FantLab ru

Стивен Кинг «Мешок с костями»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.66
Голосов:
1399
Моя оценка:
-

подробнее

Мешок с костями

Bag of Bones

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 77
Аннотация:

Смерть жены кардинально меняет жизнь молодого успешного писателя Майка Нунэна. Горе лишает его способности писать. Через четыре года, чтобы изменить хоть что-нибудь, он переезжает на лето в свой дом, «Сара-Хохотушка», в штате Мэн. Но маленький городок скрывает старые тайны.

Встреча с молодой вдовой Мэтти и её дочкой Кирой заставляет Майка вступить в противоборство с дедом Киры, мультимиллионером Максом Дивоуром, желающим получить опеку над единственной внучкой. Неожиданным сторонником Майка становятся призраки, обитающие в «Саре-Хохотушке».

Входит в:

— условный цикл «Дерри»

— условный цикл «Касл-Рок»


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1998 // Роман

лауреат
Локус / Locus Award, 1999 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези

лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1999 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

лауреат
Премия "Озон" / Prix Ozone, 1999 // Премия SFVO за лучший непереведённый роман на английском (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Хоррор (США)

Экранизации:

«Мешок с костями» / «Bag of Bones» 2011, США, реж: Мик Гэррис



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (16)

Мешок с костями. Том 1
1999 г.
Мешок с костями. Том 2
1999 г.
Мешок с костями. Том 1
2000 г.
Мешок с костями. Том 2
2000 г.
Мешок с костями. Том 1
2001 г.
Мешок с костями. Том 2
2001 г.
Мешок с костями
2003 г.
Мешок с костями
2003 г.
Мешок с костями
2004 г.
Мешок с костями
2004 г.
Мешок с костями
2007 г.
Мешок с костями
2012 г.
Мешок с костями
2017 г.
Мешок с костями
2018 г.
Мешок с костями
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Bag of Bones
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилось данное произведение. Честно сказать, очень редко действительно испытываю страх во время прочтения книг, здесь же местами такое было, мурашечки :) Каждый раз с содроганием сердца возвращался в дом с Майком, ожидая, что вот сейчас, сейчас «оно» даст о себе знать... ) Да, многим книга покажется искусственно затянутой (наверное, отчасти так оно и есть), но лично мне это было не в тягость. Одна из первых книг Кинга, прочитанных мной, и было очень приятно для себя обнаружить, что умеет Кинг не только напугать, но и как следует задеть наиболее чувствительные струнки души... Впрочем, без этого он бы и не был, наверное, таким популярным :)

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Набор «собери роман Кинга» из привычных запчастей — тихий городок с мерзкой гадостной историей (см. «Жребий Салема»), герой-писатель («Тайное окно», «Тёмная половина»), мистика пополам с психологией и реализмом (90% вообще всех произведений автора). Написано бойко, живо, с привычно ярко описанным бытом и щемящими моментами, но как и большинство вещей Кинга после 1990-ых — слишком графоманисто, без изюма и как-то предсказуемо и ожидаемо.

Крепкая, ладная работа, в которой много положительных моментов, но нет ничегошечки выдающегося.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обожаю Кинга, я из тех людей, которые любят его многостраничные описания мира, героев, их мыслей и переживаний. Почти в каждом романе Стивен Кинг очень долго вводит читателя в описываемый мир и знакомит с персонажами, но в «Мешке с костями» он, кажется, превзошел сам себя. Первые 100 страниц мы знакомимся с предысторией и только на 200 странице главный герой приезжает в загородный дом, в котором все и произойдет.

Кому-то все это покажется смертельно скучным, не удивлюсь, если некоторые читатели бросали этот роман в районе сотой страницы или даже в самом начале. Но, повторюсь, мне эта медлительность и подробность очень нравится, читается книга легко и интересно. К началу у меня претензий нет, но у меня есть несколько вопросов к середине книги, некоторые главы оказались действительно скучными для меня. Персонажа, который представлял главное зло, очень быстро выпилили и мне стало непонятно почему осталась еще почти треть текста. Но это все придирки, роман, безусловно, не лучший у Кинга, но очень хороший, в кои-то веки мы получили не слитую концовку, а вполне закономерную и естественную (в рамках описываемого мира). И трехлетняя Кира описана замечательно, давно я таких милых детей в литературе не встречал.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Понимаю, что объективно «Мешок с костями» — это довольно средний роман Кинга, но для меня он один из лучших. Трудно объяснить, может быть дело в прелестной девчушке Ки или в главном герое, которому хочется искренне сопереживать в связи с потерей любимой жены. Очень притягательна старая тайна, которую на протяжении многих лет оберегают жители маленького городка. И общая атмосфера романа... такая как будто постоянно что-то давит, даже когда как будто всё более менее хорошо, как в преддверие грозы, которая вот-вот начнётся, и всё наконец разрешится.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Типичный Кинг: слишком много букв, долго раскачивающийся сюжет, стандартные для автора персонажи (главный герой — писатель; сколько раз мы уже это встречали?), но читать чертовски интересно, романом проникаешься, а история уже в середине начинает неслабо удивлять. Драма потерявшего жену персонажа, история женщины, у которой хотят забрать ребёнка, жуткие секреты маленького города и история чернокожей певички — все эти нити удивительно связываются между собой в очень крепкий мистический триллер с открытым финалом (да, он именно такой).

Впрочем, начинать его непросто. Первые двести страниц просто «словесная каша», и не уснуть или потерять суть очень легко. Впрочем, это того стоит. В остальном неплохая работа Кинга, и явно не лучшая. Одноразовая.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кинг часто делает главными героями своих произведений писателей, но что-то не припомню, чтобы где-нибудь еще, включая «Как писать книги», его разговор о писательстве был столь же проникновенным и личным, как в «Мешке с костями». В этой истории об авторе популярных романов, который после смерти жены приезжает в свой загородный дом у озера и сталкивается с обитающими в нем призраками, Стив не только мастерски жонглирует фирменными хоррор-приемами, но и преклоняется перед писательским ремеслом как перед несокрушимой и всемогущей силой, сравнимой с божественным началом. Сюжет получился бодрым, напоминающим классное «Жертвоприношение» Мастертона — пусть и с предсказуемыми твистами, и с немалыми «водянистыми» вставками, зато с интересной развязкой. А еще книга напомнила о том, как умело Кинг когда-то пугал — в лоб, по-голливудски, но эффектно.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Мешок с костями» это роман за рукопись которого, решив сменить издательство, когда закончился контракт с «Викинг», Стивен Кинг попросил рекордные 18.000.000 долларов. Роман необычный еще и потому, что автор черпал вдохновение в классической готике.

«Я словно ковбой из рекламы Marlboro, мужик у которого нет проблем» — Майк Нунен.

Мешками с костями называл персонажей своих произведений Томас Харди, затем забросил прозу и перешел на поэзию. Название романа говорит читателю о том, что это один из самых сложных романов в библиографии автора, хотя бы потому, что Стивен Кинг реалистично изобразил писателя, который после смерти беременной жены не может сочинить и строчки. Майк держится на плаву, публикуя книгу в год по контракту, однако количество рукописей в ящике не бесконечное, а способность сочинять кажется главному герою ушла безвозвратно. И когда он переехал в дом у озера в поисках вдохновения, вместо спокойной и размеренной жизни писателя ожидали послания призраков и встреча с молодою очаровательною девушкою с треллера, которая к тому же является его фанаткою. Майк спас ее ребенка, так они и познакомились — и страннее посланий на холодильнике эта трехлетняя Кира, так писатель хотел назвать свою дочь. Девочка привязалась к Нунену с первой встречи и ее матери он очень понравился. И когда писатель узнал о том, что дедушка миллиардер хочет забрать Киру, решает пустить в ход свои миллионы. Незамысловатый для Короля Ужасов сюжет.

Роман в первую очередь психологический. Автор исчерпывающе описывает чувства действующих лиц истории, дает вполне определенные характеры и портреты героев, погружает в их переживания и внутренний мир. Не смотря на то, что Кинг сочинил «Мешок» в сложный творческий период, книга хорошая, для широкой аудитории. Единственный минус – нелогичное поведение некоторых персонажей и перегруженность деталями: книга пестрит надписями, карточками, табличками с применением более чем 50 шрифтов)

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вполне себе добротное произведение с элементами мистики, ужастика и триллера, прописанными в истинно кинговской манере. Не могу сказать, что книга меня зацепила и надолго запомниться, но в целом вполне неплохо, читается весьма легко и ненапряжно. Чутка затянуто, но не до «зевоты».

Перед нами классические наброски к большинству произведений Кинга — писатель-середнячок, переживший некое негативное событие, маленький городок «без изысков», некая тайна, хранимая жителями городка. Сюжет ненавязчив, не изобилует вызывающими отторжение сценами насилия и крови как это любит автор.

Скоротать несколько свободных часов вполне сойдет!

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уже в который раз Кинг прибегает к образу героев-писателей в своих книгах. До это были: «Темная половина», «Мизери», «Дьюма-Ки» (косвенно!). Но, на мой взгляд, именно писательская сторона вопроса в «Мешке с костями» раскрыта наиболее полно.

Писатель Майк Нунэн потерял свою молодую жену. Испытывая горечь утраты, он столкнулся с тем, что перед ним возник писательский барьер. И барьер этот не столько психологический, сколько психосоматический, что еще тяжелее. Но некоторое время Майку удается оставаться на плаву. Его выручает то, что он заранее писал «в стол» произведения. Майк, тем не менее, не сидит на месте, он пытается преодолеть барьер, правда, делает это постольку поскольку. В какой-то момент он всё-таки понимает, что дальше так жить нельзя. Демоны прошлого берут верх над Майком. Нунэн едет в старое гнёздышко – Сару-Хохотушку, небольшой домик у озера. И вот тут мы попадаем на привычный киношный\литературным штамп.

Домик у озера, тихое местечко…

Но прочь мысли, ярлыки и штампы! Кинг настолько вкусно сотворил нужную атмосферу, что ее можно ножом резать и есть, запивая чем-нибудь, чтобы слишком приторно не было. Да, это правда домик у озера, да, это правда тихое местечко. Но именно это помогает прочувствовать всё, что происходит с Майком Нунэмом. Он совершенно один, без друзей и родных, поселился в домике, где полно демонов прошлого. Майк не стесняется признаваться самому себе, что боится всего – посторонних звуков, ночных кошмаров. А кто не побоялся бы услышать что-нибудь на диктофоне, оставленном записывать шум ночи? А люди, что живут вроде и рядом, а на самом деле далеко, и вовсе настроены враждебно. Они не любят чужаков, не любят чудаков, не любят тех, кто лезет в их дела. А Майк именно такой. Да ещё и эта девица, что привлекла его внимание… Короче говоря, Нунэн – типичный одиозный человек. И непросто оставаться холодным к нему, читая «Мешок с костями». А в плане атмосферы книга очень близка к «Дьюма-Ки». Не зря говорят, что компьютерная игра Алана Уэйка частично основана на «Мешке с костями». Я вполне согласен с подобными разговорами.

Герои. Майк Нунэн – очень интересный, интеллигентный, честный малый. Он честен не только с другими, но и сам с собой, что еще более важной, на мой взгляд. У него интересная судьба, интересные мысли, интересное мировосприятие. Мэтти – эдакая добрая душа, чуть ли не единственная, кто еще есть в Тэ-Эр. Она и Кира – вот новое дыхание, которое так необходимо Нунэну. Миллионер Макс – главный антагонист романа. Вот тут Кинг прошелся по нему катком – напичкал «главного злодея» всеми теми качествами, которые отталкивают читателя. Такое яркое зло придает книге особый шарм.

Так же хочется отметить, что «Мешок с костями» – многослойное произведение. Это жизнеописание писателя Майка Нунэна. Это готический роман с призраками в домике у озера. Это процедурал о деле по опеке над ребенком. Наконец, это лёгкий романтический оттенок. И Стивен Кинг очень ловко чередует эти слои, накладывая их друг на друга так, чтобы читателю некогда было скучать.

Понравилась отсылка к «Темной половине», которую я прочитал совсем недавно. Вновь Кинг вскользь упомянул то, о чём хотелось бы знать больше. Плюс строки о гагарах. Не отсылка ли это к «Кладбищу домашних животных»? Очень может быть.

Сюжет получился динамичным, но с небольшими провисаниями. Порой мистики не было по 50-100 страниц, но всё искупается финальной третью романа. Там всё настолько живо, интересно, с многочисленными интригами, что угадать дальнейшие события практически невозможно. О предсказуемости и речи быть не может. Мне и вовсе в какой-то момент «Мешок с костями» стал напоминать «Сияние». Не во всем, но в некоторых элементах.

Пара слов об издании. Мне досталась книга из серии «». Так вот в этой серии, как правило, обложки неудачные. Они нисколько не отображают смысл книги. Но не в этот раз. Обложка «Мешка с костями» очень красивая, она чуть-чуть раскрывает элементы романа, но нисколько не спойлерит, что радует. Наконец-то я нашел книгу из серии «» с хорошей, качественной обложкой.

Заключение: очень интересный роман, мистика здесь выписана здорово. Плюс писательская тема. Но вот «Дьюма-ки», который вышел позднее «Костей», мне как-то больше по душе.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Писатель Майкл Нунэн теряет любимую жену при трагических обстоятельствах. После нескольких лет «существования» и ощущения того, что теперешний писательский барьер непреодолим, главный герой приезжает в поселение Тэ-Эр, где остался так полюбившийся им с женой домик «Сара-Хохотушка». Но в этом домике начинают слышаться стуки из подвала, магниты на холодильнике складываются в послания, а по ночам слышится плач ребенка. Параллельно Майкл Нунэн встречает девочку Киру и ее молодую маму Мэтти, за которых ему предстоит вступиться в нелегкой борьбе с их богатым и хладнокровным дедом, миллионером Максом Дивоуром.

Пожалуй, главным символом произведения является «мешок с костями». Но что же это?

Мешок с костями — это любой персонаж книги, неживой по своей сути субъект. Тот, кого писатель создает из раза в раз, в попытках оживить своего голема, но получилось ли у него сделать это в очередной раз — решать только читателю. «В сравнении с самым тупоумным человеком, который действительно шагал по земле и отбрасывал на нее свою тень, — вроде бы сказал Харди, — любой персонаж романа, пусть и идеально выписанный, — мешок с костями». Вставляя подобный отрывок, Стивен Кинг идет ва-банк, уже и сам рискуя реальностью своих героев. И для преодоления самим собой поставленной планки автор, во-первых, повествует от первого лица, как в романах «11/22/63», «Зеленая миля» и пр. А во-вторых, нас ждет долгое, но в любом случае интересное сживание с писателем Майклом Нунэном, заставляя пережить все его беды, беседуя с его знакомыми, убеждая их, что ты якобы жив-здоров, и всё у тебя в порядке, хоть это не так.

Мешок с костями — это любой человек, которого вырывают из грез и романтических представлений о мире его реалии. Как писателя Майкла Нунэна заставил вернуться из мира книг и сюжетов шок, связанный со смертью его жены, так и молодую любящую мать Мэтти Дивоур, несмотря на ее любовь к дочери, возвращает в суровый мир всевластие деда девочки, миллионера Макса Дивоура. В обоих случаях реальность свалилась на главных героев, как снег на голову. И к ним приходит осознание, что всё в разы примитивнее и прозаичнее.

Мешок с костями — это тело человека. Здесь вспоминается фраза Джейме Ланнистера из первой книги цикла Джорджа Мартина: «Странное чувство: изрубить кого-то в первый раз, и обнаружить, что мы просто мешки, набитые мясом, кровью и костями.» Как сильно Майкл полюбил Мэтти, как трепетно вожделел к ее прекрасному молодому телу, какой она была идеальной, не только для него. Но...

Мешок с костями — это пасхалка к концовке книги, закрывающая вопрос о том, почему и как в «Саре-Хохотушке» обитают призраки.

И наконец, мешок с костями — это тот, кому еще есть чего бояться, есть от чего ему еще может быть больно и есть на что надеяться. Мешок с костями — это всё, что мы имеем. И, возможно, в конце главный герой поймёт, что всё творчество, все его романтические детективы, пусть они были и сносными, ничего не стоят по сравнению пережитыми событиями. И благо, когда у такого мешка с костями есть, ради чего жить. Например, ради маленькой девочки с серьезными глазами.

Роман не самый уникальный в творчестве Стивена Кинга, хоть и увлекаюший своей историей. Произведение, начинавшееся как «Секретное окно, секретный сад» (озеро, домик, галлюцинации), сменяющееся то «Сиянием» (с его призраками и живым домом), то «Оно» (с его страшным прошлым маленького городка, бессознательным заговором местных жителей и расовой дискриминацией), в итоге завершившееся в духе «Темной половины» (так же эпично, красочно и фантастически).

Заимствований много, повторы, упоры автора заметны, но всё же это новая история. Со своим настроением, со своими коронными фразами, символами и тайнами. Довольно интересно было вначале следить за бытовой стороной жизни писателя и его отношениями с издательством. Самые яркие эпизоды книги, пожалуй: а) встреча Майкла с Максом Дивоуром и его помощницей у озера; б) история гибели Сары и ее ребенка Кито; в) финальная битва Джоанны с Сарой и параллельная нейтрализация того самого мешка с костями.

P.S. И да, жаль, что с 2012 года этот роман по какой-то причине не издается. Хотелось бы иметь бумажный вариант.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мешок с костями — история писателя Майка Нунэна, живущего в небезызвестном городе Дерри или в коттедже«Сара-Хохотушка» на берегу озера Темный след. Столкнувшегося с многими драматическими событиями, явлениями потустороннего характера, мрачными тайнами прошлого, преступными посягательствами на жизнь и здоровье, но сохранившем при этом здравый рассудок. Определение термина, давшего название роману, многократно разъяснено предыдущими рецензентами, тем не менее это не исчерпывающее объяснение, автор обыграет это словосочетание и в более страшном варианте.

Всё же, несмотря на обилие потустороннего, леденящего и угрожающего, роман по моим ощущениям не является хоррором, это мистика, немного триллера, и к сожалению, только немного реализма. Не очень достоверно выглядят ни главные герои, ни их антагонисты, соответственно нет и полного погружения в произведение, хотя нет и желания отложить книгу — крепкий средний роман, вполне читабельный, но не шедевр. Хотя сцена встречи на узкой дорожке главного героя с главным антагонистом действительно жемчужина, но опять же не выглядит реалистичной, что уменьшает эффект.

В целом, книга для одноразового чтения, не самая лучшая у Стивена Кинга.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Майк Нунэн — писатель бестселлеров. Или, лучше сказать, бывший писатель бестселлеров, т.к. он потерял способность к творчеству после смерти жены. Прошло 4 года с момента трагедии, однако Майк до сих пор не может оправиться. Чтобы хоть как-то взять себя в руки, Майк переезжает в свой старый дом, который находится на озере Темный След. Там наш главный герой знакомится с 3-летней девочкой Кирой и ее мамой-вдовой Мэтти. У Мэтти есть определенные проблемы: ее тесть жаждет отобрать Киру под свою опеку. Так что Майк решает помочь своим новым знакомым. Вскоре Нунэн обнаруживает, что он вновь способен писать книги. И если закончить книгу на этом моменте, то получится средненькая мелодрама, однако если продолжить пересказывать сюжет, то можно нещадно наспойлерить, так что лишь в общих чертах обозначу последующие события. Майк обнаружит призраков, даже пообщается с собственной женой, с делом об опеки будет не все так просто, а местные жители имеют парочку жутких скелетов в шкафах.

Несмотря на то, что роман достаточно «кинговский» (вновь писатель с проблемами, вновь Мэн, вновь жуткие тайны маленьких провинциальных городков...), он мне в целом понравился. В сюжете нет жестких моментов, даже наоборот, он довольно мягок и милосерден к своим героям. Местные призраки не могут похвастаться особой кровожадностью, а действие — особой напряженностью. В книге много рефлексии и психологизма, под конец сюжет становится, мягко говоря, странным (например, привязка к первым буквам имени). История не захватывает читателя накрепко, но читать все же было приятно. Для меня эта книга — словно некая отдушина, которую приятно было читать для отдыха после более кровавых и жутких романов автора.

А вот издательская аннотация — это зло. Вот смотрите:

«Добро пожаловать в маленький уютный городок, где писатель Майк Нунэн заживо похоронил себя после смерти жены. Добро пожаловать в уютный дом с привидениями, где слышится и видится по ночам то, что не под силу вообразить даже безумцу. Добро пожаловать в место, где вырвались на волю силы такого кошмара, что невозможно даже его описать — но необходимо с ним сразиться…»

Зная Кинга, после этой аннотации я ожидал, что в романе будет несколько сюжетных линий: в первой нам покажут заживо похороненного мужика, со всеми его ощущениями и страданиями, во второй люди борются с кровожадными призраками, а где-то рядом открылись еще и врата ада (и я бы не удивился, если бы они открылись в могиле заживо похороненного). Вместо всего этого мы получили скорее драму, чем триллер, хотя напряженные моменты, конечно же, присутствуют, пусть и в меньшем количестве, чем обычно.

В целом роман неплох, и прочитать его стоит. Я не гарантирую, что книга придется по вкусу, но если вам нравится творчество Кинга, то проходить мимо этого романа точно не стоит.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно жестокая психологическая драма с элементами мистики и романтики. Очень натурально передан шок писателя, пережившего потерю жены. Крайне яркими получились все основные персонажи — и покойная жена ГГ, и Метью с Кирой, и главная достопримечательность — демонический Макс Дивоур. Кому-то он может показаться шаблонным и банальным, но престарелый миллиардер достаточно хорошо прописан, чтоб потягаться и с Флеггом.

А вот мистическая часть, считаю, не удалась. Рядом с очень острыми и натуральными людскими переживаниями, соседствует крайне скучная очередная история о призраках. Так что читать «Мешок с костями» как роман ужасов не стоит точно. Он хорош и шедеврален своими персонажами, драмой, заплывом ГГ в компании Дивоура и его приспешницы, а так же фразой:«В подвале кто-то есть. Кто-то мёртвый».

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман о Саре-Хохотушке, человеке и доме, один из моих любимых у С.Кинга за атмосферность. Основные события романа охватывают несколько дней, но их хватило практически на целую не худую книгу. При этом никаких затыков, зависаний, пробуксовок, как там это все называется... в общем, скучных мест я в произведении не нашла. Учитываю также то, что «Мешок с костями» удостаивается мной перепрочтения, хотя повторы я категорически не люблю — зачем повторяться, когда автор радует читателей новеньким. Но здесь... Излюбленный приемчик Кинга — подача героев (и не только главных) как не чужих людей. Детали внешности, быта, времяпрепровождения, включая сон, даже подробности меню. Сближает... Способы, позволяющие добиться полного погружения в роман разные. Вовлечение читателя в общую загадку истории: от Проклятия до путешествий во времени, от дома с призраками до стрельбы и взрывов. Всего понемногу, но очень гармонично сплетено.

Про погружение скажу отдельно. Как причерноморский житель, не раз испытала на себе моряцкое поверье о девятом вале. В смысле, о девяти волнах (можно и не в шторм), каждая из которых сильнее и выше предыдущей, а девятая — мощная и высоченная, затем цикл повторяется. Так и роман накатывает, утягивает все глубже, пока к финалу не захлестывает с головой. К эпилогу выныриваешь, чтобы вдохнуть кислород авторских пояснений и рассказов о будущем полюбившихся героев. Пока барахталась в этих волнах, внешний мир будто отключался.

Удивительно то, что роман не становится «заезженным» и вторичным. Хотя я прекрасно уже знаю, наученная героями «Сверхъестественного», как упокоить не в меру буйного призрака, и что «убийца в этом фильме шофер». А еще мне импонирует связь Сары-Хохотушки с Темной Башней.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Осмелюсь побыть Моськой, лающей на огромного слона в роли Кинга.

Скажу честно, даже не дочитала... Не люблю мутных начал и монотонного повествования. Ощущение, будто автор еще не придумал сюжет, но уже начал писать... Причем находясь явно не в лучшем настроении...

Даже не буду ставить оценку.

P.S: Прости меня, Кинг...

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх