FantLab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.03
Голосов:
9354
Моя оценка:
-

подробнее

Игра престолов

A Game of Thrones

Роман, год; цикл «Песнь Льда и Огня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 389
Аннотация:

При странных обстоятельствах умирает десница владыки Вестероса. Король Роберт со свитой отправляется на север к давнему другу Эддарду Старку, чтобы предложить тому занять место погибшего... Скрывающиеся в вольных городах потомки свергнутой Робертом династии Таргариенов вынашивают планы возвращения Железного Трона, но для этого им нужно заручиться поддержкой самого могущественного кхала великой степи. За спинами героев уже плетутся сети интриг, и никому не известно, какая фигура окажется очередной жертвой в игре престолов. А между тем зима приближается...

Примечание:

Перед выходом романа пролог и первые восемь глав были напечатаны отдельной брошюрой (предъявителям скидка!).

Аннотация на произведение стала победителем конкурса аннотаций и победила по итогам голосования посетителей сайта.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1997 // Роман фэнтези

лауреат
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2003 // Зарубежный роман (США)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2008 // Переводной роман или сборник (США, 1996)

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1997 // Роман

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1997 // Роман

номинант
Мраморный фавн, 1999 // Переводная книга

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 1999 // Переводная книга фэнтези (США)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Фэнтези (США)

номинант
Сигма-Ф, 2000 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
Premi Ictineu, 2012 (IV) // Роман, переведённый на каталанский (США)

Похожие произведения:

 

 


Игра престолов. Книга 1
1999 г.
Игра престолов. Книга 2
1999 г.
Игра престолов. Книга 1
2000 г.
Игра престолов. Книга 2
2000 г.
Игра престолов
2001 г.
Игра престолов
2004 г.
Игра престолов
2004 г.
Игра престолов
2007 г.
Игра престолов
2009 г.
Игра престолов
2011 г.
Игра престолов
2011 г.
Игра Престолов. Часть 1
2015 г.
Игра Престолов. Часть 2
2015 г.
Игра престолов
2016 г.
Игра престолов
2017 г.
Игра престолов
2019 г.
Игра престолов
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Игра престолов
2018 г.

Аудиокниги:

Игра престолов
2012 г.
Игра престолов
2013 г.
Игра престолов
2013 г.

Издания на иностранных языках:

A Game of Thrones
1996 г.
(английский)
Troonide mäng
2006 г.
(эстонский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
A Game of Thrones
2013 г.
(английский)
Гра престолів
2013 г.
(украинский)
A Game of Thrones
2016 г.
(английский)
Гра престолів
2019 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как по мне, довольно качественный фэнтезийный роман. Всё-таки главной отличительной особенностью и главным достоинством жанра я считаю сам фэнтезийный мир, сотканный из переплетения фантазий автора и привычных для простого человека вещей. Реальность и вымысел складываются в самостоятельную вселенную, со своими особенностями. Непросто найти баланс между этими двумя вещами, чтобы не пересечь черту, когда мир становится либо слишком неправдоподобным из-за обилия художественных условностей, либо, напротив, слишком обыденным из-за слабого отличия от реальности.

В этом романе автору удалось. На протяжении всего романа, по кусочкам складывается картина мира. Мы узнаём историю первых людей, что пришли из-за моря, детей леса — коренного населения, великой стены, что была построена, чтобы оградиться от страшных врагов, историю семейства Таргариенов и рода драконов. Мы узнаём современный быт кочевого дотракийского племени, непростую жизнь Ночного Дозора, узнаём о лордах севера и юга, различиях в их поведении и обычаях, и т.д. Хотя первая книга не слишком много внимания уделила южным лордам, за пределами Королевской Гавани, не сомневаюсь, что в будущих частях внимание достанется и им. Но по первому произведению впечатление у меня сложилось очень положительное, во вселенную уже веришь — а это главное.

Не мало внимания досталось и персонажам. Как ключевым, так и второстепенным. На протяжении романа мы узнаём характер и повадки каждого из них. Хотя некоторых персонажей обделили, посвятив всего несколько строк текста — я не сомневаюсь, что в будущих книгах они ещё проявят себя.

Сюжетных линий в произведении несколько, поэтому сказать про сценарий сложно. Откровенно говоря, «сериальный формат» порой играет злую шутку — в то время как в одной части Вестероса кипят страсти, роман то и дело прерывается, чтобы рассказать нам, как дела у других персонажей на других краях земли. Умом можно понять, для чего это необходимо, но во время чтения может раздражать, когда в самый напряжённый момент автор вдруг переключается, например, на Брана, слушающего сказки о былых героях, или Джона Сноу, выносящего ведро с помоями и ждущего возможности проявить себя. А потом «таймскип», прошли месяцы, и нам в прошедшем времени рассказывают о том, что же произошло в тот напряжённый момент, пару десятков страниц назад. Тем не менее, к этому можно привыкнуть. С учётом большого количества персонажей, возможно, это действительно был лучший вариант, чтобы показать происходящее со всех сторон.

В конечном итоге, я посоветую этот роман всем любителям фэнтези. Книга однозначно стоит того, чтобы обратить на неё внимание, независимо от того — понравится она или нет. Это достойный образец хорошего, качественного, фэнтези. Не лишённого недостатков, как и любое другое, но с перевешивающими их достоинствами. Ну а я пока сделаю передышку, но обязательно вернусь к серии позже, чтобы узнать, что ещё приготовил для читателя автор.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот я и добралась до этого кирпичика. Долго сопротивлялась, но последний сезон сериала и всякие разные квизы подтолкнули меня к прочтению книги раньше, чем я планировала.

Я знала, что первые сезоны сериала практически не отличаются от первоисточника. Но чтобы настолько…

Практически все из книги точь-в-точь перенесли в сериал. Немного больше персонажей, а соответственно и смертей, небольшие различия в некоторых деталях, например ранение Неда.

Но даже несмотря на то, что я смотрела сериал, читать было интересно. Благодаря книге можно глубже проследить мысли персонажей и их мотивацию, что не всегда считывается при просмотре экранизации, какой бы хорошей она ни была. К примеру, страх Сансы, когда она понимает в какую ловушку попала и какое же Джофри чудовище, в книге воспринимается намного ярче и от этого больше сопереживаешь героине (и это при том, что в сериале Санса мне никогда не нравилась).

В общем, книга и сериал прекрасно дополняют друг друга и история станет еще интересней, когда начнутся различия в сюжете между первоисточником и экранизацией.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мартин хотел написать длинную историю с множеством персонажей — Мартину это удалось.

Больше ничего хвалебного я не могу сказать об этой книге.

Пришлось очень сильно напрячься, чтобы заставить-таки себя ее прочитать до конца.

Философия «в итоге, все умерли» не доставляет мне удовольствия.

Любовь к физиологичным описаниям не доставляет мне удовольствия.

Полное отсутствие персонажей с развитым эстетическим чувством, а также художников не доставляет мне удовольствия.

Присутствие магии в таких мизерных количествах, что, кажется, в реальном мире ее больше — не доставляет мне удовольствия.

Идиотские поступки героев, в результате которых «в итоге все умерли» относится не только к персонажам, а и местное человечество в целом угробят, если не будет авторских роялей в кустах — не доставляет мне удовольствия.

Короче, пришлось ОЧЕНЬ напрячься, чтобы прочесть хотя бы первую книгу цикла. Просто, чтобы иметь возможность поддерживать разговор с фанатами этой истории.

И я даже не помню, удалось ли мне дочитать следующую, поэтому все свои впечатления от всего прочитанного в этом цикле пишу здесь.

Оценка: 2
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу, что прочитал я лишь 180 стр. но мне этого вполне хватило. Я понимаю, почему людям нравится это чтиво, и я сам старался подсесть на него, но не могу, против воли ну никак.

1) Персонвжи — Их много,великое множество, ктото важная персона, кто то просто пешка или слуга, но имена мелькают часто, и пытаться запомнить их это отдельный квест, как и пункт 2. это безусловный плюс, по моему.

2) География — Большой мир с разным Королевствами, городами, лесами, деревьями (и одно описание многого стоит) P.S. карты прилагаются

3) Мифология — пока её было немного, но уверен, что дальше автор развил бы тему. Я обожаю, когда автор придумывают свою мифологию, расписывая её в деталях, в существование которой непременно веришь — всякие лютоволки, которын якобы уже вымерли, загадочное Сердце — древо, иные, таинственные одичалые, всё очень таинственно и загадочно. просто супер

4) Атмосфера и язык автора. Собственно, из за чего я не буду продолжать дальнейшее чтение.

Мартин сказал, что жестокость в книгах и близко не стоит с жестокостью реальной, которая была в Средневековье. Допустим...она должна быть, но её тоже должно быть в меру. Я хочу больше мира и персонажей, их раскрытия. Автор же как будто упивается жестокостью в своём беспощадном мире. Я бы простил его не будь это константой в романе, но даже в 180 страницах я понял, что дальше вряд ли что то изменится. В мире без света ничему не научишься, в мире без добра не почерпнуть любви, в мире без надежды не поднимешь с доблестью головы, идя навстречу опасности. В этом мире нет чести и справедливости, есть только месть, в этом мире нет места состраданию, есть только лживые наветы. В устах их яд, как говорилось в Библии и лживы уста их. Что ж, Мартин создал произведение искусства, но важен не итог а то, какими методами он достиг его. Разительное отличие от Толкина и Сандерсона, Читайте лучше светлые книги, друзья, агрессии и злобы, думаю, и в мире натерпитесь, а книги дарованы людям, чтобы черпать светлое. Надеюсь донёс до вас суть...и если вам кажется что «Эээй, 180 стр? пфф, гуляй лесом«то почерпнув инфу по многочисленным интервью автора и отзывам, на процентов 80 уверен, что хаос и смрад от цикла будет продолжаться.

Оценка: 1
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отлично.

Так и подмывает сразу пойти в сравнение с произведениями других авторов, показать на контрасте что понравилось в Игре, но чего нет в других книгах. Но буду воздерживаться сколько смогу, чтобы все случайно не вылилось в разбор совершенно других книг. Писать какой восторг и кайф вызывает эта книга (да и цикл вообще) как-то не предметно. Так что оговорю, что конкретно мне понравилось, приводя иногда в пример менее удачную реализацию не менее именитых писателей (с коими обычно и сравнивают ПЛиО), а затем затрону минусы.

1. Проработка персонажей. Благодаря формату повествования, заключающемся в разделении глав между героями (ПОВами), от лица которых ведется повествование, читатель получает очень объемных персонажей с индивидуальными характерами, мотивацией и моралью. И даже не ПОВам уделено порой немногим меньше строк текста. Недавно прочитал цитату из книги, не зная что за герой ее произносит. Приятно было осознать, что прекрасно понимаешь, каким персонажам свойственна эта цитата, а какие никогда бы такого не сказали. В том же Ведьмаке, с которым постоянно проводят параллели, «команда» Геральта (очень важные второстепенные герои, на минуточку) чуть не в половину состоит из картона, который раз или два в и без того нечастые задушевные беседы вставляет свои пространные пять копеек, по сути оставляя все семь книг для 5-6 персонажей.

2. Переплетение сюжетных веток. Любое значимое действие одного или нескольких персонажей (необязательно ПОВов) оказывает посредственное или непосредственное воздействие на других.

3. Причинно-следственная связь в повествовании. То, чего мне так не хватает в других произведениях. Поступки персонажей могут отразиться на их будущем. Иными словами, герои не просто попадают в череду событий, как это принято в классическом фэнтези, а именно «варятся» в этом мире, где любое действие имеет противодействие, мотив, последствия и все чего душе угодно, что гарантирует логичность и правдивость происходящего. Тесно связано с предыдущим пунктом, чем радует.

4. Проработка мира. Мир ПЛиО огромен и это чувствуется в каждой мелочи. Описание его вплетено в повествование и дается «порционно», что исключает перегруз читателя информацией (о еде и бесконечных лордах я скажу чуть позже, сейчас про саму вселенную). Мироустройство показано весьма прозрачно, но вовсе не примитивно. В наличии куча сторон интереса, религий, народов и семей, в которых читатель может без особых усилий ориентироваться. Все это приправлено богатым и продуманным прошлым, постепенно открывающемся на протяжении саги. Общая география Вестероса тоже неплохо ощущается. Приятно удивила меня карта (очень детальная, легко гуглится), взглянув на которую, все оказалось очень близко к моим представлениям.

Итак, что имеем: богатый на события, со своими последствиями, мир, действующий как по своим законам, так и по законам исторического времени, взятого за основу, но все в строгих рамках здравого смысла, населенный множеством разнообразных живых персонажей, преследующих свои цели и толкующих свои идеалы.

Отдельно и коротенько скажу про сюжет. Т. к. явного центрального персонажа нет, то и основного сюжета нет тоже. Есть основные проблемы мира, которые двигают героев, такие как: борьба за Железный Трон, скорое наступление зимы (которая в рамках этой вселенной способна занять десяток, а то и больше, лет) и возвращение древней угрозы — Белых Ходоков. Сюжетные ветви разделены по ПОВам, и что примечательно, читать (хотя скорее перечитывать) их можно тоже по ПОВам, совершенно не теряя целостность повествования в рамках данного ПОВа.

Теперь перейдем к минусам, которые часто приписывают как данной книге, так и циклу в целом:

1. «Мясо, матюки, убийства и голые сиськи». Откровенно говоря, чтиво действительно не детское, но встречаются эти фрагменты 16+ совсем уж редко, да и ничего сверх меры из себя не представляют. Сериал в этом плане куда раскрепощенней, что каждый для себя может записать в плюсы или минусы.

2. Куча имен, геральдики, описаний еды. Этот минус тоже правдив лишь отчасти. Имен много, это правда, но есть два «но». Во-первых, все эти личности не берутся с потолка, а основательно укоренны в историю, каждый из них остается в повествовании даже когда нам его «не показывают» и может стать второстепенным персонажем спустя долгое или короткое время. Случается это редко, но все же случается, что работает на третий пункт плюсов. Во-вторых, вводятся такие люди не на каждом шагу, а лишь в необходимых местах и в приемлемых количествах. Что я под этим подразумеваю объясню на примере войны. Войны ведут не только два человека, но так же и их подчиненные. Введение нескольких персонажей рангом пониже способно показать военные действия более детально, массово, масштабно. Также открывается возможность отразить отношения между командирами, семейные претензии, раскрыть глубже второстепенных и главных персонажей. И не переживайте, в большинстве случаев интуитивно понятно, на каких героях не следует заострять внимания. Как пример противоположный, могу привести все того же Ведьмака, с его злодейским злодеем Эмгыром, который перед читателем всегда предстает так скажем автономно, из-за чего складывается ощущение, что войну ведет он один.

Что касается еды — то это откровенные наговоры. Описание ее встречается редко, и еще реже занимает более одного абзаца. Этого вполне хватает для антуража и атмосферы.

3. Нет фэнтези. Это так, особенно касаемо первых книг. Фантастичный пролог сменяется средневековой рутиной, пусть и ненадолго, которая в свою очередь уступает место дворцовым интригам и расследованиям. Игра Престолов не архетипичное фэнтези: здесь нет эльфов, гномов, магии в привычном понимании этого слова. Для меня лично это огромный плюс, потому что магия почти всегда рушит баланс, а карамельныая фэнтезийная фауна набила оскомину. В общем, ради фэнтези читать не стоит (хотя можете попробовать, ведь вы уже предупреждены :) ), а вот ради историчности, хитросплетений и интриг — обязательно.

4. Скупой авторский язык (и прочие вариации данной претензии). Не понимаю что именно люди вкладывают в эту фразу, какие критерии они используют. Скажу просто свои впечатления. Написано очень живо, читается легко. Не «ах, как прелестно», но никаких нареканий с моей стороны нет. Заметил где-то здесь сравнение стилей ПЛиО и Хроник Амбера с предпочтением ко второму. И на мой вкус, Хроники вымучены и сумбурны, скачут галопом по европам через весь сюжет. Безусловно, у Желязны есть свой фэнтезийный стиль, но литературная ценность его и красота мне не очевидны. Хотя фантастику Желязны я люблю, но фэнтези вышло так себе.

5. Медленное развитие сюжета. Из прочитанного мной, только реактивные Хроники Амбера развиваются быстрее ПЛиО. Ведьмак, Властелин колец, который я читаю в данный момент, так же довольно нерасторопны. Цикл Темная Башня Стивена Кинга вообще целиком сопоставим по количеству событий лишь с парой книг ПЛиО. Так что здесь моих нареканий тоже нет.

Итоги.

Конечно, количество строк текста и диалогов, поделенное на персонажа, не отражает качество его проработки, но это единственный объективный показатель, что мы имеем, который к тому же нередко имеет прямо пропорциональную зависимость количества/качества. А что касается всего остального, субъективного, то думаю моя позиция весьма прозрачна. Ознакомиться с материалом советую всем, особенно если перечисленные минусы вас не смущают, а плюсы наоборот интригуют и притягивают. От себя лично ставлю десятку, понимая конечно, что произведение не идеально, но так как ничего идеального не существует, а это лучшее, что я читал, так почему бы и нет. Решайте сами, думайте сами, отбросьте все негативные и позитивные отзывы и щупайте своими руками, чтобы составить свое мнение.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какой же это все-таки отличный первый роман цикла. Классные герои, интрига, приключения, большие ожидания того, что будет впереди.

Даже не смотря на то, что цикл до сих пор не дописан, на склонность автора убивать вроде бы главных героев в каждой книге все равно роман остается отличным и я его всячески рекомендую

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давненько я не получала такого удовольствия от эпико-героического фэнтези. «Игра престолов» хороша продуманным до мелочей миром, яркими харизматичными героями, которых немало, однако всеми ими автор умело управляет, не допуская провисаний в сюжете, и, конечно же, множеством интриг и огромными масштабами. Мартин замахнулся на действительно эпическое полотно, и ему удалось воплотить задумку в жизнь. Честно говоря, в какой то момент начинаешь верить, что все эти люди существовали в реальности, а события описывал очевидец, и что если хорошенько постараться, то можно найти руины всех упомянутых в книге замков... Возможно, роман кажется жестоким, но и мир не сладость, а особенно средневековый мир, раздираемый междоусобными войнами.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вы все про неё слышали, многие видели, и кое кто даже читал. Для тех кто только присматривается к этому перехайпленному циклу, разберу по деталям.

Масштаб — огромен. Уверен кто то делал сравнение Властелина колец и игры престолов, но просто по месту на полке ПЛИО занимает в два, а если автор успеет дописать цикл до конца то и в три раза.

Повествование однако ведётся от камеры возле персонажа, очень близкий взгляд на события. И даже сопровождаемые камерой персонажи могут умирать, второстепенные же умирают без счету. Позже дойдёт до того, что персонажей начнут воскрешать, но это позже.

Политическая мотивация персонажей очень проста: кто сильнее тот и будет править. Эпических баталий кстати не завезли, в первую книгу особенно.

Отсылок нет. В девяносто девятом это ещё было не модно. Зато тут появляются самые узнаваемые фразочки: «зима близко», «ходор ходор», «птичка напела». Только вот большую часть смысла при переводе потеряли.

Почти нет магии. В первой книге она присутствует в виде неясного очертания на горизонте, и по моему мнению это хорошо, не нужна такому циклу магия. Но чем дальше в текст тем её больше.

Характеры героев как и во всех масштабных произведениях — не развиваются. За редким исключением, на очень длинной дистанции, в первой книге — вообще никак.

В итоге, криминально — военная драма в средневековых декорациях, с кучей детально проработанных разнообразных персонажей, сильной эстетикой. В целом оставляет хорошее впечатление.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джордж Мартин выдержал это произведение в одном тоне и сделал средневековый роман. Да, это красиво и в то же время по суровому реалистично. Дети рожающие и совокупляющиеся уже с 13 лет, это правда, что и было передано в романе, но мне всё понравилось. Даже не смотря на огромное влияние на этот роман источников о войне алой и белой розы....

Больше всего понравились сюжетные моменты, где присутствовали дотракийцы. Матерь гор, Чрево мира, отлично, отлично......

Так же Джордж Мартин не пожалел слов и выражений для описаний всего мира Игры престолов, одна война Детей леса и Первых людей чего стоит.....

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самый распиаренный в мире бренд в жанре развлекательной литературы. Я прочитал книгу по совету товарища ещё до выхода известного сериала. Прямо скажу — вначале приходилось «врубаться» в текст, но затем роман заинтересовал — автор профессионал, отображение человеческого общества, тем более на стадии средневековья (без лишних технических подробностей, как раз для среднего человека), сдобренное магией, драконами, развратом (хотя и не так навязчиво, как в телеверсии), отражено вполне качественно, изобилует острыми моментами, в том числе «взрослого характера» типа покушений на убийство детей, заговоров, инцеста и прочего, то есть, сюжет цепляет весьма нетривиальными элементами. Кроме того, интриги, путешествия, история взросления очень разных персонажей, и конечно лютоволки:). В общем, Джордж Мартин подошёл к работе очень ответственно.

Совсем не худший вариант для развлекательного чтения, причем даже несмотря на наличие весьма близко приближенному к тексту телесериала — на мой взгляд, именно тщательность соответствия событий фильма сюжету книги и способствовала его популярности.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал книгу еще до выхода фильма. Сюжет развивался не очень динамично. Даже нудновато. Но первую книгу я осилил... уж очень именит автор. Дальше читать не стал — все главные герои к концу первой книги умерлм, как правило мучительной смертью. Фильм тоже не стал смотреть... уж очень жесток автор к своим героям :-)

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Игра престолов» создала еще один литературный мир. Что уже заслуживает уважения, ибо полноценно, не фрагментарно, создавать миры весьма непросто. Разумеется, это семикоролевство стоит фундаментом на существующих аналогах. Средневековье плюс классическое легкое фэнтэзи с уклоном на мечи, а не на магию.

Назвать «Игру престолов» самостоятельным произведением нельзя. Это первая серия саги, которая может длится хоть 7 сезонов, хоть бесконечно (если кто-то после не вечного Мартина может доказать свою легитимность в этом вопросе). И надо сказать, если засчитать книгу пилотом, то потенциал вышел на все сто. Хочешь Север развивай, хочешь Запад. А то и полное развязывание рук в описание существ за Стеной.

Но такие попытки были у многих. Чем взял Мартин? Философской многослойностью? Оригинальным сюжетом? Неповторимыми локациями? Художественным словом? Да, вроде, нет, хотя все присутствует в достаточной дозе. Главное — персонажи. Гарри Поттеры, Шерлоки Холмсы, Индианы Джонсы. И здесь просто великолепные образы. От правильного Неда Старка до продукта инцеста Джоффри. И нет подчеркнутого бессмертия полюбившегося персонажа (вон вышеприведенных даже ядерный взрыв не возьмет), что усиливает степень сопереживания. Кстати, мне (и, наверное, не только мне) больше импонировал Бес. Недаром он здесь условно бессмертный.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читать «Песнь льда и огня» я начал три года назад. Остановился на третьей книге серии. Потом решил возобновить и дошёл до книги четвёртой. Серия имеет неоспоримое достоинство в том, что там глазами множества персонажей показаны различные стороны конфликта и разница между мотивами тех, кто как бы на одной стороне... но это же и дробит сагу на части, перерыв между которыми может стать таким же долгим, как путь из Королевской Гавани до Стены...

«Игра Престолов» мне понравилась с пролога. Тревога за судьбу то одного, то другого лица, дыхание смерти, детально прописанный мир и характеристики героев. Столкновение интересов и мировоззрений: холодный и честный Север, богатый и лживый Запад, дикий и кровавый Восток, гостеприимный, но колючий Юг... и посредине плодящиеся, как кролики, Фреи, пытающиеся взять числом там, где не могут взять силой или хитростью. И Орлиное Гнездо, которое так высоко вознеслось, что лишилось разума. И просто благородные, но ослабленные Талли.

Также интересно прописаны различия в вере. Я, как и Старки — за Старых богов, ибо их служители честнее по отношению к себе и окружающим. А ещё — они провидцы и друзья природы! Как-то так получилось, что представители веры в Семерых — отчаянные лжецы: септа-нянька помогла Сансе стать благонравной дурочкой, королевская семья — безбожники, пользующие официальную церковь как им вздумается, включая казнь на ступенях храма, а второстепенные персонажи как-то больше запоминаются по ругательству «седьмое пекло». А вот в богорощах происходят самые откровенные разговоры и по негласному договору запрещена вражда.

То, что Эддард Старк играет с огнём и теряет меру дозволенного, становится понятным быстро. Его наивная вера в могущество короля, в незыблемость законов, в собственную неуязвимость накладывает на этого привлекательного, смелого и непримиримого к подлости персонажа печать трагедии. Сказывается и неумение находить общий язык с царедворцами, и привычка всё делать по-северному, где единственной властью был сам лорд Эддард... Все хитрецы по очереди играют с ним, прощупывая слабые места, и лишь один не желает ему зла по-настоящему. Дом Ланнистеров же, уже почти взявший власть в свои руки вполне законно, из-за вмешательства Старков вынужден играть грязнее, чем хотел бы. Особенно когда дело касается вопросов крови! Например, все приключения Тириона Ланнистера в первой книге так или иначе связаны со Старками. И он, что характерно, ни разу не ставит им это в упрёк просто потому, что между семьями существует вражда! А его роль несправедливо оклеветанного даёт ему выигрыш даже перед благородными северянами.

В каком-то смысле «пробный камень» для Старков в столице — это бордель главного казначея, в котором таится гораздо больше секретов, чем можно подумать. Вообще каждый из членов Малого совета раскрывает себя через свои орудия работы. Мизинец вершит власть через соблазны, Паук-Варис — через секреты, а великий мейстер — через тайные снадобья. А Ренли — красавчик и не более того, кто в столице по-настоящему верен дому Баратеонов — непонятно. То, что символ королевской фамилии рогат, ещё и является похабным намёком.

Линия Таргариенов в первой книге, казалось бы, прерывиста, а солнце их славы на закате. Но становление личности юной Дейенерис, которая постепенно становится истинной владычицей, а также учится принимать потери, также очень привлекает к ней внимание. Она также становится одним из персонажей, связанных с магией. Магия проявляется в книге всего три раза: в начале, когда появляется Иной; в середине, когда Джон Сноу узнаёт об опасности непогребённых тел из-за Стены; и в конце, когда Дейенерис встречается с ведьмой, а затем совершает великое огненное жертвоприношение. О том, чьим символом в этом мире является огонь, будет рассказано уже в следующей книге...

И я не скажу ни слова о сериале по этой книге. Потому что в нём нет половины тех деталей, которые мне особенно нравились в книге!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мой путь к книге был долгий. Еще до сериала слышал о Песне Льда и Огня но все никак и не досуг. После выхода сериала пытался несколько раз читать но книга никак не хотела восприниматься. Первые главы казались тяжелыми, неповортливыми. На фоне этого почитав еще отрицательные отзывы скис. После трех или четырех попыток решил, что сериала мне будет достаточно. Однако уже 6 сезон оставил неприятный вкус, а 7 совершенно все испортил телепортацией и жирные рояли вызвали ностальгию когда все было взвешенно и персонажи в пути совершали героические, глупые, трусливые, обдуманные поступки которые в свою очередь вели к другим. Картонность основных, слив других персонажей. Все это вызвало сильное желание почитать вновь. И мое полноценное погружение в мир интриг, драконов, ходоков началось.

Первое что хочется отметить про ложь, что в книге много пошлых сцен. Секс в книге есть но не в большом количестве и парами предложений. Пошлятины и смакования нет. Мартину удается показать мимо проходя и достаточно правдиво. Второй момент. Якобы у Мартина нет полноценно положительных и отрицательных персонажей. Так-то оно так, да не совсем. Изначально часть персонажей отрицательны, а другие положительны. Прямо с ходу. Постепенно проявляются мотивы, характеры. Но полноценный взгляд отрицательного персонажа возникает только тогда, когда это удобно для сюжета, атмосферы, объяснения. Это ни в коем случае не укор. Иначе эпопея разрослась бы еще больше, а где то бы пропала и интрига. В романе якобы много расчлененки. И это не так. Да есть сцены но... Извините это война, это мир средневековья. Но сцен таких мало. Основном сцены убийства, как минимум, важных персонажей сухи, что еще больше производит впечатление. А уж любая война это грязь и насилие, будет лицемерием это забывать и говорить, что там нет изнасилования женщин, детей. Если забудем про это то совсем сгорим а пекле войн.

Книга совершенно потрясающая. Автор характерно прописывает каждый взгляд, диалоги. Атмосфера замков, степей, лесов, гор прописана так, что часто захватывает дух. С какой досканальностью описан рыцарский турнир. Боевые сцены тоже хороши. Линия Дени оставляла ощущение сказок Шахерезады. Сноу, которого не любил по сериалу из-за картонности теперь один из самых любимых. Не только из-за его внутреннего мира, сомнений и смелости но яркой атмосферы Стены и Зимы. Тирион заставлял часто улыбаться насколько умен и пышет сарказмом. Арья это просто ода приключениям. Ни один персонаж не остался скучным. Безумное переплетение имен, семей, замков, предысторий. Карта и генеалогические деревья просто обязательны для изучения, они сами по себе отдельно прекрасны. Перед глазами маршруют сотни персонажей создавая удивительную картину. Создавая настоящую магию чтения и погружная в суровый мир ПЛиО с головой.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После невероятного бума, который произвел одноименный сериал (до сих пор не могу понять, отчего столько шума, хотя и не могу отрицать, что сделан он довольно качественно), стало любопытно, что за птица эта Игра престолов. Я начала читать сей томище год назад (на тот момент я посмотрела всего 2 серии Игры престолов, после чего бросила сериал на долгий период) и после достаточного продолжительного внимательного чтения, до меня доходит страшная истина: это ведь только конец первой серии! А впереди еще море страниц с целым океаном описаний, скучных и ненужных диалогов + детальные описания одежды и полным отсутствием героев за которых действительно хотелось бы переживать (разве что Тирион ничего вышел).

Чисто из принципа уже добивала книгу и старалась сделать это как можно быстрее. Это мое первое знакомство с коммерческой макулатурой, и надо сказать, что коммерчески она в какой-то степени действительно работает. Достаточно взглянуть на толщину самих книг и уже невольно проникаешься «проделанной работой». Тоже самое можно сказать о лоре самого Вестероса, но ведь роман не должен состоять из одного лишь лора – нужны реальные действия.

В итоге, перед нами огромная книга с морем персонажей, о 80% которых вы можете тут же забыть, с минимум действий и полным глупостей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(я, конечно, не эксперт, но драконы вроде как рептилии, а не млекопитающие, и молоко матери в принципе не сосут)

Основные персонажи если не глупы, то невероятно жестоки, и становится непонятно за кого болеть.

Происходящее в романе печалит, так как чувствуется, что большая часть событий была прописана, чтобы шокировать читателей, а не для самой истории. Фэнтези здесь крайне мало, поэтому фанатам Толкина, Желязны и прочих здесь ловить нечего.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх