fantlab ru

Стивен Кинг «Как писать книги»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.50
Оценок:
888
Моя оценка:
-

подробнее

Как писать книги

On Writing

Документальное произведение, год

Аннотация:

Вы будущий писатель? Только мечтаете им стать? Хотите просто узнать побольше об Гуру Ужаса Стивене Кинге? Тогда вам сюда! Автор расскажет не только о своем прошлом, но и поделится своим секретом: как же все-таки создаются книги! Проведет через весь путь рукописи, начиная ее рождением и заканчивая полкой магазина и даст множество советов начинающим авторам.


В произведение входит:


8.48 (67)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2000 // Публицистика

лауреат
Локус / Locus Award, 2001 // Публицистика

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2002 // Нехудожественное произведение (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2001 // Публицистика

Похожие произведения:

 

 


Как писать книги
2018 г.
Как писать книги
2021 г.

Прочие издания:

Как писать книги. Мемуары о ремесле
2001 г.
Как писать книги. Мемуары о ремесле
2003 г.
Как писать книги
2016 г.
Как писать книги
2017 г.

Издания на иностранных языках:

On Writing
2000 г.
(английский)
On Writing
2002 г.
(английский)
On Writing: 10th Anniversary Edition: A Memoir of the Craft
2010 г.
(английский)
Про письменство. Мемуари про ремесло
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

«On writing» — мемуары Стивена Кинга, которые он начал писать еще в 1997 году, но всерьез задумался о том, чтобы завершить, лишь после автодорожной катастрофы. Дописывая центральный раздел и тем самым заканчивая книгу, Кинг испытывал сильную боль от полученных травм, но под действием лекарств продолжал писать.

Первый раздел книги называется «C.V.» ( «Жизнеописание») и в нем Стивен Кинг рассказывает о своей жизни, причем делает это с большой долей юмора. Писатель вспоминает забавный случаи из детства и юности. Кинг откровенно признается о том, как пристрастился к алкоголю, а позже к наркотикам и о том, как трудно ему было выбраться из ямы, в которую он сам себя опустил. Искренность и легкость – те качества, которые выделяют повествование его автобиографии. Не каждый писатель способен рассказывать о тайнах личной жизни и собственных слабостях, но Кинг рушит стереотипы и делает это, кажется, не задумываясь, ведь он уже всё всем доказал. Но всё же стоит отдать должное писателю, который выбрался из кокаинового кошмара, причем важную роль в этом сыграла его семья и безусловно он сам, а иначе не быть ему великим «королем ужасов».

Главный раздел книги посвящен писательскому ремеслу и разделен на две части. Разница лишь в том, что первую он начал и закончил еще в 1997 году, а ко второй преступил лишь после приключившейся с ним злополучной трагедии на дороге. Советы, которые приводит Кинг, будут хороши и полезны молодым авторам, но они явно не являются панацеей, т.к. основаны на методах, которые очевидно не будут приемлемы для всех. Хотя, каждый начинающий писатель обязательно найдет для себя что-то полезное из советов мастера, а что-то просто предстанет пройденным этапом, либо вовсе покажется лишним, ведь у каждого свои методики и секреты ремесла.

В последнем разделе именуемом «Поскриптум: О жизни», писатель вновь возвращается к трагедии произошедшей с ним 19 июня 1999 года, но уже рассказывает об этом более подробно и обстоятельно. Стивену Кингу сильно повезло, что он остался жив и сам он признается: «Я стукнулся на два дюйма в сторону от стойки стекла с водительской стороны. Налети я на нее, погиб бы или остался на всю жизнь в коме. Если бы я стукнулся о камни, торчащие из обочины шоссе, то же бы или погиб, или был бы на всю жизнь парализован. Я на них не попал. Меня перебросило через фургон и пронесло четырнадцать футов по воздуху, но швырнуло не на камни».

В следующей части раздела, он проводит разбор редактирования и правки на собственном рассказе «Случай в отеле», который в дальнейшем дописал и отредактировал, а позже включил это рассказ под названием «1408» в сборник «Всё предельно». В заключительной части книги, автор приводит список книг разных авторов, которые прочитал за последние три-четыре года.

ИТОГ: Читать эту книгу будет интересно тем, кто основательно интересуется творчество Стивена Кинга. Молодым писателям данный материал подойдет лишь в качестве полезной информации, где некоторые советы можно взять на заметку. Всем остальным лучше прочитать его очередное произведение, потому как ничего необычного в этой книге нет.

P.S. Стоит особо отметить единственное издание от «АСТ», где книга вышла под абсурдным названием «Как писать книги», хотя вернее и правильнее было перевести — «О писательстве», и назвать так, чтобы не искажать смысл читательского восприятия. Но «АСТ» подумало лишь о потребительском спросе и тираже.

Оценка: нет
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Будучи студентом, я четко осознал, что основная функция образования не в том, чтоб сделать из бывших школьников грамотных специалистов, а в том, чтоб научить в максимально короткие сроки выполнять максимально большой объем работы. Одну свою курсовую я написал за 3 дня. Защитил на отлично, до сих пор помню ее и ориентируюсь в теме. Завтра зачет и необходимо выучить за ночь 30 билетов? Ну что поделать, бывало и такое. Всю ночь, сидел с другом: искали материал, где только можно, чтобы утром в зачетке красовались вожделенные «зачет» и автограф преподавателя. Вторая фундаментальная истина, которую я почерпнул во время учебы — образовательная программа студентам предлагается и обязательна к усвоению, но для действительно эффективного получения знаний необходимо еще и самостоятельное изучение всего, что на твой взгляд необходимо, ну или хотя бы интересно. К примеру, я, поступив на гуманитарную специальность, для души изучал параллельно квантовую механику и теорию вероятности. КПД в данном случае был, конечно, далеко не так высок, как на физическом факультете серьезного ВУЗа, однако о потраченном времени мне пожалеть так и не пришлось.

Казалось бы, к чему я все это пишу в отзыве на книгу Стивена Кинга? Ответ прост: «Как писать книги» позиционируется издательством как учебник писательского мастерства от Стивена Кинга (в аннотации так и написано: «писать как Стивен Кинг вас научит сам СТИВЕН КИНГ»). Глупость конечно. В произведении Кинг в очень ироничной манере рассказывает о себе, своем детстве, первых писательских опытах, о технической стороне своей профессии, даже различным житейским мудростям здесь нашлось место. Это эдакие простые истины, вроде того, что здоровое творчество поддерживается здоровым образом жизни и не менее здоровыми отношениями с супругой, или же, что без ежедневной практики любой талант угасает за ненадобностью. В какой-то момент даже начинает казаться, что у книги есть и второе название, что-то вроде «Как читать книги Стивена Кинга». Это, конечно, шутка, однако изнанку литературного мира самого известного современного мастера остросюжетной прозы произведение приоткрывает. При этом книга не научит вас быть писателем от Бога. Она даст вам несколько десятков советов, разной степени полезности, однако дар писателя либо есть, либо его нет. Кинг приводит пример ранжирования писателей на плохих, грамотных, хороших и гениальных. Стать плохим писателем можно без проблем, грамотным — если очень постараться и хорошим — если отдавать писательству всего себя без остатка. Ну а гениальные писатели имели к этому огромную предрасположенность от рождения. Сам Кинг, по его признанию, с детства писал легко, сочинительство было для него как наркотик и стало любимой работой. Так что вывод очевиден. Первый шаг для становления хорошим писателем, по мнению автора, — быть хорошим читателем. Главные помощники любого начинающего писателя — это любовь к книгам и профессионализм в какой-то сфере (если ты водопроводчик — пиши роман о водопроводчиках, полушутя советует Стивен Кинг, и с ним нельзя не согласиться).

Я никогда не собирался становиться писателем, однако эта книга действительно вдохновляет на творчество, пусть даже это творчество проявляется лишь в написании диплома, отчета или вот этого вот отзыва, который вы сейчас читаете. Это история писателя, которому удалось подняться из низов среднего класса Америки в миллионеры благодаря своему таланту и, конечно же, удачному стечению времени и обстоятельств, т.к. Кинг появился как раз тогда, когда Америка сотрясалась от непрерывных стрессов из-за Вьетнама и холодной войны и люди нуждались в мастере остросюжетной прозы, который своим творчеством бы пугал, захватывал, но при этом читатели бы оставались в полной безопасности (это лишь мое мнение, не претендующее на истинность в последней инстанции).

В итоге перед нами очень приятная книга, которая написана ироничным языком, легко усваивается и помогает отдохнуть. Советую ее всем фанатам Стивена Кинга, начинающим писателям (хотя формулы успеха здесь нет, как таковой ее вообще не существует) и всем тем, кому интересна писательская деятельность, ироничная манера повествования, ну или вдохновение и творчество.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

По-моему, эту книгу стоит прочесть каждому начинающему писателю. Говоря «писатель», я подразумеваю человека, лелеющего мечту когда-нибудь своим искрометным словом начать зарабатывать на хлеб с маслом. Стать писателем «по профессии». Тем, кто лелеет мечту стать, скажем, вторым Джеймсом Джойсом, эту книгу читать не обязательно и даже противопоказанно. Потому как вся она, собственно, о том, как сделать свой текст комфортным и увлекательным для читателя.

Книга содержит множество ценных мыслей в отношении стилистики, сюжета, персонажей и т.д. Иногда это прямые советы, иногда просто общие рассуждения, а то и скромные примеры в стиле «я так делаю, но это не значит, что это правильно». Но все они в одинаковой степени полезны и помогают лучше увидеть свои недостатки и ошибки.

Однако основная ценность книги, как по мне, не в этом. Я сперва удивлялась, зачем нужна эта первая часть, в которой Кинг рассказывает о своей биографии? Она очень интересна, спору нет, и все же место ли ей в книге, призванной помочь начинающим писателям? Конечно, это процесс формирования писателя, но ведь у нас у всех, жаждущих совета мастера, этот процесс был иным, у кого-то много более скучным, а у кого, поди, и более сногсшибательным, так к чему нам это? Дочитав книгу, я поняла. Эти короткие мемуары рассказывают нам историю того, как обычный мальчишка из неполной и небогатой семьи любил писать, и писал, и терпел неудачу за неудачей, и потом вдруг добился успеха. Неожиданно. С трудом веря в то, что вот он, гонорар в 200 000 долларов (припомним, что за сумма это была в то время, когда вышла «Кэрри»). Эти мемуары спускают Стивена Кинга с литературного олимпа, вырывают его из списка самых богатых писателей мира и телепортируют к нам. В наши тесные квартирки, где нет места для отдельного кабинета и где не всем понятно, зачем мы тратим на «эту писанину» время. В наши суетливые жизни, где для письма надо чудом урвать время между работой и семьей. В этот наш быт. И поэтому мемуары совершенно правильно открывают эту книгу — они дают начинающему писателю заряд надежды, что каждый новый текст, вырванный из трясины быта, може стать «тем самым».

Эта книга особо хороша именно тем, что вдохновляет писать. Потому что на протяжении всего последующего текста Стивен Кинг так и остается не Мастером, не Королем Ужасов, а обычным парнем, который просто съел немного больше зубов на писательском деле, и поэтому «имеет шо сказать» :) А насмотревшись на Стивена Кинга в роли обычного парня, легче представить себя, обычного парня, в роля Стивена Кинга :)

Это очень искренний текст. Кинг гостеприимно раскрывает как подробности своей жизни, так и обстановку своей «творческой лаборатории», вплоть до того, что приводит нередактированый и редактированый фрагменты рассказа «1408», чтобы читатель мог понять, как именно набрасываться на текст со скальпелем :) Я, кстати, только после прочтения этой книги смогла найти в себе мужество набрасываться на тексты со скальпелем действительно сурово. Спасибо, дядя Стивен :)

В конце концов, эта книга будет интересна не только тем, кто сам дерзает писать, но и тем, кому просто любопытно, как же получаются такие захватывающие, яркие, великолепные истории.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это одна из тех книг, которые я перечитывал несколько раз. И это не смотря на то, что читаю я довольно медленно. В этой книге Стивен Кинг, глубоко симпатичный мне как писатель, приоткрывает завесу над своей личной жизнью. Причем делает он это с присущим ему юмором и самоиронией. Кроме того, подкупает искренность его рассказа.

Впрочем, несмотря на то, что книга сугубо автобиографична, она интересна не только этим. По-сути, это полноценный (как мне кажется) учебник писательского мастерства. Эти две ипостаси данной книги переплетены так сильно, что отдели одну от другой, и книга рассыплется, как карточный домик. На протяжении всей книги Кинг берет какой-либо из фактов своей биографии, подносит его к нашим глазам, и мы видим, что вот этот факт-камень испещрен сверкающими точками – искорками писательского дара.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Позавчера я дочитала второе произведение сына Кинга

Вчера я узнала, что жена Стивена тоже пишет

Сегодня я дочитала эту книгу.

Я слушала несколько рассказов этого товарища в исполнении МДС и на волне любви к фильму «Оно» пыталась почитать оригинал — поломалась.

Для меня Кинг — отличный трололо (я искренне люблю его интервью), но плохой писатель.

Ну то есть я всегда ищу такую литературу, которая мне что-то даст: доброту, отдых, любовь, знания, потенциальные навыки, смех и пр.

Кинг оставляет после себя тяжесть конструкций и недоумение.

Молодец, что пишет много, но я не его читатель.

Мне не нравится его грубый язык и вечное форсирование задницами негров как пример образной речи.

То ли товарищ Кинг привык писать о сявских героях, то ли у кого-то проблемы со словарным запасом.

Где-то ближе к концу книжки автор возмущается тем, что некоторые бестселлеры слишком уже внезапно «выстреливают» и вспоминает восхождение Умберто Эко и его «Имя розы»

Кинг, где ты и где Эко, ну?

Мне теперь кажется, что вся его грызня с Майер и фанатами была затеяна исключительно от того, что его аудитория начала тратить деньги и на нового автора.

В самой же книге мало полезного (про активные и пассивные залоги — это ок), про закрытые двери — субъективно

при писательство утром — субъективно

про лимитированное количество страниц в день — субъективно

То есть Кинг и не пытается сказать, что делайте так и только так, но советы скучные, пустые и размазанные по самолюбованию.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Писательство – работа одинокая. И если есть кто-то, кто в тебя верит, – это уже очень много» (с.)

Не мог пройти мимо данной книги. Из нее и почерпнул идею «читать, как можно больше, писать очерки по каждой прочитанной книжке». Добротная вещь. Пожалуй, обязательная к прочтению для того, кто хочет узнать больше о Стивене Кинге и научиться писать, хотя бы отдаленно, как он.

Непосредственно о технологии написания здесь сказано мало, потому как автор не раз намекает на то, что писательство подобно взгляду в окно. Ты не знаешь, что увидишь, как и не знаешь, что напишешь. Это приключение в один конец — от начала и до финала. Большая часть книги сосредоточена на биографии автора, на ключевых моментах, которые, так, или иначе, повлияли на волю его пера.

Наверное, скучная книжка для большинства, но шедевр и жемчужина творчества для тех, кто пишет или пытается. И потому, для меня, пока что, это лучшая книга мастера.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная вещь. Хотя бы тем, что стоит особняком от многочисленных однотемных изданий. Во-первых, из всего мною прочитанного Кинг пока первый и единственный, кто не настаивает на разработке супер-супер подробного плана произведения. И пусть он слегка лукавит, но в его интерпретации творчество больше походит на творчество, а не на ремесленничество по созданию книжек. Во-вторых, опять же Кинг первый, кто не побоялся ситуацию противопоставить сюжету/фабуле. Не знаю, сколько в его словах правды, но звучат его принципы убедительно. И, наконец, в третьих, он не посвящает 9/10 книги стенаниям по поводу стилистических неправильностей языка, ограничивается разовыми советами, зато реально помогает в общей структуре книг, прежде всего в правдоподобности и причинно-следственных связях. Сказать откровенно, этим его подход сильно отличается от большинства авторов-сенсеев.:gigi: За что ему и спасибо — всегда полезно посмотреть на проблему с разных сторон.:gigi:

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вдохновляюще, я бы так сказала.

99% информации собственно на тему «как писать книги» я, как оказалось, уже знала, сэй Кинг лишь облек в слова мою интуицию, оформил мысли, за что я говорю спасибо ему. Правда, иногда по ходу книги хотелось с автором поспорить — но куда ж без этого! Сколько людей — столько мнений, как говорится.

Части книги в биографией Кинга почитала с интересом — хорошее дополнение к книге, не так сухо получилось.

Но книга заточена всё-таки под американскую аудиторию: типично американские шуточки, обращение внимания на написание прозы на английском. Не существенно, но всё-таки.

И да: как же я люблю эти «монологи с читателем» кинговские! Умеет он всё-таки зацепить. Всегда с не меньшим, чем сами книги, удовольствием читала предисловия к ним. А тут вся книга — такой моно-диалог. Счастью моему не было предела.

Начинающим авторам — читать обязательно. Пусть чему-то и не внемлете, но что-то отложится. Советы-то дельные.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это очень американская книга. Её можно отнести к жанру «историй успеха», и в ней неявно подразумеваются (а иногда и явно проговариваются) две вещи: во-первых, если человек заработал миллион долларов своими книгами, то он — хороший писатель. Во-вторых, желающий может повторить этот успех, если прилежно воспользуется данными ему рецептами. И то и другое, в общем случае, разумеется, неверно, и иногда книги подобного жанра выглядят довольно смешно. Как если бы, например, Альберт Эйнштейн написал книгу «Как создавать революционные физические теории».

Впрочем, Кинг, разумеется, не Эйнштейн от беллетристики. Он (по моему оценочному и глубоко субъективному суждению) — классический крепкий ремесленник, который наработанными техническими приёмами компенсирует отсутствие искры божьей. Какой-то смысл в его инструкциях, наверное, есть. «Пишите по столько-то часов в день... заводите знакомства среди литагентов... избегайте наречий в характеристиках прямой речи... много читайте... работайте... работайте... работайте...» Говорю об этом без пренебрежения: если вам захочется купить дом, вы, скорее всего, предпочтёте коттедж, построенный трудолюбивым ремесленникам по всем правилам (фундамент, стены, крыша), а не экспромт гениального творца, который либо простоит тысячу лет, либо развалится через неделю. Тем не менее, я не очень верю, что можно научиться писать хорошие книги (и заработать миллион долларов), изучив подобную инструкцию и добросовестно ей следуя.

Всё сказанное, конечно, не относится к мемуарной части книги, которая довольно интересна. Хотя написать совсем и никому не интересные мемуары вообще довольно трудно.

Ставлю этой книге 5 баллов («можно прочесть один раз»), оценивая примерно тем же баллом и все остальные книги писателя. Да, Кинг — это не моё.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучшая книга на эту тему. Однозначно. От множества трудов российских и иностранных авторов отличается в первую очередь простотой, теплотой, самоиронией и честностью. Книга увлекательная, без снобизма и нравоучительства. Лично меня многому научила.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг всегда был писателем, к которому меня тянуло со страшной силой. С детства я очень люблю побояться, хотя пугаюсь я от всего очень легко и надолго. Стоит мне посмотреть какой-нибудь фильм ужасов и несколько кошмарных ночей, когда мне кажется, что сейчас меня утянут вурдалаки или убьет маньяк, мне 100% обеспечены. От книг, конечно же, такой же эффект.

Впервые со Стивеном Кингом я познакомилась летом 2011 года, по совету мамы. Это была «Воспламеняющая взглядом». Книга мне ужасно понравилась, хоть не капельки и не напугала (а я ведь надеялась). Следующей была «Кэрри», потом «Кладбище домашних животных». «Кладбище...» оставило крайне неприятный осадок и я долго после его прочтения пугалась каждого шороха. Затем было много книг Кинга, которые я начинала, но так и не дочитывала, начиная бояться уже заранее. И вот в феврале этого года, посмотрев шикарный фильм «Тайное окно» (в главной роли Джонни Депп, что уже делает фильм шикарным), я решила прочесть повесть «Секретное окно, секретный сад», по которой этот фильм снят. Наконец-таки, я осознала, что пишет дядя Стиви далеко не ужастики, а нечто большее, гораздо большее. Скорее, это просто истории, истории самых обычных людей, в душах которых живет страх, отчаяние, которых гложет боль утраты. Стивен Кинг умеет рассказывать самые обычные с виду истории так, что они кажутся мистическими (конечно, у него есть и чисто мистические произведения, но я не об этом). На самом деле все в психологии, все в наших головах.

Теперь перейду непосредственно к книге «Как писать книги. Мемуары о ремесле», а то я что-то увлеклась введением.

Книги, которые учат писать сейчас не редкость. Многие люди подумывают о том, чтобы написать бестселлер, купить виллу и жить до конца своих дней с процентов от продаж и переизданий. Умные дельцы-писаки тут же просекли это тему и стали пачками писать книги о том, как же научиться писать. По большей части все, что там написано является либо общеизвестными фактами, либо правилами, как правильно писать. Почему все забывают, что нет никаких правил? Самые важные правила того, как писать нам рассказали в школе, в первом классе, когда всунули в руки прописи и сказали, что хвостик у буквы «д» должен быть чуть длиннее, а букву «э» надо писать в другую сторону. Больше правил не существует (если не брать в расчет грамматику) и все то, что написано в книгах а-ля «Как написать бестселлер и заработать миллион» является лишь рекомендациями, при чем не всегда правильными и не всегда действенными.

Но Стивен Кинг это совсем другое дело. СОВСЕМ. Его книга просто песня. Я просто тонула в страницах текста, а мой мозг все старался запомнить все, что может пригодиться в работе над моим собственным романом. А пригодиться все, что написано в этой книге, полностью все!

Книга разделена на несколько частей.

В первой Стивен Кинг повествует нам о своей жизни, о некоторых моментах своего детства, юности, зрелости, которые повлияли на развитие в нем писательского таланта. К мемуарам я отношусь более чем прохладно, потому что не всегда это интересно читать, далеко не всегда. А здесь... Что тут скажешь? Все написано с юмором, увлекательно, Кинг не зацикливается на каких-то определенных моментах, его повествование течет, как текла жизнь. А более всего мне понравилось то, что дядя Стиви излагал те факты своей биографии, о которых многие умалчивают, пытаясь добиться «глянца», чтобы жизнь выглядела конфеткой, то веселой, то печальной, но конфеткой. Нет, Кинг совсем не такой. Он рассказывает, как решив «посрать по-ковбойски» в кустах, подтерся листьями ядовитого плюща; как написал рассказ по фильму, отпечатал с десяток экземпляров и пошел продавать в школу; как работал в химчистке и нашел среди белья из больницы зубы и первым его порывом было сделать из них ожерелье и подарить жене, но все же он их выкинул; как собирал стопками отказы из журналов с извинениями, что «Ваш текст не подходит»; как страдал от алкоголизма и наркомании и как его жена Табита помола ему выкарабкаться. Его жизнь была непростой, но он не делает из этого слезовыжималки и не преподносит все в утрированно черных тонах. Он говорит о своей жизни с улыбкой, иногда с доброй насмешкой над самим собой. Он говорит все как есть, а такое встречается очень редко. И знаете, вот именно то, что он говорит правду, так легко и просто, не пытаясь давить на чувства, ему веришь. Смеешься вместе с ним, сочувствуешь ему, радуешься за него. После прочтения части мемуаров мне показалось, что я знаю этого человека лично, что я только что сидела вместе со Стивеном Кингом, мы пили чай и говорили о жизни. Думаю, что именно такими должны быть настоящие мемуары — история о человеке, а не напыщенный сказ, где все чувства и события преувеличены и раздуты.

«Когда ты еще слишком молод, чтобы бриться,оптимизм вполне естественная реакция на неудачу.»

"<...> но что вообще в школе хорошего? Когда нас туда швыряют как заложников в турецкую баню, школа кажется нам самым важным делом на свете. Только после третьего или четвертого класса мы начинаем понимать, какой это вообще идиотизм с начала и до конца.»

Вторая часть о том, что такое писательство вообще. Стивен Кинг рассказывает о том, что писательство сродни телепатии, но намного круче. Книги — это обмен мыслями не только на расстоянии, но и сквозь время. Он говорит о том, что каждый писатель (вернее тот, кто хочет им быть) должен иметь свой сундучок с инструментами. И на первом его ярусе обязательно должен быть словарь. Кинг говорит о языке, о стиле, об абзацах. Он разбирает основы, без которых невозможно двинуться в дальнейший путь. И, несмотря на то, что некоторые вещи из тех, что он говорил я знала, читать было не скучно, а учитывая, что я открыла для себя и много нового... В общем, познавательно во всех отношениях — убеждаешься, что ты не идиот и в мозгах у тебя все же что-то есть, а так же, узнаешь много нового и полезного.

«Чтобы писать на высшем уровне своих возможностей, надлежит сделать себе свой ящик для инструментов и отрастить такие мышцы, чтобы повсюду таскать его с собой. И тогда не придется смотреть на трудную работу как баран на новые ворота — можно будет взять нужный инструмент и заняться делом.»

«Грамматика — это не докучный геморрой, это шест, за который можно схватиться, чтобы помочь мыслям подняться на ноги и идти дальше.»

Третья часть посвящена непосредственно тому как писать книги. То, есть вот она — самая главная часть, из-за которой все и затевалось. Рассказать о чем дядя Стиви говорит в этой части сложно, ибо он говорит обо всем. Вспоминает свои романы, ставя их в пример, рассказывает об идеи, сюжете, персонажах, символике, диалогах... Для меня была очень интересна информация о том, как сам Стивен Кинг работает над романом — два черновика, а потом чистовик. Да, вообще я нашла в этом разделе для себя массу полезной информации, которую тщательнейшим образом выписала в блокнот. Он говорит в этом разделе обо всем, что касается книг и их написания. Пожалуй, чем мне пытаться это воспроизвести, легче привести в пример несколько цитат:

«Если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать.»

«Чтение — творческий центр жизни писателя.»

"<...> мое глубокое убеждение — вещи не пишут, они сами пишутся. Работа писателя состоит в том. чтобы дать им место, где расти (и записать, конечно).»

«Лжецы процветают — с этим никто не спорит, — но лишь в огромном мире предметов, и никогда — в джунглях настоящего сочинительства, где ваша цель — писать по одному слову. Если здесь вы начнете лгать о том, что знаете и чувствуете, развалится все.»

«Описание начинается в воображении писателя, но кончиться должно в воображении читателя.»

«Когда пишешь книгу, день за днем разглядываешь и определяешь деревья. Когда закончишь, надо отойти назад и взглянуть на лес.»

В четвертой части Кинг рассказывает о страшной аварии летом 1999 года, в которой он чуть не погиб. Авария была действительно жуткой, но Стивен Кинг выжил и оклемался после травм, которых было неисчислимое множество. Как говорит он сам, во многом ему помогло восстановиться творчество и эта самая книга, которую он писал через «не хочу», преодолевая боль.

«Писательство — это еще не жизнь, но иногда, я думаю, может быть путем к жизни.»

«Самый страшный момент — это как раз перед началом.

После этого может быть только лучше.»

В заключительных двух маленьких частях Стивен Кинг показывает суть редактирования работы и его принципа «двух черновиков» на примере отрывка из рассказа «1408», который в первом варианте носил название «Случай в отеле». Очень интересно было посмотреть на то, как он отметает все ненужное и отшлифовывает рассказ, словно драгоценный камень. В самом конце Кинг дает список литературы, книг, которые он прочел за последние годы и которые влияли на его творчество. Лично мне очень жаль, что многие из этих книг невозможно найти на русском.

Сказать, что я получила от книги удовольствие — это ничего не сказать. Я прочла ее в электронном варианте, но обязательно приобрету себе бумажную книгу, чтобы можно было открыть ее в любой момент, когда появиться желание, когда будет нужно вдохновение или толчок, чтобы продолжать работу. Эта книга действительно дает очень сильный толчок — жизнь Стивена Кинга нельзя назвать простой, но он никогда не опускал рук, — и прочитав эту книгу, тоже не хочется опускать руки, хочется поднять их выше и показать, чего ты достоин.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор, несомненно, обманщик. Эта книга не про то, как надо писать книги, а про то, как это делал он, Стивен Кинг. Несомненно и другое: его советы относятся к числу вечных, всем известных, но обретающих новую ценность, так как освещены сиянием Авторитета.

Для русскоязычного они полезны лишь частично. Не уверен, что в русских текстах надо столь яростно «давить» наречия, хотя, предположив, что речь о причастиях и деепричастных оборотах, мы получим абсолютно точную рекомендацию. Которой можно следовать, а можно и обойтись. В конце концов, никто не отменил ещё личный вкус и личные же, недокументированные механики подбора и расстановки слов.

Главных выводов из произведения можно сделать два:

1. Хочешь стать писателем — пиши. Никто не сделает этого за тебя. Пиши много, упорно, постоянно. Пиши даже тогда, когда это больно и невозможно.

2. Можешь вывернуться наизнанку, но вторым Стивеном Кингом тебе не стать. Несмотря на то, что в некоторых местах мне хотелось слегка обломать переводчику руки, текст силён. Когда Кинг описывал своё первое похмелье, меня немножко замутило. Я не юн, что такое похмелье, знаю от и до. Но... Так что очень сомневаюсь, что стану читать его прозу. Не люблю, когда меня пугают так.

Так вот: каждый ли уверен, что может сделать текст, который будет действовать на читателя на физиологическом уровне? Минуя обработку сознанием — и сразу в мозжечок?

Попробовать, однако, стоит.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книжка не особо большая, но я вам сейчас её ещё сокращу, чтоб вы время не тратили, ежели вас, как меня, таки потянет на почитать.

Первая половина — это отрывки из автобиографии. Последние 10 процентов — тоже.

Вторая же половина так познавательна и полезна, что аж страшно.

Что самое интересное в произведениях Кинга? Сюжет. О том, как его придумывать ничего не сказано. Сюжет появится сам.

Произведение, говорит нам Кинг, уже существует в виде «окаменелости». Ваша задача — откопать его.

И всё стало понятно.

Но если вдруг не понятно, он уточняет: для этого вам понадобится использовать подходящие инструменты. Не подходящие не надо.

«Чо вы как эти! Слишком много описаний не надо. Слишком мало — тоже» — примерно так говорит Кинг.

А я-то не думала, что золотая середина — это хороший вариант.

Низкий вам поклон, Стивен Дональдович, открыли мне глаза!

Другие писатели, которых он цитирует, тоже имеют звания капитанов.

«Говоря о темпе, я часто возвращаюсь к Элмору Леонарду, который очень хорошо это объяснил, сказав, что он просто выбрасывал скучные куски.»

Очень хорошо объяснил, ничего не скажешь. Просто выбрасывай скучные куски. Просто пиши интересно. Чо нет-то.

Много (ну относительно, потому что книга маленькая, а «полезная» часть там еще меньше) он говорит о языке и диалогах. В том же супер полезном духе.

«Когда диалог хорош, мы это чувствуем. Когда он плох, тоже чувствуем»

Приводит несколько примеров плохих диалогов, потом пример хорошего.

Хороший, конечно, лучше плохих, но в целом звучит так, будто он с планеты Шелезяка. Да-да, той самой. «Полезных ископаемых нет. Воды нет. Растительности нет. Населена роботами.»

Тут еще, наверное, вопрос перевода. Хотя не знаю, разных американских авторов переводят разные переводчики, а звучат они все (ну ок, многие) деревянней некуда.

Ну и вообще — и язык американский и реалии американские в книге, что делает её ещё более бесполезной.

Хотя, казалось, бы, куда уж.

Оценка: 1
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение следовало бы назвать не «Как писать книги», а «Биография Стивена Кинга». Никаких секретов на тему — как писать книги, автор так и не раскрыл, лишь в общих чертах рассказал кто такой писатель и зачем он нужен. В общем, книга не оправдала своё название... Я б на месте С.Кинга выпустил бы эту книгу с пустыми страницами и надписью на титульном листе: «Хочешь стать писателем — Пиши!», и пользы от такой книги было бы намного больше!:-)

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг писал эту книгу в первую очередь для того, чтобы помочь реализоваться начинающим писателям и дать им несколько простых советов в этом нелегком деле. Но даже если вы никогда ничего не писали и не собираетесь серьезно этим заниматься, а просто любите книги Мастера (как собственно и получилось в моем случае), вам все равно будет интересно прочитать это произведение.

Почти половина книги это автобиография Стивена Кинга, не полная конечно, но отдельные важные кусочки жизни. Особенно мне понравились истории из детства Стивена, давно я так не смеялся при чтении!

А во второй части, посвященной писательству, которая с профессиональной точки зрения лично мне не очень интересна, встречаются моменты, которые меня очень заинтересовали. Например, истории создания нескольких книг Кинга, некоторые из них я уже читал, а другие очень захотел прочитать, например, роман «Мертвая зона». Но, пожалуй, самым интересным было узнать о процессе создания произведений, от зарождения истории в голове автора и до чистового варианта. Святая святых любого писателя, в которую Стивен Кинг любезно приоткрыл нам дверь...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх