FantLab ru

Надежда Попова «Конгрегация»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.53
Голосов:
413
Моя оценка:
-

подробнее

Конгрегация

Цикл

Аннотация:

Европа XIV века. История пошла другим путем. Одиозный «Молот ведьм» был создан на полтора века раньше, чем в реальной истории; Инквизиция появилась на сотню лет раньше, чем соответствующая организация в нашем мире. Раньше появились и ее противники, возмущенные методами и действиями насквозь коррумпированной и безжалостной системы. Однако существование людей, обладающих сверхъестественными способностями, является не вымыслом, а злободневным фактом, и наличие организации, препятствующей им использовать свои умения во зло, все-таки необходимо.

Пока католический мир пытается решить эту проблему или же попросту игнорирует ее, в Германии зарождается новая Инквизиция. Конгрегация по делам веры Священной Римской Империи создает особую академию, чьи ученики наряду с богословскими премудростями постигают азы следовательской науки, психологии и искусства ведения боя. Инквизиторы «старой гвардии» повсеместно заменяются выпускниками академии, работающими уже на основе иных знаний, убеждений и целей...

© Н. Попова

Содержание цикла:

7.77 (238)
-
5 отз.
7.60 (806)
-
47 отз.
7.95 (551)
-
22 отз.
8.37 (493)
-
13 отз.
8.33 (433)
-
8 отз.
8.21 (411)
-
8 отз.
8.19 (357)
-
5 отз.
8.51 (255)
-
5 отз.
 

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)
/языки:
русский (8)
/тип:
книги (8)

Ловец человеков
2013 г.
Пастырь добрый
2013 г.
Стезя смерти
2013 г.
Ведущий в погибель
2014 г.
Ловец человеков
2014 г.
Природа зверя
2014 г.
Утверждение правды
2015 г.
И аз воздам
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  43  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 апреля 2013 г.

Самое главное – это уяснить себе, что книга вовсе не относится к жанру альтернативной истории. И поэтому искать в ней явные «исторические ошибки» или несоответствия истории просто нельзя. То есть, можно, конечно – кто может запретить свободному человеку в свободной стране искать то, что ему хочется найти?

Но — некоторые подробности.

Шесть книг. Есть герои. Герои запоминаются. Некоторые участвуют только в одной книге, некоторые – появляются и исчезают, и снова появляются.

Есть цели и задачи, стоящие перед героями. Они – высоки и чисты. И опять нам показывают, что самые чистые цели зачастую достигаются самыми грязными методами.

Есть средневековая фентезийная Европа, в которой инквизиция борется с самыми настоящими ведьмами, вампирами-стригами, магами-малефиками, еретиками и колдунами. Кроме того, это не та инквизиция, которую мы знаем из истории. Это придуманный автором орден единомышленников – Конгрегация, который постепенно заменил все инквизиционные органы в Священной римской империи германского народа.

Есть император – богемский королек, взявший германское имя и пытающийся собрать, сшить воедино лоскутное одеяло из княжеств, королевств, герцогств и курфюрств, из которых тогда состояла страна.

Есть те, кто мешает ему в этом. В том числе как раз гонимые маги-малефики, еретики всех толков, колдуны и вампиры-стриги. Крепкое государство – крепкая власть. Не нужна им крепкая власть. Потому что они сами сильны. И чем слабее власть, тем сильнее, выходит, они – каждый в своем гнезде, в своем городе, в своей деревне.

Молодой инквизитор Курт Гессе, выпускник Академии, бывший беспризорник и убийца… Кстати, интересная Академия, интересные курсанты. Из безотцовщины выращивают «псов господних». Из ничему не верящих и все повидавших пацанов – семью инквизиторов, верящих в бога и в свою организацию, как высшую представительницу его на Земле.

Вернее, не на всей Земле. Конгрегация – только в германских землях. Рим – он сам по себе. Там папа. И есть еще папа во французских землях. То есть, сразу история вспоминается, сразу года, века… Но это, повторяю, не «альтернатива».

Как бы это назвать-то… Инквизиционное дарк-фентези в условном альтернативно-историческом мире.

Сюжет всех книг достаточно прост. Курт и помощник его Бруно раз за разом вляпываются в самую середку заговоров, предательств, измен. И раз за разом на последнем флажке, на последнем издыхании, израненные, но не сломленные, они оказываются победителями.

Конечно, есть аккуратно расставленные рояли. Конечно, не все логично. Конечно, кое-кому шестой том может понравиться меньше – он наиболее «романный» — с несколькими сюжетными линиями, с отсылками в прошлое, с географией и историей.

Но – читается! И мало того, ловишь себя снова и снова на мысли, что понимаешь инквизитора, сочувствуешь ему. И мысли, что лучше запытать одного невиновного, но спасти сотни и тысячи людей – они как-то вот и не вызывают отпора.

И желание крепкой власти. И крепкого государства. И преданности государству и церкви. Церковь – идеологический центр, так и ей должна быть преданность, понятно же…

Следует признать, что в своем жанре на сегодня – одно из лучших. По моему личному мнению, естественно.

Рекомендую. Пока еще лежит с согласия автора на всех известных нам сайтах.

Кстати, вызывают ли идеологические и литературные бои плохие книги? Мне кажется, нет.

Оценка: 9
–  [  32  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 декабря 2013 г.

После прочтения шести книг, которые на данный момент опубликованы или выложены в открытый доступ, подвожу итог цикла.

Это не легкое развлекательное чтение, местами весьма даже мрачно, неформат в хорошем смысле слова. При упоминании об инквизиции в первую очередь на ум приходят пытки с их возможным подробным описанием. Это последнее, что могло бы меня заинтересовать в книге, но, к счастью, здесь на них не ставится акцента. Вообще, хотя в книгах цикла есть драки, местами даже экшен, психологического триллера здесь больше, чем боевика.

Главный герой цикла − молодой следователь Курт Гессе − очень сильный и интересный персонаж. Личность неоднозначная, он предан Конгрегации, он неподкупен и способен пожертвовать всем ради интересов дела. Его девиз − «Должен − значит, можешь». Он неоднократно заявляет, что не желает иметь никаких привязанностей, чтобы его нельзя было шантажировать. Проблема противоречия между рассудком и долгом с одной стороны и чувствами и человечностью − с другой проходит через все книги цикла.

Каждая книга имеет свою индивидуальность, это не однотипные расследования, все истории разные, даже жанрово отличаются. Книги вполне самостоятельны, на полуслове не обрываются и снабжены солидными эпилогами, но вместе с тем они очень четко выстроены хронологически и читать их следует по порядку.

Возможно, детективная составляющая не так сильна, как в классических детективах, где преступник остается вне подозрений до самого конца, но книги выходят за рамки детектива, это нечто большее. На первом плане здесь не «что», а «как». Как ведет расследование Курт, какие решения ему приходится принимать, на какие жертвы идти, какими последствиями это чревато. Ну и, конечно, как это описано и как подается.

И, кстати, после первой книги я ничего о ней сказать не могла. Просто было не вполне понятно, что это. Стилизованный под старину слог − и современная психология персонажей, обилие латыни − и цитаты из советских детективов. После второй книги реально понравилось, я приняла правила игры автора.

Я спокойно отношусь к смешению жанров и не считаю, что исторический роман должен быть отдельно, а фэнтези − отдельно. Кроме того, я не специалист ни в средневековой истории, ни в литературоведении, я просто люблю читать и для меня важно, чтобы книги эмоционально цепляли. Эти − цепляют.

Оценка: 10
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 октября 2013 г.

«Конгрегация». Знакомство с этим циклом произошло у меня по совету моего фантлабовского друга

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ev.Genia, спасибо!
Автор, Надежда Попова со своим циклом стала для меня открытием. Это однозначно писатель с большой буквы. Она создала непохожий ни на кого самобытный фэнтезийный мир, в котором при чтении просто растворяешься. Но это не фэнтези в прямом ее понимании с эльфами и гномами или кучей заклятий. Магия присутствует, но не ставится во главу угла. Ее минимум. Больший же акцент делается на атмосферу средневековья приправленную очень запутанной и интересной детективной и мистической составляющей. В каждой новой книге цикла автор бросает нас (вместе со следователем Конгрегации, а по совместительству главным героем Куртом) в водоворот событий от которых голова начинает идти кругом.

Но само больше меня подкупил авторский стиль написания. Скажу честно, таких мастеров пера встречал не часто. КРАСОТА, именно так можно охарактеризовать стиль Надежды Поповой. Фэнтези-Ligt. Нет никакой чернухи, грубости или пошлости, хотя сюжет рассказывает и показывает жестокий средневековый мир. Сразу почему-то приходят ассоциации с любимой мной Ле Гуин. Но не сюжетом, а именно мягкостью, легкостью и мелодичностью повествования. По сюжету и атмосфере очень схоже с циклом «Мэтью Корбетт» Роберта Маккамона. Средневековье, инвизиция, детективная составляющая. Два таких похожих и таких разных мира. Но если Вы меня спросите какой цикл меня зацепил больше, «Конгрегация» или «Мэтью Корбетт», отвечу- «Конгрегация». Хотя обоим циклам поставил твердые девятки, но именно цикл Поповой стал мне ближе и роднее. Рад, что у нас появляются писатели мирового масштаба. А в том, что Надежда Попова скоро станет популярна на западе, я не сомневаюсь!

Рецензию на каждое произведение из этого цикла я буду добавлять в этот отзыв, чтобы получилась целостная картина для будущего читателя.

Рекомендация: высокая!

Оценка: 9
–  [  28  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 сентября 2012 г.

Прочитала цикл «Конгрегация» на Самиздате, пожалуй, это лучшее, что я там читала. У автора прекрасный талант рассказчика. Неторопливым повествованием создаётся атмосфера средневековья, харизматичный главный герой, довольно-таки жестокий, но, по-моему, жестокость оправдана, детективная линия с неожиданной развязкой, мистика уместная и умеренная, постепенно так увлекаешься, что просто невозможно оторваться. Сюжет – главный герой, следователь конгрегации, расследует детективные происшествия с мистическим уклоном, каждая книга отдельный сюжет. Хочу выразить свою благодарность автору, и обязательно куплю эти книги.

Оценка: нет
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 марта 2015 г.

Динамика есть, не отнять. Начав читать эту серию во время 10-часового перелета (пожалуй, нет обстоятельств, делающих читателя более лояльным тексту), я таки дочитала ее до конца. Несмотря на раздражение и накопившийся неприятный осадок.

Не из-за непростого слога и обилия латинских цитат – таким меня не испугаешь, особенно в самолете. Включается навык чтения по вертикали и умение распознавать текстовые массивы, не имеющие отношения к сути.

И любителем и знатоком истории средневековой Европы я не являюсь – как их, бедных, проняло от фактологических несоответствий, можно почитать в отзывах к 1 части цикла. Я же отделалась несколькими эпизодами легкого недоумения.

Но вот отсутствие психологической достоверности в романе – это что-то. Примеры? Пожалуйста.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Чернокнижник, много лет добросовестно умерщвлявший младенцев с узкопрактическими магическими целями, будучи пойман, раскаялся, послушав в течение какого-то там долгого времени плач ребенка. Во-первых, сам факт искреннего раскаяния такого доктора Менгеле – вещь, мягко говоря, спорная. Но бог с ним, а как вам побудительный мотив? Даже матери маленьких детей не всегда сочувствуют чужим вопящим детям, да что там говорить – и своих-то не все матери выдерживают в условиях долгого непрерывного плача… А тут – немолодой мужчина (отношения мужчин с младенцами в средневековье в целом понятны), много лет резавший «крестьянских котят» без зазрения совести, послушал – и на тебе! Разуверился в деле своей жизни и из колдуна превратился в пламенного борца с таковыми, потому как детку жалко стало.

Еще? Пожалуйста. Безумно, страстно, бесконтрольно влюбленный в некую даму инквизитор узнает о том, что любовь-то – не настоящая, а действие приворота. Во-первых, странно такое полное отсутствие рефлексий у взрослого человека: возникновение всепоглощающей страсти с первого взгляда как минимум должно было бы заставить его задуматься о причинах таковой. Тем более если этот человек – следователь. Ну да ладно, спишем на фант. допущение – пусть «приворотная» любовь блокирует критику. Но далее…

Герой обличил объект своей страсти в колдовстве и посадил в тюрьму, а потом сам и выпустил. Автор до определенного момента не раскрывает читателю истинных мотиваций своего персонажа. Представляет все так, как будто смерть в застенках инквизиции одной женщины, очень похожей на бывшую возлюбленную героя, столь впечатлила того, что он решил наплевать на принципы и профессиональный долг и спасти свою ведьму от казни. Из-за одной скоропостижно умершей женщины. Герой – бывший убийца (4 чел.) и нынешний инквизитор по профессии.

Ну хорошо, сделаем вид, что поверили, ведь на самом-то деле, друзья, герой работал под прикрытием! Пару ожидают несколько недель (если не ошибаюсь) сожительства, активнейшего секса и подготовки к магическому действу. Наш герой столь погрузился в роль, что уже не юная ведьма и опытная соблазнительница его не раскусила и посвятила в самые сокровенные колдовские тайны. В итоге наш инквизитор ее благополучно поймал с поличным на запрещенном колдовстве и отправил живьем на костер.

И вот тут-то началось самое интересное – ну никаких переживаний не отмечается у главного героя! Ни страданий в формате «прости, любовь, но долг сильнее». Ни ненависти и острой обиды (его, гения проницательности, поймали на привороте и пытались втемную использовать!) и мести за перенесенное унижение посредством участия в пытках. Ни тяжелого невроза и многодневных кошмаров – все-таки в его присутствии живьем сожгли женщину, с которой он довольно продолжительное время делил постель! Ни жалости. Ни сомнений. Ничего.

Так, пара неприятных снов – и более никаких переживаний. Потому что такой вот наш герой нечувствительный, это в тексте прямо так и объясняется. При этом – нет, он не аутист. У героя присутствует трогательная любовь к наставнику, дружеские привязанности, потом будет даже влюбленность. Просто в какой то момент чувства on, а в какой-то – off. Вероятно, это тоже такое фант. допущение.

Там много было еще всего (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чего стоит главный злодей с любовью к разъяснительным монологам в кульминационные моменты
). Но такая динамика! Особенно при вертикальном чтении…

Но от чего ж такой неприятный осадок в итоге? Анализируя, я поняла: причина не в искусственной психологии персонажей, исторических и стилистических странностях текста. Причина в целом в отношении автора к инквизиции в порожденном им формате. У меня сложилось впечатление, что описываемая Конгрегация автору нравится. Со всем этим бесконечным насилием, признаниями, вырванными под пыткой, и множественными сожжениями живьем.

А вот мне не нравится. Ну, не укладывается в мою этическую картину мира. Поэтому о прочитанном неприятно вспоминать, знакомиться с дальнейшим творчеством автора я не хочу и рекомендовать эти романы никому не буду. И вообще, надо быть осторожнее, приступая к чтению длинных циклов в самолете по дороге в отпуск. Вряд ли я бы стала это дочитывать в условиях обычной загрузки и хронического дефицита сна.

Оценка: 4
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июля 2017 г.

Никогда не пойму всеобщих восторгов по поводу этого цикла. Это не альт история. Это плохой детектив. Это плохой любовный роман.Я бросил вторую книгу ближе к половине когда экспериментально доказал что я могу читать не теряя сюжетной канвы пропуская по 10 страниц не читая. Безумно раздуты описания, воды больше чем в дипломе провинциального филолога.

Оценка: 3
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 сентября 2015 г.

Так уж получилось, что в последнее время мне приходится переживать острый читательский кризис. Все вновь открываемые авторы, как-то дружно перестали казаться увлекательными, да и старые, давно уже проверенные, постепенно стали исчезать из моих интересов. Всё это наводило на грустные мысли, пока неожиданно мне на глаза не попался первый том цикла «Конгрегация». Если быть точнее, то углядел я весь цикл, причем как ни странно, но порекомендовал его мне сам автор (пусть даже и невольно). Описание показалось мне крайне занятным, и я смело бросился в бой, в надежде, что хоть в этот раз я не разочаруюсь. Скажу сразу, разочарованным я не остался.

И так начнем по порядку. Перед нами разворачиваются картины Германии четырнадцатого столетия. Правда данное средневековье серьезно отличается от реального, поскольку магия, вампиры, оборотни и прочая нечисть, здесь не бабушкины сказки, а суровая объективная реальность. И поскольку местные чародеи, вместо того что бы основать очередной филиал Хогвартса и нести доброе, светлое, вечное в массы, предпочитают вести асоциальный образ жизни, то не следует удивляться тому что у бравых парней из инквизиции не возникает недостатка в работе.

Самой инквизиции, правда пришлось изрядно поработать над собой. Осознав, что пытками и наветами соседей много не добьешься, суровые церковники решили сменить название на Конгрегацию, а заодно и методику действий, сместив акценты в сторону профессиональной оперативной работы. Для решения данного вопроса пришлось основать специальную академию, в которой создание столь необходимых кадров было поставлено на поток и всё заверте...

Главным героем данного цикла является, как следует ожидать, инквизитор, по имени Курт Гессе. В первом романе это еще молодой выпускник академии Святого Макария, не имеющий опыта практической работы. Но впрочем за опытом дело не станет, поскольку наш герой не собирается сидеть на месте. От книги к книге он становится умней, хитрей, коварней и циничней.

Пересказывать сюжет всех шести книг тут не имеет смысла, поскольку в данном случае это может сбить градус впечатления. Скажу лишь что, несмотря на то, что в каждой книге имеется самостоятельный сюжет, все они связаны воедино. Каждое расследование Гессе пересекается с предыдущими (и последующими) делами, постепенно раскрывая сложную паутину... чего именно? Боюсь, это знает только автор.

В первую очередь стоит сказать, что возникли большие сложности с определением жанра. В данном случае тут намешано столько всего, что просто поражаешься проделанной работе. Альтернативная история? Пожалуйста, вот она, во всей красе. Детектив? Имеется, причем самых разнообразных направлений, от классического «герметичного» до, вполне себе современного «полицейского». Мистика? Её тут просто море. Фэнтези; романтика; боевик; политическая и религиозная интрига; философия, как религиозная так и бытовая. В общем перед нами довольно ядреный коктейль, но при этом смешанный в настолько удачных пропорциях, что напоминает произведение искусств.

Но одним жанровым коктейлем тут не ограничивается. Автор довольно ловко вплетает в канву сюжет многочисленные элементы современной культуры. Ряд данных пасхалок, виден что называется невооруженным взглядом. Тут вам и «Кошмар на улице Вязов», и «Сверхестественое» и... в общем всего не упомянешь. А некоторые можно разглядеть лишь при многократном перечитывании, да и то лишь при условии хорошего знакомства с заимствованной вещью.

Стиль написания, на мой взгляд, отличается высоким качеством. Мало кто из авторов может похвастаться столь хорошим обращением с языком. Отдельные куски тянет перечитывать по нескольку раз, что уже является хорошим знаком. Так же особо стоит выделить диалоги. Они выглядят настолько живыми и ненатянутыми, что звучат практически как песня.

Отдельного упоминания заслуживают персонажи. Их не так много, кроме главного героя и его помощника, можно выделить всего пару-тройку, но каждый из них прописан с особой тщательностью. Автор сумела довольно достоверно прописать все основные составляющие, создавая тем самым не картонных и однобоких персонажей, а полноценные личности. При этом сами герои не выглядят штампованной массовкой. В их существование веришь и искренне проникаешься их идеями, чувствами, стремлениями.

Особо радует тот факт, что создавая такого персонажа как Курт Гессе, упор был сделан не сколько на авантюрно-приключенческую составляющую, сколько на интеллектуальную. Главный герой, хотя и обладает неплохими боевыми характеристиками, предпочитает больше работать мозгами, что ставит его в один ряд с маститыми детективами классических времен.

Нельзя не упомянуть то, что сам персонаж далеко не статичен. От книги к книге он развивается, меняя свой взгляд на жизнь, развиваясь в интеллектуальном и духовном плане. Его размышлениям отводится немалая доля текста, но к счастью они не скатываются в унылые рефлексирования.

Интриги прописаны неплохо, хотя временами можно угадать к чему всё придет. Но в целом по ходу сюжета читателей ждет немало неожиданных поворотов. Некоторые из них выглядят достаточно забавно, а некоторые и вовсе драматично. Драмы кстати здесь хватает. Ряду персонажей приходится приложить силы, что бы дожить хоть до финала книги, не говоря уже про весь цикл в целом.

Ну и наверное самое главное что можно прочувствовать здесь так это атмосфера. Напряжение и нагнетание прописаны довольно качественно. Учитывая вышеописанную склонность баловаться с ужастиками, перенося их в реалии данного мира, могу заметить что эксперимент удался.

Но несмотря на кучу достоинств, я уже успел заметить, что ряд читателей недоволен отдельными моментами. В первую очередь их напрягает то, что действия по сути в книгах нет. Точнее по сравнению с остальным текстом, его чрезвычайно мало Большую часть занимают размышления и диалоги, а так же размеренные повествования о ходе расследований.

Множество претензий высказано по части склонности автора использовать в произведении латинские цитаты и выражения. А так же фразы на немецком, французском и итальянском. Использованные в качестве создания атмосферы, они заставляют периодически сбиваться с ритма текста, отвлекаясь на сноски переводов. Так что нелюбителям подобного следует заранее быть настороже.

Кроме того может напрячь особенность построения фраз, мыслей и диалогов в форме больших абзацев. Но тут уже всё зависит от личного восприятия текста. А учитывая его качество, иногда можно и не заметить что очередной монолог Курта Гессе оказывается растянут на пять страниц.

В общем резюмирую. Если вам нравятся интриги, драматизм, закрученный сюжет, качественные диалоги, а так же размышления на тему бога, человека, смысла жизни и сущности бытия. Любителям легкого чтива за подобное лучше не браться.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июля 2014 г.

Уровень внушает.

Мир затягивает, внешне вроде бы неспешное повествование без труда держит внимание и интерес. Да и не такое уж оно неспешное, скорее основательное, без ущерба динамичности и напряжению.

Написано... умно, трудно подобрать другое слово. Будем считать, что эта характеристика охватывает в-целом проработанность/достоверность мира и характеров персонажей. И, конечно же, непосредственно язык повествования. Много цитат на латыни (с переводом в сносках). Это не должно смущать, они там к месту.

Что ещё? Герои, сюжет. Они, безусловно, заслуживают отдельных слов. Но в этих книгах основой истории служат расследования главного героя, а спойлерить сюжетные повороты в детективе — дело неблагодарное. Скажу лишь, что автор последовательно проходится по основным вехам и темам. Первая книга — первое дело новичка. Умного и сообразительного, кто бы спорил, но все же неопытного (так что стандартного финала не ждите). Вторая книга — инквизитор и ведьма. И как развита эта тема... Ну и так далее. Будет место и вампирам (стригам, если точнее), и оборотням, и еще много кому.

Бал снизила за шестую книгу. Ибо насколько затягивали истории первых пять книг, настолько же шестую просто домучивала. Что странно и печально.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 августа 2015 г.

У меня, собственно, ко всему циклу только одна претензия, но зато уж глобальная.

Начну её изъяснения издалека — от взаимоотношений антуража и изложения.

Это не Средневековье, понятно; но это и не обычное «альтернативное Средневековье», это вообще не модель неких иных времён. Это модель современности, показанной под искусственным,условным углом. Это день сегодняшний, поставленный в условно-средневековые декорации, причём с высокой степенью условности. И выражается это прежде всего в том, что почти все персонажи без исключения говорят сугубо современным языком. Автор, начиная с первого тома, время от времени применяет забавный приём: поскольку основные действующие лица принадлежат к Римской церкви, они то и дело обширно и безошибочно цитируют на латыни Писание, псалмы, обыденные молитвы и т.п. — так вот в один ряд с этими цитатами автор ставит употребление ими и некоторой современной лексики, которая была бы анахроничной для Средневековья, как таких же латинских цитат (скажем, в их речи никогда не произносится «статус» — только «status», ну и т.п.). Но увы! — при этом огромное количество сугубо современной лексики, и зачастую тоже латинского происхождения, так и остаётся в речи персонажей анахронизмами двадцать первого столетия.

Понятно, что во всем этом есть еще и ироническое второе дно, иногда трудноуловимое, но несомненное. В речи персонажей из условно четырнадцатого века то и дело мелькают слабо замаскированные или вовсе не замаскированные мемы первых десятилетий реального двадцать первого века, да и ко многим описываемым автором реалиям протягиваются неожиданные нити из нашей с вами современности. Из того, что ярче всего запомнилось в этой череде —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подпольщики-анархисты из Болонского университета, из среды которых, как выясняется, вышли самые главные гады среди отрицательных персонажей: кто в курсе — реальный Болонский университет и в наше время представляет собой змеиное кубло коммунистов и анархистов самого отъявленного в Европе толка,причем не столько среди студентов, сколько среди преподавателей.

В общем, все эти языковые игрища не могут не радовать, хотя временами автору чуть изменяет вкус.

Но их очень много. Избыточно, утомительно много.

Вообще персонажи только и делают, что разговаривают, или многословно думают, или многословно переписываются.

Очень много слов. Действие хромает, то несется вскачь,то останавливается, уступая долгим страницам разговоров — да, важных для понимания персонажей,но даже в кульминационных моментах чрезвычайно затянутых. А разговоры все идут, все тянутся. Гибнут люди, происходят нечеловеческие ужасы, страшные инфернальные силы прорываются в реальность и разочарованно зарываются обратно в небытие, исторические процессы,как могучие волны, поднимаются и опускаются... Мельком, все мельком, с минимумом подробностей, со странными лакунами в описаниях, с непонятным равнодушием к вещной,предметной детальности — как будто автор равнодушно отворачивается от происходящего, чтобы снова с наслаждением погрузиться в бесконечные разговоры персонажей друг с другом и нескончаемые внутренние монологи главного героя.

Поймите меня правильно. В этих разговорах на всём протяжении цикла часто возникают,развиваются и обосновываются важные идеи. Но как многословно, как изматывающе синтаксически сложно, как протяжённо! Неужели эти идеи во всей их утомительной словесной полноте важнее для автора, чем психологическая, я бы даже сказал- психофизиологическая верность действия, к которой автор, в отличие от диалогов,как раз относится достаточно небрежно?..

А так отличный цикл, чо.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июля 2015 г.

Очень понравился цикл. Новый взгляд на твердо сформированное учебником истории средних веков понятие — инквизиция. Вместо всеобемлющего зла инквизиция , отягощенная совестью и моралью. Не соглашусь с данной Фанталобом характеристикой (словарный запас автора невелик). Все у Поповой в порядке и с языком и с психологией ГГ-ев. За смелость в выборе темы просто респект.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 декабря 2017 г.

Цикл очень понравился.

На самом деле редкий случай в нашем фэнтези. Что бы и написано хорошо и сюжет, и ГГ не из картона.

Есть конечно свои недочеты и недостатки, но как без них? :)

Главное достоинство этого цикла, язык и сюжет. До пятой книжки я добиралась только на них, поскольку Курту мне хотелось воткнуть карандаш в глаз, при каждом удобном случае.

Но потом как-то втянулась))

Всем любителям Геральда рекомендую. Поскольку, кроме Курта да Стража, читать больше нечего(если вы ищите что-то похожее, конечно)

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июня 2016 г.

Даже сейчас и не вспомню, как напала на эту серию и почему решила ее прочитать. Скажем так, серия не из популярных, но, как я выяснила опытным путем, очень даже зря. Правда, любовь моя к этой серии произошла не с первого взгляда.

Итак, случайно какими-то обходными путями узнала, что существует серия про Конгрегацию. Прочитав отзывы о книгах все таки решила попробовать почитать, начала. Сразу решила для себя (опять же исходя из отзывов), что первую книгу перетерплю, т.к. она нудновата, а дальше пойдет-покатится.

Начав читать, была приятно удивлена тем, как затягивает повествование. Вроде читаешь-читаешь, только начал, а уже 200 страниц позади. Это первый плюс книг — читается легко, даже несмотря на обилие латыни и по первости не то что непроизносимых, практически нечитаемых названий немецких городов и немецких фамилий. А дальше, проглотив первую книгу, вторую читать не смогла. Не хотелось мне тогда любовной линии, а она явно наклевывалась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и это отнюдь не любовь Курта к Бруно, слэшеры расслабьтесь =))

Возвращение к серии произошло спустя пол года. Начала со второй книги и затянуло как в болото. Безумно интересно. Причем по сравнению с той же первой книгой, дальше было только лучше. Первая книга очень ровная, даже спокойная, хоть и с тяжелой концовкой. В следующих же книгах серии часто неожиданная развязка, почти всегда сюжет делает резкие повороты, такие, которые угадать читателю сложно. За это автору огромное человеческое спасибо, потому что редко когда такое встречается.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Взять, к примеру, вторую книгу. Неожиданная концовка, я была уверена, что он выберет любимую женщину, да и поначалу так и было. Но нет, он сделал все совсем по-другому. Или третья книга. Кто бы подумал, что Курт настолько может быть...жесток ли? И для меня было еще большей неожиданностью, что Бруно был тем, кто все таки Курта поддержал и понял.

Так же хочу отметить, что на протяжении всего цикла книги не становятся хуже. И седьмая книга такая же интересная, как и остальные, так же держит в напряжении, так же удивляет необычными поворотами.

В целом серия не просто годная, серия отличная. Очень жаль, что она так непопулярна, очень жаль, что 7 книгу не печатают. Я надеюсь, что Надежда Попова несмотря ни на что продолжит эту серию на том же уровне.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Майстер Гессе еще не нашел ответы на все вопросы, еще не победил всех своих врагов, а его новая роль отца очень даже вызывает любопытство =) Хочу увидеть, как он справится со своим внезапным двойным отцовством =)

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 сентября 2014 г.

Совершенно неожиданный подарок. Очень крепкая серия, которая от книги к книге затягивает все больше. Яркие характеры, настоящие люди, закрученный сюжет. Очень грамотно переданная атмосфера мира альтернативной истории, близкой к нашему средневекоью. Курт Гессе и Бруно заняли достойное место среди таких давно любимых «зубров» как Ведьмак Геральд и герои Пеховского цикла «Страж». Вся серия пошла на ура просто. Есть в ней что-то, помимо вышеперечисленного, то, что выделяет книгу из всей массы и делает ее действительно достойным и очень качественным фентази. Очень советую!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 сентября 2016 г.

Весьма добротное фэнтези. За несколько дней болезни прочитала все 7 книг.

Хорошо прописанный мир, интересные герои, хороший стиль. И весьма востребованная в 21 веке главная идея — я с ней, в общем-то, уже почти согласна (несмотря на то, что в глубине души у меня ещё живёт столь нелюбезный сердцу автора анархист)))).

Главный герой, конечно, типичный Марти Сью (всемогущий, неотразимый, неуязвимый, обожаемый друзьями и даже врагами) — но ИМХО таким и должен быть герой фэнтези, за реалистичными героями в неё не забредают). ИМХО пафоса в книгах ровно столько, сколько надо, главный герой удачен.

Латынь особо не раздражала — хотя при чтении в электронной форме это вдвойне неудобно, но она придаёт некий шарм.

Но местами слишком затянуто, читала некоторые большие куски по диагонали — особенно сцены боёв и длинные околотеологические рассуждения героев и антигероев. Впрочем, это мои проблемы со всей фэнтези, кроме классиков (класса Пратчетта), и здесь я пропускала много меньше среднего. Здесь хоть нет подробных описаний одежды и оружия))))

Немного слишком кровожадно, на мой взгляд — автор в каждой книге морит своих героев оптом и в розницу. Но её мир и её герои — имеет право )

Некоторые неувязки — и исторические, и психологические, и просто логические — немного цепляют, конечно, но присутствуют во вполне допустимой концентрации. А то, что герой по стилю мышления далёк от жителя средневековья — так этим грешат и авторы исторических романов, которые не могут списать всё на альтернативность реальности и магию )))

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 сентября 2017 г.

ИМХО начинается тяжело, длинно, муторно. Но вдруг обнаруживаешь себя в конце 4 книги и понимаешь, что нужно еще, ЕЩЁ!!! И читаешь до конца, и... Оглядываясь назад — 7 книг на одном дыхании. И остается только ждать, когда автор порадует продолжением ( а оно точно будет).

Да, все что написано в отзывах — есть. И много латыни, и пространные моно- и диалоги, и философские рассуждения. Тут зависит от нервной системы: если вы стремительны и хотите именно такого же развития сюжета — имеет смысл «промотать» пространные диалоги, особенно ничего не потеряется. Если вы методичны и дотошны, любите неторопливое повествование — читать надо все.

ЗЫ: я скорее стремительна, и пролистывала все скучное, чтобы наконец узнать развязку. И вот пролистала, узнала, книги кончились. И эту серию я готова начать перечитывать уже сейчас, чего давно не случалось.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх