящего в тексте. Там где Сальваторе все таки начинает давать картинку мира — становится понятно почему он не делал этого раньше — он абсолютно беспомощен в описании чего либо — это у него не получается совсем. Несмотря что претензии на эпичность повествования — бедный язык автора не позволяет создать действительно широкое полотно с глубокой перспективой, текст скорее производит впечатление склоки происходящей на крайне ограниченном пространстве коммунальной квартиры. С другой стороны возможно эта серия предназначена для поклонников настольных и компьютерных RPG из вселенной D&D и они видят эти книги совсем иначе чем я. Возможно в этих играх и находятся описания локаций и персонажей которые Сальваторе просто пропускает за ненадобностью.

Я прочитал больше книг автора чем в этой серии и считаю что настоящий отзыв о его второй трилогии «Темный эльф» можно с полным правом распространить на вообще все его работы. Романы Сальваторе абсолютно одинаковы по стилю и качеству — весьма средний уровень.

Для подростков 12-16 лет рекомендую. Для более старших возрастов будет просто скучно.

5 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В принципе классика Фентези про темных эльфов.И написано неплохо дальше только как по мне перетянуто,и многое уже тупо выдавливается но первые(классика), и последние книги мне понравились,

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх