FantLab ru

Надежда Попова «Ловец человеков»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.62
Голосов:
881
Моя оценка:
-

подробнее

Ловец человеков

Роман, год; цикл «Конгрегация»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Молодой инквизитор, недавний выпускник академии Конгрегации, откомандированный в отдаленный городок, сталкивается с пустяковым делом, которое, по его мнению, окажется надуманным и безосновательным. Однако расследование сталкивает его с серьезным противником, встреча с которым дает понять: это — только начало.

© Н. Попова
Примечание:

Сетевая публикация — 2011 год.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 278

Активный словарный запас: низкий (2618 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 83 знака, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 47%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 2014 // Дебютная книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Ловец человеков
2013 г.
Ловец человеков
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Альтернативная реальность, Германия, конец XIV века. На смену жестокой Инквизиции, приходит Конгрегация, руководствующаяся принципом «презумпции естественности», при расследовании сначала убираются все возможные естественные, человеческие, природные причины преступления, и только если невозможно объяснить преступление обычными обстоятельствами, следователи Конгрегации начинают рассматривать сверхъестественные. Судебная система Конгрегации больше начинает напоминать современную систему правосудия, вместе с арестованным на суде присутствуют следователь, обвинитель и защитник. История повествует о первом расследовании новоиспеченного следователя, отличника академии Святого Макария Курта Гессе, по долгу службы прибывшего в небольшую деревеньку Таннендорф для расследование подозрительных смертей, напоминающих смерть от укуса вампира...

Атмосферное произведение. Маленькая деревенька у черта на куличках. Практически полное отсутствие власти, в связи с добровольным затворничеством местного барона. Молодой инквизитор, умело играющий на страхах крестьян, но и сам понимающий, что сгинуть в такой глуши раз плюнуть, и небольшое утешение в том, что рано или поздно за него отомстят. Если сначала читается спокойно, то по мере расследования история затягивает, а затем и вовсе держит в нешуточном напряжении. Кто убийца? Вампир или человек? Если человек, то какие цели он преследует. И конечно несказанно радуют описания, чувств молодого Курта во время расследования, окружающей природы, а насколько великолепно описан огонь в книге просто не передать. Буквально вместе со Куртом чувствуешь его опаляющий жар на руках...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сравнение с «Голосом ночной птицы», конечно, напрашивается: фабулы весьма схожи. И, наверное, «Ловец человеков» прекрасному роману Маккаммона заметно проигрывает, так что оценку я сознательно завысил. Отчасти авансом новому для себя автору, отчасти потому, что книга заставила меня пожертвовать сном, чтобы себя дочитать. На самом деле трудно сформулировать, в чем же проигрыш. Безусловно, исторический антураж у Маккаммона на порядок точнее, проработаннее; «Голос» — вот именно исторический детектив, с внимательным отношением к соответствующим деталям, с аккуратным бытописанием, с психологическим аспектом, отсылающим к нравам описываемого периода. У Поповой ничего этого нет. Историзм здесь — это даже не крипто-, как у Валентинова, и не пара-, как у Кея, а псевдо-историзм. Антураж чисто условный. Кабы не точное указание даты и не ряд как бы исторических деталей, можно было бы легко переместить сюжет в какой-нибудь другой век. Ну и что? Ведь перед нами не историческое исследование, а литературное произведение. Давайте считать, что это обычное фэнтези.

Почему выбран условно-четырнадцатый век — понятно. Чтобы «вовремя» превратить Инквизицию в Конгрегацию. Конечно, вопрос о том, как пошла бы история Европы, если бы подобное случилось в реальности, совершенно бессмыслен. Подобное случиться не могло в примнципе. В то время просто не было нужных для этого людей. Посмотрите, как мыслят и действуют герои — как современные (ну, в лучшем случае конец 19 века) люди с современным представлениями о законе и правосудии, о морали и нравственности. Чтобы такие представления сложились, истории нужно было пройти через Возрождение, породить в недрах своих процессов Вольтера и Канта, протащить человечество через страшные, поскольку высокотехнологичные (в сравнении с 14 веком) войны. Исторический процесс закономерен, он не умеет прыгать через пять ступенек. И кстати, Инквизиция была весьма прогрессивным для своего времени институтом. По сравнению с баронским беспределом, напрочь лишенным каких-либо представлений о ценности человеческой жизни, который творился до этого. Убивали без суда и следствия, по велению левого мизинца. А тут появились хоть какие-то процессуальные нормы. И, между прочим, 95% приговоров были оправдательными. Но мы судим со своей точки зрения, не желая вникать в ТЕ реалии и нравы — и потому плодим мифы. Например, о Д.Бруно, сожженном якобы за галилеевскую идею, который на самом деле (почитайте хотя бы Вики и задумайтесь) с точки зрения тогдашней церковной власти был прожженным, закоренелым, воинствующим диссидентом, за ним такой хвост грехов тянулся... Впрочем, я отвлекся. Напомню лишь, что у Андрея Валентинова есть замечательный роман «Небеса ликуют» — вот там как раз крипто-история, а не псевдо.

Но в том-то и дело, что благодаря этой своей псевдовости книга Надежды Поповой оказалась достаточно глубокой. Автор писал о том, что наболело, он хотел не просто развлечь читателя детективчиком, он хотел высказаться — это заметно, и это важно. Но автор же сейчас живет, а не в 14 веке, и проблемы его терзают нынешние, в нынешней интерпретации нынешних людей. Природа власти и закона, роль страха и морали — темы подняты очень сложные и поданы достаточно точно. Да и детектив как таковой получился, в общем-то, неплохо, хотя, наверное, не образцово. Во всяком случае, в напряжении сюжет держал, особо не провисал, и пусть поначалу действие разворачивалось слишком уж неспешно, но ведь у каждого повествования свой ритм, к которому просто над привыкнуть. Главное, чтобы он не сбивался...

ГГ — далеко не супермен. Давайте признаем — лоханулся он вполне логично, но читателю, имеющему почти всю ту же информацию, что и ГГ, заранее догадаться об этом было непросто. И следить за мыслительными процессами ГГ, а затем и его действиями — интересно! Да, финал получился несколько чересчур мыльно-благостным — возможно, здесь сказалась «женская рука». Но она сказалась и в другом: в точности описания чувств и ощущений. Местами это было откровенно красиво, на грани поэзии! Хотя жанр такого вроде бы не требует. Я зачитывался! И реально ползли мурашки по коже, когда автор буквально заставил меня почувствовать себя в шкуре сжигаемой на костре ведьмы...

Я понимаю, что эта книга может «не зайти». Если судить объективно, найти в ней поводов для критики можно немало. Но вот мне — «зашла». И хотя послевкусие, пожалуй, неоднозначное, вкус был хорош!

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ловец человеков» — откуда взялось такое странное название? В героях тут умники, постоянно латынь употребляют без закуски. Какие нафиг «человеки»? Какие ловцы? Никто никого тут не ловил и не поймал. Ну да ладно.

Начало было так себе, я даже решил бросить, но потом этот «Ловец» остался единственной книгой, и я продолжил и смог дочитать до конца. В целом получился какой-то неумный детектив. Следователь бегал по деревне, ничего раскрыть не смог, а виновный оказался вообще левый персонаж, никак не связанный ни с одним героем! И даже до конца книги не объяснили его мотивацию, и зачем события случались. Непонятно, и как все это было сделано, т.е. книга не дала вообще никаких ответов на тему, кроме «Кто?» Ппц это как странно для жанра, ведь если не думать о причинах и методах, то и муравей может убить короля.

Ну и естественно, что все события воспринимаются как неуместная глупость. Ну вроде того как крестьяне штурмуют замок: вилы и старухи vs крепостные стены. Невнятное судилище в конце, где все собачатся, и никому нет дела до произошедшего, да и прочие метания слишком совестливого героя, который словно сам себя пытался в чем-то убедить. А вот интересно, откуда у них там в средневековье без трусов вообще такие понятия о праве и гуманизме, которые развиваются лишь последние лет 100-200?

И все время, пока я это читал, «Голос ночной птицы» пел где-то невдалеке.

ПС

Забавно, я тут почитал ниже про «проработанный мир». А где он? Нам просто сообщают, что есть инквизиция, которая «Конгрегация», почему и зачем — догадайтесь сами из уроков истории в 5 классе. Есть деревня и барон-пофигист, налоги не платит, и никто его еще не пнул железным башмаком по толстому седалищу? Ведь есть же еще и герцог, непонятно как ко всем относящийся, хоть какая-то власть которого пытается проявиться лишь в конце в виде тупой бесполезной перепалки. И все. Основная часть — это набор тупых штампованных кнехтов из любого фэнтези «а по што, барин?», сажающих тыквы и хлещущих пиво. Нет ни нормального быта, ни характеров, кроме того, что в начале все пытаются выдать гороховой суп при упоминании Конгрегации, а потом сразу забивают на нее такой большущий болт, что братьев-инквизиторов жалко становится! Просто вот такой НПС, и ходит он между таверной и домом по графику. Где история, где скрепы, где хоть какие-то сложные культурные взаимосвязи в обществе?

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не очень понимаю, зачем я пишу эту рецензию. Как истый слоупок, до Конгрегации я добрался, когда все интересующиеся люди ее уже прочли и обсудили. Тех, кому милее набившие оскомину орки с эльфам, никакими рецензиями не пробьешь. Автор эта рецензия тоже вряд ли принесет дополнительный пиар. Вот, разве что... Автору доброе слово о своем детище всегда приятно, а слова мои, забегая вперед, будут вполне себе добрыми. Да еще, пожалуй, самому себе поставленное условие отписываться о всей крупной форме, прочитанной на АТ. По крайней мере о той, что понравилась.

Начну, наверное с того, что понимаю тех, кому книга не зашла. Это вам не лихие зарубы, верхом на драконе, когда в одной руке волшебный посох, а в другой трехручный топор. События в первой книге цикла развиваются медленно, неторопливо, можно даже сказать — скучновато. В общем, так, как бы они развивались в реальном мире. И вот тут уже можно говорить о тех, кого этим самым реализмом книга подкупила. Ни для кого не секрет, что работа следователя, это не погони и перестрелки, а нудная рутина, разговоры, поиски свидетелей. А Курт Гессе (почему-то вечно тянет назвать его Курц, хотя ничего короткого в нем, вроде, нет) именно что следователь. И не важно, что расследовать он должен деяния малефиков, а не грабителей банков.

Я и не заметил, как эта рутина затянула, увлекла меня, не особо спрашивая, хочу я того или нет. Я бы, может, и не хотел, да больно интересно стало, как вывернется из передряги этот парень — не супермен, не отчаянный герой, но вчерашний выпускник с комплексом отличника, страстно желающий стать профессионалом. Да и интригу автор держит неплохо. Вот, вроде, заскучал читатель — подбросит ему стрига. Время идет, а кровожадный упырь никак не проявляется, пора бы и приоткрыть завесу тайны, висящей над замком. Снова засосала рутина расследования, так пора бы и с козырей заходить:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
крестьянский бунт, подстава и тайный агент с навыками мага-травника
.

К финалу разогнанная машина следствия уже мчит на всех парах, и читателю остается лишь переворачивать страницу за страницей и уповать, чтобы не задавила случайного прохожего, да и самого героя не расплющила... Хотя, с героем я, конечно, хватил. Видно ж, что жить ему долго. Может, не очень счастливо, но долго, исходя из количества написанных книг. У меня контракт на все три серии, не то что у Боромира! (С)

В общем, очередной пример тем, кто ноет, что «наши не умеют», «на западе лучше» и «издают всякое говно». Могут, не хуже, и даже иногда издают. А то что тиражи удручающе малы, так это уже не от автора зависит. Он сделал все, что мог. И сделал круто и качественно.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По-своему интересное произведение. Мир хорош, без излишней грязи, интересен, герои выписаны хорошо, им веришь. Единственное что портит книгу, но это лично для меня

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это таки отсутствие нечисти, да есть злой колдун, но он колдун с натяжкой, и его мало
, а так неплохо.

Классно прописаны изменения в Инквизиции и к чему это приведет, как в отношении людей к ее сотрудникам, так и в принципах расследования преступлений. В целом оценка читабельно но читать ли далее цикл думаю

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильная серия. Глубокая проработка персонажей, скрупулезно созданная литературная Вселенная, умело вплетенные в ткань романа реальные персонажи.

Это, скорее, западная проза, у нас так писать не принято.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кратко и по факту. Чисто развлекательное чтиво не претендующее на большие лавры других схожих шедевров. Если не вдумываться в недочеты, а то их и вообще не знать, да и не замечать, то вполне всё себе сносно. И даже не важно как там было в реальной историй относительно время действия самой книги или правильность сказанных латинских выражений, главное просто расслабиться и проследить за очередным средневековым детективом. Я так к середине уже вообще перестал выдвигать предположения и доводы относительно всего творящегося, и просто позволил автору вести себя за ручку до финальной развязки не напрягая свои извилины.

В качестве минуса могу отметить — это некоторые неприлично затянутые сцены, но это не проблема для тех, кто умеет в нужный момент прочитать по диагонали до нужного места.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 7
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох, братья и сестры, и каких только мифов и заблуждений не существует по поводу средневекового правосудия в целом, да и церковном в частности. Мол, какое оно все из себя жестокое и несправедливое. Коли истину глаголить, так оно с сегодняшней колокольни таким и было, но на то были свои причины, и первейшая из них – его крайняя неэффективность ввиду тогдашних моральных норм, материальной базы и научно-технического прогресса. Никаких тебе современных оперативно розыскных и следственных мероприятий, ибо осуществлять их было попросту нечем. И вот эту самую неэффективность дела судебного зачастую пытались компенсировать просто и в лоб – его чрезмерной жестокостью. Мол, отловить мы мало кого можем, но ежели уж отловим, да такое с ним вытворим, чтоб другим еще десять лет неповадно было. Есть еще конечно масса нюансов, вроде того, что перед законом все были абсолютно не равны, и тяжесть вины зачастую определялась сословием, и прочее, прочее, но не будем лезть в дебри столь уж далекие. Просто возьмем за данность, что судебно-карательная система тех времен — просто истинное дитя своей эпохи, плоть от плоти ее, и стала она такой жестокой не просто из вредности шерифов и церковников, а под грузом множества факторов.

Но кто-то из вас, братья и сестры, вопросить может, а какое отношение к предмету сегодняшнего рассмотрения вышеизложенное вообще имеет? Да самое непосредственное. Ибо любой автор, кто пытается выйти за рамки допотопных стереотипов «злые церковники жгут ведьм/продажные шерифы вешают несчастных крестьян/мерзкие феодалы творят одни бесчинства» подсознательно вызывает у меня уважение, ибо см. выше. Пусть для этого ему нужно загнать труд свой в альтернативно-исторические рамки. Поэтому мимо подобного литературного труда я просто не пройти мимо.

Но вот в чем оказия. Снедали меня сомнения тяжкие, ибо много дурного слышал я о книге сей. И в чрезмерном да неуместном словоблудии ее обвиняли, и в речи скверной, в которой слова старины с выражениями современного толка смешиваются, и еще во много чем. Но в итоге, отбросив нерешительность, я все же сам решил проверить, что там и как.

И что же я могу сказать, братья и сестры? Да, многие грехи, в коих труд сей обвиняли, есть они (режет ли, знаете, очи, когда сперва подают речи латинянские, а затем без предупреждения «деревня тупо называлось…»). Но грехи те может и простить можно было бы, если бы не один, самый тяжкий, смертный грех. Уныние. К чему все эти усилия, к чему поворот истории в иное русло, если в итоге мы имеем просто крайне вялый сельский детектив, где герой ходит из угла в угол и ноет о том, как у него болит голова? К чему все эти попытки казаться «интеллектуальным произведением» и цветастые латянянские фразы, если в итоге все равно все сводится к найбанальнейшим приемам синематографа в стиле «это все заговор масонов»? К чему якобы изобретать целый мир, если все действо все равно происходит среди трех хат? Ради продолжений? Помилуйте, даже сия книга столь увлекательна, что ей бессонницу исцелять можно, и надо обладать немалой стойкостью духа, чтобы осилить ее до конца.

Многое можно простить, братья и сестры, книге, ежели она увлекательна, сиречь ее хотя бы интересно читать. Но тут же ни уму, ни сердцу. Ни повествования увлекательного, ни среза эпохи нормального. А засим не будет от меня труду сему ни прощения, ни поощрения, ни анафемы. Проклятия громогласные тоже, знаете ли, заслужить надо деяниями скверными. А тут… тут иное. Просто скука серая, и ничего более.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Юный Анискин во глубине Темных веков или Этюд в огненных тонах

Вторая половина XIV века. 1389 год. Европа. Германия. Точнее Священная Римская империя. Но не наша. Германия некой параллельной реальности.

Реальности, в которой уже лет 30 лет как инквизицию Империи настигла коренная Перестройка. Осталась в прошлом «царица доказательств» — чистосердечное признание, поменьше стало «перегибов на местах», злоупотреблений, недобросовестного исполнения обязанностей. Изменено даже название.

Теперь на страже веры стоит не Inquisitio Haereticae, а вовсе даже Конгрегация. Одной из особенностей перестроившейся Инквизиции становится Академия святого Макария, выпускающая новую поросль пастырей душ человеческих.

Молодых, образованных, обученных как теологии, так и рукопашному бою. А главное – готовых действовать по-новому.

Причем основой для инквизиторов новой формации становится отребье, малолетние преступники, грабители и убийцы.

Курт Гессе — один из этих «птенцов гнезда Макариевого». Именно ему, в качестве первого дела, достаются странные убийства в забытой Богом деревеньке Таннендорф. Убийства, весьма похоже, совершенные не человеком.

Надежда Александровна Попова, автор Конгрегации, уже несколько лет слыла одной из самых читаемых авторов на просторах самиздата. Пока, наконец, весной 2013 первая книга серии (насчитывающей уже семь частей, не считая приквела), не появилась на бумаге. О самой Надежде известно немного. Живет в Подмосковье, замужем, растит двоих детей. Любит фастфуд, колу и боевики. Первое произведение из цикла — написано в 2002 году. Помимо писательства, увлекается историческим фехтованием и походами.

Я наткнулся на рассказ о Курте Гессе сразу после «Слуги Божего» Яцека Пекары. Один из читателей книг о Мордимере, упомянул о существовании схожего по сюжету цикла некой Поповой. Стало любопытственно.

Скажу сразу, сходство с приключениями Маддердина весьма поверхностное. Если точнее, оно исчерпывается тематикой альтернативной Инквизиции, и ощущением присутствия сверхъестественного «в кадре». Причем ни там, ни тут в первых книгах дальше ощущения, дело фактически не идет.

Все остальное сплошные различия. Начиная от главного героя, методов работы Sanctum Officium, и заканчивая подходом автора-демиурга к своему детищу.

Альтернативка Поповой (хотя сама автор считает свое произведение исключительно фэнтези) на несколько порядков мягче мира Пекары. Тут не произошло настолько кардинального изменения образа Христа, и, различий с нашей версией Средних веков гораздо меньше. За исключением собственно Инквизиции, признавшей «головокружение от успехов» уже в середине 14 века.

Причем произошло это благодаря одному человеку.

Профессору Альберту Майнцу, малефику, преступнику, из-за которого погиб трехдневный младенец. Человеку, оставленному в живых ради эксперимента. Возможно ли привести к покаянию существо, четыре дня державшееся под пытками и не выдавшее своего сообщника.

Оказалось – возможно. Плюс выяснилось, что профессор обладает даром видеть людей, замысливших или сотворивших недоброе. В конце концов, бывший малефик становится инквизитором. Инквизитором, добившимся того, чтобы в вину вменялись не способности подозреваемого, а действия. Инквизитором, в корне изменившим Inquisitio Haereticae.

Оставим на совести автора столь сильное «влияние личности на историю», но идея довольно любопытна. Эдакий Ганнибал Лектор, искренне ставший на сторону правосудия. При этом добившийся его коренной реформы.

В первой книге мир обозначен довольно схематично. А ведь так интересно, куда привела фантазия автора нашу старушку Европу. Тем более в столь любопытное время. Что творится в остальном мире, какие еще отличия от нашей реальности ждут нас впереди.

Будем надеяться, в будущих книгах читатель таки получит ответ на этот вопросы.

А пока вернемся к тому, что у нас имеется на текущий момент.

Хотя Надежда и говорит что «Ловец» — это в первую очередь фентези, из непреложных элементов этого поджанра: меч и магия, в наличии пока лишь один – меч. Да и тот не играет в происходящем большой рояли. Первая книга «Конгрегации» гораздо больше напоминает исторический детектив, нежели фентези. Не зря на супеобложке упоминается Умберто Эко. Пока на мистическую сторону дела намекнула аж одна сцена, связанная с главным антагонистом. Маловато, как для фентези. Возможно, в дальнейшем этот аспект мира будет раскрыт подробнее. Благо вся предпосылки имеются, ведь здешняя инквизиция создана как раз для борьбы с колдовством и черной магией.

Наряду с детективом в книге стоит выделить и акцент на столь многими любимые приключения свежего выпускника высшего (зачастую магического) заведения.

Отсюда плавно перейдем к главным героям произведения. Майстер инквизитор Курт Гессе, в прошлом убийца и грабитель, в настояшем совестливый (иногда даже слишком), сомневающийся, неуверенный в себе следователь МУРа, тьфу ты, Конгрегации. Неоднократно терзаемый внутренними сомнениями, но твердо верящий в идеалы новой Инквизиции. Персонаж живой, привлекательный, по молодости много рефлексирующий, при этом подающий большие надежды.

Что немного режет глаз, так это вкрапления современных речевых оборотов и реакций нашего будущего светила Inquisitio. При том, что большую часть времени он мыслит и действует вполне адекватно (насколько я могу судить) своему времени. Тем диссонанснее выглядят исключения-анахронизмы в его лексике и поведении.

Нехилые, скажу я вам, преподаватели у них в Академии. Сделать из малолетнего шакаленка юношу, твердо стоящего на позициях гуманизма, это вам не фунт изюму умять. Куда там Макаренко с его коммунами.

Бруно, весьма оригинальная версия спутника главного героя. Человек, не испытывающий особой любви ни к Курту, ни тем более к организации им представляемой. Вынужденный принять его покровительство, и терпеть его общество. В результате оказавший чертовски большое воздействие как на судьбу самого Курта, так и на исход его первого самостоятельного дела.

Главный злодей остается пока вещью самой в себе, являясь скорее предвестником более грозных и опасных неприятностей.

Нужно отметить также и ряд немаловажных этических вопросов, поднимаемых в «Ловце человеков». Допустимо ли совершение малого зла для предотвращения большего. Достаточно ли подозрения для активного действия, или необходимы твердые улики. Может ли человек, допустивший серьезную слабость, стать таким как прежде и вообще оставаться при исполнении.

Эрго. Неторопливое начало весьма интересного альтернативного проекта о Темных веках. Главное не требовать от книги второго «Ведьмака» и не рассчитывать на магический фейерверк. Тут нас ждет совсем иной жанр.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставила двоякое впечатление.

Из несомненных плюсов стоит отметить саму концепцию: альтернативная Европа, где инквизиция обрела вполне человеческое лицо — хотя кровавое и тёмное прошлое таки портит ей репутацию, сейчас она пользуется передовыми (читай, почти современными) методами расследования и даже зачитывает права арестованным. Плюс мистика: злые маги и разная нечисть тут более чем реальны, хоть и не особо распространены. Историко-фентезийный детектив про инквизитора? Дайте два!

Увы, на деле это вышло менее интересно, чем кажется. Я не назову книгу плохой — но и особенно хорошей тоже: крепкое «выше среднего».

И вот почему.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первый недостаток — сама детективная интрига. Начинается всё интересно, якобы разгадка — соседский барон хочет отобрать владения, выдав сумасшедшего сына владельца этих земель за стрига, то бишь вампира! -- тоже хороша, но... Всё портит финал. Внезапно, соседский барон тут ни при чём, а при чём — тёмный маг, умеющий контролировать разум! Причём его изначально цель — опорочить инквизитора и всю инквизиции! Эпично, но как-то некстати вспоминается, что доносы насчёт убийств якобы стрига не затерялись в общей куче только благодаря сверхъестесственной интуиции героя, и к разгадке, оказавшейся обманкой, герой тоже пришёл случайно. То есть хитрый план главного злодея удался только благодаря чуду, настолько он был хитрым. Главный злодей, кстати, абсолютно безлик и маньячен, но с этим ещё худо-бедно можно смириться.

Второй недостаток — это речь главных героев. Периодически они, особенно герой, начинают говорить длинными и иностранными монологами, как по бумажке читают. От того, что эти монологи не перемежаются хоть каким-то описанием эмоций или манеры речи героя, создаётся ощущение, что он действительно встаёт в театральную поза и их читает. От этого Курт, доблестный следователь, перевоспитанный Инквизицией преступник, кажется не особо живым, что не слишком хорошо для главного героя.

Вердикт: книге — твёрдая семёрка, но не больше.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Надежда Александровна Попова и ее цикл «Конгрегация». Действие происходит в промежуток времени между Средними веками и Возрождением. Святая Инквизиция, «Молот ведьм», мистика, порой граничащая с ужасами. И христианство. Рассуждения о Боге, вере, борьбе Добра и Зла в каждом из нас. Оторваться лично я не могла. Язык тягучий, словно патока. Сюжет обволакивает паутиной символов. Человеку, далекому от истории религии, читать будет тяжела. Но я как раз «в теме», и поэтому весь цикл читался как дорогое и изысканное блюдо.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нудноватое женское фэнтези.

Я начал читать воодушевленный обещанной связкой мистика+детектив, но к сожалению разочаровался. Начало многословное и унылое, но ладно прорвался к основной части — вроде началось полегче, неплохая завязка, симпатичный Ггерой. Но примерно к середине сюжет книги просто тонет в бесконечном словесном потоке описывающем рефлексии и размышления автора о жизни — которые никак не относятся к сюжету. Ггерой въезжает в деревушку — две страницы, он же беседует с аборигенами трактире — три страницы, размышления перед сном — еще две страницы. Это утомляет.

Я читал с электронной книги, там не был указан автор, только название и жанр, но мне почти сразу же стало ясно что автор относится к прекрасному полу. Мужчины гораздо более простые существа чем женщины и самовыражаются на бумаге не так многословно, если вас конечно не зовут Брендон Сандерсон. Несмотря на словоизвержение — книге объективно не хватило описания внешности героев, локаций, погоды и времени суток. Из за этого книга получилась лишенной атмосферы.

В принципе — по сути это рассказ, растянутый за счет многословия на размер романа. Жаль, еще один тайтл от которого я ждал многого меня разочаровал.

3 из 10.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман пропитан духом средневековой Европы. Автор смог очень четко воссоздать эту атмосферу, что по душе многим читателям.

ГГ — юноша, который только закончил Академию и отправляется на свое первое дело. И здесь он учится, совершает много ошибок, но при этом смотрит дальше, чем многие люди вокруг, пытается докопаться до самой сути происходящего. Он не плаксивый, рассуждает достаточно здраво. Его образ получился гармоничным, по этому ему невольно сопереживаешь. Но автор молодец еще и потому, что никаких роялей в кустах нет. По ходу повествования встречаешь очень серьёзные, напряженные моменты, когда жизнь ГГ висит на волоске, и именно тут хочется, чтоб кто-то со всей дури жахнул по врагам по полной чем-нибудь. Но не тут то было. Бремя решать эти вопросы ложится на плечи ГГ.

Но кроме прочего, чувствуется какая-то большая задумка. Не зря в цикле уже вышло 7 книг. Ставлю 10 и рекомендую к прочтению

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С трудом дочитав до конца, готов вынести вердикт: произведение довольно слабое.

Ну, начнём с хорошего.

Хорошим тут можно назвать первую треть книги, которая не вызывает особых негативных эмоций. Детективная часть идёт довольно последовательно. Главный герой приезжает на место преступления и начинает искать зацепки, допрашивая свидетелей, записывая и постепенно распутывая клубок. Никаких фантастических дедуктивных навыков он не демонстрирует и из воздуха доводы не берёт. Обычный следователь, ведёт себя как положено. Разве что его постоянные головные боли (нашёл улику — болит голова, допросил свидетеля — болит голова, плотно поужинал — болит голова) вызывают некоторое раздражение. Ну, ладно, возможно просто мигрень, простим ему эту слабость.

Теперь о том, в чём заключаются недостатки.

Для начала, художественный стиль автора: он весьма вольный. Размышления и речь персонажей перемежают простую, разговорную речь, официоз, публицистический стиль, устаревшие слова, выдуманные слова, латынь и популярные афоризмы. Всё бы ничего, но это не художественные приёмы для придания каких-то ярких особенностей персонажам, а именно стиль автора — так написан весь роман. И в первую очередь это оказывает влияние на восприятие романа. Создаётся ощущение, что ты читаешь какое-то лёгкое юмористическое фэнтези. Хотя роман пытается быть серьёзным и мрачным, его очень сложно воспринимать таковым. Дополняют это ощущение диалоги и поведение персонажей. Несерьёзное поведение персонажей. Следователи на допросе бранятся как молодожёны перед подозреваемым. Начальство в отношении подчинённых ведёт себя как строгие бабушки и дедушки. В целом, все государственные служащие здесь ведут себя, так сказать, не по статусу при посторонних, что даже в наше время наказуемо. Никакой этики, никакого уважения к старшим (хотя бы показного), ничего из этого не заметно. Все персонажи общаются по-свойски, независимо от положения в обществе.

Ну, персонажи — это, пожалуй, второй очень важный недостаток произведения. Главный герой — он просто никакой. Поставь на его место кого другого — произведение ничего не потеряет, а может и приобретёт. Можно было бы это ему простить, всё-таки его первое дело — жизненного опыта нет, опыта работы нет, характер ещё не сформировался, возможно, в последующих романах он вырастет в глазах читателей. Но у меня возникали вопросы — почему он такой? Его трудное детство, где он выживал, не брезгуя никакими средствами, его «перевоспитание» — ничего не чувствуется в нынешнем герое. Его преданность делу не понятна и не обоснована никак, он весьма скептически относится к религии (и это в рядах Инквизиции, где юных стажёров готовят к ловле колдунов и всяких тварей), у него нет каких-то собственных убеждений, устремлений. По ощущениям — типичный выпускник современного ВУЗа, который пошёл на бюджетную специальность, просто потому что это бесплатно и без каких-то определённых планов на будущее. Прочие персонажи — карикатурные. Крестьяне глупы, трусливы и озлоблены. Старик мудр, смел и горд. Капитан стражи смел, предан и самоотвержен. А злодей просто злой и делает всё то, что обязан сделать любой уважающий себя злодей, просто потому что он злодей. Мотивации у персонажей зачастую нет, они просто что-то делают, потому что так решил автор.

Диалоги... стоило бы выбросить большую их часть. Главный герой очень многословен и порой выдаёт целые простыни на несколько страниц, умещая в одну реплику философские рассуждения, юношеский максимализм и истории из своего трудного детства, рассказанные очень сухо и скучно. Зачастую герой пережёвывает одно и то же десятки раз, и невольно начинаешь читать его рассуждения по-диагонали. Другие персонажи слушают его в оба уха и иногда даже что-то отвечают. Взаимоотношения главного героя со студентом не вызывают симпатий, да и вообще никаких чувств не вызывают. Они какие-то неправдоподобные и выглядят странно.

В общем, это ключевые недостатки, на мой взгляд, которые делают чтение достаточно неприятным. Желания продолжать чтение серии нет, хотя, возможно, именно там проклюнется, наконец, развитие ключевых персонажей, и детективная линия будет держаться более уверенно, а не сорвётся с середины книги. А пока — слабовато.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное произведение! Удивительное контрастом отзывов, одни в нём видят всё позитивное, другие тоже всё только негативное. Отзывы, порой, читать интересней самого романа. Я же, пожалуй, выберу золотую середину.

Многим понравилось какого котёнка-Конгрегацию сотворила автор из льва-Инквизиции. В чём утопичность такого подхода — оцарапать кожу конечно может и котёнок, но в действенности льва сомневаться вообще не стоит. Я думаю, если бы та-же Конгрегация действовала дедовскими способами, но более избирательно, кто-то уже заметил о вынесении приговора не за способности сотворить а за полностью доказанное сотворённое, читать бы было интересней. Кнут всегда превзойдёт пряник, к моему большому сожалению это реальность и от этого ни куда не деться. Поэтому добро должно всегда быть с зубами.

Большие разногласия в отзывах по поводу вставок латыни. Да, этого я не оценил, но и искать ошибки в этих вставках, как делают некоторые, не вижу ни какой необходимости, это же не научный трактат и не курсовая работа. Нет, я конечно люблю когда всё правильно, но только когда это принципиально важно.

Что меня действительно бесит, так это вставки ЯВНО современных терминов, зачем портить ими свои труды, кстати этим грешат произведения и моих любимых авторов, таких как Геммел или Кук. За такие вставки всегда снимаю баллы, ну очень они режут глаз.

Подобный момент это юмор типа «Союз меча и орала» (из данного произведения). Ужас, этим страдают многие русскоязычные авторы средневекового фэнтези, вставляют фразы классиков литературы, крылатые фразы из фильмов. Я понимаю, что есть читатели которым это нравиться. Тогда помечайте эти произведения как юмористическое фэнтези и я буду проходить мимо.

А теперь немного отсебятины. Произведение конечно не претендует на награды, но читать его можно. Главный герой не простой не сложный, он средний, как мой отзыв. Каждый найдёт в нём и плюсы и минусы. Динамика произведения затянута вначале и волнообразно поднимается в финале. Чувствуется незначительная «женственность» произведения. Если вы сторонник Мартина, Геммела, Кука или Аберкромби, вряд ли оно вам «зайдёт», не говоря уже о ценителях документальной истории. Таким как я, любителям разнообразной фэнтезюки — читать и самим делать выводы.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх