FantLab ru

Надежда Попова «Ловец человеков»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.63
Оценок:
1070
Моя оценка:
-

подробнее

Ловец человеков

Роман, год; цикл «Конгрегация»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Молодой инквизитор, недавний выпускник академии Конгрегации, откомандированный в отдаленный городок, сталкивается с пустяковым делом, которое, по его мнению, окажется надуманным и безосновательным. Однако расследование сталкивает его с серьезным противником, встреча с которым дает понять: это — только начало.

© Н. Попова
Примечание:

Сетевая публикация — 2011 год.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 278

Активный словарный запас: низкий (2625 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 87 знаков, что немного выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 47%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 2014 // Дебютная книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Ловец человеков
2013 г.
Ловец человеков
2014 г.
Ловец человеков
2021 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если я правильно понял, то это первый серьезный роман автора, что несколько заметно. Короткая история с минимумом поворотов и интересных моментов, но с большим количеством словоблудия и иногда очень большими абзацами, через которые приходится продираться. Нет, язык вполне неплохой, но из-за здоровых абзацев происходит перенасыщение им. И вот это большое количество лишнего текста расширяет книгу до, собственно, книги, выросшую будто из рассказа.

Очень странно было читать внезапные душевные излияния Курта на несколько огромных абзацев, как и рассказ о злоключениях Бруно. Слишком внезапно и сходу все и сразу, а не порционно, как следовало бы. Честно говоря, я как-то не успел прикипеть к Бруно и считаю, что его следовало нормально судить и отправить куда-нибудь булыжники таскать. Пусть там подумает, раз здесь не хочет.

Главный герой Курт далеко не гений, поэтому детективная составляющая слабовата. Он постоянно косячит и до него долго доходит, он догадывается до чего-то зачастую лишь после довольно топорного намека от других персонажей, так что текст не отличается плавностью повествования, которая должна сопровождать каждый талантливый детективный роман. В книге прямым текстом говорится, что это первое дело Курта, он новичок, поэтому и ошибки, но это больше похоже на оправдание самого автора, не способной придумать по-настоящему закрученный сюжет. В ином случае лучше было показать Курта уже более опытным, со шрамами, а в какой-то момент коротко пересказать его первое дело и как он получил эти шрамы. Возможно, в дальнейшем он действительно станет более опытным, раскрывая более интересные и закрученные дела, но пока так.

Смотря со стороны на все события, начинаешь задаваться очевидными казалось бы вопросами. Например, почему Курт, узнав, что пропавшая семья жива и здорова, просто не рассказал об этом жителям деревни? Вместо этого он просто молча отправился это выяснять. Можно ведь было выйти и сказать, что, мол, поступила информация, что они живы, он поедет и все узнает, а жители деревни пусть за это время не пытаются что-либо предпринять. А приехав, заявить, что во всем виноват почти наверняка винодел Каспар. Но он просто промолчал, будто заранее знал, что жители деревни опоены и не будут его слушать. Ну а также даже не подумать, что крови вокруг убитых нет, потому что они были убиты в другом месте, а потом перенесены, — это прям верх непрофессионализма. А еще отличник...

Много чего еще можно предъявить, но, пожалуй, самое главное, что меня смутило (пусть это и упоминается в аннотации к циклу), это сама Конгрегация. Мол, это более мягкая версия Инквизиции, где людей не просто хватают и выпытывают признание, прям реально охотятся на ведьм, а сначала проводят цивилизованное расследование, опрашивают свидетелей и всё подобное, чем в наше время занимаются следователи. Выглядит несколько слабовато и недостоверно. Всегда действовали варварскими методами, а тут раз, и резко все действуют по новым правилам. Либо следовало делать так, что Конгрегация была сразу в этой альтернативной истории, либо оставлять более жесткую Инквизицию и писать про нее. Даже персонажи задаются вопросами, мол, к чему это приведет, вскоре люди привыкнут к новым реалиям и перестанут бояться бывших инквизиторов. Надеюсь, это тоже сыграет свою роль в сюжете, а не забудется автором, потому что потенциально можно придумать массу интересных последствий этих резких перемен.

7/10 — вполне читабельно, если отбросить излишки текста и если не предсказуемость, то слабость сюжета в детективном плане. Всю книгу мусолится существование чего-то сверхъестественного, но толком показано ничего не было, из-за чего это больше магический реализм, чем полноправное фэнтези. Возможно, позже фэнтезийной составляющей станет больше, но пока так. Читать продолжу, текст с запинками, но проглотил, а если дальше сюжет станет более насыщенным и плотным, то в итоге точно не пожалею о потраченном времени.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Занятный случай, когда я как читатель получил удовольствие, абсолютно логично принимая все недостатки данного романа. Сначала — о хорошем. История юного инквизитора, точнее дознавателя из Конгрегации Курта Гессе увлекает — это добротный и не очень длинный детектив с самой капелькой фэнтези, которое заключается разве что в том, что Инвизиция теперь стала честной и «порядочной». Ну и, возможно, тут есть стрыги и прочие мифологические существа. Сам характер героев показался мне тоже вполне достоверным — кто в юности не был дурачком? Экшена, интриг и интересных моментов мне хватило до финала, который вышел вполне себе ярким, хотя само произведение вполне закончено и не требует обязательности сиквелов.

Объективно говоря, роман местами очень плох. Первое, чем Попова просто местами уничтожает веру в мир и происходящее — невероятно простой, кривокосый и ни разу не стилизованный язык. Неологизмы, современные обороты, единая манера общения у всех героев — как будто читаешь какой-то фанфик, а не серьёзный (псевдо)исторический роман. Вспомним условного Сапковского — там у каждого персонажа свой стиль речи и манера. Здесь же — жуткий винегрет, который ещё обрамлён у персонажа Гессе горой неуместной латыни. Отсюда же нелепица про «постное масло» и стул в Германии XIV века.

В общем, если не ждать от «Конгрегации» что-то уровня «Саги о Рейневане» Сапковского или «Огнём и мечом» Сенкевича, то получите бодрое, слегка аляповатое, но занятное чтиво на вечерок-другой. Посмотрим, что сможет выдать цикл дальше.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательный роман, детектив, триллер, драма. По духу, немного напомнил “Имя розы”, Эко и, почему-то, фильм “Деревенский детектив”, уж не знаю, чем 

В качестве мира романа, автор придумала Средневековье “лайт”, поместив в него инквизицию, трансформировавшуюся в нечто, вроде следственного отдела прокуратуры. Альтернативка вышла несколько дырявой, но колорита для духа романа вполне хватило.

Сюжет чисто детективный, линейный. Выверен хорошо, события и загадка увлекают. Сценизм достаточно высок и колоритен. Надежда Попова соблюдает умеренность с женской энергией. Особых жестокостей нет, но нет и розовых соплей. Когда необходимо по сюжету, автор не боится ни крови, ни насилия. Сцены увлекательны, диалоги интересны. Персонажи продуманы хорошо, вышли цельными, яркими и динамичными.

Поскольку роман открывает цикл, есть немного “воды”, с целью описания мира романа и самой инквизиции. Главный злодей чрезмерно многословен, забывает, что лучше сначала выстрелить, а речь можно сказать и над телом. Впрочем, ГГ нужен для будущих романов, да и добро должно победить, в конце концов.

В целом, роман прочёлся с интересом, доставил большое удовольствие.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный вариант развития истории мира, в котором средневековая инквизиция не дошла до низшей точки падения. Инквизиция в этом мире изменилась и стала действовать согласно правилам и законам. Пытки почти под запретом, и служат инквизиции не только священники, но и специальные следователи. А готовят их из бывших малолетних бродяжек, преступников...

Начало карьеры одного из таких выпускников Курта Гессе мы можем наблюдать в этой книге. Несмотря на то, что тут описывается не только само расследование, но и дается множество дополнительных исторических данных, книга воспринимается хорошо. Ощущения чувства затянутости и пустословия почти не возникает (просто иногда от нетерпения узнать, чем же все закончится, сильно хотелось перелистать размышления инквизитора). Но, попытка бегло пролистать пару страниц закончилась потерей нити сюжета, пришлось возвращаться обратно.

Нагнетание обстановки происходит волнообразно, но градус накала повышается постепенно, чтобы замереть на взлете и заставить читателя скорее броситься читать продолжение. Но подобные насыщенные книги «перевариваются» долго, поэтому я решила сделать перерыв в пару месяцев. Но узнать чем-же закончится история «Ловца человеков» (который является единственным необъяснимым мистическим существом во всей книге) очень хочется.

(https://www.livelib.ru/review/1015561-inkvizitor-lovets-chelovekov-nadezhda-popova)

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книгу лишь условно можно отнести к фентези. Да, фон, безусловно фентезийный, но это только фон. По факту же это скорее детектив, с ярко выраженной детективной ритмикой. Ибо читать книгу дальше побуждает не переживание о ГГ, его судьбе или судьбе нарисованного мира, а элементарное желание распутать клубок. И волей-неволей ведешь собственное расследование, мысленно подставляя персонажей на роль главного злодея. Это, кстати, признак ХОРОШЕГО детектива, коим данная книга, безусловно и является.

На первый взгляд в книге перебор с латынью и она действительно поначалу раздражает. Но это быстро проходит, далее латынь смотрится вполне органично. Диалоги написаны современным языком, а вот латынь как раз добавляет привкус средневековья.

Пожалуй единственно, что в книге не понравилось — безмерно растянутая кульминация. Автор не смог вовремя остановить Главного Злодея и в итоге его разглагольствования начали отчетливо пахнуть дешевым мылом. В общем получилось вычурно, излишне театрально и поэтому категорически неубедительно...

P.s. Хм...в одном их предыдущих комментариев с удивлением узнал, что повествование в книге ведется от первого лица. Серьезно? Здесь два варианта — либо написавший это не знает, что такое «от первого лица», либо попросту не читал книгу.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На удивление слабо. Не ведитесь на позитивные оценки. Иначе как накруткой их тяжело объяснить.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По жанру роман можно отнести к детективной фантастике в антураже альтернативной истории. На мой взгляд, это очень интересный формат литературы: мы получаем всю палитру ярких красок от фантастики, а загадки и тайны от детектива. «Ловец человеков» лишь первый том большого цикла «Конгрегация».

Мир, в котором происходит действие романа, представляет из себя альтернативную Германию XIV века. Отличие от реальности в том, что ведьмы, колдуны, вампиры и оборотни здесь реальны (хотя на страницах книги мы их пока не встречали). Также заметные изменения претерпела Священная Инквизиция. Она теперь носит название Конгрегация и несколько меняет свои методы работы: они стали более гуманными и разумными – всех подряд не сжигают на костре по первому же доносу. Но простые крестьяне не очень-то верят в гуманность Конгрегации и по-прежнему боятся её. Прорисовка мира довольна подробна, но при этом не перенасыщена описаниями. Автор кратко и ёмко погружает нас в атмосферу мрачного Средневековья, с его самобытной культурой.

Главный герой – Курт Гессе – майстер инквизитор, следователь-дознаватель Конгрегации. Повествование ведется от первого лица, что позволяет лучше понять его мысли и чувства, объяснить поступки. Описан Курт неплохо и представляет из себя непростую противоречивую натуру. Лишь недавно окончив академию Святого Макария с отличием, молодой дознаватель прибывает в глухую деревушку для расследования таинственных убийств. Всё тяжёлое обучение не подготовило его к реальной работе – ведь это его первое дело. Он находится в постоянных метаниях и сомнениях, очень боится ошибиться и наказать невиновного. Нередко Курт полагается на интуицию, действует вопреки логике. Перед нами не гениальный сыщик, а молодой парень, старающийся делать свою работу хорошо. Постепенно он разочаровывается в окружающем мире, совершает ошибки и расплачивается за них – интересный путь взросления главного героя. Понравилось то, что майстер Гессе не гениальный и непобедимый супергерой, а обычный человек со своими слабостями и достоинствами. Он не является идеализированно положительным: для достижения своей цели он готов пойти на угрозы и шантаж. Но всё это во имя торжества справедливости.

Второстепенных героев не очень много, но практически каждый из них является связующим звеном для повествования. Это встречается не так часто в литературе. Если убрать одного из этих персонажей, сюжет распадётся, потеряет целостность и логику повествования. Да, есть безымянные персонажи, не обладающие подобным свойством, но все именные безусловно важны.

Экшена здесь немного: по сути, боевые действия появляются только в конце. Но это не минус для детективного жанра – акцент делается на другом. Герой ищет подсказки, продвигается в своём расследовании, неоднократно заходит в тупик и снова находит верную нить расследования. Так что в плане детективной составляющей тут всё на высоте.

Очень хорошо проработана психология персонажей. Мы проникаемся образом мыслей Курта, сочувствуем ему и размышляем над загадками вместе с ним. Некоторые второстепенные персонажи прописаны ничуть не хуже. Поражает достоверность в описании мышления жителей деревни: недоверие, презрение, страх – всё смешалось воедино. А уж что станет со всеми ними, когда их объединит чувство толпы…

В общем, роман получился увлекательным, но не без незначительных шероховатостей. Понравится как любителям фантастики, так и фанатам детективов. Ну а я продолжу дальше знакомиться с приключениями майстера инквизитора.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Альтернативная реальность, Германия, конец XIV века. На смену жестокой Инквизиции, приходит Конгрегация, руководствующаяся принципом «презумпции естественности», при расследовании сначала убираются все возможные естественные, человеческие, природные причины преступления, и только если невозможно объяснить преступление обычными обстоятельствами, следователи Конгрегации начинают рассматривать сверхъестественные. Судебная система Конгрегации больше начинает напоминать современную систему правосудия, вместе с арестованным на суде присутствуют следователь, обвинитель и защитник. История повествует о первом расследовании новоиспеченного следователя, отличника академии Святого Макария Курта Гессе, по долгу службы прибывшего в небольшую деревеньку Таннендорф для расследование подозрительных смертей, напоминающих смерть от укуса вампира...

Атмосферное произведение. Маленькая деревенька у черта на куличках. Практически полное отсутствие власти, в связи с добровольным затворничеством местного барона. Молодой инквизитор, умело играющий на страхах крестьян, но и сам понимающий, что сгинуть в такой глуши раз плюнуть, и небольшое утешение в том, что рано или поздно за него отомстят. Если сначала читается спокойно, то по мере расследования история затягивает, а затем и вовсе держит в нешуточном напряжении. Кто убийца? Вампир или человек? Если человек, то какие цели он преследует. И конечно несказанно радуют описания, чувств молодого Курта во время расследования, окружающей природы, а насколько великолепно описан огонь в книге просто не передать. Буквально вместе со Куртом чувствуешь его опаляющий жар на руках...

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сравнение с «Голосом ночной птицы», конечно, напрашивается: фабулы весьма схожи. И, наверное, «Ловец человеков» прекрасному роману Маккаммона заметно проигрывает, так что оценку я сознательно завысил. Отчасти авансом новому для себя автору, отчасти потому, что книга заставила меня пожертвовать сном, чтобы себя дочитать. На самом деле трудно сформулировать, в чем же проигрыш. Безусловно, исторический антураж у Маккаммона на порядок точнее, проработаннее; «Голос» — вот именно исторический детектив, с внимательным отношением к соответствующим деталям, с аккуратным бытописанием, с психологическим аспектом, отсылающим к нравам описываемого периода. У Поповой ничего этого нет. Историзм здесь — это даже не крипто-, как у Валентинова, и не пара-, как у Кея, а псевдо-историзм. Антураж чисто условный. Кабы не точное указание даты и не ряд как бы исторических деталей, можно было бы легко переместить сюжет в какой-нибудь другой век. Ну и что? Ведь перед нами не историческое исследование, а литературное произведение. Давайте считать, что это обычное фэнтези.

Почему выбран условно-четырнадцатый век — понятно. Чтобы «вовремя» превратить Инквизицию в Конгрегацию. Конечно, вопрос о том, как пошла бы история Европы, если бы подобное случилось в реальности, совершенно бессмыслен. Подобное случиться не могло в примнципе. В то время просто не было нужных для этого людей. Посмотрите, как мыслят и действуют герои — как современные (ну, в лучшем случае конец 19 века) люди с современным представлениями о законе и правосудии, о морали и нравственности. Чтобы такие представления сложились, истории нужно было пройти через Возрождение, породить в недрах своих процессов Вольтера и Канта, протащить человечество через страшные, поскольку высокотехнологичные (в сравнении с 14 веком) войны. Исторический процесс закономерен, он не умеет прыгать через пять ступенек. И кстати, Инквизиция была весьма прогрессивным для своего времени институтом. По сравнению с баронским беспределом, напрочь лишенным каких-либо представлений о ценности человеческой жизни, который творился до этого. Убивали без суда и следствия, по велению левого мизинца. А тут появились хоть какие-то процессуальные нормы. И, между прочим, 95% приговоров были оправдательными. Но мы судим со своей точки зрения, не желая вникать в ТЕ реалии и нравы — и потому плодим мифы. Например, о Д.Бруно, сожженном якобы за галилеевскую идею, который на самом деле (почитайте хотя бы Вики и задумайтесь) с точки зрения тогдашней церковной власти был прожженным, закоренелым, воинствующим диссидентом, за ним такой хвост грехов тянулся... Впрочем, я отвлекся. Напомню лишь, что у Андрея Валентинова есть замечательный роман «Небеса ликуют» — вот там как раз крипто-история, а не псевдо.

Но в том-то и дело, что благодаря этой своей псевдовости книга Надежды Поповой оказалась достаточно глубокой. Автор писал о том, что наболело, он хотел не просто развлечь читателя детективчиком, он хотел высказаться — это заметно, и это важно. Но автор же сейчас живет, а не в 14 веке, и проблемы его терзают нынешние, в нынешней интерпретации нынешних людей. Природа власти и закона, роль страха и морали — темы подняты очень сложные и поданы достаточно точно. Да и детектив как таковой получился, в общем-то, неплохо, хотя, наверное, не образцово. Во всяком случае, в напряжении сюжет держал, особо не провисал, и пусть поначалу действие разворачивалось слишком уж неспешно, но ведь у каждого повествования свой ритм, к которому просто над привыкнуть. Главное, чтобы он не сбивался...

ГГ — далеко не супермен. Давайте признаем — лоханулся он вполне логично, но читателю, имеющему почти всю ту же информацию, что и ГГ, заранее догадаться об этом было непросто. И следить за мыслительными процессами ГГ, а затем и его действиями — интересно! Да, финал получился несколько чересчур мыльно-благостным — возможно, здесь сказалась «женская рука». Но она сказалась и в другом: в точности описания чувств и ощущений. Местами это было откровенно красиво, на грани поэзии! Хотя жанр такого вроде бы не требует. Я зачитывался! И реально ползли мурашки по коже, когда автор буквально заставил меня почувствовать себя в шкуре сжигаемой на костре ведьмы...

Я понимаю, что эта книга может «не зайти». Если судить объективно, найти в ней поводов для критики можно немало. Но вот мне — «зашла». И хотя послевкусие, пожалуй, неоднозначное, вкус был хорош!

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ловец человеков» — откуда взялось такое странное название? В героях тут умники, постоянно латынь употребляют без закуски. Какие нафиг «человеки»? Какие ловцы? Никто никого тут не ловил и не поймал. Ну да ладно.

Начало было так себе, я даже решил бросить, но потом этот «Ловец» остался единственной книгой, и я продолжил и смог дочитать до конца. В целом получился какой-то неумный детектив. Следователь бегал по деревне, ничего раскрыть не смог, а виновный оказался вообще левый персонаж, никак не связанный ни с одним героем! И даже до конца книги не объяснили его мотивацию, и зачем события случались. Непонятно, и как все это было сделано, т.е. книга не дала вообще никаких ответов на тему, кроме «Кто?» Ппц это как странно для жанра, ведь если не думать о причинах и методах, то и муравей может убить короля.

Ну и естественно, что все события воспринимаются как неуместная глупость. Ну вроде того как крестьяне штурмуют замок: вилы и старухи vs крепостные стены. Невнятное судилище в конце, где все собачатся, и никому нет дела до произошедшего, да и прочие метания слишком совестливого героя, который словно сам себя пытался в чем-то убедить. А вот интересно, откуда у них там в средневековье без трусов вообще такие понятия о праве и гуманизме, которые развиваются лишь последние лет 100-200?

И все время, пока я это читал, «Голос ночной птицы» пел где-то невдалеке.

ПС

Забавно, я тут почитал ниже про «проработанный мир». А где он? Нам просто сообщают, что есть инквизиция, которая «Конгрегация», почему и зачем — догадайтесь сами из уроков истории в 5 классе. Есть деревня и барон-пофигист, налоги не платит, и никто его еще не пнул железным башмаком по толстому седалищу? Ведь есть же еще и герцог, непонятно как ко всем относящийся, хоть какая-то власть которого пытается проявиться лишь в конце в виде тупой бесполезной перепалки. И все. Основная часть — это набор тупых штампованных кнехтов из любого фэнтези «а по што, барин?», сажающих тыквы и хлещущих пиво. Нет ни нормального быта, ни характеров, кроме того, что в начале все пытаются выдать гороховой суп при упоминании Конгрегации, а потом сразу забивают на нее такой большущий болт, что братьев-инквизиторов жалко становится! Просто вот такой НПС, и ходит он между таверной и домом по графику. Где история, где скрепы, где хоть какие-то сложные культурные взаимосвязи в обществе?

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не очень понимаю, зачем я пишу эту рецензию. Как истый слоупок, до Конгрегации я добрался, когда все интересующиеся люди ее уже прочли и обсудили. Тех, кому милее набившие оскомину орки с эльфам, никакими рецензиями не пробьешь. Автор эта рецензия тоже вряд ли принесет дополнительный пиар. Вот, разве что... Автору доброе слово о своем детище всегда приятно, а слова мои, забегая вперед, будут вполне себе добрыми. Да еще, пожалуй, самому себе поставленное условие отписываться о всей крупной форме, прочитанной на АТ. По крайней мере о той, что понравилась.

Начну, наверное с того, что понимаю тех, кому книга не зашла. Это вам не лихие зарубы, верхом на драконе, когда в одной руке волшебный посох, а в другой трехручный топор. События в первой книге цикла развиваются медленно, неторопливо, можно даже сказать — скучновато. В общем, так, как бы они развивались в реальном мире. И вот тут уже можно говорить о тех, кого этим самым реализмом книга подкупила. Ни для кого не секрет, что работа следователя, это не погони и перестрелки, а нудная рутина, разговоры, поиски свидетелей. А Курт Гессе (почему-то вечно тянет назвать его Курц, хотя ничего короткого в нем, вроде, нет) именно что следователь. И не важно, что расследовать он должен деяния малефиков, а не грабителей банков.

Я и не заметил, как эта рутина затянула, увлекла меня, не особо спрашивая, хочу я того или нет. Я бы, может, и не хотел, да больно интересно стало, как вывернется из передряги этот парень — не супермен, не отчаянный герой, но вчерашний выпускник с комплексом отличника, страстно желающий стать профессионалом. Да и интригу автор держит неплохо. Вот, вроде, заскучал читатель — подбросит ему стрига. Время идет, а кровожадный упырь никак не проявляется, пора бы и приоткрыть завесу тайны, висящей над замком. Снова засосала рутина расследования, так пора бы и с козырей заходить:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
крестьянский бунт, подстава и тайный агент с навыками мага-травника
.

К финалу разогнанная машина следствия уже мчит на всех парах, и читателю остается лишь переворачивать страницу за страницей и уповать, чтобы не задавила случайного прохожего, да и самого героя не расплющила... Хотя, с героем я, конечно, хватил. Видно ж, что жить ему долго. Может, не очень счастливо, но долго, исходя из количества написанных книг. У меня контракт на все три серии, не то что у Боромира! (С)

В общем, очередной пример тем, кто ноет, что «наши не умеют», «на западе лучше» и «издают всякое говно». Могут, не хуже, и даже иногда издают. А то что тиражи удручающе малы, так это уже не от автора зависит. Он сделал все, что мог. И сделал круто и качественно.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По-своему интересное произведение. Мир хорош, без излишней грязи, интересен, герои выписаны хорошо, им веришь. Единственное что портит книгу, но это лично для меня

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это таки отсутствие нечисти, да есть злой колдун, но он колдун с натяжкой, и его мало
, а так неплохо.

Классно прописаны изменения в Инквизиции и к чему это приведет, как в отношении людей к ее сотрудникам, так и в принципах расследования преступлений. В целом оценка читабельно но читать ли далее цикл думаю

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильная серия. Глубокая проработка персонажей, скрупулезно созданная литературная Вселенная, умело вплетенные в ткань романа реальные персонажи.

Это, скорее, западная проза, у нас так писать не принято.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кратко и по факту. Чисто развлекательное чтиво не претендующее на большие лавры других схожих шедевров. Если не вдумываться в недочеты, а то их и вообще не знать, да и не замечать, то вполне всё себе сносно. И даже не важно как там было в реальной историй относительно время действия самой книги или правильность сказанных латинских выражений, главное просто расслабиться и проследить за очередным средневековым детективом. Я так к середине уже вообще перестал выдвигать предположения и доводы относительно всего творящегося, и просто позволил автору вести себя за ручку до финальной развязки не напрягая свои извилины.

В качестве минуса могу отметить — это некоторые неприлично затянутые сцены, но это не проблема для тех, кто умеет в нужный момент прочитать по диагонали до нужного места.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 7
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох, братья и сестры, и каких только мифов и заблуждений не существует по поводу средневекового правосудия в целом, да и церковном в частности. Мол, какое оно все из себя жестокое и несправедливое. Коли истину глаголить, так оно с сегодняшней колокольни таким и было, но на то были свои причины, и первейшая из них – его крайняя неэффективность ввиду тогдашних моральных норм, материальной базы и научно-технического прогресса. Никаких тебе современных оперативно розыскных и следственных мероприятий, ибо осуществлять их было попросту нечем. И вот эту самую неэффективность дела судебного зачастую пытались компенсировать просто и в лоб – его чрезмерной жестокостью. Мол, отловить мы мало кого можем, но ежели уж отловим, да такое с ним вытворим, чтоб другим еще десять лет неповадно было. Есть еще конечно масса нюансов, вроде того, что перед законом все были абсолютно не равны, и тяжесть вины зачастую определялась сословием, и прочее, прочее, но не будем лезть в дебри столь уж далекие. Просто возьмем за данность, что судебно-карательная система тех времен — просто истинное дитя своей эпохи, плоть от плоти ее, и стала она такой жестокой не просто из вредности шерифов и церковников, а под грузом множества факторов.

Но кто-то из вас, братья и сестры, вопросить может, а какое отношение к предмету сегодняшнего рассмотрения вышеизложенное вообще имеет? Да самое непосредственное. Ибо любой автор, кто пытается выйти за рамки допотопных стереотипов «злые церковники жгут ведьм/продажные шерифы вешают несчастных крестьян/мерзкие феодалы творят одни бесчинства» подсознательно вызывает у меня уважение, ибо см. выше. Пусть для этого ему нужно загнать труд свой в альтернативно-исторические рамки. Поэтому мимо подобного литературного труда я просто не пройти мимо.

Но вот в чем оказия. Снедали меня сомнения тяжкие, ибо много дурного слышал я о книге сей. И в чрезмерном да неуместном словоблудии ее обвиняли, и в речи скверной, в которой слова старины с выражениями современного толка смешиваются, и еще во много чем. Но в итоге, отбросив нерешительность, я все же сам решил проверить, что там и как.

И что же я могу сказать, братья и сестры? Да, многие грехи, в коих труд сей обвиняли, есть они (режет ли, знаете, очи, когда сперва подают речи латинянские, а затем без предупреждения «деревня тупо называлось…»). Но грехи те может и простить можно было бы, если бы не один, самый тяжкий, смертный грех. Уныние. К чему все эти усилия, к чему поворот истории в иное русло, если в итоге мы имеем просто крайне вялый сельский детектив, где герой ходит из угла в угол и ноет о том, как у него болит голова? К чему все эти попытки казаться «интеллектуальным произведением» и цветастые латянянские фразы, если в итоге все равно все сводится к найбанальнейшим приемам синематографа в стиле «это все заговор масонов»? К чему якобы изобретать целый мир, если все действо все равно происходит среди трех хат? Ради продолжений? Помилуйте, даже сия книга столь увлекательна, что ей бессонницу исцелять можно, и надо обладать немалой стойкостью духа, чтобы осилить ее до конца.

Многое можно простить, братья и сестры, книге, ежели она увлекательна, сиречь ее хотя бы интересно читать. Но тут же ни уму, ни сердцу. Ни повествования увлекательного, ни среза эпохи нормального. А засим не будет от меня труду сему ни прощения, ни поощрения, ни анафемы. Проклятия громогласные тоже, знаете ли, заслужить надо деяниями скверными. А тут… тут иное. Просто скука серая, и ничего более.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх