FantLab ru

Стивен Кинг «Колдун и кристалл»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.40
Голосов:
3380
Моя оценка:
-

подробнее

Колдун и кристалл

Wizard and Glass

Роман, год; роман-эпопея «Тёмная Башня»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Роланд рассказывает спутникам историю о своём первом ка-тете.

После того, как Роланд прошёл испытание и стал стрелком, отец отсылает его в безопасное место, на восток, во внешние феоды, чтобы спасти от козней Мартена. Но город Меджлис — вовсе не тихая заводь. За спокойной размеренной сельской жизнью скрываются приготовления к чему-то очень нехорошему. Сумеет ли Роланд и его спутники разобраться в происходящем? Как сложится судьба первой возлюбленной Роланда, Сюзанны? Сумеют ли они лишить главного противника Альянса его магического шара?

Ответы в книге.

Входит в:

— роман-эпопею «Тёмная Башня»


Награды и премии:


лауреат
Премия "Озон" / Prix Ozone, 1998 // Премия SFVO за лучший непереведённый роман на английском (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия «Италия» / Premio Italia, 1999 // Зарубежный роман. 2-е место (США)

Похожие произведения:

 

 


Колдун и кристалл. Том 1
1998 г.
Колдун и кристалл. Том 2
1998 г.
Колдун и кристалл. Том 1
2000 г.
Колдун и кристалл. Том 2
2000 г.
Колдун и кристалл. Том 1
2001 г.
Колдун и кристалл. Том 2
2001 г.
Колдун и кристалл
2003 г.
Колдун и кристалл
2003 г.
Колдун и кристалл
2004 г.
Колдун и кристалл
2005 г.
Колдун и кристалл
2006 г.
Колдун и кристалл
2006 г.
Колдун и кристалл
2007 г.
Колдун и кристалл
2008 г.
Колдун и кристалл
2010 г.
Колдун и кристалл
2013 г.
Колдун и кристалл
2015 г.
Колдун и кристалл
2017 г.

Самиздат и фэнзины:

Тёмная Башня. Том 2
2017 г.

Аудиокниги:

Колдун и кристалл
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Wizard and Glass
1997 г.
(английский)
Чаклун та сфера. Темна вежа - IV
2008 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уникальный сплав жанров, в котором написан четвёртый роман цикла «Тёмная Башня», не оставил практически никаких шансов на то, чтобы оторваться от прочтения.

Конечно, небольшой диссонанс произошёл, когда после динамичного начала, в котором искусственный разум, заключённый в поезде Блейз Моно, загадывал загадки ка-тету Роланда, автор перенёс читателя во времена юности главного героя. И вот тут-то и начинается вестерн с ярко выраженной любовной линией...

Да, именно так. Львиная доля «Колдуна и кристалла» посвящена любви юноши Роланда Дискейна из Гилеада и Сюзан Дельгадо из Меджиса — провинциального феода Срединного мира. Мир, в котором причудливо соединились средневековые нравы и Дикий Запад с ковбоями и жаждой приключений. В романе лишь изредка появляются упоминания о том, что на самом деле события происходят через сотни лет после того, как мир сдвинулся, то есть произошёл планетарный катаклизм с применением ядерного оружия и цивилизация остановилась в своём развитии. Но тем и интереснее читать, ведь перед читателем раскрываются очень мелкие детали мира Роланда, а значит фентезийный мир становится ещё ярче и правдоподобнее. Ведь за это любим этот жанр многими читателями?

Любовная линия в романе очень яркая, ведь в юности не может быть иначе и автору удалось удержать моё внимание за счёт повышенной эмоциональности и элемента мистики, связанного как раз с кристаллом. Свойства этого магического предмета очень похожи на палантир из «Властелинам Колец» Толкиена. Впрочем, автор и не скрывает, что толкиеновская эпопея очень сильно влияет на весь его цикл.

Традиционно автору удаются образы персонажей, благодаря большому вниманию психологии героев и описанию их внутреннего мира, а потому сопереживаешь всем положительным героям произведения.

Примерно со второй половины романа действие несётся со скоростью монорельсового поезда, упоминаемого в начале. И заканчивается всё на очень трагической ноте и особо впечатлительные натуры (я к таковым не отношусь) могут даже всплакнуть. Да и вообще, Кинг мастер это делать, поэтому не читавшие произведение могут приготовить носовые платки.

На финальных страницах автор делает большую отсылку к американской массовой культуре. Ведь герои оказываются в мире, похожем на наш, в котором почти всё население вымерло от вируса супергриппа (роман «Противостояние» того же Кинга) и даже попадают в волшебный замок Изумрудного города (Фрэнка Баума «Волшебник страны Оз»), где и встречаются с колдуном. И это не считая остальных, не столь значительных, но соединяющих с нашей реальностью отсылок.

Роман, который я считаю лучшим в цикле. Роман, который даже при третьем прочтении читается на одном дыхании. Роман, который лишь на первый взгляд кажется отступлением от основного повествования. Надеюсь, что тех, кто ещё не читал роман, он захватит не меньше.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В дерьмо ты залезаешь сам, но вылезать из него куда легче, когда с тобой кто-то есть.

Наконец-то я добралась до книги из-за которой пришлой начать долгий и не самый приятный путь к Темной башне! Дно достигнуто, и надежда, где-то глубоко притаившаяся, покинула свой кров. Мне неведомо то, что узрели другие почитатели таланта Кинга в ТБ. Честно, я пыталась, даже когда поняла, что читать это не могу, то скачала аудиокнигу... Исполнение великолепно, жаль что сама книга ужасна. Я уже не в первый раз замечаю, что Кинг с каким-то садистским наслаждением описывает от романа к роману одно и тоже. Все грязные и отвратные подробности, смакую и излагая чуть ли не на каждой странице... Мое отношение с творчеством Стивена всегда была специфичным, и об этом пишу чуть ли не каждый раз, но я стараюсь взвешивать все «за» и «против», дабы без розовых очков смотреть на созданные миры.

Стрелок — книга, открывшая путь к ТБ, и познакомившая читателя с Роландом. Материал показался сырым, но, как оказалась, именно первая часть ярче всех выделяется на остальном фоне.

Извлечение троих — вторая часть, изрядно потрепавшая нервы. Первая половина, про извлечение Эдди Дина далась мне легко, но как только появилась Одетта/Детта — начала закипать.

Бесплодные земли — книга, от которой на горящем пукане можно улететь. Проблемы начались с самого начала, да и все остальное оказалось не лучше. Зато наш ка-тет сел на Блейна Моно и отправились в путь.

И, наконец-то, — Колдун и кристалл! Мне понравилась часть с загадками, да-да, не ослышались, есть и хорошие стороны, но, увы, на этом светлая полоса закончилась, ведь Кингушка ударился в любовную историю Роланда, сына Стивена... Ей богу, мне было достаточно той информации, что далась нам в самом начале долгого пути. В Стрелке мы узнали, что у Роланда была любимая девушка Сюзан, которцю сожгли на костре. Помню, что ее ложно обвинили и все это были происки старой ведьмы. Все, не надо мне ничего дальше знать! Я и так вижу и чувствую, что Роланд, хоть и сволота жестокая, но хороший мужик, которму нужно завершить свое дело. Но, нет, страдай постоянный читатель, и узри историю любви Роланда и Сюзаны, аж на 704 стр!

Все это можно было опустить ил же сократить на добрую 400 страниц, ибо читать каждый пук в этой истории— выше моего терпения. На кой черт мне все эти подробности, как Роланд стал мужиком и как отец ворвался в комнату шлюхи и сбросил нагого сына с постели. Или же знать насколько сильно Сюзанна подняла юбку, дабы не испачкать подол и не выдать себя перед старухой? Обязательно описывать, как она в ночи, подняв юбку и засветив белые панталоны кралась под окнами? Какого х*** !!!

Я искренне прошу прощения у тех, кому нравится цикл, но я все равно останусь при своем, — это просто не мое. Больше всего меня печалит, что впереди еще 4 книги!!! А желания читать нет никакого! Историю добью, так как не могу оставить не закрытые циклы, в особенности Кинга. На этот раз сделаю перерыв на месяц, может больше. Но все равно, потрясающий мир ТБ мне не понять.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тяжело мне дается цикл «Тёмная башня». Конечно, я не думаю, что потрачу на его чтение столько же времени сколько Кинг его писал, а писал он его больше 20 лет, но тем не менее, редко на какую книгу у меня по времени уходит больше чем неделя. А в этом цикле, за исключением «Стрелка», на каждую книгу уходит от двух недель до месяца. Не понимаю в чем причина, но точно не в качестве текста. Написано изумительно и очень образно, и вполне возможно, что в этой образности и таится причина медленного чтения. И прочие миры в творениях Кинга, отнюдь не наполнены миром и добротой. Так и мир Темной башни, в который прочие миры входят все в том или ином качестве, не оставляет впечатления дружелюбного места. Безусловно у Кинга хватает описания и прекрасных человеческих качеств — доброты, любви, отваги, чести, но темная часть человеческой натуры в его произведениях с лихвой перекрывает светлую. Вполне возможно, именно из-за этого так тяжело мне дается дорога к Темной башне. Кинг настолько детально передает и обстановку и человеческие отношения, что временами погружаешься в книгу и не замечаешь как пролетает время, и в то же время оторвавшись не спешишь вернутся обратно, позволяя образам и чувствам прочитанного кусочка еще долго бродить в голове, переживая за героев или представляя какая катастрофа постигла тот или иной мир.

