FantLab ru

Бентли Литтл «Почтальон»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.04
Голосов:
114
Моя оценка:
-

подробнее

Почтальон

The Mailman

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

У Зла — много масок, и самые страшные из них — те, что кажутся самыми безобидными. Трудно узнать усмешку Сатаны на лице обыкновенного почтальона, но странные он приносит письма — письма тех, кто погиб давным — давно. Странные посылки — расчлененные трупы. Почта, как известно, не отвечает за то, что пересылает, но почему же тогда в маленьком городке начинается кровавая вакханалия убийств, своей жестокостью превосходящих самые чудовищные кошмары? Почему каждый день приносит новую смерть, новый ад?

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
С. Бавин (1)

Почтальон
1999 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как гласит аннотация единственного отечественного издания романа «Почтальон»: «У зла — много масок, самые страшные из них — те, что кажутся самыми безобидными».

И данное утверждение как нельзя лучше характеризует произведение Бентли Литтла, рассказывающее о внезапном появлении в маленьком американском городке Виллис загадочного нового почтальона и о той чертовщине, которая начинает твориться с его жителями практически сразу после этого события.

Повествование в книге ведется от лица нескольких персонажей, но преимущественно от лица членов семьи Элбин: школьного учителя Дуга, его жены-домохозяйки Триш и их двенадцатилетнего сына Билли.

Собственно, они и будут теми первыми горожанами, кто заметит явные негативные сдвиги в привычной размеренной жизни Виллиса и свяжет их с деятельностью нового сотрудника почтового ведомства, носящего самые стандартные, и оттого практически безликие, имя и фамилию «Джон Смит».

Стоит заметить, что упомянутая выше связь будет иметь не только сугубо практичную, но и мистическую, основу, что заставит Элбинов усомниться в человеческой сущности Джона Смита.

И я не думаю, что будет большим спойлером, если я скажу, что они окажутся правы.

Из положительных сторон романа хотелось бы отметить очень грамотно выстроенный автором сюжет, плавно погружающий читателя в неуютную атмосферу хаоса и безнадеги.

Конечно, в книге есть достаточное количество похожих по смыслу эпизодов, но это никоим образом не утомляет, ведь написаны они все очень динамично, без лишних описаний и длинных внутренних монологов главных героев.

Да и сам по себе «Почтальон» читается быстро и легко (не в последнюю очередь благодаря отличному переводу С. Бавина) и в лучшие свои моменты очень явственно напоминает романы другого мастера хоррора Стивена Кинга — «Нужные вещи» (Needful Things, 1991) и «Буря столетия» (Storm of the Century, 1999).

Однако поскольку произведение Литтла не отличается особым психологизмом, в отличие от книг Короля Ужасов, то я бы поставил его работу ближе к творениям Ричарда Лаймона, не в последнюю очередь из-за увлеченности обоими писателями темами крови, секса и насилия.

Но при этом, если книга «Леса здесь темные» (The Woods Are Dark, 1981) по утверждению самого Лаймона едва не стоила ему недавно начавшейся карьеры из-за обилия разнузданной жестокости в ней, то «Почтальон», являющийся вторым произведением в библиографии своего автора, к сожалению вышел совсем уж беззубым.

Нет, с мрачностью и пугающими подробностями у него полный порядок, но само инфернальное зло в лице Джона Смита по-большому счету получилось каким-то беспомощным, несмотря на то, что умудрилось причинить весьма существенный ущерб городу и его жителям.

А уж способ, с помощью которого горожане побеждают силы тьмы, так и вовсе вызвал недоумение.

Еще одна слабая сторона «Почтальона», опять-таки связанная с антагонистом, заключается в отсутствии у него четкой мотивации собственных поступков.

Таким образом, добравшись до финала книги, вы вряд ли сможете установить причину поступков Смита, видящего своей главной задачей причинение людям как можно большего количества боли и страданий.

Но не смотря на все проблемы, роман получился очень динамичным, событийно богатым и интригующим.

И я думаю, что если в нынешний век победившего интернета вы до сих пор еще время от времени отправляли бумажные письма по почте, то после прочтения книги Бентли Литтла, у вас наверняка окончательно пропадет такое желание.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обыкновенен ли роман? С точки зрения общей канвы и стиля — да. Стандартный «кровавенький» ужастик. Идея инферального маньяка, терроризирующего маленький городишко обигрывалась уже в литературе сотни раз. Здесь нет ни глубоких психологических и социальных проблем, ни особо симпатичных персонажей, ни крышесносительной концовки. Но автор вплетает один маленький элемент. Письма. Беленькие конвертики, появляющиеся в самых разных местах: под дверями, на подушке и даже на крышке унитаза. И сразу другое впечатление. Читаешь с удовольствием, как нечто оригинальное.

Но есть у Бентли серйозный недостаток: он говорит о зле, о тайне, но не объясняет причину и, главное, мотив его появления и деятельности. И от этого его книги кажутся какими-то недоработанными. На все вопросы, которые ставит читатель или даже сам автор, Бентли даёт раздражительный ответ: Это «глубины, которых никто не понимает да и вряд ли сумеет понять». Именно эти слова говорит ГГ о причинах поступков почтальона и именно таким образом Бентли «раскрывает» все тайны в большинстве своих произведений. По моему, это значительно портит его, безусловно, талантливо написанные творения.

Правда, что касается темы писем, кажется, здесь сам автор почувствовал свой недостаток. Через много лет он вернулся к этой же теме и написал более зрелый и аргументированный роман «Письма, несущие смерть». Там использованы подобные мотивы, правда, рассматриваемые в более серйозном ракурсе.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из ранних ранних романов Б. Литтла. Обычно, первые произведения этого автора мне нравятся больше, чем его поздние вещи. «Откровение», «Призыв», «Университет» — ранние романы писателя, поэтому ещё читаются как нечто довольно оригинальное. Остальные книги написаны как под копирку.

Прочитав один роман Литтла, можно судить обо всем его творчестве. Отличное, яркое, атмосферное начало. Нудная, длинная середина, с повторяющимися событиями, пропавшей интригой и напряжённостью. И динамичный финал в экшен-стиле.

«Почтальон» — не исключение. Ровно треть романа я читал взахлёб, с трудом отрываясь от книги. Некоторые читатели пишут, что герои у Б. Литтла картонные, бледные, схематичные. Второстепенные персонажи -да. Но главные герои — живые. Правда, во всех книгах они выбраны по шаблону. Это, обычно, среднестатистическая американская семья. Муж, жена, один или двое детей. Но они реальные, со своими эмоциями, переживаниями. Никакой фальши в этих образах не чувствуется.

Декорации у писателя тоже шаблонные. Чаще всего — маленький городок в Аризоне. Но автор — сам оттуда родом, поэтому его описания природы и небольших поселений — подлинные. Мне читать, например, описания красочного заката или прохладного аризонского утра, было в сплошное удовольствие.

Сюжет опять же повторяется из романа в роман. В городок приходит некое Зло. Здесь — появляется новый почтальон. И начинают происходить некие непонятные вещи. Литтл умело нагнетает атмосферу страха. По-наростающей случаются сначала незначительные неприятности, затем убийства, потом весь город погружается а кошмар.

Но вот прочитана треть книги. И интерес пропадает. Все становится предсказуемым, новых событий не происходит. Автор не знает чем дополнить сюжет. Появляются нелепости и противоречия.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Новый почтальон обклеил стены почтового офиса плакатами с изображением Гитлера, и никто ничего не скажет!

Конверты с письмами загадочным образом попадают внутрь закрытых домов жителей? Как? Волшебным образом? Автор не объясняет.

Все жители городка догадываются, что причина всех бед — новый почтальон. Но они обвиняют друг-друга, верят в правдивость получаемых писем? Совсем нелогично.

У С. Кинга в «Необходимых вещах» сюжет один к одному с «Почтальоном», но в первый роман читатель верит, а в книге Литтла реализм кончается вместе с вступлением. Почему? Все время хочется сказать — так не бывает! Хоть роман и мистический, но полон несуразностей. И эта линия просматривается во всем творчестве Б. Литтла. Потому, что иррациональные события могут смотреться естественно — ведь это мистика, и сверхъестественное допускается. Действия сил Зла и последствия этого могут выходить за рамки окружающей действительности. Это норма и не режет глаз. Но действия людей должны выглядеть естественными. Ведь автор описывает не поведение инопланетян, негуманоидных расс, а обычное человеческое общество. И мысли, эмоции, поведенческие мотивы людей должны оставаться натуральными, реалистичными. А в романах Б. Литтла этого нет. И в этом их огромный минус.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У героини жестоко убивают подругу, а она спокойно идёт работать в огороде! В городе катастрофа — убийства, самоубийства, отключён свет, газ телефон, жители бросаются друг на друга. Нужно немедленно бежать, спасаться! Нет, герои вместо этого устраивают пикник на веранде. И примеров такого неестественного поведения людей в «Почтальоне» — тьма.

Ну и эпилог, как обычно, у автора, короткий. Правда, в «Почтальоне», здесь нет экшена. В других романах запуганные и обреченные жители города внезапно осознают, что они крутые и сильные, вооружаются и расправляются со Злом, используя динамит, коктейли Молотова и огнестрельное оружие. Но в этой книге финал поизящнее, без крови.

Книга, конечно, со множеством слабых мест. Но, не самая плохая у Б. Литтла. Я, прочитав десяток романов этого писателя, многие из которых мне не понравились, продолжаю скачивать его новые произведения . Потому, что попадаются все-таки хорошие вещи, да и «Почтальона», я не назову плохой книгой. С недостатками, ляпами, несуразностями и нестыковками, но, все равно, интересная.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Зло приходящее к людям в форме почтальона, да еще и улыбающееся при этом — это что-то новенькое!!! Читаешь первую половину произведения и от каждой встречи с худощавым рыжеволосым разносчиком писем становится не по себе. Вроде бы ничего страшного не происходит, но атмосфера его присутствия накаляет обстановку. В почтовых ящиках обнаруживаются письма, которые совсем не хочется открывать.

Все-таки мистер Литтл действительно может когда захочет. Роман прочитанный от корки до корки запоминается очень надолго.

7 из 10. И не баллом меньше!

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой роман ужасов, в глаза бросается сходство с «Нужными вещами» Кинга и некоторыми страшными вещами Симмонса (Летом страха, например).

В маленьком городке покончил с собой почтальон. И, вопреки ожиданиям, вскоре нашелся новый. Поначалу парень всем понравился, но вскоре становится очевидным — в город вползло ужасное зло.

Финал скомкан, но в целом неплохо.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бентли Литтл второй раз подряд меня удивляет. Только если в «The Haunted» это было приятное удивление отличной концовкой, то «Почтальон» — это неожиданное разочарование. У автора в его романах мне частенько встречались топорные и неудачные моменты, что-то бывало не совсем хорошо, что-то выглядело скорее по-детски смешным, чем жутким. Бывало, что встречались и вторичные темы, как тот же «The Haunted» о еще одном доме с призраками, но все те книги, что я прочитал до «Почтальона», мне нравились. Всегда обязательно находилось что-то интересное. А вот «Почтальон»… Это первая книга у Литтла, к которой я остался полностью равнодушным и в которой для меня не нашлось даже мало-мальски увлекательного момента.

В этом романе Литтл выходит на поле «Нужных вещей» Стивена Кинга. Тема и сюжет во многом схожи. И там, и там у нас небольшой американский городок, в которой приезжает новый человек. В данном случае Джон Смит, которого назначают (или он сам себя назначает) на место покончившего жизнь самоубийством местного почтальона. Как и Лиланд Гонт из «Нужных вещей», Джон Смит вскоре начнет постепенно разрушать маленький городок, стравливая его жителей друг с другом и внося хаос в размеренную жизнь. Гонту в его деле помогали сувениры-безделушки, герою Литтла – письма. Тут масса возможностей, особенно если почтальон обладает нечеловеческими способностями. Можно выбросить все счета за коммунальные услуги, чтобы в городе начали отключать электричество и воду. Можно подбросить письмо, в котором ваш старый добрый приятель рассказывает своему другу какой вы на самом деле дурак и лицемер. Можно принести посылку с неприятным содержимым. И прочее, прочее, прочее.

Вообще идея неплохая, пусть даже и было что-то подобное, но вот реализация мне не понравилась. Слишком грубо, прямолинейно и бегло. У Кинга события разворачиваются неспешно. Мы постепенно знакомимся с многими жителями Касл Рок, узнаем, чем они живут, что любят и что им не нравится. Постепенно герои «Нужных вещей» превращаются в людей, которых будто знаешь всю свою жизнь. У Литтла же Виллис, место действия, изображен грубыми мазками. Здесь у нас полицейский участок, там работает этот и этот. Здесь у нас магазинчик – принадлежит тому-то. Немного стандартного описания, и на этом все заканчивается. Не чувствуешь, чем живет Виллис. Соответственно происходящее в книге воспринимается со стороны, тогда как у Кинга переживаешь все события вместе с его героями.

Вспомним эпизод из «Нужных вещей», в котором Брайан тайком мажет простыни грязью. Так и хочется крикнуть: «Что ж ты делаешь, дурак!?» При этом восхищаешься тому, как тонко Гонт играет на слабостях жителей Касл Рока. В «Почтальоне» этого тоже нет. Несколько происшествий, о которых мы узнаем уже в тот момент, когда ситуация подошла к развязке. Толпа разгневанных жителей выгоняет из города владельца местного магазинчика, еврея. А почему? За что? Как Джон Смит подтолкнул их к этому? Вся внутренняя кухня осталась неизвестной, спрятанной. Опять лишь общие слова, а это не тот случай, на мой взгляд, когда нужно жалеть буквы.

Самое главное – за «Нужными вещами» стоит мощный социальный подтекст. Потребление, мелочность, преклонение перед какими-то безделушками. Касл Рок – как срез современного общества, в которм человек ради куска картона готов пойти на подлость. Гонт здесь всего лишь небольшой камешек, который вызывает лавину разрушения. Джон Смит из «Почтальона» — сила грубая, внешняя. Искусственно созданная. Просто еще одна злая сущность из очередного «ужастика».

Сильно проигрывает Литтл «Нужным вещам». Буквально с разгромным счетом. При этом в книге не нашлось для меня даже просто каких-либо запоминающихся моментов или жутких сцен. Всегда что-то было. Например, что-нибудь такое отвратительное, отталкивающее, от чего передергивает, когда читаешь. Я за это книги Литтла по большей части и люблю. А в «Почтальоне» – по нулям. Один немного страшноватый момент: Джон Смит в форме почтальона в темноте исполняет безумный танец под слова девиза почтовой службы. На этом все. Жаль.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У Кунца сюжет идет по колее: есть баба, есть мужик, у них проблемы, они полюбят друг друга, победят зло и уйдут в закат держась за руки. Литтл же сделал: есть город или закрытая община, туда приходит зло, хаос и смерти, угар и содомия, герои мало что могут сделать, но зло таки помрет. Начинаю разочаровываться в Литтле.

Для начала, не Кинг проложил дорожку с совращением обычных мирных жителей, толкая их на путь тьмы. Распространитель Матесона куда сильнее Нужных вещей. Но это так, наболевшее, куда не глянь, везде Кинга тулят.

Начну с конца, писать роман, основанный на зле в виде почтальона и не давать этому злу никакого объяснения и мотивации — это халтура. С такими картами на руках можно во что угодно играть. Зло вообще не прописано, оно одновременно и всемогущее и беспомощное. Можно по ходу любую форму придавать ему, вот оно трупами управляет, говорит за них, но дотронуться само не может и вообще никакого физического урона. Отключает все коммуникации, сводит людей с ума, но почту в конце доставить не находит способа (да той же манипуляцией, во сне там заставь кого-то с ящика письма выгрести, ты же их убивать заставлял). И сливает школьному учителю, который раскусил его слабость (рукалицо). Как сие зло вообще выживало, сколько оно выживало, если какой-то учитель понял как победить его? Ах да, автор вообще никакой истории по почтальону не дает, интрига.

Почему зло выбрало именно семью учителя.. не, ну историю нужно ведь вести от лица главных героев, а это семья учителя. Есть сын, жена и гений-отец (который в конце готов был одну жизнь обменять на жизнь своей семьи и всего города.. да кто в здравом уме пошел бы на это?). Три взгляда на происходящее в родном городке. Два из них тупо чтобы объемность придать, все равно ни на что не влияют, сын для постной драмы ближе к развязке, жена.. да просто, сын ведь без нее не появился бы, а раз она есть, значит нужно писать. Так и живем.

Город погружается в хаос, люди становятся злее, счета не оплачиваются, на работу не ходится. Серьезно, никто не заметил выпавший из системы город? Хотя в книге не говорится, идут ли счета за свет и прочее, в город нет, а вот из — такая же загадка как природа зла. Да и городов в Америке много, одним больше, одним меньше, какая разница?

Но речь не о том, написав в письме «Вася дурак» и подписавшись «Дима», почтальон вызывает вражду в людях и желание убивать, рушит дружбу и все такое. Именно так это выглядит в книге. Да, есть момент с отправкой кусков тела вдове, фоткой голой матери сына учителя, но это частные случаи, остальное автор дает нам додумывать и принимать на веру. Типа вот гонят еврея, но их никто не любит и, не знаю, написав в письме что это еврей всю воду из крана выпил, потому ее в городе нет, вызывается расовая нетерпимость. Отравили собаку, приходит письмо в котором указывается на жену учителя.. и письму верят. Магия. Или город дебилами населен. Каким образом девчушку, что на почту работать пошла, уломали в письме изнасиловать жену Ронды битой я не берусь утверждать. Они вообще не связаны! В книге никакие отношения этих двух персонажей не описаны. Зачем ей такое творить? Правда, это все мелочи, тупые косяки.

После непродуманного зла сильно коробит — они убивали одурманенные. Люди своими руками умерщвляли своих ближних, голову младенцу отрезали, а виноват почтальон? И им за такое ничего не будет? В какой Нарнии происходят события? Внешний мир посмотрит на все это и такой: «А, ну все ясно, это инфернальный почтальон с помощью писем заставлял зверства творить». Письма сгорели. О существовании почтальона никто не знает. Да их пересажают всех. Но роман закончился на ясном летнем дне (ведь впереди долгие годы отсидки, да еще и строгого режима небось). Проходняк. Вторичен. Туп. Откровенно халтурен. За внешний вид почтальона в конце, части тел для вдовы и еще по мелочи, плюс с технической стороны вопросов особо нет, ровно, без изысков написано, такая оценка (ага, как будто она на что-то влияет). Но сама история лютый бред.

Оценка: 5
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читала эту книгу в детстве. Лет в 12-ть. как раз был бум чтения Кинга. Мама купила мне эту книжку. Так вот от ее прочтения у меня до сих пор негативное впечатление. Сюжет уже точно не помню, но то, что она ужасно «пошлой», и я боялась что мама ее прочтет.... У меня эта книга даже дня не простояла на полке. выкинула и не пожалела еще не разу. Безумный озабоченный почтальон убийца....

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал после «Нужных вещей» Кинга. В сравнении с книгой Мастера данный роман выглядит жалкой, ничтожной подделкой. Как и сам Литтл — не более чем слабый подражатель Короля. И с какого перепугу в «Эксмо» решили издавать именно этого, мягко говоря не самого сильного автора?

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный роман! Есть нечто общее с «Нужными вещами» Кинга, но книга читается гораздо легче, без излишних философских рассуждений и не нужных описательных моментов. В данной истории пословица «Краткость — сестра таланта» очень даже уместна. Немного огорчила слабоватая концовка, но в целом роман заслуживает внимания любителей хоррора.

Из 10 смело ставлю 7.

Оценка: нет
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только что прочитал «Почтальон».Роман показался мне не ужасами,а слабеньким триллером на уровне романов Александра Варго.И даже там есть некоторые поинтереснее.Не ощущалось атмосферы страха совсем и попытки как-то напугать читателя казались притянутыми и нереалистичными.В общем появляется в городке новый почтальон и все жители заранее начинают чувствовать к нему неприязнь,но при этом почему-то его боятся.Такое впечатление что это городок каких-то трусов и невротиков)). Почтальон начинает вытворять пакости,но полиция бездействует и с работы его никто не увольняет.Никто даже не решается набить ему морду,когда он приходит с письмами к очередному почтовому ящику.

Все заранее начинают считать,что он не человек,а сверхъестественное зло.Хотя предпосылок к этому пока нет.

Уже в финале,когда он все таки оказывается сверхъестественным злом ответов на вопросы кто он и откуда так и не появляется.Это самый слабенький роман автора из тех трех что я читал.На первом месте по интересности у меня пока«Университет».

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх