Деннис Лихэйн «Лунная миля»
- Жанры/поджанры: Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Частный детектив из Бостона Патрик Кензи много чего перевидал на своем веку, но с таким столкнулся впервые. Девочка, дело о похищении которой он раскрыл двенадцать лет назад, снова пропала. На сей раз за помощью к сыщику обращается тетка Аманды — в отличие от беспутной матери она искренне любит племянницу. Патрик понимает, что не в силах ей отказать, тем более что у них с Энджи — его женой и верной помощницей — тоже растет дочь. В новом расследовании Патрик столкнется с равнодушием и лицемерием одних, жестокостью и подлостью других, станет свидетелем кровавых убийств и сам того не желая, перейдет дорогу безжалостной русской мафии. Развязка этой драмы будет настолько неожиданной, что заставит детектива пересмотреть свои взгляды на жизнь. Его судьба совершит головокружительный вираж…
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
Премия критиков «Стрэнд» / Strand Critics Award, 2010 // Детективный роман | |
номинант |
Премия Дилис / Dilys Award, 2011 | |
номинант |
Премия Барри / Barry Award, 2011 // Лучший детективный или криминальный роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 16 ноября 2023 г.
Шестой по счёту роман про двух бостонских частных детективов: Энджи Дженнаро и Патрика Кензи.
Книга написана спустя десяток лет после основного цикла, поэтому, она сильно отличается от других романов серии.
Наверное, главное — это уже не «нуар» пополам с «крутым детективом». Жанр поменялся кардинально. Тут мы имеем некий социальный реализм, замешанный на приключениях.
Всё, отличной мрачной и тягучей чёрно-белой «нуаровской» атмосферы прошлых книг больше нет. Нет и брутального парня Патрика, круто разбирающегося со своими противниками. Постарел, сдулся. И, его сексуальная и безбашенная напарница Энджи, которая постоянно курила, бухала и соблазняла мужиков, превратилась в обычную мать ребенка. Осторожную, расчетливую и правильную.
Поменялось все. Это уже, собственно, не детектив. Это роман про тяжёлую жизнь в Америке. Про безработицу. Про дороговизну медицинской страховки. Про всеобщую деградацию. Про кризис и депрессивное настроение. Ну, и, конечно, как дань моде — про проблемы усыновления детей, однополые браки, семейное насилие и про тяжёлую жизнь подростков.
Ну, а, приключенческая составляющая — поиски древней реликвии и «русская мафия». Беда, когда писатель берется за такие темы, в которых, вообще, не разбирается. Тогда и получается «мордовская мафия», гангстеры с бородой и длинными усами, «чернобыльские мутанты» и нелепые артефакты. Ну, как в фильме «Красная жара»: «Какие ваши доказательства?!».
Единственное, что осталось от прошлых книг — пишет автор, по-прежнему, легко и ярко. Книга без труда прочитывается за пару вечеров. Остались приятные и симпатичные герои, неплохой юмор, хорошие диалоги.
Но, по сравнению с пятью предшествующими книгами, на мой взгляд, этот роман смотрится слабо.
alex1970, 8 сентября 2015 г.
Сюжетно роман связан с лучшей книгой цикла – «Прощай, детка, прощай».
Там несколько хороших людей погибли и несколько отправились в тюрьму, чтобы спасти маленькую девочку от ее суки-мамаши.
Но только по прошествии 12 лет стали понятны истинные масштабы трагедии и то, что именно тогда натворил Патрик Кензи.
Аманда вновь исчезла, и на этот раз у нее были очень убедительные причины.
Роман проигрывает в динамике и «Дай мне руку, тьма» и «Прощай, детка, прощай».Здесь больше построено на моральной оценке совершенного ранее.
Третья часть романа слабее первых двух. Зато намного динамичнее.
К тому же редко где прочитаешь про мордовскую мафию.
prouste, 27 декабря 2013 г.
«Прощай, детка, прощай», конечно, лучший роман в цикле и к проблематике, моральным издержкам выбора детектива, вернувшего ребенка непутевой матери, по существу шестой роман цикла мало что прибавляет. Ту старую историю все вспоминают и педалируют, однако предложенные дополнительные последствия старой истории меня не убедили и не вдохновили.
Справедливости ради надо сказать, что первые две части вполне себе динамичные, насыщенные и социальные, а вот третья — «Белорусский крест» и заставляет ставить низкую оценку роману по существу. Уверен, что большей части читателей клюква в отношении русской мафии резанет глаз сильно. В самом деле, есть и крест Ярослава, который убил своего брата Бориса ( чего Лихэйн еще и Глеба не упомянул), трафаретнейший Ефим с мордовскими традициями и Тимур с чернобыльскими ушами, большеголовый Кирилл и его экзальтированная супруга Виолетта. Это очень плохо, но еще хуже мне показалась развязка, сценка со стрельбами и уже откровенная эксплуатация автором беспомощности грудного ребенка. Не стану спойлерить, хотя фигура умолчания за кулисами угадывается страниц за тридцать до расставления точек — это плохой выбор с плохой мотивацией.
В оконцовке вроде бы Лихэйн поставил точку в исчерпавшем себя столь славно начинавшемся сериале, хотя, признаться, сделать это, наверное, следовало после четвертого, лучшего романа — благо грустная концовка была очень эффектной. Искренне надеюсь, что Патрик не полезет в речку извлекать столь картинно брошенный в нее пистолет в знак расставания с прошлым.