«Колдун и кристалл», исходя из событий, можно разделить на несколько частей. В книге их конечно больше, но лично я выделил следующие — состязание загадок с Блейном (длинный пролог), рассказ Роланда (главная тема) и Изумрудный замок (эпилог). Несмотря на замечательное описание противостояния с Блейном во время стремительной поездке через бесплодные земли и не менее образно описанный Изумрудный замок из страны ОЗ, наиболее эмоциональная и сильная часть рмоана именно рассказ Ролланда о Сюзанне. В состязании с Блейном меня впечатлили технологии древних и загадки, но не загадки Энди. Вполне понимаю ощущения Роланда и Блейна от таких загадок. Волшебно описан Изумрудный замок из стекла. Но все это ни идет ни в какое сравнение с молодыми годами Роланда. В очередной раз Кинг мастерски нагнетает обстановку в тихом спокойном городке. Игра в замки между как-тетом Роландом и Джонаса, безумная ведьма Риа, очаровательная Сюзанна и многие другие, на фоне «мягкого» постапокаллипсиса. Одно из немногих произведений, где после катастрофы с одной стороны прошло много времени и беда осталась в легендах и сказаниях, а с другой стороны тут и там встречаются следы былого. До сих пор работающие нефтянные вышки, древний холодильник использующийся для производства льда (один на город, остатки былой роскоши), револьверы соседствующие с древними мушкетонами (какое-то дикое смешение эпох) и тут же, как незаросшие следы катастрофы, шестилапый кот-мутант и мутанты-жеребцы. Добавьте сюда налет фэнтези — колдовской кристалл, люди с паранормальными возможностями, какие-то червоточины, и получим просто невероятный по притягательности мир Роланда. Жестокий, но притягательный.

На что еще постоянно обращаю внимание читая Кинга, и в частности Темную башню, так это на описания плотских взаимоотношений между людьми и человеческой жестокости. Причем Кинг не акцентирует на них внимание, они мимолетные, но и не избегает их. Мальчишки, ради развлечения отрезающие хвосты бодячим псам и скармливающие им петарды, похотливый мэр и ведьма Риа, пошлые разговоры и т.д. Эти сценки естесственная часть жизни обитателей Срединного мира. Жестого мира, который сдвинулся. И именно они придают книге такой налет реализма, и конечно, особенно ярко на фоне этой пошлости и жестокости выделяются отношения Роланда и Сюзанны. С трудом представляют, что этот цикл оставит кого-то равнодушным.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несколько беглых, лежащих на поверхности ассоциаций:

— подзатянуто;

— необычный сеттинг;

— НУ ЗАЧЕМ ПРО БЫВШИЙ КА-ТЕТ ПИСАТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ ЧЕМ ПРО НЫНЕШНИЙ КИНГ????

А если более обстоятельно, то: Кинг действительно выбрал очень опасную тропу — посвятить целый том из семикнижия бывшим друзьям из прошлого, компания которых показалась интереснее, чем нынешний ка-тет Роланда, с которым нам путешествовать еще три тома. Возможно, это только моё восприятие, поскольку ну очень уж люблю фэнтези про подростков, которые-как-бы-и-не-подростки-судя-по-их-деяниям. Ну честно. После них Джейк, Эдди и Сюзанна (ну и, конечно, Ыш!) кажутся... Блеклыми. Возможно, потому, что им почти и не уделено эфирного времени.

Что касается сюжета, то всё довольно предсказуемо. Все подводки к исходам были раскинуты в прошлых книгах. Персонажи, конечно же, выпуклые, объемные. Благодаря тому, что Кинг способен интересно и увлекательно рассказать о любом персонаже любой степени роли, он не стесняется писать о каждом и подробно. Чтобы видеть картину яснее и целостнее.

Мне нравится, как Кинг микширует фэнтези-мир со своим устоем вместе с технологиями прошлого, интегрируя в быт крестьян и фермеров нефтяные вышки, электричество и генераторы. При всём при этом Кинг не дает объяснений, как это происходит, откуда такое смешение цивилизаций и миров. Опять же, полунамеки про сдвинутость, червоточины и прочее. Меня такая позиция устраивает. Так выходит честнее по отношению к несведущим героям.

Понравилось, что роман-флешбэк подраскрыл личность Роланда. Что-то стало более понятным.

Не вижу смысла распинаться, пересказывая сюжет. Скажу лишь, что немного можно было бы и подсократить. А то иногда становилось, ну, менее увлекательно.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Четвертая часть эпопеи «Темная Башня» почти целиком посвящена событиям из юности Роланда. Это вовсе не означает, что мы не узнаем, чем же кончился «конкурс загадок», устроенный безумным скоростным поездом Блейном, в который ка-тет Роланда в составе его самого, Сюзанны, Джимми, Этти и Ыша попал в книге «Бесплодные земли». Книга и начинается как непосредственное продолжение той истории. Надо же автору читателя как-то завлечь, чтобы он не бросил читать цикл, дочитав и закрыв третью книгу ;)

Но вот после окончания истории с Блейном идет совсем другой коленкор. Происходит удачное, на мой взгляд, погружение читателя в мир Дикого Запада с примесью небольших порций колдовства, волшебства, ворожбы и средневековых почти инквизиторских костров. И книга эта, на мой взгляд, получилась на твердую «четверку». Местами ловил себя на мысли, что читаю словно из далекого детства произведения Майн Рида или Фенимора Купера. Хорошее приключенческое ковбойское чтиво, только без индейцев, не обессудьте. Из минусов — было бы хорошо, если бы Кинг в присущей ему манере не вставлял бы тут и там в текст разные «физиологические штучки» — кто как высморкался, потрогал разные интимные части тела, где у кого что и как поднялось или затрепетало. Даже любовь двух юных (Роланду всего 14 лет!, Сюзан примерно столько же, может немного старше) главных персонажей — и то сплошь и рядом описана через физиологию. Я не ханжа, нет. Мне кажется, книга бы выиграла, если бы была выдержана общая высокая планка, заданная автором — написать романтическую ковбойскую историю, не лишенную жестокости «плохих» парней, любви главных юных героев, и, естественно, их борьбы с «плохими» парнями и, конечно же (трудной и жертвенной — а куда деваться?) победы. А вот скатывания в типично американское описание сцен «ниже пояса» — всему этому мешает и общее впечатление смазывает.

Кстати, название книги «Колдун и Кристалл» не особо соответствует её содержанию. Кристалл там есть — и довольно много. А вот колдун — я всё ждал, когда же он появится. И, когда уже надежда на появление колдуна умерла, а я к тому моменту дочитывал последние страниц 50 книги — «Дамы и Господа! На сцене цирка — Колдун!» Почтенная публика рукоплещет и в воздух чепчики бросает. А книга тем временем практически кончилась. А история молодого Роланда и Сюзан — кончилась еще раньше. И мы уже «вынырнули» снова в то время, где Роланд закончил свой рассказ у костра о «годах молодых» и снова ведет свой ка-тет к Темной Башне. В общем, появление Колдуна — как черт из коробки — видимо, такая «затравка» для следующей книги.

Общее впечатление — книгу прочитать стоит. Мир Роланда раскрывается шире, мы узнаём многое о его стрелках-друзьях, атмосфера «параллельной» Америки времен Дикого Запада передана живо и зримо. Персонажи, как нередко у Кинга — «черно-белые», долго гадать не придется, кто тут «плохие парни», а кто — «рыцари на белом коне». Но таковы законы жанра. И Кинг тут попал в десятку.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тенденция пока сохраняется – с каждой частью серия Темная башня мне нравится все больше и больше:). Сюжет романа довольно прост, но традиционное кинговское живое описание персонажей и событий позволяет наслаждаться чтением.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало книги интересное — загадки, паровоз. А потом флешбек, показанный в комиксах и не представляющий из себя интереса. В общем, эту книгу я не осилил. Благо в «Волках Кальи» есть краткое содержание «в прошлых сериях»...

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я никогда не забуду «бащенный» цикл Кинга. И это не в положительном смысле, мол, он гениальный и незабываемый. Наоборот, цикл очень неровный и в каком-то смысле я его ненавижу, вот поэтому он и не вылетает из головы. Например, прочитан он уже очень давно, а отзывы я до сих пор не могу закончить. С публикации отзыва на прошлую часть прошло три месяца, и вот надеюсь сейчас добить это дело.

Но это отступление. Перейдем к тому, что мы имеем в книге «Колдун и кристалл». В начале это прямое продолжение «Бесплодных земель», но почти сразу автор перекидывает читателя в прошлое Роланда, и книга становится спин-оффом основной серии. Окей, думаю я, сейчас нам покажут юность стрелка и то время, когда мир еще не совсем сдвинулся. Этакий вестерн с уклоном больше в фэнтези, чем в постапокалипсис. Будет больше динамики, приключений, револьверных перестрелок-дуэлей и так далее. В каком-то смысле так и получилось.

Но в основном эта часть эпопеи является мелодрамой. Большую часть текста занимают любовные переживания героя и связанные с этим события. Причем любовь здесь довольно своеобразная. Я бы сказал, что в книге показано, как у подростков просто зачесалось между ног и они сношались по поводу и без оного. Возлюбленная Роланда, Сюзанна — из тех девушек, которых в наше время называют аббревиатурой ТП.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дала слово выйти за мэра и принципиально не хочет его нарушать, но при этом флиртует с Роландом. А когда тот напрямую предложил заняться прелюбодеянием, Сюзанна повыпендривалась для приличия и согласилась. При том, что потеря девственности легко определяется, так что «переспать и забыть» не получится — будущий муженек не в восторге будет. И еще: как Сюзанна, так и Роланд пока ничего из себя не представляют и полностью зависят от взрослых. Как вы хотите дальше жить? Неужели нельзя было ради большой любви потерпеть?

Эти несвязные вопли под спойлером — мои впечатления от любовной линии, как человека думающего. И верящего в то, что первая любовь есть нечто более чистое и невинное, а не эти фантазии старика Кинга (а он тот еще извращенец, судя по другим произведениям).

Что касается немелодрамной части книги. Тут все немного лучше. Присутствуют даже полушпионские революционно-партизанские сюжетные линии. Но они задвигаются на второй план, и по прошествии некоторого времени после прочтения забываются. Кроме финальной большой перестрелки, она получилась даже захватывающей.

В общем, книга продолжает печальную тенденцию, начатую еще в концовке «Бесплодных земель». Цикл скатывается, и чем дальше, тем сильнее это заметно. К сожалению, все последующие тома — практически нечитабельная тягомотина, написанная только потому, что так надо (все-таки было обещано семь книг). Многие поспорят, скажут, что я не понял глубокого смысла, но я не перестаю считать «Темную Башню» самым переоцененным произведением Стивена Кинга. И никому свое мнение не навязываю — на то и существуют отзывы, чтобы высказать свою субъективную оценку.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, это первая книга цикла, которая наиболее напоминает вестерн: здесь присутствуют перестрелки, погони на лошадях, побеги из тюрьмы, салуны, ранчеры и шериф. Основную часть книги представляет история о прошлом Роланда, рассказанная им самим своим друзьям где-то в Канзасе из параллельного мира, куда ка-тет прибыл после путешествия во чреве Блейна. Из неё мы узнаем о том, что же так сильно повлияло на характер стрелка и необратимо изменило его, и откуда в нем так сильно желание найти Башню.

Заключительная часть, демонстрирующая небольшое путешествие ка-тета через дворец чародея Оз, наверное, не показалась бы такой яркой, если бы не Волков и его Изумрудный город, который помог разобраться, что к чему. И в этом месте я засомневался в том, что Кинг пишет, не планируя сюжет наперед. Весь этот поворот с Ышем, который, как и Тото, находит за драпировкой спрятавшегося иллюзиониста, заставляет задуматься, не был ли введен ушастик именно для этого момента.

Помимо всех фирменных и хорошо знакомых читателю фишек Кинга, здесь присутствует еще романтическая линия. И если кому не нравится излишний натурализм писателя, его мастерство описания жестокости и зла, следует заметить, что на страницах произведений Кинга можно найти далеко не только это, что прекрасно иллюстрирует цитата из книги:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В хрустальном шаре Риа нравилось все, но особый восторг вызывало у нее его умение показать всю человеческую мерзость. Никогда розовые глубины не открывали ей одного ребенка, который успокаивал бы другого, упавшего во время игры, или усталого мужа, который положил голову на колени жены, или стариков, мирно ужинавших на исходе дня, все это не представляло для магического кристалла никакого интереса, да и для Риа тоже.

Вместо этого она видела отцов, трахающих дочерей, матерей, избивающих детей, мужей, учащих жизни жен. Она видела банду малолеток (…), которые подманивали костью собак, а потом ради забавы отрезали им хвосты.

Теперь мы видим, что отличает хорошее «темное фентэзи» от плохого: в первом мы видим разнообразие красок, несмотря на то, что преобладают темные тона, во втором — только разные оттенки черного. Буду переходить к продолжению путешествия героев вдоль Пути Луча, надеясь, что в следующих книгах автору удастся удержать взятый уровень.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман оставил неоднозначное впечатление.

Сюжет логичен, но повествование показалось затянутым. Настолько, что успеваешь домыслить большую часть происходящего самостоятельно. Романтическая линия оказалась скучной.

В тоже время я нигде не читал подобного, что уже выделяет данное произведение среди других.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какая-то невинная поездка в городок Хэмбри феода Меджис перевернула весь мир Роланда: первая любовь, интриги,весь городок будто прогнил изнутри... Друзья вынуждены скрывать свои имена в целях безопасности, они словно не разлей вода — всюду вместе.Нужно ли сомневаться в их преданности друг к другу? Нет.

Я могу с уверенностью сказать прискорбную весть: вся книга напичкана штампами. Прекрасная дева помолвлена с богатым стариком, чья несчастная жена храбро и вполне добродушно улыбается на пиру, смотря на радостных «почти молодоженов». И тут словно свет во мраке, появляется прекрасный рыцарь — Роланд, который вселяет в сердце девы надежду на спасение от нежеланного брака и любовь.

Помимо прекрасной девы, в наличии имеются злые разбойники (обзовем их так), которые планируют страшное преступление, но трое верных друзей не остаются в стороне и останавливают злодеев.

Есть еще местный дурачок, которого хотели убить за мелкую оплошность, но добрые рыцари спасают его, после чего малый считает их лучшими друзьями и буквально готов лизать подковы лошадей, которые им принадлежат.

Можно подумать, что я недовольна, но нет. Я в восторге от книги. Несмотря на штампы Стивен Кинг все так красиво и гармонично расписал, что каждый абзац было приятно читать. Это словно красное вино и белый виноград — так приятно и внутри тепло.

Самая прекрасная часть из цикла, на мой взгляд. Конец книги, как снежная лавина — смотришь и не веришь своим глазам, надеешься на то, что сейчас что-то остановит этот ужасный момент, но совершенно точно знаешь, что этого не будет. Я расплакалась. Она умерла, умерла не страшась, до последней секунды непокоренная и бесстрашная, громко объявляла о своей любви. Как бы я хотела так кого-то любить, чтобы умирая не чувствовать боли, а молиться за того, кто жив.

Бедный Роланд. Тяжело было потерять таким образом первую любовь, такую короткую и такую прекрасную. Может, она этим и прекрасна — тем, что такая короткая и трагичная в конце?

Сьюзан меня очень раздражала в начале, а к конце я полюбила ее как родную.

Птички и рыбки, медведи и зайки.

РОЛАНД, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сложный, и одновременно с тем простой роман. Простой потому, что всё повествование (равно как и предыдущие тома саги), держится на юношеском максимализме скрещённым с грустными реалиями, а сложный ровно по тем же причинам, но строго наоборот. Весь путь Роланда, видится мне некой калькой на другие работы автора, а киношная постановка некоторых сцен лишь подтверждают это. Как уже повелось, на нас льются просто тонны воды, порой копание автора там, где, казалось бы, не надо, изрядно утомляло. Порой до смешного — начинаешь угадывать написанные далее по тексту фразы и целые абзацы, как знаете, излюбленный приём многих писателей и гораздо меньшего калибра по типу: «друзья прождали ровно три минуты, но они показались вечностью», и таких примеров множество. Наконец Кингу удались персонажи, и хотя, я по прежнему считаю, что сам стрелок несколько схоластический, то образы Джонаса (но как нелепо он погиб, и погиб ли?), Риа, вот они удались. Само повествование порой нагоняло тоску, словно смотришь неудавшийся фильм про детей, рано почувствовавших себя взрослыми. Но справедливости ради, писателю удаётся пока держать интригу, хотя, некие линии развязки можно предсказать и сейчас. Атмосферный ли роман — да, в определённой степени, но не такой как первый. Подметил ещё один «приём» Кинга, который врядли можно занести ему в актив: в кульминационный момент часто смазывается итог/накал, вспомните хотя бы последние эпизоды в зелёном дворце или «сражение» с поездом — ну явно не такой развязки ждали читатели. Умение поставить жирный восклицательный знак в конце — мастерство данное не каждому. Затем, есть моменты, ну просто не ложащиеся в логическую канву (зато охотно прыгающие в режиссёрские камеры), по примеру схватки в каньоне или сцены с костром. В целом же неплохая книга-продолжение увлекательной общей story, о добре и зле, о мирах и дверях. Уже лучше «Бесплодных земель», но хуже «Извлечения». Посмотрим, что будет дальше, надеюсь, автор выжал всю воду и приготовил вкусное блюдо, оторваться от которого будет сложно.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После неудачной попытки прочтения совершенно нечитабельного (на мой взгляд) «Улисса», когда мой бедный мозг стал отказываться воспринимать текст и читать более 10 страниц за раз, когда любая книга толще трехсот страниц стала наводить на меня ужас, «Колдун и кристалл» стали для меня настоящим спасением. До мелочей продуманный, завораживающий мир Роланда снова увлёк меня в свой омут.

В самом начале путешествия мы снова встречаемся с Блейном Моно — моим любимчиком. До чего же он гениальный и остроумный! Вообще идею о разумном сумасшедшем поезде, помешанном на загадках, я считаю крайне удачной и очень оригинальной. К сожалению, в обществе Блейна мы проводим совсем немного времени и выходим на основную нить повествования.

Мне очень понравились «Бесплодные земли» и, когда я в аннотации прочла о том, что «Колдун и кристалл» — книга, возвращающая нас в прошлое Роланда, то подумала — как же я не люблю флешбэки — и ошиблась. Основная сюжетная линия части — рассказ Роланда о своем прошлом. Удивительно, как у Кинга получилось написать эту часть в ином стиле — вестерн с любовной тематикой. Да как написать! Оторваться от страниц не представляется возможным. Единственный минус — обилие физиологических подробностей любви главных героев. Я считаю ее не совсем уместной в таком количестве, тем более что героям еще далеко до совершеннолетия (вообще у Кинга со времен «Оно» непонятное для меня отношение к подростковой физической любви)).

По правде говоря, я не считаю спойлеры злом и никогда не злюсь, когда мне кто-то случайно рассказывает интригу, либо концовку книги, сериала, фильма. Иногда спойлеры полезны: они помогают понять, стоит ли читать книгу дальше и тратить на нее свое бесценное время. Но здесь... я сто раз пожалела, что прочитала в Вики краткий сюжет книги. Тогда бы мои и без того сильные эмоции просто зашкалили! Конец рассказа Роланда оглушает одним фактом его прошлого, а затем окончательно добивает вторым.

Эта часть очень важна для понимания самого Роланда. Ведь до этого мы видим его, в основном, бесчувственным сухарем, помешанном на Темной Башне и совсем не понимаем его характера и мотивов его поступков. После прочтения «Колдун и кристалл» вообще диву даешься, как Роланд еще сохранил какие-то остатки разума и человечности. Теперь читателю легче понять его, принять и продолжить вместе с ним его непростое путешествие.

Благодарна этой книге и сэю Кингу за то, что вернули мне любовь к книгам. Обязательно к прочтению.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

+16: Одна из лучших книг цикла. Где судьба прошлого тесно переплетается с настоящим. Многогранный, мелодраматичный и романтический роман. Сюжет с непрерывным накалом событий, практически не связанной с основной сюжетной линией, с примесью вестерна, ужасной магией и мистикой, жестокостью, болью и предательством, интригами и заговором, трогательной и трагической печальной историей настоящей любви.

Сорвалась ловушка сумасшедшего поезда с искусственным интеллектом, коварным Блэйна Моно. «Мы очень близко от того места, где заканчивается Срединный мир, очень близко от того места, где начинается Крайний мир. Первый этап нашего великого похода окончен. Мы прошли его с честью. Мы запомнили лица наших отцов. Все испытания мы встречали плечом к плечу и не подводили друг друга. Но сейчас мы подошли к червоточине, а потому требуется предельная осторожность». Также мимо нашего острого взора не остается незамеченным: «ее рука поднялась к животу, потерла его, словно у нее там что-то болело. — Почему ты терла живот? Ты ударилась? — Нет, все нормально. Мы об этом поговорим. Мы это обсудим, но… сейчас не время и не место». Все эти события временно уходят на второй план.

«Хотелось бы все-таки выслушать всю историю целиком, от начала и до конца – всю историю жизни Роланда. Начиная, скажем, с Гилеада. Как он там вырос, и что послужило причиной того, что он покинул свою страну. Хочется знать, откуда он знаешь про Темную Башню и почему вдруг решил отыскать ее. Хочется знать про его друзей. Тех, которые были с ним вначале. Хочется, чтобы он рассказал, что с ними произошло». Но всему свое время, да и место неподходящее. И это время наступило. Все началось со сделки:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Ради земли, принадлежащей отцу и трех лошадей, чтобы скакать по ней, можно стать и шлюхой». Ей шестнадцать, а он на пятьдесят лет старше. «Торин хотел не просто ребенка. Ему нужны сиськи и зад, которые не расползутся под его руками, и шахта, которая обожмет то, что он в нее затолкнет».
Мы возвращаемся в прошлое и вместе с Роландом переживаем его «историю в подробностях» случайную встречу, первую любовь, налетевшую как ураган: эйфория, поглощающая страсть, романтика и страшная утрата. Возможно это и единственная взаимная «настоящая любовь» едва не ставшей причиной крушения первого ка-тета (четырнадцатилетние мальчишки из Привходящего мира), на глазах которого Роланд превращается в «наркомана» опоенного любовью. «Настоящая любовь скучна, скучна, как любой другой тяжелый наркотик, к которому развивается привыкание. И как любой другой наркотик,… как только открытие сделано, поцелуи быстро плесневеют, а ласки надоедают,… разумеется, речь идет не о тех, кто разделяет эти поцелуи, кому предназначены эти ласки, от которых окружающий мир становится красивее и ярче. Как и в случае с тяжелым наркотиком, настоящая первая любовь по большому счету интересна только ее пленникам. И как любой тяжелый наркотик, к которому развивается привыкание, настоящая первая любовь опасна». Но есть и наибольшая опасность – «Большие» охотники за гробами:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«О том, что произошло в Хэмбри, говорили тридцать лет. Через три десятилетия после падения Гилеада и крушения Альянса об этом все еще говорили», а так же существует заговор, в котором участвуют вся Ассоциация конезаводчиков (Фарсона), по крайней мере, половина крупных фермеров. И только от их ка-тета зависят жизни многих людей, что могут погибнуть в Лысых горах от оружия Древних, которое приведет в действие доставленная из Меджиса нефть». «Игра закончилась. Никаких «Замков». Настоящие стрелки уже здесь. Посмотрим, сумеет ли он противостоять им», «Если мы все сделаем как надо, на СИТГО вспыхнет новая свеча. И очень большая»... «Таких больших фейерверков на день Жатвы еще не было»… «Мы выполним свой долг»… «На коней. Жатва начинается»… «Они набросились на отряд, словно волки на стадо овец»… «Смотри вперед, стрелок, — вот твоя судьба»… «Ты убьешь все и всех, кого любишь, и все равно ворота Башни не раскроются перед тобой».

Роланда поставили перед выбором: Сюзан и его жизнь с ней и ихним ребенком, которого она носит… или Башня. И он, не колеблясь, выбрал бы Сюзан, если б не одно «но»: Башня рушится. А если она упадет, они лишатся окружающего их мира. Возникнет хаос, масштабы которого невозможно представить. Они должны идти к Башне… и они отправятся на поиски Темной Башни. «Если переживем сегодняшний день».

Раскрываются частично секреты относительно Алого Короля и Темной Башни. Порадовал конец когда появляется тот самый Рендал Флег. Читаем? Вы еще думаете?

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И вновь продолжается бой! Трам-там-там-там-там-дам, трам-там-дам. Роланд в сопровождении спутников своего ка-тета бодро ломают поезд с помощью тупых загадок (ах, если бы в жизни всё было так просто) и не сбавляя оборотов устремляются вперед по шоссе прихватив по дороге новую коляску для Сюзанны, сквозь вымерший от гриппа город, по пути к своей Заветной Башне, по пути к спасению миров! Что может быть еще важнее и еще интересней? Вот и я, несмотря на то, что чем дальше, тем все меньше переношу этот грязный, брутальный фирменный кинговский стиль, но продолжаю читать цикл, так как уже интересно, ну что же там, в той загадочной башне, что, тоже надо задать кому пару плоских загадок или какой краник открутить дабы полить увядающий розарий, чтоб вернуть мир к порядку, задвинуть его обратно на прежнее место? Тем более, что компанию автор к этой великой цели подобрал еще ту, можно сказать архиподходящую. Кто забыл спешу напомнить: сам стрелок, с отгрызенными пальцами на той руке и которыми он обычно привык стрелять и которые ему отгрызли сразу во второй части, а чтоб далеко не ходить; чернокожая, в бытность одной из своих личин мегаштучка без обоих ног, соответственно либо на горбе, либо на коляске; малолетний Джейк, походу забывший лицо и своего отца и своей матери, так как убёг от них не глядя и не попрощавшись ради призрачного похода с Роландом, уже однажды, кстати, успевшим его убить; ручной зверёк Ыш, который в этой части, подобно обычному щенку начал задирать лапу на попадающиеся в дороге вехи, вехи, так сказать, большого пути и несравненный бывший наркоман Эдди, которому наркотики видно даром не прошли, так как остался он немного туповатым. Да уж великой компании — великая цель.

И сразу сходу хочется отметить несколько нюансов. Про загадки, как способ ломать поезда или мега компьютерные мозги, я уже промолчу, но... Я конечно рад, что компания так удачно вылезла из поезда, чтоб приобрести Сюзанне новую коляску (могли и опять посреди пустыни вылезти...), но идти сутками пешком по шоссе среди брошенных машин и не попробовать завести одну из них, чтоб покрыть за день путь, который пешком надо идти месяц — это, по моему, тупо, просто архитупо. Потом город, свежевымерший от заразы, а никто не боится её подцепить и отправится по пути вслед за остальным населением города?

Но ладно, пешком, так пешком, вперед так вперед, лишь бы ближе к башне.. и тут снова засада! Как я люблю такой прием, когда читаешь, чтоб узнать чем всё закончилось, а автор начинает вставлять всякие вставки безотносительно сюжета, причём тут не просто главами (у автора и так по тексту воды много, всякие там отстранённые наркоманские размышления, воспоминания и т.п.), а уже целыми книгами. А я то переживал, думаю сколько автор книг наклепал, что же там в том пути, что он никак не закончится. Ну пошёл цикл удачно, хочется на нём еще подзаработать, ну издавай отдельные книги по миру, приквелы там или отдельные истории из жизни героев, но зачем так-то делать? И тут до меня дошло, я ж уже её однажды читал, колдуна этого с кристаллом, только совсем с головы вылетело, сколько вспоминал, на чем в юношестве чтение оборвалось, последним помнил про поезд, и что они его таки благополучно одолели... Конечно, раз они только вылезли стали басни разные ночь на пролёт травить нисколько к башне не приближаясь.

Дальнейшее повествование настолько оторвано от основного сюжета, что достойно отдельной книги, отдельной оценки и отдельного отзыва. После погружения в мир похода к башне, уже реющей где-то на горизонте, нам предстоит отдельное погружение в мир юности Роланда, аккурат с того момента, как убив своего учителя он стал самым малолетним в истории стрелком. Надо сказать, что большинство отзывов к этой книге посвящено именно этому малолетнему Роланду, а не тому матёрому который и травит эту историю по сюжету. И надо сказать, что они в своей массе настолько длинны и настолько однотонно-восхитительны, что пришлось их мальнеко даже того, по пропускать, что я делаю достаточно редко. Так что останавливаться особо подробно именно на похождениях трио героев в Меджисе не вижу смысла и желания. Скажу лишь, что первое, что сделал наш герой став Стрелком — пошёл становиться мужиком, а именно снял шлюху. Надо думать, по мнению Кинга, после кровавого становления Стрелком, без купленной бабы, это ещё недомужик в 14 лет, а после уже все ОК. Теперь умудрённый прожитым Роланд сидит у костра и посвящает в интимные подробности еще большего мальца — Джейка. А далее нас ждёт первая любовь, весь романтизм которой, автор сводит к сплошным ночным, тайным перепихонам в самых невзрачных и грязных местам в 14 лет. Учись, Джейк, братишка, может по долгому пути к башне, ещё успеешь воспользоваться наукой.

А далее новый сногсшибательный поворот в сторону героев Баума и великого колдуна в изумрудном замке. Это все конечно замечательно и очень правдоподобно, как трио малолетних пацанов покрошили толпу матёрых мужиков, но когда в Бесплодных землях автор зачем-то вытащил из лап смерти великого и ужасного Тик-Така, то я думал — для чего-то большего, чем для того, чтоб тупо расстрелять его на пол странице текста в Колдуне и кристалле. Но в целом читать было интересно, местами даже хотелось быстрей узнать, что будет впереди, так что если бы не несколько но, не несколько отвратительных сцен (куда ж без этого), если б меньше сношений, если б более правдоподобно взрослые герои, то мог бы поставить и выше, а так на уровне предыдущего романа, что, кстати, значительно выше, чем начало цикла.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх