FantLab ru

Дэн Симмонс «Восход Эндимиона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.36
Оценок:
4082
Моя оценка:
-

подробнее

Восход Эндимиона

The Rise of Endymion

Роман, год; цикл «Песни Гипериона»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 195
Аннотация:

Завершающая книга одного из самых знаменитых фантастических сериалов ХХ века — тетралогии `Гиперион`, `Падение Гипериона`, `Эндимион` и `Восход Эндимиона`. Перед вами наконец раскроются тайны Гробниц Времени, вам предстоит узнать исход величайшей межзвездной войны миров — войны, в которой на карту поставлена судьба человечества...

Примечание:

Коллективный перевод с английского, фамилии переводчиков неизвестны (информация предоставлена источниками в издательстве).


Входит в:

— цикл «Песни Гипериона»  >  роман-эпопею «Песни Эндимиона»


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1998 // Роман НФ

лауреат
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1998 // Роман

лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1999 // Научная фантастика - Роман (США)

лауреат
Премия "Озон" / Prix Ozone, 1999 // Зарубежный НФ роман (США)

Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1998 // Роман

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1998 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 6-е место

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1999 // Зарубежная книга (США)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1999 // Научная фантастика (США)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 1999 // Зарубежный роман (США)

номинант
Сигма-Ф, 1999 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2000 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премия «Италия» / Premio Italia, 2000 // Зарубежный роман. 2-е место (США)

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2000 // Зарубежный роман года. 9-е место

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2002 // Переводная книга НФ (США)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2007 // Переводной роман или сборник (США)

Похожие произведения:

 

 


Восход Эндимиона. Том 1
1998 г.
Восход Эндимиона. Том 2
1998 г.
Восход Эндимиона. Том 1
1999 г.
Восход Эндимиона. Том 2
1999 г.
Восход Эндимиона
2000 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2005 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2005 г.
Восход Эндимиона
2007 г.
Восход Эндимиона
2012 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2014 г.
Гиперион
2016 г.

Самиздат и фэнзины:

Эндимион
2015 г.

Электронные издания:

Восход Эндимиона
2013 г.

Издания на иностранных языках:

The Rise of Endymion
1997 г.
(английский)
The Endymion Omnibus
2005 г.
(английский)
Схід Ендіміона
2019 г.
(украинский)
Схід Ендіміона
2020 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  28  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно я не разнимал свои «отзывные» мышцы, но придется.

Так уж получилось, что я все эти годы Гиперион проходил мимо меня. Я видел его на книжных полках (в т.ч. в пафосных дорогих сериях аля Классика всего и вся), я натыкался на отсылки к нему, что-то где то слышал. И всё время на миллиметры промахивался с его чтением. Но время пришло.

Я был очарован и сражен Гиперионом. При каких-то возможных недостатках, это всё равно произведение достойное названия шедевра.

Падение Гипериона марку не выдержало — стало просто крепким НФ с интересными идеями, но это тоже было неплохо.

А потом...

Потом пришёл Рауль и его опус. И напишу я всё таки о «Восходе».

Сложно понять, какой путь проходит авторская мысль, чтобы стройные художественные книги начала цикла превратились в подобную писанину. Неясно, как можно дойти до того, чтобы объяснять сюжет прямыми объяснениями персонажей другим персонажам и делать это не один раз за книгу. Сразу начинаешь чувствовать, что писатель пишет то ли для дураков, то ли для ленивых, то ли считает, что слишком сложно завернул в первых двух книгах и никто ничего не понял. Затруднительно осознать, что может сподвигнуть к тому, чтобы заменить мистического немезиду Шрайка на картонных супертерминаторов, ведущих себя как злодеи из дешевых компьютерных игр.

Мне было больно читать эту книгу. Больно от её корявости, больно от неуместных вытаскиваний из шляпы героев первой книги, просто чтобы были, больно от страничных перечислений каких-то персонажей, которые всё равно не сыграют никакой роли в сюжете... А Альбедо, о Разум, Альбедо... Как может ИИ вести себя как напыщенный идиот? За что, Симмонс, за что?

Нет, в этой книге все ещё есть хорошие вещи. Основная идея интересна, описания звездной экосистемы занятны. Вроде всё, увы. Последние пару сотен страниц я читал, стиснув зубы, потому что последний поворот читается чуть ли не с самого начала второй части, а больше в конце ничего и нет. Многие откровения конца книги откровенно высосаны из пальца

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А. Беттик наблюдатель? Но в первой книге он участвовал в паломничестве ровно один отрезок пути, во время которого ничего не произошло, а во второй книге его вообще толком не было

В конечном итоге это очень слабая книга. И непонятно, как человек, написавший Гиперион, мог всерьез написать и издать это.

Печально, что пока я читал это, я мог читать другие — хорошие книги.

Оценка: 5
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На удивление плохо.

Честно говоря даже сложно поверить что это написал тот же человек, который написал прекрасный Гиперион. Если первая книга этой дилогии (Эндимион) еще кажется относительно интересной (в основном за счет того, что лихо закрученная интрига манит интересной развязкой) то Восход, в котором , собственно говоря, и должна происходить эта интересная развязка это полная катастрофа. Вспоминаются слова классика о том, что любой может написать хороший первый акт. Красиво завершить дано уже не каждому.

Бледные, пустые персонажи толпятся в пышных декорациях, не понимая зачем они здесь. Нам представляют десятки новых имён, лишь для того что бы ни один из них не сделал абсолютно ничего. Нежное мясо бесконечных описаний удивительных планет, такие интересные в контексте Гипериона здесь, в отсутствии скелета сюжета, становятся чрезмерно длинным и навязчивыми. Главный «неожиданный» сюжетный поворот понятен любому на протяжении всей книги но преподносится с апломбом Паланиковского Бойцовского Клуба. И бесконечное, менторское и нравоучительное выступление о силе любви как физической величине если и кажется интересным при первом прочтении к окончанию Восхода уже вызывает желание закрыть книгу и никогда больше её не открывать.

Читая Гиперион кажется, что у тебя в руках новая классика, один из лучших научно-фантастических циклов всех времен. Заканчивая читать Восход Эндимиона я жалел что не остановился на самой первой книге.

Оценка: 3
–  [  38  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ах если бы автор остановился на втором томе.... Я читал очень много рецензий и мнений об этой книге. Кто-то находит замечательными идеи автора о сосуществовании человека и машины, кому-то нравится технический мир, кому-то ... whatever. Как обычно, читая некоторых рецензентов, думаешь — где он это прочитал? Ну не было в книге ничего такого, на основании чего можно было бы сделать подобные выводы. Например, «И самое ужасное, что сам Симменс считает такое отношение человека и машины вполне нормальным».

Я же прочитал только скучный, затянутый текст, полный логических нестыковок, необоснованных сюжетом поступков и размышлений персонажей, технический бред про «однобайтные» вирусы. Куда делся эпический размах второй части? Где цепляющие за душу откровения первой? Все основные идеи и узелки завязали в конце второй книги, остальные части кажутся вторичными и, похоже, написаны просто для продолжения выдавливания денег за серию.

Первые же два тома я оцениваю в 10-ку, и они занимают место на полке любимых книг, рядом с такими вещами, как «Контракт на фараоне», «Пламя над бездной», «Глубина в небе».

ПС. А вообще,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вам не кажется, что даже противостояние Искинов не обьясняет почему нельзя было просто используя нуль-Т загнать нужную часть человечества в Лабиринты? Взорвать нейродеструктор самостоятельно? Зачем эти придатки в виде людишек? Как можно было умудриться подгадать так, чтобы «корабль с нейродеструктором взорвался в микросекунду перехода в пространстве техносферы».
. Увы, я не видел еще ни одного произведения, в котором не было бы подобных ляпов. Жаль, жаль, особенно когда такие нестыковки лежат в основе чуть ли не всей книги.

Оценка: 4
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не просто очень скверное продолжение и завершение цикла, а одно из самых провальных в истории фантастики. Такой дикой концентрации ретконовских заплетов и взаимоисключающих параграфов еще поискать надо (ближайшим аналогом могут послужить продолжения и приквелы Дюны).

Не присутствуй Симмонс на множестве конвентов, можно было бы принять его за многопользовательский логин: скачки качества от романа к роману невероятные.

Не напиши Симмонс ничего более, кроме «Песен Эндимиона», его можно было бы смело ставить в одну фалангу с многочисленными авторами одной книги, безуспешно эксплуатирующими стартовую идею --- проблема, однако, в том, что и сам «Гиперион», послуживший основой для эндимионской дилогии, есть одна большая, распиленная на две книги компиляция, пускай и уверенно выполненная (если не считать необъяснимо провисающих сюжетных линий --- чего стоит одно исчезновение Ханта --- и туго затянутых парадоксов неряшливого сюжетостроения, как то болезнь Рахили Вайнтрауб, которую Симмонс позаимствовал из «The Once and Future King» Теренса Хэнбери Уайта и «Winter Solstice» Майка Резника, но до собственной книги пару нужных деталей не донес). А уж типо хэппи-эндистый эпилог, где

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Энея выкроила два годика в прошлом, чтобы родить Эндимиону ребенка
– это какой-то леденящий душу песец, поразительный в своей беззастенчивой, нечеловеческой жестокости. Ну
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
похоронил он уже ее один раз,
зачем второй-то? Не говоря о том, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эти два года явно можно было потратить с большой пользой, чем на беременность и грудное вскармливание.

К счастью, у Симмонса есть еще хорошие книги, в том числе отличные криптоистории.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Восход» является прямым продолжением «Эндимиона» не только сюжетно, но и качественно, да-да.

Сюда прямиком из Эндимиона перекочевали и достоинства, и недостатки. Но обо всем по порядку.

Даже не знаю, что в этой книге раздражало больше. То ли картонные персонажи, ведомые неправдоподобными мотивами, то ли море бездумного экшена, то ли абсолютно непродуманная любовная линия... «О, детка», «любовь моя», «любимая», «ненаглядная»... глаз спотыкается об эти слова по десятку раз на каждой странице, но, казалось бы — почему бы не порадоваться за счастливую пару? Быть может потому, что все эти мелодраматические «прелести» выглядят настолько неестественно, что раз за разом вызывают одну единственную реакцию — Не верю! И страшны они не столько сами по себе, сколько вкупе с остальным. Например, слезы и вопли после того, как Рауль пережил смертельную опасность в поединке, в котором — по идее — ничто не мешало Энее взять и помочь «любимому» — нет, что вы — мы будем стоять и смотреть, ведь ЭТО ЕГО БОЙ! И подобные случаи тут не редкость. А может быть больше всего раздражало именно всезнайство героини? Это не так, это не то, и вообще — в Песнях Гипериона половина не соответствует действительности. И с ТехЦентром все было не так, и со Шрайком, и с некоторыми паломниками (к слову, подобное самопеределывание событий прошлого наводит на мысль, что Симмонс выбрал простейший способ развязать узел, который плел с самого начала — зачем что-то решать, если можно сказать, что все, что вы прочли ранее — неправда, а на самом деле все было так... ну как автору удобнее — гениально!). Более того, откровенно раздражала Энея именно когда после очередного заявления «я не мессия, что вы!» начинала указывать всем и каждому что и как ему делать, так как она лучше знает. Особенно пресловутая «загадка красной кнопки» — верх глупости. Ничего, что «школьница» с самого начала в любом окружении берет бразды в свои руки? А вот на это Рауль нам отвечает — мол, окружающие сразу оценивали мудрость девочки, признавали лидерство и кланялись в ноженьки. И ни разу в тексте Дэн нам так и не показывает, каким образом она все-таки зарабатывала этот авторитет. Нас просто ставят перед фактом — прямым текстом. Этот — дурак, этот — предатель, а вот Энея — молодец. Все знает почти до минуты, за всех все решает, и дабы не превращать образ девочки в суперрациональное чудовище, автор иногда подбрасывает нам эпизоды, где девочка — просто девочка, а в дальнейшем — женщина. Но первые выглядят не слишком естественно, а вторые — гипермелодраматично. Честно говоря, образы обоих главных героев до самого конца выглядят картонными фигурками, плавающими в океане сентиментов. К слову, сцена первой близости была «потрясающей» — Рауль, исстрадавшийся донельзя, исскучавшийся досмерти, даже при смерти бормочущий имя Энеи, которая, кстати, уже призналась ему в чувствах, а до того неоднократно намекала на будущую связь, при виде соблазняющей его девушки «включает режим» — «как-же-так-ведь-это-девочка-которую-я-поклялся-защищать-ценой-жизни-и-растил-как-сестру». Что, парень, внезапно? Еще как! Шутки о недопонимании мужчинами намеков, конечно, имеют под собой почву, но это уже абсурд чистой воды.

Кстати, с этого момента интимные сцены разной степени нелепости будут встречаться регулярно. Для чего? Я так и не понял. Избитые, обожженые, полуживые, даже когда мир вокруг рушится, они карабкаются в постель, и не для того, чтобы выспаться, поверьте. Ну ладно бы раз, ну два... их еще можно было сделать оригинальными, а десяток — для чего, Дэн? Причем иной раз метафоры, используемые для описания оных, вызывают просто глупую ухмылку. «Единения» Мерри и Сири в «Гиперионе» были гораздо уютнее и лаконичнее.

А как вам неоднократная сцена «Рауль-ковер». Хм, что же это такое в тубусе мне в тридцатый раз толкают в руки? Вау, ковер-самолет, быть не может! Главгерой у нас не просто «медленно соображает», он откровенно тупит всю книгу. Хотя с другой стороны, учитывая, какой абсурд творится вокруг с самой первой страницы, как можно вообще что-то воспринимать всерьез?

Главы странствий Рауля, подобно путешествию троицы в третьем томе, откровенно неудачные — живописать чудеса показанных миров у Дэна снова не вышло, а вот сомнительного пошиба приключения — были. Причем, щедро сдобренные роялями в кустах — количество оных превосходит любые разумные пределы, а самый главный из них — это не рояль, простите, это — целый орган. Трехметровый железный орган, играющий в любой сцене, когда наступает очередной «конец света». Стоит хотя бы одному жидкокристаллическому киборгу из труппы «Немез и Ко» приблизиться на расстояние вытянутой руки к нашим героям, тут же появляется он — наш старый добрый шипастый терминатор. «Всех убью, один останусь» — рубиново подмигивает он нашим героям, и — убивает. И так несколько раз. Читать было просто больно, ибо пафосно до ужаса.

Вообще с пафосом Симмонс явно перебрал — все у него безмерно эпично, масштабы, разумеется, вселенские... а вот основная идея оказалась жалкой до ужаса, но приправленной океаном буддистких и не знаю чьих еще идей. Сам Будда, наверное, в нирване ворочался. И стоило мариновать читателя столько времени? Кроме того, свою позицию Дэн продвигает безо всякой альтернативы. Вот так — правильно, а эти — дураки и сволочи. И это после дилогии «Песни Гипериона»?!

Где мифопоэтика «Гипериона»? Где интриги «Падения»? Нет ничего — только бездумные «побежал-пострелял» «Эндимиона» и псевдометафизика, которую Дэн — даже при том условии, что сам в ней разобрался — не смог адекватно и логично изложить.

Такая вот примерно картина. Добавьте сюда случайные несуразности и нелепицы, и получите «Восход». Нет, плюсы тоже есть — нам будто бы логично объясняют что и как было на самом деле, иные вопросы находят ответы... но далеко не все. И плевать, что основополагающей силой местных «джедаев» наивно стала любовь, ради которой и пришлось писать всю эту ненужную мелодраму. По крайней мере ряд вопросов все же закрыт.

Из плюсов — некоторые персонажи: де Сойя, которого, правда, стало меньше, но скупые строки, по которым мы можем судить о пятилетке его вынужденного флибустьерства, дают прочувствовать куда больше, чем километры текста, потраченные на главных героев. Великий Инквизитор, чьими глазами мы увидели политические интриги в Ватикане. Правда, в финале его позиция оказалась не той, что ожидал лично я. С другой стороны, абсолютно не ясен мне остался и поступок кардинала Лурдзамийского. Второстепенные же персонажи — абсолютные функции, особенно жители Тянь-Шаня. Кроме далай-ламы, кстати, вот он — весьма удачен. Имена остальных трудно выговорить, невозможно запомнить, а о характерах просто нечего сказать. Ну вот, и тут сплошные недостатки. Кстати, превращение Хойта в кровожадного тирана тоже слабо обосновано. Никаких предпосылок в «Гиперионе» лично я не увидел.

Единственной настоящей удачей романа являются пресловутые один-год-одиннадцать-месяцев-неделя-и-шесть-часов. Вот от этого действительно бегут мурашки — это сильно. И страшно. Именно в последней главе мы мимолетом ощущаем почерк того самого Симмонса, который подарил нам «Гиперион».

Того, который, как все творцы, коснулся Связующей Бездны.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К четвёртому тому принципиальная разница с Гербертом (увы, но — опять в пользу последнего) проявилась ещё существеннее, чем в книжках предыдущих. Ещё раз увы, но — невозможно отстраниться от этого вездесущего сравнения. Космоопера — она и в Африке космоопера: положение, как говорится, обязывает. Ежели автор не желает оных сравнений, то — не стоит и замахиваться на столь широкое полотно, тогда и сравнивать не будут.

Не получилась и Симмонса оная космоопера. Книжка вполне приличная — получилась. Почти. Ежели БЫ избытки текста — как раз с оными претензиями на «космооперность» связанные — убрать, то получилась бы и без оного «БЫ». А так читать — как есть — мука одна: пропуская страницами лишние подробности, а потом — возвращаясь, выискивая существенные пропуски, что с оными «лишними» выпали «за компанию», что называется.

Повторюсь: книжка — вполне достойная внимания. Вполне. Только — НУДНАЯ. Не умеет Автор космооперы ваять, увы ещё раз, в который уж раз. Вот, чтобы и не выдумывать, как конкретно повторяться, приведу цитатку из отзыва на том первый: «.... Нет, что домучил до конца не жалею — ежели сократить раз в пять-семь, то получится просто чудная книжка. И — потом: хвалебных откликов много, надо же было собственное впечатление составить...».

Рекомендовать для прочтения — буду, но с вышеозначенными оговорками

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

в который раз перечитываю цикл и в который раз поражаюсь на сколько же хороши были песни , насколько проработаны герои их мотивы , характеры, социальная структура, насколько логичен был мир. и какие тупыми и плоскими стали большинство героев , особенно раздражают представители армии церкви и прочие второстепенные герои.

полное игнорирование последовательности мотивов их поступков.

на кой хрен священник зная что церковь его стала исчадием ада соглашается принять командование кораблем, на кой ляд инквизитору тупые пытки какого то там солдата. это люди прошедшие жесточайший отбор и в конкурентной борьбе занявшие свои места. и у них такие примитивные мотивы? несть числа таким случаям в книге.

герои как из картона , мыльной оперы для 12 летних детей.

одна лишь Энея еще что то генерирует.

пишу в голове сценарий фильма (ов) для цикла и при прочтении конца цикла местами начинает раздражать.

и сюжетный выход я нашел из тупика в который автор загнал читателя — не стыковки прошлых книг и персонажи которые не умерли это мол Мартин Силен напортачил.

читаю я не МАРТИНА! А Дэна! и своими «глазами» лицезрел все события прошлых книг! а теперь мне говорят не верь глазам своим?

и диалоги нужно будет радикально кромсать, в первую очередь убрав слово детка. вымарав полностью идиотские стенания эндимиона о том что он дескать пропустил 5 лет и иже с ними. и разумеется надо серьезно пройтись по религиозной составляющей диалогов убрав всю воду и оставив только концентрат.

надо что то сделать с мотивами де'сои. так же просто необходимо вставлять сцены усложняющие личность исодзаки и подогнать вирусообразность техноцентра под нормальное объяснение а не этот ...

какая сволочь там подгоняла симмонса . издатель что ли все испортил и заставил писать подобие умирающей земли-9?

п.с. а концовка мне понравилась.

Оценка: нет
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«ВЫБЕРИ СНОВА!»

Прочитав книгу, я долгое время ходил с ощущением какой-то безграничной эйфории и грусти. Грустно было потому, что еще один замечательный цикл был прочитан, и я никогда не получу удовольствия от открытия для себя этой Вселенной. Ну а эйфория была от факта самого чтения.

Что сказать об этой книге? Ну во-первых, сразу виден разительный контраст с предыдущей частью тетралогии. Если та представляет собой длиннющий квест практически без какого-либо развития персонажей, то в «Восходе Эндимиона» мы видим мощную космооперу с элементами научной фантастики и философско-религиозным уклоном. Герои книги «повзрослели». Из картонных они превратились в настоящих, можно проследить этапы становления Энеи, внутренние метаморфозы капитана де Сойи, даже Шрайк, бесчувственная машина для убийств, приобретает человеческие черты... Вся Вселенная Симмонса оживает и я опять верю в проиходящее, спорю с персонажами, ругаю их, люблю и ненавижу как живых...

Очень много места в книге отводится религии. Вместе с героями мы решаем такие вопросы веры как: что такое истинное бессмертие, есть ли жизнь после смерти, многогранность добра и зла, какова роль человечества во Вселенной, куда мы все идем и к чему стремимся...

Немного корявой выглядит попытка автора «оживить» героев из предыдущих книг. Лично я считаю «Гиперион» и «Падение Гипериона» вполне законченным произведением и не вижу смысла что-то оттуда брать, кроме самой Вселенной. Так же я не нашел ответа почему именно де Сойя должен был поймать девочку, в чем его исключительность. В целом, кроме этого, претензий к сюжету нет, все остальное получилось просто на «ура» (особенно концовка, никогда бы не додумался до такого).

И конечно же любовь. Вообще я не очень люблю все эти «сопли», но в этой книге я практически физически ощутил страсть Энеи и Рауля. Симмонс хотел показать что же такое настоящая «земная» любовь со всеми ее атрибутами — ревностью, переживаниями, злостью, непониманием и др.

Книга,как и Энея не навязывает какое-то определенное мнение. Она лишь предлагает пересмотреть свои взгляды и «выбрать снова». Очень часто мы забываем о том, что никогда не поздно остановиться, попросить прощения, сказать слова, которые давно хотим сказать, изменить что-то в себе. Главный тезис «Восхода», состоящий из двух слов, дает нам понять что в любой момент мы можем остановится и выбрать снова, изменить свою жизнь. Спасибо за это Энее. И спасибо Симмонсу за то что он создал ее.

«Восход Эндимиона» является действительно Восходом. Восходом научной фантастики, философии, психологии и безграничной фантазии. Восходом Человека и Жизни во всех ее проявлениях. Восходом и торжеством всеобъемлющей и всепроникающей Любви.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В финальном романе тетралогии о Гиперионе будут даны ответы на все вопросы. Да, кому-то из читателей они могут не понравиться, кто-то ожидал другой концовки, но, тем не менее, история завершается эпично и красиво. В этой части много тибетской экзотики (большая часть событий происходит на планете Тянь-Шань, населённой преимущественно потомками земных тибетцев), много философии, и это самая печальная часть цикла, несмотря на то, что в целом, по большому счёту, как и положено по законам жанра, Добро, конечно же, побеждает.

Как и в случае с первой дилогией, где «Гиперион» был вступлением ко второму роману, во второй дилогии основные события тоже происходят в «Восходе Эндимиона». Мир вселенной Гипериона постоянно менялся, но события, происходящие в этом романе, знаменуют самые кардинальные перемены для человеческой цивилизации. Искусственные разумы Техно-Центра по-прежнему паразитируют на человечестве и потому делают всё возможное, чтобы остановить Энею, девушку-мессию, которая способна научить людей выйти на новый уровень развития и понимания Вселенной.

Как и предыдущие книги «Восход Эндимиона» — красивый, эпичный, эмоциональный и мудрый роман.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Считаю две последнии книги из цикла лишними. Основные мысли хорошо, даже замечательно, были переданы в первых двух работах автора. Здесь же все скатывается до бесконечного пережевывания того, что уже было сказано, как и того, что хотел сказать автор, к примеру о конфликте человека и искусственной информационной среды, так и чисто сюжетных составляющих (история о ковре самолете, к примеру, повторяется не менее 3-4 раз). Такие повторения, не имеющие своей первоначальной яркости, составляют две трети смыслового содержания книги. Остальное — это не слишком интересная история о не очень интересных персонажах, рассказанная одним из персонажей, сильно расположенного к рефлексии.

Читал только, что бы узнать судьбу Писателя, которому было уделено так мало места(

Оценка: нет
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитаны две книги Гипериона. После месячного перерыва Я взялся за Эндимион и в неторопливом ритме прочёл вторые две книги этой большой истории.

Трудно судить, что понравилось больше — все книги нужно однозначно читать. Некоторых оттолкнёт излишняя словесность автора: да, уже упоминаемое не раз восьмистраничное описание пиков планеты, у которых нет особых различий и полнота планеты всё-равно не раскрывается; да, те же постоянные описания полного распорядка дня какой-нибудь персоны, который, в общем-то, и не нужен для сюжета. Но это всё ничто перед тем ,что творится в самом сюжете, насколько он интересный и захватывающий. Ну и дальше, почему отзыв именно на Восход Эндимиона (спойлеры):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1) Безумная красота дерева вокруг звезды, а в будущем — шара. В этот момент пытаешься представить масштаб описанного — и просто купаешься в красоте зелени и эпичности, разгоняя мурашки, бегающие по телу, мыслями, что хотелось-бы увидеть это в кино, снятом на должном уровне. И помимо древа вокруг звезды — планеты, по которым проходят приключения главных героев достаточно необычны, красочны, зачастую поражающие воображение.

2) Видимо по каким-то личным причинам, меня просто поразил момент признания Энеи, что у неё кто-то был до Рауля, есть ребёнок и она замужем. Я очень четко смог представить себя на месте Рауля, который всей душой любил Энею, всем сердцем, она — по сути — являлась единственным смыслом в его жизни. И тут он сталкивается с таким «предательством», по его мнению, пытается осознать — как это могло произойти. Да, пусть Энея — плохо прописанный персонаж и сборник функций. Пусть Рауль — тупоголовый болван со слегка ограниченным мышлением. Но чёрт возьми — эта сцена в книге глубока до крайности, она заставляет действительно прочувствовать боль предательства. Надеюсь, она заставит многих понять, что необходимо ценить семью, свою возлюбленную, ваших детей. Ценить искренность и открытость друг перед другом. Одно это для меня ставит книгу на самый высокий уровень, пусть даже на эмоциях от прочитанного.

3) Смерть Энеи. Да, к этому всё шло. Описание смерти жуткое и излишне детальное. Терзания Рауля в этот момент описаны не менее печально. Отступив, скажу, что прочитал довольно много книг, разных авторов, но по-настоящему заплакал во время чтения — во второй раз. Сложно объяснить почему — тут принято ругать героев в их ненатуральности. А мне они понравились, я им по-настоящему сопереживал и понимал( В общем одна из самых грустных концовок в литературе, который даже не спасают 1 год, 11 месяцев, неделя и 6 часов.

Однозначно все 4 книги достойны прочтения. Последняя слегка отличается в сторону мелодрамы, но завершает, вполне достойно на мой взгляд, эту Великую и долгую историю!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спустя несколько лет после событий «Эндимиона» Рол по просьбе Энеи покидает Старую Землю, чтобы найти корабль Консула и встретиться со своей подружкой через несколько недель (или лет) на одной из планет, принадлежащих Церкви. В это же время Церковь восстанавливает в правах отца-капитана Федерико де Сойю, чтобы тот нашел Энею согласно пророчеству Техно-Центра. Последний, очевидно, имеет собственные планы, для чего возрождает Радаманту Немез, которая вместе с тремя клонами должна уничтожить опасную девушку.

Эта книга вызвала у меня совершенно противоречивые чувства. Настолько противоречивые, что впору делить рецензию на «черную» и «белую» части. Посмотрим на синтез этих противоположностей и начнем с минусов.

Неточности и ляпы. Их здесь ну очень много. Вероятно, масштаб происходящего не дал автору возможности уследить за мелочами. И все же. Мы помним, как в первой части дилогии автор говорил нам о том, что частных кораблей со времен Падения не осталось, а здесь товарищ Исозаки вдруг выкупает частный корабль. Два больших пальца, которые А.Беттик показывает своему другу во время экстремального путешествия, вероятно, были пальцами на ногах, ведь андроид лишился руки, либо же Симмонс попросту забыл об этом. В эпизоде на сфере Дайсона разумные тромбоциты отвечают на невысказанный вопрос Рола, но уже на следующей странице Рол интересуется, умеют ли они читать мысли (но они же только что тебе ответили на мысленный вопрос!) и оказывается, что нет, не умеют (но блин, они же ТОЛЬКО ЧТО ОТВЕТИЛИ!).

Логические ошибки. Мы помним, как Рол чутко реагировал на любые события, имеющие аналоги с описанными в «Песнях», и вот он вдруг с непроходимо тупой медлительностью осознает, что за Рахиль такая перед ним (более того, при первой встрече он и вовсе никак не реагирует на это имя, во всяком случае, автор никак не акцентирует внимание на его реакции достаточно длительное время). Еще один вопрос касается того, почему Энея не сказала Ролу про кнопку на каяке. Это очень раздражает — создание интриги на ровном месте. Просто смехотворно, что взрослому мужику нельзя сообщить о том, что каяк оборудован средствами для полета. А если автор намекал, что Энея не хочет пугать Рола, то достаточно вспомнить, на что он уже пошел ради нее, и понять, что такие мелочи, как возможная гибель в недрах газового гиганта, не остановили бы нашего героя.

Еще несколько вещей, не столь очевидных: как крестоформа возраждает людей? Хранит ли она бэкапы в виде регистров состояния каждой клетки? Да, мы знаем, что хранит, но блин, каким образом она определяет, какое именно состояние «восстановить», мне, как программисту, не совсем понятно. Допустим, умирает человек от сердечного приступа, а восстанавливают его в каком именно состоянии? За день до неизбежного приступа? За два дня до него? А если там рак у него, его с ним и восстановят? Тогда он через несколько мгновений опять может отправиться на покой. Впрочем, ладно, гуманитарий писал.

И последнее — если Церковь может позволить себе все население планеты погрузить в кому и переправить на другую планету, если не боится огласки или бунта, не будет ли куда более эффективным взять, и насильно каждому присадить эту самую крестоформу?

Ох, сам не ожидал, что столько напишу, прям снова вернулось легкое недоумение и даже раздражение. Надо сказать, тем не менее, что негатив постепенно испаряется ближе ко второй половине книги, особенно после того, как череда географических названий и имен персонажей (чьи индивидуальности проработаны примерно на том же уровне, как и характеры гномов-спутников Бильбо, и ограничиваются упоминанием их профессий: каменотес, летун-планерист, мэр и т.д.) наконец уступают дальнейшему развитию сюжета.

Ответы на вопросы. Да, наконец мы узнаем, для чего и зачем все это было. И меня лично вполне удовлетворило то, что я прочитал. И хотя тут не будет подробного изложения судьбы Шрайка или деталей относительно того, как именно перемещали Старую Землю/просто Землю, тем не менее, клубок наконец распутывается и уж никак нельзя сказать, что Симмонс не справился с тем, что успел наворотить за четыре тома. Это является тем огромным плюсом, который перекрывает все предыдущие минусы. По-крайней мере, масштабы работы, проделанной автором, просто поражают. Оглядываясь назад, поразительно, сколь много информации он сумел вложить в четыре книги. И спасибо, что не планирует продолжать. Надеюсь, не передумает и не превратит свою историю их космохронооперы в хренооперу.

Масштабы и достоверность. Повторюсь, работа титаническая. Множество планет, каждая из которых уникальна, множество сюжетных линий и ниточек, которые вплетены в общую канву. Множество смыслов, берущих свое начало еще в античную эпоху, нашедших отражение в английской поэзии и перекочевавших в текст Симмонса, создает чувство тесной связанности, сопричастности и преемственности. Не покидает ощущение, что вот этот, описанный мир, действительно наш, хоть и изменившийся, но все же знакомый. А его история не выстраивается заново от некоей начальной точки после, скажем, создания квантового двигателя или телепортации, а развивается во всей своей сложности и многообразии, и уходит корнями в прошлое. Тут играют роль и метатекст, и аллюзии, и цитаты, и описание быта. Получается своеобразная эклектика традиции и метаморфозы.

Идея. Как уже было подмечено многими, центральной идеей тетралогии является идея свободы воли и любви, наиболее полноценно и аллегорически воплощенная в фигуре Энеи. Порой она изображена несколько наивно и сентиментально, особенно учитывая возраст автора, но все же особо не хочется подвергать критике столь светлые устремления автора. Я уверен в том, что каждый человек, так или иначе, испытывает потребность кого-то любить, равно как и стремится к свободному проявлению своей воли. За сим не будем разбирать, насколько правдоподобно выглядит тезис о том, что любовь есть физическая величина. Остановимся на том, что любовь — есть закон. Аминь.

В общем и целом, могу сказать, что это одна из наиболее масштабных, поражающих воображений историй, известных мне. За масштаб и лаконичность, за смысл и идею, а главное — за логичную и изящную концовку, ставлю этому произведению, хоть и вызвавшему у меня столь противоречивые эмоции, девятку.

P.S. Не очень понимаю негативных откликов на фоне сопоставлений цикла с «Дюной» Герберта. При всем моем уважении и любви к ней, сюжет собственно «Дюны», первой книги, с которой обычно и сравнивают, выглядит куда менее эпичным в сравнении с «Гиперионом». Хотя, безусловно, масштаб идеи сопоставим, особенно если учесть время написания.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это завершение грандиозного цикла «Гиперион». Многим хотелось найти ответы на множество вопросов, которые накопились по мере развития событий в предыдущих книгах цикла, мне в том числе. Удалось Симмонсу найти необходимые ответы? На мой взгляд, автор совершил невозможное, связал воедино несколько временных линий и показал читателям всю суть своего замысла.

Религиозная тема получит активное развитие, в каком-то смысле даже выйдет на первый план. Отношение автора к современным течениям в религии, особенно к христианской, если мягко сказать, отрицательное. Мир, в котором власть полностью принадлежит Католической церкви, выглядит ужасно. Как мне кажется, Симмонс взял за основу времена правления Церкви в Европе в средние века и к чему это в итоге привело. Жестокость, которая полностью противоречит христианским догмам, была возведена в культ, и стала основой развития на сотни лет вперед. Отсутствие противовеса, который бы ограничивал и сдерживал безумие верховных правителей, приводит к тотальному террору любых форм недовольства или несогласия. Нет ничего удивительного, что в подобном обществе найдутся желающие любыми способами изменить существующий порядок, даже ценой своей жизни или жизнями своих близких.

Появление человека, который может в этом помочь, становится катализатором глобального проекта по изменению старых порядков. По сути, автор показывает рождение новой религии, более доброй, честной, справедливой, такой какой и должна была быть христианская ветвь, испорченная негодяями и подонками. Поэтому, не стоит обвинять Симмонса в негативном отношении к современным религиям, он не против веры в Бога, он против тех, кто прикрывается верой и творит жуткие бесчинства.

Автор мастерски смешивает коктейль из жанров, чтобы каждый читатель нашел для себя что-то интересное. Космические сражения, описание десятков планет, интриги и борьба за власть, любовь главных героев, борьба за умы и сердца, невероятные технологические придумки, в этой книге есть все необходимое, чтобы никто не скучал и провел время с удовольствием. Финал цикла вызывает массу эмоций, не хочется верить, что писатель может быть настолько жесток по отношению к своим персонажам. Невероятная история, которая обязательна к прочтению всеми любителями фантастики.

Оценка: 10
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение ,

C большим трудом я дочитал «Восход Эндимиона». А последние пафосные страницы просто читал по диагонали. По сравнению С «Гиперионом» и «Падением Гиперионом» последняя книга отстой. Такое ощущение, что у Симмонса прошло вдохновение на эту тему и он искусственно формировал сюжет.

Что меня больше всего разочаровало:

1. Знание Энеей будущего, которое на 100% сбывалось. В результате теряется непредсказуемость сюжета как в первой и второй книгах. Нет варианта альтернативы, т.е. возможности победы в борьбе Ватикана за власть.

2. Введение в сюжет искусственных монстров, которые имеют сверхспособности и могут по желанию управлять временем. Абсолютно бессмысленные персонажи. Как только они подходили к двум ГГ, тут же как в сказке у них ничего не получалось.

3. Вторая половина книги заполнена кучей непонятных описаний мелочей.

4.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мгновенные телепортации в разные планеты напоминает мне введение «волшебной кнопки» в компьютерную игру. Вместо того, чтобы одолеть врагов, достичь цели, нажал конпку и игра закончена твоей победой. Концовка напоминает тоже самое.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

не знаю что случилось с автором на этой книге, предыдущие прочитал с удовольствием, эту так и не смог дочитать, одна вода и повторения, такое ощущение что автор эту книгу писал пользуясь популярностью предыдущих книг, очень разочарован

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх