fantlab ru

Стивен Кинг «Сердца в Атлантиде»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.29
Оценок:
1981
Моя оценка:
-

подробнее

Сердца в Атлантиде

Hearts in Atlantis

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 128
Аннотация:

Сборник косвенно взаимосвязанных, нетипичных для «Короля Ужасов» повестей о первой любви, проблемах взросления и поиске своего места в жизни.

Примечание:

В оригинале на английском языке форма произведения указана как сборник (collection).



В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


8.47 (1294)
-
24 отз.
8.33 (1180)
-
19 отз.
7.61 (798)
-
6 отз.
7.39 (750)
-
6 отз.
7.87 (740)
-
4 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— условный цикл «Гейтс Фоллз»

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Награды и премии:


лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2000 // Переводной роман

Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1999 // Авторский сборник

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1999 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 8-е место

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2000 // Сборник

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2000 // Сборник

Похожие произведения:

 

 


Сердца в Атлантиде
2000 г.
Сердца в Атлантиде
2000 г.
Команда скелетов. Сердца в Атлантиде
2004 г.
Сердца в Атлантиде
2004 г.
Сердца в Атлантиде
2005 г.
Сердца в Атлантиде
2005 г.
Сердца в Атлантиде
2006 г.
Сердца в Атлантиде
2007 г.
Сердца в Атлантиде
2008 г.
Сердца в Атлантиде
2008 г.
Сердца в Атлантиде
2013 г.
Сердца в Атлантиде
2013 г.
Сердца в Атлантиде
2015 г.
Сердца в Атлантиде
2018 г.
Сердца в Атлантиде
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Серця в Атлантиді
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мое первое знакомство с «Сердцами в Атлантиде» Стивена Кинга состоялось через одноименную экранизацию Скотта Хикса. Фильм произвел на меня весьма благостное впечатление, поэтому пересматривал я его не единожды, каждый раз отодвигая чтение первоисточника на потом.

Собственно, это «потом» наконец-таки наступило и теперь я могу в полной мере оценить текст Короля Ужасов и его киноадаптацию.

Книга состоит из пяти повестей, объединенных общими героями, и охватывает приличный временной отрезок длиной в тридцать девять лет.

Начинается вся эта эпопея в 1960-м с истории мальчика Бобби, который всей душой мечтает о новеньком велосипеде. О чем он недвусмысленно намекает матери, воспитывающей его в одиночку. Однако у Лиз Гарфилд нет лишних денег на дорогостоящую покупку и она советует сыну самому заработать на двухколесного коня.

Бобби понимает, что данный процесс будет долгим (на сдаче пустых бутылок и стрижке газонов состояние не сколотишь), но тем не менее сразу же берется за дело. А когда в соседнюю квартиру заселяется новый арендатор — пожилой мужчина по имени Тэд Бротиган, предлагающий выгодную подработку, паренек с радостью на нее соглашается, не подозревая, что на Тэда идет настоящая охота. Охота, чей исход способен изменить не только жизнь старика Бротигана, но и жизнь самого юного Гарфилда.

Итак, что же есть в активе у повести, озаглавленной «Низкие люди в желтых плащах»? Да много чего: во-первых, цепляющий (вполне реалистичный) сюжет с примесью мистики; во-вторых, симпатичные персонажи, за взаимоотношениями которых любопытно следить; и в-третьих, прекрасно переданная атмосфера безвозвратно ушедшей эпохи. Благодаря всему вышеперечисленному текст читается без особых проблем и оставляет после себя приятное послевкусие. Которое, к сожалению, почти полностью нивелируют прочие части книги.

Честно говоря, у меня нет желания подробно останавливаться на них, поэтому я пройдусь по ним очень кратко.

«Сердца в Атлантиде» представляют собой рассказ о студенческом быте в Университете Штата Мэн, куда поступает учиться подружка Бобби Гарфилда — Кэрол Гербер.

«Слепой Уилли» — это один день из жизни Уилли Ширмена — повзрослевшего врага детства Бобби и Кэрол — просящего милостыню в Нью-Йорке и считающего данное занятие своего рода покаянием за совершенные им злодеяния.

«Ради чего мы во Вьетнаме» повествует о приятеле Гарфилда — Джоне Салливане, добровольно отправившемся во Вьетнам для защиты демократии и обнаружившем, что за красивыми патриотичными лозунгами скрывается только горе, боль и смерть.

«Тени ночи спускаются с неба» — финальный аккорд, ставящий жирную точку в судьбах основных героев.

В общем, вот такой получился замес. На первый взгляд, все эти части должны вызывать неподдельный интерес, тем более, что Кинг — специалист не только по описанию сверхъестественных явлений, но и обычной с виду «бытовухи». Но на деле это не так.

Если не учитывать «Низких людей в желтых плащах», то все последующие главы — это вымученная, неубедительная и жутко скучная графомания. Складывается такое ощущение, что у Стивена была готова отличная повесть о нелегком взрослении мальчика из провинциального городка, но его литературный агент настоял на том, что произведение нужно дополнить до объемов полноценного романа и Кинг по неведомой мне причине не стал сопротивляться.

В результате на свет появилась нечто, которое никак кроме как «высосанным из пальца словоблудием» я назвать не могу, ибо там нет ни стоящих внимания событий, ни колоритных персонажей, ни хоть какой-нибудь атмосферы. Ну и самое главное — там нет даже маломальской интриги!

Лично я придерживаюсь мнения, что художественная книга, где ее нет, просто не имеет право на существование. Вот и Стивену стоило успокоиться и отложить перо в сторону, закончив с «Низкими людьми». Но, имеем то, что имеем.

Кстати, меня совсем не удивляет тот факт, что создатели экранизации взяли за основу только первую повесть. Больше в многостраничном томе и правда ловить нечего. А сам фильм вышел шикарным: Антон Ельчин, Энтони Хопкинс, 1960-е... Прям загляденье!

И одна из лучших киноадаптаций наследия Мастера — это уж точно!

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

С «Сердцами в Атлантиде» у меня сложились довольно тёплые и продолжительные отношения. Начнем с того, что у неё занимательная структура: пять частей, которые можно воспринимать как составляющими сборника, так и главами романа. Но вся изюминка в том, как эти части связаны между собой и о чём в них идет речь. Поэтому давайте поговорим о каждой чуть подробнее.

• «Низкие люди в жёлтых плащах». 1960 год. Это история о беззаботном и в меру счастливом детстве, когда кажется, что дружба – это на всю жизнь, а родители мудрые и всемогущие. Для одиннадцатилетнего Бобби Гарфилда вот-вот начнется лето больших каникул, и он полон предвкушения и надежд. Бобби предстоит познакомиться с лучшим другом, который у него когда-либо был и, возможно, будет, не раз столкнуться с несправедливостью и повзрослеть, причем до срока. Повесть сильная и трогательная, можно даже сказать: «щемящая». Чувствуется, что Стивен Кинг, очень трепетно относящийся к теме детства, вложил в нее много сил. Даже спустя восемь лет после первого прочтения, «Низкие люди в желтых плащах» впечатляют и оставляют после себя яркие эмоции.

• «Сердца в Атлантиде». 1966 год. Беззаботное детство сменяется тревожной юностью. Пит Рили поступает в колледж в неспокойное время. Война во Вьетнаме в разгаре, а значит, отчисление может привести к рытью окопов и прочим прелестям армейской службы. И Пит рад бы с головой погрузиться в учёбу, но его сильно отвлекает повальная эпидемия игры в «Червы», захлестнувшая всё общежитие, а также нежданные чувства к девушке Кэрол. Последняя, кстати, является связующим звеном между повестями. В «Низких людях в жёлтых плащах» она была первым романтическим интересом Бобби Гарфилда. «Сердца в Атлантиде» имеют отчетливый привкус фатализма. От них тоже испытываешь печаль, но уже иного рода.

• «Слепой Уилли». 1983 год. Тревоги юности перерастают в сожаления зрелости. Один день из жизни Уилли Ширмена. Когда-то давно он держал плачущую Кэрол, пока его друг бил ее бейсбольной битой. Чуть позже он вытаскивал на своей спине Джона Салливана, друга Бобби Гарфилда, из самого пекла Вьетнама. Теперь он профессиональный слепой попрошайка. Рассказ наполнен сожалением и желанием искупления. Но себя простить гораздо сложнее, чем другого человека.

• «Ради чего мы во Вьетнаме». 1999 год. Из сожалений зрелости проступают сперва отчаяние среднего возраста, а затем – его обреченность. Джон Салливан прошёл Вьетнам, был представлен к награде, но окончательно попрощаться с войной так и не смог. Он годами страдает от посттравматического стрессового расстройства, и призраки Вьетнама следуют за ним повсюду. Рано или поздно они его настигнут. Рассказ полон сожалений о себе и о войне, которая для Джона Салливана так и не закончилась.

• «Тени ночи спускаются с неба». 1999 год. Пришло время подводить итоги. Читатель вновь встретится с Бобби Гарфилдом, узнает судьбу Кэрол и попрощается с ними навсегда. И если остальные части романа можно рассматривать как самостоятельные произведения, то «Тени ночи спускаются с неба» является эпилогом. Не больше и не меньше. Он слегка разбавляет всю печаль, накопленную за время прочтения книги, но послевкусие всё равно остается горьким.

Читая книгу во второй раз, я вновь поймал себя на смутном ощущении, что что-то ускользнуло от моего внимания. Лёгкая недосказанность тревожила мысли, а это значит, что я вернусь к этой истории позже. Может ещё через восемь лет. В этом и прелесть хороших книг – к ним можно возвращаться снова и снова, каждый раз открывая для себя что-то новое. И за «Сердца в Атлантиде» я говорю сэю Стивену: «Спасибо!».

P.S. Я знаю, что И. Гурова получила за перевод «Сердец в Атлантиде» премию «Странник», причём вполне заслуженно, но не могу не отметить, что сейчас этому переводу не хватает редактуры.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В первой новелле мы знакомимся с 11 летним мальчиком по имени Роберт Гарфилд или просто Бобби, потому что ему больше так нравится. Живет он со своей стервозной и обозленной на всех мамой по имени Лиз. И надо отметить что она еще та «жопа». Отец их умер рано, оставив за собой кучу карточных долгов, отсюда официальная жадность мамаши. И все меняется в тот день, когда в соседнюю квартиру вселяется новый сосед по имени Тед Бротиген, которого можно было уже встретить в цикле «Темная Башня» (совсем другая история).

С первых строк накатывает волна чего-то такого знакомого похожего на запах вина из одуванчиков. Очень лиричное произведение, и прямо чувствуется сколько здесь личного, потому что такое не придумаешь. Те кто знаком с биографией Кинга поймут откуда могли появиться те или иные ситуации или детали в детстве Бобби.

Я не перестаю восхищаться талантом Кинга в умении создавать чертовски реалистичную атмосферу мест и времени. Мелочи в виде названии печений, напитков, фильмов – все настолько живое и настоящее, что просто не можешь оторваться от чтения. А «велосипед» на витрине, я думаю, у каждого в детстве был свой, но он был. Но самая крутая штука, которую я нашел это был первый поцелуй. «С первым поцелуем ты будешь сравнивать все последующие поцелуи в твоей жизни, но ни один из них даже не сравнится с первым». Это просто шедевр!

Ну и под конец повести Бобби сталкивается со всеми прелестями взрослой жизни и понимает, что его мама не всегда права. Бобби взрослеет, он уже не «герой», розовые очки слетают под ударами руки, которая должна было оберегать.

Вторая новелла — это нереально пронзительная и лиричная по своей сути повесть. Если в первой повести «Низкие люди в жёлтых плащах» описывается детство и время действия происходит летом, то во второй повести основные события происходят в период осень-зима, в период самого расцвета молодости с его меланхолией, грустью, бунтарством, яркими чувствами, первым сексом, куражом и искренним смехом. Обратите внимание, что у всех студентов очень короткие имена, буквально прозвища: Пит, Сноуп, Ники, Нат. Простые ребята зажатые в тисках 60-х: это Вьетнам, детка, это хиппи. Вот именно такое же чувство витало в «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, но только с двумя обрывами по бокам. Здесь практически нет места героизму, все неистово спасаются в сигаретном дыме в поиске это черной Стервы. Если еще добавить сюда пару бутылок рома, то получился бы чистый Ремарк. Безысходность, туманное будущее, робкие попытки бунтарства в виде воробьиной лапки. Это настолько эмоционально наполненная повесть, что просто крик молчаливый стоит внутри. Сэй, Кинг, спасибо Вам.

Третья и четвертая новеллы это про тех кто вернулся из зелени, но все равно остался там в джунглях Вьетнама. Те кто пытаются втиснуться в распорядок повседневной жизни. Не зря в повести «Слепой Уилли» оглавление больше смахивает на распорядок дня. А в повести «Ради чего мы во Вьетнаме» этот дождь из потребительских товаров — когда читаешь этот отрывок ты понимаешь что это бред. Вся эта потребительская жизнь это такой бред с большой буквы.

И наконец завершающая повесть «Тени ночи спускаются с неба» самая грустная и очень красиво завершающая часть романа. Мы вновь встречаем Бобби и Кэрол. Но лучше не ищите встречи со своей первой любовью. Пусть светлые воспоминания не омрачаются серой реальностью. Когда все уже позади. Есть дом, семья, работа — все вроде бы хорошо. А жизнь пролетела. И светлого осталось немного, но оно осталось и лучше его хранить и оберегать.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, с которой началось мое знакомство с творчеством писателя, в процессе которого я так и остался в полном недоумении относительно причин, побудившим миллионы считать автора «королем ужасов» (разве что из-за фамилии аналогия напрашивалась сама собой, а со временем критики раздули ее до невыразимых размеров). Но именно по причине того, что я пытался найти в его работах продолжение или вариации на тему «Сердец», по причине невероятного количества позитивных отзывов на его посредственные книги, по причине нескольких великолепных экранизаций (Кинг – один из немногих авторов, большинство экранизаций произведений которого получились на порядок лучше литературных оригиналов), я с течением времени продолжал вновь и вновь возвращаться к его произведениям, пытаясь усмотреть в них то волшебство и тот ужас, которые так притягивают миллионы его фанатов. К сожалению, так и остался равнодушен к его работам и искренне считаю «Сердца в Атлантиде» пока непревзойденной вершиной его творчества. Как мастер слова и как эксперт в детской психологии автор, безусловно, заслуживает внимания, намного превосходя распиаренного Брэдбери с его невероятно скучным «Вином из одуванчиков» и лишь немного не дотягивая до «Жизни мальчишки» МакКаммона. Но вот столь обсуждаемых фанатами и леденящих кровь ужасов в его романах (а их было перечитано великое множество) обнаружено не было, причем даже намека на них! Да, «Адская кошка» и «Дети кукурузы», прочитанные в детском возрасте, произвели на меня некоторое впечатление, не столь сильное, как, например, «Дракула» Стокера, прочитанный приблизительно в те же 12 лет, но произведения, прочитанные после достижения совершеннолетнего возраста (особенно «Кладбище домашних животных» и «Оно»), вызывали лишь откровенную скуку. Если часть произведения, с описанием характеров, быта и фантазий главных героев, у автора всегда читается с большим интересом, то когда все это сводится мистике или появлением банальных монстров (пусть даже и в виде метафоры), интерес к произведению совершенно пропадает. И это, напомню, при отличном отображении мистической составляющей в нескольких экранизациях романов и повестей Кинга. Если «Побег из Шоушенка», «Худеющий», «Мгла» и даже «Оно» — это фильмы, рейтинг которых целиком оправданно колеблется от «очень хорошо» до «шедевр», то их литературные оригиналы откровенно скучны. Хотя, возможно, подростки как раз и являются основной целевой аудиторией автора – если так, то вопросов к нему никаких нет. Это вовсе не значит, что Кинг пишет детские примитивные книги – его язык богат, отточен как лезвие бритвы, выверен, метафоричен и создает нужную атмосферу, просто все ужасные события передаются через призму восприятия детей или подростков, которые чаще всего и являются главными героями его произведений, поэтому близки и понятны той удивительной части нашего человечества, которая не разучилась мечтать и все еще способна видеть мир глазами ребенка.

В «Сердцах в Атлантиде» же мистическое гармонично вплетено в общую ткань повествования, здесь мы не ожидаем появления вселенского зла, с которым предстоит бороться детям, здесь самое страшное – взросление с потерей магии детства, когда мы постепенно предаем забвению наши мечты и устремления, считая их теперь слишком банальными или недостижимыми, горюем о несбывшемся и неиспользованных возможностях, когда дальнейшая жизнь могла бы сложиться совершенно иным, лучшим, образом. Здесь зло присутствует почти незримо: если оно видимо и осязаемо в детстве, когда с ним еще можно бороться, то, впустив его в сердце и становясь старше, мы вынуждены к нему адаптироваться, смиряться с его присутствием – с присутствием зла не только во внешнем мире, но и в нас самих. Те же, кто не смирился с ним, не переставал бороться, заканчивает свои дни в психиатрической лечебнице или на кладбище, так как этот мир слишком жесток для чистых душ. Роман – это переплетение трех жизней, от детства до старости, которые сложились так, как сложились, а все могло бы быть иначе. В нем нет никаких неожиданных сюжетных поворотов, масштабности, драйва, есть лишь ностальгия и легкая грусть, которая иногда – просто как бальзам на душу, с богатым послевкусием, и удалась Кингу просто блестяще.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этой книге меня Автор приятно удивил. Объединил в романе несколько повестей, соединённых между собой, вроде как, призрачной нитью. Но на самом деле эта нить очень прочна. И вот сейчас именно и кажется, что вот так они и должны существовать — едино, под одной обложкой и читать их надо одновременно, чтобы прочувствовать всю глубину, испытать эмоции, окунуться в воспоминания, в детство, юность персонажей и свои собственные тоже. Без этого не обойтись никак. Автор постепенно, но настойчиво заставляет читателя сопереживать персонажам и себе тоже. Потому, что то время ушло — детство, юность. У каждого оно было своё это время: счастливое, иногда не очень, с мечтами, играми, признанием, первым поцелуем, первой дракой, предательством....

60-е для персонажей Кинга было время перемен: вьетнамская война, которая как видим наложила тяжёлую длань не на одно поколение, Кеннеди, студенческие кампусы, наркотики, марши протеста, стычки с полицией... И далее повзрослевшие персонажи вновь и вновь мысленно возвращаются в детско-юношеские годы, пытаясь разобрать своё прошлое по кусочкам и понять, где же находится та самая неуловимая поворотная точка, которая определила всю дальнейшую жизнь героев «Сердец...» А подобный поворотный момент был у каждого из них. Просто не заметили, как миновали его...

Каждая повесть интересна и волнительна по-своему. И мне даже кажется, что я понимаю все причины и следствия происшедшего и происходящего с героями, потому что произведение в целом звучит довольно искренне с самых первых и до самых последних строчек книги, оно невероятно эмоционально по накалу. Хотя понимаю, что не каждому эта книга понравится, с ней можно не совпасть по настроению. Но уж если совпали,то книга запомнится надолго...

9/10

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу это, что то необычное в творчестве короля. Как все мы привыкли к романа Стивена, наполнены морем саспенса, ужаса и страха. Здесь же король представляет себя в совершенно другой ипостаси. Он старается открыть нам другие проблемы, которые в своём корне конечно же несут страх и ужас, это безусловно война. Идеально передан дух тех лет, я так понимаю это время молодости Стивена Кинга и он все эти тонкости почувствовал на своей шкуре в своём детстве и юности, война во Вьетнаме безусловно больная тема для всех американцев, особенно когда отправляют погибать молодых всем к прочтению, это было необычно интересно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Игра Стивена — автор собрал под одной обложкой четыре разных произведения, затем прихлопнул их кое-как пятым рассказом послесловием-эпилогом и объявил их единым произведением. При этом первая часть — «Низкие люди в жёлтых плащах» — вполне гармоничная полуфэнтези-полуненаучная фантастика. Грамотная повесть с беглецом из иного мира, скорешившимся с парнишкой — соседом, за которым, понятно, явились те, от кого он «встал на лыжи».

«Сердца в Атлантиде» — даже не столько антивоенный, сколько просто хороший кусок прозы из жизни американских студентов первых лет вьетнамской войны. Жизнь есть жизнь, а ее Кинг описывать умеет.

«Слепой Уилли» — тоже реалистичный рассказ, кстати на четырнадцать лет старше остальных вещей сборника, его Кинг явно приспособил в качестве «монетаризации неликвида».

«Ради чего мы во Вьетнаме» — действительно, какого ...они делали во Вьетнаме?...

И последний — просто эпизод встречи постаревших персонажей первой части сборника, над жизнями которых автор всерьез надругался — лишь бы читатель не смог угадать, как бы там сложилось дальше.

В целом могу рекомендовать почитателям автора — стиль Кинга есть, качество тоже имеется. Но особых чудес от сборника ожидать неправильно.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ух... Одна из очень немногих книг, которые оставляют впечатление на всю жизнь. Одновременно и светлая и прозрачная , и тут же саднит как рана на теле. У кого то сердца в Атлантиде , а у меня часть осталась именно в этом романе. Практически без мистики и ужасов , но захватывает дух, я считаю , покруче американских горок и пр. аттракционов . Есть некоторые привязки в первой части к Темной Башне, но абсолютно можно зачитываться без прочитки данного цикла. И еще -взрослый циничный дядька (это я про себя) в некоторых местах , не буду спойлерить , слезы текли , что в домохазяйки смотрящей сериальное мыло.

P.S. фильм снятый по мотивам , и рядом не стоял.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз я прочитал «Сердца в Атлантиде» на первом курсе — эффект был как от взорвавшейся бомбы. Детство было совсем недалеко и я явно помнил все, сопереживал героям, грустил из-за потерянной дружбы, даже полюбил холодный, сердцу славянского парня, бейсбол. Долгое время считал это творение лучшей работой товарища Кинга!!

Но вот по прошествии десяти лет книга снова попали в мои уже не юные руки, а в руки состоявшегося мужчины с твердым взглядом на мир, и эффект был тот же самый что и в юности, только теперь я сопереживал уже проблемам взрослых героев, проблемам войны, проблемам человечества!

Однозначно одна из лучших книг Кинга, книга на все возраста, книга проникнутая тоннами печалей и страстей!

Читать в обязательном порядке!

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Назад к земле, и снова к небесам.

Здесь каждый по себе, жизнь выбирает сам!

Спешим взрослеть, теряем счет годам

И в океане лет, нам Атлантиды свет!

И детства не вернуть никогда!

«Гран-КуражЪ»

Щемящее произведение, еще никогда мне не было так жалко моего детства, которое уже никогда не вернешь, как после прочтения этой книги. Именно печаль, именно дождь почему-то должен быть фоном для детства, которое не возвращается, и даже самое плохое, что происходит с тобой в детстве, оно остается самым прекрасным для тебя навсегда, как бы это парадоксально не звучало. Кинг проводит нас от самых первых серьезно-наивных размышлений ребенка, до последних ярких моментов жизни, и хоть судьбы и жизни которые описаны в книге разные, складывается такое ощущение, что у тебя перед глазами пролетела вся жизнь одного человека. Вероятнее всего это связано с тем, что все персонажи из одного социального слоя, это обычные среднестатистические люди, с похожими проблемами и судьбами. Но черт возьми, как же это все реально выглядит, как будто эти люди живут у меня пососедству. Да они собственно там и живут, только зовут их по-другому.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

По мне это шедевр. Бытописательский талант Кинга раскрыт на 100%. Это неописуемое чувство, когда с героями проживаешь жизнь: детство — юность — зрелость — смерть. Когда ностальгируешь по их прошлому, по теплоте, по дому, по бесшабашности, по несбывшимся мечтам... Такое теплое, ламповое общение с тем, что в религиях называют богом. Катарсис.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудесная книжка. Это лучший Стивен Кинг. Бывают книжки, которые постоянно остаются в душе, они всегда где-то рядом, вспоминаются, ощущаются на уровне чего-то неуловимого. И да, истории не равнозначные, есть лучше и хуже, но эту книжку любишь как близкого человека, со всеми недостатками, целиком.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одно из произведений, которое по прошествии времени хочется перечитать и заново пережить жизнь каждого героя. Для меня – это действительно другой Кинг, не ведомый мне ранее. Судьба Бобби, его переживания, его чувства, его поступки, его ВЫБОР, его жизнь – близки и понятны. Низкие люди в желтых плащах – вполне себе такая реальная реальность нашей жизни). Для меня это роман о любви, о первом поцелуе, по которому будут взвешены все остальные поцелуи в жизни, о судьбоносных встречах и необходимости выбора, о потерянных годах и потраченных жизнях

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну с того, что «Сердца в Атлантиде», по моему глубокому убеждению, — это именно роман. И именно так его нужно читать и воспринимать. Безусловно, каждая из составляющих частей в какой-то мере является законченным произведением и имеет некоторую самостоятельную ценность. Но только все вместе, собранные воедино, они сливаются в цельное полотно. И перед нами разворачивается картина взросления, переплетения судеб, смены эпох. Картина такая яркая, что больно смотреть...

И, вроде бы, все это совсем не про нас. То место и то время кажутся бесконечно далекими и чуждыми. Да, мы ведь не играли в бейсбол, не пили рутбир, не носили знак мира на спине куртки, не слушали «Плэттеров»... Но, читая, незаметно для самого себя начинаешь понимать, что это ТЫ прожил то жаркое лето 1960-го в маленьком сонном американском городке, и ТЫ в ту холодную осень 1966-го учился в Университете штата Мэн, и это ТЫ, пятидесятилетний, сидишь сейчас на скамейке в парке своего детства, вспоминаешь прошедшую жизнь и думаешь, что «иногда немножко магии остается». И ради таких ощущений, наверное, и стоит читать книги.

P.S. Единственным спорным моментом показались отсылки к «Темной башне». Уместны ли они тут? Но если Мастер так решил, значит, так и должно быть. На то он и Мастер.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одно из самых необычных и противоречивых творений Кинга. Почти что антивоенная мелодрама. Стилистически, сюжетно и идейно состоит из двух частей. «Низкие люди в жёлтых плащах» и «Тени опускаются с неба», открывают и закрывают книгу, и по сути своей едины. Это хороший мистический сюжет про взросление в основном действии и старческая рефлексия главных героев в эпилоге. Крайне интересно наблюдать за судьбой и жизнью ГГ.

Все остальные рассказы — эпизоды из жизни второстепенных персонажей «Низких людей в жёлтых плащах», где сквозным является история Кэролл, которая мелькает своим развратом и падением во всех частях цикла. Судьбы персонажей трагичны, счастливчиков среди них нет. Ощущение, что они несут какое-то назидательное наказание.

А ещё необычнейшая черта всех промежуточных историй — тематика последствий вьетнамской войны. Кинг много и подробно рассуждает на тему влияния этого конфликта на мораль и психологию американского общества. Получилось, моментами, любопытно, но в целом — довольно скучно и уныло. Неамериканский читатель не проникнется.

Причина такого синтеза мне непонятна. Смысл был разбавлять неплохую повесть практически левыми рассказами? Сочту это непонятым мною авторским замыслом.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх