FantLab ru

Валентин Пикуль «В гостях у имама Шамиля»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.96
Голосов:
28
Моя оценка:
-

подробнее

В гостях у имама Шамиля

Рассказ, год; цикл «Исторические миниатюры»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

После 30-летней борьбы с русскими войсками имам Шамиль сдался в плен. Вместе с женами и сыновьями ему определили местом проживания Калугу.

«Лучше подать в отставку..» — говорили калужские приставы, обязанные приглядывать за семейством Шамиля выходя из его дома оплеванные женщинами и не знающими, как остановить зарвавшихся родственников имама. Политика однако. О русском плене Шамиля и о его дальнейшей судьбе, и его сыновей и зятей.

© sag

Входит в:

— цикл «Исторические миниатюры»  >  История России. XIX век

— сборник «Миниатюры», 1983 г.

— сборник «Миниатюры», 1987 г.

— сборник «Кровь, слезы и лавры», 1988 г.

— сборник «Этюды о былом», 1989 г.

— сборник «Исторические миниатюры. Том 2», 1991 г.

— антологию «В стороне от большого света», 1998 г.

— сборник «Через тернии к звездам», 2003 г.



Издания: ВСЕ (16)
/языки:
русский (16)
/тип:
книги (16)

Миниатюры
1983 г.
Миниатюры
1987 г.
Миниатюры
1988 г.
Кровь, Cлёзы и Лавры.
1988 г.
Этюды о былом
1989 г.
Миниатюры
1989 г.
Исторические миниатюры. Том II
1991 г.
Миниатюры
1992 г.
Звезды над болотом
1994 г.
Избранные произведения в XII томах
1996 г.
На задворках Великой империи. Книга первая
1998 г.
Через тернии к звездам
2003 г.
Через тернии к звездам
2007 г.
Миниатюры. Звезды над болотом. На задворках Великой империи. Книга первая. Плевелы
2007 г.
На задворках Великой империи. Книга первая
2013 г.
Каждому свое. Миниатюры
2015 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, я не знаю как лучше написать этот отзыв, что бы не обидить религиозные чувства. Но постараюсь сгладить его. Я не буду говорить о религиозном фанатизме, он одинаков у всех религий. Речь я поведу о другом. Вот был имам Шамиль. Около 30 лет, он был вождем горских народов, пролилось много крови, как русской так и горской. Сколько семей потеряли кормильцев, сколько стало сирот. Но настал миг и он стал пленным. Причем почетным пленным, его не упекли в тюрьму, не отправили в Сибирь. Ему и его домачадцам выделили дом в Калуге. Он жил на государственный кошт и постоянно требовал денег на свое содержание. Его зятья и один из сыновей, вели себя как будто Россия их вотчина и она должна оплачивать и содержать их. И вот здесь я хочу отклонится в сторону. Мне не доходит это понимание. Если ты простой солдат, воин, боец, то попав в плен тебя могут сгноить, унижать, отправить в концлагерь. Заставить работать до изнеможения. А вот таким «вождям» при пленении «почетный плен«и блага на содержания. Ему и его родственничкам. Почему в истории такая разница, почему эти «вожди», которые призывали «умереть за благое дело» при поражении не плохо живут, могут требовать себе еще больших благ, а те которые пошли за ними поддавшись на их призывы должны или умереть за них, или попав плен страдать и униженно выживать. Почему такая разница, и читая миниатюру, я еще раз просто убеждаюсь. Простые люди нужны таким вождям, как «пушечное мясо», как средство поднятся на верхушку власти и не более. Повезет и он станет «всем», не повезет, он останется в живых и на вашу судьбу и жизнь ему наплевать.

Как все равно было имаму на судьбу его сына Джемаля- ставшего русским офицером, у которого была тяга к науке и которого благодаря религизному фанатизму сгноили сподвижники имама.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх