FantLab ru

Брайан Макклеллан «Кровавый завет»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.72
Голосов:
587
Моя оценка:
-

подробнее

Кровавый завет

Promise of Blood

Роман, год; цикл «Вселенная Порохового мага»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Когда в королевстве Ардо фельдмаршал Тамас сверг монарха, прогнившая знать отправилась на эшафот, а голодающему народу достался хлеб. Но вскоре вспыхнули войны между странами Девятиземья, фанатики-роялисты подняли восстания, а церковь, рабочие союзы и армии наемников — все те, на кого рассчитывали заговорщики — отказали в помощи. И вдобавок по королевству поползли слухи о зловещих предзнаменованиях: якобы грозные древние боги вскоре проснутся и придут на землю. Конечно, образованные современные люди не верят в глупые крестьянские легенды, но что если нет дыма без огня?

Разобраться с этой загадкой Тамас поручает своему сыну Таниэлю — пороховому магу и лучшему стрелку страны. А в помощь ему дает бывшего инспектора столичной полиции Адаманта, не подозревая о том, что этого человека шантажируют враги фельдмаршала.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2014 // Лучший дебют

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Кровавый завет
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Promise of Blood
2013 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Тамас. Тамас. Тамас.» :))))

Полностью согласен с предыдущей рецензией коллеги. Он не смог, а я все-таки дочитал эту книгу до конца. Стиснув зубы, продрался.... Наверное, потому что я упорный. :)

Ощущение от книги, словно от школьного домашнего задания «Как я провел свое лето». Из под палки автор писал что ли? А может на спор, доказывал, что и он способен.

Сюжет книги не оригинален. Исключение составляют пожалуй лишь кока.... эээ, простите, пороховые маги. Но и это не бог весть, какое новшество. Герои — двумерные тени на двумерных же декорациях. Герои имеют лишь фамилии (впрочем, об этом уже писали:))). Вот Тамас. Он фельдмаршал. Вот Адамат. Адамат — следователь. Вот крепость. Она в горах. Горы высокие. Ну и так далее... Карты в начале книги можно было и не печатать. Они не нужны. Логика поступков героев прослеживается лишь временами. Диалоги иногда заставляют вспомнить великого абсурдиста Хармса.

Отсутствующий сюжет, поддерживают многочисленные «рояли в кустах» и неожиданно происходящие события. События, впрочем, тоже довольно банальны и уныло описаны. Даже магические поединки и сражения автор ухитрился описать тоскливым, суконным языком. Вообще от книги веет занудным канцеляритом. От всего. От сюжета, героев, диалогов, языка.

Впрочем, может чтобы книга заблистала, мне просто было нужно нюхнуть понюшку кок... ээээ... пороха?

Оценка: 3
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тамас. Тамас. Тамас. Простите, заклинило. Адамат. Адамат. Адамат. Простите, говорю. Таниэль. Таниэль. Таниэль. Может это уже старость, может еще что, но. Тамас. Тамас. Опять Тамас. Это же невозможно читать. Таниэль. И еще Таниэль.

Я не буду говорить о персонажах книги, ее сюжете или мире, так как Тамас. Простите, я хотел сказать, что меня хватило всего главы на три-четыре. И еще Тамас. И снова Тамас-Тамас-Тамас. А потом опять Таниэль. Так, все, хватит. О чем это я? Ах да, эту книгу для меня просто невозможно читать, потому что кровь, которая капает из глаз при ознакомлении с подобными текстами, марает страницы или мажет экран планшета. Шутка. Но шутка грустная. Тама… Хватит, я сказал. ХВАТИТ. Все, я запомнил, как зовут главного героя, в моей памяти его имя ненадолго выведено каленым железом (ненадолго, потому что я надеюсь забыть это произведение как страшный кошмар). Почему-то данная книга вообще не в курсе, что есть такая штука, как синонимы. И поэтому постоянно называет своих героев по имени. Через каждых два предложения (рубленые и куцые предложения). Та… Не надо, пожалуйста. О, фельдмаршал! Кто-то просветил автора насчет синонимов! Совсем чуть-чуть. Но он тут же забыл об этом. Новый эпизодический персонаж. Нила. Нила. Нила. Сжальтесь...

А то, что текст будто бы армейским ножом нарезан и рассортирован на небольшие казенные куски, еще и усугубляет ощущение того, что читаешь какую-то нудную инструкцию, в несколько раз. Можно было бы конечно во всех грехах обвинить переводчика, но… Я тут скачал ознакомительный фрагмент в оригинале, и там тоже с самого начала Adamat, Adamat, Adamat. И общее впечатление, что это какой-то самиздатовский текст, чья-то лютая графомания, которую ушлый издатель напечатал лишь исходя из каких-то чисто маркетинговых соображений.

Так что хоть режьте меня, хоть стреляйте, хоть трибуналу предайте, но я твердо уверен в одном: демиургам, столь отвратно владеющим литературным словом, нужно не художественные произведения писать, а справочники. Телефонные. Тамас. Таниэль. Оставьте меня, мне что-то нездоровится…

Никакие задумка и сюжет не помогут книге, если ее почти физически больно читать.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что хочу сказать: у книги шикарная красочная обложка! Она сходу настраивает на хороший военный роман о человеке, который совершил переворот и мрачно и тяжело идет по трупам к заданной цели. И не обманывает. Причём, события начинаются с того, к чему обычно многие авторы стремятся подвести лишь в финале – со свершившейся революции. Немного куце описан слом правящей верхушки, но это лишь потому, что изначально герои нам незнакомы. Когда в неторопливом послереволюционном повествовании автор нам рассказывает о фельдмаршале Тамасе, его характере и готовности брать на себя ответственность, лидерских качествах и жёстких волевых решениях, военной мудрости и грамотно мотивированном патриотизме, я ловил себя на мысли, что хочу вернуться в начало «Кровавого завета» и уже с этим багажом перечитать заново. А с середины книги начинается такая мощная движуха с вовлечением основной массы персонажей, с кучей военных, подковёрных и прочих интриг, с хорошо описанными батальными и магическими сценами, с общими неприглядными сторонами этого мира пороха и волшебства, что читается просто не отрываясь до самого конца. И подвисшие ряды клиффхэнгеров в эпилоге книги вкупе с неожиданно открывшимися сюжетными подробностями обещают как минимум неплохое продолжение. Благо оно уже есть в наличии, так что в скором времени возьмусь и за него. А там и третья книга подоспеет, ещё бы рассказы с повестями перевели, их в цикле уже немало.

Но тем не менее, я не могу не отметить и не признать старую истину. Лучшее – враг хорошего. Читай я эту книгу хотя бы на полтора месяца раньше – она бы принесла несоизмеримо больше удовольствия. А так, после «Пепла и стали» и «Источника Вознесения» Брендона Сандерсона, «Кровавый завет» выглядит лишь не самой удачной копией с морем пересечений и схожестей, которые у Сандерсона реализованы в разы лучше. Недаром Макклеллан в послесловии благодарит Брендона, влияние его идей на роман узнается с первых упоминаний местного волшебства. И магия, и сюжет, и интрига с просыпающимся богом… То тут, то там мелькают уши Рожденных туманом и алломантии (порох заменяет проглатываемые металлы, но он один отвечает за многое, так что никакого изящного оперирования разными способностями и симбиоза от использования различных металлов вы тут не дождётесь), такое же разделение местных магов на тех, кто может больше, и на тех, кто наделён одним свойством, как простые туманщики. Только у Сандерсона система гораздо продуманнее, витиеватее, интереснее, разнообразнее и при этом минималистичнее, и вообще не выглядит нарочито волшебной, а также удачно вплетена в сюжет, чего про «Кровавый завет» не скажешь. Местный порох, может, и творит чудеса с некоторыми людьми, наделяя их, например, необычайной зоркостью, но в целом система магии включает в себя и откровенное волшебство, крутящееся в руках (перчатках) Избранных, позволяющих через магические пассы создавать щиты и молнии, и совсем уж выбивающее меня из колеи при каждом упоминании открывание «третьего глаза», и даже богов. Увы, но мне кажется, роману и читателям было бы комфортнее без такого нагромождения нарочитой магии. Во всяком случае, простая сосредоточенность на военных операциях, шпионаже в пользу соседних государств и построении постреволюционного общества с множеством интриг и влияющими на сюжет событиями, не связанными с богами, пришлась бы лично мне по вкусу куда больше. Но посмотрим, что там автор придумал дальше, вроде теперь я уже свыкся с местными законами и приоритетами, так что продолжение, если оно не наплодит еще какого-нибудь откровенного чародейства, должно принести побольше положительных эмоций. Конечно, надвигающаяся битва богов ой как смущает, но обычные персонажи и их приключения очень даже захватили.

P.S. Как ни странно, среди всех персонажей дикарка Ка-Поэль и Избранный Бо – мои любимцы сразу после Тамаса. Что несколько неожиданно признавать, учитывая, что именно их магические силы мне так не по нутру пришлись. Вообще, с персонажами всё несколько сложно, но что именно – я пока так и не смог понять. Но то, что от некоторых из них остаются лишь имена, а сами они исчезают, едва появившись – весьма печалит.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из лучших романов, которые прочитал за последние пару лет. Хорошая динамика, наличие детективных линий, неожиданные повороты. К недостатком отнесу то, что, возможно, из-за высокой динамики нет сопереживания героям. Если, скажем у Аберкромби осада крепости (цикл «Первый закон») описана так, что окажись в том мире бросил бы все и кинулся помогать, то здесь на ту же осаду смотришь очень отстранено. В целом очень достойное произведение.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший роман. Пожалуй один из лучших, из тех, что я прочел в этом году. Тем не менее, начну с минусов.

Главный недостаток — революция. Сам переворот на не показали, лишь его финальную часть, и дальнейшие последствия. Механизм революции, мотивы заговорщиков, недовольство народа королевской властью — все выглядет не убедительно. При короле в стране были и рабочие союзы, и учебные заведения, и общественные библиотеки, пороховые маги, совет избанных, боеспособная армия... Неплохие условия жизни, надо признать — лучшие в Девятиземье, как говорится в самом романе. Да, фигурирует еще и пресловутый договор с другим государством, который хотел подписать король, но и он не выглядит достаточно весомой причиной свергать монархию. Да и после казни короля в стране мало, что изменилось. Разве что знати стало поменьше, да Избраных не стало.

Вторым минусом являются плохо прописанные персонажи. Не все, конечно, таковых немного, но среди них центральная фигура произведения — фельдмаршал Тамас. Сначала мы видим его эдаким решительным, хладнокровным, возможно даже безжалостным солдатом, напрочь лишенным эмоций, человеком, родеющим за свою страну. Со временем же выясняется, что Тамас обычный человек со своими страхами, переживаниями, эмоций которого хватило бы на десятерых, а все его решительные и жестокие действия продиктованы банальным чувством мести. И в дальнейшем сумбурности в описании

личности лидера пороховых магов только прибавляется.

Если же забыть о минусах, то мы получаем хороший и интересный роман. Язык у писателя прост и понятен. События развиваются с умеренной скоростью, позволяя читателю между перестрелками поближе познакомиться с персонажами и миром. Главной же особенностью книги для меня стала ее, скажем так, уютность. Уже к сотой странице (а в некоторых книгах на это уходит вдвое, а иногда и втрое больше постраничного пространства) ты чувствуешь в Девятиземье, как у себя дома. Автор знакомит читателя с миром и его особенностями лаконично, без лишних приукрас, все названия и термины запоминаются после первого же упоминаня.

И напоследок нельзя не упоминуть о пороховых магах. Идея свежа и оригинальна, ничего похожего у других авторов я раньше не встречал.

Итак, перевернув последнюю страницу, я прихватил с полки рожок с порохом, и взял в руки вторую книгу трилогии, чтобы с удовольствием продолжить свое путешествие на просторах Девятиземья)

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман не стремительный, а сумбурный. Ну очень много всего происходит практически мгновенно. Плюс у меня было сильное недоверие к механизму революции, который показан в романе. То, что во Франции случилось за три года, здесь заняло пару недель.

Мир проработан не очень хорошо, герои показаны так себе, сюжет не очень интересный.

Как-то так

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот цикл был находкой. Узнал о нем на странице в ВК, посвященной Б.Сандерсону, который, являясь моим любимым писателем, очень рекомендовал книги своего ученика. И неспроста!

Понравилось то, что в отличии от остальных фентезийных саг, изображено время не альтернативного средневековья, а скорее соответствующее годам великой французской революции. Так же понравилось наличие детективной лини. Можно еще отметить, что герои Макклкллану удались на славу.

Отдельно нужно отметить то, что читатель находится в постоянном напряжении, нет моментов застоя, всегда что-нибудь происходит.

Система магии так же заслуживает отдельных похвал.

В общем, прочел первую книгу и сразу же взялся за вторую)

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Пороховой маг. Кровавый завет» — одно из открытий современного фэнтези. В последнее время фэнтези наконец-то обретает качественных писателей (Аберкромби, Мартин, Сандерсон), Брайан МакКлеллан, я полагаю, может вполне встать в ряд с этими авторами.

«Кровавый завет» бросает читателя в самый разгар революции в небольшой стране под названием Адро. Фельдмаршал Тамас (на французский манер) возглавляет это восстание. МакКлеллан не дает времени на раскачку, что не может не радовать, ведь стольких авторов можно обвинить в графоманстве…

Основной фон романа – именно революция и вытекающие из нее последствия – новая власть, отсутствие денег, предатели, оппозиция. Иными словами, на каждой странице можно ожидать неожиданный поворот событий. Язык МакКлеллана достаточно прост, скуп на изысканные фразочки, но именно благодаря этому создается достаточно кинематографичный антураж. Не Аберкромби, но всё же. Плюс достаточно частый переход от одного ПОВа к другому, иногда даже в рамках одной главы. Всё это гарантирует читателю бешенный драйв, огромное количество интересных событий. В графоманстве автора упрекнуть точно нельзя.

Персонажи у Макклеллана тоже получились красочные. Тамас – взрослый военный, который ортодоксально предан своей Родине, готов на всё ради ее блага. Вместе с тем Тамас достаточно прост, прям, умён и настойчив. Война сделала из него жесткого и благородного человека. Его сын Таниэль – второй важный герой. Таниэль молод, напорист, самонадеян, талантлив. Он истинный сын своего отца, но ещё слишком горяч. Возможно, именно эта горячность стала причиной его пристрастия к пороху. Адамат – это опытный сыщик, умный, расчетливый. Он так же предан своей Родине, пусть и без пены у рта. Вот три главных персонажа, но им сопутствуют многие другие, которые так же вызывают живой интерес – Олем, Ка-Поэль и другие. Диалоги Олема и Тамаса и вовсе зачастую вызывают улыбку. Оба героя достаточно разные, но им суждено вместе идти по одной дороге.

Отдельного упоминания стоит система магии. Сейчас трудно чем-то удивить читателя. На это способен, например, Сандерсон с его металлами в «Рожденном тумане». Брайану МакКлеллану тоже удается нечто подобное. В «Пороховом маге» существует два вида магии. Первый – это пороховые маги, люди, способные управлять пулями и порохом, они сильны и выносливы. Второй – это Истинные – люди, управляющие стихиями. Между первыми и вторыми происходит вражда. Есть и третий подвид, который берет начало в истинных – это Убийцы магии. Автору удается совместить достаточно обычную систему магии с пороховым орудием, что резко выделяет его произведение из ряда подобных. Ну где вы еще найдете подобное?

Пара слов о сюжете. За его развитие отвечают три (с натяжкой – четыре) линии персонажей. Первая – политическая, это фельдмаршал Тамас. Вторая – военная, это Таниэль. Третья – детективная, это Адамат. Условная четвертая – это история Нилы, няньки и прачки, но про нее сказано очень мало. Хочется отметить, что все линии сюжета щедро сдобрены интригами, что заставляет читать всё больше и всё быстрее.

Заключение: блестящий дебют! Конечно, не обошлось без заимствований (Евнух напоминает Вариса из «ПЛиО», кровавый глаз в Кресим-Курга близок к Оком Саурона и так далее), но это уже придирки, ведь акценты у МакКлеллана сделаны на другое.

А теперь о том, почему Брайан всё-таки близок к хиту современных гигантов фэнтези. В сухом остатке у Джо Аберкромби – круговая композиция и чернушность вкупе с диким драйвом; у Мартина – историчность, эпичность, безжалостность к героям и Тирион Ланнистер с его броскими фразами; у Сандерсона – мельчайшая проработка деталей и выверенность сюжетной линии; у Марка Лоуренса (в моем понимании он в хите!) – эпатажный главный герой, необычная составляющая мира (постапокалиптика, хоть и условная). Так вот у МакКлеллана тоже есть его фишки, которые делают его очень толковым писателем – эпичность, политичность, скорость плюс необычный антураж (рубеж XVIII – XIX веков и пороховые маги). На мой взгляд, МакКлеллан действительно встанет в ряд с топовыми писателями, ему нужно немного времени и чуть поднабраться опыта. Мне, например, немного не хватило харизматичных диалогов\рассуждений (типа Глокты, Беса или Йорга Анкрата), эпиграфов. Чуть пустовато-то что ли у МакКлеллана.

PS: не могу не отметить оформление романа. Огромное спасибо издательству «Азбука» за то, что сохранили иностранную обложку, она великолепна! Плюс белые плотные листы, красная отделка обложки изнутри, карты. Держать такую в руках – одно удовольствие, молчу про само чтение. Могут же издавать красиво в России!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав «Кровавый завет» я лишний раз убедился, что эпоха Нового времени — отличный и притом сильно недооцененный сеттинг для фентези. На фоне нынешнего упадка классического фентези в средневековом антураже «галантный век» являет собой реальную альтернативу и способен принести в застоявшийся жанр свежие идеи.

Что касается конкретно данного романа, то в нем есть и очень удачные, и довольно провальные моменты, но обо всем по порядку.

В сюжете «Завета» легко узнаются события Французской революции. Только вместо продолжительного республиканского периода и гражданской войны страна сразу перешла к диктатуре военных, которые, впрочем, стоят на республиканских позициях.

Мир «Завета» получился очень удачным. Основа — абсолютная монархия образца конца XVIII века, на ее фоне имеется несколько видов магии. Не буду спойлерить, скажу только, что магическая система довольно проста, но очень логична и связна. В целом, она не слишком оригинальна, но имеется интересная находка — пороховые маги. Они могут корректировать полет пули, поджигать порох на расстоянии и используют его как своего рода эликсир, вводящий их в «пороховой транс». Бонусом идет несколько бОльшая, чем у обычных людей ловкость и выносливость, особенно в состоянии транса.

Государство Ардо, в которой разворачивается основное действие — очевидный образ Франции. Основной политический оппонент Ардо — страна Кез, явно имеет в основе Османскую империю.

В общем, весомая, но не чрезмерная доля заимствования исторических реалий создает солидную основу роману.

Основной сюжет состоит из трех главных линий, которые отличаются друг от друга по настроению и акцентам:

Тамас — глава революции. По совместительству бравый генерал типажа «отец солдатам» и закаленный вояка. Его линия — политическая, разбавленная размышлениями старого солдата о жизни.

Таниэль — сын Тамаса и главный боевик книги. Один из сильнейших пороховых магов в свои 20 с чем-то убил сотни человек. На этой почве у него потихоньку едет крыша, но эта тема подана лишь вскользь. Таниэль представляет военно-боевую линию.

И, наконец, частный сыщик по имени Адамат отвечает за детективную линию.

Образы героев составлены очень удачно. Лихой маршал, не прячущийся за спинами подчиненных, крутой боец, чья крутизна несколько оттеняется грузом пережитого, и проницательный детектив, хорошо знающий городское дно, но сам до уровня бандитов не опускающийся — все это любимые читателем и хорошо ему понятные типажи. Не оригинально? Возможно, зато увлекательно.

Эти три линии, как несложно догадаться, чередуются и по ходу развития сюжета, сближаются, пока не сольются в одну.

Как видим, автору удалось создать очень хорошую основу для отличного романа: сотворить мир, продумать героев и составить общую компоновку книги.

Увы, на этом плюсы закончились.

Воплощение хорошего замысла оказалось не очень удачным. Во-первых, автор задумал несколько внезапных поворотов сюжета в виде переметнувшихся героев. Получилось очень топорно, а кроме того логика поведения некоторых персонажей хромает на обе ноги, и их «смена ориентации» выглядит как рояль в кустах. Во-вторых, финал скомкан просто до безобразия.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бог, которого убили пулей в глаз, это даже не смешно.

В-третьих, главы POVов слишком коротки, что создает сумбур и просто мешает читать.

Наконец, периодически режут глаз небольшие, но противные логические нестыковки. Очевидно, что пороховых магов было бы наиболее оптимально использовать как артиллеристов, но никому эта идея в голову не приходит. Полудикое племя, живущее у черта на рогах умеет делать пули, пробивающие магическую защиту, и об этом никто не знает? Ну, с трудом допустим. Когда это становится известно сильным мира сего, никто на подобное не обращает внимания? Это уже совсем не смешно.

Вообще, такое ощущение, что книгу писал инженер. Вроде как все рассчитано правильно, конструкция прочная, все технические стандарты соблюдены. А по итогам вышло крепко и добротно, но не изящно. Собственно, в этом и главное отличие гуманитарной сферы — в ней не бывает готовых рецептов и четких стандартов, необходимо творческое прозрение.

Недостатки, как видим, существенные. Но вместе с тем они, хотя и серьезно подрывают, но не полностью убивают достоинства: вселенную и героев.

Если вы хотите исследовать новый и довольно оригинальный мир, а заодно и познакомиться с интересными персонажами, и готовы ради этого потерпеть колченогий сюжет и насилие над логикой, «Порохового мага» стоит прочитать.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

у книги отличный баланс между историями и подачей событий, что уже редкость для нескольких сюжетных линий.глобального полотна как токового пока нет, события ограничиваются всего парой мест,при этом само мироустройство особых вопросов не вызывает,локальная картина вполне ясна.у каждой истории и главного героя отличается стилистика происходящего в рамках одного жанра, но разного по сути наполнения.политика,детектив и приключения создают картину очень напоминающую авантюрного Дюма, но без бульварных любовных линий.хороший темп сюжета, без провисаний и длинных флэшбеков, заводящих в дебри детских воспоминаний и в мозги ГГ. оценка очень субьективна ибо ставлю за общее впечатление.качество исполнения, легкость чтения, отсутствие многостраничных описаний и самокопаний в ущерб сюжету,для меня последнее время являются приоритетными.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Эпоха королей прошла и это я положил ей конец.» (с)

Впечатления: С первых же страниц меня затянуло в историю Девятиземья. Да и как могло не затянуть, если автор создал настолько увлекательный сюжет и стольких интересных героев? Для начала у нас происходит государственный переворот в Ардо, вылившийся в смену власти и казнь аристократической верхушки. На главе переворота лучший пороховой маг страны — фельдмаршал Тамас. Тем временем, его сын Таниэль получает от отца опасное задание — выследить и уничтожить сбежавшую при перевороте Избранную, убившую нескольких пороховых магов, только вот враг ли она на самом деле или следует опасаться союзников? На другой стороне баррикад — девушка Нила, спасающая маленького герцога, у которого была служанкой, от кровавой расправы, ведь он ближайший наследник казненного короля. А инспектор Адамант, нанятый Тамасом, занимается опасным расследованием: выяснить, кто хотел убить фельдмаршала, кто предатель в его ближайшем окружении, почему в библиотеках испортили книги, повествующие о древнем боге Крессимире, создавшем Девятиземье и исчезнувшем по завершении своих трудов. И все это на фоне назревающего захвата Ардо враждебной армией Кеза и опасностью призыва группой фанатичных Избранных Крессимира, который может в гневе уничтожить весь Ардо. И это ещё далеко не все с чем придётся читателю столкнуться в книге!

Итого: Каких-либо недостатков или недочетов в книге мною обнаружено не было. Наоборот, я просто не могла от неё оторваться, это поистине захватывающая воображение история! Давно посматривала на этот цикл, но все как-то не решалась читать) Но уже после первых глав поняла, что это любовь:) И как только появилось время побежала искать бумажный экземпляр, оказавшийся единственным в моём городе. Пришлось разориться, но купить, ибо такое фэнтези просто обязано было быть на моей книжной полке! Если бы мне не нужно было никуда идти, я бы сидела за книгой целый день. Что я собственно и делала, когда приходила с работы, и оставалось лишь жалеть, что у меня нет такого дара как у Олема и спать ночью мне все же нужно))) В общем, последняя настолько сильная любовь с первых книжных страниц у меня случилась с Сапковским два года назад, теперь настал черед Макклелана и я очень надеюсь, что автор и дальше будет продолжать радовать своих читателей и придумает ещё что-нибудь такое же тёмное и восхитительное:)

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга не понравилась.

Слабо проработаны мир и сюжет, ну намутили парни революцию, покрошили аристократов.... ни причин, ни смысла. Просто у нас революция — смерть боярам.

Быстрый темп книги её абсолютно не красит, язык у автора тоже не ахти.

Приобретение остальных книг цикла не планирую.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этой книге есть масса достоинств, которые выделяют первую часть цикла «Пороховой маг», на фоне остальных представителей жанра. Чем-то напоминает цикл Брендона Сандерсона «Рожденный туманом», скорее всего, применением пороха для увеличения магических способностей. Кстати, сам автор благодарит Сандерсона за внимание к своим книгам, наверное, это не случайно и какие-то идеи были им позаимствованы.

Мир, в котором происходят события, очень похож на нашу Европу времен императора Наполеона. Пушки, однозарядные пистолеты и ружья, шпаги и сабли, что-то это напоминает из недавнего прошлого. Но есть и различия, в этом мире существует магия, причем сразу нескольких видов и людей ее применяющих: это собственно Пороховые маги, Одаренные, Избранные и Предвечные маги. Вообще, у писателя получилось гармонично соединить применение магии и традиционные военные приемы. То есть, даже самому сильному магу никак не обойтись без армии и тысяч солдат. Одной из самых сильных сторон автора, смело можно назвать умение создавать батальные сцены. Это история о войне, поэтому много внимания будет уделяться самым разным боевым столкновениям. Маккеллан создает эффект присутствия на поле боя, дает четкую картину происходящего. Автор мастерски передает все кошмары и ужасы войны, тысячи погибших, раненых, непрекращающийся мрак постоянных сражений и отсутствие каких-либо перспектив.

Сюжет довольно запутанный и состоит из нескольких параллельных линий. Это и детектив, и жестокая политическая борьба за власть, интриги и предательство на каждом шагу. История начинается со свержения короля и убийства практически всей аристократической верхушки бывшего королевства. Стоит понимать, что книга достаточно жестока и местами даже чересчур. У писателя нет цели показывать ненужные кровавые подробности, но он прекрасно отдает себе отчет в том, что никакие революции и потрясения не проходят без крови и смертей.

В книге много действующих персонажей, как главных, так и второстепенных. Для каждого у автора найдется что-то особенное, как в описании внешности, так и характера, привычек, поведения. Несмотря на обилие героев, они легко запоминаются и каждого можно представить в своем воображении. Это как раз тот случай, когда за героев переживаешь, потому что они очень похожи на живых людей.

Это первая часть трилогии «Пороховой маг». Мне очень понравилась эта книга. Причем, понравилось абсолютно все: и действующие герои, и авторский мир, и сюжетные ходы. Это произведение претендует на звание самой интересной книги, прочитанной мною в 2016 году. Не знаю, что будет в следующих книгах серии, но пока я очень доволен автором и его историей.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда брал в руки книгу и начинал знакомство с романом, меня одолевала доля скептицизма. я ожидал встретить что-то в духе цикла «Отблески Этерны» Камшы, в котором очень большой упор сделан на военно-историческую составляющую, и маленький — на фентезийную.

Что ж, я был приятно удивлен тем, что Б. Макклеллана все абсолютно иначе. Здесь очень гармонично сочетаются ружья, пушки и шпаги с магией, причем не только классической, но и пороховой.

Отдельно хочется отметить сюжет, который захватывает с первых страниц и не отпускает до самого конца. Тут и интриги и сражения, как военные так и магические. Кроме всего прочего присутствует своя яркая историческая и детективная составляющая. Характеры героев продуманы. Это не просто шаблонные военные, следователи, маги, это в первую очередь люди со своими проблемами, мыслями, предрассудками и предубеждениями. А еще довольно любопытно наблюдать за поваром, который может создавать еду из ничего. В итоге он оказывается совсем иным персонажем

Во всем этом невероятном круговороте для меня самыми любимыми героями являются Таниэль и Тамос.

По поводу оценки нет сомнений, это 10.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эээх.

На самом деле, первое, что отталкивает в этой книге, это косноязычие. Предложения, словно топором нарублены.

Однако, возможно это не огрехи перевода, а задумка автора, все-таки революцию описывает... Сложно сказать.

Во-вторых, мне сложно читать книгу, где никому из ГГ я ни капельки не сочувствую. С одной стороны, железобетонный Тамос,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в одну из сцен Тамос приказывает своему сыну убить его (!) друга! И Таниэль соглашается. Неужели армейское послушание имеет такие пределы?Я шокирована

с другой стороны нытик Таниэль.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Невеста Таниэля изменила ему с другим, четверть книги он ужасно убивался этим. Но потом выясняется, что он сам был ей не верен и вообще-то(!) никогда не любил ее. Все это пахнет лицимерием.

Правда второй потом поправился, а Тамос... Все же это не Мартин, что бы тут ГГ пускали пулю в лоб, развалив всю(какую-никакую) интригу в сюжете. Хотя первые пол-книги мне этого отчаянно хотелось. Ну и мерзавец же он!

В-третьих, на мой взгляд сюжет притянут за уши. Причина переворота, мотивы его организаторов...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно убил Первосвященник, который в конце оказался предателем. Конечно есть вероятность, что он не знал о Завете, но... Было бы лучше, если бы он действовал(предавал Тамоса) из-за власти, а не из-за внезапно проснувшийся любви к Адро. Это как-то не вяжется с его обликом. Ну у меня по крайней мере.

В-четвертых

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пороховые наркоманы! Повсюду чертовы наркоманы. И Таниэль и его отец чертовы пороховые нарики! Как-то пороховых магов я себе по-другому представляла... Наркоманы в ГГ, это слишком эксцентрично для меня. И да я кажется ханжа.

А теперь, что же мне понравилось: интересный мир, интересная, не смотря ни на что, система магии.

И Михали. Олем тоже вызывает симпатию.

Читать вторую часть буду, ибо любопытство. Не смотря на столько недочетов, книга вызывает любопытство и вполне читаема, что бы взяться за вторую часть. Не шедевр, но проходной бал набран )

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх